Филиппинский педагогический университет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Филиппинский педагогический университет ( Филиппинский ) | |
![]() | |
Прежние имена |
|
---|---|
Девиз | Правда. Превосходство. Услуга. |
Тип | Государственное несектантское научно-исследовательское высшее учебное заведение |
Учредил | 21 января 1901 г. [1] [2] [3] (122 года и 337 дней) |
Аккредитация | ААККУП |
Академическая принадлежность | |
Бюджет | ₱874,529,000 (2023) [4] |
Председатель | Х. Просперо Э. де Вера III |
Президент | Берт Дж. Гриф [5] |
Вице-президент | Мэрилин У. Балагтас (ученые) |
Академический состав | 334 (все кампусы, 2020 г.) [6] |
Административный персонал | 304 (все кампусы, 2020 г.) [6] |
Расположение | , , Филиппины (главный кампус) 14 ° 35'16 "N 120 ° 58'59" E / 14,5877 ° N 120,9831 ° E |
Кампус | Городской Основной: Эрмита, Манила 3,7 га (37 000 кв. 2 ) Спутник:
|
Песня Альма-матер | О, Альма-матер |
Цвета | Королевский синий и золотой |
Спортивная принадлежность | СКУА-НКР |
Веб-сайт | www |
![]() | |
Филиппинский педагогический университет ( PNU ; филиппинский : Pamantasang Normal ng Pilipinas) [7] ) — государственный совместного педагогический и исследовательский университет обучения на Филиппинах. Он был учрежден в 1901 году на основании Закона № 74 Филиппинской комиссии «об обучении туземцев островов педагогической науке» . [8] Он имеет кампусы в Маниле, Северном Лусоне, Южном Лусоне, Висайских островах и Минданао. страны В соответствии с Республиканским законом № 9647 это Национальный центр педагогического образования . [9]
Помимо полномочий и функций, предусмотренных его уставом, университету поручено проводить исследования, формировать и развивать базу данных образовательной политики, оказывать техническую поддержку Департаменту образования и Комиссии по высшему образованию , а также оказывать помощь. Конгрессу Филиппин при разработке и анализе программ, проектов и законодательных предложений, касающихся подготовки учителей, педагогического образования, непрерывного профессионального образования учителей и научных руководителей, учебных программ педагогического образования и других вопросов, влияющих на педагогическое образование. [10]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Филиппинский педагогический университет был первоначально создан как Филиппинская педагогическая школа (PNS), учреждение для подготовки учителей, на основании Закона № 74 Филиппинской комиссии, принятого 21 января 1901 года. Он открылся 1 сентября 1901 года. на месте бывшей испанской педагогической школы в Муниципальной Эскуэле в Интрамуросе. [11]

Провинциальные педагогические школы также были созданы в разных частях страны как филиалы ПНС, такие как Педагогическая школа Себу (1902 г.), [12] Педагогическая школа Илоило (1902; современные Государственный университет Западных Висайских островов и Национальная средняя школа Илоило ), [13] [14] Педагогическая школа Замбоанги (1904 г.), [15] и экспериментальная школа каникул в Лаоаге , Илокос Норте (1917 г.), которая в 1976 г. стала Государственным колледжем Северного Лусона (который в 1978 г. был объединен с Мемориальным колледжем науки и технологий Мариано Маркоса и образовал Государственный университет Мариано Маркоса ). [16]
На протяжении более двух десятилетий PNS предлагала двухлетнюю программу общего среднего образования. В 1928 году он стал младшим колледжем, предлагающим двухлетнюю программу обучения для выпускников средних школ.
В 1944 году, во время Второй мировой войны , в здании ПНС (ныне зал Джеронима Т. Пексон ) размещалась Национальная библиотека Филиппин после того, как Законодательное здание (ныне Национальный музей изящных искусств ) было занято японскими солдатами. Однако через две недели здание ПНС тоже было оккупировано, а часть коллекций перевезена в мэрию Манилы . [17] Поврежденные войной школьные здания были реконструированы в соответствии с Законом о восстановлении Филиппин 1946 года.
