Филиппинские женщины -художники
Часть серии на |
Культура Филиппин |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Филиппины Портал |
Часть серии на |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Филиппинские женщины -художники начали вносить свой вклад в филиппинское искусство , когда Филиппины все еще были колониальной провинцией Испании (1521–1898). [ 1 ] Они продолжали участвовать в качестве создателей искусства после Второй мировой войны в современные времена, либо следуя традиционному способу изготовления искусства, либо уходя от такой традиции, охватывая модернизм и другие способы выражения себя через искусство.
Испанская эра (1521–1898)
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]Первой филиппинской женщиной, которая достигла уровня известности в мире искусства, в то время как Филиппины находились под управлением Испании , был скульптор Пелагия Мендоза и Готианкин (1867-1939). Первая студентка в Академии де -Дибуджо и Пинтуре (Академия рисования и живописи), Мендоса изучал скульптуру под наставничеством Агустина Саэза и Лоренцо Роча. Ее бюст Кристофера Колумбуса получил награду во время празднования кваттроцентрального открытия Америки . [ 1 ]
Рисование
[ редактировать ]В области живописи на Филиппинах произведения искусства Кармен Зарагоса и Рохас стали заметными. Зарагоса был художником шедевра, известного как Dos Inteligentias (буквально «два интеллектуала», 1892), картину, которая получила Зарагосу приз во время годовщины Кристофера Колумба 1892 года и его открытия Америки. Два года спустя, во время региональной экспозиции в 1895 году (региональной экспозиции 1895 года на Филиппинах) Зарагоса будет награждена медной медалью за создание двух ландшафтов. [ 1 ]
Примечательными другими филиппинскими женскими художниками во времена Зарагосы были Concha Paterno, Adele Paterno, Conception de Montilla, Патриция Рейес, Ана Гарсия Плана, Йозефа Маджо, Концепция Ортис, Олимпиа Теран де Абелла, Рафаэлла Калита и Фемино Дэвид. [ 1 ]
Другой женщиной -женщиной, которая преуспела в области искусства на Филиппинах, была Пас Патерно . Ее важная картина, известная как натюрморная жизнь, была украшена местными фруктами, такими как ланзоны ( Lansium ometicum ), бананы, маболос (бархатное яблоко, Diospyros blancoi ), Atis (сахарный яблоко, плод Annona Squamosa ), Балимбингс (Карамбола или Звездный Плод Аверруа Карамбола ), орехи пили и кокосовые орехи. [ 1 ]
После Второй мировой войны (1946 г.-предложение)
[ редактировать ]После Второй мировой войны появились новые художники, неся модернистские темы в своем искусстве. Среди этих художников были такие художники, как Анита Магсайсай-хо , первая филиппинская женщина-абстракция Нена Сагил , [ 1 ] и владелец филиппинской художественной галереи Лид Аргуилья. В 1970-х и 1980-х годах женщины-печатники и художники-графики начали вносить свои работы с изображениями на художественную сцену Филиппин, такие как Бренда Фаджардо, Офелия Гельвзон-Теки и Имельда Каджэп-Эндайя . В этом периоде также появилось появление женских художественных коллективов на Филиппинах, таких как Касибулан , для которого эти художники, где члены. Женщины-скульпторы, такие как Агнес Ареллано , Джули Ллух , Ронна Банзон и Франческа Энрикес, также сделали их примечательные впечатления в области скульптуры, создавая нетрадиционные статуи. [ 1 ]
Офелия Гельвзон-Теки , пионер в индустрии печати, создала заметный печатный портрет вдовы, стоящую рядом со шкатурой ее мертвого мужа. Шкатулка на изображении была нажата на филиппинском флаге , в то время как вдова стояла и держала бдение рядом с гробом. Гельвзон-Теки также произвел произведения из акриловых на бумаге в 1995 году. Ее шедевры впоследствии были сосредоточены на портретах филиппинских женщин, таких как бывший президент Филиппин Коразон Акино , убийцы ее мужа Бениньо Акино-младшего и о заговорщиках переворота Полем [ 1 ]
