Jump to content

Залатиэль Варгас

Залатиэль Варгас (род. 1941) — мексиканский художник, наиболее известный своими работами в области андеграундных комиксов и иллюстраций. Его работы следуют ряду характеристик комиксов, включая явную сексуальность и психоделические образы, но отличаются влиянием мексиканских «фотороманов» и сильными социальными и политическими посланиями. Его работы выставлялись в Мексике и за рубежом в таких местах, как Дворец изящных искусств и Музей современного искусства, а также на ретроспективе в Университетском музее Чопо Национального автономного университета Мексики .

Залатиэль Варгас родился в Мехико в 1941 году. [ 1 ] Его отец был плотником. Он вырос в историческом центре Мехико. В школьные годы работал в типографии. На оставшейся бумаге он нарисовал изображения окрестностей Ла-Мерсед . [ 2 ]

Первоначально он хотел стать физиком и математиком, но в четырнадцать лет записался на курсы рисования в Escuela Nacional de Artes Plásticas в качестве хобби . Как только он начал творить, он увлекся и окончил школу в 1963 году. [ 3 ] [ 4 ]

В юности он был боевиком Коммунистической партии Мексики . В Академии Сан-Карлоса он и другие художники повесили на здании огромный портрет Фиделя Кастро , но власти заставили его снести. Он посетил Кубу в 1961 году и встретил Че Гевару . [ 3 ] Он по-прежнему разделяет политику мексиканских левых сил. [ 4 ]

В 1965 году он получил стипендию французского правительства для участия в Уильяма Хейтера мастерской экспериментальной гравюры Atelier 17 в Париже, проработав там два года, одновременно посещая Высшую национальную школу изящных искусств . [ 1 ] [ 5 ] Хейтер посоветовал Варгасу путешествовать во время его пребывания в Париже, а Варгас объехал на велосипеде Европу и дошел до Иерусалима. [ 3 ]

Варгас продолжает жить и работать в Мехико, имея студию в доме, где он родился. [ 3 ]

После учебы в Париже Варгас вернулся в Мексику и начал лепить из дерева. Некоторые из этих работ были показаны в рамках культурной программы летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико. [ 1 ] В начале 1970-х он начал экспериментировать с изображениями из комиксов. В 1974 году он вернулся в Париж, привез с собой эти работы и показал их французскому драматургу, который познакомил его с художниками, работающими с альтернативным или «андеграундным» комическим искусством. Это привело к основанию во Франции журнала «Цинк». [ 1 ] [ 2 ] Его работа в комиксах возникла из-за интереса к массовому распространению художественных произведений, и он начал публиковаться в мексиканских журналах, таких как Eros, Yerba, El, Nexos, Sucesos, Conacyt y Vision, а также во французских журналах, таких как Actuel, Zinc, Autrement. , L'Ordinaire du Mexicaniste и Мексиканские этюды. [ 1 ] [ 5 ] В 1977 году он опубликовал Comix-Arte de Zalathiel. [ 5 ] По состоянию на 2013 год он оцифровал свои работы, созданные за почти шестьдесят лет, чтобы сделать их более доступными для публики. [ 3 ] Варгас — один из главных представителей андеграундного комикса в Мексике, почти единственный, кто занимался такой работой в стране в 1970-е годы. [ 6 ]

В 1964 году он провел свою первую индивидуальную выставку рисунков и гравюр в Академии Сан-Карлос, и с тех пор он участвовал в большинстве коллективных выставок, организованных соответствующей Escuela Nacional de Artes Plásticas. [ 1 ] Важные индивидуальные выставки включают три, состоявшиеся одновременно в 1977 году во Дворце изящных искусств, галерее Arvil и галерее Linkscurve в Мехико, а также в Музее современного искусства в 1988 году, в Музее де ла Эстампа в 1992 году и ретроспективу в Музее современного искусства в 1988 году. Museo Universitario del Chopo в 2013 году. За пределами Мексики его работы выставлялись в Канаде, Румынии , Испании, Кубе и Франция. [ 1 ] [ 5 ]

Варгас активно продвигал новые художественные направления. Закаулпанский симпозиум В 1970-х годах он провел в своем доме в этом городе , который сыграл важную роль в формировании групп. [ 7 ] Он также является одним из основателей Форума современного искусства. [ 1 ]

С 1981 по 1991 год преподавал в Национальной школе пластических искусств, где создал Мастерскую «Экспериментальный антикомикс». [ 1 ] [ 2 ]