Преобразование в колледж
[ редактировать ]
Когда в 1949 году PNS был преобразован в Филиппинский педагогический колледж (PNC) на основании Республиканского закона № 416 (также известного как Хартия PNC), была введена четырехлетняя программа бакалавра наук в области начального образования (BSEE). Впоследствии начались другие программы бакалавриата, такие как бакалавр наук в области образования (BSE) со специализацией в области начального образования; степень бакалавра по специальности «Домашнее хозяйство»; и трехлетний комбинированный диплом по домоводству.
В 1953 году была создана Высшая школа. PNC включила степень магистра гуманитарных наук (MA) в области образования в академическую программу. Организация полноценной аспирантуры произошла пять лет спустя. [18]
PNC открыла филиалы в Западном Негросе , Агусан-дель-Сур и Исабеле в соответствии с Республиканским законом № 4242 от 1965 года. [19] Закон также предусматривал создание филиалов в районе Холо - Тави-Тави и Мариндуке , но это не было реализовано.
В 1970 году была введена учебная программа бакалавра педагогических наук, включающая основные и второстепенные предметы. Принятие Республиканского закона № 6515 в июле 1972 года, который внес поправки в Республиканский закон № 416, открыло путь для предоставления степеней доктора педагогических наук (Ed.D.) и доктора философии (Ph.D.) и предоставление других академических программ, имеющих отношение к повышению квалификации учителей, школьных руководителей, администраторов, исследователей и других специалистов и персонала в области образования. [18]
Помимо создания кампусов, колледж расширил свои услуги, наиболее значительным из которых стало его назначение в качестве Центра разработки учебных программ по коммуникативным искусствам (английский и филиппинский язык) в рамках Целевой группы Центра изучения языков и проектов развития образования (LSC-EDPITAF). Проект, а затем как Центр передового опыта (CENTREX) в области английского, филиппинского языка и образования в области ценностей. Его основные функции включали разработку учебников и пособий для учителей на английском и филиппинском языке для использования в государственных начальных и средних школах по всей стране, а также проведение программ подготовки тренеров национального уровня для Бюро среднего образования, Департамента образования, культуры и спорта, а также Фонд содействия частному образованию. [18]
Статус университета
[ редактировать ]26 декабря 1991 года согласно Республиканскому закону № 7168 школе был присвоен статус университета. [20]
Четвертый кампус был построен в провинции Кесон в 1993 году. Университет был признан Центром передового опыта в области педагогического образования (COE) для национального столичного региона и Центром передового опыта на Филиппинах на национальном уровне.
1 сентября 2001 года университет отметил столетний юбилей своего основания. [18]
страны В 2008 году он был объявлен Национальным центром педагогического образования на основании Республиканского закона № 9647. [18]
В 2011 году PNU созвал группу государственных университетов, которые были основаны как обычные школы в американский период - Университет Бикол , Государственный университет Букиднон , Педагогический университет Себу , Педагогический университет Лейте , Государственный университет Мариано Маркоса , Государственный университет Палавана , Государственный университет Пангасинан , Западный университет. Государственный университет Висайских островов и Государственный университет Западного Минданао – для создания Национальной сети педагогических школ (3NS). Целью группы является содействие сотрудничеству и сотрудничеству в области исследований, профессионального развития, повышения квалификации и местной студенческой программы Erasmus Mundus . [21] [22]
В 2014 году PNU вместе с другими педагогическими учреждениями Юго-Восточной Азии учредил Ассоциацию сети педагогического образования Юго-Восточной Азии (AsTEN), которая 29 марта 2021 года стала организацией, связанной с АСЕАН. В число нынешних членов организации входят Сери Бегаван Религиозный отдел. Педагогический университетский колледж , Национальный институт образования (Камбоджа) , Индонезийский педагогический университет , Национальный университет Лаоса , Педагогический университет Султана Идриса , Янгонский педагогический университет , Национальный институт образования Наньянского технологического университета , Университет Касетсарта и Университет социальных и гуманитарных наук (Вьетнам). [23]
Кампусы
[ редактировать ]Университет имеет пять кампусов. Флагманский и старейший кампус находится в Маниле, а четыре неавтономных филиала находятся в разных частях страны.
