Прометей (Ороско)
Прометей | |
---|---|
Испанский : Прометео | |
Художник | Хосе Клементе Ороско [1] |
Год | 1930 [1] |
Середина | Фреска |
Движение | Мексиканский мурализм |
Размеры | 610 см × 870 см (20 футов × 28 футов) [2] [3] |
Расположение | Столовая Фрари, Колледж Помона , Клермонт |
Прометей ( исп . Prometeo ) — фреска мексиканского художника-монументалиста Хосе Клементе Ороско. [4] изображающий греческого титана Прометея, похищающего огонь с небес, чтобы передать его людям. [2] Он был сдан в эксплуатацию для Помона и завершен в июне 1930 года. столовой Frary колледжа [4] став первой современной фреской в Соединенных Штатах. [5] [6] [7] Он получил широкое признание критиков. [8]
Описание
[ редактировать ]Фреска находится над камином в северной части трапезной столовой Фрари в колледже Помона . [9] Он состоит из четырех панелей: основной, обращенной к открытой обеденной зоне столовой, двух боковых и верхней. [10] Титан Прометей из древнегреческой мифологии доминирует на главной панели и тянется к огню , чтобы передать его людям, за что он позже будет наказан Зевсом . Его мускулистую, искривленную фигуру окружает толпа людей, реагирующих на подарок: одни приветствуют его, другие презирают. [2] [4] Цветовая палитра включает интенсивное использование красного, синего и черного цветов. [6]
- Левая панель
- Верхняя панель
- Правая панель
Производство
[ редактировать ]Фреска была заказана в 1930 году для недавно построенной в неоготическом стиле мужской столовой в Помоне ее архитектором Самнером Сполдингом и профессором истории искусств и латиноамериканских исследований Хосе Пихоаном . [10] Журналистка Альма Рид , покровительница Ороско в Нью-Йорке, также помогла художнику получить заказ. [11] Студенты помогли собрать 300 долларов [4] гонорара художника Ороско в размере 2500 долларов США. [12] (эквивалент 46 000 долларов США в 2023 году).
Ороско пробыл в кампусе три месяца, чтобы закончить фреску, жил в общежитии Кларка, питался во Фрари и использовал студентов в качестве моделей. [9] В картине ему помогал Хорхе Хуан Креспо де ла Серна , особенно с боковыми панелями. [5]
Интерпретация
[ редактировать ]Историки искусства обычно интерпретируют фреску как метафору проблем, с которыми часто сталкиваются те, кто стремится расширить сферу знаний, особенно со стороны консервативных авторитетных деятелей. [13] Различная реакция толпы вокруг Прометея показывает, что человеческое развитие сопряжено как с издержками, так и с выгодами. [2]
Эта тема связана с университетской обстановкой фрески. [10] [5] Это также имело личный резонанс для Ороско, который на протяжении всей своей жизни сталкивался с сопротивлением со стороны тех, кто выступал против его левых политических взглядов. [14]
Тема пожара заинтересовала его из-за несчастного случая с фейерверком, в результате которого он потерял левую руку, когда ему был 21 год. [14]
Прием и влияние
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Банкет 1930 года в столовой Фрари. | |
Пустая столовая Frary Прометей . На заднем плане обеих фотографий виден |
«Прометей» сразу же получил признание критиков. После завершения [8] Los Angeles Times Искусствовед Артур Миллиер назвал эту стену шедевром, написав, что Ороско «наполнил эту стену энергией своей возвышенной идеей о Прометее, несущем огонь холодному, тоскующему человечеству, пока оно не будет жить так, как, вероятно, не живет ни одна стена в Соединенных Штатах сегодня». Он похвалил его «динамическую композицию», назвав ее «мощной, превосходящей все, что можно было ожидать». [15]
Это была первая крупная работа мексиканского художника-монументалиста в США. [16] и помог Ороско, который в то время был относительно неизвестен, [17] [18] чтобы впоследствии получить еще два заказа в США: комнату фресок в Новой школе в Нью-Йорке и «Эпос американской цивилизации» в Дартмутском колледже в Нью-Гэмпшире. [19] Позже он стал известен как один из «большой тройки» мексиканского фрескового Возрождения . [20] [10]
Прометей оказал сильное влияние на абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока . [21] [22] [23] который впервые посетил фреску летом 1930 года [11] и назвал ее «величайшей картиной Северной Америки». [1] [24] Сполдинг, архитектор Фрэри, сказал: «У меня такое чувство, будто здание рухнет, если фреску убрать». [1]
Среди современных студентов его часто отмечают заметным отсутствием пениса; [25] [26] [27] Ороско, вероятно, пропустил это, чтобы не оскорбить пуританские чувства. [14] Он попытался добавить одну, когда посетил Помону через несколько месяцев после завершения фрески, но она не приклеилась к стене должным образом. [14]
Сохранение и реставрация
[ редактировать ]На протяжении многих лет Помона предпринимала различные усилия по сохранению и восстановлению. В 1980 году фреску покрыли защитным лаком. [28] В 1982 году в стене за фреской были обнаружены структурные повреждения; впоследствии он был усилен. [1] В 1995 году он был восстановлен после повреждения вандалами. [29] В 2000 году колледж приобрел у родственников Ороско подготовительные рисунки к работе. [10]
См. также
[ редактировать ]Паблик-арт в колледже Помона
- Разделение света (небесное пространство колледжа Помона), Джеймс Террелл , 2007 г.
