Гектор Ксавье
Эктор Ксавье (1921 – 3 июля 1994) был одним из самых выдающихся художников-зарисовщиков Мексики 20-го века. Будучи членом Generación de la Ruptura , Ксавье был одним из основателей галереи Prisse, которая помогла ослабить влияние мексиканских художников-муралистов на рынке Мексики. Свою первую выставку картин он провел в конце 1940-х годов, но ее критиковали за отсутствие техники рисования. Это побудило Ксавье практиковать эту дисциплину по девять часов в день и специализироваться на ней. Однако он чувствовал себя ближе к писателям и журналистам, чем к другим художникам, его работы публиковались в газетах, журналах и книгах, а не выставлялись в Мексике на художественных выставках. За исключением принятия в Salón de la Plástica Mexicana , он большую часть своей карьеры был оторван от арт-сцены и не верил в дарение своих работ музеям или другим художественным учреждениям. По этим причинам крупных коллекций его работ нет, и большая часть их утеряна.
Жизнь
[ редактировать ]Эктор Ксавьер родился Эктор Ксавьер Эрнандес-и-Гальегос в Туспане, Веракрус, в семье Альфонсо Эрнандеса и Паулы Гертрудис Гальегос. Он часто называл себя «сыном неизвестного солдата», так как его отец бросил семью, когда он был очень маленьким, и перестал использовать свою фамилию. [ 1 ] [ 2 ] Его детство прошло возле пляжей и вод Мексиканского залива , и в интервью он заявил, что это «пробудило» его чувствительность из-за соленого воздуха и отсутствия ветров. Он заявил, что знал свои способности к рисованию с самого раннего детства, чертя ногами по мокрому песку этих самых пляжей. [ 1 ]
Когда ему было шестнадцать, он покинул Веракрус ни с чем и уехал в Мехико . Чтобы выжить, он рисовал карикатуры в центре города и продавал керамику, подделки парфюмерии и лекарственные травы. [ 1 ] [ 2 ] Он посещал Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» всего шесть месяцев, поскольку организовал забастовку с требованием большего количества материалов для студентов. Это было его единственное формальное обучение. [ 1 ]
Он умер 3 июля 1994 года от дыхательной недостаточности в Мехико. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Свою первую выставку Ксавье как художника провел во Дворце изящных искусств в 1945 году. Однако его работы подверглись резкой критике как свидетельствующие об отсутствии способностей к рисованию. Это побудило его дисциплинированно заниматься рисованием с 9:00 до 18:00, став специализацией в этом деле. [ 1 ] Однако с тех пор все его выставки проходили за пределами Мексики, начиная с 1947 года, включая IV Биеннале в Сан-Паулу , Бразилия, в 1961 году. [ 1 ] [ 3 ]
Ксавье начал свою карьеру в то время, когда стиль мексиканских монументалистов был доминирующим. Этот стиль не нравился Ксавье, и его работы, как и работы многих молодых художников, были исключены из традиционных художественных площадок. Это побудило его и других художников, таких как Влади Кибальчич Русаков, открыть галерею Prisse в 1952 году. Считается, что эта галерея позволила Generación de la Ruptura закрепиться на мексиканском арт-рынке. [ 1 ] [ 3 ] Однако галерея просуществовала недолго, одна из причин заключалась в том, что Ксавье покинул Мексику и на два года отправился в Нью-Йорк и по Европе, посещая музеи, частные коллекции и студии художников, чтобы расширить свое художественное влияние. [ 2 ] Одной из его работ в Европе было украшение капеллы Лонгей-Аннель во Франции в 1953 году. [ 3 ]
Как художник-зарисовщик и иллюстратор, Ксавье чувствовал себя ближе к писателям и журналистам, чем к другим художникам. Его работы регулярно появлялись в таких газетах и журналах, как Sábado, Unomásuno , El Búho (газеты Excélsior ). Он также создал ряд серий работ, некоторые из которых были опубликованы. Большинство из них — портреты флоры, фауны и человеческого тела. Серии этого типа включают «Бестиарио» с изображением животных зоопарка Чапультепек , «Эротикос», серию обнаженных тел, а также «Вьехос» и «Рабинос», посвященные флоре и водным сценам. Он также был очарован движущимися телами и привлекал танцоров из Сенегала наряду с такими знаменитостями, как Пилар Риоха и Рудольф Нуриев . [ 1 ] В 1958 году вышел альбом его произведений под названием Punta de plata с прологом Хуана Хосе Арреолы . [ 3 ]
Он также работал над декорациями к пьесам и иллюстрировал книги Эфраина Уэрты , Хайме Лабастиды и Оскара Оливы. [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку он был оторван от большей части мира искусства и был против передачи своих работ музеям и другим учреждениям, не было никаких крупных коллекций его работ, за исключением коллекции в Музее искусств Синалоа. Некоторые из них также находятся в руках частных коллекционеров, но большая часть его работ исчезла. [ 1 ] [ 2 ]
Тем не менее, он был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana , почетного общества художников. [ 4 ]
Ксавье был одним из учителей художницы Джорджины Кинтана . [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Он считается одним из лучших художников-зарисовщиков Мексики 20-го века наряду с Хосе Луисом Куэвасом и Хильберто Асевесом Наварро . Больше всего его интересовали портретные работы, рисование животных, флоры и человеческой фигуры. [ 1 ] [ 2 ]
Ксавье развивался как художник в первой половине 20-го века, когда мексиканская школа живописи, или мексиканский мурализм , и стоящая за ней политическая идеология почти полностью доминировали в искусстве, производимом в стране. Однако он и другие молодые художники того времени чувствовали, что это удушает. [ 1 ] Его классифицируют как одного из представителей поколения разрыва , которые изо всех сил пытались порвать с этой традицией. [ 2 ]
В основном он был самоучкой, но большое влияние на его творчество оказали путешествия по Европе в начале 1950-х годов. Здесь он познакомился с работами таких художников, как Энгр и Амедео Модильяни, а также Пикассо . Он также встретил Франсиско де ла Маса, который познакомил Ксавьера с доиспанским искусством, особенно с искусством Колимы , а также с фресками и стелой Бонампака . Он работал тушью, в том числе японской и серебряной иглой. [ 1 ] В изображении фауны большое влияние оказывает Жорж Руо , а также традиционные восточные изображения. Его более поздние работы в серебряной игле демонстрируют влияние Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Анжелика Абельейра (1 августа 2004 г.). «Гектор Ксавье» . Еженедельный день (на испанском языке) (491) . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д «Гектор Ксавье» . Культурная информационная система (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .