Список национальных культурных ценностей Филиппин
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |

Декларации о национальных культурных ценностях ( NCT ) утверждены Законом о национальном наследии 2009 года и признаны культурными ценностями Филиппин правительством Филиппин .
В список включены все заявленные национальные культурные ценности Филиппин, включая материальное и нематериальное наследие. В настоящее время из 106 НКТ только три являются нематериальными. Заявления сделаны Национальной комиссией по культуре и искусству и другими культурными учреждениями, такими как Национальный музей Филиппин , Национальная библиотека Филиппин и Национальный архив Филиппин . Любое филиппинское учреждение или физическое лицо может номинировать культурную ценность для декларации NCT, независимо от того, является ли эта собственность частной или государственной; если имущество является частным, право собственности на имущество сохраняется за частным собственником и не подлежит передаче государству.
По состоянию на май 2018 года 75 NCT размещены на Лусоне , шесть — в Мимаропе , 19 — на Висайских островах и шесть — на Минданао . На архипелаге Сулу в настоящее время нет НКТ. Различные НКТ родом из Мимаропы, Висайских островов и Минданао, такие как Коран Баянга, хранятся в Национальном музее в Маниле на Лусоне.
Классификация
[ редактировать ]НКТ подразделяются на три группы:
- Недвижимое наследие включает в себя традиции и образы жизни, передаваемые из поколения в поколение внутри определенного сообщества. Он состоит из семи подкатегорий: (1) церковные комплексы и колониальные укрепления; (2) мечетные и храмовые комплексы; (3) места поклонения коренных народов или дамбана комплексы ; (4) современные и исторические жилые дома; (5) структуры, связанные с промышленностью, транспортом и общественными работами; (6) археологические памятники; и (7) различные сооружения и объекты. По состоянию на май 2018 года 85 NCT находятся в категории недвижимого наследия.
- Движимое наследие – это артефакты, которые считаются достойными сохранения. Его подкатегориями являются: (1) древние документы или артефакты с доколониальными письменами; (2) археологические материалы; (3) этнические ремесла; (4) исторические материалы, принадлежащие историческим лицам, семьям или организациям; (5) картины; (6) скульптуры; и (7) сочинения и другие литературные произведения. По состоянию на май 2018 года 18 НКТ находятся в категории движимого наследия, хотя в одном из них находится более 20 объектов наследия под названием «артефакты и экофакты в Национальном музее в Маниле».
- Нематериальное наследие – это традиции и проявления культурного наследия, передаваемые из поколения в поколение внутри определенного сообщества. Его пятью подкатегориями являются: (1) устные традиции и выражения, включая язык; (2) исполнительское искусство; (3) социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия; (4) знания и практики, касающиеся природы и вселенной; и (5) традиционное мастерство или традиция изготовления ремесел, а не само ремесло. По состоянию на май 2018 года три НКТ относятся к категории нематериального наследия.
Объявлен список национальных культурных ценностей
[ редактировать ]Официальное название NCT | Изображение | Текущее местоположение | Период | Описание | Ссылка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркер Alcaiceria de San Fernando 1762 года (из Бинондо ) | Национальный музей, проспект Падре Бургос, Эрмита, Манила | 1762 | На этой табличке из пьедра-фарфора (китайского гранита), глубоко вырезанной, подробно описывается, среди прочего, преобладавшая в то время политика исключения китайских торговцев-нехристиан во время сезона дождей на Филиппинах в период испанского колониального правления. | [1] | |||||||
Артефакты и экофакты с филиппинских археологических памятников | ![]() ![]() ![]() | Национальный музей антропологии , проспект Падре Бургос , Эрмитаж, Манила | Плейстоцен (707 000 лет назад) – 15 век. | Национальными культурными сокровищами являются следующие: (1) Погребальный кувшин Манунггул (2) Калатаган Ритуальный горшок (3) Антропоморфный погребальный кувшин Майтум № 13 (4) Майтум Четырехугольный погребальный кувшин (5) Джарлет Лета-Лета с зевающим ртом (6) Лета -Лета Нога Джарлет (7) Подарочное блюдо Лета-Лета (8) Пандананский сине-белый фарфор XIV века (9) Сине-белое блюдо Лены Шол с летающим слоном (10) Пуэрто-Галера Сине-белая банка ( 11) Зооморфная подвеска в ухе Палавана (12) Самые ранние чешуйчатые орудия Кабалвана (13) Статуэтки Батангас Ликха (14) Совок из ракушек Матаас (15) Тесло из ракушек Дуйонга (16) Черепная шапка Табона (17) Нижняя челюсть Табона (18) Фрагмент большеберцовой кости Табона (19 ) ) Череп Болинао с орнаментом в виде зубов (20) Золотая печать капитана-генерала Антонио Морги (21) Отона Посмертная маска (22) Палеограф Бутуана (23) Медная пластина Лагуны (24) Астролябия Сан-Диего (25) Погребальная ткань Бантона (26) Мариндуке Селадон Банка (27) Лодка Бутуан Балангай (28) Тигель Бутуан | [1] [2] | ||||||
Погребальный кувшин Манунггул | ![]() | Этот кувшин был найден в начале 1960-х годов в пещере Манунггул, мыс Липунн, Палаван . Возможно, это восходит к периоду позднего неолита , то есть около 890–710 гг. до н.э. Как верхняя, так и нижняя часть кувшина выгравированы рисунками свитков. Крышка банки представляет собой лодку с двумя человеческими фигурами, символизирующими две души, путешествующие в загробный мир . Лодочник сидит за фигурой, руки которой скрещены на груди. Положение рук — традиционная филиппинская практика, соблюдаемая при укладывании трупа. Он считается работой мастера-гончара и символизирует веру первых филиппинцев в жизнь после смерти. [3] | |||||||||
Убийство губернатора Бустаманте и его сына Феликсом Ресуррексьоном Идальго и Падилья | ![]() | Национальный музей изящных искусств , проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1884 | Картина, написанная маслом на холсте, изображает убийство губернатора Бустаманте , который хотел очистить правительство от коррумпированных действий. Губернатор вступил в конфликт с архиепископом Манилы и испанским священником Франсиско де ла Куэста , известным защитником коррумпированных чиновников в испанскую эпоху на Филиппинах. Это столкновение идеалов привело к тому, что Бустаманте задержал архиепископа, что раздражало различных священнослужителей, бесчинствовавших во Дворце Гобернадора . Застигнутый врасплох Бустаманте был убит священнослужителями, а де ла Куэста был освобожден. Когда сын Бустаманте услышал эту новость, он бросился во дворец, но его тоже убили священнослужители. Яркие изображения этого события принесли Идальго серебряную медаль на Национальной выставке изящных искусств 1884 года в Мадриде, Испания . | [1] | ||||||
Мужчины за работой Автор: Анг Киукок | Национальный музей изящных искусств , проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1979 | [4] | ||||||||
Деревня | ![]() | Национальный музей, Амбанган, Либертад, Бутуан | 320 | Балангаи — это огромные дощатые лодки, к которым примыкает вырезанная доска, окаймленная штифтами и дюбелями. Впервые он был упомянут в 16 веке в Хрониках Пигафетты и известен как старейшее плавсредство, найденное на Филиппинах. Форма лодки была усовершенствована раджанатом Бутуана . Самый старый известный балангай был датирован радиоуглеродом 320 годом нашей эры. Лодки размещены и консервируются в различных учреждениях страны. | [1] | ||||||