Республиканский закон № 4242, одобренный 19 июня 1965 года, учредил филиалы Северного Лусона (Исабела), Висайских островов (Кадис) и Минданао (Агусан). [19] Филиал Южного Лусона (Лопес) был открыт через консорциум с Политехническим университетом Филиппин в 1980 году.
В 2012 году региональные филиалы были назначены университетскими центрами для конкретной пропаганды в ответ на региональные требования и позже были переименованы в 2014 году. [24] [25] [26]
По состоянию на май 2018 года три кампуса признаны Комиссией по высшему образованию Центрами передового опыта в области педагогического образования . [27]
Кампус | Расположение | Открыто | Обозначение |
---|---|---|---|
Манила | Манила | 1901 | Главный кампус Центр передового опыта в области педагогического образования [27] |
Северный Лусон | Алисия , Изабелла | 1971 | Центр образования коренных народов Центр передового опыта в области педагогического образования [27] |
Южный Лусон | Лопес , Кесон | 1980 | Центр образования в области технологий и средств к существованию |
Висайские острова | Кадис , Западный Негрос | 1968 | Образовательный центр по окружающей среде и зеленым технологиям |
Минданао | Процветание , Агусан-дель-Сур | 1968 | Центр мультикультурного образования Центр передового опыта в области педагогического образования [27] |
ПНУ Манила
[ редактировать ]PNS сначала заняла здание Муниципальной Эскуэлы переехала на старую выставочную площадку в Эрмите, которую сейчас занимает Филиппинская больница общего профиля в Интрамуросе, а затем, через год, . В 1912 году он был переведен на свое нынешнее место на углу Тафт-авеню и бульвара Аяла.
Кампус занимает участок площадью 3,7 гектара в Эрмите, административном центре Манилы. В его окрестностях находятся мэрия Манилы , SM City Manila , главный кампус Технологического университета Филиппин , парк Ризал , Национальный музей антропологии и Национальный музей изящных искусств .
Два его старейших здания, Джеронима Т. Пексон-холл (ныне главное здание) и Нормальный зал, были спроектированы американским архитектором Уильямом Э. Парсонсом с использованием стиля Калифорнийской миссии . Тогда бюджет строительства составил 374 000 фунтов стерлингов. [28] [29] Главное здание было построено в 1912 году и первоначально называлось Зданием Филиппинской педагогической школы. Между тем Нормальный зал был построен в 1914 году и служил студенческим общежитием. Кроме того, факультетский центр университета представлял собой бывшее здание учебного факультета, реконструированное в 1950 году и использовавшееся как центр подготовки преподавателей. [30]
Эти три здания были объявлены Национальным культурным достоянием Национального музея Филиппин в 2018 году. [30]
ПНУ Северный Лусон
[ редактировать ]PNU North Luzon (ранее известный как PNU Alicia или PNU Isabela) является третьим региональным филиалом университета, созданным в соответствии с Республиканским законом № 4242, автором которого был тогдашний представитель округа Изабела Лоне Дельфин Альбано.
Когда филиал открылся 26 июля 1971 года, он располагался в здании домоводства Центральной школы Алисии. Через год он переехал на нынешний участок площадью 5 гектаров в Брги. Аврора пожертвована преподобным Корнелио Томасом из Объединенной церкви Христа на Филиппинах и семьей Абуан. [24]
ПНУ Южный Лусон
[ редактировать ]Кампус начался в рамках программы консорциума по педагогическому образованию с тогдашним кампусом PUP (ныне филиал Лопеса Политехнического университета Филиппин ). ) подписали меморандум о соглашении Когда в 1993 году истек срок действия соглашения о консорциуме, PNC, правительство провинции Кесон, муниципальное правительство Лопес и тогдашнее Министерство образования, культуры и спорта (ныне Министерство образования , чтобы продолжить действие Программы педагогического образования ТОГУ. [31]
Филиал оставался на территории Национальной общеобразовательной средней школы Лопеса с 1993 по 1999 год, а затем переехал на нынешнее место, подаренное властями провинции и муниципалитета.
