Лола Альварес Браво
Лола Альварес Браво | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1950 год. | |
Рожденный | Долорес Консепсьон Мартинес де Анда 3 апреля 1903 г. Озера Морено , Халиско, Мексика |
Умер | 31 июля 1993 г. Мехико , Мексика | ( 90 лет
Известный | Фотография |
Супруг | Мануэль Альварес Браво |
Лола Альварес Браво (3 апреля 1903 — 31 июля 1993) была первой мексиканской женщиной- фотографом и ключевой фигурой послереволюционного мексиканского возрождения . Известная своим высоким уровнем композиционного мастерства, ее работы воспринимались сверстниками как изобразительное искусство. В 1964 году она была отмечена Премией Хосе Клементе Ороско (Премия Хосе Клементе Ороско) штата Халиско за вклад в фотографию и усилия по сохранению культуры Мексики. Ее работы включены в постоянные коллекции международных музеев, в том числе Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Альварес родилась в маленьком городке в Халиско, но переехала в Мехико вместе со своим отцом, когда ее родители разошлись примерно в 1906 году. В течение десяти лет она жила с отцом в большом особняке, но после его смерти ее забрала старшая половина. -брат, который отправил ее в школу-интернат. После завершения традиционного образования в 1922 году она поступила в Escuela Nacional Preparatoria , где встретила свою подругу всей жизни Фриду Кало . Дружба с другим другом ее детства, Мануэлем Альваресом Браво , переросла в роман примерно в то же время, и они поженились в 1925 году. Ее муж обучал ее фотографии, а также методам проявки, и в течение почти десяти лет она была его помощницей. . Поскольку она стремилась раскрыть свои творческие способности и была несчастлива в браке, пара рассталась в 1934 году.
Начав карьеру преподавателя, Альварес выполняла задания по фотографированию для журналов и газет, заработав репутацию одной из единственных женщин -фотожурналистов, работающих в Мехико. Она предпочла изображать предметы откровенно, раскрывая более глубокий смысл культуры и социальной значимости, а не искать работу, достойную освещения в прессе. В 1935 году она начала каталогизировать фотографии в Министерстве образования , а два года спустя была нанята руководить фотомастерскими Национального автономного университета Мексики , где она оставалась до выхода на пенсию в 1971 году.
Помимо своего вклада в рекламу и фотожурналистику, Альварес сделала много фотографий своих друзей-художников и в 1951 году открыла Galeria de Arte Contemporáneo (Галерею современного искусства) для продвижения их работ. В 1953 году в Галерее прошла единственная выставка работ Фриды Кало, проходившая в Мексике при жизни художницы. С конца 1970-х годов и до своей смерти в 1993 году она получила международное признание за свои работы. Ее фотоархив находится в Центре творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона, США.
Молодость (1903–1927)
[ редактировать ]Долорес Консепсьон Мартинес де Анда, [ 1 ] известная как Лола с юных лет, [ 2 ] родился 3 апреля 1903 г. [ Примечания 1 ] в Лагос-де-Морено , Халиско , Мексика, Саре де Анде и Гонсало Мартинесу, торговцу, который импортировал произведения искусства и мебель. Ее родители, похоже, разошлись, когда она была очень маленькой. [ 4 ] [ Примечания 2 ] Когда ей было около трех лет, ее отец взял Мартинеса и ее старшего сводного брата Мигеля жить в Мехико в большом особняке с 28 комнатами. [ 4 ] Один из друзей ее брата, живший неподалеку, Мануэль Альварес Браво , был частым гостем в их доме на Калле де Фактор (ныне Калле де Альенде). [ 9 ]
Гонсало Мартинес умер от сердечного приступа в 1916 году, путешествуя в поезде со своей дочерью. [ 10 ] После его смерти Мартинес переехала из дома, чтобы жить со своим братом и его женой в квартире на улице Санта-Тереза (ныне улица Гватемала). Желая убедиться, что она станет ответственной женой и домохозяйкой, жена Мигеля послала [ 9 ] Мартинес получит традиционное образование в Colegio del Sagrado Corazón . [ 8 ] [ 11 ] Недовольная своими возможностями, Мартинес хотела большего, говоря: «Я не знаю, почему с детства у меня была идея, что я хочу делать что-то, что не все делают. Что я больше всего ненавижу в своей жизни, так это то, что мной командуют». и они ограничивают мою свободу». [ 11 ] Она продолжила свое образование в Национальной подготовительной школе Escuela , где в 1922 году встретила Фриду Кало . [ 12 ] Между двумя женщинами сложилась близкая дружба на всю жизнь. [ 13 ] Параллельно ее отношения с другом детства Мануэлем Альваресом переросли в роман. Пара часто вместе бродила по улицам, наблюдая за красотой, скрывающейся за грязью и нищетой города. [ 14 ]
В 1925 году Мартинес и Альварес поженились, и она взяла его фамилию. [ 15 ] Они переехали в Оахаку , где Мануэль нашел работу бухгалтером в Национальном бухгалтерском управлении . [ 14 ] участие в сообществе местных художников. [ 2 ] В свободное время Мануэль, который в подростковом возрасте изучал фотографию, учил Альвареса пользоваться камерой и проявлять пленку . [ 9 ] [ 16 ] Как и в Мехико, пара бродила по улицам, но теперь начала документировать свои прогулки в фотографиях. [ 9 ] Альварес сделала свои первые фотографии в Оахаке. [ 8 ] [ 2 ] что отражало аллегорический стиль, предпочитаемый ее мужем. [ 12 ] Когда она забеременела, пара решила вернуться в Мехико в 1927 году, чтобы быть рядом с медицинскими учреждениями и семьей. Здесь родился их единственный ребенок, Мануэль Альварес Браво Мартинес. [ 17 ] Хотя Мануэль все еще работал в Национальной бухгалтерской службе, вскоре после рождения сына Мануэлито он ушел в отставку, чтобы продолжить карьеру профессионального фотографа. [ 14 ] Когда она развила свое собственное видение и стала недовольна простой обработкой пленки мужа, напряженность в браке начала проявляться. [ 2 ] [ 14 ]
Начало карьеры (1927–1934)
