Мэрион Гринвуд
Мэрион Гринвуд | |
---|---|
![]() Мэрион Гринвуд, 1940 год. | |
Рожденный | Мэрион Кэтрин Гринвуд 6 апреля 1909 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 20 февраля 1970 г. Кингстон, Нью-Йорк , США | ( 60 лет
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Академия Коларосси |
Известный | фрески, живопись, гравюра |
Движение | Социальный Реализм |
Супруг | Чарльз Фенн (4 июня 1937–1950, развод) |
Партнер | Роберт Плейт (1950–1970, смерть) |
Родители |
|
Родственники | Грейс Гринвуд Эймс (сестра) |
Мэрион Кэтрин Гринвуд (6 апреля 1909 г. - 20 августа 1970 г.) [ 1 ] был американским художником -реалистом, ставшим популярным начиная с 1920-х годов и получившим известность как в Соединенных Штатах, так и в Мексике. Она наиболее известна своими фресками, но также занималась станковой живописью, гравюрой и фресками.
Она путешествовала по Мексике, Гонконгу, Бирме и Индии, изображая народы разных культур и этнических групп и уделяя особое внимание угнетенным людям в слаборазвитых регионах, что иногда приводило к критическому приему в современную эпоху из-за проблем этнического и этнического характера. расовые стереотипы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэрион Гринвуд родилась в Бруклине , Нью-Йорк, в 1909 году. [ 2 ] [ 3 ] Уолтеру Гринвуду и Кэтрин Бойленд. Она была второй дочерью и последней из шести детей. Ее отец был художником, а старшая сестра Грейс Гринвуд Эймс также была художницей. [ 2 ] [ 4 ]
Она проявила художественный талант в очень молодом возрасте и бросила среднюю школу в возрасте пятнадцати лет, чтобы учиться на стипендию в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 5 ] Там она училась у художников Джона Слоана и Джорджа Бриджмена . [ 5 ] Она также изучала литографию у Эмиля Гансо и мозаику у Александра Архипенко .
В восемнадцать лет она несколько раз посещала Яддо в Саратога-Спрингс , Нью-Йорк. [ 5 ] Там она рисовала портреты местных интеллектуалов и приобретала опыт и знания в ходе бесед. В середине 1920-х годов Гринвуд учился у Винольда Рейсса , художника и дизайнера немецкого происхождения, который внес свой вклад в движение Гарлемского Возрождения . [ 6 ] В 1929 году обе сестры Гринвуд приняли участие в знаменитом богемном мероприятии Maverick Festival (1915–1931) в Maverick Art Colony в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [ 7 ]
Еще будучи подростком, Гринвуд использовала доходы от портрета богатого финансиста, чтобы начать свое путешествие по Европе. [ 5 ] Там она училась в Академии Коларосси в Париже. [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Она вернулась в Нью-Йорк в 1930 году, но продолжала много путешествовать в течение следующих четырех десятилетий, в основном по Соединенным Штатам, Мексике и Китаю. В своей работе она использовала несколько материалов: масляную краску, фреску, литографию, офорт, уголь и тушь. [ 2 ]
Ее первая поездка на Юго-Запад положила начало теме ее творчества, связанной с изображением этнической принадлежности и культуры в разных частях мира. На протяжении всей своей жизни Гринвуд посещала разные места, узнавая о местных людях и используя их в качестве сюжетов для рисунков и картин. Позже, создавая большие фрески, Гринвуд часто использовал эти исследования, чтобы разместить фигуры в более крупной композиции.