ПНУ Висайские острова
[ редактировать ]PNU Visayas (ранее известный как PNC Cadiz) открылся 22 июля 1968 года благодаря усилиям представителя Первого округа Западного Негроса Армандо К. Густило и мэра Кадиса Гераклео Вилласина.
От бакалавра начального образования до бакалавра среднего образования его программы расширились и теперь включают степени магистра, а в последнее время и докторскую степень. В течение нескольких лет он также предлагал инженерные курсы в консорциуме с Технологическим университетом Филиппин – Висайские острова. [32]
ПНУ Минданао
[ редактировать ]Филиал Минданао открылся 12 августа 1968 года как второй региональный филиал PNC. [33] Он расположен на пожертвованном участке площадью 15,4 гектара вдоль реки Гибонг в Просперидаде , Агусан (ныне часть Агусан-дель-Сур после разделения провинции), закрепленном за тогдашним представителем округа Агусан Лоне Хосе К. Акино. [34]
Он обеспечивает лидерство в культурной деятельности по сохранению народного искусства: музыки, танцев и ритуалов манобо и хигаононов провинции . [35]
академики
[ редактировать ]

PNU предлагает программы начального, среднего и высшего образования. Однако большинство программ бакалавриата и магистратуры предлагаются только в кампусе Манилы. Программы бакалавриата следуют учебной программе подготовки учителей, основанной на результатах, в которой особое внимание уделяется специализации по содержанию. [36]
В 2014 году PNU был признан в результате исследования филиппинского бизнеса в сфере образования одной из лучших школ на экзаменах на получение лицензии для учителей как начального, так и среднего уровня. В ходе пятилетнего исследования были проанализированы показатели прохождения 1025 учебных заведений, предлагающих программу начального образования, и 1259 учебных заведений, предлагающих программу среднего образования. [37]
Колледжи и институты
[ редактировать ]Колледж гибкого обучения и e-PNU (CFLex)
[ редактировать ]Колледж гибкого обучения и e-PNU функционируют как колледж с получением степени и без степени, который управляет университетскими онлайн-программами бакалавриата и магистратуры, а также программами непрерывного образования.
Колледж последипломного образования и исследований в области педагогического образования (CGSTER)
[ редактировать ]Колледж последипломного образования и исследований педагогического образования Филиппинского педагогического университета является крупнейшей аспирантурой в стране с 12 программами докторантуры и 62 программами магистратуры в областях специализации. В нем есть только один факультет - факультет последипломного педагогического образования. CGSTER находится в зале Педро Ората университета.
Колледж повышения квалификации учителей (CTD)
[ редактировать ]Колледж повышения квалификации учителей - это бакалавриат университета, который предлагает степень бакалавра в области дошкольного, начального и среднего образования с областями специализации. Декану колледжа помогают четыре заместителя декана факультетов - языков и литературы (FLL), на которых преподаются английский и филиппинский языки; Поведенческие и социальные науки (FBeSS), в которых представлены области психологии, социальных наук и воспитания ценностей; Образование и информатика (FEIS), в котором представлены области дошкольного образования, библиотечные и информационные науки, а также технологии и образование в области средств к существованию со специализацией в области информационных технологий; Общее образование и экспериментальное обучение (FGEEL), которое управляет студентами-первокурсниками и студентами 4-го курса, которые проходят практическое обучение 1 и 2, а также практическое преподавание; и «Наука, технология и математика» (FSTeM), в котором представлены области биологии, химии, математики, математики и элементарных естественных наук, а также физики.
Институт творческого самовыражения и образования в области человеческого движения (ICEHME)
[ редактировать ]Институт творческого самовыражения и образования в области человеческого движения предлагает степень бакалавра в области физического воспитания, культуры и художественного образования, которая возглавляет спортивные, развлекательные и танцевальные мероприятия в университете.
Институт преподавания и обучения (ITL)
[ редактировать ]Институт преподавания и обучения является основным образовательным подразделением университета. В нем размещаются учащиеся детского сада, начальной школы и младших классов средней школы, а также он служит тренировочной площадкой для полевых исследований и практического обучения будущих преподавателей университета.
