Jump to content

Карлос Мерида

Карлос Мерида
Карлос Мерида, ок. 1950 / Флоренс Аркен, фотограф. Документы Флоренс Аркин, Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
Рожденный ( 1891-12-02 ) 2 декабря 1891 г.
Умер 21 декабря 1985 г. ) ( 1985-12-21 ) ( 94 года
Известный Живопись , Рисунок , Эстамп , Литография
Заметная работа Лето (1981)
Мэр Альмолонги (1919 г.) Узкая дверь (1936 г.)
Движение Кубизм

Карлос Мерида (2 декабря 1891 – 21 декабря 1985) был гватемальским художником , который был одним из первых, кто соединил европейскую современную живопись с латиноамериканскими темами, особенно с теми, которые связаны с Гватемалой и Мексикой. Он был частью мексиканского движения мурализма по тематике, но в меньшей степени по стилю, отдавая предпочтение нефигуративному, а затем и геометрическому стилю, а не фигуративному, повествовательному стилю. Мерида наиболее известна своими холстами и фресками, включая такие элементы, как стеклянная и керамическая мозаика на крупных сооружениях 1950-х и 1960-х годов. Одна из его главных работ площадью 4000 м2 в жилом комплексе Бенито Хуарес была полностью разрушена землетрясением в Мехико в 1985 году , но памятник ей существует в другом комплексе на юге города.

Карлос Мерида родился Карлос Сантьяго Ортега в городе Гватемала в семье Серапио Сантьяго Мериды и Гваделупе Ортеги Барнойя. Позже он изменил свое имя, так как считал его более звучным. Его братья и дети позже также взяли имя Мерида. [ 1 ] [ 2 ] У него было смешанное испано- майя-кише наследие, которое он пропагандировал на протяжении всей своей жизни. [ 3 ] [ 4 ]

В детстве Мерида брал уроки музыки и искусства, и его первой страстью была музыка, которая привела к урокам игры на фортепиано. [ 1 ] [ 5 ]

С 1907 по 1909 год семья переехала жить в небольшой городок Альмолонга в департаменте Кесальтенанго в Гватемале, откуда они были родом. Здесь он продолжил уроки музыки и искусства. [ 3 ] [ 6 ]

В 15 лет из-за порока развития уха он потерял часть слуха, поэтому отец направил его к рисованию. [ 1 ] [ 3 ] Он чувствовал себя «побежденным» музыкой, но считал искусство приемлемой заменой. [ 1 ] После того, как он окончил среднюю школу и семья вернулась в Гватемалу, он поступил в профессиональное училище под названием Instituto de Artes y Oficios, а затем в Instituto de Ciencias y Letras. [ 7 ] Здесь он начал иметь репутацию авангарда. [ 2 ]

В 1919 году он женился на Далиле Гальвес, от которой у него родились две дочери, Альма и Ана. Она была из богатой семьи и понимала стремления Мериды, хотя у ее родителей были сомнения по поводу брака. Она умерла за десять лет до него, в 1974 году. [ 1 ] [ 5 ]

Первая поездка Мериды в Соединенные Штаты состоялась в 1917 году, где он встретил писателя Хосе Хуана Табладу . [ 8 ] За свою жизнь Мерида совершил несколько поездок в Европу, чтобы изучать искусство, работать художником и дипломатом. Его ранние поездки в 1920-е и 1930-е годы позволили ему познакомиться как с авангардными движениями в Европе, так и с известными латиноамериканскими художниками, особенно из Мексики. Последняя его поездка состоялась в 1950-х годах. [ 1 ] [ 3 ]

В 1963 году он подарил холсты, графические произведения и эскизы фресок Национальному автономному университету Мексики . [ 9 ]

Мерида была одним из многих художников, таких как Диего Ривера и Херардо Мурильо , которые взяли на себя обязательство продвигать ремесла и народное искусство Мексики и Центральной Америки, проявляя особый интерес к ремеслам и народному искусству Гватемалы, часто используя текстиль или элементы майя в своем декоре. его произведения. [ 3 ] [ 5 ] Он умер в Мехико в возрасте 94 лет 21 декабря 1985 года. [ 8 ]

