Залатиэль Варгас
Залатиэль Варгас (род. 1941) — мексиканский художник, наиболее известный своими работами в области андеграундных комиксов и иллюстраций. Его работы следуют ряду характеристик комиксов, включая явную сексуальность и психоделические образы, но отличаются влиянием мексиканских «фотороманов» и сильными социальными и политическими посланиями. Его работы выставлялись в Мексике и за рубежом в таких местах, как Дворец изящных искусств и Музей современного искусства, а также на ретроспективе в Университетском музее Чопо Национального автономного университета Мексики .
Жизнь
[ редактировать ]Залатиэль Варгас родился в Мехико в 1941 году. [ 1 ] Его отец был плотником. Он вырос в историческом центре Мехико. В школьные годы работал в типографии. На оставшейся бумаге он нарисовал изображения окрестностей Ла-Мерсед . [ 2 ]
Первоначально он хотел стать физиком и математиком, но в четырнадцать лет записался на курсы рисования в Escuela Nacional de Artes Plásticas в качестве хобби . Как только он начал творить, он увлекся и окончил школу в 1963 году. [ 3 ] [ 4 ]
В юности он был боевиком Коммунистической партии Мексики . В Академии Сан-Карлоса он и другие художники повесили на здании огромный портрет Фиделя Кастро , но власти заставили его снести. Он посетил Кубу в 1961 году и встретил Че Гевару . [ 3 ] Он по-прежнему разделяет политику мексиканских левых сил. [ 4 ]
В 1965 году он получил стипендию французского правительства для участия в Уильяма Хейтера мастерской экспериментальной гравюры Atelier 17 в Париже, проработав там два года, одновременно посещая Высшую национальную школу изящных искусств . [ 1 ] [ 5 ] Хейтер посоветовал Варгасу путешествовать во время его пребывания в Париже, а Варгас объехал на велосипеде Европу и дошел до Иерусалима. [ 3 ]
Варгас продолжает жить и работать в Мехико, имея студию в доме, где он родился. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После учебы в Париже Варгас вернулся в Мексику и начал лепить из дерева. Некоторые из этих работ были показаны в рамках культурной программы летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико. [ 1 ] В начале 1970-х он начал экспериментировать с изображениями из комиксов. В 1974 году он вернулся в Париж, привез с собой эти работы и показал их французскому драматургу, который познакомил его с художниками, работающими с альтернативным или «андеграундным» комическим искусством. Это привело к основанию во Франции журнала «Цинк». [ 1 ] [ 2 ] Его работа в комиксах возникла из-за интереса к массовому распространению художественных произведений, и он начал публиковаться в мексиканских журналах, таких как Eros, Yerba, El, Nexos, Sucesos, Conacyt y Vision, а также во французских журналах, таких как Actuel, Zinc, Autrement. , L'Ordinaire du Mexicaniste и Мексиканские этюды. [ 1 ] [ 5 ] В 1977 году он опубликовал Comix-Arte de Zalathiel. [ 5 ] По состоянию на 2013 год он оцифровал свои работы, созданные за почти шестьдесят лет, чтобы сделать их более доступными для публики. [ 3 ] Варгас — один из главных представителей андеграундного комикса в Мексике, почти единственный, кто занимался такой работой в стране в 1970-е годы. [ 6 ]
В 1964 году он провел свою первую индивидуальную выставку рисунков и гравюр в Академии Сан-Карлос, и с тех пор он участвовал в большинстве коллективных выставок, организованных соответствующей Escuela Nacional de Artes Plásticas. [ 1 ] Важные индивидуальные выставки включают три, состоявшиеся одновременно в 1977 году во Дворце изящных искусств, галерее Arvil и галерее Linkscurve в Мехико, а также в Музее современного искусства в 1988 году, в Музее де ла Эстампа в 1992 году и ретроспективу в Музее современного искусства в 1988 году. Museo Universitario del Chopo в 2013 году. За пределами Мексики его работы выставлялись в Канаде, Румынии , Испании, Кубе и Франция. [ 1 ] [ 5 ]
Варгас активно продвигал новые художественные направления. Закаулпанский симпозиум В 1970-х годах он провел в своем доме в этом городе , который сыграл важную роль в формировании групп. [ 7 ] Он также является одним из основателей Форума современного искусства. [ 1 ]
С 1981 по 1991 год преподавал в Национальной школе пластических искусств, где создал Мастерскую «Экспериментальный антикомикс». [ 1 ] [ 2 ]
