Альфредо Гуати Рохо
Альфредо Гуати Рохо Карденас (1 декабря 1918 – 10 июня 2003) был мексиканским художником 20-го века , который работал над восстановлением репутации акварельной живописи как настоящего вида искусства. Его предпочтение этой технике возникло после того, как он увидел Диего Риверы работы помогал ему с фреской в его родном городе Куэрнавака и в детстве . Когда ему было 16, он поехал в Мехико изучать право, но переключился на искусство. Он изучил различные классические художественные техники, но сохранил предпочтение акварели. Его карьера началась с преподавания искусства и основания художественного института в районе Колония Рома в Мехико. В 1950-х годах он пытался убедить местные художественные галереи выставить акварели, но они отказались, посчитав это второстепенным видом искусства. Он начал с успехом проводить выставки акварельных работ в своем художественном институте, что привело к созданию Museo Nacional de la Acuarela или Национального музея акварели в 1960-х годах. Музей оставался в Колонии Рома до тех пор, пока землетрясение в Мехико в 1985 году не разрушило здание и не привело к его переезду в Мехико. Район Койоакан , где он и остался. В это время Гуати Рохо также делал карьеру, показывая и продавая свои собственные произведения искусства, почти исключительно акварели, в различных частях мира. Большая часть его дохода от этой картины пошла на поддержку музея.
Жизнь
[ редактировать ]Альфредо Гуати Рохо Карденас родился 1 декабря 1918 года в Куэрнаваке и был единственным ребенком Марии де Хесуса Карденаса и Хосе Гуати Рохо Рамиреса. Он провел свое детство, слушая рассказы своего деда по отцовской линии и путешествуя по Мексике, поскольку его отец был адвокатом по уголовным делам. [ 1 ] [ 2 ]
Он начал рисовать изображения из своего родного города Куэрнавака, когда учился в начальной школе, примерно в семь лет. Однако он считал, что именно фрески Диего Риверы на стене Дворца Кортеса вдохновили его стать художником. [ 2 ] [ 3 ] У него был учитель рисования в начальной школе Луис Бетансос, который распознал талант мальчика. Бетансос также был связан с Эдуардо Соларесом из Академии Сан-Карлос . Когда Соларес приехал в Куэрнаваку, чтобы написать новую фреску, Гуати Рохо был выбран помощником. Это дало ему первый опыт работы с красками на водной основе. [ 1 ] [ 2 ]
В 16 лет он уехал из Куэрнаваки в Мехико, чтобы учиться в Escuela Nacional Preparatoria , живя в доме своего деда. Затем он поступил на юридический факультет, поскольку его отец хотел продолжить семейную традицию. [ 1 ] [ 4 ] Однако вскоре он решил, что ему не нравится закон, и хотел перейти в Escuela Nacional de Artes Plásticas . [ 3 ] Несмотря на сильное сопротивление со стороны отца, мать поддержала его, и он решился на переход. [ 1 ] [ 5 ] Он быстро прогрессировал и начал работать помощником своих учителей. Эти заработки позволили ему купить акварельные принадлежности. Многие из этих ранних небольших картин являются частью постоянной коллекции музея. [ 1 ] Он окончил учебу в 1940 году и, хотя обучался различным техникам, сохранил предпочтение акварельной живописи. [ 2 ]
В том же году он был награжден «Águila Azteca» (ацтекский орел) за свою культурную деятельность в Центральной и Южной Америке вместе с Игнасио Бететой . [ 1 ] Он также женился на Берте Пьетрасанта, сестре одного из его одноклассников по художественной школе, Орландо Пьетрасанта. [ 1 ] [ 2 ] Брак продлился шестьдесят четыре года, и она работала с ним над проектами, в первую очередь над управлением и продвижением Национального музея акварели после его основания. Детей у них никогда не было, но таковым пара считала музей. В 1995 году в качестве свидетельства они написали «Carta a mi hijo el Museo» («Письмо моему ребенку, музею»). [ 4 ] Берта умерла в мае 2003 года. Это, а также надвигающаяся слепота из-за болезни вызвало у Гуати Рохо депрессию, и он умер всего через несколько недель, 10 июня 2003 года. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Гуати Рохо началась с преподавания искусства, начиная с 1937 года, и до 1969 года он преподавал более или менее полный рабочий день в различных государственных и частных школах. В 1954 году он основал Instituto de Arte de México в Колонии Рома . Этот институт предлагал более короткие курсы изящных искусств, чем традиционные учебные заведения, а также предлагал занятия по керамике, дизайну одежды и изготовлению ювелирных изделий. Институт располагался на первом этаже дома, в котором он жил с женой. Здесь он давал занятия и время от времени проводил культурные мероприятия. [ 1 ] [ 2 ]
