Jump to content

Дэвид Медалла

Дэвид Медалла
Медалла v. 2013 год
Рожденный
Дэвид Кортес Медалла-младший.

( 1942-03-23 ​​) 23 марта 1942 г.
Манила , Филиппины
Умер 28 декабря 2020 г. ) ( 2020-12-28 ) ( 78 лет
Манила, Филиппины
Заметная работа Облачные каньоны
Стежок во времени
Движение Кинетическое искусство
Партнер Адам Нанкервис

Дэвид Кортес Медалла (23 марта 1942 - 28 декабря 2020) был филиппинским международным художником и политическим активистом. Его работы варьировались от скульптуры и кинетического искусства до живописи, инсталляций и перформансов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Кортес Медалла-младший родился в Маниле , Филиппины, в семье Дэвида Медаллы-старшего и Хуаниты Ангкай Кортес, оба родом из Себу . Он был вторым из пяти детей, включая старшую сводную сестру. [ 1 ] Во время Второй мировой войны семья эвакуировала Манилу в Ста. Кабаре Ана на окраине города. Дом Медаллы был разрушен в битве при Маниле . После освобождения Медалла-старший построил новый семейный дом на улице Мабини в районе Эрмита в Маниле. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Раннее образование

[ редактировать ]

Медалла посещала детский сад на ул. Колледж Изабель перед переводом в католическую школу Эрмита. Он перевелся еще раз, на этот раз в Филиппинскую педагогическую школу , которую окончил начальную школу в 1949 году. [ 3 ] После этого Медалла поступил в свой первый год обучения в средней школе Филиппинского университета , сначала на улице Падре Фаура, а затем в кампусе Дилимана . [ 4 ]

В начале второго года обучения в средней школе местонахождение Медаллы было неизвестно в течение трех недель. Когда он в конце концов вернулся домой, его семья узнала, что он пробрался на борт корабля «Президент Вильсон» , заснул и был обнаружен командой только после того, как он отплыл в Гонконг . Эта история была освещена в местных новостях. После этого Бесси Хэкетт, американский обозреватель Манильского бюллетеня , встретилась с Медаллой и его родителями, чтобы обсудить возможность обучения для него в епископальной средней школе Святой Марии в Сагаде , высоко в горах Кордильер . Он учился в школе один год. В 1952 году родители отправили его на Себу, чтобы он учился в средней школе Университета Сан-Карлос . Он посещал школу два дня, а затем бросил ее, не сказав родителям, в течение нескольких месяцев. [ 5 ]

Начало поэзии

[ редактировать ]

Медалла начал писать стихи в 1953 году. Он принес свои стихи редакторам журналов и газет и вскоре был опубликован на первых полосах The Campus Journal и The Philippine Collegian . Медалла просил напечатать его авторское изображение в перевернутом виде, но просьба была отклонена. [ 5 ] В следующем году поэт и журналист Франсиско Арчеллана по рекомендации драматурга Вильфредо Ма. Герреро , оба из которых были профессорами Филиппинского университета, взял интервью у Медаллы и написал о нем в журнале Saturday Morning Magazine . Статья, опубликованная в 1954 году, называлась «Мальчик с чувством слова». [ 6 ] Это время Медалла провел, «бродя от одного редакции газеты к другому». [ 7 ]

Дальнейшее образование

[ редактировать ]

В 1954 году Филиппинский университет пригласил Медаллу читать лекции. Он встретился с президентом университета Видалем Таном, который оценил «умственные способности Медаллы как близкие к гению». Несмотря на отсутствие аттестата средней школы, Тан позволил Медалле поступить в университетский колледж свободных искусств. Вскоре после этого Тан порекомендовал Медаллу Фонду Джорджа Джонаса для участия в их программе для одаренных писателей Camp Rising Sun. Международная полная стипендиальная программа приняла Medalla. Получив грант на поездку от Комиссии свободной Азии, Медалла 7 июля того же года уехал в Нью-Йорк. [ 7 ]

