Jump to content

Мэрион Гринвуд

Мэрион Гринвуд
Мэрион Гринвуд
Мэрион Гринвуд, 1940 год.
Рожденный
Мэрион Кэтрин Гринвуд

( 1909-04-06 ) 6 апреля 1909 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 20 февраля 1970 г. ) ( 1970-02-20 ) ( 60 лет
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка , Академия Коларосси
Известный фрески, живопись, гравюра
Движение Социальный Реализм
Супруг Чарльз Фенн (4 июня 1937–1950, развод)
Партнер Роберт Плейт (1950–1970, смерть)
Родители
  • Уолтер Гринвуд (отец)
  • Кэтрин Бойленд (мать)
Родственники Грейс Гринвуд Эймс (сестра)

Мэрион Кэтрин Гринвуд (6 апреля 1909 г. - 20 августа 1970 г.) [ 1 ] был американским художником -реалистом, ставшим популярным начиная с 1920-х годов и получившим известность как в Соединенных Штатах, так и в Мексике. Она наиболее известна своими фресками, но также занималась станковой живописью, гравюрой и фресками.

Она путешествовала по Мексике, Гонконгу, Бирме и Индии, изображая народы разных культур и этнических групп и уделяя особое внимание угнетенным людям в слаборазвитых регионах, что иногда приводило к критическому приему в современную эпоху из-за проблем этнического и этнического характера. расовые стереотипы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэрион Гринвуд родилась в Бруклине , Нью-Йорк, в 1909 году. [ 2 ] [ 3 ] Уолтеру Гринвуду и Кэтрин Бойленд. Она была второй дочерью и последней из шести детей. Ее отец был художником, а старшая сестра Грейс Гринвуд Эймс также была художницей. [ 2 ] [ 4 ]

Она проявила художественный талант в очень молодом возрасте и бросила среднюю школу в возрасте пятнадцати лет, чтобы учиться на стипендию в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 5 ] Там она училась у художников Джона Слоана и Джорджа Бриджмена . [ 5 ] Она также изучала литографию у Эмиля Гансо и мозаику у Александра Архипенко .

В восемнадцать лет она несколько раз посещала Яддо в Саратога-Спрингс , Нью-Йорк. [ 5 ] Там она рисовала портреты местных интеллектуалов и приобретала опыт и знания в ходе бесед. В середине 1920-х годов Гринвуд учился у Винольда Рейсса , художника и дизайнера немецкого происхождения, который внес свой вклад в движение Гарлемского Возрождения . [ 6 ] В 1929 году обе сестры Гринвуд приняли участие в знаменитом богемном мероприятии Maverick Festival (1915–1931) в Maverick Art Colony в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [ 7 ]

Еще будучи подростком, Гринвуд использовала доходы от портрета богатого финансиста, чтобы начать свое путешествие по Европе. [ 5 ] Там она училась в Академии Коларосси в Париже. [ 8 ] [ 9 ]

Она вернулась в Нью-Йорк в 1930 году, но продолжала много путешествовать в течение следующих четырех десятилетий, в основном по Соединенным Штатам, Мексике и Китаю. В своей работе она использовала несколько материалов: масляную краску, фреску, литографию, офорт, уголь и тушь. [ 2 ]

Ее первая поездка на Юго-Запад положила начало теме ее творчества, связанной с изображением этнической принадлежности и культуры в разных частях мира. На протяжении всей своей жизни Гринвуд посещала разные места, узнавая о местных людях и используя их в качестве сюжетов для рисунков и картин. Позже, создавая большие фрески, Гринвуд часто использовал эти исследования, чтобы разместить фигуры в более крупной композиции.

Первый визит в Taxco , Мексика в 1932 году, ознаменовал решающий поворотный момент в ее карьере, поскольку она начала работать над фресками фрески для правительства Мексики. [ 10 ] Между 1933 и 1936 годами Гринвуд и ее сестра нарисовали пять отдельных фресок в Тукско и Морелие , Мексика. [ 6 ] Ее старшая сестра Грейс служила ее ассистентом по картине во время работы в Мексике. [ 11 ]

Там она встретила художника Пабло О'Хиггинса , которая представила и преподавала свою фрески . [ 12 ] В результате она начала сосредотачивать свои усилия на живописи фрески-мин. Первой фреской Гринвуда была Mercado En Taxco (1933), расположенная в лестнице в отеле Taxqueño в Герреро. [ 13 ] [ 12 ]

