Приходская церковь Санта-Моники (Миналин)
Церковь Миналин | |
---|---|
| |
![]() Фасад в стиле ретабло в 2023 году | |
Расположение на Лусоне | |
14 ° 58'06 "N 120 ° 41'01" E / 14,9684 ° N 120,6836 ° E | |
Расположение | Сан-Николас, Миналин , Пампанга |
Страна | ![]() |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Приходская церковь |
Преданность | Святая Моника Гиппопотамская |
Посвященный | 1834, 2011 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Национальное культурное достояние |
Назначен | 27 августа 2011 г. |
Архитектор(ы) | о. Мануэль Франко Тубил [ 1 ] |
Архитектурный тип | Здание церкви |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1764 [ 1 ] |
Завершенный | 1834 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Длина | 52 метра (171 фут) |
Ширина | 13 метров (43 фута) |
Высота | 11 метров (36 футов) |
Материалы | Песок, гравий, цемент, раствор, сталь и кирпичи |
Администрация | |
Архиепископия | Сан-Фернандо |
Духовенство | |
Архиепископ | Флорентино Лавариас |
Священник(и) | Преподобный. Линдон Валентон |
Приходская церковь Санта-Моники ( испанский : Iglesia Parroquial de Santa Mónica ), широко известная как церковь Миналин , представляет собой в стиле барокко римско-католическую церковь , расположенную в районе Побласьон Сан-Николас в Миналине , Пампанга , Филиппины . Церковь, построенная в испанскую эпоху , была объявлена Национальным культурным достоянием Национальной комиссией по культуре и искусству и Национальным музеем Филиппин 27 августа 2011 года, одна из 37 церквей в стране удостоила этой чести. [ 2 ]
Приходская церковь является частью церковной провинции Римско -католической архиепархии Сан-Фернандо , находящейся под управлением викариата Христа-Царя. [ 3 ] [ 4 ] Церковь находится под покровительством , Святой Моники Гиппопотамской праздник отмечается ежегодно каждое второе воскресенье мая. Нынешний приходской священник - прот. Линдон Валентон сменил преподобного о. Энрико Де Гусман. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Приход Миналин, основанный в 1614 году, начинался как визита (подприход) Макабебе, Пампанга . о. Мигель де Салданья был назначен в 1618 году приходским священником. 31 октября 1624 года Миналинский приход стал самостоятельным наместником под руководством своего настоятеля о. Мартин Варгас. Акт был подтвержден в 1639 году. Монастырь Миналин находился под властью августинцев с 5 мая 1670 года, был присоединен к Баколору 9 мая 1650 года и к Бетису 21 октября 1678 года. Дон Лоренцо Малака был первым уроженец светской власти, назначенный Миналину в 1771 году, его сменил дон Мануэль Франсиско Тубил.
Первоначальное местоположение церкви было в Барангае Санта-Мария. Однако запасы пиломатериалов для строительства церкви были перенесены наводнением из Санта-Марии в холмистое место под названием Буроль , которое со временем и стало местом расположения нынешней церкви. Легенда о названии города произошла от «minalis la ding dutung, minalis ya ing pisamban» (пиломатериалы двигались, и церковь тоже). Капитан Диего Толентино написал это место как «Миналис», которое превратилось в «Миналин».
Нет никаких записей о том, кто построил церковь, хотя ее приписывают работе августинца о. Мануэль Франко Тубиль в 1764 году. В одном документальном источнике упоминается, что церковь была завершена августинцами в 1834 году. [ 1 ] Другой отчет показывает, что строительство монахами-августинцами было начато где-то в 1600-х годах и завершено в 1764 году. Мэр Кристино Лагман 30 июля 1911 года заявил, что церковь была завершена в 1764 году при Башиллере Каликсто Грегорио.
о. Хосе Сеги, архиепископ Манилы , посетил Пампангу в 1831 году и встретился со светским приходским священником Миналина доном Квинтином Кандидо Парионом. Доктор Маурисио Миранда был приходским священником в 1834 году, когда произошло великое наводнение, опустошившее город. Несмотря на возвышенное расположение церкви, паводковые воды 1834 года достигли ее главного алтаря.
Церковь реконструировалась на разных этапах: в 1854, 1877 г. (ремонт о. Исидро Бернардо), 1885 г. (ремонт П. Гало де ла Фуэнте) и в 1895 г. (ремонт Висенте Руиса). о. Ходатайство Хосе Торреса о восстановлении церкви и приходского дома было удовлетворено примерно 5 июля 1866 года. Последним монахом-августинцем был о. Фаустино Диес и церковь были переданы Алькальде (мэру) Педро Диасу и первому местному священнику П. Макарио Панлилио. [ 1 ] В другом сообщении говорится, что последним священником-августинцем, служившим Миналину, был о. Хосе Сейлз.
