Jump to content

Церковь Бетис

Координаты : 14 ° 58'32 "N 120 ° 38'34" E  /  14,97558 ° N 120,64289 ° E  / 14,97558; 120,64289

Церковь Бетис
Приходская церковь Сантьяго Апостола
Приходская церковь Святого Иакова, апостола Бетиса
Приход   Иакова Апостола Святого
церкви Фасад в 2012 году
Церковь Бетис расположена на Лусоне.
Церковь Бетис
Церковь Бетис
Расположение на Лусоне
14 ° 58'32 "N 120 ° 38'34" E  /  14,97558 ° N 120,64289 ° E  / 14,97558; 120,64289
Расположение Бетис, Гуагуа , Пампанга
Страна Филиппины
Номинал Римско-католический
История
Статус Приходская церковь
Основан 1607
Преданность Святой Иаков Апостол
Посвященный 1770-е годы
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Назначен 5 ноября 2001 г.
Архитектурный тип Здание церкви
Стиль Барокко
Администрация
Провинция Церковная провинция Сан-Фернандо
Архиепископия Римско-католическая архиепархия Сан-Фернандо
Духовенство
Архиепископ Большинство. Преподобный Флорентино Г. Лавариас
Священник(и) Преподобный. о. Рауль К. из Святых
Помощник священника (ов) Преподобный. о. Джан П. Саго
Официальное название Приходская церковь Святого Иакова, апостола Бетиса
Область Регион III

Приходская церковь Апостола Сантьяго , широко известная как церковь Бетис, — это церковь в стиле барокко , расположенная в районе Бетис в Гуагуа в Пампанге , Филиппины, под управлением Римско-католической архиепархии Сан-Фернандо . Церковь была основана в 1607 году и посвящена Святому Апостолу Иакову Великому . объявили его национальным культурным достоянием Национальный музей и Национальная комиссия по культуре и искусствам . [ 1 ]

Церковь Бетис в стиле барокко была построена около 1660 года при отце Хосе де ла Крусе. Первоначальная конструкция была выполнена из легких материалов, в основном из дерева и лепнины . Из-за этих легких материалов в церкви несколько раз вспыхивал пожар, поэтому в 1770 году ее окончательно перестроили из бетона.

В последней четверти XIX века отец Мануэль Каманьес выкопал артезианский колодец на северной стороне церкви, дав источник питьевой воды жителям Бетиса и близлежащих городов. Современный бетонный забор с кариатидами был построен в первой половине ХХ века.

В испанский период Бетис был независимым городом. Из-за переезда населения в соседний Гуагуа во время американского периода Бетис был поглощен Гуагуа в 1904 году в соответствии с Законом 943. В 1908 году загорелся дом приходского священника, и все записи о крещениях и другие исторические каталоги церкви были потеряны. Музыкальная индустрия вошла в церковь Бетис в 1912 году, где Band 12 до сих пор исполняет музыкальные произведения. Позже Band 46, Band 47 и Band 48 присоединились к Band 12, играя музыку на каждом престольном празднике Гуагуа и Бетиса в честь соответствующих святых покровителей каждой церкви.

Благоустройство интерьера было проведено в 1939 году отцом Сантьяго Бланко, последним испанским священником церкви. Потолок нефа был расписан знаменитым Анаком Бакулудом , родственником Хуана Крисостомо Сото, по имени Исидоро К. Сото, наставником которого был доктор Сиджуко. Исидоро по прозвищу Доро Сото сам расписал сам потолок.

Хотя сегодня церковь Бетис является частью муниципалитета Гуагуа, у нее есть собственный приходской священник . [ 2 ] [ 3 ]

Объявление национальным культурным достоянием

[ редактировать ]
Маркер национального культурного сокровища

Церковь Бетис была объявлена ​​Национальным культурным достоянием Национальным музеем и Национальной комиссией по культуре и искусству в соответствии с Законом Республики № 4896 с поправками, внесенными Указом Президента № 374 и Законом Республики № 8492 от 5 ноября 2001 года. В 2009 году Национальный музей установил указатель его Прокламация 2005 года. [ 4 ]

Главной достопримечательностью церкви является оригинальная фреска на потолке , выполненная известным художником Симоном Флоресом (1839–1904). Нельзя пропустить его оригинальную картину Святого Семейства, артезианский колодец (вырытый в 1800-х годах) во внутреннем дворике – первый колодец в стране, расположенный таким образом, а также редкое дерево бетис неподалеку, подаренное социологом Рэнди Дэвидом , уроженец города. В двух минутах ходьбы от церкви находится отреставрированный Дом Дэвида, родовой дом социолога, которого окрестили Бэйл Пиноид или Бахай Павид . [ 5 ]