Заместители декана колледжей/институтов
[ редактировать ]Колледж повышения квалификации учителей
[ редактировать ]Декан Колледжа подготовки учителей (CTD) : Глэдис К. Нивера
Факультет поведенческих и социальных наук (FBeSS): Зирали Лотивио-Бедурал
Факультет языков и литературы (FLL): ма. Джона Б. Акунья
Факультет образования и информатики (FEIS): Ниньо Д. Налдоса
Факультет общего образования и экспериментального обучения (FGEEL): Дэррил Рой Т. Монтебон
Факультет науки, технологий и математики (FSTeM): Шила Роуз Д. Сиа
Институт творческого самовыражения и образования в области человеческого движения (ICEHME), декан : Джоэл Г. Тубера
Организация и администрация
[ редактировать ] Суперинтенданты Филиппинская педагогическая школа | |
---|---|
Имя | Срок полномочий |
Элмер Б. Брайан | 1901-1903 |
Джордж Битти | 1903-1909 |
Эндрю В. Кейн | 1911-1913 |
Харви Альберт Борднер | 1915-1918 |
Чарльз В. Фрэнкс | 1918-1920 |
Гомер Л. Нирпасс | 1920-1922 |
Скотт МакКормик | 1922-1924 |
Рой К. Гилмор | 1924-1929 |
Мэри Э. Полли | 1929 |
Рой Гилмор | 1929-1939 |
Мануэль Эскарилья | 1939 |
Аполонио М. Рамос | 1946-1947 |
Венансио Тринидад | 1947 |
Антонио А. Маседа | 1949-1950 |
Президенты Филиппинский педагогический колледж | |
Имя | Срок полномочий |
Макарио Наваль | 1950-1958 |
Эмилиано Рамирес | 1958-1970 |
Грегорио Борлаза | 1971–1972 |
Бонифаций П. Сибаян | 1972-1981 |
Эдильберто П. Дагот | 1981-1990 |
Президенты Филиппинский педагогический университет | |
Имя | Срок полномочий |
Глория Саланданан | 1991–1998 |
Лилия С. Гарсия | 1998–2002 |
Нил Л. Роуз | 2002–2006 |
Лутгардо Б. Барбо | 2006-2010 |
Фе А. Идальго (ОИК) | 2010 |
Эстер Б. Огена | 2010–2017 |
Ма. Антуанетта К. Монтеалегре (ОИК) | 2018-2019 |
Берт Дж. Гриф | 2019 – настоящее время |
Ссылки | [18] [38] |
Попечительский совет
[ редактировать ]Высшим органом принятия решений в университете является Попечительский совет. Он наделен общими административными полномочиями и осуществлением титульных полномочий корпорации. [39] По состоянию на 21 марта 2023 года его членами являются:
Позиция | Член правления | Обозначение |
---|---|---|
Назначенный председатель | Х. Просперо Э. де Вера III | Председатель Комиссии по высшему образованию |
заместитель председателя | Берт Дж. Гриф | Президент Филиппинского педагогического университета |
Член | Фрэнсис Эскудеро | Председатель комитета Сената по высшему, техническому и профессиональному образованию |
Член | Маркес О. Го | Председатель комитета Палаты представителей по высшему и техническому образованию |
Член | Гёрли Грейс Дж. Казимиро-Игтибен | Директор отдела социального развития Национального управления экономики и развития |
Член | Roel V. Avila | Президент Федерации профсоюзов преподавателей ТОГУ |
Член | Дилан П. Сан-Мигель из Radj | Председатель Национального союза студенческих самоуправлений PNU |
Член | Тересита Дж. Домаланта | Исполнительный директор Ассоциации выпускников NCTE-PNU. Инк. |
Член | Хорхе А. Гарсия | Представитель частного сектора |
Секретарем университета и совета является г-н Джанир Т. Датукан.
Члены работают без вознаграждения, но им возмещаются необходимые расходы, понесенные в связи с посещением заседаний Совета или в связи с их официальными деловыми полномочиями по решению Совета. [39]
Администрация
[ редактировать ]Управление университетом возложено на президента, который назначается на четырехлетний возобновляемый срок Попечительским советом по рекомендации отборочного комитета. [39] В соответствии с законом президент ТОНП также является членом Координационного совета по грамотности. [40] Действующим президентом университета является Берт Дж. Туга, назначенный 10 декабря 2019 года.
