Марио Рейес
Марио Рейес Кастильо (1926–2017) был мексиканским гравером , художником и скульптором, наиболее известным своей работой в Taller Libre de Grabado Mario Reyes, которую он основал в 1965 году. Эта мастерская сотрудничала и выполняла работы для ряда известных мексиканских художников. художники. В большей части его работ преобладали изображения женских форм, причем художник заявлял, что мог видеть их во многих местах и предметах. Его работы были отмечены наградами и ретроспективами в таких местах, как Национальный музей Эстампы и Дворец изящных искусств . Он также был членом Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Марио Рейес Кастильо родился в Мехико в 1926 году. [ 1 ] Когда он заявил, что хочет изучать искусство, родители предупредили, что он «умрет с голоду». [ 2 ] Несмотря на это, он продолжал учиться в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» у таких учителей, как Карлос Альварадо Ланг , Исидоро Окампо , Херман Куэто , Фернандо Кастро Пачеко и Карлос Ороско Ромеро . [ 3 ] В более позднем интервью он заявил, что испытывал голод, прежде чем добился успеха. [ 2 ]
Позже Рейес жил в Мериде . [ 4 ] Он умер там в 2017 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Рейеса длилась более пяти десятилетий, и он был наиболее известен своей гравюрой. [ 8 ] [ 4 ] Большая часть этой карьеры была связана с его студией Taller Libre de Grabado Mario Reyes, основанной в 1965 году. [ 9 ] [ 1 ] За сорок пять лет работы мастерская выпустила более тысячи произведений искусства. С тех пор это произведение было каталогизировано и опубликовано в виде книги и интерактивного компакт-диска под названием Taller Libre de Grabado Mario Reyes . [ 1 ] Рейес работал над выпуском книг и других публикаций для таких художников, как Давид Альфаро Сикейрос , Франсиско Толедо , Родольфо Ньето , Франсиско Корсас , Хосе Луис Куэвас и других. [ 3 ] [ 4 ]
Рейес начал выставлять свои работы в 1954 году, и за свою карьеру он выставлялся индивидуально и коллективно в Мексике, США и Европе. [ 1 ] [ 9 ] Основные индивидуальные выставки включали Французский институт Латинской Америки в 1970 году, Салон мексиканской пластмассы в 1968, 1977, 1984 и 1986 годах, Дворец изящных искусств в 1990 году. [ 3 ] Более поздние выставки включали Музей журналистики и графики в Гвадалахаре в 2009 году. [ 2 ]
За свою карьеру Рейес также преподавал графический дизайн и другие курсы в таких учреждениях, как Ибероамериканский университет , гравировальную мастерскую Национального института изящных искусств и Мадридский колледж. [ 9 ] [ 1 ] В последнее время он преподавал в Centro de Formacion y Produccion de Arte Visuales «la Arrocera» в Кампече . [ 10 ] [ 8 ]
Первой крупной наградой Рейеса стал Salón de Grabado вместе с Salón de la Plástica Mexicana в 1970 году, членом которого он был. [ 3 ] После этого он дважды выигрывал Осенний салон. [ 1 ] В 1992 году Национальный музей Эстампы отдал дань уважения его карьере, а затем еще один - во Дворце изящных искусств. [ 1 ] [ 3 ] В 2013 году штат Кампече также провел дань уважения и ретроспективу в его честь в галерее Доминго Переса Пинья в городе Кампече, а в том же году ретроспектива была проведена в Centrocultural Olimpo в Мериде. [ 10 ] [ 4 ]
Среди учениц Рейеса была художница Джорджина Кинтана . [ 11 ]
Артистизм
[ редактировать ]Рейес был гравером, скульптором и художником. [ 3 ] [ 10 ] Человеческая форма доминировала в его гравюрах и скульптурах, особенно изображение женской формы чувственно, подобно изображениям Модильяни , Матисса , Гогена и Ренуара , а иногда и в сюрреалистическом стиле. [ 3 ] [ 2 ] Он заявил, что видел женские формы во многих местах и вещах, даже на деревьях. [ 4 ] Несмотря на это предпочтение, его работы также включали тщательно прорисованные пейзажи. [ 10 ] [ 8 ]
В гравюре он предпочитал медные пластины, обработанные кислотой, меццо-тинтом и сухой иглой . [ 10 ] Они варьировались от фотографического качества, от его опыта фотографа до очень солидных, таких как его скульптура. Он делал гравюры на стекле — новшество, которое позволило ему работать с рельефом. [ 3 ] Его живопись характеризовалась тщательным использованием таких техник, как акварель , гуашь и масло. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каталог Ивана Лероя производства гравировальной мастерской «Марио Рейес» . Мехико: НОТИМЕКС. 11 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алехандро Альварадо (17 мая 2009 г.). Преодолейте предрассудки . Гвадалахара: Фреска. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 138. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полвека с Марио Рейесом (на испанском языке). Юкатанский журнал. 17 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «РЕЙЕС Марио (1926-2017)» . Аркаджа . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Марио Кингс » Мортон Сабастас . Получено 6 декабря.
- ^ «Марио Рейес, Немой художник. Ретроспектива» . Мексика – это культура . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алехандро Мендоса (22 августа 2013 г.). Они отдают дань уважения выставке художнику Марио Рейесу (на испанском языке). Причина. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марио Рейес (на испанском языке). Визуальные искусства. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Они проведут выставку «Три грани: живопись, гравюра и скульптура» (на испанском языке). Общайтесь с Кампече. 22 августа 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .