Jump to content

Хелен Мартен

Хелен Мартен
Рожденный
Хелен Элизабет Мартен

1985 (38–39 лет)
Маклсфилд, Великобритания
Национальность Британский
Награды Премия Тернера
Веб-сайт Хеленмартен .weebly

Хелен Элизабет Мартен (родилась в 1985 году в Маклсфилде ) [1] — английский художник из Лондона, работающий в области скульптуры , видео и инсталляций . Мартен учился в Школе рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете (2005–2008 гг.) и Центральном университете Сент-Мартинс (2004 г.). Ее работы были включены в 56-ю Венецианскую биеннале и 20-ю Сиднейскую биеннале . Она выиграла премию LUMA в 2012 году (от Фонда LUMA ), премию Лафайета в 2011 году, первую премию Хепворта и премию Тернера в 2016 году. Мартен представлена ​​галереей Грина Нафтали в Нью-Йорке . [2] и штаб-квартира Сэди Коулз . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мартен — один из троих детей и единственный в семье, кто обладает творческими способностями. Ее сестра-близнец — бухгалтер, отец — фармацевт, а мать — биолог с докторской степенью в области семиотики расизма. Мартен охарактеризовала свою семью как «глубоко обнадеживающую». [4]

После посещения Королевской школы в Маклсфилде Мартен учился в Школе рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете с 2005 по 2008 год, а затем в 2004 году в Central Saint Martins в Лондоне.

Работа Мартена включает скульптуру, трафаретную печать и письмо. Хелен использовала изделия ручной работы и находила в своих работах предметы, в том числе ватные палочки, монеты, подошвы для обуви, лаймы, шарики, яйца и мел для снукера. [5] Художник выразил особый интерес к языку, заявив: «Язык — это система, которую мы очень хорошо знаем, как использовать и обволакивать вещи. Слова общаются, но в то же время они кувыркаются в очень запутанном хаосе. картинок и образов». [6] Как и ее физические произведения, тексты и названия Мартен отражают и усиливают ее игру и логику. «Если предметы Мартен — это сокровища, найденные в ходе будущих археологических раскопок, то, возможно, ее тексты представляют собой карту или диаграмму продуктов этих раскопок». [7]

Первая персональная выставка Мартена в Великобритании состоялась в 2012 году в галерее Chisenhale в Лондоне. [4]

Выиграв премию Хепворта в области скульптуры в ноябре 2016 года, она объявила, что разделит призовой фонд в размере 30 000 фунтов стерлингов с тремя другими участниками шорт-листа, заявив: «В свете постоянно удлиняющейся политической тени в мире мир искусства несет ответственность чтобы показать, как должна работать демократия, мне было приятно оказаться в шорт-листе, и тем более, если мои коллеги-номинанты разделят со мной премию». [8] Она добавила: «За развитие сообщества и создание платформы для всех». [9] Точно так же после получения в следующем месяце премии Тернера BBC сообщила, что она сказала ей, что также планирует поделиться ею, «но чувствовала, что может сделать такое публичное заявление только один раз», и процитировала ее слова: «Это то, что между нами четырьмя может происходить гораздо более незаметно». [10] BBC Radio 4 в первом ряду . Мартен был включен в список лауреатов главных наград в области искусства и развлечений 2016 года на [11]

На выставку Премии Тернера 2016 года, проходившей в галерее Tate Britain , Мартен включила три работы с выставок, на которые она была номинирована: ее презентация на 56-й Венецианской биеннале и «Эвкалипт», «Впустим нас» в галерее Грин Нафтали , Нью-Йорк. Ориентируясь на ритмы отдыха и работы, скульптуры были переосмыслены в галерее Тейт Британия как единая инсталляция. [12] В их состав входили: «Лунные перья» ( скульптура, напоминающая дом, мусорный контейнер и даже кормушку для скота, главный фасад которой напоминал карикатурный особняк XIX века), « На воздушной зелени» (сенокосилки), ( стеновые и напольные) на основе пары, формально напоминающей камин или очаг) и «Выводок и Горький перевал» (масштабное произведение, составленное из выточенных алюминиевых форм, деревянных эллипсоидов, керамических деталей и механических соединений в червеобразной форме). [13]

Критический прием

[ редактировать ]

Пишет о своей передвижной выставке, продолжавшейся год, «Почти точная форма Флориды» в Кунстхалле Цюрих , «Планковый салат» в галерее Чизенхейл в Лондоне (2012) и «Нет границ в воке, который нельзя пересечь» в Центре кураторских исследований Бард -колледжа. (2013) кураторы трех выставок назвали их «одним из самых плодотворных и, можно сказать, лихорадочных художественных произведений нашего времени, умело использующих потенциал как аналогового, так и цифрового для создания скульптур, видео и инсталляций, которые разрушить традиционные формы и границы материи, языка и смысла». [14] Йорг Хайзер написал о ее работе: «Мартен обращается с физическими вещами цифровым способом: она перетаскивает, сжимает и распаковывает, аварийно завершает работу и перезагружается». [15]

