Парижская жизнь (живопись)
Парижская жизнь | |
---|---|
Французский: Интерьер кафе | |
Художник | Хуан Луна |
Год | 1892 |
Размеры | 57 см × 79 см (22 × 31 дюйм) |
Расположение | Национальный музей изобразительных искусств , взаймы у Система страхования государственной службы ; бывший музей GSIS [ 1 ] |
Парижская жизнь , также известная как Interior d'un Cafi (также пишется Interior d'Un Café , [ 2 ] буквально означает «Внутри кафе ») — холст, масло, импрессионист. [ 3 ] Картина филиппинского художника и революционного активиста Хуана Луны в 1892 году. [ 4 ] Картина, которая в настоящее время принадлежит Системе страхования государственных услуг, в настоящее время выставлена в Национальном музее изящных искусств после того, как в марте 2012 года государственный пенсионный фонд передал управление своей коллекцией Национальному музею. [ 5 ]
Размеры 57 см × 79 см (22 × 31 дюйм), [ 4 ] «Парижская жизнь » — один из шедевров, которые Луна создал во время своего пребывания в Париже , Франция, с октября 1884 года по февраль 1893 года. Его личная «парижская жизнь» длилась в общей сложности восемь лет. Этот период в карьере Луны в живописи известен как постакадемический или парижский период, время, когда его стиль отошел от «темных красок академической палитры » и стал «все более светлым по цвету и настроению». Как художница Луна прославилась на европейском континенте и стала «фамильяром французского и испанского королевских дворов». В этот период, помимо растущего артистизма, Луна также участвовал в филиппинском пропагандистском движении вместе с Хосе Ризалом , национальным героем Филиппин. Через несколько месяцев после написания «Парижской жизни » Луна отправится из Парижа в Мадрид , ( Испания) а затем в Манилу (Филиппины) в 1894 году, чтобы воссоединиться с Ризалом и доктором Аристон Баутиста Лин и сыграть свою роль в Филиппинской революции и войне за независимость в 1896 году. . [ 4 ]
В это время Луне также пришлось столкнуться со смертью маленькой дочери и предполагаемой внебрачной связью его жены Пас Пардо де Тавера с французским врачом. Из-за ревности Луна убила свою жену и тещу . Луна также пыталась убить своего зятя . Французский суд обвинил Луну в совершении « преступления на почве страсти ». [ 3 ] но был оправдан в отцеубийстве и убийстве 7 февраля 1893 года. [ 6 ]
«Парижская жизнь» считается последней крупной работой Луны во время его постакадемического периода и жизни в Париже, потому что с 1894 года Луна часто путешествовал, и ему удалось нарисовать лишь несколько пейзажей на Филиппинах. Когда Луна вернулся во Францию в 1898 году, он был назначенным членом делегации в Париже, представляющей революционное правительство Филиппин, которому было поручено работать над дипломатическим признанием Филиппин в качестве независимой республики . В 1899 году Луна умерла в Гонконге на обратном пути на Филиппины. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Написанная за несколько месяцев до сентября 1892 года, времени, когда Луна была «охвачена драматическими событиями», ведущими на «героический путь», «Парижская жизнь» отличается «игривым» и «расслабленным настроением», не обеспечивающим « ни малейшего намека на грядущие бурные события» в личной жизни Луны. На нем была изображена сцена в парижском кафе, где женщина, идентифицированная как куртизанка или проститутка, олицетворяла «падшую женственность ». [ 7 ] который собирался встать с дивана [ 7 ] затмевающий троих мужчин, помещенных в дальнем левом углу картины. Помимо выдающейся фигуры женщины в бледно-лиловом платье и шляпе, украшенной цветами, перед которой стоят два стакана пива и пустая пивная кружка. [ 3 ] опровергая «компанию мужчин», «Парижская жизнь» изобразила жизнь Луны в столице Франции в сопровождении двух близких друзей.