Здание церкви

[ редактировать ]

Уникальный дизайн церкви Бетис отражает интеграцию испанской и латиноамериканской архитектуры с коренной архитектурой, включая элементы восточного стиля испанской колониальной эпохи. Политическая власть Церкви того периода проявляется в архитектуре. Он был спроектирован так, чтобы противостоять нападениям во время восстаний и мятежей, что придавало церкви вид крепости. Смешение религии и армии отражает то, как Испания видела свою ситуацию на Филиппинах. Церковь также была спроектирована так, чтобы выдерживать землетрясения, которые часто случаются в этом регионе. Этот уникальный архитектурный стиль стал известен как « Землетрясительное барокко» . [ 6 ]

Ретабло классический алтарь, богато украшенный резными узорами. Религиозные фрески на потолке и фрески на стенах с замысловатой скульптурой и картинами из золотой пыли напоминают эпоху Возрождения европейского искусства. Величие его потолка, стен и алтаря можно увидеть из прохода возле главной двери. Есть картины и фрески Святого Семейства , избранные библейские сцены, католические святые и херувимы. Церковь называют «Сикстинской капеллой» Филиппин.

Церковь была построена священниками- августинцами в 1660–1670 годах. Первоначальная конструкция была построена из деревянных материалов. Однако церковь была уничтожена несколькими пожарами, что оправдывало последующее использование негорючих бетонных материалов в 1770 году.

Работы по оформлению интерьера были обширно выполнены в 1939 году под руководством последнего испанского монаха, служившего приходским священником, о. Сантьяго Бланко, OSA. Местному художнику Макарио Лигону позже было поручено расписать потолок церкви. Позже, в 1970-х годах, помощник и племянник Лигона Виктор Рамос восстановил 80 процентов потолка и фресок. Пол церкви сделан из прочного местного дерева. Главный вход в церковь отличается тяжелыми деталями. Резьба изображает «Врата рая».

С правой стороны церкви расположен музей ( Museo Ning Betis ), в котором представлены старинные фотографии и история церкви.

Снаружи можно найти скульптуры, в том числе памятники Сантьяго-де-Галисия, Св. Иосифу Плотнику и Святому Сердцу Иисуса. Также перед церковью находится артезианский колодец Бетис, известный как самый старый глубокий колодец в провинции. [ 7 ]

Стоя в нефе церкви, можно увидеть потолки, стены и ретабло, украшенное картинами и фресками Святого Семейства, избранными сценами из Библии, католическими святыми и херувимами .

Виктор Рамос и потолочные росписи

[ редактировать ]

Виктор Рамос-и-Гозум (1922–1986) перекрасил почти 80% потолочных и фресковых росписей в интерьере церкви Бетис, которые большинство современных писателей приняли за оригиналы Симона Флореса. Рамос и Данинг Хенсон из Сан-Фернандо-Пампанга, а также некий г-н Пангилинан переработали потолочные росписи в начале 1980-х годов по заказу комитета Бетис Фиеста под руководством Татанга Эмиаса Роке. Это был флагманский проект города, который тогда возглавлял бывший мэр Гуагуа Атти. Мануэль Сантьяго. На основе оригиналов Макарио Лигона (Лигон был дядей и учителем Рамоса по живописи), перекраска была произведена из-за гниения панелей, зараженных термитами, и во избежание более разрушительного воздействия на другие части потолка церкви. Фотографии служили художникам руководством в процессе реставрации, имитирующей оригинальные фотографии, особенно эффект обмана (обмануть глаз) сводов, рам и арок. Оригиналы были написаны в довоенные годы Макарио Лигоном из района Сан-Агустин Бетис, который возглавлял последний испанский монах Бетиса по имени Сантьяго Бланко. Рамосу никогда не приходилось перекрашивать потолок в конце 1970-х - начале 1980-х годов, поскольку он также был учеником Макарио Лигона, когда тот начал его красить в 1939 году. Тогда он был еще подростком. [ 8 ]

Рамос развивал свои навыки рисования, несмотря на то, что родился в бедной семье в Бетисе. Работая учеником у своего дяди Макарио Лигона, он настолько увлекся церковной живописью, что стала его специализацией. Он поступил в Школу изящных искусств Филиппинского университета Дилимана, а через год пробился на работу к Максимо Висенте, известному скульптору послевоенного периода. Он стал энкарнадором, тем, кто раскрашивает кожу ребулто , и несколько раз подрабатывал на улицах Мабини и Идальго в Кьяпо, прежде чем вернулся в Бетис и женился на своей давней возлюбленной Эстер. [ 9 ]

Его важные работы включают «Бытие и Апокалипсис», Купол церкви Бетис (1985), «Четыре евангелиста», подвески церкви Бетис (1985), «Святой Иоанн крестит Христа», Баптистерий Бетиса (1972), «Четыре евангелиста». , Приходская церковь Гуагуа (без даты), «Четыре евангелиста», Церковь Сан-Гильермо Баколора Пампанги, «Четырнадцать станций креста», Приходская церковь Обандо, Обандо-Булакан (1982 г.).

