Церковь Санта-Ана (Манила)
Церковь Санта-Ана | |
---|---|
Национальная святыня Богоматери Заброшенной | |
| |
![]() Церковь в июне 2023 года. | |
![]() | |
14 ° 34'55 "N 121 ° 00'49" E / 14,5819 ° N 121,0137 ° E | |
Расположение | Нью-Бейкерс-стрит, Санта-Ана , Манила |
Страна | Филиппины |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Национальная святыня |
Основан | 1720 |
Основатель(и) | Винсент Инглиш |
Преданность | Богоматерь Заброшенных |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Национальное культурное достояние |
Архитектурный тип | Здание церкви |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 12 сентября 1720 г. |
Завершенный | 1725 |
Стоимость строительства | ₱ 33,000 |
Технические характеристики | |
Длина | 63 м (207 футов) [1] |
Ширина | 30 м (98 футов) [1] |
Другие размеры | Фасад, обращенный на север [1] |
Количество куполов | 1 |
Количество башен | 1 |
Материалы | Adobe блоки |
Администрация | |
Архиепископия | Манила |
Деканат | Святое Семейство [2] |
Приход | Богоматерь Заброшенных |
Духовенство | |
ректор | Преподобный о. Виргилио Дель Мундо младший, OFM. [3] |
Национальная святыня Богоматери Покинутой ( филиппинский : Pambansang Dambana ng Ina ng mga Walang Mag-Ampon ; испанский : Santuario Nacional de Nuestra Señora de los Desamparados ), также известная как церковь Санта-Ана ( филиппинский : Simbahan ng Santa Ana ; испанский : Iglesia de Santa Ana ; латинский : Ecclesiae Paroecialis a Sancta Annae, Matris BVM ) — церковь испанского колониального периода , расположенная в районе Санта-Ана в Маниле , Филиппины . Приход был основан францисканскими миссионерами в 1578 году под патронажем святой Анны . Нынешняя каменная церковь была построена Висенте Инглесом в 1720–1725 годах и посвящена ее нынешней покровительнице, Богоматери Покинутой . Почитаемое изображение его покровителя было изготовлено в Валенсии ( Испания) в 1713 году и доставлено на Филиппины в 1717 году.
В церкви хранятся два национальных культурных сокровища, объявленных Национальным музеем Филиппин : Музей Санта-Ана, расположенный во внутреннем дворике монастыря, и Камарин-де-ла-Вирхен (или Гардеробная Богородицы). В 2021 году он был объявлен национальной святыней .
История
[ редактировать ]Город Санта-Ана был впервые основан испанскими миссионерами -францисканцами в 1578 году в поселении рядом с ручьем, впадающим в реку Пасиг , которую местные жители называли Сапа . Его первая церковь, посвященная их титульной покровительнице Святой Анне, была построена из нипы и бамбука , пока указ колониального правительства в 1599 году не разрешил религиозному ордену построить церковь в камне. [4] Однако строительство началось только около 1720 года по указанию тогдашнего приходского священника Санта-Ана Висенте Инглеса, при этом было выбрано новое место, которое и является нынешним местоположением сооружения. Посвященная Богоматери Покинутой ( Nuestra Señora de los Desamparados ), строительство каменной церкви началось 12 сентября 1720 года с закладки краеугольного камня генерал-губернатором и архиепископом Манилы Франсиско де ла Куэста . [4] Строительство заняло пять лет, его общая стоимость составила 33 000 фунтов стерлингов , включая пожертвование генерал-губернатора в размере четырех тысяч песо. [4] [5]
В начале 1700-х годов Инглес отправился в Валенсию , Испания . Монах был очень очарован знаменитым образом Богоматери, который стал популярной духовной достопримечательностью в Валенсии. Образ был известен как Богоматерь Покинутая . Когда Инглес был в Валенсии в 1713 году, он решил иметь копию этого изображения для прихода Санта-Ана, который строился недалеко от Манилы. Благоговейно приложив копию к оригинальному изображению, монах привез с собой новую копию обратно на Филиппины в 1717 году. С тех пор изображение почитается в Санта-Ане. Со временем приход стал известен как Богоматерь Заброшенного прихода, как и сегодня, хотя Святую Анну до сих пор чтят в церкви статуей ее с Младенцем Марией в нише прямо над изображением Богоматери Заброшенного прихода. Заброшенный. [6] Генерал-губернатор Франсиско де ла Куэста передал свою командную эстафету изображению и провозгласил ее губернатором де ла Сьюдад-де-Манила («губернатором города Манилы»).