[ редактировать ]В 1927 году, открыв у себя дома художественную галерею, пара выставила фотографии и картины, созданные их друзьями-художниками, в том числе Давидом Альфаро Сикейросом , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверой , [ 14 ] и Руфино Тамайо . [ 8 ] Мануэль начал с заказов на портреты, а Альварес помогал ему в воспитании сына. [ 17 ] Поручая ей выполнение второстепенных задач, таких как смешивание химикатов и печать , Мануэль не хотел позволять Альваресу проводить время с камерой, но она все же рекомендовала ему тематические идеи и научилась этому ремеслу. [ 18 ] В то время, когда большинство газетных фотографов были заинтересованы в создании сенсационных изображений, Мануэль научила Альварес дистанцироваться от своих объектов, чтобы уловить их основную суть. [ 19 ] Она также изучала картины своих друзей-художников, представленные в галерее, изучая композицию . [ 14 ] В 1930 году она получила собственную камеру, когда Тина Модотти продала Альваресу свой Graflex , чтобы собрать деньги на ее отъезд из страны после любовника Модотти Хулио Антонио Мелла . убийства [ 20 ] Когда в 1931 году Мануэль серьезно заболел, она выполнила его заказы и управляла галереей, чтобы обеспечить себе средства к существованию. [ 18 ]
В 1933 году Альварес познакомилась с Полом Стрэндом , американским фотографом, и увидела в его стиле фотодокументальный аспект, который нравился ей больше, чем стилизованные фотографии ее мужа. [ 12 ] Она осознала, что фотография — это хроника истории, документирующая трансформацию общества. Она назвала камеру «третьим глазом», что позволило выявить правду об опыте фотографа. [ 21 ] Одна из ее ранних работ этого периода называется La Visitación (Посещение) и была взята на экскурсию с Мануэлем и французским фотографом Анри Картье-Брессоном . Трио отправилось на перешеек Теуантепек , и изображение двух женщин, стоящих в дверном проеме, сделанное Альваресом, запечатлело утешение, которое субъекты предлагали друг другу. [ 22 ] Вместо постановочных композиций, которые предпочитал ее муж, [ 12 ] или идеологически мотивированные портреты Модотти, [ 23 ] Изображение Альвареса фокусируется на тонких смыслах повседневной жизни, запечатленных камерой. [ 12 ] [ 22 ] В 1934 году она присоединилась к недавно сформированной Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios (Лиге революционных писателей и художников) и вместе с Мануэлем и Эмилио Амеро сформировала один из первых клубов кинопоказа в Мексике. [ 24 ] По мере того, как появился ее собственный стиль и желание иметь собственный голос, напряженность в отношениях между парой усилилась, и в 1934 году Альварес забрала сына и рассталась с Мануэлем. [ 2 ] [ 25 ] хотя они не развелись до 1948 года. [ 2 ] На момент их расставания она зарекомендовала себя как профессиональный фотограф. Заручившись работой с несколькими местными журналами, [ 26 ] в профессиональном плане она сохранила имя Альвареса Браво. [ 11 ] [ 16 ]
Средняя карьера (1935–1971)
[ редактировать ]Переехав в дом Марии Искьердо в 1935 году, недалеко от Национального института изящных искусств , [ 8 ] [ 12 ] Альварес начал работать учителем рисования в начальной школе. Дом Марии стал пристанищем для интеллектуалов, художников и политиков, где они могли встречаться и участвовать в формировании мексиканской культурной идентичности, определившей постреволюционную эпоху. [ 27 ] Она также брала задания от таких журналов, как Avance , Espacio , Futuro , Vea и Voz . [ 2 ] быстро заработал репутацию опытного фотожурналиста . [ 12 ] Она участвовала в своей первой групповой выставке в 1935 году, показав два сюрреалистических коллажа на факультете изящных искусств в Гвадалахаре . [ 28 ] [ 29 ] В том же году она устроилась на должность каталогизатора фотографий в Министерстве образования . [ 2 ] [ 8 ] Она случайно встретила Ласаро Карденаса , в то время министра образования (а позже президента Мексики), и ее попросили сфотографировать его. Оценив ее работу, Карденас показала ее фотографии другим влиятельным людям, в результате чего ей предложили сотрудничать с El Maestro Rural («Сельский учитель»), влиятельным педагогическим журналом для молодых учителей. [ 2 ] [ 30 ] Поднявшись по карьерной лестнице, она стала штатным фотографом El Maestro Rural. [ 12 ] и в конечном итоге стал главным фотографом журнала. [ 30 ] Ее первый крупный заказ был получен в 1936 году от церкви Сан-Агустин по записи библейских сцен. [ 31 ]
В 1937 году Альварес начал работать фотографом в Национальном автономном университете Мексики (UNAM) в Институте эстетических исследований . [ 8 ] Она делала фотографии для документирования археологических памятников , посещая различные регионы страны. [ 32 ] Пять лет спустя она была назначена главой отдела фотографии Главного управления дополнительного и эстетического образования , где она оставалась в течение следующих 30 лет. [ 8 ] Она преподавала уроки фотографии, вела мастер-классы и курировала выездные презентации. [ 12 ] Одновременно Альварес продолжала работать фотожурналистом, став единственной женщиной, работавшей в этой области на протяжении 1950-х годов. [ 8 ] Она фотографировала фабрики, фермы, пожарные части, школы, больницы и детские дома по всей Мексике для сопровождения журнальных статей. [ 33 ] и выполнял задания в области рекламной и модной фотографии. В свободное время делала портреты друзей и коллег, а также их работы. [ 32 ]
