Jump to content

Лола Альварес Браво

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лола Альварес Браво
Автопортрет, 1950 год.
Рожденный
Долорес Консепсьон Мартинес де Анда

( 1903-04-03 ) 3 апреля 1903 г.
Озера Морено , Халиско, Мексика
Умер 31 июля 1993 г. ) ( 1993-07-31 ) ( 90 лет
Мехико , Мексика
Известный Фотография
Супруг Мануэль Альварес Браво

Лола Альварес Браво (3 апреля 1903 — 31 июля 1993) была первой мексиканской женщиной- фотографом и ключевой фигурой послереволюционного мексиканского возрождения . Известная своим высоким уровнем композиционного мастерства, ее работы воспринимались сверстниками как изобразительное искусство. В 1964 году она была отмечена Премией Хосе Клементе Ороско (Премия Хосе Клементе Ороско) штата Халиско за вклад в фотографию и усилия по сохранению культуры Мексики. Ее работы включены в постоянные коллекции международных музеев, в том числе Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Альварес родилась в маленьком городке в Халиско, но переехала в Мехико вместе со своим отцом, когда ее родители разошлись примерно в 1906 году. В течение десяти лет она жила с отцом в большом особняке, но после его смерти ее забрала старшая половина. -брат, который отправил ее в школу-интернат. После завершения традиционного образования в 1922 году она поступила в Escuela Nacional Preparatoria , где встретила свою подругу всей жизни Фриду Кало . Дружба с другим другом ее детства, Мануэлем Альваресом Браво , переросла в роман примерно в то же время, и они поженились в 1925 году. Ее муж обучал ее фотографии, а также методам проявки, и в течение почти десяти лет она была его помощницей. . Поскольку она стремилась раскрыть свои творческие способности и была несчастлива в браке, пара рассталась в 1934 году.

Начав карьеру преподавателя, Альварес выполняла задания по фотографированию для журналов и газет, заработав репутацию одной из единственных женщин -фотожурналистов, работающих в Мехико. Она предпочла изображать предметы откровенно, раскрывая более глубокий смысл культуры и социальной значимости, а не искать работу, достойную освещения в прессе. В 1935 году она начала каталогизировать фотографии в Министерстве образования , а два года спустя была нанята руководить фотомастерскими Национального автономного университета Мексики , где она оставалась до выхода на пенсию в 1971 году.

Помимо своего вклада в рекламу и фотожурналистику, Альварес сделала много фотографий своих друзей-художников и в 1951 году открыла Galeria de Arte Contemporáneo (Галерею современного искусства) для продвижения их работ. В 1953 году в Галерее прошла единственная выставка работ Фриды Кало, проходившая в Мексике при жизни художницы. С конца 1970-х годов и до своей смерти в 1993 году она получила международное признание за свои работы. Ее фотоархив находится в Центре творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона, США.

Молодость (1903–1927)

[ редактировать ]

Долорес Консепсьон Мартинес де Анда, [ 1 ] известная как Лола с юных лет, [ 2 ] родился 3 апреля 1903 г. [ Примечания 1 ] в Лагос-де-Морено , Халиско , Мексика, Саре де Анде и Гонсало Мартинесу, торговцу, который импортировал произведения искусства и мебель. Ее родители, похоже, разошлись, когда она была очень маленькой. [ 4 ] [ Примечания 2 ] Когда ей было около трех лет, ее отец взял Мартинеса и ее старшего сводного брата Мигеля жить в Мехико в большом особняке с 28 комнатами. [ 4 ] Один из друзей ее брата, живший неподалеку, Мануэль Альварес Браво , был частым гостем в их доме на Калле де Фактор (ныне Калле де Альенде). [ 9 ]

Гонсало Мартинес умер от сердечного приступа в 1916 году, путешествуя в поезде со своей дочерью. [ 10 ] После его смерти Мартинес переехала из дома, чтобы жить со своим братом и его женой в квартире на улице Санта-Тереза ​​(ныне улица Гватемала). Желая убедиться, что она станет ответственной женой и домохозяйкой, жена Мигеля послала [ 9 ] Мартинес получит традиционное образование в Colegio del Sagrado Corazón . [ 8 ] [ 11 ] Недовольная своими возможностями, Мартинес хотела большего, говоря: «Я не знаю, почему с детства у меня была идея, что я хочу делать что-то, что не все делают. Что я больше всего ненавижу в своей жизни, так это то, что мной командуют». и они ограничивают мою свободу». [ 11 ] Она продолжила свое образование в Национальной подготовительной школе Escuela , где в 1922 году встретила Фриду Кало . [ 12 ] Между двумя женщинами сложилась близкая дружба на всю жизнь. [ 13 ] Параллельно ее отношения с другом детства Мануэлем Альваресом переросли в роман. Пара часто вместе бродила по улицам, наблюдая за красотой, скрывающейся за грязью и нищетой города. [ 14 ]