В 1937 году преподобный Майкл Дж. О'Догерти , архиепископ Манилы, одобрил просьбу преподобного о. Пруденсио Давиду, приходскому священнику Миналина, за повторную штукатурку стен и перекраску внутренних помещений церкви. Приходской священник о. Даниэль Кастрильо, испанский августинец, был назначен в августе 1942 года.
Инаугурация и декларация 2011 г.
[ редактировать ]
Национальная комиссия Филиппин по культуре и искусству (NCCA) призвала к сохранению и защите церквей испанской эпохи из-за наследия и культуры, объявив их национальными культурными сокровищами (NCT). Приоритетный статус был присвоен не только из-за их исторической ценности, но и на основе географического представительства различных регионов страны. Церковь Санта-Моники была объявлена таковой Национальным музеем Филиппин 27 августа 2011 года. [ 6 ]
В преддверии 400-летия основания прихода Миналин («Альдо нинг Миналин») в 2014 году Национальный музей Филиппин по поручению директора Джереми Барнса вписал памятник Sta. Церковь Моники в Миналине признана национальным культурным достоянием (NCT) по трем причинам: во-первых, ее фасад напоминает гигантское « ретабло » и находился под влиянием христианской, буддийской, индуистской и анимистической культур; во-вторых, четыре capilla posas (молитвенные уголки или угловые часовни), которые до сих пор должным образом сохранились или нетронуты в четырех углах переднего дворика и которые можно найти только в церкви Санта-Моники; и, наконец, старая картина, изображающая Богоматерь Утешение, дающую веревки святой Монике и ее сыну святому Августину в главном алтаре. [ 7 ] Церковь была второй NCT в Пампанге после церкви Бетис (приходская церковь Святого Джеймса) в Бетисе, Гуагуа, Пампанга . [ 8 ]
Архиепископ Пачиано Анисето, Д. Д. , и приходской священник Миналина о. Грег Вега отслужил историческую мессу в присутствии министра внутренних дел и местного самоуправления Джесси Робредо и мэра Миналина Артуро «Катой» Нагуита в качестве гостей. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Приход Миналин с четырехвековой историей в Барангае-Сан-Николас является одной из первых 20 миссий, организованных августинцами, когда они прибыли на Филиппины. В дизайне церкви присутствуют мотивы, отражающие доиспанскую культуру. Шпили, украшающие колокольни, изображают мавританскую архитектуру, намекающую на старую исламскую веру раннего Миналеньоса. Ни одна из других 20 миссионерских церквей не имеет подобных мотивов. Зарождающееся барокко имеет умеренные декоративные черты. Есть несколько примеров этого стиля в церквях, построенных в 18 веке или ранее, например, в церквях Бетиса , Липы, Сан-Висенте, Кандона, Магсингала и Саррата.
Церковь и монастырь, вероятно, являются центром религиозных орденов – прежде всего августинцев, францисканцев, иезуитов и доминиканцев. Они сильно повлияли на жизнь и культуру туземцев, о чем свидетельствуют изображения святого Августина , святого Франциска Ассизского , святого Доминика и святого Франциска Ксавьера в рередосах, согласно приходскому священнику Миналину, о. Вега. [ 10 ]
Церковь Санта-Моники имеет длину 52 метра (171 фут), ширину 13 метров (43 фута) и высоту 11 метров (36 футов). Башни-близнецы обрамляют фасад церкви. Здесь есть трансепт и несколько очень красивых переделов . Очищенная палитада (внешний слой) обнажает оригинальные стены из красного кирпича, придавая церкви уникальные нотки старой розы.
Самой примечательной и яркой архитектурной особенностью церкви является ее фасад в стиле ретабло, богатое цветочное оформление главного входа и окон над ним. Цветочный декор напоминает ранние народные алтари. Ряд спаренных коринфских колонн художественно окружает центр фасада и служит опорой для треугольного фронтона, увенчанного фонарем или куполом . [ 11 ] В испанскую эпоху на вершине фронтона был установлен зажженный маяк, чтобы направлять рыбаков на пути от реки к городу. Конструкция дополнительно дополнена коротким рядом балясин. В полукруглых нишах установлены расписные каменные статуи различных святых августинцев, которые гармонично сочетаются с окнами-розетками .
Существует резкий контраст между объемами и выступающими оконными проемами , окнами-розетками и полукруглыми нишами статуй. Вертикальное движение подчеркнуто двойными шестиугольными четырехэтажными колокольнями, обрамляющими фасад.
Две шестиугольные башни прочно построены. Четыре колокола, датированные 1850 и 1877 годами, посвящены святым Августину и святой Монике. Церковно-монастырский комплекс окружен невысоким каменным атриумом с четырьмя капиллами поса , что является редкостью на Филиппинах.
