Jump to content

Прометей (Ороско)

Прометей
Испанский : Прометео
Художник Хосе Клементе Ороско [1]
Год 1930  ( 1930 ) [1]
Середина Фреска
Движение Мексиканский мурализм
Размеры 610 см × 870 см (20 футов × 28 футов) [2] [3]
Расположение Столовая Фрари, Колледж Помона , Клермонт

Прометей ( исп . Prometeo ) — фреска мексиканского художника-монументалиста Хосе Клементе Ороско. [4] изображающий греческого титана Прометея, похищающего огонь с небес, чтобы передать его людям. [2] Он был сдан в эксплуатацию для Помона и завершен в июне 1930 года. столовой Frary колледжа [4] став первой современной фреской в ​​Соединенных Штатах. [5] [6] [7] Он получил широкое признание критиков. [8]

Описание

[ редактировать ]

Фреска находится над камином в северной части трапезной столовой Фрари в колледже Помона . [9] Он состоит из четырех панелей: основной, обращенной к открытой обеденной зоне столовой, двух боковых и верхней. [10] Титан Прометей из древнегреческой мифологии доминирует на главной панели и тянется к огню , чтобы передать его людям, за что он позже будет наказан Зевсом . Его мускулистую, искривленную фигуру окружает толпа людей, реагирующих на подарок: одни приветствуют его, другие презирают. [2] [4] Цветовая палитра включает интенсивное использование красного, синего и черного цветов. [6]

Производство

[ редактировать ]

Фреска была заказана в 1930 году для недавно построенной в неоготическом стиле мужской столовой в Помоне ее архитектором Самнером Сполдингом и профессором истории искусств и латиноамериканских исследований Хосе Пихоаном [ es ] . [10] Журналистка Альма Рид , покровительница Ороско в Нью-Йорке, также помогла художнику получить заказ. [11] Студенты помогли собрать 300 долларов [4] гонорара художника Ороско в размере 2500 долларов США. [12] (эквивалент 46 000 долларов США в 2023 году).

Ороско пробыл в кампусе три месяца, чтобы закончить фреску, жил в общежитии Кларка, питался во Фрари и использовал студентов в качестве моделей. [9] В картине ему помогал Хорхе Хуан Креспо де ла Серна , особенно с боковыми панелями. [5]

Интерпретация

[ редактировать ]

Историки искусства обычно интерпретируют фреску как метафору проблем, с которыми часто сталкиваются те, кто стремится расширить сферу знаний, особенно со стороны консервативных авторитетных деятелей. [13] Различная реакция толпы вокруг Прометея показывает, что человеческое развитие сопряжено как с издержками, так и с выгодами. [2]

Эта тема связана с университетской обстановкой фрески. [10] [5] Это также имело личный резонанс для Ороско, который на протяжении всей своей жизни сталкивался с сопротивлением со стороны тех, кто выступал против его левых политических взглядов. [14]

Тема пожара заинтересовала его из-за несчастного случая с фейерверком, в результате которого он потерял левую руку, когда ему был 21 год. [14]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Банкет 1930 года в столовой Фрари.
значок изображения Пустая столовая Frary
Прометей . На заднем плане обеих фотографий виден

«Прометей» сразу же получил признание критиков. После завершения [8] Los Angeles Times Искусствовед Артур Миллиер назвал эту стену шедевром, написав, что Ороско «наполнил эту стену энергией своей возвышенной идеей о Прометее, несущем огонь холодному, тоскующему человечеству, пока оно не будет жить так, как, вероятно, не живет ни одна стена в Соединенных Штатах сегодня». Он похвалил его «динамическую композицию», назвав ее «мощной, превосходящей все, что можно было ожидать». [15]

Это была первая крупная работа мексиканского художника-монументалиста в США. [16] и помог Ороско, который в то время был относительно неизвестен, [17] [18] чтобы впоследствии получить еще два заказа в США: комнату фресок в Новой школе в Нью-Йорке и «Эпос американской цивилизации» в Дартмутском колледже в Нью-Гэмпшире. [19] Позже он стал известен как один из «большой тройки» мексиканского фрескового Возрождения . [20] [10]

Прометей оказал сильное влияние на абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока . [21] [22] [23] который впервые посетил фреску летом 1930 года [11] и назвал ее «величайшей картиной Северной Америки». [1] [24] Сполдинг, архитектор Фрэри, сказал: «У меня такое чувство, будто здание рухнет, если фреску убрать». [1]

Среди современных студентов его часто отмечают заметным отсутствием пениса; [25] [26] [27] Ороско, вероятно, пропустил это, чтобы не оскорбить пуританские чувства. [14] Он попытался добавить одну, когда посетил Помону через несколько месяцев после завершения фрески, но она не приклеилась к стене должным образом. [14]

Сохранение и реставрация

[ редактировать ]
Трапезная столовой Фрари зимой 2018 года.
( просмотр в виде интерактивной панорамы 360° )

