Мануэль Родригес Лосано
Мануэль Родригес Лосано | |
---|---|
![]() Родригес Лосано ок. 1928 год | |
Рожденный | |
Умер | 27 марта 1971 г. | ( 74 года
Национальность | Мексиканский |
Известный | рисование |
Движение | Мексиканский мурализм |
Супруг | |
Дети | 1 |
Мануэль Родригес Лосано (4 декабря 1896 — 27 марта 1971) был мексиканским художником , известным своим «меланхоличным» изображением Мексики, а не более доминирующим политическим или праздничным изображением мексиканского движения мурализма . Это особенно верно в отношении его «белой сцены», отмеченной холодными цветами и трагическими сценами, в которых основное внимание уделяется человеческим фигурам, похожим на скелеты или призраков. Его работа повлияла на мексиканские фильмы, такие как La Perla .
Жизнь
[ редактировать ]Мануэль Родригес Лосано родился в Мехико, год его рождения находился между 1894 и 1897 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был из богатой семьи, сын Мануэля З. Родригеса и Сары Лосано, которые интересовались искусством и музыкой и развлекали посетителей, таких как поэт Амадо Нерво . [ 3 ]
В одиннадцать лет он поступил на военную службу и сдал экзамены для поступления в дипломатический корпус. Однако в конце концов он отказался от обоих. [ 2 ] [ 3 ] Затем в 1910 году он начал рисовать самостоятельно. [ 2 ] [ 4 ] продолжил обучение в Академии Сан-Карлоса под руководством таких учителей, как Херман Гедовиус и Альфредо Рамос Мартинес . Однако через некоторое время он покинул школу по неизвестным причинам. [ 3 ]
В 1913 году Родригес Лосано женился на Кармен Мондрагон , позже известной как Науи Оллин. Они встретились на танцах, и она влюбилась в него. Поначалу его это не интересовало, но ее отец, генерал Мануэль Мондрагон , был политически влиятельным человеком, и это изменило мнение художницы. [ 2 ] [ 4 ] Однако вскоре после свадьбы генерал Мондрагон был замешан в «Трагической Децене» и убийстве Франсиско И. Мадеро , в результате чего вся семья была отправлена в изгнание в Европу на восемь лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сначала пара жила в Париже, но с началом Первой мировой войны семья переехала в Испанию. [ 3 ] Время, проведенное в Европе, особенно в Париже, позволило ему познакомиться с такими художниками-авангардистами, как Матисс , Брак и Пикассо, а также с такими писателями, как Андре Сальмон , Жан Кассу и Андре Лоте, которые повлияли на его искусство. [ 2 ] Однако его отношения с Науи Оллином были проблематичными. Ей не нравились его богемные друзья, и она обвиняла его в гомосексуализме. В 1914 году у пары родился ребенок, но младенец умер вскоре после рождения. Родригес Лосано заявил, что его жена задушила ребенка, но ее семья это отрицает. Пара рассталась, когда Родригес Лосано вернулся в Мексику в 1921 году. [ 3 ] [ 4 ]
В начале 1920-х годов у Родригеса Лосано были любовные отношения с Авраамом Анхелем , который также был его учеником. Анхель умер в 1924 году от передозировки кокаина, которая могла привести к преднамеренному самоубийству. [ 2 ] [ 4 ]
В 1928 году у него начались отношения с Антоньетой Ривас Меркадо . Она была влюблена в него, игнорируя его отношения с мужчинами. Она много сделала для его карьеры, но они так и не стали сексуальными. Она покончила жизнь самоубийством в 1931 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Смерть его ребенка Анхеля и Риваса Меркадо, а также его заключение в тюрьму в 1940 году оставили шрамы и сделали его искусство еще мрачнее. [ 6 ]
Родригес Лосано умер в Мехико 27 марта 1971 года от сердечной недостаточности. Он был похоронен в Пантеоне Долорес в Мехико. [ 3 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После того, как Родригес Лосано вернулся из Европы в Мексику в 1921 году, он выставил свои работы в Департаменте изящных искусств и в Сан-Карлосе. [ 2 ] В следующем году по необходимости он принял должность учителя рисования в начальной школе, внедрив технику, разработанную Адольфо Бестом Могаром . [ 2 ] [ 3 ]
В 1923 году Роберто Монтенегро познакомил Мануэля с Франсиско Серхио Итурбе, который стал его покровителем и защитником. [ 3 ]
В начале 1920-х годов он начал обучать двух учеников, Авраама Анхеля и Хулио Кастелланоса , а также продвигать их произведения искусства. [ 3 ] В 1925 году все трое отправились в Аргентину, чтобы выступить в Провинциальном музее изящных искусств. Затем все трое отправились в Париж на выставку в Cercle Paris Amirique Latine. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Наряду с этими двумя у него было еще два важных ученика, Тебо и Неферо . [ 1 ]
