Церковь Тондо
Церковь Тондо | |
---|---|
Архиепископский храм Санто-Ниньо-де-Тондо | |
| |
Церковь в марте 2013 года. | |
![]() | |
14 ° 36'28 "N 120 ° 58'03" E / 14,6079 ° N 120,9675 ° E | |
Расположение | Тондо , Манила |
Страна | Филиппины |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Архидиоцезский храм |
Основатель(и) | Отец Алонсо Альварадо, OSA |
Преданность | Святой ребенок |
Посвященный | 1572 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Лучано Оливер |
Архитектурный тип | Здание церкви |
Стиль | Неоклассика |
Завершенный | 1695 |
Технические характеристики | |
Количество куполов | 1 |
Материалы | каменная кладка |
Администрация | |
Архиепископия | Манила |
Деканат | Святой ребенок [ 1 ] |
Приход | Святой ребенок |
Духовенство | |
ректор | Преподобный монсеньор. Джеронимо Ф. Рейес (и наоборот ) [ 2 ] |
Викарий (и) | Преподобный о. Марк Джефферсон Миллет |
Помощник священника (ов) | Преподобный. о. Венусто Ф. Суарес |
Архиепископский храм Санто-Ниньо-де-Тондо , также известный как Церковь Тондо , — римско-католическая церковь в Тондо, Манила, основанная августинцами . В нем находится изображение Младенца Иисуса, которое первоначально прибыло из Акапулько , Мексика , и было передано богатым купцом тогдашнему архиепископу Манилы, который позже передал его приходскому священнику Тондо, Манила. С 1572 года в этой церкви хранится образ Санто-Ниньо. [ 3 ]
История церкви
[ редактировать ]Церковь, одна из первых церквей, основанных испанскими монахами на Лусоне , была основана августинцами, которые были первым орденом, прибывшим на Филиппины. Августинский монастырь в Тондо был одобрен провинциальным капитулом 3 мая 1572 года. Его поселения были в Лубао, Бетисе и Калумпите. Фрай Алонсо Альварадо, OSA, был первым монахом-августинцем, руководившим церковью. В 1572 году церковь Тондо открыла возможности посещения северных пригородов, включая Малолос. Через Фрая Диего Ордоньеса де Вивара Тондо расширил свою церковную территорию до Моронга. [ 4 ]
Считается, что строительство первого каменного монастыря началось в 1611 году при Фрае Алонсо Герреро, тогдашнем министре Тондо. [ 5 ] Монастырь Тондо был освобожден от своего десятипроцентного вклада (десятины) в пользу Манилы в 1620 году из-за необходимости дорогостоящего ремонта монастыря и церкви. Это решение было повторено в следующем году в связи с необходимостью оказания помощи отцу провинции, который тогда находился в Тондо. [ 5 ]
В 1625 году брат Антонио де Окампо заложил [ нужны разъяснения ] монастырь за 800 песо, сумма, которая будет потрачена в течение трехлетнего срока на улучшение помещений дома, таких как кенадор , лестница и т. д. Считается, что строительство церкви и монастыря было завершено примерно в это время. [ 5 ]
В 1641 году настоятелю было разрешено отремонтировать церковь из-за беспорядков, вызванных Сангли, а кроме того, были установлены цистерны с водой, чтобы сэкономить бюджет на покупку. Четыре года спустя церковь нуждалась в немедленном ремонте, поскольку она снова была разрушена землетрясением на Лусоне в 1645 году . Ремонт и реставрация были завершены, и «церковь выглядела великолепной и прочной в своей полной каменной конструкции». [ 5 ]
Это великолепие просуществовало недолго, поскольку в 1661 году губернатор Сабиниано Манрике де Лара опасался, что Косенг ( Коксинга ), китайский пират с острова Эрмоса ( Формоза , ныне Тайвань), может укрепиться внутри сооружения. Он приказал снести строение. Согласно статье капитула 1661 года, «монастырь так сильно пострадал во время войны Сангли, что теперь он не может быть достаточным сам по себе». Доходы магазинов Сангли, милостыня для душ в чистилище, некоторые пожертвования и освобождение от налогов были использованы на восстановление церкви и монастыря. [ 5 ]
В 1714 году Частный дефиниторий предложил церкви и монастырю Тондо вернуть из своей собственности средства, потраченные на реконструкцию церкви. [ нужна ссылка ] В 1728 году монастырь использовал 2000 песо из провинциальных фондов на ремонт и расширение церкви. Фасад и две башни, которым предстояло упасть, были реконструированы в 1734 году. Эта перестройка была произведена во время правления о. Диего Берганьо. Здание снова было повреждено землетрясением 1740 года и в следующем году было отремонтировано. [ 5 ]
Церковь снова сильно пострадала от очередного землетрясения в 1863 году и была в третий раз перестроена о. Мануэль Диес Гонсалес. Реставрацию завершил о. Казимиро Эрреро, приходской священник Тондо с 1874 по 1880 год, который следовал планам архитектора Лучано Оливера в 1873 году. Впервые в стране для купола медиа-наранья был использован стальной каркас, а для крыши - железные листы. Кондрадо Грегорио взял на себя строительство от архитектора Оливера и использовал арамадуру де Иерро , привезенную из Англии. о. Мариано Хиль руководил строительством кладбища во время своего настоятельства с 1889 по 1898 год. Забор был спроектирован архитектором Грегорио Н. Сантосом. Стены из камня были импортированы из Гваделупе и Мейкауаяна. Весь строительный проект обошелся в 2150 песо. [ 5 ]
Орган был импортирован из знаменитой компании Amezua Organeros в Барселоне, Испания, и был установлен в 1893 году. Он имел одну основную клавиатуру с 56 клавишами и пеладье с 19 клавишами и четырьмя комбинациями. В 1898 году о. Пабло Альварес купил дверь молаве за 1470 песо, которая будет использоваться в качестве главной входной двери. [ 5 ]
