Jump to content

Сантос Балмори

Сантос Балмори Пикасо (род. Мехико , 26 сентября 1898 г. – ум. Мехико, 5 марта 1992 г.) был испано-мексиканским художником, чей в значительной степени европейский стиль не был оценен его современниками из мексиканского движения мурализма , но он влияние на последующих художников Generación de la Ruptura . Он обучался и начал свою художественную карьеру в Европе, переехав позже в Мехико. Он стал профессором и исследователем в Escuela Nacional de Artes Plásticas, обучая молодых художников, таких как Родольфо Ньето , Педро Коронель , Карлос Олачеа и Хуан Сориано . Будучи учителем, он не переставал рисовать, но профессионально занимался рисованием только после выхода на пенсию, проведя несколько выставок в более позднем возрасте.

Балмори Пикасо родился 26 сентября 1899 года в Мехико Мексика , . [ 1 ]

Он провел свои первые четыре года жизни в общине под названием Соберрон недалеко от Льянеса , Астурия, со своей матерью Эверандой Пикасо де Куэвас, умирающей в Испании. Затем семья переехала в Мендосу, Аргентина . Затем они переселились на мулах через Анды и поселились в Сантьяго-де-Чили . [ 1 ] Когда ему было шестнадцать, отец Балмори, Рамон Балмори Гальгера, покончил жизнь самоубийством. [ 1 ] [ 2 ]

Он поступил в Школу изящных искусств Сантьяго, но его опекуны не хотели, чтобы он изучал искусство. В 1919 году он отправился в Европу учиться, начав в Академии Сан-Фернандо в Испании. [ 1 ] Его учителями в Сан-Фернандо были Хосе Морено Карбонеро , Хоакин Соролья и Хулио Ромеро де Торрес , он учился у Сальвадора Дали и Ремедиос Варо . Ему предложили возможность иммигрировать в Рим как выдающемуся испанскому студенту, но, поскольку предложение требовало от него отказа от мексиканского гражданства, он отказался. [ 2 ] [ 3 ] Академия Сан-Фернандо считала, что идеалом является воспроизведение реальности без искажений, но Балмори восстал против этой идеи. По этой причине он бросил учебу здесь ради Парижа в двадцать два года. [ 2 ] [ 4 ] Следующие четырнадцать лет он прожил в Париже, сначала учился в Академии Гранд Шомьер у скульптора Антуана Бурделя и узнавал о новых течениях в искусстве. [ 1 ] [ 2 ] Он боролся экономически, но также встретил ряд известных художников, изучая работы Пикассо , Амедео Модильяни , Жоржа Брака и Матисса , а также работы итальянских футуристов и немецких экспрессионистов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также добился своего первого профессионального успеха как художник. [ 2 ]

Он изучал трансцендентальную медитацию и из-за проблем со здоровьем провел время в Оране, Северная Африка. [ 3 ]

Он поддерживал республиканцев во время гражданской войны в Испании , что привело к его задержанию в Испании. Вернувшись в Мексику, он продолжил эту поддержку, открыв школу для детей испанских изгнанников. [ 1 ]

Балмори Пикасо был женат трижды, все на танцовщицах. Его первой женой была французская танцовщица Мария Тереза ​​Бенар, которая вскоре умерла от болезни Аддисона . Его второй женой была Рэйчел Бьёрнстрем, от которой у него родилась дочь Коре Моника, заболевшая полиомиелитом. Рэйчел увезла ребенка в Швецию и больше не вернулась. Его последний брак был с Хеленой Хордан Хуарес и продлился более сорока лет до его смерти. [ 1 ] [ 2 ]

Он умер в возрасте 93 лет в Мехико 5 марта 1992 года от сердечной и дыхательной недостаточности. [ 1 ]

Балмори Пикасо начал свою карьеру в Париже, где познакомился с Хуаном Грисом , Морисом де Вламинком , Цугухару Фуджитой , Рабиндранатом Тагором и Махатмой Ганди , выполняя портрет Ганди. Он сотрудничал с Анри Барбюсом в еженедельнике Monde, иллюстрируя тексты таких писателей, как Мигель де Унамуно , Максим Горький , Альберт Эйнштейн и Эптон Синклер . [ 1 ] Он также создавал ткани, листовки, гравюры и картины, а также плакаты против фашизма , за что получил международные награды. Однако его антифашистская активность наряду с сотрудничеством с Федерико Гарсиа Лоркой , Унамуно и Леоном Фелипе доставила ему неприятности с испанским правительством. [ 2 ]