Художественная карьера Мериды началась, когда он был еще подростком. Переезд его семьи обратно в Гватемалу позволил ему познакомиться с различными художниками и интеллектуалами. В девятнадцать лет он обратился к каталонскому художнику и писателю Хайме Сабартесу , который помог Мериде организовать его первую индивидуальную выставку в офисе газеты El Economista в Гватемале в 1910 году. [ 1 ] [ 5 ]

Поскольку в Гватемале у художников было мало возможностей, в 1910 году Мерида отправилась в Париж с другом по имени Карлос Валенти на немецком грузовом корабле. [ 1 ] [ 3 ] С тех пор и до 1914 года он жил и работал в Париже и объездил большую часть Европы. Это позволило ему познакомиться с европейскими художниками-авангардистами, такими как Ван Даген, Амедео Модильяни , Пабло Пикассо и Пит Мондриан, а также с латиноамериканскими художниками, обучавшимися в Европе, такими как Диего Ривера , Хорхе Энсизо , Анхель Саррага и доктор Атл . [ 1 ] [ 3 ] Он выставлял свои работы на таких площадках, как Независимый салон и Галерея Жиру в Париже. [ 8 ] По неизвестным причинам его спутник покончил жизнь самоубийством в своей студии, что глубоко повлияло на Мериду, и она временно потеряла интерес к искусству. Преодолеть это ему помог Роберто Монтенегро . [ 1 ]

В 1914 году Мерида вернулся в Гватемалу и увидел свою страну в другом свете, увлекшись фольклором. разнообразие. Его вторая выставка в Гватемале состоялась в здании Розенталя в 1915 году и положила начало современной живописи в Гватемале. [ 3 ] [ 5 ] Время, проведенное с мексиканскими художниками в Европе, побудило его поехать в Мексику в 1919 году, когда боевые действия Мексиканской революции закончились, но беспорядки все еще существовали. [ 1 ] Он прибыл в страну за год до возвращения Диего Риверы из Европы. [ 10 ]

Мерида известна как станковыми, так и фресковыми работами. Его первая выставка в Мексике состоялась в 1920 году в Национальной школе изящных искусств. В том же году он выставлялся в США в Латиноамериканском обществе Нью-Йорка . [ 6 ] [ 8 ] Он участвовал в коллективной выставке под названием «Выставка независимых художников» в Нью-Йорке в 1922 году и индивидуально выставлялся в Национальной академии изящных искусств в Гватемале и галерее Валентина Дудезинга в Нью-Йорке в 1926 году. [ 3 ] В 1930-х и 1940-х годах репутация мексиканской живописи росла; однако Мериде все еще нужно было работать, чтобы продать свои картины. Одной из причин этого было то, что его работы отличались от работ мексиканских монументалистов и часто не были хорошо приняты критиками. С 1928 по 1948 год Мерида провела сорок пять выставок в США и восемнадцать в Мексике. [ 1 ] В их число входили выставка с Руфино Тамайо в Центре искусств Нью-Йорка (1930), галереях Джона Беккера и Валентайна в Нью-Йорке (1930), Клубе писателей Мексики и Галерее Посада в Мехико (1931), Стедале Gallery и Галерея Стэнли Роуз в Лос-Анджелесе, Галерея East West в Сан-Франциско, Дворец изящных искусств и Жоржетта Пасседуа и Галереи Кюхница в Нью-Йорке (1939–1940), а также Международная выставка сюрреалистов 1940 года в Мехико. [ 5 ] [ 8 ] В 1950-е, 1960-е и 1970-е годы он интенсивно работал, создавая рисунки, графику, сценографические эскизы для танцев и гобелены, играя с геометрическими вариантами. [ 2 ] Другие места проведения его выставок включали Гарвардский университет, Художественный музей Беркли при Калифорнийском университете в Беркли, Метрополитен-музей и Музей изящных искусств в Бостоне . В 1954 году он выставлялся в Музее изящных искусств в Каракасе . [ 3 ]

Его важные работы включают Алькальде де Альмолонга , Буколика , Изображения Гватемалы (портфолио), Танцы Мексики (альбом), Карнавал в Мексике (альбом), Мексиканский костюм (альбом), Мексиканские региональные костюмы (альбом), Костюмы коренных народов Гватемалы (альбом). ), «Богоматерь и дикие звери» , «Пластические рассуждения на ацтекскую тему» ​​(сериал), «Стилизация под мотивы майя» и «Местисы Гватемалы» . [ 3 ] [ 8 ]

