Женщины в филиппинском искусстве
Часть серии о |
Культура Филиппин |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Филиппин |
Женщины в филиппинском искусстве — это множество форм искусства на Филиппинах , в которых в качестве основного объекта используются женщины с Филиппин и даже женщины из других частей мира в зависимости от цели филиппинского художника. Изображение женщин в изобразительном искусстве зависит от контекста того, как филиппинское общество воспринимает женщин и их роль в человеческих сообществах, например, в своем собственном.
Женщины на картинах
[ редактировать ]В области живописи филиппинские художники изображали женщин в своих картинах как влиятельных и авторитетных женщин, женщин, занимающихся домашней работой, и женщин, находящихся под контролем влиятельных мужчин на Филиппинах. [ 1 ] или иностранные мужчины.
Женщины Аморсоло
[ редактировать ]Рисуя лица и фигуры филиппинских женщин, народный художник Филиппин Фернандо Аморсоло (1892-1972) смог разработать свой собственный шаблон того, как рисовать и создавать филиппинских женщин в своем искусстве: женщин с округлыми, но не овальными лицами, с «исключительно «живые глаза» (не мечтательные и не сонные), с «твердыми и ярко выраженными» носами (не тупыми), с чистой кожей и свежим цветом лица, не обязательно белого или темно-коричневого цвета. Малайский цвет. Аморсоло изобразил филиппинских женщин, похожих на фигуру « краснеющей » девушки. [ 2 ]
Женщины Луны
[ редактировать ]
Напротив, филиппинский художник, скульптор, иллюстратор , пропагандист, политический активист и герой-революционер Хуан Луна (1857–1899) рисовал женщин в ином свете. В своей картине, известной как España y Filipinas («Испания и Филиппины», 1886), Луна использовал символизм и аллегорию, изобразив более высокую и широкоплечую испанскую женщину по материнской линии (представляющую Испанию и колониализм ), направляющую невысокую, изящную и «смиренно одетую женщину». «Филиппинская женщина (представляющая Филиппины ) на пути к прогрессу . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Плодотворный в своей карьере художника, Луна создавал сцены, изображающие филиппинскую и европейскую жизнь. , созданное Луной, Изображение европейских женщин можно увидеть в его фильмах «Las Damas Romanas» ( «Римские женщины» , 1882 г.), « Одалиска» (1885 г.), «La Madrileña» («Женщина из Мадрида», ок. 1880-х гг.), «En el Balcon» («На балконе», 1884 г.), Пикник в Нормании (около 1880-х гг.), Парижская жизнь (1892 г.), Despues del Baile (После танца, ок. 1880-х), Уличный торговец цветами (ок. 1880-х), Ensueños de Amor (Мечты о любви, ок. 1890-х), Ми Новия (Моя девушка) и Маркиза де Монте Боливар ( Маркиза Монте-Оливар). , 1881). Изображение филиппинских женщин, сделанное Луной, можно увидеть в произведениях «Тампухан» (1895 г.), «Ла Булакенья» («Женщина из Булакана» , 1895 г.), «Нена и Тинита» («Нена и Тинита», ок. 1880-х гг.). Луна также нарисовала сцену с изображением египетских женщин в своей Клеопатры « Смерти » , 1881.
Женщины Идальго
[ редактировать ]
Феликс Ресуррексьон Идальго (1855-1913), один из величайших филиппинских художников конца XIX века, внес значительный художественный вклад в изображение исторических женских персонажей посредством изобразительного искусства своего времени. книге Идальго Las Virgenes Cristianas Expuestas al Populacho («Христианские девственницы, подвергающиеся воздействию толпы», 1884 г.) рассказывается о страданиях, которые женщины испытали в тот период древнеримской истории , когда происходили преследования христиан В в Древнем Риме . [ 6 ] В шедевре были представлены две почти обнаженные рабыни (символизирующие филиппинских женщин), [ 5 ] беспомощный и лишенный достоинства, проданный с аукциона грубым и сексуально голодным римским зрителям-мужчинам. [ 5 ] [ 7 ] У Идальго также есть картина кавказской женщины под названием «Дама в лунном свете » (без даты).
