Висячий мост (Манила)
Подвесной мост | |
---|---|
![]() Мост Клаверия, вид 1 октября 1875 года. | |
Координаты | 14 ° 35'43,8 "N 120 ° 58'55,5" E / 14,595500 ° N 120,982083 ° E |
несет | Пешеходы и экипажи |
Кресты | Река Пасиг |
Местный | Манила |
Другое имя (а) | Мост Клаверия (до 1930-х гг.) |
Назван в честь | Нарцисо Клаверия-и-Салдуа, первый граф Манилы |
Владелец | Ынчаусти и компания Город Манила |
Предшественник | Мост выздоровления (1880 г.) |
С последующим | Большой мост (1852 г.) Мост Испании (1875 г.) Джонс-Бридж (1916) |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Материал | Железная конструкция, деревянная палуба |
Общая длина | 110 м (360 футов) |
Ширина | 7 м (23 фута) |
Количество пролетов | Один |
Пирсы в воде | Никто |
История | |
Дизайнер | Матиа, Менчакаторре и Сиа. |
Построено | Ынчаусти и компания |
Начало строительства | 1849 |
Окончание строительства | 1852 |
Открыто | 4 января 1852 г. |
Заменено на | Кесонский мост (1939) |
Расположение | |
![]() |
Пуэнте -Колганте ( букв. « Висячий мост » ), первоначально называвшийся Пуэнте-де-Клаверия ( мост Клаверия ), был подвесным мостом , который соединял манильские районы Кьяпо и Эрмита через реку Пасиг на Филиппинах . Спроектированный Матиа, Менчакаторре и Сиа и завершенный в 1852 году, это был первый современный подвесной мост с тросами в Азии и первый платный мост такого типа на Филиппинах. [ 1 ] его заменил мост Кесон В 1939 году .
История
[ редактировать ]Пуэнте-Колганте (это термин, обозначающий подвесной мост на испанском языке; буквально « висячий мост» ), второй мост, построенный через реку Пасиг, был первым подвесным мостом, построенным в Азии , когда он был завершен в 1852 году. [ 1 ] Он был построен и принадлежал компании Ynchausti and Company , возглавляемой Хосе Хоакином де Инчаусти. [ 2 ] Он заказал конструкцию тросовой подвески испано- баскскому инженеру Матиасу Менчакаторре. [ 3 ] [ оспаривается – обсуждаем ] Мост сначала был назван Пуэнте-де-Клаверия , вероятно, в честь генерал-губернатора Филиппин Нарцисо Клаверия , служившего с 1844 по 1849 год.
Подвесной мост имел длину 110 метров (360 футов) и ширину 7 метров (23 фута) и имел две полосы движения, по которым проезжали лошади и повозки, запряженные карабао . Он также был открыт для пешеходов, путешествующих пешком между Кьяпо и Интрамуросом и близлежащими районами.
В 1854 году Инчаусти объединил семейные владения Инчаусти под вышеуказанным названием. Испанец -баск, родившийся в Кадисе , де Инчаусти эмигрировал на Филиппины во второй четверти девятнадцатого века и построил бизнес-империю. [ 2 ] В 1889 году Ynchausti y Compañia была крупнейшей компанией на Филиппинах.
Первоначально Ynchausti y Cia получила право на эксплуатацию моста в качестве платного в течение 90 лет. 9 июня 1911 года мост был куплен городом Манилой за стерлингов 42 500 фунтов . Впоследствии, 15 июня 1911 года, плата за проезд была отменена. Движение по Карромате было запрещено после того, как проверка моста сочла такое движение небезопасным. Движение автомобилей никогда не было разрешено. [ 4 ]
Филиппинский писатель 20-го века Ник Хоакин описал мост таким, каким он был в 1870-х годах: «Через городскую реку теперь выгнулся аркой… удивительный Пуэнте-Колганте, висящий в воздухе, словно приветствие веку науки и техники. Индустриальный век нашел свое выражение на Филиппинах в виде моста, не имеющего аналогов во всей Азии». [ 3 ] Историки оспаривают местные традиции, утверждающие, что мост был спроектирован Гюставом Эйфелем , который спроектировал Эйфелеву башню в Париже . (То же самое утверждается и в отношении Пуэнте-де-Аяла.) Они отмечают, что оригинальный мост был задокументирован как спроектированный баском. [ 3 ] (Кроме того, работа 1930-х годов была выполнена спустя десять лет после смерти Эйфеля в 1923 году.)
Позже в 1939 году Пуэнте-Колганте был заменен мостом Кесон .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ноче, Маноло (5 апреля 2006 г.). «Мост через не такие уж и беспокойные воды: объединение сообществ и построение отношений» . ИКОМОС Филиппины . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Де Борха, Марчиано Р. (2005). Баски на Филиппинах Рено: Издательство Университета Невады. п. 132.
- ^ Jump up to: а б с «Одним из символов Манилы XIX века был ее висячий мост, построенный и принадлежавший баскам» . Euskalkultura.eus . 16 июля 2009 г.
- ^ Робб, Уолтер (март 1932 г.). «Взгляд на Манилу восьмидесятых» . Американская торговая палата . Том. 12, нет. 3. п. 12.