Гуати Рохо был одним из первых пропагандистов акварели в Мексике. [ 7 ] В 1950-х годах он пытался выставить акварели в галереях Колонии Рома, но не смог, потому что акварель считалась лишь «второстепенным искусством». Таким образом, его институт стал первым местом в Мехико, где выставлялась акварель как серьезный вид искусства. Выставки в институте стали иметь успех и положительные отзывы, ведущие художники-акварелисты города стали продавать свои работы. [ 2 ] В 1955 году часть института стала местом проведения первого Salón Nacional de Acuarela (Национальной выставки акварелей), ежегодного мероприятия, которое продолжается и по сей день. Сначала Гуати Рохо был судьей работ и купил многие из победивших работ. [ 1 ] [ 2 ]
Примерно десять лет спустя он основал Sociedad Mexicana de Acuarelistas в 1964 году вместе с Густаво Аланисом , Эдгардо Когланом , Мануэлем Аррьетой , Хесусом Очоа и Терезой Мирандой . [ 1 ] Он оставался президентом организации до своей смерти в 2003 году. [ 8 ] Со времени окончания колледжа он собрал большую коллекцию акварелей, начиная с акварелей ее бывших учителей, своих бывших и нынешних учеников. Эта коллекция стала основой Museo Nacional de la Acuarela или Национального музея акварели, первого в своем роде в мире в 1967 году. [ 1 ] [ 2 ]
Гуати Рохо и Сосьедад пытались убедить правительство профинансировать строительство музея, но безуспешно. [ 1 ] [ 2 ] Гуати Рохо основал еще одну группу, Amigos del Museo de Acuarela (Друзья Музея акварели), с целью независимого управления музеем в доме в Колония Рома, потратив два года на проведение шоу и концертов для сбора денег. [ 2 ] В это время, с 1960-х по 1970-е годы, он также работал главой агентства «Культурная диффузия целостного развития семьи», а в 1971 году стал заведующим кафедрой изящных искусств Национального института изящных искусств. [ 1 ] [ 7 ]
Музей акварели продолжал работать в здании в Колония-Рома, пока землетрясение в Мехико в 1985 году не разрушило его. Однако потеря здания побудила правительство купить нынешнее помещение музея по адресу Сальвадор Ново 88 в районе Койоакан , дорогом районе города. После этого правительство заявило, что больше ничего делать не будет. С 1985 года и до своей смерти он и его жена ремонтировали большой дом с садами вокруг главного дома, спроектированными ими обоими, который включает в себя «поэтическое пространство», посвященное королю-поэту Несауалькойотлю . Помимо выставки постоянной коллекции и временных выставок, музей устраивает выставки мексиканских акварелей по всему миру. Это помогло мексиканским художникам и придало заведению известность. Этот музей является первым в своем роде в мире и отчасти ответственен за возвращение акварели в качестве серьезного вида искусства. [ 2 ] [ 5 ] Гуати Рохо основал Bienal de la Acuarela (Биеннале акварели) в музее в 1992 году. [ 5 ]
Его работа по созданию музея сопровождалась долгой карьерой создания произведений искусства, почти исключительно акварелей. Его первая выставка состоялась в 1947 году, и с тех пор его работы демонстрировались индивидуально и коллективно во многих странах мира, включая Австрию , Бельгию , Испанию, Италию, Францию, Великобританию, Японию, США, Новую Зеландию , Индонезию , Бразилию, Сингапур , Колумбия , Канада и Венесуэла , а также во многих частях Мексики. [ 1 ] [ 8 ] Его работы находятся в музейных коллекциях во многих частях мира, в том числе в Тель-Авивском художественном музее в Израиле , Музее Урава-Сайтама в Японии, Boliviano de Arte Contemporáneo в Колумбии , а также в Итальянской ассоциации акуарелистов Милана в Италии. как его Национальный музей акварели в Мексике. [ 1 ] Ближе к концу своей жизни он был достаточно знаменит, чтобы продавать картины, просто объявив о ее начале и даже не показав ее покупателю. Большая часть доходов от его собственной работы пошла на поддержку музея. [ 2 ]
Незадолго до смерти он потерял большую часть зрения. Его последняя картина под названием Desde las sombras (Из тени) (2003) была написана, когда он был почти слеп. Оно было нарисовано как абстракция и напечатано черным цветом руками. [ 5 ]