Президенту университета помогают четыре вице-президента - по научным дисциплинам; финансы и управление; исследования, планирование и обеспечение качества; и университетские отношения и развитие.
Каждое региональное отделение возглавляет исполнительный директор и проректор, назначаемые Попечительским советом по рекомендации президента университета.
Кампус | Голова [38] | Обозначение | Факультет (2020) [6] | Административный персонал (2020) [6] | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Манила | Берт Дж. Гриф | Президент университета | 200 | 226 | 426 |
Северный Лусон | Летисия Н. Акино | Исполнительный директор и проректор | 38 | 20 | 58 |
Южный Лусон | Лия Амор С. Кортес | Исполнительный директор и проректор | 14 | 12 | 26 |
Висайские острова | Дания Л. Йонсон | Исполнительный директор и проректор | 40 | 16 | 56 |
Минданао | Эльвира Владимировна Чуа | Исполнительный директор и проректор | 42 | 30 | 72 |
Бюджет и финансы
[ редактировать ]Финансирование PNU как государственного университета осуществляется в основном за счет государственных субсидий, выделенных в национальном бюджете или Законе об общих ассигнованиях. В соответствии с Республиканским законом № 10931 или Законом о всеобщем доступе к качественному высшему образованию студенты PNU освобождаются от платы за обучение и других школьных сборов. [41]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
На 2023 год в Законе об общих ассигнованиях университету было выделено 874 529 000 фунтов стерлингов (с 880 462 000 фунтов стерлингов в 2022 году) с разбивкой следующим образом: 620 184 000 фунтов стерлингов на кадровые службы; 190 427 000 вон на техническое обслуживание и другие эксплуатационные расходы; и 25 000 000 фунтов стерлингов на капитальные затраты. [4] На 2024 год предлагаемый бюджет PNU составляет 925 474 000 фунтов стерлингов. [42]
В 2020 году PNU сообщила о доходах в размере 54 118 968,41 фунтов стерлингов и расходах в размере 622 266 184,05 фунтов стерлингов. [6]
В 2016 году бюджет PNU был уменьшен на 132 миллиона фунтов стерлингов (19%) по сравнению с бюджетом 2015 года в 690 миллионов фунтов стерлингов из-за единовременного внесения Конгрессом в 2015 году 100 миллионов фунтов стерлингов и его низкого коэффициента использования. [43]
Студенческое издание
[ редактировать ]Основанное в 1912 году издание The Torch ( филиппинское : Ang Sulo ) является официальным студенческим изданием университета. Он издает периодические издания и другие печатные материалы, финансируемые, управляемые и написанные студентами. The Torch ежегодно публикует не менее семи выпусков с возможностью добавления приложений, специальный филиппинский выпуск под названием Ang Sulo и литературный фолиант под названием Aklas .
Он также проводит мероприятия, конкурсы и мероприятия, такие как ежегодный «Лияб», общегородской учебный семинар по журналистике для школьных изданий, семинар «ЛитСем» или литературный семинар и Гавад Геновева Едроза-Матуте. [44]
Издание является членом Прогрессивного совета писателей Филиппин (PLUMA-PNU) и Гильдии редакторов колледжей Филиппин (CEGP). [44]
Известные преподаватели и выпускники
[ редактировать ]Образование и социальная работа
[ редактировать ]- Эдвин Бингэм Коупленд , основатель Сельскохозяйственного колледжа UP
- Хосефа Льянес Эскода , патриот и основатель организации девочек-скаутов Филиппин.
- Аврора Арагон Кесон , первый председатель Филиппинского Красного Креста ; бывшая первая леди
- Конрадо Бенитес , основатель Филиппинского женского университета
- Франциска Бенитес , основательница Филиппинского женского университета
- Педро Ората , сторонник местных средних школ и лауреат премии Рамона Магсайсая 1971 года.
- Соледад Дутерте , педагог и активист; мать президента Родриго Дутерте
Политика и государственная служба
[ редактировать ]- Висенте Баррос , майор армии, офицер филиппинских скаутов и филиппинской полиции.