Церковь Санта-Ана также служила казармой для раненых американских солдат во время филиппино-американской войны в 1899 году. [5] Церковный комплекс не был разрушен ни одной бомбой во время битвы за Манилу в 1945 году.
Конференция католических епископов Филиппин одобрила петицию о возведении церкви в статус национальной святыни в январе 2020 года. Торжественное заявление состоялось 12 мая 2021 года, в день церковного праздника. [7]
Архитектура
[ редактировать ]Структура церкви выполнена в архитектурном стиле барокко , с использованием сырцовых блоков в отделке стен, чтобы создать впечатление массивности. [8] План этажа имел форму латинского креста, ориентированного с севера на юг, с главным входом, обращенным на север. церкви Фасад разделен на три уровня массивными струнными рядами . Самый верхний уровень или фронтон украшен витрувианским свитком на наклонном карнизе и центральной нишей , окруженной восьмиугольными окнами. [8] Второй уровень составляют полукруглые арочные окна, покрытые витражами . Самый нижний уровень — это главный вход, окруженный двумя нишами со статуями Анны и Иоакима , родителей Марии . Орнамент чаще всего встречается в обрамлениях боковых ниш, молдингах карнизов и проемов . [5] К правой стороне сооружения рядом с фасадом церкви пристроена четырехэтажная восьмиугольная колокольня , также выполненная из сырцовых блоков и украшенная тяжелыми струнными рядами и другими орнаментами.
Примечательные особенности и компоненты
[ редактировать ]Баптистерий
[ редактировать ]Баптистерий вестибюля или баутистерий расположен у основания колокольни, справа от или вестибюля. Внутри небольшой комнаты находится мраморная купель и неоклассическое ретабло с изображением Крещения Христа . [9] обрамлен двумя коринфскими колоннами с каждой стороны. Усилия по консервации церкви Санта-Ана показали, что две картины на самом деле украшали ретабло баптистерия. Первая картина была написана на дереве и изображала Иоанна Крестителя, льющего воду на Иисуса Христа, Святого Духа (символизируемого голубем) вместе с херувимами над ними и двух ангелов, держащих красный плащ, чтобы покрыть Иисуса. Деревянная картина позже была покрыта росписью по металлу, датированной, скорее всего, примерно 1938 годом. [10] Вторая картина имеет гораздо более простое изображение: над ними изображены только Иоанн Креститель, Иисус Христос и Святой Дух.
Алтарь
[ редактировать ]
Главный алтарь или ретабло выполнен в стиле чурригереско , характеризующемся тяжелым орнаментом, который дополнительно подчеркивается сусальным золотом на его деталях. Он имеет тринадцать ниш, обрамленных соломоновыми колоннами и колоннами чурригереско. [5] Скиния или саграрио занимала центральную нишу на нижнем уровне и окружена францисканскими святыми, а именно Бонавентурой , Петром Алькантарским , Бернардино Сиенским и Клэр Ассизской . Центральную нишу второго или основного уровня занимает Богоматерь Покинутая в центре, которую обрамляют изображения Доминика и Франциска Ассизских , основателей католических религиозных орденов, и библейских деятелей Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. . Ниши верхнего уровня содержали изображения Анны (покровительницы района Санта-Ана) в центре и Петра и Павла по бокам. Вверху ретабло находится изображение Архангела Михаила , окруженное медальонами с нарисованными изображениями Дидака Алькалского и Пасхаля Байлона .