В 1928 году у него завязались отношения с Антоньетой Ривас Меркадо, дочерью известного архитектора. Эти двое основали Театр Улисес, штаб-квартиру группы Contemporáneos и важное место встреч для художников и интеллектуалов, таких как Сальвадор Ново , Изабела Корона и Селестино Горостиса . Организация не только ставила пьесы, для которых Родригес занимался декорациями, но также редактировала и публиковала такие книги, как «Dama de corazones» Ксавьера Вильяуррутиа и «Los hombres que disse la danza» Андреса Хенестросы . По просьбе Карлоса Чавеса Родригес Лосано убедил Антоньету помочь сформировать совет по созданию мексиканского симфонического оркестра и основал El ballet de la Paloma Azul. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
С 1932 по 1933 год он писал «Los tableros de la muerte » по заказу Итурбе, а в 1935 году закончил «Il Verdaccio» , одну из самых важных своих работ. [ 3 ]
В 1940 году Родригес Лосано был назначен директором Национальной школы изящных искусств таких художников, как Диего Ривера , Антонио М. Руис , Мануэль Альварес Браво , Луис Ортис Монастерио и Хесус Герреро Гальван . , а затем пригласил для работы со школой [ 2 ] [ 3 ] В качестве директора он основал журналы Artes Plásticas и организовал встречи возле своего дома, на которых присутствовали художники и интеллектуалы, такие как Альфонсо Рейес , Долорес дель Рио , Родольфо Усигли и Нельсон Рокфеллер, как центр интеллектуальной жизни Мехико. [ 3 ] Однако произошла внутриполитическая борьба, и его срок полномочий закончился предъявлением ему обвинения в воровстве. Школа получила запрос на предоставление гравюр Альбрехта Дюрера и Гвидо Рено к 400-летию основания Коллегии Сан-Николас в Мичоакане . Родригес Лосано запросил работы, но затем они исчезли, и он был привлечен к ответственности за кражу и заключен в тюрьму Лекамберри . [ 3 ] [ 8 ] Во время пребывания в тюрьме он нарисовал фреску и работал над материалами, которые позже были опубликованы в книге. Через четыре месяца он был освобожден и отказался от всего, что имел раньше. Гравюра вновь появилась без объяснений в 1966 году. [ 3 ] [ 7 ]
За свою карьеру художник создал две фрески. Первое произошло, когда он был в Лекамберри, называемом Пьедад-эн-эль-Дезьерто , и известном как начало его «белого» этапа художественного творчества. Позже эта работа была перенесена во Дворец изящных искусств и отреставрирована в 1967 году. [ 3 ] В 1945 году он нарисовал фреску «Холокост » в доме Итурбе, ныне здание Изабеллы ла Католики. [ 3 ] [ 8 ] Только благодаря этим двум фрескам некоторые критики заявили, что его следует считать одним из лучших художников-монументалистов Мексики. [ 1 ] [ 9 ]
пригласили его В 1948 году Парижский университет и Музей человека выставиться в Музее Оранжери . [ 3 ]
Он перестал рисовать в 1950-х годах, хотя существует портрет Альфонсо Рейеса 1960 года. [ 8 ] В 1960 году он опубликовал антологию своего эссе под названием Pensamiento y pinatura . [ 2 ] [ 7 ]
В Национальном музее мексиканского искусства хранится тридцать его картин. [ 2 ]
Работа Родригеса Лосано была отмечена ретроспективой в рамках летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико . [ 3 ] а также еще один посмертно в 2011 году в Национальном музее искусства . В 2011 году вышла книга под названием «Мануэль Родригес Лосано». Pensamiento y pintura 1922-1958 . По мотивам произведения художника вышла [ 8 ] Он был членом Salón de la Plástica Mexicana . [ 10 ]
Артистизм
[ редактировать ]Родригес Лосано начал свою карьеру в то время, когда мексиканский мурализм становился основным художественным движением в стране. Хосе Васконселос предложил художнику принять участие в спонсируемых правительством проектах, но Родригес Лосано отказался, поскольку не считал, что искусство следует использовать для политических посланий. [ 7 ] [ 9 ] Его изображения предметов также не следовали движению, предпочитая более поэтические интерпретации, и на протяжении большей части своей карьеры не слишком полагались на мексиканские архетипы, полагая, что его работы несмотря ни на что были «мексиканскими». [ 2 ] [ 7 ] Его работы действительно демонстрируют некоторое влияние европейских художественных движений того времени, которое он провел на континенте, особенно работ Джорджо де Кирико и Пабло Пикассо . Однако