В 1979 году его скульптура под названием Movi-Comix разделила первый приз на первом Экспериментальном салоне Национального института изящных искусств вместе с работой под названием La Calle художественной группы Suma, которую он помог основать. [ 1 ] [ 7 ] Его работа также была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana . [ 8 ]

Артистизм

[ редактировать ]

За свою карьеру Варгас писал картины маслом, рисунки, скульптуры, иллюстрации, фотографии и комиксы, даже экспериментируя с новыми техниками аэрографа и компьютеров. Последнее нововведение принесло ему признание Apple Computer во Франции. [ 1 ] [ 3 ] Однако наиболее известен он своими комиксами и иллюстрациями. [ 5 ]

Эта работа была связана с международным альтернативным движением или движением «андеграундных комиксов», возникшим в 1970-х годах во Франции, Италии и США и характеризующимся психоделическими и сексуальными темами, а также непоследовательной организацией. [ 5 ] [ 9 ] Работа Варгаса основана на мексиканском графическом романе, который называется « фотоновелла » или фотороман. [ 7 ] Однако он отходит от обычных повествований и условностей мексиканских графических романов за счет неземной, сексуальной, психоделической и даже подрывной среды с использованием ярких цветов. [ 5 ] Он использовал непоследовательный аспект альтернативных комиксов, чтобы дать читателям форму контроля над историей, создавая свои работы на больших панелях с вырезами, соединенных по центральной оси и помещенных в рамку. [ 7 ] Его человеческие фигуры часто искажены и гротескны с элементами расчленения. [ 4 ] [ 5 ] Другие элементы включают агрессивную технику, сверхъестественное, фантастических животных, научную фантастику и черный юмор . [ 6 ] Писатель Карлос Монсивайс отмечал, что в его творчестве «…лица, тела, носы, глаза, руки расходятся и соединяются в яркости произведения, окруженные фосфоресценцией». [ 9 ] В его работах также наблюдается влияние граффити, уличного искусства и даже работ Джованни Баттисты Брачелли , художника 17-го века. [ 2 ]

Варгас был одним из многих художников второй половины 20-го века, которые видели в комиксах средство с большим потенциалом для распространения политических посланий среди широкой аудитории, хотя обычные издатели комиксов не были заинтересованы в таком предприятии. [ 7 ] Социальные и политические цели Варгаса заключались не в том, чтобы сделать свою работу «американизированной» или «иностранной», поскольку он считал комиксы, такие как «Супермен» , «колониализмом». [ 6 ] [ 7 ] Вместо этого его целью было сосредоточиться на угнетении современного мексиканского общества и проблемах отчуждения и дегуманизации в эпоху массовых коммуникаций, технологий и цифровизации. [ 5 ] [ 7 ] Это началось с его опыта во время студенческого восстания 1968 года и резни в Тлателолко , которые произошли, когда он был ассистентом в Академии Сан-Карлоса, и сделали его работу бунтарской. С тех пор его основная идеологическая позиция заключается в том, что люди должны бороться против государственного гнета и дегуманизирующих сил массовой культуры. [ 3 ] [ 7 ] Хотя ему удается это делать с помощью юмора и иронии, [ 5 ] его работу критиковали за продолжение объективизации изображений женщин, как в традиционных мексиканских фотоновеллах, и за использование женских персонажей только во второстепенных ролях. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 364. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Комическое «подполье» Залатиэля Варгаса в Эль Чопо». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 5 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моника Матеос-Вега (5 апреля 2013 г.). «Искусство опосредовано, ему не хватает идей, — говорит Залатиэль Варгас» (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада. п. 4 . Проверено 30 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хуан Мануэль Солис Нуньес (30 апреля 2013 г.). «Непочтительное искусство Залатиэля Варгаса» . Цифровой дневник (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 30 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Комикс-арт. Непочтительность, тоска и фантазии» (на испанском языке). Мехико: Музей Университета Чопо . Проверено 30 октября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бренда Диас Альва (5 апреля 2013 г.). «Подрывная и оригинальная». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 16.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лопес, Элизабет Кристин (2002). Мексиканский фронт: Коллективы художников в Мехико, 1968–1985 (доктор философии). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. ОСЛК   3063923 .
  8. ^ «Список участников» . Мексиканский салон пластика . Проверено 28 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Они предлагают экскурсию по выставке Залатиэля Варгаса». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 22 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f856658ea932ddba087ca91401d1f8__1709570820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f8/78f856658ea932ddba087ca91401d1f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zalathiel Vargas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)