Jump to content

Мануэль Родригес Лосано

(Перенаправлено с Мануэля Родригеса Лосано )
Мануэль Родригес Лосано
Родригес Лосано ок. 1928 год
Рожденный ( 1896-12-04 ) 4 декабря 1896 г.
Умер 27 марта 1971 г. ) ( 1971-03-27 ) ( 74 года
Национальность Мексиканский
Известный рисование
Движение Мексиканский мурализм
Супруг
( м. 1913; сентябрь 1921)
Дети 1

Мануэль Родригес Лосано (4 декабря 1896 — 27 марта 1971) был мексиканским художником , известным своим «меланхоличным» изображением Мексики, а не более доминирующим политическим или праздничным изображением мексиканского движения мурализма . Это особенно верно в отношении его «белой сцены», отмеченной холодными цветами и трагическими сценами, в которых основное внимание уделяется человеческим фигурам, похожим на скелеты или призраков. Его работа повлияла на мексиканские фильмы, такие как La Perla .

Мануэль Родригес Лосано родился в Мехико, год его рождения находился между 1894 и 1897 годами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был из богатой семьи, сын Мануэля З. Родригеса и Сары Лосано, которые интересовались искусством и музыкой и развлекали посетителей, таких как поэт Амадо Нерво . [ 3 ]

В одиннадцать лет он поступил на военную службу и сдал экзамены для поступления в дипломатический корпус. Однако в конце концов он отказался от обоих. [ 2 ] [ 3 ] Затем в 1910 году он начал рисовать самостоятельно. [ 2 ] [ 4 ] продолжил обучение в Академии Сан-Карлоса под руководством таких учителей, как Херман Гедовиус и Альфредо Рамос Мартинес . Однако через некоторое время он покинул школу по неизвестным причинам. [ 3 ]

В 1913 году Родригес Лосано женился на Кармен Мондрагон , позже известной как Науи Оллин. Они встретились на танцах, и она влюбилась в него. Поначалу его это не интересовало, но ее отец, генерал Мануэль Мондрагон , был политически влиятельным человеком, и это изменило мнение художницы. [ 2 ] [ 4 ] Однако вскоре после свадьбы генерал Мондрагон был замешан в «Трагической Децене» и убийстве Франсиско И. Мадеро , в результате чего вся семья была отправлена ​​в изгнание в Европу на восемь лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сначала пара жила в Париже, но с началом Первой мировой войны семья переехала в Испанию. [ 3 ] Время, проведенное в Европе, особенно в Париже, позволило ему познакомиться с такими художниками-авангардистами, как Матисс , Брак и Пикассо, а также с такими писателями, как Андре Сальмон , Жан Кассу и Андре Лоте, которые повлияли на его искусство. [ 2 ] Однако его отношения с Науи Оллином были проблематичными. Ей не нравились его богемные друзья, и она обвиняла его в гомосексуализме. В 1914 году у пары родился ребенок, но младенец умер вскоре после рождения. Родригес Лосано заявил, что его жена задушила ребенка, но ее семья это отрицает. Пара рассталась, когда Родригес Лосано вернулся в Мексику в 1921 году. [ 3 ] [ 4 ]

В начале 1920-х годов у Родригеса Лосано были любовные отношения с Авраамом Анхелем , который также был его учеником. Анхель умер в 1924 году от передозировки кокаина, которая могла привести к преднамеренному самоубийству. [ 2 ] [ 4 ]

В 1928 году у него начались отношения с Антоньетой Ривас Меркадо . Она была влюблена в него, игнорируя его отношения с мужчинами. Она много сделала для его карьеры, но они так и не стали сексуальными. Она покончила жизнь самоубийством в 1931 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Смерть его ребенка Анхеля и Риваса Меркадо, а также его заключение в тюрьму в 1940 году оставили шрамы и сделали его искусство еще мрачнее. [ 6 ]

Родригес Лосано умер в Мехико 27 марта 1971 года от сердечной недостаточности. Он был похоронен в Пантеоне Долорес в Мехико. [ 3 ] [ 7 ]

Пьета в пустыне во Дворце изящных искусств.