После завершения программы Медалла остался в Нью-Йорке и встретился с Марком Ван Дореном , в то время преподавателем Колумбийского университета . Ван Дорен рекомендовал поступить Медалле в качестве специального студента в Колумбийский университет в сентябре 1954 года. Медалла посещал класс философии под руководством Джона Рэндалла, класс современной драмы под руководством Эрика Бентли , класс литературы под руководством Лайонела Триллинга , класс греческой драмы под руководством Моисея Хадаса и поэтический курс. мастер-класс под руководством Леони Адамс . Во время своего пребывания в Нью-Йорке Медалла познакомился с нью-йоркскими филиппинскими художниками, в том числе с поэтом Хосе Гарсиа Вилья и художником Альфонсо Оссорио . [ 8 ] Вернувшись в Манилу, Медалла посещал лекции по искусству под руководством Фернандо Зобеля де Айялы . [ 9 ]

Вернувшись в Манилу в марте 1955 года, Медалла превратил свой семейный дом в Эрмите в художественную студию и салон, который он назвал La Cave d'Angley . Там он рисовал, преподавал и проводил интеллектуальные общественные собрания. Среди посетителей La Cave d'Angley был каталонский поэт Джейми Хиль де Бьедма , который тогда работал в Campañía General de Tabacos de Filipinas . [ 10 ]

В 1960-е годы в Париже французский философ Гастон Башляр представил спектакль Медаллы « Брат Исидоры» в академии Раймона Дункана . Позже Луи Арагон представит еще один спектакль, и Марсель Дюшан удостоит его «медали».

Его работы были включены в выставку Харальда Зеемана «Weiss auf Weiss» (1966), «Живи в своей голове: когда отношения становятся формой» (1969) и на выставке Documenta 5 в 1972 году в Касселе, Германия .

В начале 1960-х Медалла переехал в Великобританию и в 1964 году стал сооснователем лондонской галереи Signals, которая представляла международное кинетическое искусство. Он был редактором информационного бюллетеня Signals с 1964 по 1966 год. В 1967 году он инициировал « Взрывающуюся галактику» , международное объединение мультимедийных художников, имеющих важное значение в кругах хиппи и контркультуры, особенно в Клубе НЛО и Лаборатории искусств . С 1974 по 1977 год он был председателем организации «Артисты за демократию» , организации, занимающейся «материальной и культурной поддержкой освободительных движений во всем мире», и директором Культурного центра Фицровия в Лондоне.

Проживая в отеле Джорджа Вашингтона на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке , в 1994 году он основал фан-клуб Мондриана с Адамом Нанкервисом в качестве вице-президента. [ 11 ]

С 1 января 1995 г. по 14 февраля 1995 г. Медалла арендовал помещение на Джи-стрит, 55 в Лондоне, где он жил и выставлялся. Он представил семь новых версий своих биокинетических конструкций шестидесятых годов (пузырьковые машины и монументальная песочная машина). Эти машины были построены по оригинальным проектам Medalla английским художником Дэном Чедвиком . На выставке также были представлены крупномасштабные репродукции его нью-йоркских «Событий Мондриана» с Адамом Нанкервисом и пять больших картин маслом на холсте, созданных Медаллой на месте на улице Джи, 55. Еще одной важной особенностью стал монументальный анимированный неоновый рельеф под названием «Кинетические мудры для Пита Мондриана », созданный Фрэнсис Бэшем с использованием аргонового и неонового освещения по оригинальной идее и дизайну Медаллы. [ 12 ] Medalla также пригласила артистов выступить в этом пространстве.

Медалла много читал лекции, в том числе в Сорбонне , Школе изящных искусств в Париже, Музее современного искусства Нью-Йорка, Университете Силлимана , Филиппинском университете , университетах Амстердама и Утрехта, Нью-Йоркской публичной библиотеке Саймона. Университет Фрейзера в Ванкувере, Канада, университеты Оксфорда , Кембриджа , Кентербери, Уорика и Саутгемптона в Англии, Школа изящных искусств Слейда и Школа Св. Мартина .

Он был основателем и директором Лондонской биеннале в 1998 году, фестиваля свободного искусства «сделай сам», на котором представлены работы Май Гуссуб , Марка Макгоуэна , Диджа Фабика , Марко Степанова , Адама Нанкервиса , Джеймса Мурса , Дмитрия Лаундера , Фриц Столберг, Салих Кайра, Марисоль Кавиа и многие другие.