В рецензии на шоу Мартен «Планковый салат» для The Guardian в 2012 году Адриан Сирл пришел к выводу: «Мартен вызывает у вас желание очень внимательно присмотреться к вещам, которые она делает, и к следам, которые она оставляет. Ее образ мышления с его словесными салатами и метафорами с люками - это опасно заразительно. Я ненавижу идею художников как восходящих звезд, потому что они слишком часто превращаются в сгоревшие астероиды в следующем году. Но представьте, что Мартен мог бы сделать с астероидом. [16]

«Хелен Мартен: художница, которая думает иначе, чем все мы. ...Слишком много молодых художников слишком рано пострадали от слишком большого успеха, в конечном итоге становясь все лучше и лучше, получая все меньше и меньше, попав в ловушку раннего фирменного стиля. Суть Мартен знает это; думать по-другому — это путь». [17]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Мартена находятся в коллекциях Музея современного искусства Аструпа Фернли , Осло, Норвегия, и Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, Италия. Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [18]

Арт-рынок

[ редактировать ]

До 2022 года Мартена представлял Иоганн Кёниг . [19]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арчер, Майкл; Аткинс, Эд; Экклс, Том (24 мая 2013 г.). Экклс, Том; Руф, Беатрикс; Стейпл, Полли (ред.). Хелен Мартен (двуязычное издание). JRP-Рингир . ISBN  978-3037643464 .
  • Дидерихсен, Дидрих ; Бертон, Джоанна (25 октября 2016 г.). Пфеффер, Сюзанна (ред.). Хелен Мартен: Проблемы с попугаями . Художник, дизайнер: Хелен Мартен. Книги короля. ISBN  978-3863358761 .
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 264. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Макфарлейн, Рэйчел. «Почему лауреат премии Тернера 2016 года Хелен Мартен поделилась своей наградой?» ФОРМАТ. 19 декабря 2016 г.
  3. ^ Коулз, Сэди (30 июня 2024 г.). «Хелен Мартен в штаб-квартире Сэди Коулс» .
  4. ^ Jump up to: а б Хиггинс, Шарлотта (22 ноября 2016 г.). «Хелен Мартен: от гаража Маклсфилда до художника года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 февраля 2020 г.
  5. ^ Смит, Лаура; Янг, Линси (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 27. ISBN  978-1-84976-505-3 .
  6. ^ Хелен Мартен . JRP звонит. 2013. с. 61. ИСБН  978-3-03764-346-4 .
  7. ^ Янг, Линси (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 29. ISBN  978-1-84976-505-3 .
  8. ^ Лоури, Кларисса (18 ноября 2016 г.). «Лауреат премии в области скульптуры Хепворта обещает разделить выигрыш в размере 30 000 фунтов стерлингов с другими номинантами» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Браун, Марк (17 ноября 2016 г.). «Хелен Мартен получает премию Хепворта за скульптуру» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: Хелен Мартен получает награду 2016 года» . Новости Би-би-си. 5 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  11. ^ Ведущая: Кирсти Лэнг. Продюсер: Ханна Робинс (27 декабря 2016 г.). «Лауреаты премии 2016 года» . Передний ряд . 22:33 минута. BBC. Радио Би-би-си 4 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  12. ^ Янг, Линси; Смит, Лаура (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 30. ISBN  978-1-84976-505-3 .
  13. ^ Янг, Линси; Смит, Лаура (2016). Премия Тёрнера 2016 . Тейт. п. 31. ISBN  978-1-84976-505-3 .
  14. ^ Арчер, Майкл; Аткинс, Эд; Экклс, Том (24 мая 2013 г.). Экклс, Том; Руф, Беатрикс; Стейпл, Полли (ред.). Хелен Мартен (двуязычное издание). JRP-Рингир . ISBN  978-3037643464 .
  15. ^ Хейзер, Йорг. «В фокусе: Хелен Мартен» . Фриз . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  16. ^ Сирл, Адриан (25 ноября 2012 г.). «Обезьянье с Моцартом: поразительное искусство Хелен Мартен» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 ноября 2016 г.
  17. ^ Сирл, Адриан (5 декабря 2016 г.). «Хелен Мартен: художница, которая думает иначе, чем все мы» . Хранитель . Проверено 6 марта 2019 г.
  18. ^ «Биография Хелен Мартен – Грин Нафтали» . Грин Нафтали . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  19. ^ Кабир Джала (23 ноября 2022 г.), Все больше художников покидают галерею König из-за обвинений в сексуальных домогательствах против ее основателя Иоганна Кенига   The Art Newspaper .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66dd01fa1e221f949555ba9867e1ef1c__1722002580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/1c/66dd01fa1e221f949555ba9867e1ef1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Marten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)