Мексика
[ редактировать ]Первый визит в Taxco , Мексика в 1932 году, ознаменовал решающий поворотный момент в ее карьере, поскольку она начала работать над фресками фрески для правительства Мексики. [ 10 ] Между 1933 и 1936 годами Гринвуд и ее сестра нарисовали пять отдельных фресок в Тукско и Морелие , Мексика. [ 6 ] Ее старшая сестра Грейс служила ее ассистентом по картине во время работы в Мексике. [ 11 ]
Там она встретила художника Пабло О'Хиггинса , которая представила и преподавала свою фрески . [ 12 ] В результате она начала сосредотачивать свои усилия на живописи фрески-мин. Первой фреской Гринвуда была Mercado En Taxco (1933), расположенная в лестнице в отеле Taxqueño в Герреро. [ 13 ] [ 12 ]
Успех этого произведения привел к получению заказов от Университета Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии и рынка Абелардо Л. Родригеса в историческом центре Мехико. Примером ее процесса является подготовка к украшению Университета Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии. Гринвуд провела год, изучая и погружаясь в культуру индейцев Пурепеча, прежде чем завершить этот проект. [ 8 ]
Ее работы в период мексиканской росписи имели революционную тематику и находились под влиянием стилизации Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы в фигурах и динамичных композициях. [ 8 ] [ 14 ]
Комиссии, фрески и другие работы
[ редактировать ]Гринвуд была первой женщиной, получившей заказ на фреску от иностранного правительства. Вскоре после этих проектов она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы создать фреску для социального зала жилищного проекта Westfield Acres в Камдене , штат Нью-Джерси. В 1937 году ее наняли преподавать фресковую живопись в Колумбийском университете поручила ей , а год спустя Секция изящных искусств написать фреску маслом «Партнерство человека и природы» для почтового отделения в Кроссвилле , штат Теннесси. [ 15 ]
Фрески Гринвуда часто представляли собой большие драматические сцены с группами людей, занимающихся культурными практиками, или, в случае проекта социальных работ, с работниками в своей среде. Часто фрески содержали темы оптимизма, демократии и разнообразия. Например, «Репетиция африканского балета» изображает группу афроамериканцев, которые вместе играют музыку, поют и танцуют. В «Плане жизни для жизни» рабочие укладывают кирпичи и строят, а семья наблюдает за строительством. [ 16 ]
В 1937 году она вышла замуж за британца Чарльза Фенна. [ 17 ]
поручил ей В 1940 году Федеральный художественный проект нарисовать фрески для жилищного проекта Ред-Хук в Бруклине. Этот проект под названием «План жизни » был предназначен для граждан с низкими доходами, проживающих в государственном жилье, и выражал оптимизм в отношении более гармоничного будущего. [ 8 ] Примерно в 1940 году Гринвуд начал заниматься станковой живописью и гравюрой, обычно изображая яркие, суровые сцены рабочего класса или проницательные портреты. Сюжетами работ 1940-х годов были в основном портреты людей, часто представителей низшего сословия, тяжело трудящихся или страдающих от нищеты, из зарубежных регионов, а также из Америки. Критики аплодировали Гринвуд за «ее глубокую симпатию к бедным и угнетенным во всех странах, ее естественное демократическое чувство» и «ее игнорирование трудностей и классовых барьеров». [ 16 ] Ее считали защитницей этих борющихся деятелей точно так же, как она поддерживала социальные движения своими фресками в стиле соцреализма.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны (1939–1945) Гринвуд была одной из двух женщин, назначенных художницей-военным корреспондентом Художественной программы армии США во время Второй мировой войны . [ 18 ] За это время она рисовала восстановление раненых солдат. Иногда это включало присутствие на операциях, чтобы делать наброски и сопровождать пациента до трудотерапии. Картины, рисунки и офорты из этой серии находятся в официальных архивах военного министерства США . [ 8 ] Фармацевтическая компания Abbott Laboratories помогла финансировать некоторые аспекты программы. [ 18 ]
Гонконг
[ редактировать ]Весной 1946 года она вместе со своим мужем Чарльзом Фенном отправилась жить и работать в Гонконг , с остановкой в Лондоне, Бирме и Индии. [ 17 ] Фенн жил в Гонконге до Второй мировой войны и начал работать в морской пехоте США в Управлении стратегических служб , и в это время Гонконг находился под сильным влиянием британских колонистов. [ 9 ] [ 17 ] Путешествие Гринвуда включало четырехдневную поездку в Гуанчжоу (формально известный как Кантон), Китай, и поездку на выходные в Макао . [ 17 ] Она вернулась в Нью-Йорк одна в июне 1947 года. [ 17 ] В декабре 1947 года она дебютировала сольно с произведениями искусства из своего пребывания в Гонконге в галерее Associated American Artists (AAA) в Нью-Йорке. [ 17 ] и еще одна художественная выставка состоялась в марте 1948 года. Гринвуд и Фенн развелись в начале 1950 года.