- Висенте Лим , бригадный генерал армии; Второй мировой войны Герой
- Хосе Фабелла . врач и первый министр здравоохранения
- Мариано Маркос , бывший конгрессмен от Илокоса Норте; отец покойного президента Фердинанда Маркоса
- Эстебан Абада , бывший сенатор и заместитель министра образования
- Сесилио Путонг , бывший министр образования
- Сальвадор Эскудеро , бывший министр сельского хозяйства и конгрессмен от Сорсогона
- Джеджомар Бинай , бывший мэр Макати и вице-президент Филиппин
- Эми Лазаро-Хавьер , 182-й младший судья Верховного суда
- Магнолия Антонино , бывший сенатор
Искусство, литература и СМИ
[ редактировать ]- Северино Монтано , национальный артист театра, бывший декан Филиппинского педагогического колледжа
- Исмаэль Маллари , эссеист и автор текста школьного гимна (английский)
- Мария Одулио де Гусман , лексикограф и переводчик Noli Me Tangere и El Filibusterismo
- Геновева Эдроза-Матуте , писатель-фантаст, лауреат премии Паланки , бывший декан педагогического факультета
- Ама Киамбао , актриса театра, кино и телевидения
- Эрос Аталия , премии Паланки писатель, лауреат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филиппинский педагогический колледж (исторический маркер). Манила : Филиппинский исторический комитет . 1952.
- ^ Филиппинский педагогический университет (исторический маркер). Манила : Национальный исторический институт . 2001.
- ^ Рейес, Уэнсли (2020). «Опрос о традициях: исторический анализ «дня основания» филиппинской педагогической школы» . Манильский журнал . 16 (1). Ассоциация исследований Манилы: 35–53. ISSN 2094-5159 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюджет ПНУ на 2023 год» (PDF) . Департамент бюджета и управления . 17 января 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Послание президента» . Филиппинский педагогический университет . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Консолидированный годовой аудиторский отчет системы педагогических университетов Филиппин за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» . Комиссия по аудиту . 14 июля 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Справочник агентств и должностных лиц правительства Филиппин» ( PDF ) Департамент бюджета и управления (на филиппинском языке). 2018 . Получено 1 , февраля
- ^ Закон № 74 (21 января 1901 г.), «17», Закон о создании Департамента народного просвещения на Филиппинских островах и выделении сорока тысяч долларов на организацию и содержание нормального и профессионального училища в Маниле, а также пятнадцать тысяч Доллары на организацию и содержание сельскохозяйственной школы на острове Негрос за тысяча девятьсот первый год , получено 19 декабря 2010 г.
- ^ Республиканский закон № 9647 (30 июня 2009 г.), Закон о модернизации Филиппинского педагогического университета , дата обращения 19 декабря 2010 г.
- ^ Республиканский закон № 9647 (30 июня 2009 г.), Закон о модернизации Филиппинского педагогического университета , дата обращения 19 декабря 2010 г.
- ^ Кудала, Шаци (3 сентября 2013 г.). « Знаете ли вы: Филиппинский педагогический университет » ? Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Педагогический университет Себу. «История» . Педагогический университет Себу . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Государственный университет Западных Висайских островов (22 марта 2017 г.). «Педагогический колледж» . Государственный университет Западных Висайских островов . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Национальная средняя школа Илоило. «История» . Национальная средняя школа Илоило . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Государственный университет Западного Минданао. «Хронология истории» . Государственный университет Западного Минданао . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Правительство города Лаоаг. «История города Лаоаг в фотографиях » города Лаоаг Правительство Получено мая , 19
- ^ Мораллос, Чандо П. (1998). Сокровища Национальной библиотеки: Краткая история Главной библиотеки Филиппин . Манила: Quiapo Printing. ISBN 971-556-018-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История и вехи: краткая история Филиппинского педагогического университета» . Филиппинский педагогический университет. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Республиканский закон № 4242 (19 июня 1965 г.), Закон, предусматривающий создание региональных отделений Филиппинского педагогического колледжа и разрешающий ассигнование средств на эти цели , получено 19 декабря 2010 г.
