Эпос американской цивилизации
Эпос американской цивилизации | |
Расположение | Мемориальная библиотека Бейкера , Дартмутский колледж , Ганновер, Нью-Гэмпшир |
---|---|
Координаты | 43 ° 42'18 "с.ш. 72 ° 17'21" з.д. / 43,70500 ° с.ш. 72,28917 ° з.д. |
Построен | 1932 |
Номер ссылки NRHP . | 13000283 [1] |
Добавлено в НРХП | 27 февраля 2013 г. |
«Эпос американской цивилизации» — фреска Хосе -социалиста художника Клементе Ороско . Он расположен в подвальном читальном зале Мемориальной библиотеки Бейкера на территории кампуса Дартмутского колледжа в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир . Фреска, написанная между 1932 и 1934 годами, состоит из серии из 24 фресок, основными темами которых являются влияние как коренных американцев, так и европейских колонистов на Северную Америку , а также влияние войны (особенно Гражданской войны в Мексике и Первой мировой войны). Мировая война ) и быстрая индустриализация на человеческом духе. [2] В 2013 году фреска была признана национальным историческим памятником . [3]
Ороско нарисовал фреску в то же время, когда его коллега-монументалист Диего Ривера работал над своими фресками в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Но в то время как портрет Ленина, написанный Риверой, привел к тому, что его фреску закрасили, Ороско была предоставлена полная политическая свобода рисовать по своему усмотрению. Его изображения оскорбили группу родителей из Дартмута, которые называли себя «Бостонскими матерями». «Мы были бы вам бесконечно благодарны, — написали матери ректору колледжа Эрнесту Хопкинсу , — если бы фотографии можно было уничтожить». Другое письмо Хопкинсу было более резким: «Ороско прокричал красками Коммунистический манифест!» [4]
Но Хопкинс, пожизненный республиканец, защищал право Ороско рисовать по своему усмотрению. «Есть 100% американцев, которые возражали против того, чтобы мы наняли мексиканца для этой работы, — писал Хопкинс матерям, — но я никогда не верил, что искусство можно сделать расовым или национальным». [4] Отвечая на опасения, что образы Ороско не «красивы», Хопкинс написал: «Если бы это было критерием суждения, многие великие произведения средневековых мастеров пришлось бы удалить из Лувра». [4]
В дополнение к кампании по написанию писем, четыре сатирические фрески были написаны как прямой ответ на фрески Ороско с 1938 по 1939 год в подвале Общего собрания 1953 года. [5] На этом втором наборе фресок изображено основание Дартмутского колледжа и карикатуры на коренных американцев, в том числе связанные с образованием и алкоголем . Этот второй комплект фресок был перенесен за пределы объекта в хранилище произведений искусства в 2018 году. [6] [7]
Фон
[ редактировать ]Фреска была третьей и последней работой Ороско в Соединенных Штатах после «Прометея» в колледже Помона в Южной Калифорнии и цикла фресок в Новой школе на Манхэттене. [8]
Приход и уход Кетцалькоатля.
[ редактировать ]Две темы фрески расположены в отдельных крыльях читального зала. Западное крыло содержит десять панелей, посвященных первой теме - коренным американцам.
- Миграция
Эта панель расположена на короткой западной стене, слева от дверей. Он изображает прибытие туземцев как мрачный марш, перекликаясь с промышленно ориентированной панелью в дальнем восточном конце комнаты.
- Змея и копья
На этой панели, расположенной над западными дверями, изображена гремучая змея в окружении копий. Его цветовая палитра предполагает, что она была написана, когда Ороско работал над восточными панелями.
- Древние человеческие жертвоприношения
На этой панели справа от западных дверей изображены человеческие жертвоприношения , практиковавшиеся древними мезоамериканцами , при которых у жертвенной жертвы удаляют живое сердце. Панель имеет аналог (как и первая) на противоположной стене восточного крыла.
- Ацтекские воины
Эта и следующие четыре панели находятся на северной стене западного крыла. На этом изображены ацтекские воины в костюмах орла и ягуара, а также изображение головы пернатого змеиного бога Кетцалькоатля .
- Приход Кетцалькоатля
Кетцалькоатль представлен как доброжелательный бог в человеческом обличье. Показано, что он дарует своему народу преимущества образования и культуры и прогоняет старых богов.
- Доколумбовый золотой век
Преимущества сельского хозяйства, искусства и науки, принесенные Кетцалькоатлем, принесли золотой век. Один человек возделывает урожай, другой создает каменную стелу , а третий изучает звезды .
- Отъезд Кетцалькоатля
Приверженцы изгнанных богов объединяются, чтобы прогнать Кетцалькоатля. Колдуны, собравшиеся перед пирамидальным храмом, противостоят уходящему богу.
- Пророчество
На этой небольшой панели, расположенной над дверью, изображены испанские конкистадоры верхом на лошадях, вооруженные гигантским христианским крестом .
- Тотемные столбы
Эта пара вертикальных панелей прикреплена к столбам в западной половине комнаты. Это карикатуры на тотемные столбы, найденные на северо-западе Тихого океана .
Кортес и современная эпоха
[ редактировать ]- Машинные тотемы
Эти вертикальные панели изображают современные индустриальные темы, подобно тотемному столбу. Их наносят на столбы в восточной половине комнаты.
- Кортес и крест
Эта панель и следующие четыре расположены на южной стене восточной половины комнаты. Ороско изображает Эрнана Кортеса как жестокого антигероя, возглавляющего испанское завоевание Империи ацтеков в XVI веке и исполняющего пророчество Кетцалькоатля. Кортес стоит в окружении изображений разрушения в сопровождении несущего крест монаха -францисканца .
- Машина
Эта панель знаменует переход в 20-й век, изображая массу машин без видимых функций.
- Англо-Америка
Ороско представляет визуально неоднозначную оценку североамериканского общества. Показаны здание школы и городское собрание, но в сцене доминирует властный школьный учитель, а городское собрание представлено жестко.
- Испано-Америка
Современный мексиканский бунтовщик, похожий на Эмилио Сапату , доминирует в карикатуре на богатое и милитаристское общество.
- Боги современного мира
Эта панель яростно демонстрирует безразличие официальной церкви к социальным потрясениям 1930-х годов, а пламя напоминает сцены из первой панели этого раздела.
- Символы национализма
Эта небольшая панель расположена над дверью на северной стене восточной стороны. На нем изображена груда мусора, состоящая из исторических символов войны и империи.
- Современные человеческие жертвоприношения.
Аналог панели «Древние человеческие жертвоприношения» на западной стороне, эта панель показывает тело солдата, завернутое в атрибуты патриотизма, символизируя бессмысленное жертвоприношение человека ради института. Эта панель находится слева от самых восточных дверей.
- Современная миграция духа
Изображение Иисуса сметает старые религиозные и политические идеологии, отбрасывая символы религии, культуры и армии. Эта панель находится справа от самых восточных дверей.
- Цепь духа
На этой панели, расположенной над дверями на южной стороне восточной половины, изображены стервятники в церковных ошейниках. Они держат ключи от цепей рабства, сложенных под ними.
- Современный индустриальный человек
Это серия из пяти панелей, расположенных в центре возле резервного читального стола. В нем представлено видение Ороско возможного нового мира (после действий Иисуса в панели «Современная миграция духа»), в котором рабочие могут свободно извлекать выгоду из своего труда, а различные культуры могут гармонично сосуществовать.
См. также
[ редактировать ]- Прометей , первая фреска Ороско в США.
- Список национальных исторических достопримечательностей Нью-Гэмпшира
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Графтон, Нью-Гэмпшир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Американское латиноамериканское наследие: эпос американской цивилизации» . Служба национальных парков . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Великолепная природа Америки: министр Салазар и директор Джарвис обозначили 13 новых национальных исторических достопримечательностей» . Министерство внутренних дел США . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коммунист и консерватор» . Чердак . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Консультационный процесс привел к переезду фресок Хови | Дартмут» . home.dartmouth.edu . 6 октября 2023 г. . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Консультационный процесс привел к переезду фресок Хови | Дартмут» . home.dartmouth.edu . 6 октября 2023 г. . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Фрески Хови» Дартмута в центре внимания прошлого «индийской благотворительной школы» колледжа» . Общественное радио Нью-Гэмпшира . 3 сентября 2018 г. . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Хосе Клементе Ороско в США» . Антиквариат и искусство . Проверено 18 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины Хосе Клементе Ороско
- Национальный реестр исторических мест Нью-Гэмпшира
- Нью-Гэмпшир: Национальные исторические достопримечательности
- Фрески в Нью-Гэмпшире
- Удобства Дартмутского колледжа
- картины 1934 года
- Искусство в Нью-Гэмпшире
- Национальный реестр исторических мест в округе Графтон, Нью-Гэмпшир
- Змеи в искусстве