Успех этого произведения привел к получению заказов от Университета Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии и рынка Абелардо Л. Родригеса в историческом центре Мехико. Примером ее процесса является подготовка к украшению Университета Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии. Гринвуд провела год, изучая и погружаясь в культуру индейцев Пурепеча, прежде чем завершить этот проект. [ 8 ]

Ее работы в период мексиканской росписи имели революционную тематику и находились под влиянием стилизации Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы в фигурах и динамичных композициях. [ 8 ] [ 14 ]

Комиссии, фрески и другие работы

[ редактировать ]

Гринвуд была первой женщиной, получившей заказ на фреску от иностранного правительства. Вскоре после этих проектов она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы создать фреску для социального зала жилищного проекта Westfield Acres в Камдене , штат Нью-Джерси. В 1937 году ее наняли преподавать фресковую живопись в Колумбийском университете поручила ей , а год спустя Секция изящных искусств написать фреску маслом «Партнерство человека и природы» для почтового отделения в Кроссвилле , штат Теннесси. [ 15 ]

Фрески Гринвуда часто представляли собой большие драматические сцены с группами людей, занимающихся культурными практиками, или, в случае проекта социальных работ, с работниками в своей среде. Часто фрески содержали темы оптимизма, демократии и разнообразия. Например, «Репетиция африканского балета» изображает группу афроамериканцев, которые вместе играют музыку, поют и танцуют. В «Плане жизни для жизни» рабочие укладывают кирпичи и строят, а семья наблюдает за строительством. [ 16 ]

В 1937 году она вышла замуж за британца Чарльза Фенна. [ 17 ]

поручил ей В 1940 году Федеральный художественный проект нарисовать фрески для жилищного проекта Ред-Хук в Бруклине. Этот проект под названием «План жизни » был предназначен для граждан с низкими доходами, проживающих в государственном жилье, и выражал оптимизм в отношении более гармоничного будущего. [ 8 ] Примерно в 1940 году Гринвуд начал заниматься станковой живописью и гравюрой, обычно изображая яркие, суровые сцены рабочего класса или проницательные портреты. Сюжетами работ 1940-х годов были в основном портреты людей, часто представителей низшего сословия, тяжело трудящихся или страдающих от нищеты, из зарубежных регионов, а также из Америки. Критики аплодировали Гринвуд за «ее глубокую симпатию к бедным и угнетенным во всех странах, ее естественное демократическое чувство» и «ее игнорирование трудностей и классовых барьеров». [ 16 ] Ее считали защитницей этих борющихся деятелей точно так же, как она поддерживала социальные движения своими фресками в стиле соцреализма.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны (1939–1945) Гринвуд была одной из двух женщин, назначенных художницей-военным корреспондентом Художественной программы армии США во время Второй мировой войны . [ 18 ] За это время она рисовала восстановление раненых солдат. Иногда это включало присутствие на операциях, чтобы делать наброски и сопровождать пациента до трудотерапии. Картины, рисунки и офорты из этой серии находятся в официальных архивах военного министерства США . [ 8 ] Фармацевтическая компания Abbott Laboratories помогла финансировать некоторые аспекты программы. [ 18 ]

Весной 1946 года она вместе со своим мужем Чарльзом Фенном отправилась жить и работать в Гонконг , с остановкой в ​​Лондоне, Бирме и Индии. [ 17 ] Фенн жил в Гонконге до Второй мировой войны и начал работать в морской пехоте США в Управлении стратегических служб , и в это время Гонконг находился под сильным влиянием британских колонистов. [ 9 ] [ 17 ] Путешествие Гринвуда включало четырехдневную поездку в Гуанчжоу (формально известный как Кантон), Китай, и поездку на выходные в Макао . [ 17 ] Она вернулась в Нью-Йорк одна в июне 1947 года. [ 17 ] В декабре 1947 года она дебютировала сольно с произведениями искусства из своего пребывания в Гонконге в галерее Associated American Artists (AAA) в Нью-Йорке. [ 17 ] и еще одна художественная выставка состоялась в марте 1948 года. Гринвуд и Фенн развелись в начале 1950 года.