Альварес представлен в работах мексиканского художника-сюрреалиста Хуана Сориано в его «Ретрато де Лола Альварес с Хуаном Сориано Ниньо Сориано» . Альварес, считающийся одной из лучших работ Сориано, изображен одновременно как фотограф и защитная фигура, наблюдающая за молодым Сориано у большого окна с видом на сказочное небо, в котором доминирует вихрь красных и синих цветов. [ 34 ] Она также экспериментировала с такими методами, как фотомонтаж , когда одна фотография не могла адекватно передать ее послание. В одном из таких изображений, «Anarquía arquitectónica de la ciudad de México» («Архитектурная анархия Мехико»), она наложила друг на друга фотографии небоскребов, чтобы показать перенаселенность, вызванную урбанизацией . [ 25 ] В другом произведении, озаглавленном « El sueño de los pobres» («Мечта бедных»), спящий ребенок лежит в неведении под машиной по зарабатыванию денег, что является политическим заявлением о влиянии капитализма на бедных. Оригинальная фотография позже будет показана в El sueño de los pobres 2 (Сон бедняков 2). Альварес вернулся к этому средству в конце сороковых и пятидесятых годов в виде больших плакатов по заказу нескольких предприятий и учреждений, которые начались с различных обложек для El Maestro Rural в тридцатые годы. [ 27 ] В 1939 году она переехала в собственную квартиру в здании в стиле ар-деко на Авенида Хуарес, но в то время она не считала себя художницей, даже несмотря на все свои прошлые достижения. [ 35 ]
В 1940 году она обратилась к ограничениям женщин и чувству ограниченности среди женщин в своей работе En su propia carcel («В ее собственной тюрьме»), где тени создают линии на теле женщины, визуально намекая на тюремную решетку. Другие женщины-сюрреалисты аналогичным образом прокомментировали эти ограниченные условия традиционных женских ролей, например, Леонора Кэррингтон в своей работе «Зеленый чай» («Овальная дама») 1942 года, в которой центральная женская форма кажется сдержанной в смирительной рубашке. [ 36 ]
В 1941 году Альварес начал свою 30-летнюю должность руководителя отдела фотографии Национального института изящных искусств и литературы (INBA). [ 37 ] Альварес провел свою первую персональную художественную выставку в 1944 году во Дворце изящных искусств . [ 15 ] и одновременно курировал выставку Pintores Jaliscienses (Художники Халиско), которая также выставлялась во Дворце с целью продвижения работ художников из этого штата. За этим первым шоу последовало множество сольных и групповых презентаций. В 1950 году она арендовала гараж и превратила его в галерею с садом скульптур. Официально он открылся в октябре следующего года как Galeria de Arte Contemporáneo (Галерея современного искусства). [ 8 ] Именно в этой галерее в 1953 году Альварес представил единственную персональную выставку работ Фриды Кало в Мексике, состоявшуюся при жизни художницы. [ 15 ] Также в 1953 году Альварес стала первой женщиной-фотографом, представившей свои работы в Salón de la Plástica Mexicana с выставкой México en la Vida, en la Danza, en la Muerte (Мексика в жизни, танце, смерти) и была принята. в качестве участника салона. [ 11 ] [ 28 ] Она также представила работы Изабель Вильясеньор в Галерее современного искусства в 1954 году в память о смерти художницы в предыдущем году. [ 38 ] Альварес помогла похоронить одну из ее ближайших подруг, Фриды Кало, после ее смерти летом 1954 года. [ 39 ] В 1955 году ее «Entierro de Yalalag» (Похороны в Ялалаге), сделанные в 1946 году, были включены в Музея современного искусства « Человеческая семья» презентацию на Манхэттене. Впоследствии в течение следующих восьми лет выставка посетила 37 стран. [ 8 ] [ 9 ]
Из-за финансовых ограничений Альварес закрыл Галерею современного искусства в 1958 году. [ 38 ] Затем на какое-то время она перестала фотографировать после сердечного приступа в 1961 году. [ 40 ] В 1964 году она получила Premio José Clemente Orozco (Премия Хосе Клементе Ороско), памятную доску, врученную штатом Халиско, за ее вклад в фотографию и ее интерес к сохранению культурного наследия. [ 8 ] Она продала федеральному правительству более 2500 негативов своих работ и организовала презентацию своих портретов во Дворце изящных искусств в Мехико в 1965 году. [ 8 ] [ 38 ] Эта выставка во Дворце изящных искусств была ее первой индивидуальной выставкой под названием «Galería de Mexicanos. 100 фотографий Лолы Альварес Браво». [ 41 ] Большую часть своей карьеры она увлекалась кино и находилась под влиянием кинематографических техник. [ 42 ] Альварес мечтал снимать фильмы, но в конечном итоге добился ограниченного успеха в этой области. [ 42 ]
Более поздняя карьера (1971–1992)
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1971 году из Национального института изящных искусств, [ 8 ] Альварес продолжала фотографировать, пока не ослепла в 1986 году в возрасте 79 лет. [ 8 ] [ 43 ] Выставка 1965 года была последним показом работ Альвареса до середины 1970-х годов, когда Министерство образования обратилось к ней с предложением создать выставку, отправив ее обратно в темную комнату , где она начала систематизировать свои архивы. [ 40 ] В 1979 году прошла первая ретроспектива ее творчества. [ 8 ] в Мехико в Alianza Francesa de Polanco . [ 28 ] С 1980-х годов ее начали узнавать на международном уровне: множество выставок продемонстрировали возобновление интереса к ее работам. [ 29 ] В 1982 году она опубликовала два сборника своих фотографий: «Escritores y Artistas de Mexico» , посвященных ее портретным работам, и «Recuento fotográfico» , антологию. [ 8 ]
Квартира Альвареса в Колонии Табакалера , где она жила с 1939 года, была разрушена во время землетрясения в Мехико в 1985 году , и она была вынуждена эвакуироваться с небольшим количеством вещей. [ 40 ] Из-за ухудшения здоровья она оставила свою квартиру на попечение соседки Клементины Ривера Вальехо и переехала к сыну. [ 41 ] В 1991 году на выставке, организованной в Далласе , штат Техас, Обществом друзей мексиканской культуры, были представлены интимные портреты Кало, сделанные Альваресом, что расширило ее международное признание, поскольку оно побывало в других городах, таких как Альбукерке , Нью-Мексико, и Вашингтоне, округ . Колумбия В 1992 году Culture Televisa отпраздновала свое 50-летие карьеры в фотографии, устроив в Мехико шоу, отражающее ее путь. [ 8 ] [ 28 ] В конце жизни она заявила о своем восприятии своего наследия: «Если мои фотографии и имеют какое-то значение, так это то, что они олицетворяют Мексику, которая когда-то существовала». [ 44 ] Несмотря на то, что она разлучена со своим мужем, она хвалила его за работу и