В 1925 году Мартинес и Альварес поженились, и она взяла его фамилию. [ 15 ] Они переехали в Оахаку , где Мануэль нашел работу бухгалтером в Национальном бухгалтерском управлении . [ 14 ] участие в сообществе местных художников. [ 2 ] В свободное время Мануэль, который в подростковом возрасте изучал фотографию, учил Альвареса пользоваться камерой и проявлять пленку . [ 9 ] [ 16 ] Как и в Мехико, пара бродила по улицам, но теперь начала документировать свои прогулки в фотографиях. [ 9 ] Альварес сделала свои первые фотографии в Оахаке. [ 8 ] [ 2 ] что отражало аллегорический стиль, предпочитаемый ее мужем. [ 12 ] Когда она забеременела, пара решила вернуться в Мехико в 1927 году, чтобы быть рядом с медицинскими учреждениями и семьей. Здесь родился их единственный ребенок, Мануэль Альварес Браво Мартинес. [ 17 ] Хотя Мануэль все еще работал в Национальной бухгалтерской службе, вскоре после рождения сына Мануэлито он ушел в отставку, чтобы продолжить карьеру профессионального фотографа. [ 14 ] Когда она развила свое собственное видение и стала недовольна простой обработкой пленки мужа, напряженность в браке начала проявляться. [ 2 ] [ 14 ]

Начало карьеры (1927–1934)

[ редактировать ]

В 1927 году, открыв у себя дома художественную галерею, пара выставила фотографии и картины, созданные их друзьями-художниками, в том числе Давидом Альфаро Сикейросом , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверой , [ 14 ] и Руфино Тамайо . [ 8 ] Мануэль начал с заказов на портреты, а Альварес помогал ему в воспитании сына. [ 17 ] Поручая ей выполнение второстепенных задач, таких как смешивание химикатов и печать , Мануэль не хотел позволять Альваресу проводить время с камерой, но она все же рекомендовала ему тематические идеи и научилась этому ремеслу. [ 18 ] В то время, когда большинство газетных фотографов были заинтересованы в создании сенсационных изображений, Мануэль научила Альварес дистанцироваться от своих объектов, чтобы уловить их основную суть. [ 19 ] Она также изучала картины своих друзей-художников, представленные в галерее, изучая композицию . [ 14 ] В 1930 году она получила собственную камеру, когда Тина Модотти продала Альваресу свой Graflex , чтобы собрать деньги на ее отъезд из страны после любовника Модотти Хулио Антонио Мелла . убийства [ 20 ] Когда в 1931 году Мануэль серьезно заболел, она выполнила его заказы и управляла галереей, чтобы обеспечить себе средства к существованию. [ 18 ]

В 1933 году Альварес познакомилась с Полом Стрэндом , американским фотографом, и увидела в его стиле фотодокументальный аспект, который нравился ей больше, чем стилизованные фотографии ее мужа. [ 12 ] Она осознала, что фотография — это хроника истории, документирующая трансформацию общества. Она назвала камеру «третьим глазом», что позволило выявить правду об опыте фотографа. [ 21 ] Одна из ее ранних работ этого периода называется La Visitación (Посещение) и была взята на экскурсию с Мануэлем и французским фотографом Анри Картье-Брессоном . Трио отправилось на перешеек Теуантепек , и изображение двух женщин, стоящих в дверном проеме, сделанное Альваресом, запечатлело утешение, которое субъекты предлагали друг другу. [ 22 ] Вместо постановочных композиций, которые предпочитал ее муж, [ 12 ] или идеологически мотивированные портреты Модотти, [ 23 ] Изображение Альвареса фокусируется на тонких смыслах повседневной жизни, запечатленных камерой. [ 12 ] [ 22 ] В 1934 году она присоединилась к недавно сформированной Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios (Лиге революционных писателей и художников) и вместе с Мануэлем и Эмилио Амеро сформировала один из первых клубов кинопоказа в Мексике. [ 24 ] По мере того, как появился ее собственный стиль и желание иметь собственный голос, напряженность в отношениях между парой усилилась, и в 1934 году Альварес забрала сына и рассталась с Мануэлем. [ 2 ] [ 25 ] хотя они не развелись до 1948 года. [ 2 ] На момент их расставания она зарекомендовала себя как профессиональный фотограф. Заручившись работой с несколькими местными журналами, [ 26 ] в профессиональном плане она сохранила имя Альвареса Браво. [ 11 ] [ 16 ]

Средняя карьера (1935–1971)

[ редактировать ]