Фреска Ноксвилля

[ редактировать ]

В 1954 году Гринвуд получил большой заказ на фреску размером 6 на 29 футов, написанную маслом на льне, «История Теннесси» под названием «Поющая фреска» в аудитории студенческого центра Университетского центра Университета Теннесси в Ноксвилл. [ 19 ] [ 20 ] Гринвуд преподавала курсы искусства в университете, одновременно работая художницей над фреской, на создание которой ушёл год. [ 21 ]

Фреска была разработана, чтобы изобразить народные традиции и музыку Теннесси. [ 21 ] Фреска состоит из четырех тематических разделов. [ 21 ] Когда картина была завершена и представлена ​​в июне 1955 года, она подверглась вандализму, спрятана и обсуждалась в основном из-за изображений, которые были восприняты как расовые стереотипы . [ 21 ] На одной из панелей был изображен взрослый чернокожий мужчина, выращивающий хлопок; Из фрески неясно, изображен ли он рабом, издольщиком или фермером. [ 21 ]

В 1972 году фреску спрятали и закрыли панелями. [ 21 ] В 2006 году фреска была обнаружена по просьбе студентов, и на территории кампуса был сформирован «Проект настенной росписи Гринвуда» для обсуждения цензуры и расы. [ 22 ] В 2013 году здание Университетского центра, в котором находилась фреска, было снято, а фреска отреставрирована и сдана на хранение. [ 21 ] Фреска была выставлена ​​на всеобщее обозрение в Художественном музее Ноксвилля в 2014 году как часть постоянной выставки «Higher Ground», посвященной искусству Восточного Теннесси. [ 23 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Она выставлялась на многочисленных персональных выставках в Галерее американских современных художников в Нью-Йорке. Она также выставляла свои работы в Галерее искусств Коркоран , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства и на Всемирной выставке в Нью-Йорке. [ 13 ]

Ее последняя фреска была сделана в 1965 году в Сиракузском университете . Эта фреска была посвящена женщинам мира и сочетала в себе рисунки и картины из ее учебы и путешествий по миру. [ 13 ] В конце своей жизни она жила в Вудстоке , штат Нью-Йорк, со своим партнером Робертом Плейтом. [ 1 ] [ 24 ]

Она умерла 20 августа 1970 года в Кингстоне , штат Нью-Йорк, после продолжительной болезни и кровоизлияния в мозг . [ 1 ] [ 25 ] [ 18 ]

Коллекции произведений искусства

[ редактировать ]

Ее работы представлены в публичных художественных коллекциях Метрополитен-музея (Метрополитен), [ 26 ] Библиотека Конгресса , [ 27 ] Нью-Йоркская публичная библиотека (NYPL), [ 28 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 29 ] Национальная галерея искусств , [ 30 ] Музей Хиршхорна и сад скульптур , [ 31 ] Национальный музей женщин в искусстве , [ 32 ] Художественный музей Карриера , [ 33 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско (FAMSF), [ 34 ] Художественный музей Индианаполиса , [ 35 ] Кливлендский художественный музей , [ 36 ] Художественный музей Уичито (WAM), [ 37 ] Музей искусств Майера , [ 38 ] Художественный музей Альбрехта-Кемпера и другие.