Церкви Филиппин в стиле барокко - приходская церковь Сан-Агустин и литургические объекты в ней | Уголок Дженерал Луна Реал Стритс, Интрамурос, Манила | 1607 | Церковь Сан-Агустин, или Церковь Непорочного зачатия Марии Сан-Агустина, — римско-католическая церковь, находящаяся под эгидой Ордена Св. Августина , расположенный внутри исторического города-крепости Интрамурос в Маниле. В 1993 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . | [1] | |||||||
Картины «Восстание баси» : Эстебан Пичай Вильянуэва | ![]() | Национальный музей, Виган , Илокос-Сур | 1807 | На картине изображено восстание баси , также известное как восстание амбаристо, которое было восстанием, предпринятым с 16 по 28 сентября 1807 года. Его возглавили Педро Матео и Саларого Амбаристо (хотя в некоторых источниках упоминается один человек по имени Педро Амбаристо). события происходят в современном городе Пиддиг в Илокосе Норте . Это восстание уникально, поскольку оно вращается вокруг илоканцев любви к баси , или вину из сахарного тростника. Серия из 14 картин Эстебана Пичай Вильянуэва, посвященная восстанию баси, в настоящее время висит в Национальном музее в Вигане. | [1] | ||||||
Национальный памятник Бонифачо | ![]() | Ротонда Калоокан, Калоокан , метро Манилы | 1933 | Известный как Монументо, это мемориальный памятник, созданный национальным художником Гильермо Толентино в честь филиппинского революционера Андреса Бонифачо , основателя и руководителя Катипунана . Андрес Бонифачо боролся за независимость от политически и социально безжалостного колониального правления Испании. Памятник высотой 45 футов (14 м) с символическими изображениями и другими деталями, известный как « Крик Пугада Лавина », признан одним из лучших памятников в мире. | [1] | ||||||
Камарин де да Вирхен | ![]() | Приходская церковь Нуэстра-Сеньора-де-лос-Десампарадос , Санта-Ана, Манила | 1720 | Камарин-де-ла-Вирхен (Гардеробная Богородицы) — помещение часовни, расположенное за вторым уровнем ретабло, где помещено изображение Покинутой Богоматери. Она была построена примерно в тот же период, что и церковь Санта-Ана , и сохранила большую часть ее особенностей. Действительно, неф церкви можно увидеть из восьмиугольной сводчатой ниши (hornacina), где образ Марии стоит . Его высокое арочное отверстие увенчано большой серебряной императорской короной (императорской короной). Под рогачиной находится полукруглая позолоченная платформа, которая, как говорят, является частью галеона, который доставил образ Богоматери Покинутой из Валенсии, Испания, в Манилу — Санто-Кристо-де-Бургос. Деревянные ступени обрамляли платформу, по которой верующие поднимались, чтобы поцеловать образ. | [1] | ||||||
Дальневосточного университета Здания и произведения искусства | ![]() | Никанор Рейес старший. Улица, Сампалок, Манила | 1938-1950 | Дальневосточный университет известен своими хорошо сохранившимися зданиями в стиле ар-деко и международного стиля. Эти архитектурные жемчужины, отражающие стиль ар-деко 1920-х годов, поддерживаются в соответствии с программой консервации FEU. Здания, признанные ЮНЕСКО, были спроектированы народным художником Ар. Пабло Антонио старший и его сын Ар. Пабло Антонио-младший. Эти постройки включают Зал Никанора Рейеса-старшего, административное здание, здание приемной комиссии (ранее известное как Инженерное здание или Здание Восточной Азии), Здание архитектуры и изящных искусств (бывшее Здание Закона) и Здание науки. Кроме того, часовню ФЭУ спроектировал Ар. Фелипе М. Мендоса. К награде присоединились несколько картин и скульптур, изображающих важные аспекты филиппинской истории и культуры. | [5] [6] | ||||||
Кормление курицы Картина: Саймон Флорес | ![]() | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1890 | На картине мастера Симона Флореса, написанной маслом на холсте, изображены мать и дочь, застигнутые за кормлением цыплят в обычной обстановке. Картина рассматривается как переход от миниатюрной школы доморощенных портретистов XIX века к идиллическим картинам академических мастеров американского периода. | [1] | ||||||
Богоматерь Одиночества Порта Вага | ![]() | Епархиальный храм Богоматери Одиночества Порта Вага , город Кавите , Кавите | Изображение Богородицы в рамке было найдено на пляже залива Каньякао рыбаками и местными жителями, работающими в Королевском арсенале Кавите, которые регулярно проходят через ворота Вага. Его нашли недалеко от места ее явления прошлой ночью. Картину передали приходскому священнику, который временно установил ее в приходском храме. В конце концов, вдоль стен порта была построена Эрмита-де-Порта-Вага (Часовня ворот Ваги), которая в течение трех столетий служила святыней Богоматери Одиночества. | [1] | |||||||
Фреска «История Манилы». Автор: Карлос В. Франциско. | Мэрия Манилы , Эрмита, Манила | 1968 | Самая выдающаяся картина национального художника Ботонга Франциско . Серия картин, официально известная как «Филиппинская борьба в истории», документирует историю Филиппин от доколониального Тондо до конца американского колониального периода в 1946 году. | [1] | |||||||
Международный научно-исследовательский институт риса : Висенте Манансала | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1962 | Двойные фрески национальных художников Висенте Манансала представляют собой беззаботное повествование о сельской жизни Филиппин. Один — радостная смесь труда в пастельных тонах; сцены рыбалки и посадки риса обрамляют обе стороны, а в центре, как фокус, находится женщина, купающая ребенка. Вторая картина — зрелище местечковых гуляний: слева — игра в сипу — национальный вид спорта; справа — двое мужчин, соревнующихся в гонках карабао . Полотно заполнено толпой людей, наблюдающих за петушиным боем двух петухов . | [1] | |||||||
Национальный памятник Хосе Рисаля | ![]() | Ризал Парк , Эрмита, Манила | 1913 | Памятник, ранее известный как Девиз Стелла (путеводная звезда), представляет собой мемориал в парке Ризал, построенный в память о казненном филиппинском националисте Хосе Ризале . Памятник представляет собой стоящую бронзовую скульптуру Ризала с обелиском, установленным на каменном постаменте, внутри которого захоронены его останки. Мемориальная доска на передней части постамента гласит: «В память Хосе Рисаля, патриота и мученика, казненного на поле Багумбаян 30 декабря 1896 года. Этот памятник посвящен народу Филиппинских островов». Широко распространено мнение, что останки Ризала или, по крайней мере, их части, находятся под самим памятником. | [1] | ||||||
Ананасы Бамбуковый орган | ![]() | Церковь Лас-Пиньяс , проспект Диего Сера, Лас-Пиньяс, метро Манила | 1824 | Бамбуковый орган — церковный орган XIX века с уникальными органными трубами ; они сделаны почти полностью из бамбука. Он был завершен в 1824 году отцом Диего Сера. Этот орган по-прежнему остается единственным успешно построенным бамбуковым органом в мире. | [1] | ||||||
Марадика Коран из Баянга (из Ланао-дель-Сур ) | ![]() | Национальный музей антропологии, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | Необъявленный | Эта книга является старейшим известным Кораном (Кораном), написанным на Филиппинах. Он принадлежал султану Баянга в Ланао-дель-Сур и был скопирован Саидной, одним из первых хаджи с Филиппин. Считается, что Коран Баянга является одним из немногих экземпляров, переведенных на неарабский язык, то есть с использованием языка малайской семьи и написанного от руки арабской каллиграфией . Книга была конфискована правительством во время военного положения после того, как первой леди понравилась ее ценность. Затем он размещался во дворце Малакананг . Когда диктатура Маркоса была свергнута, книга впоследствии была размещена в Национальном музее. | [1] | ||||||