называла «основателем современной фотографии в Мексике». [ 45 ] Она также чувствовала, что у нее есть «творческий долг» перед бывшим мужем. [ 45 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Альварес умер 31 июля 1993 года. [ 8 ] в Мехико. Свой архив она завещала Центру творческой фотографии (CCP) Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона . [ 43 ] В 1994 году в Центр поступило сто фотографий, организованных Оливье Дебруазом. Открыты передвижная выставка « Лола Альварес Браво: В ее собственном свете» и одноименное издание. [ 46 ] Сын Альвареса Мануэль продолжал пополнять коллекцию. [ 43 ] а в 1996 году около 200 серебряно-желатиновых фотографий и негативов. было добавлено [ 47 ] В 2007 году дополнительные фотографии были обнаружены в Мехико, когда друг, купивший старую квартиру Альвареса, обнаружил коробки, полные изображений Альвареса, ее мужа, а также работ ее учеников. По словам Джеймса Олеса , специалиста по латиноамериканскому искусству и преподавателя колледжа Уэлсли , новый материал дал «нам оригинальные названия и даты, которые радикально меняют смысл и интерпретацию» некоторых работ Альвареса. [ 48 ] [ 49 ] Изображения были добавлены в архив Центра, после чего последовало несколько выставок, в том числе выставка «Лола Альварес Браво и фотография эпохи» , на которой дополнения были представлены в 2013 году. [ 48 ]
В 1953 году, когда журналист из Excelsior попросил назвать самого важного художника Мексики, мексиканский художник Альфонсо Мишель ответил: «Лола Альварес Браво», потому что «ее композиции - это произведения женщины, которая умеет видеть вещи сами по себе». [ 50 ] Игнорируя таких икон, как Давид Альфаро Сикейрос, Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера, Мишель прочно поместила мастерство Альвареса в области композиции и образности в контекст изобразительного искусства , подняла ее фотографию на тот же уровень, что и живопись, и восхваляла ее мастерство, не обращая внимания на ее пол. [ 50 ] Изображения Альвареса находятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, включая Музей изящных искусств в Хьюстоне и Музей современного искусства в Нью-Йорке. [ 51 ]
3 апреля 2020 года Google отметила 117-летие Лолы Альварес Браво дудлом. [ 52 ] [ 53 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
Альварес использовала для своих фотографий исключительно черно-белую пленку, а не цветную фотографию , как средство более полного развития монохромных контрастов. Цвет не соответствовал ее документальному стилю композиции. [ 27 ] Как фотожурналист Альварес сосредоточился на откровенных откровениях, стремясь придать социальное значение, не дублируя работы других фотографов. Например, в одном задании, когда она отправилась в Папантлу в Веракрусе, чтобы снимать Танец де лос Воладорес , она игнорировала танцоров, сфотографированных другими, вместо этого фотографируя паломников, пришедших присутствовать на ритуале, процессийном входе к священному столбу, и жертвоприношение животных. [ 54 ] Расстояние между ней и объектом откровенно фиксирует их таким образом, чтобы глубоко передать их опыт без осуждения. [ 27 ] Она предпочитала избегать «новостей», вместо этого документируя свое окружение в историческом контексте. [ 55 ] В своей рекламной работе Альварес использовала технику светотени , чтобы подчеркнуть аспекты продукции, как если бы это были натюрморты . [ 56 ] С 1936 года она производила фотомонтажи, всегда используя для создания композиции свои собственные фотографии, а не изображения из опубликованных работ других. Многие из фотомонтажей ее более поздней карьеры представляли собой плакаты. [ 27 ] За это время она создала фотоколлаж Sirenas del aire («Русалки в воздухе»), в котором две русалки парят в воздухе, соединенные пишущей машинкой, к которой они обе прикасаются. [ 57 ]
Многие работы Альвареса были сгруппированы по определенным темам, к которым она возвращалась снова и снова. Они включали изображения коренных и крестьянских женщин, матерей, детей, женщин различных социальных классов, а также женщин, участвовавших в качестве авангардных участниц мексиканского мурализма и движения интеллектуального возрождения межвоенного периода . [ 58 ] Помимо изображений ее подруги Фриды Кало, благодаря которой она позже в своей карьере стала известна во всем мире, [ 51 ] портреты таких художников, как Лилия Каррильо , Ольга Коста , Марион Гринвуд , Мария Искьердо, Алиса Рахон и Корделия Уруэта ; защитники культуры, в том числе Пита Амор , Анита Бреннер и Джудит Мартинес Ортега ; и писатели, такие как Розарио Кастельянос и Елена Понятовска . [ 59 ] Она также создала серию обнаженных портретов, которые были уникальны тем, что изображали женщин как «аллегории положения женщин в контексте мексиканского патриархального общества (аллегории положения женщин в контексте мексиканского патриархального общества)». [ 58 ] В их число входили ее обнаженные изображения танцовщицы Модель Басс , [ 60 ] и беременная художница Джулия Лопес . Ее современные фотографы-мужчины, изображая материнство, снимали более традиционно домашние образы. [ 61 ] Ее уличные фотографии были сосредоточены на повседневной жизни людей, поскольку она стремилась показать красоту, а также страдания и иронию человеческого существования. [ 21 ] [ 51 ] Ее работы отображали мгновение во времени и не имели какого-либо символического или скрытого значения, а были способом сохранить момент жизни. [ 62 ]
