Карлос Ороско Ромеро
Карлос Ороско Ромеро | |
---|---|
Рожденный | 3 сентября 1896 г. |
Умер | (87 лет) |
Национальность | Мексиканский |
Известный | Рисование |
Супруг | Мария Марин |
Дети | 2 |
Карлос Ороско Ромеро (3 сентября 1896 — 29 марта 1984) — мексиканский карикатурист и художник , соучредитель нескольких культурных учреждений в Мексике, в том числе Escuela Nacional de Pintura, Scultura y Grabado «La Esmeralda» . Его работы были отмечены членством в Академии искусств и Салоне мексиканской пластмассы , а в 1980 году - Национальной художественной премией Мексики.
Жизнь
[ редактировать ]Ороско Ромеро родился в Гвадалахаре в семье портного по имени Хесус Ороско, который не был очень грамотен в искусстве, но, тем не менее, позволил своему сыну заниматься этим ремеслом. [ 1 ] [ 2 ] Он нанял художника по имени Луис де ла Торре, эксцентрика, который путешествовал по Мексике, чтобы рисовать, взяв с собой гитару и бутылку текилы вместе со своими художественными принадлежностями. Отец считал, что Де ла Торре, который сосредоточился на опыте, а не на теории, станет лучшим учителем для его сына, чем формальная академия. Ороско Ромеро потратил много времени на переосмысление натюрмортов и рисование в окружающей сельской местности. [ 1 ] Он также некоторое время учился у художника по имени Хосе Вискарра. [ 3 ]
В тринадцать лет Ороско Ромеро ушел из дома и зарабатывал себе на жизнь рисованием мультфильмов. [ 1 ] Он стал членом Centro Bohemio, организации художников, интеллектуалов и активистов, основанной Хосе Гуадалупе Суно , через которую он познакомился с Давидом Альфаро Сикейросом , Ксавьером Герреро и Карлосом Сталем . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В шестнадцать лет он уехал из Гвадалахары в Мехико из-за роли этого города в мексиканском движении мурализма . [ 5 ]
В Мехико он встретил Марию Марин и женился на ней, которая оставалась его женой до его смерти. Ороско Ромеро познакомился с Марин через Хосе Гуадалупе Суно, который ухаживал за старшей сестрой Марии Лупе. Брак не был одобрен семьей девушки, поэтому Ороско Ромеро выступил посредником, что позволило ему встретиться с Марией. Пара поженилась в 1920 году, восемь песо взяв в долг у тети . Первоначально они жили в одной из комнат Регионального музея Гвадалахары, которую им предоставил Ишка Фариас. [ 1 ] [ 2 ]
Вскоре после женитьбы художник получил стипендию штата Халиско для обучения в Европе. Он путешествовал по Бельгии и Франции и некоторое время жил в Мадриде. [ 3 ] [ 5 ] где он познакомился с художником Рафаэлем Альберто и мексиканскими писателями Луисом Гонзагой Урбиной и Альфонсо Рейесом . [ 2 ] [ 4 ] Однако в Европе он пробыл недолго, так как его жена была беременна, и он тосковал по Мексике. [ 1 ] Он вернулся жить в Гвадалахару в 1923 году, и они с Марией учились гравюре у перуанского художника Хосе Сабогала . Спустя годы их дочь Габриэла нашла одну из тарелок своей матери среди анонимных предметов Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ]
Более поздние путешествия Ороско Ромеро включали семь месяцев работы и выставок в Нью-Йорке в рамках стипендии Гуггенхайма ; позже в 1957 году он посетил Испанию, Италию, Францию и Швейцарию. [ 4 ] [ 6 ]
Ороско Ромеро умер в возрасте 87 лет от пневмонии и недоедания. Он оставил после себя жену Марию и дочерей Габриэлу и Арселию. [ 3 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ороско Ромеро начал свою творческую карьеру с создания карикатур для изданий сначала для газет Гвадалахары, затем в Мехико. [ 5 ] В Мехико его работы были опубликованы на национальном уровне в журналах и газетах, таких как La Sátira , El Heraldo de México , The Nation , Excélsior и El Universal . [ 1 ] [ 3 ] Он заменил Хосе Клементе Ороско на посту официального карикатуриста El Heraldo, когда тот отправился в Веракрус, чтобы поддержать революционное движение. [ 1 ] В 1920-х и 1930-х годах работы Ороско Ромеро также появлялись в таких книгах, как Los Pequenos , Galería de Pintores Mexicanos Modernos и El Arte en México . [ 2 ] По возвращении из своего первого визита в Европу в 1920-х годах он выполнил некоторые фрески, в том числе заказал Амадо де ла Куэва роспись Государственного музея и библиотеки Халиско в Гвадалахаре . Они были разрушены при реконструкции здания. [ 1 ] [ 5 ] Один из сохранившихся - Hombre aprisionando la tierra (1926) в Генеральном управлении Каминос в Гвадалахаре. [ 2 ]