Историческая достопримечательность Метрополитен-театра | ![]() | Ливасанг Бонифачо , проспект Падре Бургос, Эрмита, Манила | 1931 | Театр, также известный как Tanghalang Pangkalakan ng Maynila или более популярный как MET, представляет собой здание в стиле филиппинского ар-деко , расположенное рядом с садом Механ рядом с центральным почтовым отделением Манилы . Он был спроектирован архитектором и национальным художником Хуаном М. Арельяно . Здание было одним из главных культурных сооружений американской эпохи. В настоящее время здесь ведутся реставрационные работы. | [1] | ||||||
Скульптура Месть матери. | ![]() | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1894 | Скульптура «Месть матери» из терракоты (глины) представляет собой аллегорическое изображение того, что происходило на Филиппинах в период испанского колониализма. На фото собака-мать, пытающаяся спасти своего беспомощного щенка от укуса крокодила. Мать-собака олицетворяет «мать-Филиппины» и патриотов, которые делают все возможное, чтобы спасти беззащитных соотечественников – щенка – от жестокости испанцев, представленных крокодилом. Его сделал герой-революционер Хосе Ризал во время своей ссылки в Дапитане . | [1] | ||||||
Парк Пако (муниципальное кладбище Манилы и часовня Святого Панкраса) | Сан-Марселино-стрит, Пако, Манила | 1822 | Кладбищенский парк представляет собой сад для отдыха и когда-то был муниципальным кладбищем Манилы, построенным доминиканцами в испанский колониальный период. Первоначально кладбище было построено из-за эпидемии холеры в начале 19 века. Герой-революционер Хосе Ризал был впервые похоронен в парке после казни. | [1] | |||||||
Историческая достопримечательность церкви Сан-Себастьян | ![]() | Пласа-дель-Кармен, Кьяпо, Манила | 1891 | Это сооружение, также известное как Базилика Менор-де-Сан-Себастьян, представляет собой малую римско-католическую базилику в Маниле и резиденцию прихода Сан-Себастьян. Это прекрасный пример возрождения неоготической архитектуры на Филиппинах, поскольку это единственная цельнометаллическая церковь на Филиппинах. Материалы, использованные для его строительства, были импортированы из Европы по морским торговым путям во второй половине XIX века. Хотя первая церковь была построена в 1621 году из дерева, она сгорела во время китайского восстания. Затем он был перестроен из кирпича в 1851, 1863 и 1880 годах, но все они были разрушены землетрясениями и пожарами. Благодаря этому опыту стальная конструкция была признана лучшей. | [1] | ||||||
Музей Санта-Ана | ![]() | Церковь Санта-Ана, Санта-Ана, Манила | 1725 | К церкви Санта-Ана примыкает женский монастырь, который также был построен в тот же период, что и церковь, под руководством о. Висенте Инглес. Первый этаж представляет собой монастырь из камня и глиняной плитки, окружающий травянистый внутренний дворик. Над монастырем находится деревянный коридор с капизами, стеклянными окнами и высокими дверями, ведущими в покои священника, на хор и в комнату, ранее использовавшуюся как библиотеку. В 1966 году Национальный музей Филиппин провел археологические раскопки во внутреннем дворике и на кладбище, в результате чего было обнаружено 71 человеческое захоронение, датируемое примерно концом 11-14 веков, на основе китайской керамики, обнаруженной вместе с могилами. Большая часть данных, собранных о доиспанской культуре Санта-Ана (известной как древнее поселение Намайан), привела к строительству музея во внутреннем дворике. Камарин-де-ла-Вирхен церкви позже также стал частью музея. | [1] | ||||||
Церковь Санто-Доминго | 537 Кесон-Авеню , Санта-Меса-Хайтс , Кесон-Сити , Метро Манила | 1954 | Также известная как Национальная святыня Богоматери Святого Розария Ла-Наваль-де-Манила, это самая большая церковь в Метро Маниле и одна из крупнейших церквей в Азии. Это огромный церковный комплекс, включающий в себя дом филиппинских доминиканцев, что делает его центром деятельности доминиканцев на архипелаге и филиппинских доминиканцев, отправленных в другие части мира. | [1] | |||||||
Сполиариум автора: Хуан Луна | ![]() | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1884 | Картина филиппинского художника Хуана Луны, написанная маслом на холсте, была впервые представлена на Национальной выставке изящных искусств в 1884 году в Мадриде, Испания, где она получила золотую медаль. В 1886 году он был продан Diputación Provincial de Barcelona за 20 000 песет. В настоящее время она висит в главной галерее на первом этаже Национального музея изящных искусств в Маниле и считается филиппинским художественным сообществом самой ценной картиной, созданной филиппинским мастером. | [1] | ||||||
Укрепления Манилы: Интрамурос и форт Сан-Антонио-Абад | ![]() | Интрамурос и Малате, Манила | 16 век | Интрамурос также называют городом-крепостью, и во времена испанского колониального периода он был синонимом города Манилы. Другие города и пригороды (пригороды), расположенные за стенами, называются «экстрамурос», что по-испански означает «за стенами». Это было резиденция правительства и политической власти, когда Филиппины были составной частью Испанской империи. Это был также центр религии, образования и экономики. Стандартный образ жизни в Интрамуросе стал стандартным образом жизни на всей территории Филиппин. Манильские галеоны, которые плавали по Тихому океану в течение 250 лет, доставляли товары в Интрамурос (Манила) и Акапулько ( Мексика) и обратно. | [1] | ||||||
Парижская жизнь автора Хуан Луна | ![]() | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1892 | Это импрессионистическая картина мастера Хуана Луны, написанная маслом на холсте, также известная как Interior d'un Cafi. Картина олицетворяет парижский период Луны, время, когда его стиль отошел от «темных цветов академической палитры». и становился «все более светлым по цвету и настроению» благодаря его пребыванию в Париже с 1882 по 1893 год. | [1] | ||||||
Прогресс медицины на Филиппинах Карлоса В. Франциско | Национальный музей изящных искусств, проспект Падре Бургос, Эрмитаж, Манила | 1953 | «Прогресс медицины на Филиппинах» включает в себя четыре картины маслом на холсте, выполненные национальным художником Карлосом В. Франциско в 1953 году и заказанные для главного вестибюля филиппинской больницы общего профиля в Маниле. Картины изображают развитие медицины на Филиппинах до середины 20 века. | [1] | |||||||
Уна Булакенья Картина: Хуан Луна | ![]() | Национальный музей изящных искусств, Манила | 1895 | Картина, написанная маслом на холсте, также известная как Ла Булакенья, буквально «женщина из Булакана», представляет собой «безмятежный портрет» филиппинской женщины в платье Марии Клары , традиционном филиппинском платье, состоящем из четырех частей: камиса, сая (длинная юбка), пануэло (покрытие шеи) и тапис (верхняя юбка до колен). Название платья является эпонимом Марии Клары, героини-метисы из романа филиппинского героя Хосе Ризаля Noli Me Tangere . Женская одежда на картине является причиной того, что шедевр поочередно называют Марией Кларой. | [1] | ||||||
Документы Университета Санто-Томас-Байбейн | ![]() | Университет Санто-Томас , бульвар Испания , Сампалок, Манила | 1613 | Документы UST Baybayin — это два земельных документа 17 века, написанные на байбайне , древнем филиппинском слоговом письме или суяте. Первый документ был написан в 1613 году, а второй — в 1625 году. Это первый документ, объявленный национальным культурным достоянием. | [1] | ||||||