Переехав в дом Марии Искьердо в 1935 году, недалеко от Национального института изящных искусств , [ 8 ] [ 12 ] Альварес начал работать учителем рисования в начальной школе. Дом Марии стал пристанищем для интеллектуалов, художников и политиков, где они могли встречаться и участвовать в формировании мексиканской культурной идентичности, определившей постреволюционную эпоху. [ 27 ] Она также брала задания от таких журналов, как Avance , Espacio , Futuro , Vea и Voz . [ 2 ] быстро заработал репутацию опытного фотожурналиста . [ 12 ] Она участвовала в своей первой групповой выставке в 1935 году, показав два сюрреалистических коллажа на факультете изящных искусств в Гвадалахаре . [ 28 ] [ 29 ] В том же году она устроилась на должность каталогизатора фотографий в Министерстве образования . [ 2 ] [ 8 ] Она случайно встретила Ласаро Карденаса , в то время министра образования (а позже президента Мексики), и ее попросили сфотографировать его. Оценив ее работу, Карденас показала ее фотографии другим влиятельным людям, в результате чего ей предложили сотрудничать с El Maestro Rural («Сельский учитель»), влиятельным педагогическим журналом для молодых учителей. [ 2 ] [ 30 ] Поднявшись по карьерной лестнице, она стала штатным фотографом El Maestro Rural. [ 12 ] и в конечном итоге стал главным фотографом журнала. [ 30 ] Ее первый крупный заказ был получен в 1936 году от церкви Сан-Агустин по записи библейских сцен. [ 31 ]

В 1937 году Альварес начал работать фотографом в Национальном автономном университете Мексики (UNAM) в Институте эстетических исследований . [ 8 ] Она делала фотографии для документирования археологических памятников , посещая различные регионы страны. [ 32 ] Пять лет спустя она была назначена главой отдела фотографии Главного управления дополнительного и эстетического образования , где она оставалась в течение следующих 30 лет. [ 8 ] Она преподавала уроки фотографии, вела мастер-классы и курировала выездные презентации. [ 12 ] Одновременно Альварес продолжала работать фотожурналистом, став единственной женщиной, работавшей в этой области на протяжении 1950-х годов. [ 8 ] Она фотографировала фабрики, фермы, пожарные части, школы, больницы и детские дома по всей Мексике для сопровождения журнальных статей. [ 33 ] и выполнял задания в области рекламной и модной фотографии. В свободное время делала портреты друзей и коллег, а также их работы. [ 32 ]

Альварес представлен в работах мексиканского художника-сюрреалиста Хуана Сориано в его «Ретрато де Лола Альварес с Хуаном Сориано Ниньо Сориано» . Альварес, считающийся одной из лучших работ Сориано, изображен одновременно как фотограф и защитная фигура, наблюдающая за молодым Сориано у большого окна с видом на сказочное небо, в котором доминирует вихрь красных и синих цветов. [ 34 ] Она также экспериментировала с такими методами, как фотомонтаж , когда одна фотография не могла адекватно передать ее послание. В одном из таких изображений, «Anarquía arquitectónica de la ciudad de México» («Архитектурная анархия Мехико»), она наложила друг на друга фотографии небоскребов, чтобы показать перенаселенность, вызванную урбанизацией . [ 25 ] В другом произведении, озаглавленном « El sueño de los pobres» («Мечта бедных»), спящий ребенок лежит в неведении под машиной по зарабатыванию денег, что является политическим заявлением о влиянии капитализма на бедных. Оригинальная фотография позже будет показана в El sueño de los pobres 2 (Сон бедняков 2). Альварес вернулся к этому средству в конце сороковых и пятидесятых годов в виде больших плакатов по заказу нескольких предприятий и учреждений, которые начались с различных обложек для El Maestro Rural в тридцатые годы. [ 27 ] В 1939 году она переехала в собственную квартиру в здании в стиле ар-деко на Авенида Хуарес, но в то время она не считала себя художницей, даже несмотря на все свои прошлые достижения. [ 35 ]

В 1940 году она обратилась к ограничениям женщин и чувству ограниченности среди женщин в своей работе En su propia carcel («В ее собственной тюрьме»), где тени создают линии на теле женщины, визуально намекая на тюремную решетку. Другие женщины-сюрреалисты аналогичным образом прокомментировали эти ограниченные условия традиционных женских ролей, например, Леонора Кэррингтон в своей работе «Зеленый чай» («Овальная дама») 1942 года, в которой центральная женская форма кажется сдержанной в смирительной рубашке. [ 36 ]