Ранние монументальные работы Мериды были связаны с мексиканским монументализмом, что стало одной из причин, по которой он переехал в Мексику в конце Мексиканской революции . Там он присоединился к группе под названием Renacimiento Mexicano (Мексиканский ренессанс), а затем работал с Диего Риверой в качестве ассистента в Амфитеатре Боливара ( колледж Сан-Ильдефонсо ) вместе с Жаном Шарло , Амадо де ла Куэва и Ксавьером Герреро . [ 1 ] [ 8 ] Он также нарисовал «Красную каперучиту» и «четыре элемента» в детской библиотеке Секретариата народного образования в 1920-х годах. [ 4 ]

В конце 1940-х годов он снова работал над фресками в Secretaria de Rucursos Hidraulicos и детской зоне жилого комплекса Мигеля Алемана вместе с Марио Пани . [ 8 ] Это вызвало интерес к концепции «пластической интеграции», объединяющей искусство и архитектуру. [ 2 ] В 1950 году он вернулся в Европу, изучая технику венецианской мозаики в Италии. [ 3 ] Его следующим крупным проектом с Пани был жилищный проект Бенито Хуареса площадью 4000 м2. Идея этого проекта заключалась в том, чтобы работы были хорошо видны машинам, проезжающим мимо зданий. [ 8 ] [ 9 ] Однако это сооружение было разрушено вместе с большей частью жилого комплекса во время землетрясения в Мехико в 1985 году . Памятник проекту Хуареса был создан студентом Мериды Альфонсо Сото Сориа в жилом комплексе Фуэнтес Бротантес на юге Мехико с использованием планов оригинальной работы. [ 9 ] Другие проекты этого типа включали фрески из стеклянной мозаики в здании Reaseguros Alianza Building в Мехико (1953 г.), произведения искусства в Торре Банобрас в центре Тлателолко , Cine Macar и Национальном музее антропологии (1964 г.). [ 8 ] В Гватемале он также создал фрески и другие монументальные произведения, в том числе Муниципальный дворец Гватемалы ( La mestiza de Guatemala ), Канцелярию Гватемалы ( Glorificación de Quetzal , 1955), Гватемальский институт социальной безопасности, Национальный ипотектарио и в Банке Гватемалы (1956 г.). [ 3 ]

Фреска Карлоса Мериды в Муниципальном дворце Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас, Мексика.
Фреска Карлоса Мериды в Муниципальном дворце Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас, Мексика.

Помимо холстов и фресок, Мерида также работала в сфере образования. В 1932 году он вместе с Карлосом Ороско Ромеро основал танцевальную школу Секретариата народного образования и пригласил к участию других артистов, таких как Агустин Ласо , Леопольдо Мендес , Сильвестре Ревуэльтас и Блас Галиндо . [ 1 ] [ 2 ] Он руководил школой в течение трех лет, работая с такими танцорами, как Глория и Нелли Кампобелло , Грасиела Арриага, Анна Сололоу, Уолдин, Глория Контрерас, Эвелия Беристейн, Роза Райна и его собственная дочь Ана Мерида . [ 5 ] [ 8 ] Для Мериды танец был способом выразить то, чего не могли выразить живопись и музыка. Его дочь Ана училась в школе и стала известным мексиканским хореографом. [ 1 ] Этот интерес к танцу привел его к созданию декораций и костюмов для двадцати двух произведений с 1940 по 1979 год. Он особенно интересовался танцами коренных народов, задокументировав 162 из них, некоторые из которых были совершенно доиспанскими. [ 5 ] [ 11 ] Кроме того, в 1942 году его пригласили преподавать фресковую живопись в Педагогическом колледже штата Северный Техас в Дентоне, ныне Университете Северного Техаса . [ 5 ] [ 12 ]