Главное здание Университета Санто-Томас , Центральная семинария , Арка столетий и открытые пространства | ![]() | Университет Санто-Томаса, бульвар Испания, Сампалок, Манила | 1611 | Сам Университет Санто-Томаса (UST) был основан в 1611 году и обладает старейшим из сохранившихся университетских уставов в Азии. Раньше университет располагался в Интрамуросе, но большая часть его зданий была разрушена во время Второй мировой войны. В 1927 году главный корпус УСТ был восстановлен на нынешнем месте. В Центральной семинарии, основанной в 1933 году, в настоящее время находится приходская церковь Сантисимо Росарио с центральной семинарией и факультетами церковных исследований . Арка Веков, впервые построенная в 1680 году, была перенесена в новый кампус в 1954 году с использованием уцелевших частей арки. Наконец, открытые пространства известны историческими событиями, произошедшими на их территории, такими как четыре визита папы на Филиппины. | [1] | ||||||
Рисовые террасы Ифугао | ![]() | Банауэ , Ифугао | Необъявленный | Ифугао Рисовые террасы иллюстрируют замечательную способность человеческой культуры адаптироваться к новым социальным и климатическим воздействиям, а также внедрять и развивать новые идеи и технологии. Уход за живыми рисовыми террасами отражает прежде всего совместный подход всего сообщества, основанный на детальном знании богатого разнообразия биологических ресурсов, существующих в агроэкосистеме Ифугао, тонко настроенной годовой системе, учитывающей лунные циклы, зонировании и планировании, обширном охрана почв, освоение комплексного режима борьбы с вредителями, основанного на обработке разнообразных трав, сопровождаемого религиозными ритуалами. В 1995 году пять кластеров рисовых террас были внесены в список первых культурных ландшафтов, внесенных в международный список. | [1] | ||||||
Мумийные пещеры | ![]() | Соотечественники , Бенгет ; Сагада и Хоуп, Бонток | 100 г. до н.э. | В различных районах горного хребта Кордильер есть пещеры, заполненные мумиями. Наиболее значительные из пещер находятся в Кабаяне , Сагаде и Бонтоке . | [1] | ||||||
Приходская церковь Санта-Каталина-де-Александрия | Таюм , Абра | 1803 | Это церковь XIX века в стиле барокко , широко известная как церковь Таюм, расположенная в Брги. Побласьон, Таюм, Абра. Приходская церковь, находящаяся под покровительством святой Екатерины Александрийской , находится в юрисдикции Римско-католической епархии Бангеда . | [1] | |||||||
Петроглифы Алаба | Бонток, Горная провинция | Необъявленный | Алабские петроглифы — это древние фигуры, вырезанные на горных стенах доколониальными жителями Бонтока. Петроглифы являются самыми важными древними наскальными рисунками в Кордильерах и самыми старыми на Северном Лусоне. | [1] | |||||||
Каменный сельскохозяйственный календарь | Дап-ай , Гид, Поцелуй , Горная провинция | Необъявленный | Каменный календарь — один из самых загадочных артефактов в горах Кордильер. Это свидетельство точного научного взгляда древнего народа агава на цикл погоды, сельского хозяйства и небесных светил. | [1] | |||||||
Песни Худхуд Ифугао | Кианган , Ифугао | неизвестный | Худхуд состоит из повествовательных песнопений, традиционно исполняемых общиной Ифугао. Эти песнопения практикуются в сезон посева риса, во время сбора урожая, а также во время поминок и ритуалов. Не сохранилось и следов того, когда возникли эти песнопения. Хухудд состоит из более чем 200 песнопений. Каждое пение разделено на 40 эпизодов. Полное чтение может длиться несколько дней. Поскольку культура Ифугао является супружеской. В общине жену обычно принимают на себя основную роль в песнопениях. Если у жены есть брат, то брат занимает более высокое положение, чем ее муж. [7] Язык рассказов изобилует образными выражениями и повторами, в нем используются антонимы, метафоры и звукоподражания, что очень затрудняет транскрипцию. Таким образом, письменных выражений этой традиции очень мало. Песнь рассказывает о героях-предках, обычном праве, религиозных верованиях и традиционных обычаях, а также отражает важность выращивания риса. Эпическое песнопение было объявлено ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием в 2008 году. | [1] | |||||||
Погребальные пещеры | Ситио Алабок, Барангай Камбали, Багулин , Ла Юнион | [1] | |||||||||
маяка на мысе Бохеадор Историческая достопримечательность | ![]() | Бургос, Северный Илокос | 1892 | [1] | |||||||
Церковь Богоматери Манаоага | ![]() | Манаоаг , Пангасинан | 1701 | Поклонение церкви и ее знаменитой иконе Богоматери Святого Розария Манаоага имеет историю уже более 300 лет. Исторический памятник отмечает чудесную метаморфозу церкви от ее зарождения как деревянной церкви до красивой церкви из кирпича и камня, подаренной доном Гаспаром де Гамбоа и доньей Агатой Янгтой, до нынешней церковной структуры, реконструкция которой началась в 1882 году. и завершено в 1932 году. | [1] | ||||||
Сторожевые башни Ла Юнион | Менеджер, Дэй Юнион | [1] | |||||||||
Секция метисов, Дом отца Хосе Бургоса и Леоны Флорентино | Виган, Илокос-Сур | [1] | |||||||||
Церковь Паоай | ![]() | Паоай , Илокос Норте | 1710 | Церковь является ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . | [1] | ||||||
Приходская церковь Святого Андрея | ![]() | Бакарра , Илокос Норте | 1782 | Самым важным сооружением церковного комплекса является падающая башня, самая старая часть комплекса. | [1] | ||||||
Приходская церковь Святых Петра и Павла | ![]() | Каласиао , Пангасинан | 1852 | [1] | |||||||
Приходская церковь Сан-Гильермо-де-Аквитания | ![]() | Магсингал , Илокос-Сур | [1] | ||||||||
Приходская церковь Санта-Каталина-де-Александрия | Менеджер, Дэй Юнион | 1741 | [1] | ||||||||
Церковный комплекс Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон | ![]() | Санта-Мария, Иллинойс | 1765 | Церковный комплекс является ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия . | [1] | ||||||
Сторожевые башни США (6) | Илокос Норте | К ним относятся сторожевые башни в Бадоке , Курримао , колокольня собора Сан-Гильермо , Бакарра, Пасукин и Пасукин . | [1] | ||||||||
Сторожевые башни Илокос-Сур (4) | ![]() | Илокос-Сур | Включает сторожевые башни в Сантьяго (поселок Сабанган), Сан-Эстебане (поселок Батерия), Нарвакане (поселок Сульвек). | [1] | |||||||
Церковь Сан-Маттиас, Тумауини | ![]() | Возвращайся домой , Изабела | 1783 | [1] | |||||||
Приходская церковь Сан-Карлос-Борромео | Махатао , Батанес | 1873 | Также известная как церковь Махатао, первая церковь была построена в 1787 году. К 1789 году деревянная церковь была заменена каменной. Когда в 1872 году на острова Батанес обрушился тайфун, церковь была повреждена и в 1873 году была заменена более сложной каменной церковью, которая до сих пор остается нынешней церковью Махатао. На фронтоне фасада расположена колокольня эспаданья, один из колоколов которой датирован 1874 годом. Церковь имеет неравномерную толщину стен из-за добавления ступенчатых контрфорсов и даже контрфорсов. Его интерьеры, оформленные в стиле барокко, украшены цветочными орнаментами в виде солнечных лучей, окрашенными в полихромную и позолоченную гамму, что придает скульптурам золотое сияние. | [1] | |||||||