В 1941 году Альварес начал свою 30-летнюю должность руководителя отдела фотографии Национального института изящных искусств и литературы (INBA). [ 37 ] Альварес провел свою первую персональную художественную выставку в 1944 году во Дворце изящных искусств . [ 15 ] и одновременно курировал выставку Pintores Jaliscienses (Художники Халиско), которая также выставлялась во Дворце с целью продвижения работ художников из этого штата. За этим первым шоу последовало множество сольных и групповых презентаций. В 1950 году она арендовала гараж и превратила его в галерею с садом скульптур. Официально он открылся в октябре следующего года как Galeria de Arte Contemporáneo (Галерея современного искусства). [ 8 ] Именно в этой галерее в 1953 году Альварес представил единственную персональную выставку работ Фриды Кало в Мексике, состоявшуюся при жизни художницы. [ 15 ] Также в 1953 году Альварес стала первой женщиной-фотографом, представившей свои работы в Salón de la Plástica Mexicana с выставкой México en la Vida, en la Danza, en la Muerte (Мексика в жизни, танце, смерти) и была принята. в качестве участника салона. [ 11 ] [ 28 ] Она также представила работы Изабель Вильясеньор в Галерее современного искусства в 1954 году в память о смерти художницы в предыдущем году. [ 38 ] Альварес помогла похоронить одну из ее ближайших подруг, Фриды Кало, после ее смерти летом 1954 года. [ 39 ] В 1955 году ее «Entierro de Yalalag» (Похороны в Ялалаге), сделанные в 1946 году, были включены в Музея современного искусства « Человеческая семья» презентацию на Манхэттене. Впоследствии в течение следующих восьми лет выставка посетила 37 стран. [ 8 ] [ 9 ]

Из-за финансовых ограничений Альварес закрыл Галерею современного искусства в 1958 году. [ 38 ] Затем на какое-то время она перестала фотографировать после сердечного приступа в 1961 году. [ 40 ] В 1964 году она получила Premio José Clemente Orozco (Премия Хосе Клементе Ороско), памятную доску, врученную штатом Халиско, за ее вклад в фотографию и ее интерес к сохранению культурного наследия. [ 8 ] Она продала федеральному правительству более 2500 негативов своих работ и организовала презентацию своих портретов во Дворце изящных искусств в Мехико в 1965 году. [ 8 ] [ 38 ] Эта выставка во Дворце изящных искусств была ее первой индивидуальной выставкой под названием «Galería de Mexicanos. 100 фотографий Лолы Альварес Браво». [ 41 ] Большую часть своей карьеры она увлекалась кино и находилась под влиянием кинематографических техник. [ 42 ] Альварес мечтал снимать фильмы, но в конечном итоге добился ограниченного успеха в этой области. [ 42 ]

Более поздняя карьера (1971–1992)

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в 1971 году из Национального института изящных искусств, [ 8 ] Альварес продолжала фотографировать, пока не ослепла в 1986 году в возрасте 79 лет. [ 8 ] [ 43 ] Выставка 1965 года была последним показом работ Альвареса до середины 1970-х годов, когда Министерство образования обратилось к ней с предложением создать выставку, отправив ее обратно в темную комнату , где она начала систематизировать свои архивы. [ 40 ] В 1979 году прошла первая ретроспектива ее творчества. [ 8 ] в Мехико в Alianza Francesa de Polanco . [ 28 ] С 1980-х годов ее начали узнавать на международном уровне: множество выставок продемонстрировали возобновление интереса к ее работам. [ 29 ] В 1982 году она опубликовала два сборника своих фотографий: «Escritores y Artistas de Mexico» , посвященных ее портретным работам, и «Recuento fotográfico» , антологию. [ 8 ]

Квартира Альвареса в Колонии Табакалера , где она жила с 1939 года, была разрушена во время землетрясения в Мехико в 1985 году , и она была вынуждена эвакуироваться с небольшим количеством вещей. [ 40 ] Из-за ухудшения здоровья она оставила свою квартиру на попечение соседки Клементины Ривера Вальехо и переехала к сыну. [ 41 ] В 1991 году на выставке, организованной в Далласе , штат Техас, Обществом друзей мексиканской культуры, были представлены интимные портреты Кало, сделанные Альваресом, что расширило ее международное признание, поскольку оно побывало в других городах, таких как Альбукерке , Нью-Мексико, и Вашингтоне, округ . Колумбия В 1992 году Culture Televisa отпраздновала свое 50-летие карьеры в фотографии, устроив в Мехико шоу, отражающее ее путь. [ 8 ] [ 28 ] В конце жизни она заявила о своем восприятии своего наследия: «Если мои фотографии и имеют какое-то значение, так это то, что они олицетворяют Мексику, которая когда-то существовала». [ 44 ] Несмотря на то, что она разлучена со своим мужем, она хвалила его за работу и называла «основателем современной фотографии в Мексике». [ 45 ] Она также чувствовала, что у нее есть «творческий долг» перед бывшим мужем. [ 45 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Альварес умер 31 июля 1993 года. [ 8 ] в Мехико. Свой архив она завещала Центру творческой фотографии (CCP) Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона . [ 43 ] В 1994 году в Центр поступило сто фотографий, организованных Оливье Дебруазом. Открыты передвижная выставка « Лола Альварес Браво: В ее собственном свете» и одноименное издание. [ 46 ] Сын Альвареса Мануэль продолжал пополнять коллекцию. [ 43 ] а в 1996 году около 200 серебряно-желатиновых фотографий и негативов. было добавлено [ 47 ] В 2007 году дополнительные фотографии были обнаружены в Мехико, когда друг, купивший старую квартиру Альвареса, обнаружил коробки, полные изображений Альвареса, ее мужа, а также работ ее учеников. По словам Джеймса Олеса , специалиста по латиноамериканскому искусству и преподавателя колледжа Уэлсли , новый материал дал «нам оригинальные названия и даты, которые радикально меняют смысл и интерпретацию» некоторых работ Альвареса. [ 48 ] [ 49 ] Изображения были добавлены в архив Центра, после чего последовало несколько выставок, в том числе выставка «Лола Альварес Браво и фотография эпохи» , на которой дополнения были представлены в 2013 году. [ 48 ]