Церковные службы были остановлены, когда церковь использовалась как картель во время японской оккупации Филиппин . Службы проходили в доме Примо Арамбуло на улице Сантьяго-де-Вера. В последние дни японской оккупации церковь была вновь открыта для тысяч беженцев. [ 5 ]
В 1997 году, помимо капитального ремонта, по поручению монсеньора были установлены карильоны. Эммануэль Сунга — приходской священник. [ 4 ]
Архитектурный стиль
[ редактировать ]
Структурная оболочка характеризуется минимальным орнаментом с ионическими прямоугольными пилястрами, прикрепленными к главному фасаду . Массивные контрфорсы непропорциональные купола колоколен поддерживают и . Встречаются также глухие арочные проемы, контрастирующие с прямоугольными пустотами и треугольным фронтоном . Неоклассический архитектурный стиль оказал большое влияние на строительство церкви и монастыря . Внутри он состоит из главного центрального нефа , окруженного двумя нефами , соединенными сплошными колоннами . Внутреннее пространство имеет длину 65 метров (213 футов), ширину 22 метра (72 фута) и высоту 17 метров (56 футов). [ 5 ]
Праздник Сто. Тондо Чайлд
[ редактировать ]Праздник Св. Ниньо в Тондо отмечается в третье воскресенье января. Фиеста в Тондо имеет самое большое количество участников в Маниле не только потому, что Тондо — самый густонаселенный и самый бедный район города, но, возможно, из-за множества анекдотов, связанных с Сто. Ниньо из Тондо.
По данным Филиппинской исторической комиссии, жители Тондо отпраздновали праздник речной процессией, которая «привлекла тысячи посетителей». Рельеф Тондо в то время состоял из водных путей и притоков, которые соединялись с Манильским заливом, что, вероятно, является причиной того, что нынешняя каменная церковь Тондо была построена на возвышенности (несколько метров над уровнем моря), чтобы предотвратить затопление церкви морскими водами.
Ник Хоакин пишет: «Исторически преданность Санто-Ниньо (в целом) превосходит все остальные, потому что первая церковь на Филиппинах была построена, чтобы сохранить образ Санто-Ниньо». [ 6 ] В своей книге «Альманах Маниленьоса» (опубликованной в 1979 году) Хоакин описывает предыдущие празднования фиесты:
«В четыре часа дня на висперас (то есть в предыдущую субботу) Сто Ниньо из Тондо уносит к морю танцующая толпа, среди которой группы женщин в шляпах пастора или в нарядах катипунэда: белая камиса, красная сая. Танцы проходят по солнечным улицам, увешанным флагами, и здесь и там будет гигантское сердце колокола, которое раскрывается, когда проходит Сто Ниньо, и высвобождает дождь лепестков. Танцуют все, даже босоногие мужчины, несущие изображение, и мальчики, несущие его. стандарт или фарол. В Норт-Харборе вас ждет огромная пагода с алтарем с башенкой. Сто. Ниньо отправляется вместе со всеми, кто может протиснуться за границу, и пагода движется сквозь пылающие оттенки заката в сопровождении рыболовных флотилий, украшенных знаменами, а лодки поменьше мчатся друг с другом вокруг пагоды. Сумерки наступают, когда флотилия плывет на север вдоль залива. В пагоде танцы продолжаются, но поездка также превратилась в пикник, поскольку по старому доброму обычаю каридад осыпает мешки с печеньем и корзины с местными апельсинами. Сто. Ниньо движется в сиянии света по водам своего города. Путешествие заканчивается пристанью в Веласкесе и Притиле, самом густонаселенном районе Тондо, где еще оживленнее, потому что к веселью присоединяются люди, вернувшиеся из школы или с работы, и, кроме того, всегда веселее танцевать под звездами, чем под солнцем. Потанцевать перед Сто приезжают родители не только из Тондо или Манилы, но и из провинции. Ниньо, чтобы помолиться за больного ребенка или поблагодарить за его выздоровление».
Фиесту Санто-Ниньо с тех пор называют «Фестивалем Лакбаяу». Название фестиваля представляет собой смесь тагальско-филиппинских слов Lakbay (что означает «путешествовать») и Sayaw (что означает «танцевать»). По сути, это означает «радостное путешествие с Господом». Нынешнее название стало настолько популярным из-за большого количества танцоров, особенно мужчин, которые принимают участие в параде на улицах Тондо в субботу перед третьим воскресеньем января – дань уважения танцам бывших сегментов суши. то, что когда-то было речной процессией.
Галерея
[ редактировать ]-
Северный фасад
-
Главный портал
-
Одна из колоколен
-
Памятник Папе Льву XIII
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викариат Санто-Ниньо» . Римско-католическая архиепархия Манилы . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Назначение епископских викариев и викариев Форане» . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ о. Альварес, OSA, царь Эммануил. «Филиппинская преданность Сто Ниньо» . Ежедневный Гардиан . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая историческая справка о приходе». Тондо, Манила: Церковь Санто-Ниньо-де-Тондо.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мендоса, Роуз Мари. «История приходской церкви Св. Ниньо де Тондо» . Многоликий приход Тондо . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Санто-Ниньо сквозь века» . Образ жизни.INQ . 10 января 2016 г. Проверено 25 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с приходом Санто-Ниньо-де-Тондо , на Викискладе?