Приходская церковь Сан-Раймундо-де-Пеньяфорте | ![]() | Ризал (Малауэг), Кагаян | 1617 | Также известная как церковь Малауэг и церковь Ризал, церковь 17-го века, расположенная в Брги. Побласьон, Ризал, Кагаян выполнены в стиле барокко. Церковь, построенная в основном из обожженного кирпича, уникальна среди других церквей испанской эпохи, построенных доминиканцами в регионе долины Кагаян , благодаря своим меньшим размерам и новому дизайну. Кирпичная кладка церкви была описана как «бесплатная» и излучающая ощущение землистости. Внимание на фасаде сосредоточено на главном арочном портале, обрамленном оштукатуренной белой стеной, увенчанной небольшим треугольным фронтоном. | [1] | ||||||
Церковный комплекс Сан-Висенте-Феррер и мост Дамполь в Дюпакс-дель-Сур | ![]() | Дюпакс-дель-Сур , Нуэва-Бискайя | 1776 | Церковный комплекс Сан-Висенте-Феррер, также известный как церковь Дюпакс и церковь Дюпакс-дель-Сур, представляет собой церковь 18-го века в стиле барокко, расположенную в Брги. Допай, Южный Дупакс, Нуэва-Бискайя. Приходская церковь, действующая под руководством Святого Винсента Феррера, находится под юрисдикцией Римско-католической епархии Байомбонг. | [1] | ||||||
Приходская церковь Сан-Андрес-де-Масинлок | Масинлок , Замбалес | 18 век | Церковь XIX века в стиле барокко расположена в Брги. Южный Побласьон, Масинлок, Замбалес. Приходская церковь, посвященная святому апостолу Андрею Первозванному, находится в ведении Римско-католической епархии Иба . Церковная структура выделяется среди церквей испанской эпохи в регионе Центральный Лусон тем, что построена из кораллового камня, а не из сырцового камня. | [1] | |||||||
Приходская церковь Сантьяго Апостола, Бетис | Бетис, Гуагуа , Пампанга | 1770 | Церковь в стиле барокко, расположенная в Бетисе, Гуагуа в Пампанге, под управлением Римско-католической архиепархии Сан-Фернандо . Церковь была основана в 1607 году и посвящена Святому Апостолу Иакову. Он был разрушен пожаром и восстановлен в нынешнем виде в 1770 году. | [1] | |||||||
Приходская церковь Санта-Моники | Миналин , Пампанга | 1834 | Приход Миналин с четырехвековой историей в Барангае-Сан-Николас является одной из первых 20 миссий, организованных августинцами, когда они прибыли на Филиппины. В дизайне церкви присутствуют мотивы, отражающие доиспанскую культуру. Шпили, украшающие колокольни, изображают мавританскую архитектуру , намекающую на старую исламскую веру раннего Миналеньоса. Ни одна из других 20 миссионерских церквей не имеет подобных мотивов. Зарождающееся барокко имеет умеренные декоративные черты. Есть несколько примеров этого стиля в церквях, построенных в 18 веке или раньше, например, в церквях Бетиса, Липы, Сан-Висенте, Кандона, Магсингала и Саррата. Строительство церкви началось в 1764 году и закончилось в 1834 году. | [1] | |||||||
Церковь Таябас (Церковь Таябас) | Таябас , Кесон | 1894 | Влияние китайской архитектуры Таябаса присутствует в дизайне базилики Таябас. Статуи львов перед зданием свидетельствуют о влиянии китайских торговцев до испанской колониальной эпохи. [8] Во дворике церкви можно увидеть херувимов в каменных рельефах, играющих на лютне, тромбоне, барабане и трубе. [9] Его фасад почти эклектичен и был пристроен во время ремонта церкви. [10] Необычное трехэтажное расположение фасада включает в себя вход, окруженный двумя нишами в стиле мудехар . Окна хорового мансарды и центральное окно второго этажа отделаны капизными ракушками . [10] Уровни разделены горизонтальными полосами и изображениями ангелов и нескольких святых, включая Святого Франциска Ассизского , Святого Доминика и Святого Диего Алькалского . [10] На самом верхнем ярусе расположены каменные статуи архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. [9] | [1] | |||||||
Петроглифы Ангоно | ![]() | Бинангонан , Ризал | 2000 г. до н.э. | Петроглифы Ангоно расположены в неглубоком каменном укрытии. Его ширина 63 метра, глубина 8 метров и максимальная высота 5 метров. Он образовался в результате разломов и сформировался в вулканической почве в четвертичный период . На площади скальной стены размером 25 на 3 метра в горизонтальной плоскости расположены 127 рисунков в виде одушевленных и статичных фигур круглой или куполообразной головы на вершине V-образного туловища. Только 51 из 127 рисунков различимы. Из-за сложности и множественности рисунков предполагается, что рисунки на скале были созданы не только одним человеком. Широко распространено мнение, что фигуры, нарисованные на стенах, предназначены для лечебных целей, поскольку это место представляет собой дамбану . Исследователи утверждали, что фигурки имели лекарственное и религиозное назначение, поскольку предки делали их для того, чтобы перенести болезнь ребенка на известняковую стену и таким образом исцелить ребенка от недугов. [11] | [1] | ||||||
Приходская церковь Сан-Грегорио Маньо | Маджайджай , Лагуна | 1649 | церковь Романская Маджайджай [12] имеет длину 60 метров (200 футов), ширину 17 метров (56 футов) и высоту 16,5 метров (54 фута). Его фасад имеет три уровня, каждый уровень пропорционально масштабирован и увенчан треугольным фронтоном с круглым окном. [8] Центральный неф состоит из огромной деревянной двери главного портала, мансардных святого окон и ниши . Внутри находится ретабло мэра и еще четыре второстепенных ретабло с замысловатым орнаментом. Пол выложен плиткой азулежу , стены сохранились с некоторыми изменениями. Пятиэтажная квадратная колокольня с конической крышей. [13] Окна с балюстрадой на каждом многоугольном уровне соединены с лангитом -лангитаном , переходом над потолком, который ведет к переходу через трансепт . [11] В колокольне есть арочные окна, каждое из которых украшено колоколом, украшенным навершиями, и большим старинным колоколом наверху. [8] В правой части церкви также есть большая боковая дверь. | [1] | |||||||
Археологический памятник Пила | Пила, Лагуна | 12 век | [14] | ||||||||
Приходская церковь Сан-Ильдефонсо | Танай, Ризал | 1783 | [1] | ||||||||
Образ Богоматери Одиночества Порта Вага | ![]() | Кавите, Кавите | 1667 | Декларация включает «нематериальные свойства, присущие культурному значению картины». | [14] | ||||||
Приходская церковь Успения Богородицы | Марагондон , Кавите | 1714 | [1] | ||||||||
Приходская церковь Непорочного зачатия | Балаян , Батангас | 1795 | [1] | ||||||||
Сакральное искусство приходской церкви Сантьяго-Апостол (4 картины на месте) | Паэте , Лагуна | [1] | |||||||||
Исторические мосты Таябас | Таябас, Кесон | 1793-1854 | Исторические мосты уникальны, поскольку под каждым из них символы, выгравированные филиппинцами-революционерами, которые были вынуждены строить мосты в рамках принудительного труда, разрешенного Испанией, добавили свои знаки революции на каменные конструкции. Эти мосты включают, помимо прочего: Пуэнте-де-Алитао, Пуэнте-де-Королева Изабель II, Пуэнте-де-Дон-Франсиско-де-Асис, Пуэнте-де-ла-Принсеса, Пуэнте-дель-Лакаван, Пуэнте-дель-Мате, Пуэнте-де-ла-Эсе, Пуэнте-де-лас-Деспедидас, Малагонлонг. Мост. | [1] | |||||||
Собор Святого Духа | Ромблон, Ромблон | 17 век | Собор является одной из старейших церквей страны. Он хорошо сохранился жителями города. | [1] | |||||||
Филиппинские палеографы (Хануно, Билд, Тагбануа и Палаван) | Миндоро и Палаван | Четыре сценария были включены в программу ЮНЕСКО «Память мира» под названием «Филиппинские палеографы» (Хануно, Буид, Тагбануа и Палаван). | [1] | ||||||||
Пещерный комплекс Табон и весь Липуун | Липуун-Пойнт, Кесон, Палаван | Пещеры Табон расположены в Кесоне, Палаван. Исследования, проведенные в пещерах Табон, проводились Робертом Б. Фоксом в период с 1962 по 1966 год. Команда обнаружила более 1500 погребальных кувшинов. Величайшей находкой в пещерах Табон стал череп, который представлял собой тюбетейку Табонского Человека. Находки археологов показывают, что здесь жили жители от 50 000 до 70 000 лет назад. [15] | [1] | ||||||||