В 1953 году, когда журналист из Excelsior попросил назвать самого важного художника Мексики, мексиканский художник Альфонсо Мишель ответил: «Лола Альварес Браво», потому что «ее композиции - это произведения женщины, которая умеет видеть вещи сами по себе». [ 50 ] Игнорируя таких икон, как Давид Альфаро Сикейрос, Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера, Мишель прочно поместила мастерство Альвареса в области композиции и образности в контекст изобразительного искусства , подняла ее фотографию на тот же уровень, что и живопись, и восхваляла ее мастерство, не обращая внимания на ее пол. [ 50 ] Изображения Альвареса находятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, включая Музей изящных искусств в Хьюстоне и Музей современного искусства в Нью-Йорке. [ 51 ]

3 апреля 2020 года Google отметила 117-летие Лолы Альварес Браво дудлом. [ 52 ] [ 53 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Знаменитая работа Альвареса 1946 года « Энтьерро де Ялалаг» » Музея современного искусства («Похороны в Ялалаге») была включена в выставку «Семья человека в Нью-Йорке и впоследствии объездила 37 стран.

Альварес использовала для своих фотографий исключительно черно-белую пленку, а не цветную фотографию , как средство более полного развития монохромных контрастов. Цвет не соответствовал ее документальному стилю композиции. [ 27 ] Как фотожурналист Альварес сосредоточился на откровенных откровениях, стремясь придать социальное значение, не дублируя работы других фотографов. Например, в одном задании, когда она отправилась в Папантлу в Веракрусе, чтобы снимать Танец де лос Воладорес , она игнорировала танцоров, сфотографированных другими, вместо этого фотографируя паломников, пришедших присутствовать на ритуале, процессийном входе к священному столбу, и жертвоприношение животных. [ 54 ] Расстояние между ней и объектом откровенно фиксирует их таким образом, чтобы глубоко передать их опыт без осуждения. [ 27 ] Она предпочитала избегать «новостей», вместо этого документируя свое окружение в историческом контексте. [ 55 ] В своей рекламной работе Альварес использовала технику светотени , чтобы подчеркнуть аспекты продукции, как если бы это были натюрморты . [ 56 ] С 1936 года она производила фотомонтажи, всегда используя для создания композиции свои собственные фотографии, а не изображения из опубликованных работ других. Многие из фотомонтажей ее более поздней карьеры представляли собой плакаты. [ 27 ] За это время она создала фотоколлаж Sirenas del aire («Русалки в воздухе»), в котором две русалки парят в воздухе, соединенные пишущей машинкой, к которой они обе прикасаются. [ 57 ]

Многие работы Альвареса были сгруппированы по определенным темам, к которым она возвращалась снова и снова. Они включали изображения коренных и крестьянских женщин, матерей, детей, женщин различных социальных классов, а также женщин, участвовавших в качестве авангардных участниц мексиканского мурализма и движения интеллектуального возрождения межвоенного периода . [ 58 ] Помимо изображений ее подруги Фриды Кало, благодаря которой она позже в своей карьере стала известна во всем мире, [ 51 ] портреты таких художников, как Лилия Каррильо , Ольга Коста , Марион Гринвуд , Мария Искьердо, Алиса Рахон и Корделия Уруэта ; защитники культуры, в том числе Пита Амор , Анита Бреннер и Джудит Мартинес Ортега ; и писатели, такие как Розарио Кастельянос и Елена Понятовска . [ 59 ] Она также создала серию обнаженных портретов, которые были уникальны тем, что изображали женщин как «аллегории положения женщин в контексте мексиканского патриархального общества (аллегории положения женщин в контексте мексиканского патриархального общества)». [ 58 ] В их число входили ее обнаженные изображения танцовщицы Модель Басс , [ 60 ] и беременная художница Джулия Лопес . Ее современные фотографы-мужчины, изображая материнство, снимали более традиционно домашние образы. [ 61 ] Ее уличные фотографии были сосредоточены на повседневной жизни людей, поскольку она стремилась показать красоту, а также страдания и иронию человеческого существования. [ 21 ] [ 51 ] Ее работы отображали мгновение во времени и не имели какого-либо символического или скрытого значения, а были способом сохранить момент жизни. [ 62 ]