В 2010 году Медалла участвовала в резиденции в Бразилии и - в сотрудничестве с Адамом Нанкервисом - участвовала в выставке «Тайная история фан-клуба Мондриана - Посвящение Элио Ойтисике , Лигии Папе и Лигии Кларк », куратор которой Адриано Казанова в Baro Galeria. В этот период он также продюсировал работу Cosmic Pandora Micro-Box , опубликованную в 2018 году в книге Джеймса Кэхилла «Flying Too Close to the Sun: Myths in Art from Classical to Contemporary» , Phaidon.

Медалла получила награды Нью-Йоркского фонда искусств и Фонда Джерома .

В 2017 году плодотворная совместная работа Медаллы «Шов во времени» была включена в 57-ю Венецианскую биеннале, курируемую Кристин Масель . [ 13 ]

Давид Медалла представлен своими обширными архивами в виде частной коллекции. [ 14 ] еще одно свободное место. Берлин Германия 2011 г. по настоящее время. [ 15 ]

Медалла умер в Маниле 28 декабря 2020 года. У него остался партнер, куратор Адам Нанкервис, который сообщил, что Медалла «мягко скончался во сне». [ 16 ]

Стиль и работы

[ редактировать ]

Основная серия

[ редактировать ]

Облачные каньоны

[ редактировать ]
Одна из скульптур из серии «Облачные каньоны» выставлена ​​в Музее современного искусства Чикаго . Она состоит из пластиковых трубок, которые испускают мыльные пузыри, поэтому скульптура постоянно меняется благодаря множеству форм, которые образует пена.

В сентябрьский выпуск журнала Signals Newsbulletin за 1964 год Медалла включил изображения своих пузырьковых машин, позже названных Cloud Canyons . Медалла считал это научной и философской задачей, своей попыткой реализовать концепцию расширяющейся и постоянно меняющейся скульптуры. [ 17 ] Несмотря на небольшую оценку со стороны широкой публики, серия «Облачные каньоны» считается новаторским примером кинетического искусства . [ 18 ]

Работа черпает вдохновение и является ответом на авторазрушающие скульптуры польского художника Густава Мецгера , автора информационного бюллетеня Signals , который назвал Медаллу «первым мастером автокреативного искусства». Другими современными поклонниками машин с пузырьками являются художник Ханс Хааке, а также ученые Вернер Гейзенберг и Дж. Д. Берналь . [ 19 ] Фотографии первых пузырьковых машин Medalla впоследствии вдохновили Марселя Дюшана на создание скульптуры Medallic Object . [ 20 ] [ 21 ]

Одна из первых созданных машин по производству пузырей, Cloud Canyons No. 3 , впервые была выставлена ​​в 1964 году в галерее Signals, воссоздана в 2004 году для выставки Art & The 60s: This Was Tomorrow в галерее Tate Britain , которая приобрела работу в 2006 году. . [ 20 ] В результате Медалла стал первым филиппинцем, чьи работы вошли в постоянную коллекцию Тейт. [ 22 ] Позже скульптура была включена в выставки Tate Britain « Миграции: путешествия в британское искусство» в 2012 году и «Квир-британское искусство 1861–1967» в 2017 году. [ 23 ]

В 2016 году Medalla представила новую версию машин для создания пузырей на выставке в Hepworth Wakefield в честь первой премии Хепворта в области скульптуры . [ 24 ] Скульптура, названная «Облачные каньоны № 31» , позже была выставлена ​​на 14-й биеннале в Лионе, куплена галереей S2 Sotheby’s , а затем продана, а затем окончательно установлена ​​для всеобщего обозрения филиппинским банком BDO в их Корпоративном центре в Ортигасе . [ 25 ]

Скульптуры из серии « Облачные каньоны» находятся в постоянных коллекциях галереи Тейт Британия, Художественной галереи Квинсленда , [ 26 ] и Художественная галерея Окленда , [ 27 ] а бумаги с первоначальными эскизами и планами пузырьковой машины входят в постоянную коллекцию Музея современного искусства . [ 28 ]

Стежок во времени

[ редактировать ]