Петроглифы Тау'т Бату | Кесон, Палаван | [1] | |||||||||
Форты-близнецы Ромблон (Фуэрса-де-Сан-Антонио и Фуэрса-де-Сантьяго) | Ромблон, Ромблон | 17 век | Два форта были построены в 17 веке для содействия расширению Испанской империи на Филиппинах. Оба хорошо сохранились. | [1] | |||||||
Руины Кагсавы – Церковь Кагсауа | ![]() | Девушка , Албай | 1724 | Нынешние руины относятся к строению церкви 1724 года, которое было охвачено извержением вулкана в 1814 году. Первоначальное строение было построено в 1587 году. | [1] | ||||||
Историческая достопримечательность Церкви Табако | ![]() | Ризал-стрит, Табако, Албай | 1879 | Нынешняя церковь, основанная в 1664 году, была построена светскими людьми в 1864 году и завершена в 1879 году. | [1] | ||||||
Церковь Девы Марии | ![]() | Девушка, Албай | 1773 | Церковь известна своим архитектурным стилем чурригереско на фасаде, который является прекрасным примером архитектуры барокко . Фасад и его стены выполнены из вулканических пород, которыми богата эта местность. [16] [17] Нынешний белый фасад является результатом покрытия известью для защиты от разрушения. [18] | [1] | ||||||
Церкви Филиппин в стиле барокко - Приходская церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва-де-Миагао | ![]() | Барангай-Такас, Миагао , Илоило | 1797 | Церковь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . Общий архитектурный стиль церкви соответствует романскому архитектурному стилю барокко. Цвет охры обусловлен материалами, использованными при строительстве церкви: саманом, яйцом, кораллом и известняком. Фундамент церкви имеет глубину 6 метров, а массивные каменные стены толщиной 1,5 метра усилены за счет использования контрфорсов толщиной 4 метра в качестве защиты от захватчиков моро, как это предусмотрено Королевским указом 111 от 1573 года ( Закон Индии ). | [1] | ||||||
Историческая достопримечательность церкви Санта-Моники | ![]() | Устойчивый, Кэпис | 1884 | Широко известная как церковь Панай, она была первоначально построена в 1774 году и была перестроена в 1884 году после того, как прежнее строение было повреждено тайфуном. В церкви есть необычайно большой колокол, самый большой в стране. | [1] | ||||||
Приходская церковь Сан-Хоакин, Илоило | Сан-Хоакин, Илоило | 1869 | Ключевыми особенностями церкви являются три ретабло из резного известняка, которые раньше были полихромными, резной фронтон, на котором изображено народное изображение победы испанцев над маврами в битве под Тетуаном, Марокко, а также прилегающие к нему обширные руины, где Можно найти колодец для духовки и килин для запекания. | [1] | |||||||
Римско-католическое кладбище (Кампосанто) | ![]() | Сан-Хоакин, Илоило | 1892 | Сан-Хоакин Кампо-Санто — католическое кладбище, расположенное в городе Сан-Хоакин в Илоило. | [1] | ||||||
церкви и монастыря Санта-Барбары Историческая достопримечательность | Санта-Барбара, Илоило | 1845 | Основанная в 1760 году, церковь была завершена в 1845 году. Общий стиль церкви с неукрашенным передним фасадом можно считать неоклассическим. Плоскость переднего фасада разделяют четыре набора тосканских пилястр. В центральном отделе находится главный вход, а в концевых отделах расположены две ниши, в которых размещены иконы Пресвятой Богородицы и Святейшего Сердца Иисуса. | [1] | |||||||
церкви Баклайон Историческая достопримечательность | ![]() | Баклайон , Бохол | 1727 | Первоначально основанная в 1596 году, нынешняя церковь была завершена в 1727 году. Церковь, построенная из коралловых камней, представляет собой крестообразную (крестообразную) церковь, стык или пересечение которой увенчано пирамидальной стеной. Это экспериментальный объект ЮНЕСКО. | [1] | ||||||
Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение) - Церковный комплекс Патросиньо де Мария - Историческая достопримечательность церкви Болджун | ![]() | Болджун , Себу | 1783 | Это римско-католическая церковь, широко известная как церковь Болджун, посвященная Богоматери Патросинио. Его ранняя церковь была построена в 1599 году, но была разрушена многочисленными бедствиями. Его нынешнее здание было построено в 1783 году. Оно внесено в список объектов ЮНЕСКО. | [1] | ||||||
Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение) - Церковный комплекс Сан-Исидро-Лабрадор, Лази (Сикихор) | ![]() | Лази, Сикихор | 1884 | Обычно известная как церковь Лази, это римско-католическая церковь в муниципалитете Лази, Сикихор. Основанная в 1857 году, нынешняя постройка была завершена только в 1884 году. Церковь построена из морского камня и дерева и выполнена в неоклассическом стиле. Он имеет две кафедры, сохранил оригинальное ретабло и деревянные полы. Это экспериментальный объект ЮНЕСКО. | [1] | ||||||
Сторожевые башни Бохола | Марибожок , Дауис , Панглао , Баклайон, Лоай и Балилихан , Бохол | 17 век – 18 век | Шесть сторожевых башен на острове Бохол признаны национальными культурными сокровищами. К ним относятся сторожевая башня Пунта-Крус в Марибохоке, сторожевая башня Дауиса в Дауисе, сторожевая башня Панглао в Панглао, сторожевая башня Памилакан в Баклайоне, сторожевая башня Лоай в Лоае и сторожевая башня Балилихан в Балилихане. | [1] | |||||||
Историческая достопримечательность Храм Пресвятой Троицы | ![]() | Лоай, Бохол | Церковь расположена в Лоае. Его сторожевая башня также является национальным культурным достоянием под названием «Сторожевые башни Бохола». | [1] | |||||||
Приходской церковный комплекс Богоматери Ла-Луз, Лун | Лун, Бохол | 1864 | Нынешнее строение было завершено в 1864 году, хотя заложено оно было в 1753 году. Церковь представляет собой широкий прямоугольный план с внутренним трансептом и крестом, увенчанным четырехугольной пирамидой. С каждой стороны трансепта есть контрфорсы. В отличие от других церквей Бохола, у нее нет фасада-портика. | [1] | |||||||
Приходская церковь Сан-Агустин | ![]() | Баконг , Восточный Негрос | 1850 | Церковь имеет самую высокую колокольню в провинции. Здесь также находится самый старый в провинции главный алтарь с позолотой и расписными фризами. Алтарь и орган были перевезены из Сарагосы , Испания, и установлены в 1898 году, незадолго до того, как в Негросе Ориентале вспыхнула революция против Испании. | [1] | ||||||
Приходская церковь Святых Петра и Павла Лобокских | ![]() | Лобок , Бохол | 1734 | Основанная в 1596 году, нынешняя структура была завершена в 1734 году. Церковь является объектом исследования ЮНЕСКО. | [1] | ||||||
Приходская церковь Святого Креста Марибожока | Марибожок, Бохол | Основанная в 1767 году, нынешняя структура была завершена в 1872 году. Церковь Марибожока напоминала крест или крестообразную форму с низкой четырехгранной пирамидальной крышей и восьмиугольным куполом. Стены были последовательно разделены на толстые и тонкие части, украшенные мелко ограненными коралловыми камнями по бокам. | [1] | ||||||||
Приходская церковь Санто-Ниньо-ди-Кортес | ![]() | Кортес, Бохол | 19 век | Церковь сложена из тесаных коралловых каменных блоков. Перед старым фасадом находится портик, а дверной проем обрамляет цветочная резьба. Потолки украшены фресками. Главное ретабло состоит из витых Соломоновых колонн и обильной резьбы по краям в стиле барокко. | [1] | ||||||