Фотографии Альвареса были сосредоточены на документировании Мексики и ее жителей при ее жизни с гуманистической точки зрения. Ее изображения документируют индустриализацию страны, произошедшую после Мексиканской революции , а также влияние технологий 20-го века. [ 11 ] [ 63 ] Она не любила стилизованные студийные снимки, а бродила с фотоаппаратом в поисках острых моментов и захватывающих композиций, в которых запечатлены пейзажи, люди и обычаи Мексики. [ 64 ] Типичными являются ее фотографии женщин коренных народов, такие как Un descanso, llanto e indiferencia (Отдых, плач и безразличие) 1940 года, на которых изображена эксплуатация и одинокие страдания ее героини. [ 65 ] или El sueño de los pobres 2 («Сон бедняков», 2), в котором мальчик спит среди коллекции сандалий. Альварес отметил, что только богатые могут мечтать о сладостях, а молодые бедные мексиканцы мечтают только об обуви. [ 10 ] Многие из ее работ исследуют пересечения света и тени, которые она неоднократно использовала в своих работах как метафору. В «Unos suben y otros bajan» («Некоторые идут вверх, другие идут вниз») она использовала контраст, чтобы продемонстрировать механические закономерности. [ 12 ] В своей работе 1950 года «En su propia cárcel» («В ее собственной тюрьме») она использовала заштрихованные тени как аллегорию тюремных решеток, поймав в ловушку молодую женщину, которая оперлась на подоконник. [ 66 ] В обоих «Триптихах Мученичества» (1949) [ 12 ] серия фотографий проституток, [ 48 ] и безымянная фотография активиста за права геев в маске (1982), Альварес использовал игру света и тени, чтобы передать эротическое напряжение, [ 12 ] а также социальная критика, скрывающая лица во тьме. [ 48 ]
Лола Альварес Браво сделала фотографию под названием La Visitacion в 1954 году. [ 67 ] На фотографии изображены две женщины, держащие друг друга в коридоре дома. [ 67 ] Он представляет собой метафору единства, объединяющего двух женщин из числа коренного населения разных эпох, которые разделяют общую борьбу. [ 67 ] Название La Visitacion переводится как «Визит» и намекает на религиозный подтекст. [ 68 ] На изображении показан контраст освещения, теней и форм женщин перед домом. [ 69 ] Медиум на фотографии представляет собой желатиново-серебряный отпечаток. [ 70 ]
Одна из фотографий Лолы Альварес Браво, отражающая ее постоянную тему материнства в Мексике. [ 71 ] Это ее поразительная фотография De Generación en Generación («Поколение за поколением», около 1950 г.), желатиново-серебряная печать. На фотографии изображена женщина из числа коренного населения, которая держит свою стоическую дочь спиной к камере, раскрывая замысловатые детали ее косы, и фирменный способ Альвареса Браво запечатлеть свет, играющий на теле матери. Неулыбчивое лицо ребенка вместе с традиционной одеждой, которую носит мать, отражают уникальную нишу творчества Альвареса Браво, которая сосредоточена на тяжелой жизни коренных народов Мексики и пытается передать суровую реальность их жизни людям. зрители. [ 72 ] Эта документация коренных и культурных традиций Мексики связана с более широким художественным движением, охватившим всю страну в послереволюционный период, подчеркивающим самобытность мексиканцев и, по сути, то, что значит быть мексиканцем. [ 47 ]
Благодаря своей прочной дружбе с Фридой Кало, Альварес сделал несколько самых показательных фотографий художницы. [ 73 ] Альваресу нравилось фотографировать Кало, и он находил Кало эстетичной. [ 74 ] Сама Альварес заявила: «...она всегда выглядела очень естественно. Я никогда не видела Фриду слишком накрашенной или смешной». [ 74 ] Она считала Кало особенным существом и стала очень близка ей лично и благодаря своей работе. [ 74 ] В последние годы жизни Кало, когда она страдала от болезни, Альварес и ее камера предоставили Кало передышку от боли, и две женщины вместе работали как над неподвижными изображениями, так и над сюрреалистическим фильмом. Из-за смерти Кало фильм не был закончен, но серия фотографий [ 75 ] вызывают двойственные и противоборствующие аспекты внешнего фасада и внутренней суматохи Кало. [ 76 ] Фрида, смотрящая на себя в зеркало во внутреннем дворике Casa Azul , и Фрида, прислонившаяся к дереву , снятые в 1942 году, отражают осторожное стремление Кало к спокойствию. [ 77 ] В картине Альвареса « Две Фриды » 1944 года Кало подошла к зеркалу, и Альварес запечатлел красивую, элегантно одетую художницу и ее отражение, пронизанное внутренней болью из-за несчастного случая, а также несчастьем из-за проблемного брака. [ 76 ] Альварес заявила (о своих произведениях Кало): «Я хотела показать кое-что из ее внутренней жизни». [ 78 ] «Фрида Кало после ампутации правой ноги», снятая в 1953 году, и взаимодействие Кало и Альвареса перед тем, как сделать это, демонстрируют отношения двух художниц друг с другом. [ 79 ] Кало называла Альвареса «манита», что означает «младшая сестра». [ 79 ] Последняя фотография Кало, Фриды Кало на смертном одре , была сделана Альваресом в 1954 году. Согласно желанию Кало, она была одета в выбранный ею наряд, ее ногти были накрашены, волосы заплетены, а ее шею украшали любимые украшения. пальцы. [ 80 ] [ Примечания 3 ]
Одним из ее самых знаковых изображений и личным фаворитом Альвареса было Энтьерро де Ялалаг (Похороны в Ялалаге), созданное в 1946 году. [ 82 ] [ 83 ] На фотографии запечатлена похоронная процессия, в которой сапотекские женщины в традиционных одеждах мрачно сопровождают гроб. Их лица скрыты, головы покрыты платками, и они смиренно смотрят себе под ноги, отделившись от очереди скорбящих мужчин, граничащей с группой женщин. [ 84 ] Тщательность, с которой была создана композиция, контрастирующая с белыми струящимися одеждами на фоне темного пейзажа и гроба, создает «ритмичный, лирический рисунок, создающий потусторонний эффект». [ 85 ] Демонстрируя свое уважение к культуре коренных народов [ 82 ] и желание задокументировать мексиканские ритуалы, [ 86 ] Альварес также уловил в фотографии более глубокий социальный смысл. Отсутствие индивидуальной идентичности у женщин и их кажущаяся анонимность представляют собой социальные ограничения для них и их предполагаемую взаимозаменяемость. [ 87 ]
Публикации
[ редактировать ]- Альварес Браво, Лола; Картье-Брессон, Анри (1962). «Моменты Мексики: фотографии Лолы Альварес Браво». Тетради по изящным искусствам (на испанском языке). 3 (1). Мехико: Министерство народного образования, Национальный институт изящных искусств: 21–32. OCLC 436876643 .