Будучи художником из смешанной среды, Бренда Фахардо использовала искусство, чтобы описать народную магию и фольклор народа Сулода (часть этнической группы AETA) провинции Панай . [ 1 ] Фахардо является членом факультета искусств в Университете Филиппин в Дилимане , Кесон -Сити . Она также была куратором Музея искусств Варгаса, расположенного в кампусе Дилиман Университета Филиппин. Она была приглашенным профессором в колледже Св. Норберта в Соединенных Штатах. [ 2 ]
С другой стороны, Нена Сагил (умерла в 1994 году) выразила свое мастерство благодаря использованию ручки и чернил, чтобы нарисовать абстрактные изображения, использующие точки, пузырьки, вихри и лучи, в том числе изображения «увеличенной сводки » и «уборка женщины Туалетная чаша разбрызгивается человеческими экскрементами ». [ 1 ] Сагуил переехал во Францию, чтобы жить в Париже. [ 1 ]
Imelda Cajipe-Endaya рискнула создавать фрагментированные художественные сцены путем переработки материалов, найденных в доме, чтобы изобразить жизнь и обязанности домашнего помощника филиппинцев, работающего на Филиппинах и за рубежом, чтобы интегрировать их невидимые роли в качестве рабочей жены, матери и дочери, когда Быть миль от их родины или от их родных городов на Филиппинах. [ 1 ]
Полина Констанция считается одной из самых плодовитых и вдохновляющих женщин -художников в Себу, Филиппины. Она - многогранная художница, наиболее известная своими яркими, причудливыми повествованиями, нарисованными на стеганых одеялах и плитках, которые также отражаются в ее письме. Полина выставляла свое искусство на Филиппинах, Индонезии, Нидерландах, Мексике и в разных городах Соединенных Штатов и Канады. В 1997 году она была представлена Филиппинским координационным советом столетия Северо -Восточного США в шоу под названием «Вот в Санни!» в Филиппинском центре в Нью -Йорке. В 2000 году ее коллекция нарисованных стеганых одеял под названием «Kleur en Ik в de geheime tuin /hue & i в секретном саду» была представлена VHC -Verenging Haarlemmermeer-Cebu (Организация городов-сестринских городов (Организация городов-сестрин. EN Cultuur в галерее Hoofdddrop и Kunst 2001 в Badhoeedorp.
Еще одна примечательная филиппинская женщина -художник был художником [ 2 ] и скульптор Элси «Индай» Кадапан, чья скульптура 1997 года была представлена для продемонстрирования бывшим президентом Филиппин Коразон Акино 30 октября 1997 года в переднем лобби здания государственной системы страхования услуг (GSIS). [ 3 ]
Искусство как инструмент реабилитации
[ редактировать ]21 апреля 2012 года Фонд Thomson Reuters сообщил, что Алма Квинто запустила «Project House of Comfort Art», программу «Дома усовершенствования искусств» (ARTHOC), неправительственной организации, которая использует искусство для помощи в филиппинском языке с сексуальным насилием. Женщины и девочки через их реабилитацию. В проекте используется использование материалов для лома для обучения женщин, как создавать миниатюрные дома, как средство выражения своих чувств долгое время после возникновения злоупотреблений и создания позитивного опыта в их умах и снова под контролем их тела. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Флорес, Патрик. «Женщины -родов» . Национальная комиссия по культуре и искусству (30 мая 2003 г.) . Получено 24 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бойер, Роберт. «Две женщины -художники: сильные филиппинские женщины (5)» . Через время. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 25 ноября 2013 года .
- ^ Torrevillas, Domini M. "GSIS, давая художнику плохую сделку?" Полем С стендов . philstar.com (10 октября 2002 г.) . Получено 25 ноября 2013 года .
- ^ Ревекка, Кертис. «Филиппинские женщины, подвергшиеся сексуальному насилию, находят утешение в искусстве» . Фонд Thomson Reuters (21 апреля 2012 г.) . Получено 25 ноября 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]