- ^ Республиканский закон № 7168 (26 декабря 1991 г.), Закон о преобразовании Филиппинского педагогического колледжа в государственный университет, известный как Филиппинский педагогический университет , получено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Запущена Национальная сеть педагогических школ» . Прессридер . Филиппинский Daily Inquirer. 19 сентября 2011 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Предложение Сената ОК «Ангара» о стипендиях учителям» . Сенат Филиппин (18-й Конгресс) . Сенат Филиппин. 7 ноября 2011 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ АсТЭН. «Ассоциация сети педагогического образования Юго-Восточной Азии» . asten1.org . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История кампуса PNU North Luson» . Филиппинский педагогический университет Северного Лусона . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Каэтас-Саранса, Ренни (2020). «Подходы к интеграции мультикультурных концепций как вклад в программу мультикультурного педагогического образования» (PDF) . Нормальные огни . 14 (1): 25–55 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «БОР утверждает программу ПНУ ЛИДЕР» . Филиппинский педагогический университет . 12 марта 2014 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список центров передового опыта (COE) и центров развития (COD) CHED по состоянию на май 2018 г.» (PDF) .
- ^ Лико, Жерар (2008). Arkitekturang Filipino: История архитектуры и урбанизма на Филиппинах . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. стр. 269–270. ISBN 978-971-542-579-7 .
- ^ Аларкон, Норма (2008). Императорский гобелен: американская колониальная архитектура на Филиппинах . Манила: Издательство Университета Санто-Томас. п. 93. ИСБН 978-971-506-474-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Маласиг, Джелин (27 апреля 2023 г.). «Здания 122-летнего ПНУ признаны национальными культурными сокровищами, важными культурными ценностями» . Интераксион . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «ПНУ Южный Лусон» . Филиппинский педагогический университет . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «ПНУ Висайи» . Филиппинский педагогический университет . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Республиканский закон № 4242 (19 июня 1965 г.), Закон, предусматривающий создание региональных отделений Филиппинского педагогического колледжа и разрешающий ассигнование средств на эти цели , получено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Краткая история Филиппинского педагогического университета Минданао» . Филиппинский педагогический университет Минданао . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «ПНУ Минданао» . Филиппинский педагогический университет . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Буманглаг-Руско, Рита. «Модель учебной программы педагогического образования Филиппинского педагогического университета, основанной на результатах (OBTEC)» (PDF) . Филиппинская ассоциация учителей по образовательному фонду — United Professional for the Development and Advance of Teacher Education, Inc. (PATEF-UPDATE) . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Джеронимо, Джи Ю. (19 марта 2014 г.). «Знайте лучшие школы для учителей в PH» . Рэплер . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник Филиппинского педагогического университета» . Филиппинский педагогический университет . 2021 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Республиканский закон № 8292 (6 июня 1997 г.), Закон о модернизации высшего образования (PDF) , дата обращения 15 мая 2021 г.
- ^ Республиканский закон № 10122 (27 мая 2010 г.), «3(c)», Закон об укреплении Координационного совета по грамотности путем внесения поправок в Республиканский закон № 7165, также известный как «Закон о создании Координационного совета по грамотности, определяющий его полномочия и Функции, выделение средств на эти цели и на другие цели» (PDF) , получено 25 мая 2021 г.
- ^ Республиканский закон № 10931 (3 августа 2017 г.), Закон о всеобщем доступе к качественному высшему образованию (PDF) , получено 18 мая 2021 г.
- ^ «Предлагаемый бюджет PNU на 2024 год» (PDF) . Департамент бюджета и управления . 22 июля 2023 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Бюджет SUC достиг рекордно высокого уровня» (PDF) . Комиссия по высшему образованию . 2016 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Публикации Факела» . Филиппинский педагогический университет. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межинституциональный консорциум Южной Манилы
- Государственные университеты и колледжи Манилы
- Образование в Эрмите
- Учреждения дистанционного образования на Филиппинах
- Филиппинская ассоциация государственных университетов и колледжей
- Университеты и колледжи, основанные в 1901 году.
- Университеты и колледжи в Маниле
- 1901 заведение на Филиппинах