Сантос Балмори
Сантос Балмори Пикасо (род. Мехико , 26 сентября 1898 г. – ум. Мехико, 5 марта 1992 г.) был испано-мексиканским художником, чей в значительной степени европейский стиль не был оценен его современниками из мексиканского движения мурализма , но он влияние на последующих художников Generación de la Ruptura . Он обучался и начал свою художественную карьеру в Европе, переехав позже в Мехико. Он стал профессором и исследователем в Escuela Nacional de Artes Plásticas, обучая молодых художников, таких как Родольфо Ньето , Педро Коронель , Карлос Олачеа и Хуан Сориано . Будучи учителем, он не переставал рисовать, но профессионально занимался рисованием только после выхода на пенсию, проведя несколько выставок в более позднем возрасте.
Жизнь
[ редактировать ]Балмори Пикасо родился 26 сентября 1899 года в Мехико Мексика , . [ 1 ]
Он провел свои первые четыре года жизни в общине под названием Соберрон недалеко от Льянеса , Астурия, со своей матерью Эверандой Пикасо де Куэвас, умирающей в Испании. Затем семья переехала в Мендосу, Аргентина . Затем они переселились на мулах через Анды и поселились в Сантьяго-де-Чили . [ 1 ] Когда ему было шестнадцать, отец Балмори, Рамон Балмори Гальгера, покончил жизнь самоубийством. [ 1 ] [ 2 ]
Он поступил в Школу изящных искусств Сантьяго, но его опекуны не хотели, чтобы он изучал искусство. В 1919 году он отправился в Европу учиться, начав в Академии Сан-Фернандо в Испании. [ 1 ] Его учителями в Сан-Фернандо были Хосе Морено Карбонеро , Хоакин Соролья и Хулио Ромеро де Торрес , он учился у Сальвадора Дали и Ремедиос Варо . Ему предложили возможность иммигрировать в Рим как выдающемуся испанскому студенту, но, поскольку предложение требовало от него отказа от мексиканского гражданства, он отказался. [ 2 ] [ 3 ] Академия Сан-Фернандо считала, что идеалом является воспроизведение реальности без искажений, но Балмори восстал против этой идеи. По этой причине он бросил учебу здесь ради Парижа в двадцать два года. [ 2 ] [ 4 ] Следующие четырнадцать лет он прожил в Париже, сначала учился в Академии Гранд Шомьер у скульптора Антуана Бурделя и узнавал о новых течениях в искусстве. [ 1 ] [ 2 ] Он боролся экономически, но также встретил ряд известных художников, изучая работы Пикассо , Амедео Модильяни , Жоржа Брака и Матисса , а также работы итальянских футуристов и немецких экспрессионистов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также добился своего первого профессионального успеха как художник. [ 2 ]
Он изучал трансцендентальную медитацию и из-за проблем со здоровьем провел время в Оране, Северная Африка. [ 3 ]
Он поддерживал республиканцев во время гражданской войны в Испании , что привело к его задержанию в Испании. Вернувшись в Мексику, он продолжил эту поддержку, открыв школу для детей испанских изгнанников. [ 1 ]
Балмори Пикасо был женат трижды, все на танцовщицах. Его первой женой была французская танцовщица Мария Тереза Бенар, которая вскоре умерла от болезни Аддисона . Его второй женой была Рэйчел Бьёрнстрем, от которой у него родилась дочь Коре Моника, заболевшая полиомиелитом. Рэйчел увезла ребенка в Швецию и больше не вернулась. Его последний брак был с Хеленой Хордан Хуарес и продлился более сорока лет до его смерти. [ 1 ] [ 2 ]
Он умер в возрасте 93 лет в Мехико 5 марта 1992 года от сердечной и дыхательной недостаточности. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Балмори Пикасо начал свою карьеру в Париже, где познакомился с Хуаном Грисом , Морисом де Вламинком , Цугухару Фуджитой , Рабиндранатом Тагором и Махатмой Ганди , выполняя портрет Ганди. Он сотрудничал с Анри Барбюсом в еженедельнике Monde, иллюстрируя тексты таких писателей, как Мигель де Унамуно , Максим Горький , Альберт Эйнштейн и Эптон Синклер . [ 1 ] Он также создавал ткани, листовки, гравюры и картины, а также плакаты против фашизма , за что получил международные награды. Однако его антифашистская активность наряду с сотрудничеством с Федерико Гарсиа Лоркой , Унамуно и Леоном Фелипе доставила ему неприятности с испанским правительством. [ 2 ]
Его первые выставки также прошли в Европе, сначала в галерее Дункан в Париже. Он ездил в Швецию на различные успешные выставки, затем в Брюссель и Мадрид, а затем вернулся в Мексику, где выставлялся в Мехико. [ 2 ] В 1930-е годы он был членом левой организации художников Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios и создал множество иллюстраций для Luz, журнала национального союза электриков. [ 5 ]