Церковные колокола Бетиса

[ редактировать ]

На колокольне есть большой колокол и четыре поменьше. На одном из маленьких колоколов есть надпись Фрая Мануэля Каманьеса, 1891 г., и Фундисьона де Иларио Сунико (у которого был знаменитый литейный завод в Сан-Николасе, Манила). Сунико — известный литейщик колоколов и мастер по металлу (кузнец) из старой Манилы. Иларио Чануангко - Сунико-и-Сантос, известный звонарь XIX века, родился в 1848 году. [ 10 ] китайцу Чан Уан Ко и его испанской жене-метисе Тринидад Сантос из Гагалангина, Тондо.

Ему и литейному заводу Сунико приписывают около 176 церковных колоколов. Среди этих колоколов - главные колокола церкви Бинондо и ее девять курантов , а также главный колокол церкви Малате . Литейный завод расположен на улице Хабонерос. Первый колокол Сунико был отлит где-то в 1865 году Чан Уан Ко, китайским отцом Иларио Сунико. Литейный завод начинался как лачуга. Но в 1880-х годах хижину снесли, чтобы освободить место для литейного завода, где отливали огромные церковные колокола, которые сегодня висят в старых испанских церквях, некоторые из которых объявлены объектами культурного наследия.

Помимо литья колоколов, Иларио также отвечает за работы по решетке старых испанских церквей и некоторые строительные работы, включая старый Пуэнте-Колганте в Кьяпо и железнодорожный вокзал Тутубан в Тондо. [ 11 ] [ 12 ]

Артезианская скважина Бетис

[ редактировать ]

В последней четверти XIX века, 1886-1894 годах, отец Мануэль Каманьес выкопал артезианский колодец на северной стороне церкви, который служил источником питьевой воды не только для жителей Бетиса, но и для других близлежащих городов, а также для жителей Бетиса. ну (Хорхе, Каталог, стр. 530-531). Он был погребен в грязи и обломках, пока его не раскопали в 1976 году. Его реабилитировали 14 июля 2006 года.

Нынешняя бетонная ограда с кариатидами построена во 2-й четверти 20 века. [ 13 ]

Музей Бетиса

[ редактировать ]

Идея отремонтировать и восстановить первый этаж церковной трапезной , чтобы превратить ее в исторический мини-музей, была одним из основных проектов Комитета фиесты города Бетис 2007 года. Комитет, который возглавил президент комитета праздников Флорентино Торрес, который увидел необходимость специального места, которое служило бы выставочным залом, где можно было бы разместить коллекции артефактов церкви Бетис, важные исторические данные, старые фотографии и памятные вещи, антиквариат. Будут представлены ценные вещи старых семей города и другие важные документы, относящиеся к празднованию его ежегодных праздников и традиций прошлого и настоящего. Цель состоит в том, чтобы пробудить осведомленность, интерес и чувство гордости среди горожан, особенно нового поколения Бетисено. После нескольких размышлений и консенсуса членов комиссии было принято решение трапезную превратить церкви в музей.

Вся трапезная, в которой находилось несколько драгоценных произведений искусства церкви, оставалась незастроенной в течение нескольких лет с момента ее реконструкции в начале 20 века; после того, как он был случайно сожжен в 1908 году. С тех пор он стал хранилищем для записей о крещении и венчании церкви, и именно здесь на одном из кирпичных столбов церкви висела ценная рельефная деревянная скульптура 17 века «Матаморос». первый этаж; две картины маслом «Саграда Фамилия», предположительно написанные Симоном Флоресом И де ла Розой, которые до сих пор находятся на южной стороне стены на втором этаже; «Монстранция Сантьяго-де-Галисия» и несколько сохранившихся фресок первого художника по потолкам из Бетиса Макарио Лигона-и-Нулуда. Сегодня, благодаря поддержке и щедрости жителей Бетиса, а также усилиям Комитета 2007 года по возрождению славы прошлого, первый этаж теперь преобразован в «Музей Нин Бетис».