он также не следует добросовестно ни одной из этих тенденций, поэтому его работы можно охарактеризовать как кубистические и сюрреалистические . [ 4 ] [ 8 ] Хотя это привело к отклонению работ критика современного искусства Луиса Кардосы-и-Арагона , более поздние критики, такие как Ракель Тибол и Берта Тарасена, были более позитивны, отмечая, что его работы изображают меланхоличную Мексику, а не праздничную. [ 8 ] Хотя его тематика в целом была связана с жизнью в Мексике, особенно с ее страданиями, он также написал ряд портретов, таких как портреты Хайме Торреса Боде , Даниэля Косио Вильегаса и Родольфо Усильи, один из которых был написан Антоньетой Ривас Меркадо после ее смерти. [ 6 ]
Творчество Родригеса Лосано разделено на три периода. Первый был сосредоточен на мексиканских архетипах и просуществовал с 1922 по 1934 год. Эти фигуры часто были в натуральную величину или монументальными, с массивными и толстыми формами, ориентированными на фольклорное содержание с приукрашенным реализмом. Эти композиции упрощены, имеют ограниченные, но насыщенные цвета, вызывающие ностальгию, но не являющиеся чисто декоративными. [ 2 ] [ 3 ] Второй этап называется монументальным и длился с 1935 по 1939 год. В этих работах изображалась повседневная жизнь Мексики с преувеличенными пропорциями и гигантскими фигурами для поэтического эффекта. В эти цифры вошли проститутки, чернорабочие и жители бедных кварталов. Некоторые обнажены, а некоторые, кажется, смотрят вдаль. К концу этого периода его краски становятся бледнее. [ 3 ] Хотя некоторые из тенденций он начал раньше, его последний этап, известный как «белая сцена», отмечен созданием фрески «Пьедад в пустыне», когда художник был заключен в тюрьму в Лекамберри. На этом этапе цвета варьируются от бледных до холодных сиреневых, синих, серых и светло-розовых, вращаясь вокруг белого, и на ночном небе появляются только темные и глубокие цвета. [ 2 ] [ 3 ] Сцены здесь трагичны, с драматическими выражениями тоски, отчаяния и отчаяния, выражающими как страдание, так и величие. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Работы по-прежнему сосредоточены на человеческих фигурах, но они эволюционируют от массивных к удлиненным, возвышенным и почти скелетообразным или призрачным, с формами, стилизованными под их основу. [ 2 ] [ 3 ] Часто эти фигуры андрогинны или сочетают в себе элементы мужского и женского пола. [ 8 ] Мексиканские архетипические элементы все еще появляются, например, использование ребосо для обозначения боли и страданий. Это использование позже повлияло на кинопроизводство, такое как фильм perla La Эмилио Фернандеса . [ 9 ] На этом этапе Родригес создал более тридцати картин и двух фресок, которые продолжались до тех пор, пока он не ушел из живописи в середине 1950-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фабьен Браду (ноябрь 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано и Антоньета Ривас Меркадо. Что ты любишь, когда любишь?» . Новая Эра (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 198. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 136–139. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браулио Перальта (30 июля 2011 г.). «Три смерти Родригеса Лосано» (на испанском языке). Мехико: Миллениум . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Павел Гранадос (24 сентября 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано в МУНАЛЕ» (на испанском языке). Мехико: Всегда! журнал . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адриан Фигероа. «В Мунале представлены 118 работ Мануэля Родригеса Лосано, «болезненно закаленного» художника » (на испанском языке). Мехико: Хроника . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 197–198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джудит Амадор Телло (25 августа 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано, художник боли народа» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джудит Амадор Телло (11 октября 2011 г.). «Скрытая фреска Родригеса Лосано» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Художники из Мехико.
- Мексиканские бисексуальные мужчины
- Мексиканские художники ЛГБТ
- Академический состав Национального автономного университета Мексики
- 1896 рождений
- 1971 смертей
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные художники
- Выпускники Академии Сан-Карлоса
- Мексиканские ЛГБТ 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века