Фотографии Альвареса были сосредоточены на документировании Мексики и ее жителей при ее жизни с гуманистической точки зрения. Ее изображения документируют индустриализацию страны, произошедшую после Мексиканской революции , а также влияние технологий 20-го века. [ 11 ] [ 63 ] Она не любила стилизованные студийные снимки, а бродила с фотоаппаратом в поисках острых моментов и захватывающих композиций, в которых запечатлены пейзажи, люди и обычаи Мексики. [ 64 ] Типичными являются ее фотографии женщин коренных народов, такие как Un descanso, llanto e indiferencia (Отдых, плач и безразличие) 1940 года, на которых изображена эксплуатация и одинокие страдания ее героини. [ 65 ] или El sueño de los pobres 2 («Сон бедняков», 2), в котором мальчик спит среди коллекции сандалий. Альварес отметил, что только богатые могут мечтать о сладостях, а молодые бедные мексиканцы мечтают только об обуви. [ 10 ] Многие из ее работ исследуют пересечения света и тени, которые она неоднократно использовала в своих работах как метафору. В «Unos suben y otros bajan» («Некоторые идут вверх, другие идут вниз») она использовала контраст, чтобы продемонстрировать механические закономерности. [ 12 ] В своей работе 1950 года «En su propia cárcel» («В ее собственной тюрьме») она использовала заштрихованные тени как аллегорию тюремных решеток, поймав в ловушку молодую женщину, которая оперлась на подоконник. [ 66 ] В обоих «Триптихах Мученичества» (1949) [ 12 ] серия фотографий проституток, [ 48 ] и безымянная фотография активиста за права геев в маске (1982), Альварес использовал игру света и тени, чтобы передать эротическое напряжение, [ 12 ] а также социальная критика, скрывающая лица во тьме. [ 48 ]

Лола Альварес Браво сделала фотографию под названием La Visitacion в 1954 году. [ 67 ] На фотографии изображены две женщины, держащие друг друга в коридоре дома. [ 67 ] Он представляет собой метафору единства, объединяющего двух женщин из числа коренного населения разных эпох, которые разделяют общую борьбу. [ 67 ] Название La Visitacion переводится как «Визит» и намекает на религиозный подтекст. [ 68 ] На изображении показан контраст освещения, теней и форм женщин перед домом. [ 69 ] Медиум на фотографии представляет собой желатиново-серебряный отпечаток. [ 70 ]

Одна из фотографий Лолы Альварес Браво, отражающая ее постоянную тему материнства в Мексике. [ 71 ] Это ее поразительная фотография De Generación en Generación («Поколение за поколением», около 1950 г.), желатиново-серебряная печать. На фотографии изображена женщина из числа коренного населения, которая держит свою стоическую дочь спиной к камере, раскрывая замысловатые детали ее косы, и фирменный способ Альвареса Браво запечатлеть свет, играющий на теле матери. Неулыбчивое лицо ребенка вместе с традиционной одеждой, которую носит мать, отражают уникальную нишу творчества Альвареса Браво, которая сосредоточена на тяжелой жизни коренных народов Мексики и пытается передать суровую реальность их жизни людям. зрители. [ 72 ] Эта документация коренных и культурных традиций Мексики связана с более широким художественным движением, охватившим всю страну в послереволюционный период, подчеркивающим самобытность мексиканцев и, по сути, то, что значит быть мексиканцем. [ 47 ]

Благодаря своей прочной дружбе с Фридой Кало, Альварес сделал несколько самых показательных фотографий художницы. [ 73 ] Альваресу нравилось фотографировать Кало, и он находил Кало эстетичной. [ 74 ] Сама Альварес заявила: «...она всегда выглядела очень естественно. Я никогда не видела Фриду слишком накрашенной или смешной». [ 74 ] Она считала Кало особенным существом и стала очень близка ей лично и благодаря своей работе. [ 74 ] В последние годы жизни Кало, когда она страдала от болезни, Альварес и ее камера предоставили Кало передышку от боли, и две женщины вместе работали как над неподвижными изображениями, так и над сюрреалистическим фильмом. Из-за смерти Кало фильм не был закончен, но серия фотографий [ 75 ] вызывают двойственные и противоборствующие аспекты внешнего фасада и внутренней суматохи Кало. [ 76 ] Фрида, смотрящая на себя в зеркало во внутреннем дворике Casa Azul , и Фрида, прислонившаяся к дереву , снятые в 1942 году, отражают осторожное стремление Кало к спокойствию. [ 77 ] В картине Альвареса « Две Фриды » 1944 года Кало подошла к зеркалу, и Альварес запечатлел красивую, элегантно одетую художницу и ее отражение, пронизанное внутренней болью из-за несчастного случая, а также несчастьем из-за проблемного брака. [ 76 ] Альварес заявила (о своих произведениях Кало): «Я хотела показать кое-что из ее внутренней жизни». [ 78 ] «Фрида Кало после ампутации правой ноги», снятая в 1953 году, и взаимодействие Кало и Альвареса перед тем, как сделать это, демонстрируют отношения двух художниц друг с другом. [ 79 ] Кало называла Альвареса «манита», что означает «младшая сестра». [ 79 ] Последняя фотография Кало, Фриды Кало на смертном одре , была сделана Альваресом в 1954 году. Согласно желанию Кало, она была одета в выбранный ею наряд, ее ногти были накрашены, волосы заплетены, а ее шею украшали любимые украшения. пальцы. [ 80 ] [ Примечания 3 ]