В 1957 году Мерида выиграла приз на IV биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. [ 3 ] Его первое серьезное признание было в 1958 году, когда он получил Орден Кетсаля от правительства Гватемалы. За этим последовало присвоение его имени ежегодной премии в области искусств Института изящных искусств Гватемалы и Ордену за заслуги в области культуры и искусства также из Гватемалы. Его первая ретроспектива состоялась в 1966 году, организованная Банком Гватемалы. [ 3 ] Он участвовал в III Биеннале Латиноамериканского Грабадо в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в 1974 году и в Panorama Artístico de la Graficia во Дворце изящных искусств в 1979 году. [ 11 ] В 1980 году он получил Орден дель Агила Ацтека — высшую награду, которую Мексика вручает иностранцам. [ 4 ] Во Дворце изящных искусств проводились важные ретроспективы в 1981 и 1992 годах. [ 2 ] [ 11 ] После его смерти были проведены и другие мероприятия в честь его творчества, включая ретроспективу в Музее Метрополитано в Монтеррее (2000 г.), [ 9 ] ретроспектива в Институте графических искусств Оахаки (2008 г.), [ 11 ] еще один в Museo Modelo de Ciencia e Industria (2010), [ 13 ] и Галерея Аны Люсии Гомес в Гватемале отдала дань уважения художнику (2011). [ 4 ]

Работы Мериды можно найти в крупнейших государственных и частных коллекциях по всему миру. [ 2 ]

Артистизм

[ редактировать ]
Интегрированная абстракция, фреска Карлоса Мериды, Мехико, 1967 год.

Карлос Мерида наиболее известен своими холстами и фресками, большая часть которых была написана в Мексике. Однако он также занимался гравюрой, сценографией и мозаикой. [ 14 ]

Его художественное направление сравнивают с направлением Руфино Тамайо, который обычно отказывается от крупномасштабных повествовательных картин, отдавая предпочтение холсту, [ 12 ] больше интересоваться карьерой художника, чем политикой [ 15 ] (за исключением 1950-х годов, когда он был в ужасе от ядерных испытаний). [ 1 ] Он экспериментировал с цветом и формой, а также с техникой. Музыка и танец были интересами всей его жизни и повлияли на его картины ритмичными, поэтическими и лирическими произведениями. [ 2 ]

У него было три основные эпохи: фигуративный период с 1907 по 1926 год, фаза сюрреализма с конца 1920-х до середины 1940-х годов и с 1950 года до его смерти, его работы характеризовали геометрические формы. [ 12 ] Его ранние работы отмечены экспериментами. [ 16 ] Он был в Европе, когда авангард переходил от импрессионизма к кубизму , и находился под влиянием работ Модильяни и Пикассо. [ 2 ] Его сюрреалистическая фаза снова пришла из Европы, где он встретил не только Пола Клее и Миро, но и своего соотечественника из Гватемалы Луиса Кардосу-и-Арагона . [ 2 ] В это время он отказался от своего прежнего фигуративного стиля и стал одним из первых нефигуративных художников Мексики, склоняясь к абстракционизму и отделяя его от других мексиканских художников. [ 2 ] [ 12 ] Этот акцент на бесфигуративности продолжился и в его более поздних работах, но с акцентом на геометрические элементы, особенно те, которые связаны с культурами коренных народов Нового Света, такими как майя. [ 2 ] [ 3 ] Его работы считаются высокоинтеллектуальными: они представляют не вещи, а скорее их концепцию. Сальвадор Ново писал: «Доиспанский мир в Карлосе Мериде достигает совершенного синтеза, идеальной сублимации числового ритма, возникшего из геометрии. Таким образом, долг абстрактной живописи нашего времени перед Карлосом Меридой настолько же велик, насколько его работы неизменно солидны и актуальны. [ 2 ]