Балласт [ нужны разъяснения ] церкви Миналин изображены мифологические персонажи Капампангана. Печати над тремя боковыми входами символизируют Святого Августина и его работу «Город Божий» . В правой звоннице находится один из двух [ нужны разъяснения ] колокола вековой давности, оставшиеся в Миналине, и два вращающихся колокола меньшего размера. [ 12 ]
Миналин фреска (1619 г.)
[ редактировать ]На верхнем этаже монастырской церкви хранятся местные рисунки загадочного происхождения. Древняя фреска (1619 г.) представляет собой примитивную карту с деталями деревьев, уток, ворон, лодки, охотника и крокодила. 1619 год стал датой основания города Миналин. Из 20 первоначальных августинских миссий Миналин — единственная, в которой есть кронштейны , демонстрирующие доиспанскую культуру.
Церковь тщательно декорировала каменные карнизы и балки в классическом стиле в монастыре и высоко на потолке церкви с резьбой, изображающей доиспанских языческих божеств, таких как нага (змея), дапу (крокодил), галура (орел) и булиг (иловая рыба). ). [ 13 ] Деревья, утки, вороны, лодка и охотник очень впечатляют.
«Фреска Миналина» шириной 89 дюймов (2300 мм) и высотой 113 дюймов (2900 мм) изображает флору и фауну Миналина в начале 1600-х годов. Это рассказ о «доисторическом ландшафте речных сообществ», болотах и болотах с птицами, сельскохозяйственных угодьях с дамулагом ( карабао ) и фермером на заднем плане. Согласно завещанию, на карте город изображен как резиденция региона Капампанган. Франсиско Маланг Балагтас или Пансомун. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Древняя картина выполнена из аргамасы — используемого в тот период цемента, состоящего из известкового раствора, мелкого речного песка и яичных белков. На фреске указана дата «1619 год», и считается, что она была создана в течение пяти лет после этой даты. [ 16 ]
О мавританской архитектуре свидетельствуют мотивы: резные орнаментальные головы булига (иловой рыбы), наги ( дракона ) и дапу ( крокодила ) – сакраментальных фигур старой религиозной системы Капампангана. сравнимые с мусульманским тороганом Шпили колоколен, Минданао, изображают мавританскую архитектуру, демонстрирующую исламскую веру раннего Миналеньоса.
Когда в 1939 году потолок был отремонтирован, настенные росписи с него были удалены. монсеньор Пабло Диас реставрировал церковь в 1982 году, а о. Роландо Лопес отремонтировал монастырь в 1998 году.
В ноябре 2012 года жители, эвакуированные в монастырь из-за наводнения, разрушили левую нижнюю часть древней фрески. Мэр Артуро Нагуит восстановил и сохранил фреску монастыря при помощи инженеров Технологического института Мапуа . [ 17 ]
Четыре позы часовни
[ редактировать ]Множество боковых и задних малых алтарей церкви Санта-Моники характеризуют ее как один из лучших образцов архитектуры барокко на Филиппинах. Четыре капиллы-поса представляют собой бетонные арочные конструкции, используемые в качестве «ораторских станций» для Святого Причастия во время Христа Царя, Тела Христова и других событий. [ 18 ]
Capilla Posa отличает церковь Санта-Моники как единственную церковь на Филиппинах, в которой эти черты полностью сохранились сегодня. Во время испанизации Миналина эти алтари использовались филиппинцами (называемыми испанцами индейцами ), поскольку интерьер церкви был зарезервирован для «полуостровов» (чистокровных филиппинско-испанцев).
Картина Богоматерь Утешения
[ редактировать ]На вершине главного алтаря находится одно из ценнейших сокровищ церкви — старинная картина Богоматери Утешения. Поклонение Богоматери Утешения началось с того, что святая Моника в видении получила от Пресвятой Богородицы черный кожаный пояс, заверивший святую вдову, что возьмет под свою особую защиту всех, кто носит его в ее честь. Взамен Моника передала его своему сыну Августину, который позже изменил свой образ жизни и в конечном итоге стал одним из святых Римско-католической церкви.
На картине XVIII века «Богоматерь Утешения» на верхнем уровне алтаря главного алтаря приходской церкви Ста-Моники изображена Пресвятая Дева Мария, держащая Иисуса на руках. На ней шнурок, представляющий собой пояс, который она предположительно подарила святой Монике, матери святого Августина. По словам преподобного о. Педро Галенде, директор музея Сан-Агустин, пояс является «символом целомудрия», который символизирует непорочное зачатие Марии, родившее Иисуса в мир.