- Альварес Браво, Лола (1965). Мексиканская галерея: 100 фотографий Лолы Альварес Браво (на испанском языке). Мехико: Национальный институт изящных искусств, Музей пластических искусств. OCLC 19461363 .
- Альварес Браво, Лола (1982). Писатели и художники Мексики: фотографии Лолы Альварес Браво (на испанском языке) (1-е изд.). Мексика, Германия: Фонд экономической культуры. ISBN 978-9-681-61251-1 .
- Альварес Браво, Лола (1982). Фотографический подсчет (на испанском языке). Мексика, DF: Редакция Пенелопы. OCLC 651487174 .
- Альварес Браво, Лола (1989). Воссоединения: 150 лет фотографии . Мексика, DF: Учебный музей Диего Риверы. OCLC 657939711 .
- Альварес Браво, Лола; Гримберг, Соломон (1991). Фриды Кало Лола Альварес Браво: фотографии Даллас, Техас: Общество друзей мексиканской культуры. ISBN 978-0-963-10090-0 .
Коллекции
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- 1935 (Групповой) Революционные плакаты художниц женского сектора секции Пластических искусств , Отделение изящных искусств, Гвадалахара [ 28 ] [ 29 ]
- 1940 (Групповая) Выставка живописи, скульптуры, гравюры и фотографии , Национальный союз работников образования , Мехико. [ 28 ]
- 1943 (Группа) Мексика: Искусство сегодня , Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [ 28 ] [ 29 ]
- 1944 (Персональная) Выставка фотографий Лолы Альварес Браво , Дворец изящных искусств, Мехико. [ 15 ] [ 28 ]
- 1953 (Соло) Мексика в жизни, в танце, в смерти , Salón de la Plástica Mexicana, Мехико [ 11 ] [ 28 ]
- 1965 (Соло) Галерея мексиканцев: 100 фотографий Лолы Альварес Браво , Национальный институт изящных искусств (INBA), Мехико. [ 28 ]
- 1977 (Групповая) Национальная выставка в честь Фриды Кало , Дворец изящных искусств, Мехико. [ 28 ]
- 1979 (Индивидуальные) Фотографии Лолы Альварес Браво, Ретроспективная выставка 1938–1979 , Alianza Francesa de Polanco, Мехико. [ 28 ]
- 1982 (Соло) Лола Альварес Браво , Галерея Осуна, Вашингтон, округ Колумбия [ 28 ]
- 1982 (Персональная) Выставка-дань уважения Лоле Альварес Браво , Культурный центр Эль Нигроманте , Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика [ 28 ]
- 1982 (соло) Лола Альварес Браво, фоторепортаж , редакция Пенелопы, Мехико [ 28 ]
- 1983 (Групповая) Фотография как фотография, Мексика 1950–1980 , Музей современного искусства , Мехико. [ 28 ]
- 1984 (Соло) Скромных вещей , Музей Альхондига де Гранадитас , Гуанахуато, Мексика [ 28 ]
- 1985 (соло) Похвала фотографии: Лола Альварес Браво , Культурный центр Лас Фронтерас, Тихуана , Мексика [ 28 ] [ 89 ]
- 1987–1988 (Группа) Женщины и сюрреализм , Кантональный музей изящных искусств , Лозанна , Швейцария. [ 28 ]
- 1989 (только) Воссоединения , Museo Estudio Diego Rivera , Мехико [ 28 ]
- 1990 (Группа) Женщины в Мексике , Музей современного искусства , Мехико. [ 28 ]
- 1991 (соло) Лола Альварес Браво: фотографии , Galeria Carla Stellweg , Нью-Йорк [ 28 ]
- 1991 (Персональная, передвижная выставка) Лола Альварес Браво, Фотографии Фриды Кало , Галерея Барри Уистлера , Даллас , Техас [ 28 ]
- 1991 (соло) Фрида и ее мир: фотографии Лолы Альварес Браво , Галерея Хуана Мартина де Мехико, Мехико. [ 28 ]
- 1992 (Соло) Фрида-Лола , Галерея Кецалли, Оахака , Мексика [ 28 ]
- 1992 (соло) Лола Альварес Браво: Избранные фотографии 1934–1985 , Fundacióncultural Televisa , Мехико [ 28 ]
- 1996 (соло, посмертно) Лола Альварес Браво: В ее собственном свете , Галерея Aperture , Нью-Йорк [ 28 ] [ 51 ]
- 2005 (Группа, посмертно) Фрида Кало: Портрет иконы , Национальная портретная галерея , Лондон [ 28 ]
- 2006 (Группа, посмертно) Фрида Кало и Диего Ривера , Культурный центр Борхеса , Буэнос-Айрес , Аргентина [ 28 ]
- 2008 (Соло, посмертно) Лола Альварес Браво 1903–1993 , Портлендский художественный музей , Портленд, Мэн [ 28 ]
- 2010 (Группа, посмертно) Ангелы анархии: женщины-художницы и сюрреализм , Манчестерская художественная галерея , Манчестер , Великобритания [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Биограф Альвареса Элизабет Феррер отмечает, что во многих источниках датой рождения Альвареса считается 3 апреля 1907 года. [ 3 ] но утверждает, что личные архивные документы указывают на то, что она, скорее всего, родилась в 1903 году. [ 4 ] В других источниках дата ее рождения указана как 1 апреля 1903 года. [ 1 ] или 1 апреля 1907 г. [ 5 ] Ее родители поженились в 1901 году. [ 6 ] и в ее свидетельстве о смерти указано, что она родилась в 1907 году. [ 7 ]
- ↑ Сообщения о ее детстве конфликтуют с некоторыми источниками, утверждающими, что ее мать умерла, когда Альваресу было три года. [ 2 ] и другие, указывающие, что смерть ее матери произошла в 1910 году. [ 8 ] Феррер отмечает несоответствия в деталях ранней истории Альвареса, отмечая, что, вероятно, родители расстались. [ 4 ] В архивах Альвареса в Центре творческой фотографии в Тусоне есть телеграмма Сары де Анда Альваресу и ее мужу в 1926 году, что делает сообщения о ее более ранней смерти маловероятными. [ 6 ]
- ↑ Отчет о конфликте с некоторыми источниками, в котором утверждается, что Рут, дочь Диего Риверы, принесла Кало ожерелье и серьги, чтобы надеть их на смертном одре, потому что все украшения Фриды были украдены. [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рамирес Сапатеро, 2016 г. , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 1.