На нарисованной иллюстрации изображена встреча трех выдающихся личностей и героев филиппинской истории, обсуждающих Филиппины. [ 3 ] «накануне знаменательных событий» весной в Париже. Трое джентльменов, одетых в европейскую одежду – цилиндры и пальто – слева от изображения – это сама Луна, Хосе Ризал и Аристон Баутиста Лин, которые были в «экспедиции» во время обычного вечера в кафе, предположительно названном Максим , полный уверенности в себе, наслаждаясь моментом в кафе. Их описывали как филиппинских джентльменов, которые «приняли западный образ жизни , оставаясь (...) филиппинцами в душе». На картине Ризал был полуповернут спиной, Луна сидела в центре в веселом настроении, а Линь сидела ближе всего к женщине на портрете и характеризовалась как человек с «самым ярким выражением лица» среди троих. джентльмены бросают пытливый взгляд на женщину. Явное интимное настроение картины Луна еще больше усилила, разместив детали заброшенной шляпы и накидки, выдвинутого стула, [ 4 ] и пальто на диване. [ 3 ] По словам Эрика Зеррудо, директора Музея системы страхования государственных услуг, во время лекции на недельной выставке SM Mall , женщина в «Парижской жизни » имеет « географическое сходство» с зеркальным отражением архипелага Филиппины. Кроме того, Зеррудо упомянул, что у женщины темная шея, женщину поместили головой в оконный стык, в результате чего возник эффект своего рода « антенны, выступающей наружу» из головы. Темная шея и линия соединения окон свидетельствовали о том, что женщину душили, что давало понять, что Филиппины находятся в состоянии стресса. [ 3 ]
Как культурно-историческое произведение « Парижская жизнь » воплощает не только «неосязаемые идеи филиппинского национального сознания», но и талант Луны как художницы. Картина «Парижская жизнь» доказывает, что Луна — «неутомимый художник женщин». Это также доказывает, что Луна была «восторженным наблюдателем прекрасного пола », художницей, которая «зорко следила» за «неуловимой психологией» женщин, и художницей с «очевидно чутким пониманием» женской силы, хрупкости, счастье и торжественность. «Парижская жизнь» еще раз доказала, что Луна был чувствителен и умел уловить мимолетный момент обычной жизни, который он мог наполнить «личностью и универсальными эмоциями». [ 4 ]
Документация и выставка
[ редактировать ]Первоначальным владельцем картины был Аристон Баутиста Лин и его семья. Перед современной выставкой в аукционном доме Christie's в Гонконге « Парижская жизнь» была представлена на странице 147 книги Сантьяго Альбано Пилара под названием « Хуан Луна, филиппинец как художник», опубликованной в 1980 году. Книга Пилар была опубликована Фондом Эухенио Лопеса. [ 4 ] Пилар воспроизвела копию картины из коллекции Луиса Аранеты. [ 7 ] После того, как Луна завершила «Парижскую жизнь», ее выставляли на всеобщее обозрение только один раз — на выставке, состоявшейся в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе в США, где она завоевала серебряную медаль. Помимо сертификата выставки в Сент-Луисе, Christie's в Гонконге оценила ее в 1 800 000–2 000 000 гонконгских долларов, что эквивалентно 231 921–257 690 долларов США. [ 4 ] Несмотря на такую оценку цен, Музей GSIS, [ 3 ] корпорация, принадлежащая и контролируемая правительством Филиппин, купила картину у Christie's в Гонконге в октябре 2002 года по цене 870 000 долларов. [ 7 ] ( песо от 45,4 до 46 миллионов [ 2 ] [ 8 ] ). Приобретя на аукционе Christie's картину Луны «Парижская жизнь» , музей GSIS совершил поездку с картиной по Филиппинам. В январе 2004 года «Парижской жизни конечным пунктом тура » стал Музей искусств и наук Университета Санто-Томас (старейший музей на Филиппинах), где две другие картины Луны являются частью университетской коллекции произведений искусства, а именно: Плайя -де-Камакура («Залив Камакура») и «Итальянский солдат» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GSIS планирует переместить свою коллекцию произведений искусства в Национальный музей» . Система страхования государственных услуг. 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Парижская жизнь» Хуана Луны появилась в UST. Архивировано 4 июля 2011 г. в The Wayback Machine , Vol. LXXV, №. 8, Варситарист, Университет Санто-Томас, Манила, Филиппины, 15 января 2004 г., varsarian.net
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллорин, Бенцирус. Хуан Луна и наше наследие. Архивировано 7 июня 2008 г. на Wayback Machine , sunstar.com, 12 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Парижская жизнь», Хуан Луна. Архивировано 4 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine , christies.com.
- ^ «GSIS планирует переместить свою коллекцию произведений искусства в Национальный музей» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «150-летие со дня рождения Хуана Луны | Официальный блог музея Лопеса» . Музей Лопеса . 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флорес, Парижская жизнь Патрика Д. Хуана Луны и производство собственности , кусочек истории, факультет искусствоведения, Филиппинский университет, docs.google.com
- ^ «Парижская жизнь» Хуана Луны. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine , inquirer.net.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Другие картины Луны на flickr.com