Праздник Богоматери Утешения отмечается каждый 4 сентября. Шествие Клаусуры проводится каждую последнюю субботу месяца после утренней мессы. Верующие переносят изображение с одного плеча на другое, пока процессия обходит вокруг церкви. монастырь в традициях раннемонашеского периода. [ 19 ]
Пронзенное сердце Ста. Моника
[ редактировать ]
26 августа 2011 г. приходской иерей о. Вега объявила об открытии сердца, необычного барельефа или скульптуры, вырезанной из глинобитной балки, поддерживающей хоры у входа в церковь, и веками спрятанной под старым деревянным потолком.
Перевернутый и пронзенный стрелой, он не похож на другие части церкви, особенно над входными дверями. В церквях также были многовековые барельефы с изображением эмблем святого Августина (его книга «Город Божий» , его митра и церковь). Ее сердце должно символизировать страдания из-за прежней греховности Августина.
Церковная архитектура развивалась во время строительства монахов-августинцев в 1600-х годах и завершилась в 1764 году, демонстрируя слияние различных культурных влияний. Цветы лотоса с буддийским мотивом вырезаны на одной двери, а деревянные фермы, поддерживающие крышу, имеют форму крокодила по краям, что отражает местные доиспанские народные верования.
СМИ
[ редактировать ]- Церковь использовалась в качестве одного из мест съемок телеканала ABS-CBN религиозного телесериала « Май Букас Па» в 2009–2010 годах .
- Церковь также использовалась в качестве одного из мест съемок сети GMA Network исторического фэнтезийного телесериала « Мария Клара в Ибарре» в 2022–2023 годах .
Галерея
[ редактировать ]- Возле церкви Миналин
-
Фасад приходской церкви Санта-Моники в стиле ретабло.
-
Купол или фонарь фасада с крестом
-
Левая звонница и монастырь приходского прихода
-
Алтарь Нерожденного
- Интерьер церкви Миналин
-
Рередос церкви Святой Моники
-
Алтарь Непорочного Сердца Марии
-
Алтарь Святого Сердца Иисуса
-
Статуя и реликвия Святой Моники
-
Алтарь распятого Христа
- Церковный музей
-
Изображения святых в музее
-
Документы и памятные вещи
-
Реликвии прошлого, истории
-
Древний шкаф, экстерьер музея
-
Mater Dolorosa и бюст Иисуса в терновом венце
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кастро, Алекс Р. (14 января 2008 г.). «67. Церкви Пампанги: Церковь Св. Моники, Миналин » Виды с Пампанга. Проверено 0 августа 2014 г.
- ^ Национальная комиссия по культуре и искусству. (2011). «Колониальные церкви Филиппин». Архивировано 1 июля 2014 г. в Wayback Machine . Сайт ГЦСИ. Проверено 30 июля 2014 г.
- ↑ Филиппинские католические церкви. Архивировано 6 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Архиепископия Пампанги
- ^ «Приходы архиепархии Сан-Фернандо» . CBCP онлайн.
- ^ Флора, Ян Окампо (7 августа 2011 г.). «Городская церковь будет названа национальным культурным достоянием» . СанСтар Пампанга . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Церковь Санта-Моники теперь национальное достояние.
- ^ Регала, Франциско (27 августа 2011 г.). «Миналинская церковь объявлена национальным достоянием » СанСтар Пампанга Получено 1 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фавия, Джоуи (5 января 2013 г.). «Старые церковные колокола Пампанги — непреходящий символ праздников» . Деловое зеркало . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Поездка на Филиппины
- ^ Галендро, Педро Г. Ангелы в камне: Архитектура августинских церквей на Филиппинах. 1987.
- ^ Сервантес, Дин (9 августа 2011 г.). «397-летняя церковь будет названа национальным культурным достоянием» . Филиппинская звезда . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церкви Пампанги» . На Филиппинах веселее.
- ^ «История городов Пампанги» . www.andropampanga.com . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Флора, Ян Окампо (07 августа 2011 г.). «Городская церковь будет названа национальным культурным достоянием» . Солнечная Звезда Пампанга.
- ^ Орехас, Тоннетт (12 июля 2011 г.). «Миналинская фреска ожидает реставрации» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Орехас, Тонетт (9 августа 2011 г.). «Реконструкция прошлого города по старым фотографиям» . Inquirer.net. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Церковь Миналин признана культурным достоянием.
- ^ Моника Флоат
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Приходская церковь Святой Моники. Викискладе есть
- Римско-католические церкви в Пампанге
- Национальные культурные сокровища Филиппин
- Римско-католические церкви построены в 1721 году.
- Церковные здания в стиле барокко на Филиппинах
- 1721 заведений в Новой Испании
- Здания римско-католической церкви XVIII века на Филиппинах
- Церкви Римско-католической архиепархии Сан-Фернандо