Jump to content

Гектор Ксавье

Эктор Ксавье (1921 – 3 июля 1994) был одним из самых выдающихся художников-зарисовщиков Мексики 20-го века. Будучи членом Generación de la Ruptura , Ксавье был одним из основателей галереи Prisse, которая помогла ослабить влияние мексиканских художников-муралистов на рынке Мексики. Свою первую выставку картин он провел в конце 1940-х годов, но ее критиковали за отсутствие техники рисования. Это побудило Ксавье практиковать эту дисциплину по девять часов в день и специализироваться на ней. Однако он чувствовал себя ближе к писателям и журналистам, чем к другим художникам, его работы публиковались в газетах, журналах и книгах, а не выставлялись в Мексике на художественных выставках. За исключением принятия в Salón de la Plástica Mexicana , он большую часть своей карьеры был оторван от арт-сцены и не верил в дарение своих работ музеям или другим художественным учреждениям. По этим причинам крупных коллекций его работ нет, и большая часть их утеряна.

Эктор Ксавьер родился Эктор Ксавьер Эрнандес-и-Гальегос в Туспане, Веракрус, в семье Альфонсо Эрнандеса и Паулы Гертрудис Гальегос. Он часто называл себя «сыном неизвестного солдата», так как его отец бросил семью, когда он был очень маленьким, и перестал использовать свою фамилию. [ 1 ] [ 2 ] Его детство прошло возле пляжей и вод Мексиканского залива , и в интервью он заявил, что это «пробудило» его чувствительность из-за соленого воздуха и отсутствия ветров. Он заявил, что знал свои способности к рисованию с самого раннего детства, чертя ногами по мокрому песку этих самых пляжей. [ 1 ]

Когда ему было шестнадцать, он покинул Веракрус ни с чем и уехал в Мехико . Чтобы выжить, он рисовал карикатуры в центре города и продавал керамику, подделки парфюмерии и лекарственные травы. [ 1 ] [ 2 ] Он посещал Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» всего шесть месяцев, поскольку организовал забастовку с требованием большего количества материалов для студентов. Это было его единственное формальное обучение. [ 1 ]

Он умер 3 июля 1994 года от дыхательной недостаточности в Мехико. [ 2 ]

Свою первую выставку Ксавье как художника провел во Дворце изящных искусств в 1945 году. Однако его работы подверглись резкой критике как свидетельствующие об отсутствии способностей к рисованию. Это побудило его дисциплинированно заниматься рисованием с 9:00 до 18:00, став специализацией в этом деле. [ 1 ] Однако с тех пор все его выставки проходили за пределами Мексики, начиная с 1947 года, включая IV Биеннале в Сан-Паулу , Бразилия, в 1961 году. [ 1 ] [ 3 ]

Ксавье начал свою карьеру в то время, когда стиль мексиканских монументалистов был доминирующим. Этот стиль не нравился Ксавье, и его работы, как и работы многих молодых художников, были исключены из традиционных художественных площадок. Это побудило его и других художников, таких как Влади Кибальчич Русаков, открыть галерею Prisse в 1952 году. Считается, что эта галерея позволила Generación de la Ruptura закрепиться на мексиканском арт-рынке. [ 1 ] [ 3 ] Однако галерея просуществовала недолго, одна из причин заключалась в том, что Ксавье покинул Мексику и на два года отправился в Нью-Йорк и по Европе, посещая музеи, частные коллекции и студии художников, чтобы расширить свое художественное влияние. [ 2 ] Одной из его работ в Европе было украшение капеллы Лонгей-Аннель во Франции в 1953 году. [ 3 ]

Как художник-зарисовщик и иллюстратор, Ксавье чувствовал себя ближе к писателям и журналистам, чем к другим художникам. Его работы регулярно появлялись в таких газетах и ​​журналах, как Sábado, Unomásuno , El Búho (газеты Excélsior ). Он также создал ряд серий работ, некоторые из которых были опубликованы. Большинство из них — портреты флоры, фауны и человеческого тела. Серии этого типа включают «Бестиарио» с изображением животных зоопарка Чапультепек , «Эротикос», серию обнаженных тел, а также «Вьехос» и «Рабинос», посвященные флоре и водным сценам. Он также был очарован движущимися телами и привлекал танцоров из Сенегала наряду с такими знаменитостями, как Пилар Риоха и Рудольф Нуриев . [ 1 ] В 1958 году вышел альбом его произведений под названием Punta de plata с прологом Хуана Хосе Арреолы . [ 3 ]

Он также работал над декорациями к пьесам и иллюстрировал книги Эфраина Уэрты , Хайме Лабастиды и Оскара Оливы. [ 1 ] [ 2 ]

Поскольку он был оторван от большей части мира искусства и был против передачи своих работ музеям и другим учреждениям, не было никаких крупных коллекций его работ, за исключением коллекции в Музее искусств Синалоа. Некоторые из них также находятся в руках частных коллекционеров, но большая часть его работ исчезла. [ 1 ] [ 2 ]

Тем не менее, он был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana , почетного общества художников. [ 4 ]

Ксавье был одним из учителей художницы Джорджины Кинтана . [ 5 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Он считается одним из лучших художников-зарисовщиков Мексики 20-го века наряду с Хосе Луисом Куэвасом и Хильберто Асевесом Наварро . Больше всего его интересовали портретные работы, рисование животных, флоры и человеческой фигуры. [ 1 ] [ 2 ]

Ксавье развивался как художник в первой половине 20-го века, когда мексиканская школа живописи, или мексиканский мурализм , и стоящая за ней политическая идеология почти полностью доминировали в искусстве, производимом в стране. Однако он и другие молодые художники того времени чувствовали, что это удушает. [ 1 ] Его классифицируют как одного из представителей поколения разрыва , которые изо всех сил пытались порвать с этой традицией. [ 2 ]

В основном он был самоучкой, но большое влияние на его творчество оказали путешествия по Европе в начале 1950-х годов. Здесь он познакомился с работами таких художников, как Энгр и Амедео Модильяни, а также Пикассо . Он также встретил Франсиско де ла Маса, который познакомил Ксавьера с доиспанским искусством, особенно с искусством Колимы , а также с фресками и стелой Бонампака . Он работал тушью, в том числе японской и серебряной иглой. [ 1 ] В изображении фауны большое влияние оказывает Жорж Руо , а также традиционные восточные изображения. Его более поздние работы в серебряной игле демонстрируют влияние Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Анжелика Абельейра (1 августа 2004 г.). «Гектор Ксавье» . Еженедельный день (на испанском языке) (491) . Проверено 9 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 104–105.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Гектор Ксавье» . Культурная информационная система (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА . Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  5. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97b4a237e61247412fe7e9366984f53__1688469060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/53/e97b4a237e61247412fe7e9366984f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Héctor Xavier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)