Хелен Мартен
Хелен Мартен | |
---|---|
Рожденный | Хелен Элизабет Мартен 1985 (38–39 лет) Маклсфилд, Великобритания |
Национальность | Британский |
Награды | Премия Тернера |
Веб-сайт | Хеленмартен |
Хелен Элизабет Мартен (родилась в 1985 году в Маклсфилде ) [1] — английский художник из Лондона, работающий в области скульптуры , видео и инсталляций . Мартен учился в Школе рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете (2005–2008 гг.) и Центральном университете Сент-Мартинс (2004 г.). Ее работы были включены в 56-ю Венецианскую биеннале и 20-ю Сиднейскую биеннале . Она выиграла премию LUMA в 2012 году (от Фонда LUMA ), премию Лафайета в 2011 году, первую премию Хепворта и премию Тернера в 2016 году. Мартен представлена галереей Грина Нафтали в Нью-Йорке . [2] и штаб-квартира Сэди Коулз . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мартен — один из троих детей и единственный в семье, кто обладает творческими способностями. Ее сестра-близнец — бухгалтер, отец — фармацевт, а мать — биолог с докторской степенью в области семиотики расизма. Мартен охарактеризовала свою семью как «глубоко обнадеживающую». [4]
После посещения Королевской школы в Маклсфилде Мартен учился в Школе рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете с 2005 по 2008 год, а затем в 2004 году в Central Saint Martins в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Работа Мартена включает скульптуру, трафаретную печать и письмо. Хелен использовала изделия ручной работы и находила в своих работах предметы, в том числе ватные палочки, монеты, подошвы для обуви, лаймы, шарики, яйца и мел для снукера. [5] Художник выразил особый интерес к языку, заявив: «Язык — это система, которую мы очень хорошо знаем, как использовать и обволакивать вещи. Слова общаются, но в то же время они кувыркаются в очень запутанном хаосе. картинок и образов». [6] Как и ее физические произведения, тексты и названия Мартен отражают и усиливают ее игру и логику. «Если предметы Мартен — это сокровища, найденные в ходе будущих археологических раскопок, то, возможно, ее тексты представляют собой карту или диаграмму продуктов этих раскопок». [7]
Первая персональная выставка Мартена в Великобритании состоялась в 2012 году в галерее Chisenhale в Лондоне. [4]
Выиграв премию Хепворта в области скульптуры в ноябре 2016 года, она объявила, что разделит призовой фонд в размере 30 000 фунтов стерлингов с тремя другими участниками шорт-листа, заявив: «В свете постоянно удлиняющейся политической тени в мире мир искусства несет ответственность чтобы показать, как должна работать демократия, мне было приятно оказаться в шорт-листе, и тем более, если мои коллеги-номинанты разделят со мной премию». [8] Она добавила: «За развитие сообщества и создание платформы для всех». [9] Точно так же после получения в следующем месяце премии Тернера BBC сообщила, что она сказала ей, что также планирует поделиться ею, «но чувствовала, что может сделать такое публичное заявление только один раз», и процитировала ее слова: «Это то, что между нами четырьмя может происходить гораздо более незаметно». [10] BBC Radio 4 в первом ряду . Мартен был включен в список лауреатов главных наград в области искусства и развлечений 2016 года на [11]
На выставку Премии Тернера 2016 года, проходившей в галерее Tate Britain , Мартен включила три работы с выставок, на которые она была номинирована: ее презентация на 56-й Венецианской биеннале и «Эвкалипт», «Впустим нас» в галерее Грин Нафтали , Нью-Йорк. Ориентируясь на ритмы отдыха и работы, скульптуры были переосмыслены в галерее Тейт Британия как единая инсталляция. [12] В их состав входили: «Лунные перья» ( скульптура, напоминающая дом, мусорный контейнер и даже кормушку для скота, главный фасад которой напоминал карикатурный особняк XIX века), « На воздушной зелени» (сенокосилки), ( стеновые и напольные) на основе пары, формально напоминающей камин или очаг) и «Выводок и Горький перевал» (масштабное произведение, составленное из выточенных алюминиевых форм, деревянных эллипсоидов, керамических деталей и механических соединений в червеобразной форме). [13]
Критический прием
[ редактировать ]Пишет о своей передвижной выставке, продолжавшейся год, «Почти точная форма Флориды» в Кунстхалле Цюрих , «Планковый салат» в галерее Чизенхейл в Лондоне (2012) и «Нет границ в воке, который нельзя пересечь» в Центре кураторских исследований Бард -колледжа. (2013) кураторы трех выставок назвали их «одним из самых плодотворных и, можно сказать, лихорадочных художественных произведений нашего времени, умело использующих потенциал как аналогового, так и цифрового для создания скульптур, видео и инсталляций, которые разрушить традиционные формы и границы материи, языка и смысла». [14] Йорг Хайзер написал о ее работе: «Мартен обращается с физическими вещами цифровым способом: она перетаскивает, сжимает и распаковывает, аварийно завершает работу и перезагружается». [15]