Совместное художественное произведение «Стежок во времени» было впервые поставлено в 1968 году и впоследствии неоднократно переосмыслялось. [ 29 ] Инсталляция представляет собой подвешенный кусок ткани, над которым висят катушки. Участникам предлагается вышить на ткань небольшие предметы и рисунки. [ 30 ] Ранние постановки инсталляции были созданы на таких выставках, как Documenta 5 , курируемая Харальдом Зееманом , и «Обзор авангарда в Британии» в 1972 году, а также на плохо принятой выставке POPA в MOMA в Оксфордском современном искусстве. в 1971 году. [ 31 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2012 году Medalla была удостоена награды Gawad Tanglaw ng Lahi от Университета Атенео де Манила , которая присуждается тем, кто стремился к реализации филиппинской идентичности через любые каналы культуры. Награждение совпало с выставкой работ Медаллы в художественной галерее Ateneo . [ 32 ]

В 2016 году Медалла вошла в шорт-лист первой премии Хепворта в области скульптуры вместе с Филлидой Барлоу , Стивеном Клейдоном и Хелен Мартен . [ 24 ]

  1. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 4.
  2. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 5–7.
  3. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 7.
  4. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 9.
  5. ^ Jump up to: а б Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 12.
  6. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 13.
  7. ^ Jump up to: а б Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 14.
  8. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 15; Бретт 1989 , с. 84.
  9. ^ Бретт 1989 , с. 84.
  10. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 16.
  11. ^ «Личные картографии – 2 год» .
  12. ^ «Проект: Я сам и я» .
  13. ^ «Общая вышивка: «Стежок во времени» Дэвида Медаллы на 57-й Международной художественной выставке - Венецианская биеннале» .
  14. ^ "Дом" . elsevacantspace.com .
  15. ^ «Дэвид Медалла – еще одно свободное место» .
  16. ^ « Художник «Облачных каньонов» Дэвид Медалла скончался» . АБС-КБН . 30 декабря 2020 г. . Проверено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Бенитес-Йоханнот 2012 , с. 44.
  18. ^ Бретт 1995 , с. 53; Терра 1995 , с. 97.
  19. ^ Бретт 1995 , с. 97.
  20. ^ Jump up to: а б Андерсон, Фиона (2014). «Облачные каньоны №3: Ансамбль пузырьковых машин (автокреативные скульптуры)» . Официальный сайт Тейт . Проверено 5 февраля 2022 г.
  21. ^ Эйкенс, Пуи Сан Лок и Орландо 2020 , с. 258.
  22. ^ Евангелиста, Паенг (19 ноября 2012 г.). «Медаль Дэвида Кортеса возвращается домой» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 февраля 2022 г.
  23. ^ Эйкенс, Пуи Сан Лок и Орландо 2020 , с. 253.
  24. ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (20 октября 2016 г.). «Обзор премии Хепворта в области скульптуры – блестящее начало» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2022 г.
  25. ^ Круз, Николь (3 сентября 2019 г.). «Знаменитая машина для изготовления пузырей Дэвида Медаллы официально выставлена ​​на всеобщее обозрение» . Эсквайр Филиппины . Проверено 5 февраля 2022 г.
  26. ^ «Облачные каньоны №25» . Официальный сайт Художественной галереи Квинсленда . Проверено 5 февраля 2022 г.
  27. ^ «Облачные каньоны» . Официальный сайт Художественной галереи Окленда . Проверено 5 февраля 2022 г.
  28. ^ «Облачные каньоны и некоторые размышления о случайном в жизни и искусстве» . Официальный сайт Музея современного искусства . Проверено 5 февраля 2022 г.
  29. ^ Бойс и Прайс 2021 , с. 467.
  30. ^ Эйкенс, Пуи Сан Лок и Орландо 2020 , с. 285.
  31. ^ Эйкенс, Пуи Сан Лок и Орландо 2020 , с. 288.
  32. ^ Евангелиста, Паенг (19 ноября 2012 г.). «Давид Медалла в художественной галерее Атенео» . Филиппинская звезда . Проверено 5 февраля 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1000c3d225be9bd0e08db696af04d0c2__1705596480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c2/1000c3d225be9bd0e08db696af04d0c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Medalla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)