- ^ Феррер 2006 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д Феррер 2006 , с. 6.
- ^ Дуэньяс 2016 .
- ^ Jump up to: а б Дебруаз 1994 , с. 5.
- ^ "Свидетельство о смерти" 1993 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уайтлегг 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и Феррер 2006 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фернандес и Сантакрус 2013 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мейнард 1996 , с. 29.
- ^ Хукс 2002 , стр. 11, 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Силлс 2000 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Национальный музей женщин в искусстве 2012 .
- ^ Jump up to: а б Дебруаз 1994 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 156.
- ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 17.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 174.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 163.
- ^ Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 23, 25
- ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 34.
- ^ Крючки 2002 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Дебруаз и Олесь, 1994 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Швейцарский фонд фотографии 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д Колледж Надежды, 2012 год .
- ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , стр. 14.
- ^ Феррер 2006 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 36.
- ^ Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 2.
- ^ Сегре 2005 , стр. 39–65.
- ^ Феррер 2006 , с. 21.
- ^ В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . п. 75.
- ^ Феррер 2006 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Комисаренко Миркин 2008 , с. 185.
- ^ Феррер 2006 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Акоста 2011 .
- ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Конгдон и Холлмарк 2002 , с. 3.
- ^ Силлс 2000 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 46.
- ^ Дебруаз 1994 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Центр творческой фотографии 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д Гонсалес 2013 .
- ^ Гигена 2017 .
- ^ Jump up to: а б Дебруаз и Олесь, 1994 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Фонд Диафрагмы 2006 .
- ^ Стол, OV Digital (2 апреля 2023 г.). «3 апреля: Вспоминая Лолу Альварес Браво в день рождения» . Голос наблюдателя . Проверено 2 апреля 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «117 лет со дня рождения Лолы Альварес Браво» . www.google.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Дебруаз и Олесь 1994 , стр. 21.
- ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 27.
- ^ Дебруаз и Олесь 1994 , с. 23.
- ^ В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . п. 73.
- ^ Jump up to: а б Комисаренко Миркин 2008 , с. 164–165.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , стр. 184–185.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 186.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 177.
- ^ Феррер 2006 , с. 59.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 161.
- ^ Силлс 2000 , стр. 31–34.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 170.
- ^ Комисаренко Миркин 2008 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Осес, Лукас (2017). «МЕКСИКАНСКИЕ ФОТОГРАФЫ: ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИССИНДЕНЦИИ И РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/МЕКСИКАНСКИЕ ФОТОГРАФЫ-ЖЕНЩИНЫ: ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИССИИДЕНСТВА И РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» . Пространство, время и форма . 5 : 333–352. ProQuest 1973902677 – через Proquest.
- ^ Кортина, Регина (1995). Мексика: Художник — женщина . Провиденс, Род-Айленд: Периодические статьи. п. 7.
- ^ МИРКИН, ДИНА КОМИСАРЕНКО. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖЕНСКОГО ОПЫТА В ТИНЕ МОДОТТИ И ЛОЛЕ АЛЬВАРЕС БРАВО» . Журнал гендерных исследований. Окно . 3 :174 – через EBSCOhost.
- ^ «Лола Альварес Браво» . Центр творческой фотографии . 15 ноября 2019 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Лордуи Осес 2017 , с. 343.
- ^ Национальный музей женщин в искусстве 2018 .
- ^ Крючки 2002 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Гримберг 1991 , с. 7.
- ^ Хукс 2002 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Силлс 2000 , с. 39.
- ^ Крючки 2002 , с. 23.
- ^ Гримберг 1991 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Гримберг 1991 , с. 60.
- ^ Крючки 2002 , с. 25.
- ^ Гримберг 1991 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Феррер 2006 , с. 49.
- ^ Пуэрто 1996 , с. 96.
- ^ Райт-Риос 2014 , стр. 212–213.
- ^ Риггс 2002 , с. 15.
- ^ Алькантара, Гарсия Монтеро и Санчес Лопес 2018 , стр. 326.
- ^ Райт-Риос 2014 , с. 213.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Пуэрто 1996 , с. 95.
Библиография
[ редактировать ]- Акоста, Анаселла (13 октября 2011 г.). «Лола Альварес Браво и фотография эпохи » . Журнал Cuartoscuro (на испанском языке). Мексика, DF: Куартоскуро, SA de CV ISSN 1405-7913 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Алькантара, Мануэль; Гарсиа Монтеро, «Мерседес»; Санчес Лопес, Франциско, ред. (2018). Коммуникация и новые технологии: Отчет 56-го Международного конгресса американистов (на испанском языке). Саламанка, Испания: Ediciones Universidad de Salamanca. ISBN 978-84-9012-918-0 .