Ороско Ромеро начал выставлять свои работы в 1920-х годах как в Мексике, так и в США, со своей первой индивидуальной выставки в 1928 году. [ 2 ] [ 5 ] Эта выставка прошла во дворце Итурбиде в Мехико и ознаменовала его переход от карикатуриста к художнику. С 1920-х по 1930-е годы он выставлялся в Центре искусств в Нью-Йорке, Дельфийских студиях в Нью-Йорке, Уилмингтонском обществе искусств , Чикагском художественном институте , Американской федерации искусств и Ассоциации искусств колледжей . [ 2 ] Более поздние важные выставки включают большую индивидуальную выставку во Дворце изящных искусств в 1951 году, Венецианскую биеннале 1958 года , Международную биеннале акварели в Питтсбурге в 1968 году и Музее современного искусства в 1968 году. [ 2 ] [ 5 ] Его последние выставки состоялись в 1978 и 1980 годах в Музее современного искусства Монтеррея . [ 2 ]
Ороско Ромеро при жизни основал и руководил несколькими крупными мексиканскими культурными учреждениями. В 1928 году он основал вместе с Карлосом Меридой художественную галерею Дворца изящных искусств, руководя ею с 1928 по 1932 год. За это время галерея продвигала таких художников, как Руфино Тамайо , Мануэль Родригес Лосано и Мария Искьердо , которые владели там ее первая индивидуальная выставка. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Вместе с Меридой он также основал Школу танца Национального института изящных искусств и литературы . [ 6 ] После преподавательской карьеры в Гвадалахаре и Мехико в Секретарии публичного образования Ороско Ромеро в 1946 году стал одним из основателей художественной школы Ла Эсмеральда. Он продолжал преподавать там, а также в основанном им Movimiento de Taller Libre более двадцати лет. , с такими студентами, как Рафаэль Коронель , Педро Коронель , Жилберто Асевес Наварро и Марио Ороско Ривера . [ 2 ] [ 5 ] С 1962 по 1964 год он был директором Музея современного искусства. [ 2 ] [ 3 ]
Работы Ороско Ромеро были отмечены членством в Академии искусств и Салоне мексиканской пластики. Он также получил Национальную художественную премию в 1980 году. [ 3 ] [ 6 ]
Артистизм
[ редактировать ]Ороско Ромеро создавал станковые произведения, декорации и костюмы, а также книжные иллюстрации и карикатуры для журналов и газет. [ 6 ] Он принадлежит к поколению художников из штата Халиско, в которое входили Хосе Клементе Ороско, доктор Атл и Роберто Монтенегро , оказавшие влияние на его творчество. Его первый учитель, Луис де ла Торре, оказал большое раннее влияние, особенно в создании пейзажей, сатирических карикатур, обнаженных натур и портретов. [ 5 ] Его ранние работы имеют академические качества, начиная от рисования линий, акварели и масла, но его опыт работы в Европе в начале 1920-х годов привел к влиянию кубизма и сюрреализма , а также работ Диего Веласкеса и Франсиско Гойи . Однако он никогда не пытался подражать какому-либо авангардному европейскому движению. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Другие влияния включали страсть к доиспанскому искусству, а также его опыт в гравюре. [ 5 ]
В 1939 году, находясь в Нью-Йорке по стипендии Гуггенхайма, Ороско Ромеро нарисовал «Лос-хилос» , который считается определяющей работой его стиля. В нем были указаны характеристики, которые с тех пор будут определять его работу. [ 1 ]
Темы включали портреты, в том числе портреты его жены, которые были описаны как прекрасные и архетипические. [ 5 ] Хотя он учился пейзажной живописи у своего первого учителя, он отказался от этого до 1940-х годов, проведя некоторое время в доме зятя в Тепостлане . Эти работы содержат архитектурные элементы и обладают сюрреалистическим и сказочным качеством. [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 152–155. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ороско Ромеро, Карлос (1893–1983) Пластика» . Jaliscienses distinguidos (на испанском языке). Мексика: Правительство Халиско. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д «Карлос Ороско Ромеро 1898–1984» (на испанском языке). Мехико: журнал Artes e Historia. Ноябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 450. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Jump up to: а б с д "Краска" . Академия художеств (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 12 сентября 2013 г.