Находясь под сильным влиянием тенденций в Европе, особенно его ранних работ, Мерида считал важным подчеркнуть свою американскую (Нового Света) идентичность и культуру. Он соединил европейский модернизм с формами и предметами, характерными для Америки. [ 12 ] Одной из причин этого было то, что в Европе он обнаружил, что европейских художников не интересует то, что происходит по другую сторону Атлантики. [ 15 ] Он пришел к убеждению в необходимости создать исконно американское искусство, которое выражало бы «оригинальный характер, оживляющий нашу природу и нашу расу, неизбежно порождающий личное художественное выражение». [ 2 ] Его работы отражают как цивилизации майя, так и ацтеков, а также колониальный период, представляя коренные народы как символы послереволюционной Мексики. [ 1 ] Он даже использовал местную бумагу амате в некоторых своих работах. [ 12 ] Будучи частью мексиканского мурализма, он немного опередил его, продвигая мотивы коренных народов за семь лет до того, как Ривера привел мексиканскую живопись к славе. [ 12 ] Луис Кардоса-и-Арагон называл его пионером латиноамериканского искусства, рисующим такие элементы, как коренные жители, мексиканские и центральноамериканские пейзажи, без чрезмерной сентиментализации, чего раньше не делалось. [ 17 ] Этот акцент на Новом Свете выражался не только в фольклорных образах, особенно в его раннем творчестве, но и в более позднем творчестве. Открытие Бонампака глубоко мотивировало его, почерпнув из руин новые идеи, и в конечном итоге привело к его интересу к интеграции живописи и скульптуры в архитектуру. [ 1 ] [ 2 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Луис Кардоса и Арагон (1992). Карлос Мерида: Цвет и форма [ Карлос Мерида: Цвет и форма ] (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА. ISBN  968-29-4347-7 .
  • Харпер Монтгомери, «Карлос Мерида и мобильность модернизма: космополит майя переезжает в Мехико». Художественный бюллетень , декабрь 2016, вып. 98, номер 4, стр. 488–509.
  • Нита Ренфрю, «Интервью с Карлосом Меридой», в книге «Приветствие Карлосу Мериде ». Каталог выставки. Остин: Университетский художественный музей, Техасский университет в Остине, 1976.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизондо, Люпина Лара, изд. (2001). ее художников 20 века 1901-1950 гг Видение Мексики и . Мехико: Страховая компания Qualitas. стр. 132–135. ISBN  968-5005-58-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Товар де Тереза, Гильермо, изд. (1996). Репертуар артистов Мексики Том II . Мехико: Финансовая группа Bancomer. п. 338. ИСБН  968-6258-56-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Карлос Мерида)» (PDF) (на испанском языке). Каракас: Апорреа. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Посвящение Карлосу Мериде выставкой в ​​Гватемале» (на испанском языке). Мехико: Нотимекс. 20 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Мерида, Карлос» (PDF) . Иммиграция и культурное разнообразие Мексиканцы, которые подарили нам мир (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 27 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б Олесь, Джеймс, изд. (2007). Arte Moderno de México Colección Andrés Blaisten [ Коллекция современного искусства Мексики Андреса Блейстена ] (на испанском языке). Фаусто Рамирес. Мехико: УНАМ. п. 70. ИСБН  978-970-32-2879-9 .
  7. ^ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 132–133.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 132–133.
  9. ^ Jump up to: а б с д Берта Варио (6 октября 2000 г.). «Показать сокровища Карлоса Мериды» (на испанском языке). Монтеррей: Север. п. 4.
  10. ^ Кардоса-и-Арагон, стр. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Через 24 года после его смерти работы Карлоса Мериды остаются актуальными. «Color en el cauce de la forma» показывает вселенную художника» [24 года после его смерти, работы Карлоса Мериды остаются актуальными] (на испанском языке) . Мехико: Нотимекс. 20 декабря 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Карлос Мерида, Гватемала (1891 – 1985)» . Лонг-Айленд-Сити: Галерея Ро . Проверено 27 июня 2013 г.
  13. ^ Хорхе Лопес (9 сентября 2010 г.). «Вспоминая Карлоса Мериду» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 14.
  14. ^ О Горман, Эдмундо, изд. (1971). современное искусство ] Сорок веков мексиканского искусства - современное и (на испанском языке). Хустино Фернандес Луис Кардоса-и-Арагон, Ида Родригес Прамполини и Карлос Дж. Михарес Брачо. Мехико: Редакция Herrero. п. 380.
  15. ^ Jump up to: а б Кардоса и Арагон, стр. 32.
  16. ^ Кардоса-и-Арагон, стр. 31.
  17. ^ Кардоса-и-Арагон, стр. 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f203c9f73c37c9fd3ca082bf6698c8ba__1717996320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ba/f203c9f73c37c9fd3ca082bf6698c8ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Mérida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)