Интерьер купола
[ редактировать ]Внутри купола, расположенного над переходом, имеются два яруса балконов. Шестнадцать картин, изображающих Иисуса, Двенадцать Апостолов (с Матфием вместо Иуды Искариота ), Четырех евангелистов ; Марк , Люк и Джон украшают балкон первого уровня. [5]
Палата Богородицы
[ редактировать ]Камарин -де-ла-Вирхен (Гардеробная Богородицы) — небольшая часовня , расположенная за нишей Богоматери Покинутой на втором ярусе ретабло. Она была построена примерно в тот же период, что и церковь (ок. 1720–1725). и сохранил большую часть своих первоначальных особенностей. [5] [11] можно увидеть Неф церкви из восьмиугольной сводчатой ниши ( рогначина ), где стоит изображение. Его высокое арочное отверстие увенчано большой серебряной императорской короной (императорской короной). Под рогачиной находится полукруглая позолоченная платформа, которая, как говорят, является частью галеона, который доставил изображение из Валенсии в Манилу, Санто-Кристо-де-Бургос . Деревянные ступени обрамляют платформу, и преданные используют их, чтобы подняться и поклониться изображению. В настоящее время трогать и целовать можно только длинный плащ Богородицы.
В этом строении следует отметить росписи на потолке и у входа, которые, как полагают, столь же стары, как Камарин и сама церковь. Эти картины принадлежали к недолговечной Эстампита . эпохе филиппинско-испанского искусства [11] На входных картинах изображены в натуральную величину изображения архангелов Михаила и Гавриила , охраняющих дверь, а также изображена небесная сцена, окружающая Покровительство Марии , монограмма из букв «А» и «М», обозначающая термин «Под руководством Марии». "и имеет популярное значение Аве Мария , а также Святого Имени Марии . На потолочных росписях изображено Небо в центре, окруженное одиннадцатью сегментами, со сценами из жизни Марии и Иисуса, от обручения Марии с Иосифом до Крещения Христа . На центральной панели изображены Святая Троица и коленопреклоненная Дева Мария с херувимами и ангелами по обе стороны. [5]
- Внутри Камарин-де-ла-Вирхен
Из-за значительно хорошей сохранности структуры, а также невосполнимой ценности ее картин, которые считались старейшими датируемыми в своем роде, Камарин-де-ла-Вирхен был объявлен Национальным культурным достоянием в ноябре 2008 года Национальным музеем Филиппин. . [11]
Колодец Богородицы
[ редактировать ]
За церковью Санта-Ана находится Капиллита-де-ла-Вирхен-дель-Посо (Маленькая часовня Богородицы Колодца). Более известный как Посо-де-ла-Вирхен (Колодец Богородицы), здесь находился священный колодец с родниковой водой, которая, как считалось, обладала целебными свойствами. Точная дата его постройки неизвестна, хотя принято считать, что он был построен примерно в 18 веке, примерно в тот же период, что и церковь. [12] В Посо-де-ла-Вирхен из дерева и слоновой кости XVIII века . также хранится рельефное изображение Богоматери Заброшенной, выполненное [12] помещена в низкую нишу в положении, позволяющем предположить, что она охраняет святой колодец. Деревянный люк , занимающий большую часть площади, открывается, открывая проход к колодцу. К реальному уровню воды ведут десять каменных ступенек. [5] который находился в небольшой арочной камере из камня и бетона.