Приходской церковный комплекс Сан-Николас-де-Толентино и руины Эрмиты | ![]() | Димяо , Бохол | 19 век | Перед зданием церкви находится башня с изображением Святого Сердца Иисуса, где совершается «хуго» во время утренних обрядов ( салубонг ) пасхального воскресенья. Его можно узнать по двойным колоколенням по обе стороны от переднего фасада церкви, и он посвящен Сан-Николасу Толентино. | [1] | ||||||
Храмовый приход-комплекс Успения Пресвятой Богородицы и находящиеся в нем богослужебные объекты | ![]() | Дауис, Бохол | 1697 | Церковь была построена Бохоланосом на принудительном труде, навязанном испанцами. Он построен из твердых пород или камней, а стены украшены картинами. Есть башня с колоколом, снаружи церкви еще одна башня и небольшой колодец. Объявлен святыней в 2004 году и национальным культурным достоянием Филиппин Национальным музеем Филиппин в 2011 году. Рухнул в 2013 году из-за землетрясения на Бохоле в 2013 году и перевернут в 2017 году во время фиесты. | [1] | ||||||
Церкви Филиппин в стиле барокко (расширение) - Церковь Ла Иммакулада Консепсьон, Гуйуан (Самар) | ![]() | Гуйуань , Восточный Самар | 1844 | Церковь Гуйуань расположена внутри форта . Он хорошо известен своим обширным орнаментом из ракушек в интерьерах. [19] Исследования показали, что использовалось как минимум восемь типов ракушек. До разрушения в нем все еще сохранились две искусно вырезанные двери из трех первоначальных. Главная дверь при входе украшена изысканной резьбой с изображением Двенадцати апостолов , а боковая дверь украшена резными изображениями ангелов . [20] | [1] | ||||||
Приходская церковь Святого Игнатия де Лойолы | Капул , Северный Самар | 1781 | Церковь является образцом испанской крепостной церкви . [21] [22] Он окружен мощными каменными стенами и бастионами разной конструкции. Отец Валеро спроектировал церковь с каменной крестообразной стеной, похожей на Интрамурос . [23] Когда Моро напал на город, жители Капула укрылись внутри церкви. Колокольня расположена с левой стороны церкви. Рядом с церковным комплексом расположена каменная сторожевая башня на огромной скале. [22] | [1] | |||||||
Дарангенский народа эпос маранао озера Ланао | ![]() | Озеро Ланао , Ланао-дель-Сур | 100 год нашей эры | Даранген — это древняя доисламская эпическая песня, в которой заключены богатые знания народа маранао, живущего в районе озера Ланао на Минданао. Состоящий из 17 циклов и в общей сложности 72 000 строк, «Даранген» прославляет эпизоды из истории Маранао и невзгоды мифических героев. Помимо убедительного повествовательного содержания, эпос исследует основные темы жизни и смерти, ухаживания, любви и политики через символы, метафоры, иронию и сатиру. Даранген также кодирует обычное право, стандарты социального и этического поведения, представления об эстетической красоте и социальные ценности, характерные для Маранао. В 2008 году эпос был внесен в список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия . | [1] | ||||||
Тороганский дом | , Марави Южный Ланао | 1900 | Заявленная конкретная структура, широко известная как Каваян Тороган, представляет собой традиционный тороган Маранао (дом), построенный султаном Са Каваян Макаанталом в Бубунг Маландинге, Марантао, Ланао-дель-Сур. Будучи последним сохранившимся примером дома элитных членов племени Маранао и единственным оставшимся обитаемым тороганом. Тороган — это королевский дом лидеров Маранао, существующий на Филиппинах с доисламских времен. Согласно декларации 2008 года, строение находится в городе Марави, однако в 2015 году согласно другой декларации оно было перенесено в Марантао. В отчете PRECUP 2018 года в настоящее время говорится, что Каваян Тороган находится в Марави. | [1] | |||||||
Форт Пилар | ![]() | Замбоанга Сити | 1635 | Формально известная как Реал-Фуэрса-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар-де-Сарагоса, военная оборонительная крепость 17-го века, построенная испанским колониальным правительством в городе Замбоанга, использовалась в качестве основной линии защиты в регионе Замбоанга от мусульманских пиратов. Со временем он был преобразован в римско-католическую святыню Мариан под открытым небом после явлений, замеченных в 1734 и 1897 годах. Здесь также находится филиал музея Замбоанги Национального музея. | [1] | ||||||
Рельефная карта Минданао | Дапитан , Замбоанга-дель-Норте | 1892 | Он имеет площадь около 900 квадратных метров и расположен напротив церкви Святого Иакова в Дапитане. Ризал составил эту карту с августа по сентябрь 1892 года при помощи Франсиско Паулы де Санчеса, своего любимого учителя в Атенео де Манила . Карта была основана на научной карте о. Мурильо Веларде, знаменитый французский иезуит 1734 года. Названия мест, указанные на карте, являются оригинальными названиями с карты Веларде. Он был задуман как мотивирующее средство для преподавания географии и истории ученикам Ризала в Дапитане и как часть проекта Ризала по благоустройству городской площади. Каменный забор вокруг карты американцы иногда строили в 1920-е годы. Американские солдаты и преподаватели находились здесь, в Дапитане, с 1900 по конец 1920-х годов. | [1] | |||||||
Приходская церковь Сан-Хуан-Баутиста | Хименес, Западный Мисамис | 1880 | Это сооружение, также известное как церковь Хименес, представляет собой церковь конца XIX века в стиле барокко, расположенную в Брги. Побласьон, Хименес, Западный Мисамис. Основан в 1829 году. Строительство нынешней церкви началось в 1862 году и завершилось к 1880-м годам. Церковь преимущественно построена из кораллового камня. Приходская церковь, находящаяся под патронажем Святого Иоанна Крестителя, находится под юрисдикцией Римско-католической архиепархии Озамиза . | [1] | |||||||
Приходская церковь Непорочного зачатия | ![]() | Джасаан , Мисамис Восточный | 19 век | Церковь в стиле барокко в стиле амбара, расположенная в Побласьоне, Ясаан в Восточном Мисамисе, была провинциальной попыткой имитировать знаменитую церковь Сан-Игнасио в Интрамуросе в Маниле. Первоначально церковь строилась с 1723 по 1830 год, но пришла в запустение. Он был перестроен на новом месте под руководством иезуитов Франсиско Риверы и Хуана Куэсты. | [1] | ||||||
Приход Нуэстра-Сеньора-де-Канделария в Силанге | Они, Кавите | 1595 | Это старейшее сохранившееся церковное сооружение в провинции Кавите, поскольку его современники пережили разрушительные последствия войн и катастроф. Объявлен национальным культурным достоянием Музейной декларацией № 20-2016. | ||||||||
Базилика дель Санто-Ниньо и монастырь | ![]() | Себу Сити | 18 век | Фундамент нынешней церкви был заложен 29 февраля 1735 года из камня. [24] Церковь была закончена около 1739 года, а 16 января 1740 года чудотворный образ был возведен на престол в новой августинской церкви. В 1965 году кардинал Ильдебрандо Антониутти , папский легат на Филиппинах, по поручению Папы Павла VI присвоил церкви почетный титул Basílica Menor . Как Малая базилика, она имеет приоритет над другими церквями и другие привилегии. Президент Филиппин Фердинанд Э. Маркос также объявил его национальной достопримечательностью. | [25] | ||||||
Павильон Креста Магеллана | ![]() | Себу Сити | Павильон, в котором находится Крест Магеллана ( испанский : Cruz de Magallanes , тагальский : Krus ni Magallanes ), христианский крест , установленный португальскими и испанскими исследователями по приказу Фернана Магеллана по прибытии в Себу на Филиппинах 21 апреля 1521 года. | [25] | |||||||
Церковь Калапе | ![]() | Калапе , Бохол | Церковь, широко известная как церковь Святого Винсента Феррера, была основана в 1802 году. Первоначально построенная из легких материалов, строительство церкви Калапе в неоготическом стиле началось в 1933 году и завершилось в 1954 году. | [26] | |||||||