Одним из ее самых знаковых изображений и личным фаворитом Альвареса было Энтьерро де Ялалаг (Похороны в Ялалаге), созданное в 1946 году. [ 82 ] [ 83 ] На фотографии запечатлена похоронная процессия, в которой сапотекские женщины в традиционных одеждах мрачно сопровождают гроб. Их лица скрыты, головы покрыты платками, и они смиренно смотрят себе под ноги, отделившись от очереди скорбящих мужчин, граничащей с группой женщин. [ 84 ] Тщательность, с которой была создана композиция, контрастирующая с белыми струящимися одеждами на фоне темного пейзажа и гроба, создает «ритмичный, лирический рисунок, создающий потусторонний эффект». [ 85 ] Демонстрируя свое уважение к культуре коренных народов [ 82 ] и желание задокументировать мексиканские ритуалы, [ 86 ] Альварес также уловил в фотографии более глубокий социальный смысл. Отсутствие индивидуальной идентичности у женщин и их кажущаяся анонимность представляют собой социальные ограничения для них и их предполагаемую взаимозаменяемость. [ 87 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Альварес Браво, Лола; Картье-Брессон, Анри (1962). «Моменты Мексики: фотографии Лолы Альварес Браво». Тетради по изящным искусствам (на испанском языке). 3 (1). Мехико: Министерство народного образования, Национальный институт изящных искусств: 21–32. OCLC   436876643 .
  • Альварес Браво, Лола (1965). Мексиканская галерея: 100 фотографий Лолы Альварес Браво (на испанском языке). Мехико: Национальный институт изящных искусств, Музей пластических искусств. OCLC   19461363 .
  • Альварес Браво, Лола (1982). Писатели и художники Мексики: фотографии Лолы Альварес Браво (на испанском языке) (1-е изд.). Мексика, Германия: Фонд экономической культуры. ISBN  978-9-681-61251-1 .
  • Альварес Браво, Лола (1982). Фотографический подсчет (на испанском языке). Мексика, DF: Редакция Пенелопы. OCLC   651487174 .
  • Альварес Браво, Лола (1989). Воссоединения: 150 лет фотографии . Мексика, DF: Учебный музей Диего Риверы. OCLC   657939711 .
  • Альварес Браво, Лола; Гримберг, Соломон (1991). Фриды Кало Лола Альварес Браво: фотографии Даллас, Техас: Общество друзей мексиканской культуры. ISBN  978-0-963-10090-0 .