После того, как Родригес Лосано вернулся из Европы в Мексику в 1921 году, он выставил свои работы в Департаменте изящных искусств и в Сан-Карлосе. [ 2 ] В следующем году по необходимости он принял должность учителя рисования в начальной школе, внедрив технику, разработанную Адольфо Бестом Могаром . [ 2 ] [ 3 ]

В 1923 году Роберто Монтенегро познакомил Мануэля с Франсиско Серхио Итурбе, который стал его покровителем и защитником. [ 3 ]

В начале 1920-х годов он начал обучать двух учеников, Авраама Анхеля и Хулио Кастелланоса , а также продвигать их произведения искусства. [ 3 ] В 1925 году все трое отправились в Аргентину, чтобы выступить в Провинциальном музее изящных искусств. Затем все трое отправились в Париж на выставку в Cercle Paris Amirique Latine. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Наряду с этими двумя у него было еще два важных ученика, Тебо и Неферо . [ 1 ]

В 1928 году у него завязались отношения с Антоньетой Ривас Меркадо, дочерью известного архитектора. Эти двое основали Театр Улисес, штаб-квартиру группы Contemporáneos и важное место встреч для художников и интеллектуалов, таких как Сальвадор Ново , Изабела Корона и Селестино Горостиса . Организация не только ставила пьесы, для которых Родригес занимался декорациями, но также редактировала и публиковала такие книги, как «Dama de corazones» Ксавьера Вильяуррутиа и «Los hombres que disse la danza» Андреса Хенестросы . По просьбе Карлоса Чавеса Родригес Лосано убедил Антоньету помочь сформировать совет по созданию мексиканского симфонического оркестра и основал El ballet de la Paloma Azul. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

С 1932 по 1933 год он писал «Los tableros de la muerte » по заказу Итурбе, а в 1935 году закончил «Il Verdaccio» , одну из самых важных своих работ. [ 3 ]

В 1940 году Родригес Лосано был назначен директором Национальной школы изящных искусств таких художников, как Диего Ривера , Антонио М. Руис , Мануэль Альварес Браво , Луис Ортис Монастерио и Хесус Герреро Гальван . , а затем пригласил для работы со школой [ 2 ] [ 3 ] В качестве директора он основал журналы Artes Plásticas и организовал встречи возле своего дома, на которых присутствовали художники и интеллектуалы, такие как Альфонсо Рейес , Долорес дель Рио , Родольфо Усигли и Нельсон Рокфеллер, как центр интеллектуальной жизни Мехико. [ 3 ] Однако произошла внутриполитическая борьба, и его срок полномочий закончился предъявлением ему обвинения в воровстве. Школа получила запрос на предоставление гравюр Альбрехта Дюрера и Гвидо Рено к 400-летию основания Коллегии Сан-Николас в Мичоакане . Родригес Лосано запросил работы, но затем они исчезли, и он был привлечен к ответственности за кражу и заключен в тюрьму Лекамберри . [ 3 ] [ 8 ] Во время пребывания в тюрьме он нарисовал фреску и работал над материалами, которые позже были опубликованы в книге. Через четыре месяца он был освобожден и отказался от всего, что имел раньше. Гравюра вновь появилась без объяснений в 1966 году. [ 3 ] [ 7 ]

За свою карьеру художник создал две фрески. Первое произошло, когда он был в Лекамберри, называемом Пьедад-эн-эль-Дезьерто , и известном как начало его «белого» этапа художественного творчества. Позже эта работа была перенесена во Дворец изящных искусств и отреставрирована в 1967 году. [ 3 ] В 1945 году он нарисовал фреску «Холокост » в доме Итурбе, ныне здание Изабеллы ла Католики. [ 3 ] [ 8 ] Только благодаря этим двум фрескам некоторые критики заявили, что его следует считать одним из лучших художников-монументалистов Мексики. [ 1 ] [ 9 ]

пригласили его В 1948 году Парижский университет и Музей человека выставиться в Музее Оранжери . [ 3 ]

Он перестал рисовать в 1950-х годах, хотя существует портрет Альфонсо Рейеса 1960 года. [ 8 ] В 1960 году он опубликовал антологию своего эссе под названием Pensamiento y pinatura . [ 2 ] [ 7 ]

В Национальном музее мексиканского искусства хранится тридцать его картин. [ 2 ]