Филиппинский международный конференц-центр | ![]() | Пасай , Метро Манила | [27] | ||||||||
Мемориальный храм Кесона | Кесон-Сити , Метро Манила | [28] | |||||||||
Церковь Святого Вильгельма Аквитанского | ![]() | Далагете , Себу | [29] | ||||||||
Церковь Святой Екатерины | ![]() | Каркар , Себу | [30] | ||||||||
Археологический памятник Ризал | Участок Гринхиллс, Сан-Педро, Ризал, Калинга | [31] | |||||||||
Церковь Святого Петра | ![]() | Макати , Метро Манила | [32] | ||||||||
Руины старой церкви Бонбон | ![]() | Катарман, Камигин | [14] | ||||||||
Затонувшее кладбище | Катарман, Камигин | [14] | |||||||||
Сторожевая башня испанской эпохи | Гуинсилибан , Камигин | [14] | |||||||||
Крепость Сан-Диего-де-Алькала | Гумака , Кесон | [33] | |||||||||
Королевские ворота | ![]() | Пагсанджан , Лагуна | [34] | ||||||||
Церковь Непорочного Зачатия | Ослоб , Себу | [35] | |||||||||
Архиепископский храм Сан-Мигель-Архангел | ![]() | Аргао , Себу | [35] | ||||||||
Приходская церковь Богоматери Столпной | ![]() | Сибонга , Себу | [35] | ||||||||
Форт Сан-Педро | ![]() | Себу Сити | [35] | ||||||||
Малакананг в Себу/здание таможни | ![]() | Себу Сити | [35] | ||||||||
Нарвакан - Санта Виадук | Илокос-Сур | [36] | |||||||||
Филиппинский педагогический университет | ![]() | Тафт-авеню , Эрмита, Манила | [37] | ||||||||
Памилаканская сторожевая башня | Баклайон , Бохол | [38] | |||||||||
Архиепископский храм Богоматери Кайсасайской | ![]() | Язык, Батангас | [39] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq «Руководство ГЦСИ» (PDF) . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ «Коллекции» . Национальный музей Филиппин . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Барретто-Тесоро, Г. 2008. Идентичность и взаимность на Филиппинах 15 века. БАР Международная серия 1813.Оксфорд: Британские археологические отчеты Джона и Эрики Хеджес Лтд.
- ^ «Картина Анг Киукок объявлена «Национальным культурным достоянием» » . Филиппинская звезда . 4 февраля 2022 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ админ (6 октября 2023 г.). «6 зданий ЛЭУ – национальные культурные ценности • Дальневосточный университет» . Дальневосточный университет . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Times, Манила (12 октября 2023 г.). «ЛЭУ является домом для 6 национальных сокровищ» . Манила Таймс . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «ЮНЕСКО - Худхудские песнопения Ифугао». ЮНЕСКО.Орг , 2019,ich.unesco.org/en/RL/hudhud-chants-of-the-ifugao-00015
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Маджайджай: Св. Григорий Великий» . 1 апреля 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абуленсия, Мария Лурдес (9 ноября 2002 г.). «Ангелы Таябаса» . Филиппинская звезда . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «26 колониальных церквей» . Национальная комиссия культуры и искусств.
- ^ Перейти обратно: а б «Петроглифы, построенные ангонами » Искусство Филиппинских островов . Получено 3 , сентября
- ^ Трозадо, Пабло (26 сентября 2010 г.). «280-летний ангел Маджайджая в камне» . Филиппинский Daily Inquirer. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Колокола Святого Франциска» . Архивы OFM Филиппины . Орден братьев Младших на Филиппинах . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Руины церкви Камигуин и затонувшее кладбище объявлены национальными культурными сокровищами» . Образ жизни исследователя . 16 декабря 2018 г.
- ^ «Пещеры Табон». Discover-Palawan , 2019 г., www.discover-palawan.com/tabon-caves/. По состоянию на 18 ноября 2019 г.
- ^ Блум, Грег (2005). Филиппины . Одинокая планета . п. 196. ИСБН 9781742203706 .
- ^ «Церковь Дарага» . ВАУ Легаспи . Туристический офис города Легаспи. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Аргуэльес, мар (20 апреля 2011 г.). «Реконструкция церкви в Дараге» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Виллаон, Аугусто (18 ноября 2013 г.). «Церковь Гуйуань, национальное культурное достояние в Самаре, сильно повреждена «Иоландой» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Приход Гуйуань» . Панублион: объекты наследия Висайских островов на Филиппинах . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Симбахан нг Капул» . Национальный реестр исторических мест и сооружений на Филиппинах . Национальная историческая комиссия Филиппин . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лабро, Висенте (9 августа 2011 г.). «Древняя крепость-церковь Капула, Северный Самар» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Ли, Ма. Глайза (15 сентября 2013 г.). «Капул: Некогда забытый остров» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ "О базилике"
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Базилика и павильон Креста Магеллана являются национальными культурными сокровищами, а не статуя Сто Ниньо»
- ^ Патинио, Фердинанд (11 мая 2023 г.). «Приход Сан-Висенте-Феррер объявлен «национальным культурным достоянием» » . ПНА . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Северо, Ян Мило (28 сентября 2022 г.). «PICC объявлен национальным культурным достоянием» . Филиппинская звезда . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Моахе, Марита (27 декабря 2021 г.). «Мемориальный храм Кесона объявлен национальным культурным достоянием» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Церковь Далагете объявлена национальным культурным достоянием» . Фримен . 13 февраля 2024 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Церковь Каркар признана национальным культурным достоянием» . Фримен . 27 ноября 2023 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Археологический объект Ризал объявлен национальным культурным достоянием» . Филиппинское информационное агентство . 17 мая 2023 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «403-летняя церковь Макати объявлена «важной культурной ценностью» » . Филиппинская звезда . 3 июля 2023 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Вопрос Сан-Диего, признанный Национальным музеем Филиппин «национальным культурным достоянием»» . Муниципалитет Гумака . 22 ноября 2023 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Пуэрта-Реаль Пагсаньяна теперь официально признана национальным культурным достоянием» . Филиппинская графика . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «На рассмотрении находятся маркеры культурных сокровищ для трех церквей» . Фримен . 3 декабря 2023 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Сокровища и победы на Северном Филиппинском пути Реал» . Деловое зеркало . 30 апреля 2023 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Здания 122-летнего ПНУ признаны национальными культурными сокровищами, важными культурными ценностями» . ИнтерАксён . 27 апреля 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Сторожевая башня Памилакана объявлена национальным культурным достоянием» . Новости острова Бохол . 25 мая 2024 г. . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Церковь Таала в Кайсасае объявлена культурным достоянием и исторической достопримечательностью» . Филиппинское информационное агентство . 25 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- «Список национальных культурных ценностей и важных культурных ценностей Филиппин» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с национальными культурными сокровищами Филиппин, на Викискладе?