Однако Мексика с 1930-х по 1950-е годы была крайне националистической, где доминировали художники мексиканского движения мурализма, что делало более международный стиль Балмори менее привлекательным. Он стал профессором около тридцати лет в Escuela Nacional de Artes Plásticas, а также был главой Академии мексиканского танца вместе с Мигелем Коваррубиасом . [ 1 ] [ 2 ] В это время (1950-е годы) он активно продвигал новые танцевальные движения в Мексике, включая производство плакатов, гардеробов и либретто. [ 3 ] Среди его студентов-художников были Родольфо Ньето , Педро Коронель, Карлос Олачеа и Хуан Сориано. Он также был важным исследователем изобразительного искусства и писателем, публикуя статьи, книги и эссе на эту тему, а также стихи. Две книги, Aurea Mesura и Técnica de la Expression Plastica, были опубликованы UNAM . [ 1 ] [ 2 ]
В своей более поздней карьере он преподавал рисунок, живопись и композицию в Ла Эсмеральде и в Национальной школе искусств пластмасс в Мехико. В 1973 году он провел выставку под названием «Espacios y Tenes» в Федеральном техническом музее. электричества. Это была серия картин, демонстрировавших еще новые идеи в его художественных концепциях. Эта и последующие выставки «Лунный путь» были одними из самых важных его выставок. [ 3 ]
Хотя он никогда не переставал рисовать, он вернулся к живописи профессионально после того, как ушел с преподавания в возрасте семидесяти лет, несколько раз выставляясь. [ 2 ] Его рисунки включают в себя рисунки таких танцоров, как Ракель Гутьеррес, Роза Рейна и его жена Хелена, а также эскизы балета «Антигона», которым руководил Хосе Лимон . [ 6 ] Его работы можно найти в Музее современного искусства в Толуке , Музее Университета искусств и наук в УНАМ, Музее де ла Эстампа , Музее современного искусства в Мадриде , Национальной галерее в Праге и Музее изящных искусств. Астурии . [ 2 ] [ 7 ]
Когда ему было девяносто, Дворец изящных искусств отдал ему дань уважения вместе с Музеем изящных искусств Астурии в Овьедо , Испания, где были представлены большие ретроспективы его работ. [ 2 ] Другие ретроспективы его работ проводились после его смерти, например, мероприятие 1996 года в Культурном центре Каса Ламм в Мехико и Мексиканском культурном центре в Париже в 1998 году. [ 4 ] [ 6 ]
Артистизм
[ редактировать ]Живопись Балмори варьировалась в зависимости от различных стилей живописи Европы 20-го века, а также под влиянием мексиканского мурализма. [ 1 ] Во время учебы в Мадриде, рассматривая копии греческих, римских и египетских статуй, он заявил, что за пределами всех форм существует вселенная света и тени, тайны которой, как он утверждал, должны были открыть художники. Его портреты Ганди демонстрируют академическое и классическое влияние с некоторым искажением формы и геометрическими фигурами, свидетельствующими о влиянии кубизма и Пикассо . [ 3 ] [ 4 ] Влияние мексиканского мурализма можно увидеть в реалистических изображениях и фигуративизме. [ 1 ] Балмори не оказал непосредственного влияния на мексиканское искусство, поскольку, когда он вернулся в Мексику в 1930-х годах, его работы, оказавшие влияние на Европу, не пользовались популярностью. Его работа не была признана современниками, за исключением Карлоса Мериды , но оказала влияние на последующий Generacion de la Ruptura . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Армандо Ариас (20 февраля 2010 г.). «Сантос Балмори» . Diario de Querétaro (на испанском языке). Керетаро, Мексика . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 126. ИСБН 968 6258 54 Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Rinden homenaje a Santos Balmori» [Отдать дань уважения Сантосу Балмори]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 24 февраля 1998 г. с. 4.
- ^ Урибе, Паола (30 сентября 2017 г.). «Хосеп Ренау: политическая воинственность и фотомонтаж в Мексике» . Маргинальные размышления . 41 .
- ^ Перейти обратно: а б «Настоящее неотредактированное произведение Балмори» [Представлено неотредактированное произведение Балмори]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 18 марта 1996 г. с. 12.
- ^ Нильда Наваррете (14 августа 2001 г.). «Подари произведения Балмори в дар Праге». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 3.