В рецензии на шоу Мартен «Планковый салат» для The Guardian в 2012 году Адриан Сирл пришел к выводу: «Мартен вызывает у вас желание очень внимательно присмотреться к вещам, которые она делает, и к следам, которые она оставляет. Ее образ мышления с его словесными салатами и метафорами с люками - это опасно заразительно. Я ненавижу идею художников как восходящих звезд, потому что они слишком часто превращаются в сгоревшие астероиды в следующем году. Но представьте, что Мартен мог бы сделать с астероидом. [16]
«Хелен Мартен: художница, которая думает иначе, чем все мы. ...Слишком много молодых художников слишком рано пострадали от слишком большого успеха, в конечном итоге становясь все лучше и лучше, получая все меньше и меньше, попав в ловушку раннего фирменного стиля. Суть Мартен знает это; думать по-другому — это путь». [17]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Мартена находятся в коллекциях Музея современного искусства Аструпа Фернли , Осло, Норвегия, и Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, Италия. Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [18]
Награды
[ редактировать ]- 2016 – Премия Хепворта в области скульптуры. [9]
- 2016 – Премия Тёрнера [10]
Арт-рынок
[ редактировать ]До 2022 года Мартена представлял Иоганн Кёниг . [19]
Библиография
[ редактировать ]- Арчер, Майкл; Аткинс, Эд; Экклс, Том (24 мая 2013 г.). Экклс, Том; Руф, Беатрикс; Стейпл, Полли (ред.). Хелен Мартен (двуязычное издание). JRP-Рингир . ISBN 978-3037643464 .
- Дидерихсен, Дидрих ; Бертон, Джоанна (25 октября 2016 г.). Пфеффер, Сюзанна (ред.). Хелен Мартен: Проблемы с попугаями . Художник, дизайнер: Хелен Мартен. Книги короля. ISBN 978-3863358761 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 264. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Макфарлейн, Рэйчел. «Почему лауреат премии Тернера 2016 года Хелен Мартен поделилась своей наградой?» ФОРМАТ. 19 декабря 2016 г.
- ^ Коулз, Сэди (30 июня 2024 г.). «Хелен Мартен в штаб-квартире Сэди Коулс» .
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Шарлотта (22 ноября 2016 г.). «Хелен Мартен: от гаража Маклсфилда до художника года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Смит, Лаура; Янг, Линси (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 27. ISBN 978-1-84976-505-3 .
- ^ Хелен Мартен . JRP звонит. 2013. с. 61. ИСБН 978-3-03764-346-4 .
- ^ Янг, Линси (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 29. ISBN 978-1-84976-505-3 .
- ^ Лоури, Кларисса (18 ноября 2016 г.). «Лауреат премии в области скульптуры Хепворта обещает разделить выигрыш в размере 30 000 фунтов стерлингов с другими номинантами» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Марк (17 ноября 2016 г.). «Хелен Мартен получает премию Хепворта за скульптуру» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: Хелен Мартен получает награду 2016 года» . Новости Би-би-си. 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Ведущая: Кирсти Лэнг. Продюсер: Ханна Робинс (27 декабря 2016 г.). «Лауреаты премии 2016 года» . Передний ряд . 22:33 минута. BBC. Радио Би-би-си 4 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Янг, Линси; Смит, Лаура (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 30. ISBN 978-1-84976-505-3 .
- ^ Янг, Линси; Смит, Лаура (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 31. ISBN 978-1-84976-505-3 .
- ^ Арчер, Майкл; Аткинс, Эд; Экклс, Том (24 мая 2013 г.). Экклс, Том; Руф, Беатрикс; Стейпл, Полли (ред.). Хелен Мартен (двуязычное издание). JRP-Рингир . ISBN 978-3037643464 .
- ^ Хейзер, Йорг. «В фокусе: Хелен Мартен» . Фриз . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Сирл, Адриан (25 ноября 2012 г.). «Обезьянье с Моцартом: поразительное искусство Хелен Мартен» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Сирл, Адриан (5 декабря 2016 г.). «Хелен Мартен: художница, которая думает иначе, чем все мы» . Хранитель . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Биография Хелен Мартен – Грин Нафтали» . Грин Нафтали . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Кабир Джала (23 ноября 2022 г.), Все больше художников покидают галерею König из-за обвинений в сексуальных домогательствах против ее основателя Иоганна Кенига The Art Newspaper .