Во время эпидемии тифа 1920 года колодец закрыли по санитарным соображениям. Во время ремонта 1977–85 годов он был зацементирован и украшен битой плиткой из Камарин-де-ла-Вирхен . [5] [13] В 2011 году Посо-де-ла-Вирхен был вновь открыт после 92 лет сокрытия от публики. [12]
Монастырь и внутренний дворик
[ редактировать ]
К церкви Санта-Ана примыкает монастырь , который также был построен в тот же период, что и церковь, под руководством Висенте Инглеса. [4] Первый этаж представляет собой монастырь из камня и глиняной плитки, окружающий травянистый внутренний дворик . Над монастырем находится деревянный коридор с капизами , стеклянными окнами и высокими дверями, ведущими в покои священника, на хор и в комнату, ранее использовавшуюся как библиотеку. [5] провел археологические раскопки В 1966 году Национальный музей Филиппин во внутреннем дворике и на кладбище , в результате чего было обнаружено 71 человеческое захоронение, датируемое примерно концом 11-14 веков, из связанной с ними китайской керамики, обнаруженной вместе с могилами. [14] Основная часть собранных данных касается доиспанской культуры Санта-Аны (древнего королевства Намайян) . [4] ) привело к строительству во внутреннем дворике музея-заповедника, который позднее, в августе 1973 года, на основании Указа Президента № 260 был объявлен Национальным культурным достоянием. [15]
Историко-культурные декларации
[ редактировать ]
Церковь Санта-Ана была признана Национальной исторической комиссией Филиппин (тогда Филиппинским комитетом исторических исследований и маркеров ) историческим зданием в 1936 году с историческим знаком как первая францисканская миссия, созданная за пределами Манилы. [16] Музей Санта-Ана, расположенный во внутреннем дворике монастыря, и Камарин-де-ла-Вирхен были объявлены национальным культурным достоянием в августе 1973 года. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Строительство традиции наследия церкви Св. Аны» . Национальный музей Филиппин . 28 октября 2021 г. . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Викариат Святого Семейства» . Римско-католическая архиепархия Манилы . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Отец Виргилио Дель Мундо — новый настоятель Национального храма Богоматери Заброшенной» . Римско-католическая архиепархия Манилы . 3 июля 2022 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэрта, Феликс де (1865). Географическое, топографическое, статистическое, историко-религиозное положение . Бинондо: Печать М. Санчеса и Ка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лайя, Джеймс С. (2008). Приход Богоматери Заброшенной: исторический путеводитель Манила: Братство Фонда Непорочного Зачатия.
- ^ Винц, Джек. «Филиппинский дневник: Старая францисканская церковь в Санта-Ане» . Американский католик .
- ^ Синко, Марикар (17 мая 2021 г.). «Церковь Санта-Ана объявлена национальной святыней» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аларкон, Норма И. (1991). Филиппинская архитектура доиспанского и испанского периодов . Манила: Издательство Университета Санто-Томас. ISBN 971-506-040-4 .
- ^ Лайя, Джеймс К. (30 августа 2009 г.). «Вала Ланг: Волнение в Ста . Церковь Святой Марии Манила Получено мая 9 ,
- ^ Лайя, Хайме К. (4 мая 2010 г.). «Реставрационные и консервационные работы в храме Нстра в Маниле. Сэр Де Лос Сампарадос» (PDF) . Приход Богоматери Заброшенной . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2012 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет 2009» (PDF) . Национальный музей Филиппин . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Австрия, Хосе Ален (2013). «Вирхен-де-лос-Десампарадос/дель-Посо: священное пространство, синкретизм и геополитика целебной воды» . МАНИЛА: Избранные доклады 21-й ежегодной конференции MSA .
- ^ Лайя, Хайме К. (5–18 июля 2011 г.). «Колодец Богородицы, Храм Пао Онг Ху и Матери Святой Аны» (PDF) . Тулай: Китайско-филиппинский дайджест . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Фокс, Роберт Б.; Легаспи, Авелино (1977). Раскопки в Санта-Ане . Манила: Национальный музей Филиппин.
- ^ Jump up to: а б «Указ Президента № 260 от 1973 года» . Официальный вестник . Республика Филиппины. 1 августа 1973 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Исторические маркеры: Митрополит Манила . Национальный исторический институт. 1993. с. 210. ИСБН 971-538-046-8 . Проверено 16 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Санта-Ана (Манила), на Викискладе?
- Римско-католические церкви в Маниле
- Культурные ценности Филиппин в метро Манилы
- Отмеченные исторические структуры Филиппин
- Церковные здания в стиле барокко на Филиппинах
- Римско-католические церкви построены в 1725 году.
- Национальные исторические достопримечательности Филиппин
- Национальные культурные сокровища Филиппин
- Здания и сооружения в Санта-Ане, Манила
- 1725 заведений на Филиппинах
- Здания римско-католической церкви XVIII века на Филиппинах
- Римско-католические национальные святыни на Филиппинах
- Церкви Римско-католической архиепархии Манилы