Другие художники
[ редактировать ]Фабиан де ла Роса , наставник и дядя Фернандо Аморсоло и его брата Пабло Аморсоло (1898–1945), имел свою собственную технику изображения женщин. Де ла Роза нарисовал группу женщин, работающих на рисовом поле в 1902 году, и свой портрет молодой филиппинки в 1928 году. Сам Пабло Аморсоло нарисовал свою собственную версию женщины- продавщицы фруктов (без даты).
Женщины в скульптурах
[ редактировать ]Женщины Ризаля
[ редактировать ]
Художник, скульптор, писатель, революционер и национальный герой Филиппин Хосе Ризал (1861-1896) также использовал тему властной женщины в своих скульптурах. Его глиняная скульптура, известная как «Триумф науки над смертью» (также известная как Scientia , 1890), представляла собой изображение обнаженной молодой женщины с распущенными волосами, стоящей и топчущей череп, держа высоко поднятый факел. Скульптура символизировала невежество человечества в Темные века. Факел, который держала женщина, символизировал победу и просветление, которое человечество получило, победив смерть посредством науки. [ 8 ] В другой скульптуре, известной как « Победа смерти над жизнью» (1890 г.), Ризал изобразил женщину, которая была вялой и безжизненной в объятиях скрытой фигуры стоящего скелета (символа смерти). [ 8 ] Ризал также создал еще одну фигуру женщины, известную как « Лежащая обнаженная» (1890). Техника Ризала по формованию женщин в скульптурах заключалась в изображении молодого женского тела как символа жизненной силы и добродетели. «Скульптурные женщины» Ризаля, описанные Ракель А.Г. Рейес в ее книге « Любовь, страсть и патриотизм: сексуальность и филиппинское пропагандистское движение, 1882–1892 гг.» , были гладкими, молодыми, в безупречном состоянии, с традиционными признаками длинных густых и распущенных волос на голове. голова, с округло-конической грудью и отсутствием лобковых волос в области гениталий. [ 8 ] Эта общая мягкость и текучесть контрастировали с твердостью материала эскайолы , который Ризал использовал при создании скульптур этих женщин. [ 8 ] Ризал нарисовал карандашами набросок своей бывшей девушки Леонор Риверы .
Женщины и сексуальность в филиппинском искусстве
[ редактировать ]В качестве одного из примеров женщин в филиппинском искусстве три скульптуры Ризала (как обсуждалось выше) были описаны Ракель А.Г. Рейес как «редкое изображение ненасытной женской сексуальности , которую Ризал (...) приписывал нефилиппинской женщине». Рейес далее объяснил, что Ризал не хотел, чтобы женщины на Филиппинах «подражали или подражали» иностранкам, например европейским женщинам его времени, которые легли в основу его скульптур. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинские женщины-художницы
- Женщины в искусстве
- История живописи (см. раздел «Филиппинская живопись» )
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
- ^ Тарроза, Ма. Эбигейл. «Ева: Женщины в филиппинском искусстве» . Академия.edu . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Парас-Перес, Родригес. Рисунки Аморсоло ( отрывок доступен в Интернете ) (1992), ОСЛК 29416198 . Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Окампо, Амбет. Работы Хуана Луны , Оглядываясь назад, Мнение/колонки Inquirer, Inquirer, Мнение.inquirer.net, 24 октября 2007 г.
- ^ Аррисон, Алисия. Квиринг-местизаи: транскультурация и перформанс , страницы 146–149, University of Michigan Press. ISBN 0-472-06955-1
- ^ Перейти обратно: а б с Тан, Кларисса. Принятие, сатира, бунт – филиппинская и мексиканская выставки в Сингапурском художественном музее показывают нам, как художники взаимодействуют с власть имущими, clarissa-tan.com
- ↑ Окампо, Амбет Р. Христианские девушки, представленные населению) , Оглядываясь назад, Philippine Daily Inquirer, стр. 9, 15 марта 2000 г.
- ↑ «Христианские девы, представленные населению», Феликс Воскререксьон Идальго , «Оценивая Луну и Идальго, оглядываясь назад», Philippine Daily Inquirer, стр. 9, 14 февраля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейес, Ракель АГ (2008). Любовь, страсть и патриотизм: сексуальность и филиппинское пропагандистское движение, 1882–1892 гг . NUS Press, Национальный университет Сингапура (2008). ISBN 9789971693565 . Проверено 24 ноября 2013 г. , стр. 181-183 и 191.
Внешние ссылки
[ редактировать ]