- «Бытие» , Рико Лебрен , 1960 г.
- Дух испанской музыки Берта Уильяма Джонсона , 1916 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Прометей» Хосе Клементе Ороско . Бентонский художественный музей . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Валлен, Марк (9 февраля 2014 г.). «Прометей: Хосе Клементе Ороско» . Искусство для перемен . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Прометей» . Бентонский художественный музей . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Дэвид (22 октября 2017 г.). «Фреска Ороско «Прометей» дает пищу для размышлений в столовой колледжа Помона» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Дэвид В. (1957). «Прометей Ороско: суммирование, переход, инновации». Колледжский художественный журнал . 17 (1): 2–18. дои : 10.2307/773653 . ISSN 1543-6322 . JSTOR 773653 .
- ^ Jump up to: а б «Произведения искусства и известные картины Хосе Клементе Ороско» . История искусства . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Ангелети, Габриэлла (10 февраля 2020 г.). «За стеной: золотой период обмена между мексиканскими и американскими артистами вновь рассматривается в новом шоу» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Прометей» Хосе Клементе Ороско . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2020 г.
Почти сразу его признали шедевром. Критики отметили мастерство, с которым Ороско вписал композицию в архитектурную среду.
- ^ Jump up to: а б «1930 год» . Хронология колледжа Помона . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Скарлет (10 декабря 2000 г.). «Интимный взгляд на общественную жемчужину» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хаскелл, Барбара (2020). «Америка: мексиканский мурализм и искусство в Соединенных Штатах, 1925–1945». Vida Americana: мексиканские художники-монументалисты переделывают американское искусство, 1925–1945 гг . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с издательством Йельского университета . п. 18. ISBN 978-0-300-24669-8 . OCLC 1111979440 .
- ^ Аллен, Дэвид (16 сентября 2017 г.). « Фреска «Прометей» зажигает мексиканских художников на выставке PST: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес в колледже Помона» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Полкари, Стивен (1992). «Ороско и Поллок: эпические преображения». Американское искусство . 6 (3): 43. дои : 10.1086/424159 . ISSN 1073-9300 . JSTOR 3109102 . S2CID 194040790 .
Эта тема и ее интерпретация Ороско предполагают сложную цену человеческого развития.
- ^ Jump up to: а б с д Гурза, Агустин (2 июля 2012 г.). «Ороско на границе» . Журнал колледжа Помоны . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Миллиер, Артур (1 июня 1930 г.). «Переосмысление Прометея: фреска Ороско с изображением огненосного титана представляет собой шедевр Клермонта» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 33, 40 , 49 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Найт, Кристофер (15 марта 2009 г.). «Когда отбраковывать коллекцию — это хорошо» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Уолдман, Том (1 декабря 1991 г.). «Иконы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Прометей» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Мэй, Стивен (3 декабря 2002 г.). «Хосе Клементе Ороско в США» . Антиквариат и искусство . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Луз Елена Майнеро дель Кастильо (2012). «El muralismo y la Revolución Mexicana» [Мурализм и мексиканская революция] (на испанском языке). Мексика: Национальный институт исторических исследований революций Мексики . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Коттер, Голландия (20 февраля 2020 г.). «Как мексиканские монументалисты подожгли художников США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Полкари, Стивен (1992). «Ороско и Поллок: эпические преображения». Американское искусство . 6 (3): 37–57. дои : 10.1086/424159 . ISSN 1073-9300 . JSTOR 3109102 . S2CID 194040790 .
- ^ Шелдал, Питер. «Продолжительное влияние великих монументалистов Мексики» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Американские мастера. Хосе Клементе Ороско. Интервью кинорежиссера» . ПБС . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Саттон, Фрэнсис (28 февраля 2020 г.). «В рамке: «Прометей» — красавчик без хлама во Фрэри» . Студенческая жизнь . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Бимиллер, Лоуренс (16 февраля 2011 г.). «То, что студенты спрашивают о Прометее Ороско, ну, очевидно» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ МакГрю и др. 2017 , с. 67.
- ^ Родригес, Эбигейл (2016). Игра с огнем: исследование контекста и сохранение «Прометея» Хосе Клементе Ороско (тезис). Колледж Скриппса . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «1995» . Хронология колледжа Помона . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- МакГрю, Ребекка; Гейс, Терри; Коффи, Мэри К.; Усабиага, Дэниел Гарза (2017). МакГрю, Ребекка; Гейс, Терри (ред.). Прометей 2017: четыре художника из Мексики снова посещают Ороско . Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-544-0 .
- Скотт, Дэвид В.; Мелло, Ренато Гонсалес; Коффи, Мэри К.; Харт, Марджори Л. (2001). Харт, Марджори Л. (ред.). Хосе Клементе Ороско: Прометей . Клермонт, Калифорния: Художественный музей колледжа Помона . ISBN 978-0-915478-74-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прометея Информационная страница в Художественном музее Бентона в колледже Помона
- Прометея Запись в базе данных постоянной коллекции в Художественном музее Бентона в колледже Помона