- Комиссар Миркин Дина (декабрь 2008 г.). «Репрезентация женского опыта у Тины Модотти и Лолы Альварес Браво» [Репрезентация женского опыта у Тины Модотти и Лолы Альварес Браво] (PDF) . Журнал гендерных исследований. Окно (на испанском языке). 3 (28). Гвадалахара, Мексика: Университет Гвадалахары : 148–190. ISSN 1405-9436 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- Конгдон, Кристин Г.; Отличительная черта, Кара Келли (2002). «Лола Альварес Браво (1907–1993): мексиканский фотограф». Художники латиноамериканских культур: Биографический словарь . Вествуд, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . стр. 1–4. ISBN 978-0-313-31544-2 .
- Дебруаз, Оливье (1994). «Архив Лолы Альварес Браво, 1901–1994» (PDF) . ccp.arizona.edu . Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии . AG 154. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г. Первоначальное эссе Дебруаза, сборник курировал и дополнял Алима Хименес (2008–2009); Джеймс Уриг (2009–2010, 2013); Меган Джордан (2016 г.) и Алексис Перегой (2018 г.).
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Дебруаз, Оливье; Олесь, Джеймс (1994). Лола Альварес Браво: В своем собственном свете . Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии Университета Аризоны. ISBN 0-938262-24-6 .
- Владельцы, Пол (2 апреля 2016 г.). «Апрельские эфемериды» [Апрельские годовщины]. imer.mx (на испанском языке). Мехико, Мексика: Мексиканский институт радио . Архивировано 29 июня. из оригинала Получено 25 ноября.
- Фернандес, Октавио; Сантакрус, Сесилия (2013). Mujeres del Salón de la Plástica Mexicana [ Женщины мексиканского салона изобразительного искусства ] (на испанском языке). Том 1. Мехико, Мексика: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. ISBN 978-607-605-255-6 .
- Феррер, Элизабет (2006). Лола Альварес Браво . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Aperture Foundation . ISBN 978-1-931788-94-6 .
- Крючки, Крючки (2002). Фрида Кало: Портреты икон . Мадрид, Испания: Публикации Тернера. ISBN 978-0-747-56683-0 .
- Гигена, Дэниел (6 декабря 2017 г.). «Джеймс Олес: «Культурный трансвестизм Фриды Кало есть творческий аспект» » [Джеймс Олес: «Культурный трансвестизм Фриды Кало имеет творческий аспект»] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: La Nación . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- Гонсалес, Дэвид (25 февраля 2013 г.). «Мексиканский фотограф, затмеваемый, но не отставший» . Линз, «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- Лордуи Осес, Лукас Э. (2017). «Мексиканские женщины-фотографы: образы инакомыслия и расширения прав и возможностей». Пространство-время и форма. Серия VII, История искусства (на испанском языке) (5). Мадрид: Национальный университет дистанционного образования : 333–352. дои : 10.5944/etfvii.5.2017.17964 . ISSN 1130-4715 .
- Мейнард, Чарльз (1996). «Лола Альварес Браво». В Стэндише, Питер (ред.). Испаноязычная культура Мексики, Центральной Америки и Карибского бассейна . Детройт, Мичиган: Исследование Гейла . стр. 28-30 . ISBN 0-8103-8484-1 .
- Пуэрто, Сесилия (1996). Латиноамериканские женщины-художницы, Кало и посмотрите, кто еще: выборочная аннотированная библиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-28934-4 .
- Рамирес Сапатеро, Мария де Лурдес (октябрь 2016 г.). «Лола Альварес Браво, центральная фигура мексиканской фотографии» [Лола Альварес Браво, центральная фигура мексиканской фотографии] (PDF) . Журнал Códice (на испанском языке). Хаэн, Испания: Ассоциация друзей Епархиального исторического архива Хаэна. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- Риггс, Томас (2002). Путеводитель Сент-Джеймса по латиноамериканским художникам: профили латиноамериканских и латиноамериканских художников . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: St. James Press для Ассоциации латиноамериканских искусств и Ассоциации латиноамериканского искусства. ISBN 978-1-55862-470-2 .
- Сегре, Эрика (февраль 2005 г.). « Герменевтика вуали в мексиканской фотографии: Ребозоса, Сабанаса, Уипилеса и Лиенсоса де Вероники» . Латиноамериканский исследовательский журнал . 6 (1): 39–65. дои : 10.1179/146827305X13703 . S2CID 191603523 .
- Силлс, Лесли (2000). «Лола Альварес Браво (1907–1993)». В реальной жизни: шесть женщин-фотографов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дом отдыха . стр. 31-39 . ISBN 0-8234-1498-1 .
- Уайтлегг, Изобель (20 октября 2006 г.). «Альварес Браво, Лола [урожденная Мартинес де Анда, Долорес]» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2021439 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 11 февраля 2014 г. - через Oxford University Press Art Online (требуется подписка)
- Райт-Риос, Эдвард (2014). В поисках Мадре Матианы: пророчества и популярная культура в современной Мексике . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 978-0-8263-4660-5 .
- «О Лоле Альварес Браво» . факультет.надежда.edu . Голландия, Мичиган: Колледж Хоуп . 2012. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- «Альварес Браво, Лола» . fotostiftung.ch (на немецком языке). Винтертур, Швейцария: Швейцарский фонд фотографии. 2013. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- «Из поколения в поколение ок. 1950 г.» . nmwa.org . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве . 2018. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- «Лола Альварес: Браво» . Сайт апертуры.org . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Aperture Foundation . 8 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- «Лола Альварес Браво: 1907–1993» . nmwa.org . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве . 2012. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- «Фотографии Лолы Альварес Браво» . ccp.uair.arizona.edu . Тусон, Аризона: Центр творческой фотографии . 2010. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- «Запись актов гражданского состояния: свидетельство о смерти, Куаутемок, Мексика, Федеральный округ» . FamilySearch (на испанском языке). Мехико, Мексика: Архив гражданского реестра Федерального округа. 31 июля 1993 г. Свидетельство №63481 . Проверено 25 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-центр творческой фотографии Лолы Альварес Браво Images (CCP) при Университете Аризоны выпустил цифровой каталог всех изображений Альвареса. (примечание: для ее архива поиск должен включать «Á», а не «A»)
- Фонд Televisa Foundation , собрание произведений Альвареса Браво.