Работа Родригеса Лосано была отмечена ретроспективой в рамках летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико . [ 3 ] а также еще один посмертно в 2011 году в Национальном музее искусства . В 2011 году вышла книга под названием «Мануэль Родригес Лосано». Pensamiento y pintura 1922-1958 . По мотивам произведения художника вышла [ 8 ] Он был членом Salón de la Plástica Mexicana . [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Родригес Лосано начал свою карьеру в то время, когда мексиканский мурализм становился основным художественным движением в стране. Хосе Васконселос предложил художнику принять участие в спонсируемых правительством проектах, но Родригес Лосано отказался, поскольку не считал, что искусство следует использовать для политических посланий. [ 7 ] [ 9 ] Его изображения предметов также не следовали движению, предпочитая более поэтические интерпретации, и на протяжении большей части своей карьеры не слишком полагались на мексиканские архетипы, полагая, что его работы несмотря ни на что были «мексиканскими». [ 2 ] [ 7 ] Его работы действительно демонстрируют некоторое влияние европейских художественных движений того времени, которое он провел на континенте, особенно работ Джорджо де Кирико и Пабло Пикассо . Однако он также не следует добросовестно ни одной из этих тенденций, поэтому его работы можно охарактеризовать как кубистические и сюрреалистические . [ 4 ] [ 8 ] Хотя это привело к отклонению работ критика современного искусства Луиса Кардосы-и-Арагона , более поздние критики, такие как Ракель Тибол и Берта Тарасена, были более позитивны, отмечая, что его работы изображают меланхоличную Мексику, а не праздничную. [ 8 ] Хотя его тематика в целом была связана с жизнью в Мексике, особенно с ее страданиями, он также написал ряд портретов, таких как портреты Хайме Торреса Боде , Даниэля Косио Вильегаса и Родольфо Усильи, один из которых был написан Антоньетой Ривас Меркадо после ее смерти. [ 6 ]

Творчество Родригеса Лосано разделено на три периода. Первый был сосредоточен на мексиканских архетипах и просуществовал с 1922 по 1934 год. Эти фигуры часто были в натуральную величину или монументальными, с массивными и толстыми формами, ориентированными на фольклорное содержание с приукрашенным реализмом. Эти композиции упрощены, имеют ограниченные, но насыщенные цвета, вызывающие ностальгию, но не являющиеся чисто декоративными. [ 2 ] [ 3 ] Второй этап называется монументальным и длился с 1935 по 1939 год. В этих работах изображалась повседневная жизнь Мексики с преувеличенными пропорциями и гигантскими фигурами для поэтического эффекта. В эти цифры вошли проститутки, чернорабочие и жители бедных кварталов. Некоторые обнажены, а некоторые, кажется, смотрят вдаль. К концу этого периода его краски становятся бледнее. [ 3 ] Хотя некоторые из тенденций он начал раньше, его последний этап, известный как «белая сцена», отмечен созданием фрески «Пьедад в пустыне», когда художник был заключен в тюрьму в Лекамберри. На этом этапе цвета варьируются от бледных до холодных сиреневых, синих, серых и светло-розовых, вращаясь вокруг белого, и на ночном небе появляются только темные и глубокие цвета. [ 2 ] [ 3 ] Сцены здесь трагичны, с драматическими выражениями тоски, отчаяния и отчаяния, выражающими как страдание, так и величие. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Работы по-прежнему сосредоточены на человеческих фигурах, но они эволюционируют от массивных к удлиненным, возвышенным и почти скелетообразным или призрачным, с формами, стилизованными под их основу. [ 2 ] [ 3 ] Часто эти фигуры андрогинны или сочетают в себе элементы мужского и женского пола. [ 8 ] Мексиканские архетипические элементы все еще появляются, например, использование ребосо для обозначения боли и страданий. Это использование позже повлияло на кинопроизводство, такое как фильм perla La Эмилио Фернандеса . [ 9 ] На этом этапе Родригес создал более тридцати картин и двух фресок, которые продолжались до тех пор, пока он не ушел из живописи в середине 1950-х годов. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фабьен Браду (ноябрь 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано и Антоньета Ривас Меркадо. Что ты любишь, когда любишь?» . Новая Эра (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 9 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 198. ИСБН  968-6258-56-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 136–139. ISBN  968-5005-58-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браулио Перальта (30 июля 2011 г.). «Три смерти Родригеса Лосано» (на испанском языке). Мехико: Миллениум . Проверено 9 октября 2013 г.
  5. ^ Павел Гранадос (24 сентября 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано в МУНАЛЕ» (на испанском языке). Мехико: Всегда! журнал . Проверено 9 октября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Адриан Фигероа. «В Мунале представлены 118 работ Мануэля Родригеса Лосано, «болезненно закаленного» художника » (на испанском языке). Мехико: Хроника . Проверено 9 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 197–198.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джудит Амадор Телло (25 августа 2011 г.). «Мануэль Родригес Лосано, художник боли народа» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso . Проверено 9 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Джудит Амадор Телло (11 октября 2011 г.). «Скрытая фреска Родригеса Лосано» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso . Проверено 9 октября 2013 г.
  10. ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67145987a64f5779e3969027810488f7__1710065100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f7/67145987a64f5779e3969027810488f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Rodríguez Lozano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)