На протяжении многих лет Помона предпринимала различные усилия по сохранению и восстановлению. В 1980 году фреску покрыли защитным лаком. [28] В 1982 году в стене за фреской были обнаружены структурные повреждения; впоследствии он был усилен. [1] В 1995 году он был восстановлен после повреждения вандалами. [29] В 2000 году колледж приобрел у родственников Ороско подготовительные рисунки к работе. [10]

См. также

[ редактировать ]

Паблик-арт в колледже Помона

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Прометей» Хосе Клементе Ороско . Бентонский художественный музей . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Валлен, Марк (9 февраля 2014 г.). «Прометей: Хосе Клементе Ороско» . Искусство для перемен . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  3. ^ «Прометей» . Бентонский художественный музей . Проверено 19 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Дэвид (22 октября 2017 г.). «Фреска Ороско «Прометей» дает пищу для размышлений в столовой колледжа Помона» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Скотт, Дэвид В. (1957). «Прометей Ороско: суммирование, переход, инновации». Колледжский художественный журнал . 17 (1): 2–18. дои : 10.2307/773653 . ISSN   1543-6322 . JSTOR   773653 .
  6. ^ Jump up to: а б «Произведения искусства и известные картины Хосе Клементе Ороско» . История искусства . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  7. ^ Ангелети, Габриэлла (10 февраля 2020 г.). «За стеной: золотой период обмена между мексиканскими и американскими артистами вновь рассматривается в новом шоу» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Прометей» Хосе Клементе Ороско . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2020 г. Почти сразу его признали шедевром. Критики отметили мастерство, с которым Ороско вписал композицию в архитектурную среду.
  9. ^ Jump up to: а б «1930 год» . Хронология колледжа Помона . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Скарлет (10 декабря 2000 г.). «Интимный взгляд на общественную жемчужину» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хаскелл, Барбара (2020). «Америка: мексиканский мурализм и искусство в Соединенных Штатах, 1925–1945». Vida Americana: мексиканские художники-монументалисты переделывают американское искусство, 1925–1945 гг . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с издательством Йельского университета . п. 18. ISBN  978-0-300-24669-8 . OCLC   1111979440 .
  12. ^ Аллен, Дэвид (16 сентября 2017 г.). « Фреска «Прометей» зажигает мексиканских художников на выставке PST: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес в колледже Помона» . Ежедневный бюллетень Внутренней долины . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  13. ^ Полкари, Стивен (1992). «Ороско и Поллок: эпические преображения». Американское искусство . 6 (3): 43. дои : 10.1086/424159 . ISSN   1073-9300 . JSTOR   3109102 . S2CID   194040790 . Эта тема и ее интерпретация Ороско предполагают сложную цену человеческого развития.
  14. ^ Jump up to: а б с д Гурза, Агустин (2 июля 2012 г.). «Ороско на границе» . Журнал колледжа Помоны . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  15. ^ Миллиер, Артур (1 июня 1930 г.). «Переосмысление Прометея: фреска Ороско с изображением огненосного титана представляет собой шедевр Клермонта» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 33, 40 , 49 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  16. ^ Найт, Кристофер (15 марта 2009 г.). «Когда отбраковывать коллекцию — это хорошо» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  17. ^ Уолдман, Том (1 декабря 1991 г.). «Иконы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2020 г.
  18. ^ «Прометей» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  19. ^ Мэй, Стивен (3 декабря 2002 г.). «Хосе Клементе Ороско в США» . Антиквариат и искусство . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  20. ^ Луз Елена Майнеро дель Кастильо (2012). «El muralismo y la Revolución Mexicana» [Мурализм и мексиканская революция] (на испанском языке). Мексика: Национальный институт исторических исследований революций Мексики . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  21. ^ Коттер, Голландия (20 февраля 2020 г.). «Как мексиканские монументалисты подожгли художников США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  22. ^ Полкари, Стивен (1992). «Ороско и Поллок: эпические преображения». Американское искусство . 6 (3): 37–57. дои : 10.1086/424159 . ISSN   1073-9300 . JSTOR   3109102 . S2CID   194040790 .
  23. ^ Шелдал, Питер. «Продолжительное влияние великих монументалистов Мексики» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  24. ^ «Американские мастера. Хосе Клементе Ороско. Интервью кинорежиссера» . ПБС . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  25. ^ Саттон, Фрэнсис (28 февраля 2020 г.). «В рамке: «Прометей» — красавчик без хлама во Фрэри» . Студенческая жизнь . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  26. ^ Бимиллер, Лоуренс (16 февраля 2011 г.). «То, что студенты спрашивают о Прометее Ороско, ну, очевидно» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  27. ^ МакГрю и др. 2017 , с. 67.
  28. ^ Родригес, Эбигейл (2016). Игра с огнем: исследование контекста и сохранение «Прометея» Хосе Клементе Ороско (тезис). Колледж Скриппса . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  29. ^ «1995» . Хронология колледжа Помона . Помонский колледж. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84dda9eaf0c2cbcf6e4d55a7d4c9edfc__1721213220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/fc/84dda9eaf0c2cbcf6e4d55a7d4c9edfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prometheus (Orozco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)