Ее работы также находятся в частных коллекциях Мориса Вертхайма , Джозефа Хиршорна и Марка Сэндлера. [ 8 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Мэрион Гринвуд, художник-монументалист. 60. Мертва» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1970 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 9 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Черник, Карен (19 марта 2018 г.). «Сестры, рожденные в Бруклине, Диего Ривера, прозванные «величайшими из ныне живущих женщин-художников» » . Артистичный . Проверено 21 марта 2018 г.
  3. ^ «Устное историческое интервью с Мэрион Гринвуд, 31 января 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 1964 год . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ «Каталоги: Жизнь Мэрион Гринвуд (1909–1970)» . Редкие книги Майкла Брауна . Проверено 9 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зоннеборн, Лиз; Корт, Кэрол (2014). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. стр. 85–86. ISBN  9781438107912 .
  6. ^ Jump up to: а б Олесь, Джеймс (2004). «Глава 7 - Мексиканские фрески Мэрион и Грейс Гринвуд». Вне контекста: американские художники за рубежом . Выпуск 8 «Вклады в изучение искусства и архитектуры». Издательство Гринвуд. стр. 113–134. ISBN  9780313316494 .
  7. ^ «Личности фестиваля Maverick» . Новый Пальтц . 2007 . Проверено 9 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Рубинштейн, Шарлотта (1982). Американские женщины-художницы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co., стр. 217–220 .
  9. ^ Jump up to: а б «Стенограмма: устное историческое интервью с Мэрион Гринвуд, 31 января 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 31 января 1964 г. Проверено 9 января 2020 г.
  10. ^ «Мэрион Гринвуд — Биография» . rogallery.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Гильермо, Ривас (июнь 1936 г.). «Фрески Грейс Гринвуд» . Мексиканская жизнь . 6 . Мехико, Мексика: 28–30. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 9 января 2020 г. - через Международный центр искусств Америки (ICAA), Музей изящных искусств, Хьюстон (MFAH).
  12. ^ Jump up to: а б «Великие женщины мурализма Мексики» . Мексиканец . 04.01.2020 . Проверено 10 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Селитра, Гарри (1948). «Мэрион Гринвуд». Американский художник . 12 (1/111).
  14. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. стр. 225–226. ISBN  9781135638825 .
  15. ^ «Кроссвилл, штат Теннесси, искусство Нового курса» . WPAmurals.com . Проверено 9 января 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Штайнер, Раймонд Дж (1989). «23 художника Вудстока». Каталог продаж галереи Петруччи .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккензи, Кэтрин (1998). «Место действительно имеет значение: выставка Мэрион Гринвуд «Китай» 1947 года» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 25 (1/2): 58–72. дои : 10.7202/1071614ar . ISSN   0315-9906 . JSTOR   42630593 .
  18. ^ Jump up to: а б с Малкахи, Джоан Б. (4 июня 2019 г.). «Мэрион Гринвуд и Энн Пур: женщины-художники художественной программы Второй мировой войны» . Гипераллергический . Проверено 9 января 2020 г.
  19. ^ «Историческую фреску Гринвуд уберут из бального зала университетского центра» . Теннесси сегодня . 19 июля 2013 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  20. ^ «Урок презентации спорного искусства, памятников» . Ноксвиллский News Sentinel . 14 сентября 2017 г. Проверено 9 января 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Ширер: спорную фреску UT сняли из-за строительства кампуса» . Чаттануган.com . 07.08.2013 . Проверено 9 января 2020 г.
  22. ^ «Выставка исторической фрески UT Greenwood и других работ откроется в пятницу» . Дейли Таймс . 04.06.2014 . Проверено 9 января 2020 г.
  23. ^ Ноксвиллский художественный музей (15 марта 2021 г.). «Путеводитель по галерее Higher Ground» (PDF) .
  24. ^ «Архив американской художницы Мэрион Гринвуд из Нью-Йорка и Вудстока, штат Нью-Йорк, включая переписку, документы, однодневки, оригинальные произведения искусства, фотографии, а также дневники, журналы и сочинения ее мужа, писателя Роберта Плейта, 1929–1986 гг. " . ABAA.org .
  25. ^ «Художники — Мэрион Гринвуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  26. ^ «Коллекция: Автопортрет (1948)» . Метрополитен-музей (Метрополитен) . Проверено 9 января 2020 г.
  27. ^ «[Окно] / Мэрион Гринвуд» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 января 2020 г.
  28. ^ «Художественные выставки – Американское искусство сегодня – Мэрион Гринвуд демонстрирует рисунок» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 9 января 2020 г.
  29. ^ «Коллекция: Мэрион Гринвуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 января 2020 г.
  30. ^ «Информация об исполнителе: Мэрион Гринвуд» . www.nga.gov . Проверено 9 января 2020 г.
  31. ^ «Поиск коллекции: Гринвуд, Мэрион» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 9 января 2020 г.
  32. ^ «Наша коллекция: Гринвуд» . Национальный музей женщин в искусстве (NMWA) . Проверено 9 января 2020 г.
  33. ^ «Онлайн-коллекции Карриера: Гринвуд, Мэрион» . Художественный музей Карриера . Проверено 9 января 2020 г.
  34. ^ «Мэрион Гринвуд» . FAMSF Поиск в коллекциях . 21 сентября 2018 г. Проверено 9 января 2020 г.
  35. ^ «Шарф с бахромой» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 9 января 2020 г.
  36. ^ «Поиск в коллекции: Мэрион Гринвуд» . Кливлендский художественный музей . Проверено 9 января 2020 г.
  37. ^ «Поиск в коллекции» . Художественный музей Уичито (WAM) . Проверено 9 января 2020 г.
  38. ^ «Коллекция: Гаитянская девушка» . Музей Майера . Проверено 9 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c5a1f8719bf035801719d22e82350f__1716913080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/0f/e8c5a1f8719bf035801719d22e82350f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marion Greenwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)