Коллекции

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Биограф Альвареса Элизабет Феррер отмечает, что во многих источниках датой рождения Альвареса считается 3 апреля 1907 года. [ 3 ] но утверждает, что личные архивные документы указывают на то, что она, скорее всего, родилась в 1903 году. [ 4 ] В других источниках дата ее рождения указана как 1 апреля 1903 года. [ 1 ] или 1 апреля 1907 г. [ 5 ] Ее родители поженились в 1901 году. [ 6 ] и в ее свидетельстве о смерти указано, что она родилась в 1907 году. [ 7 ]
  2. Сообщения о ее детстве конфликтуют с некоторыми источниками, утверждающими, что ее мать умерла, когда Альваресу было три года. [ 2 ] и другие, указывающие, что смерть ее матери произошла в 1910 году. [ 8 ] Феррер отмечает несоответствия в деталях ранней истории Альвареса, отмечая, что, вероятно, родители расстались. [ 4 ] В архивах Альвареса в Центре творческой фотографии в Тусоне есть телеграмма Сары де Анда Альваресу и ее мужу в 1926 году, что делает сообщения о ее более ранней смерти маловероятными. [ 6 ]
  3. Отчет о конфликте с некоторыми источниками, в котором утверждается, что Рут, дочь Диего Риверы, принесла Кало ожерелье и серьги, чтобы надеть их на смертном одре, потому что все украшения Фриды были украдены. [ 81 ]
  1. ^ Jump up to: а б Рамирес Сапатеро, 2016 г. , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 1.
  3. ^ Феррер 2006 , с. 162.
  4. ^ Jump up to: а б с д Феррер 2006 , с. 6.
  5. ^ Дуэньяс 2016 .
  6. ^ Jump up to: а б Дебруаз 1994 , с. 5.
  7. ^ "Свидетельство о смерти" 1993 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уайтлегг 2006 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Феррер 2006 , с. 43.
  10. ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 32.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Фернандес и Сантакрус 2013 , стр. 22–23.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мейнард 1996 , с. 29.
  13. ^ Хукс 2002 , стр. 11, 18.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Силлс 2000 , с. 33.
  15. ^ Jump up to: а б с д Национальный музей женщин в искусстве 2012 .
  16. ^ Jump up to: а б Дебруаз 1994 , с. 2.
  17. ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 7.
  18. ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 156.
  19. ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 17.
  20. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 157.
  21. ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 162.
  22. ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 174.
  23. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 163.
  24. ^ Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 23, 25
  25. ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 34.
  26. ^ Крючки 2002 , с. 22.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Дебруаз и Олесь, 1994 , с. 25
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Швейцарский фонд фотографии 2013 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Колледж Надежды, 2012 год .
  30. ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , стр. 14.
  31. ^ Феррер 2006 , с. 17.
  32. ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 36.
  33. ^ Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 2.
  34. ^ Сегре 2005 , стр. 39–65.
  35. ^ Феррер 2006 , с. 21.
  36. ^ В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . п. 75.
  37. ^ Феррер 2006 , с. 20.
  38. ^ Jump up to: а б с Комисаренко Миркин 2008 , с. 185.
  39. ^ Феррер 2006 , с. 50.
  40. ^ Jump up to: а б с Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 29.
  41. ^ Jump up to: а б Акоста 2011 .
  42. ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 52.
  43. ^ Jump up to: а б с Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 3.
  44. ^ Силлс 2000 , с. 31.
  45. ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 46.
  46. ^ Дебруаз 1994 , с. 4.
  47. ^ Jump up to: а б Центр творческой фотографии 2010 .
  48. ^ Jump up to: а б с д Гонсалес 2013 .
  49. ^ Гигена 2017 .
  50. ^ Jump up to: а б Дебруаз и Олесь, 1994 , с. 11.
  51. ^ Jump up to: а б с д Фонд Диафрагмы 2006 .
  52. ^ Стол, OV Digital (2 апреля 2023 г.). «3 апреля: Вспоминая Лолу Альварес Браво в день рождения» . Голос наблюдателя . Проверено 2 апреля 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  53. ^ «117 лет со дня рождения Лолы Альварес Браво» . www.google.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  54. ^ Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 21.
  55. ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 27.
  56. ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 23.
  57. ^ В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . п. 73.
  58. ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 164–165.
  59. ^ Комисаренко Миркин 2008 , стр. 184–185.
  60. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 186.
  61. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 177.
  62. ^ Феррер 2006 , с. 59.
  63. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 161.
  64. ^ Силлс 2000 , стр. 31–34.
  65. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 170.
  66. ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 187.
  67. ^ Jump up to: а б с Осес, Лукас (2017). «МЕКСИКАНСКИЕ ФОТОГРАФЫ: ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИССИНДЕНЦИИ И РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/МЕКСИКАНСКИЕ ФОТОГРАФЫ-ЖЕНЩИНЫ: ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИССИИДЕНСТВА И РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» . Пространство, время и форма . 5 : 333–352. ProQuest   1973902677 – через Proquest.
  68. ^ Кортина, Регина (1995). Мексика: Художник — женщина . Провиденс, Род-Айленд: Периодические статьи. п. 7.
  69. ^ МИРКИН, ДИНА КОМИСАРЕНКО. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖЕНСКОГО ОПЫТА В ТИНЕ МОДОТТИ И ЛОЛЕ АЛЬВАРЕС БРАВО» . Журнал гендерных исследований. Окно . 3 :174 – через EBSCOhost.
  70. ^ «Лола Альварес Браво» . Центр творческой фотографии . 15 ноября 2019 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
  71. ^ Лордуи Осес 2017 , с. 343.
  72. ^ Национальный музей женщин в искусстве 2018 .
  73. ^ Крючки 2002 , с. 18.
  74. ^ Jump up to: а б с Гримберг 1991 , с. 7.
  75. ^ Хукс 2002 , стр. 22–23.
  76. ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 39.
  77. ^ Крючки 2002 , с. 23.
  78. ^ Гримберг 1991 , с. 22.
  79. ^ Jump up to: а б Гримберг 1991 , с. 60.
  80. ^ Крючки 2002 , с. 25.
  81. ^ Гримберг 1991 , с. 62.
  82. ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 49.
  83. ^ Пуэрто 1996 , с. 96.
  84. ^ Райт-Риос 2014 , стр. 212–213.
  85. ^ Риггс 2002 , с. 15.
  86. ^ Алькантара, Гарсия Монтеро и Санчес Лопес 2018 , стр. 326.
  87. ^ Райт-Риос 2014 , с. 213.
  88. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 20 марта 2024 г.
  89. ^ Пуэрто 1996 , с. 95.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed50de3c57e2fe0408830be55f592835__1722983640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/35/ed50de3c57e2fe0408830be55f592835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola Álvarez Bravo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)