За свою карьеру Гуати Рохо получил признание в качестве члена Легиона национальной чести, Мексиканского салона пластики , Королевского общества искусств Англии, Каталонской акварельной группы, Международной ассоциации изящных искусств ЮНЕСКО и Канадского общества. художников-акварелистов и акварелистов Американское общество [ 1 ] [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Его считали одним из лучших художников-акварелистов и пропагандистов искусства Мексики 20 века. [ 3 ] Главной целью его жизни было восстановление репутации акварели как настоящего вида искусства. В то время акварель считалась второстепенным искусством, связанным со старушками, любителями и Англией 19 века. [ 6 ] Он вышел из моды в 19 веке с появлением литографических портретов и пейзажей. Большие картины маслом стали рассматриваться как единственное настоящее искусство, а небольшой размер акварели и ее прозрачность считались незначительными. [ 2 ] Одна из его аргументов в защиту этого искусства заключается в том, что фреска на самом деле акварельная, поверх штукатурки, а не бумаги, используя в качестве примера фрески Диего Риверы . Он также утверждал, что его не изобрели британцы, поскольку пигменты на водной основе использовались с доисторических времен. [ 3 ] Гуати Рохо также считал акварель важной для цивилизации ацтеков, поскольку кодексы были написаны красками на водной основе на аматовой бумаге. [ 2 ]
В отличие от большинства художников-акварелистов, которые рисуют на горизонтальных поверхностях, чтобы краска не растекалась, Гуати Рохо рисовал на вертикальных поверхностях. Он бросил вызов эффекту гравитации, рисуя тонкими мазками и придавая изображениям большую точность. [ 5 ] Его цитируют: «Для меня вода всегда имела свою загадку. Акварель делает то, что хочет. Их невозможно ни на что изменить… Никто не может сказать, что они доминировали в этой технике. новая картина, я боюсь, что потерплю неудачу». [ 2 ] Хотя он не писал автопортретов, он включил свое изображение в некоторые свои работы. Одна из них — «Саломея» (1984), где лицо Иоанна Крестителя такое же, как у художника с бородой. В другой своей работе El Circo de la Vida («Цирк жизни») Гуати Рохо изображает цирк с тремя клоунами на переднем плане, воздушным гимнастом и человеком на одноколесном велосипеде. Говорят, что мужчиной на одноколесном велосипеде является сам Гуати Рохо. Рохо врисовал себя в произведение, чтобы показать зрителю свое участие в «Цирке жизни». Смысл этой работы состоит в том, чтобы объяснить акт создания театра в жизни, чтобы привлечь внимание к определенному предмету. В случае с Гуати Рохо это было сделано для того, чтобы привлечь внимание к его музею и искусству акварели. [ 9 ] Гуати Рохо пытался пробудить интерес мексиканцев к искусству акварели в 20 веке. Помимо таких художников, как Агапито Ринкон Пинья, Кристина Ромеро и Граль. Игнасио Бетета, экспериментировавший с акварелью, как и большинство других художников, экспериментировал с другими материалами. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Альфредо Гуати Рохо продемонстрировал глубокую любовь к своей стране, Мексике». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 9 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Чарльз Дьюс (1 января 2006 г.). «Альфредо Гуати Рохо. Живопись светом - Museo Nacional De Aquarela» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Люсия Санчес (22 февраля 2001 г.). «Защищает свою технику». Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Альфредо Гуати Рохо Карденас (1918–2003)» . Мехико: Национальный музей акварели . Проверено 28 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Серфио Р. Бланко (6 июня 2005 г.). «Энсенанская картина Альфредо Гуати Рохо без редакции» [Выставка неотредактированной картины Альфредо Гуати Рохо]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Jump up to: а б Хавьер Вильярреал Лосано (13 июня 2003 г.). «Хавьер Вильярреал Лосано / Гуати Рохо». Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с Эдуардо Веласко (13 июня 2003 г.). «Lamentan muerte de Alfredo Guati Rojo» [Оплакивание по смерти Альфредо Гуати Рохо]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
- ^ Jump up to: а б с Эрнесто Амескуа (18 февраля 2001 г.). «Brillara en la Ciudad» [Засияет в городе]. Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 7.
- ^ «Национальный музей акварели «Альфредо Гуати Рохо» Мехико есть на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АКВАРЕЛИ «АЛЬФРЕДО ГУАТИ РОЙО» - Альфредо Гуати Рохо Карденас» .