Ремонт первого этажа занял пять месяцев. Некоторые предметы интерьера и мебель были фактически переработаны из груды старого дерева и сломанной мебели, хранящейся на первом этаже столовой. Вместо того, чтобы покупать новые материалы, комитет использовал этот мусор; некоторые были отреставрированы, а некоторые превращены в кронштейны для бра на каждом столбе, основания люстр , двери фасада входа в музей, архитрав арочных окон и даже пару утилитарных столиков, которые сейчас расположены в кабинете секретаря. Задуманная атмосфера всего первого этажа заключалась в том, чтобы сделать его похожим на интерьер дома Бахай-на-Бато .

Сегодня в музее представлены следующие коллекции: «Матаморос» (рельефная скульптура 17 века), «Сан-Хосе Макакера» (приписывается семье Сазон), оригинальные иконы ретабло церкви Бетис 1800-х годов, рельефная скульптура Хуана Флореса-и-Кулала, «Салангсанг Нин Илог Бетис» Виктора Рамоса и Газы, «Мадонна в Анаке» Вилли Лаюга-и-Тадео и «Inventario de la Parroquia de Betis» (старая записная книжка, в которой содержится отчет отца Сантьяго Бланко за 1939–1957 годы (1939) о реконструкции церкви).

Консультантами процедуры реставрации были профессор Армандо Бургос из Филиппинского университета в Дилимане и профессор Регаладо Трота Хосе из Филиппинского университета в Дилимане . Помощником профессора Бургоса в процессе исследований и документации был профессор Растон Банал-младший, выпускник Колледжа изящных искусств Дилимана Филиппинского университета и уроженец Бетиса. Консультантом по дизайну интерьера выступила г-жа Имельда С. Торрес, владелица компании FurnitureVille Inc. [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ [1] Архивировано 6 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  2. ^ [2] Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Флора, Ян Окампо (20 марта 2011 г.). «Церкви Пампанги станут частью проекта Tour Circuit » СанСтар Пампанга Получено 12 , ноября
  4. ^ «26 католических церквей: национальные культурные сокровища - культурное наследие Филиппин» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  5. ^ «Департамент туризма - Полный путеводитель по Филиппинам для туристов» . Посетитеmyphilippines.com . Проверено 20 ноября 2014 г.
  6. ^ «ЮНЕСКО - Церкви Филиппин в стиле барокко - Туризм Филиппин» . Туризм-Филиппины.com . Проверено 20 ноября 2014 г.
  7. ^ «Церковь Бетис, наша собственная «Сикстинская капелла» » . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  8. ^ Валмеро, Ана (9 января 2009 г.). «Церковь Бетис, наша собственная «Сикстинская капелла» » . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  9. ^ [3] Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  10. Надгробная доска Иларио Сунико на кладбище Ла Лома.
  11. ^ «Колокольня приходской церкви Сантьяго-Апостола (Бетис, Пампанга)» . Донтривино.com . Проверено 20 ноября 2014 г.
  12. ^ «Фейсбук» . Facebook.com . Проверено 20 ноября 2014 г.
  13. ^ «Церковь Гранд Бетис в Пампанге - Путешествие на Филиппины» . Traveltothephilippines.info . Проверено 20 ноября 2014 г.
  14. ^ [4] Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ [5] Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Опубликовано в UE Today. Выпуск за февраль 2007 года. Под редакцией г-на Берта Сулата. Университет Востока. 2007 год
  • Блэр, Эмма Хелен, ум. 1911, изд. Филиппинские острова. (1493-1898)
  • Кавада и Мендес де Виго, Агустин де ла. История, география, геология и статистика Филиппин. 1894 г. Первоначально опубликовано в Маниле, Impr. От Рамиреса и Граудера, 1876 г.
  • Козетенг, Алиса МЛ «Добрый лес» Филиппинское наследие: создание нации. Том. 4. Под ред. Альфреда Росеса. Кесон Сити. Филиппинское издание Lahing. 1977-78.
  • Хенсон, Мариано. Провинция Пампанга и ее города (1300–1965 гг. н.э.). 4-е исправленное издание. Город Анхелес, Пампанга. Декабрь 1965 года.
  • Ларкин, Джон. Пампанганы: колониальное общество на Филиппинском острове. Первоначально опубликовано в 1972 году регентами Калифорнийского университета. Издательство «Новый день». Кесон-Сити, Филиппины. 1993.
  • «Марксистская социологическая перспектива». История истории искусств. Вернон Хайд Минор. Файдон Пресс.1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a7829af57f7480a37b41f3d1b019e4__1723713960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e4/e9a7829af57f7480a37b41f3d1b019e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betis Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)