В 1979 году его скульптура под названием Movi-Comix разделила первый приз на первом Экспериментальном салоне Национального института изящных искусств вместе с работой под названием La Calle художественной группы Suma, которую он помог основать. [ 1 ] [ 7 ] Его работа также была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana . [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]За свою карьеру Варгас писал картины маслом, рисунки, скульптуры, иллюстрации, фотографии и комиксы, даже экспериментируя с новыми техниками аэрографа и компьютеров. Последнее нововведение принесло ему признание Apple Computer во Франции. [ 1 ] [ 3 ] Однако наиболее известен он своими комиксами и иллюстрациями. [ 5 ]
Эта работа была связана с международным альтернативным движением или движением «андеграундных комиксов», возникшим в 1970-х годах во Франции, Италии и США и характеризующимся психоделическими и сексуальными темами, а также непоследовательной организацией. [ 5 ] [ 9 ] Работа Варгаса основана на мексиканском графическом романе, который называется « фотоновелла » или фотороман. [ 7 ] Однако он отходит от обычных повествований и условностей мексиканских графических романов за счет неземной, сексуальной, психоделической и даже подрывной среды с использованием ярких цветов. [ 5 ] Он использовал непоследовательный аспект альтернативных комиксов, чтобы дать читателям форму контроля над историей, создавая свои работы на больших панелях с вырезами, соединенных по центральной оси и помещенных в рамку. [ 7 ] Его человеческие фигуры часто искажены и гротескны с элементами расчленения. [ 4 ] [ 5 ] Другие элементы включают агрессивную технику, сверхъестественное, фантастических животных, научную фантастику и черный юмор . [ 6 ] Писатель Карлос Монсивайс отмечал, что в его творчестве «…лица, тела, носы, глаза, руки расходятся и соединяются в яркости произведения, окруженные фосфоресценцией». [ 9 ] В его работах также наблюдается влияние граффити, уличного искусства и даже работ Джованни Баттисты Брачелли , художника 17-го века. [ 2 ]
Варгас был одним из многих художников второй половины 20-го века, которые видели в комиксах средство с большим потенциалом для распространения политических посланий среди широкой аудитории, хотя обычные издатели комиксов не были заинтересованы в таком предприятии. [ 7 ] Социальные и политические цели Варгаса заключались не в том, чтобы сделать свою работу «американизированной» или «иностранной», поскольку он считал комиксы, такие как «Супермен» , «колониализмом». [ 6 ] [ 7 ] Вместо этого его целью было сосредоточиться на угнетении современного мексиканского общества и проблемах отчуждения и дегуманизации в эпоху массовых коммуникаций, технологий и цифровизации. [ 5 ] [ 7 ] Это началось с его опыта во время студенческого восстания 1968 года и резни в Тлателолко , которые произошли, когда он был ассистентом в Академии Сан-Карлоса, и сделали его работу бунтарской. С тех пор его основная идеологическая позиция заключается в том, что люди должны бороться против государственного гнета и дегуманизирующих сил массовой культуры. [ 3 ] [ 7 ] Хотя ему удается это делать с помощью юмора и иронии, [ 5 ] его работу критиковали за продолжение объективизации изображений женщин, как в традиционных мексиканских фотоновеллах, и за использование женских персонажей только во второстепенных ролях. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 364. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Комическое «подполье» Залатиэля Варгаса в Эль Чопо». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моника Матеос-Вега (5 апреля 2013 г.). «Искусство опосредовано, ему не хватает идей, — говорит Залатиэль Варгас» (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада. п. 4 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуан Мануэль Солис Нуньес (30 апреля 2013 г.). «Непочтительное искусство Залатиэля Варгаса» . Цифровой дневник (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Комикс-арт. Непочтительность, тоска и фантазии» (на испанском языке). Мехико: Музей Университета Чопо . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бренда Диас Альва (5 апреля 2013 г.). «Подрывная и оригинальная». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лопес, Элизабет Кристин (2002). Мексиканский фронт: Коллективы художников в Мехико, 1968–1985 (доктор философии). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. ОСЛК 3063923 .
- ^ «Список участников» . Мексиканский салон пластика . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Они предлагают экскурсию по выставке Залатиэля Варгаса». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 22 июня 2013 г.