Его первые выставки также прошли в Европе, сначала в галерее Дункан в Париже. Он ездил в Швецию на различные успешные выставки, затем в Брюссель и Мадрид, а затем вернулся в Мексику, где выставлялся в Мехико. [ 2 ] В 1930-е годы он был членом левой организации художников Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios и создал множество иллюстраций для Luz, журнала национального союза электриков. [ 5 ]

Однако Мексика с 1930-х по 1950-е годы была крайне националистической, где доминировали художники мексиканского движения мурализма, что делало более международный стиль Балмори менее привлекательным. Он стал профессором около тридцати лет в Escuela Nacional de Artes Plásticas, а также был главой Академии мексиканского танца вместе с Мигелем Коваррубиасом . [ 1 ] [ 2 ] В это время (1950-е годы) он активно продвигал новые танцевальные движения в Мексике, включая производство плакатов, гардеробов и либретто. [ 3 ] Среди его студентов-художников были Родольфо Ньето , Педро Коронель, Карлос Олачеа и Хуан Сориано. Он также был важным исследователем изобразительного искусства и писателем, публикуя статьи, книги и эссе на эту тему, а также стихи. Две книги, Aurea Mesura и Técnica de la Expression Plastica, были опубликованы UNAM . [ 1 ] [ 2 ]

В своей более поздней карьере он преподавал рисунок, живопись и композицию в Ла Эсмеральде и в Национальной школе искусств пластмасс в Мехико. В 1973 году он провел выставку под названием «Espacios y Tenes» в Федеральном техническом музее. электричества. Это была серия картин, демонстрировавших еще новые идеи в его художественных концепциях. Эта и последующие выставки «Лунный путь» были одними из самых важных его выставок. [ 3 ]

Хотя он никогда не переставал рисовать, он вернулся к живописи профессионально после того, как ушел с преподавания в возрасте семидесяти лет, несколько раз выставляясь. [ 2 ] Его рисунки включают в себя рисунки таких танцоров, как Ракель Гутьеррес, Роза Рейна и его жена Хелена, а также эскизы балета «Антигона», которым руководил Хосе Лимон . [ 6 ] Его работы можно найти в Музее современного искусства в Толуке , Музее Университета искусств и наук в УНАМ, Музее де ла Эстампа , Музее современного искусства в Мадриде , Национальной галерее в Праге и Музее изящных искусств. Астурии . [ 2 ] [ 7 ]

Когда ему было девяносто, Дворец изящных искусств отдал ему дань уважения вместе с Музеем изящных искусств Астурии в Овьедо , Испания, где были представлены большие ретроспективы его работ. [ 2 ] Другие ретроспективы его работ проводились после его смерти, например, мероприятие 1996 года в Культурном центре Каса Ламм в Мехико и Мексиканском культурном центре в Париже в 1998 году. [ 4 ] [ 6 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Живопись Балмори варьировалась в зависимости от различных стилей живописи Европы 20-го века, а также под влиянием мексиканского мурализма. [ 1 ] Во время учебы в Мадриде, рассматривая копии греческих, римских и египетских статуй, он заявил, что за пределами всех форм существует вселенная света и тени, тайны которой, как он утверждал, должны были открыть художники. Его портреты Ганди демонстрируют академическое и классическое влияние с некоторым искажением формы и геометрическими фигурами, свидетельствующими о влиянии кубизма и Пикассо . [ 3 ] [ 4 ] Влияние мексиканского мурализма можно увидеть в реалистических изображениях и фигуративизме. [ 1 ] Балмори не оказал непосредственного влияния на мексиканское искусство, поскольку, когда он вернулся в Мексику в 1930-х годах, его работы, оказавшие влияние на Европу, не пользовались популярностью. Его работа не была признана современниками, за исключением Карлоса Мериды , но оказала влияние на последующий Generacion de la Ruptura . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 32–33.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Армандо Ариас (20 февраля 2010 г.). «Сантос Балмори» . Diario de Querétaro (на испанском языке). Керетаро, Мексика . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 126. ИСБН  968 6258 54 Х .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Rinden homenaje a Santos Balmori» [Отдать дань уважения Сантосу Балмори]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 24 февраля 1998 г. с. 4.
  5. ^ Урибе, Паола (30 сентября 2017 г.). «Хосеп Ренау: политическая воинственность и фотомонтаж в Мексике» . Маргинальные размышления . 41 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Настоящее неотредактированное произведение Балмори» [Представлено неотредактированное произведение Балмори]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 18 марта 1996 г. с. 12.
  7. ^ Нильда Наваррете (14 августа 2001 г.). «Подари произведения Балмори в дар Праге». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e8d81540f080543e5e71254746180a4__1708549140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a4/5e8d81540f080543e5e71254746180a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santos Balmori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)