Фреска Ноксвилля
[ редактировать ]В 1954 году Гринвуд получил большой заказ на фреску размером 6 на 29 футов, написанную маслом на льне, «История Теннесси» под названием «Поющая фреска» в аудитории студенческого центра Университетского центра Университета Теннесси в Ноксвилл. [ 19 ] [ 20 ] Гринвуд преподавала курсы искусства в университете, одновременно работая художницей над фреской, на создание которой ушёл год. [ 21 ]
Фреска была разработана, чтобы изобразить народные традиции и музыку Теннесси. [ 21 ] Фреска состоит из четырех тематических разделов. [ 21 ] Когда картина была завершена и представлена в июне 1955 года, она подверглась вандализму, спрятана и обсуждалась в основном из-за изображений, которые были восприняты как расовые стереотипы . [ 21 ] На одной из панелей был изображен взрослый чернокожий мужчина, выращивающий хлопок; Из фрески неясно, изображен ли он рабом, издольщиком или фермером. [ 21 ]
В 1972 году фреску спрятали и закрыли панелями. [ 21 ] В 2006 году фреска была обнаружена по просьбе студентов, и на территории кампуса был сформирован «Проект настенной росписи Гринвуда» для обсуждения цензуры и расы. [ 22 ] В 2013 году здание Университетского центра, в котором находилась фреска, было снято, а фреска отреставрирована и сдана на хранение. [ 21 ] Фреска была выставлена на всеобщее обозрение в Художественном музее Ноксвилля в 2014 году как часть постоянной выставки «Higher Ground», посвященной искусству Восточного Теннесси. [ 23 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Она выставлялась на многочисленных персональных выставках в Галерее американских современных художников в Нью-Йорке. Она также выставляла свои работы в Галерее искусств Коркоран , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства и на Всемирной выставке в Нью-Йорке. [ 13 ]
Ее последняя фреска была сделана в 1965 году в Сиракузском университете . Эта фреска была посвящена женщинам мира и сочетала в себе рисунки и картины из ее учебы и путешествий по миру. [ 13 ] В конце своей жизни она жила в Вудстоке , штат Нью-Йорк, со своим партнером Робертом Плейтом. [ 1 ] [ 24 ]
Она умерла 20 августа 1970 года в Кингстоне , штат Нью-Йорк, после продолжительной болезни и кровоизлияния в мозг . [ 1 ] [ 25 ] [ 18 ]
Коллекции произведений искусства
[ редактировать ]Ее работы представлены в публичных художественных коллекциях Метрополитен-музея (Метрополитен), [ 26 ] Библиотека Конгресса , [ 27 ] Нью-Йоркская публичная библиотека (NYPL), [ 28 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 29 ] Национальная галерея искусств , [ 30 ] Музей Хиршхорна и сад скульптур , [ 31 ] Национальный музей женщин в искусстве , [ 32 ] Художественный музей Карриера , [ 33 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско (FAMSF), [ 34 ] Художественный музей Индианаполиса , [ 35 ] Кливлендский художественный музей , [ 36 ] Художественный музей Уичито (WAM), [ 37 ] Музей искусств Майера , [ 38 ] Художественный музей Альбрехта-Кемпера и другие.
Ее работы также находятся в частных коллекциях Мориса Вертхайма , Джозефа Хиршорна и Марка Сэндлера. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]- 1944 — Вторая премия в области живописи в США , в Художественном музее Карнеги , за картину « Девушка из Миссисипи» (1943). [ 5 ]
- 1946 - Премия в области литографии Художественного института Джона Херрона.
- 1951 - Первая премия Уолтера Липпинкотта в Пенсильванской академии изящных искусств.
- 1952 - Первая премия Альтмана за рисунок фигур от 127-й ежегодной Национальной академии дизайна.
- 1956 – Вторая премия в Институте американского искусства Батлера за картину «Элегия» .
- 1959 - Премия Грумбахера Национальной ассоциации женщин-художников (NAWA). [ 5 ]
- 1959 г. – избрание в организацию Национальной академии дизайна . [ 5 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Фреска в Red Hook жилищном проекте
-
Дети Red Hook на строительных лесах вместе с художником
-
Мэрион Гринвуд (1940) рисует в рамках Федерального художественного проекта WPA.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мэрион Гринвуд, художник-монументалист. 60. Мертва» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Черник, Карен (19 марта 2018 г.). «Сестры, рожденные в Бруклине, Диего Ривера, прозванные «величайшими из ныне живущих женщин-художников» » . Артистичный . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Мэрион Гринвуд, 31 января 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 1964 год . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Каталоги: Жизнь Мэрион Гринвуд (1909–1970)» . Редкие книги Майкла Брауна . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зоннеборн, Лиз; Корт, Кэрол (2014). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. стр. 85–86. ISBN 9781438107912 .
- ^ Jump up to: а б Олесь, Джеймс (2004). «Глава 7 - Мексиканские фрески Мэрион и Грейс Гринвуд». Вне контекста: американские художники за рубежом . Выпуск 8 «Вклады в изучение искусства и архитектуры». Издательство Гринвуд. стр. 113–134. ISBN 9780313316494 .
- ^ «Личности фестиваля Maverick» . Новый Пальтц . 2007 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубинштейн, Шарлотта (1982). Американские женщины-художницы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co., стр. 217–220 .
- ^ Jump up to: а б «Стенограмма: устное историческое интервью с Мэрион Гринвуд, 31 января 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 31 января 1964 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Мэрион Гринвуд — Биография» . rogallery.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Гильермо, Ривас (июнь 1936 г.). «Фрески Грейс Гринвуд» . Мексиканская жизнь . 6 . Мехико, Мексика: 28–30. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 9 января 2020 г. - через Международный центр искусств Америки (ICAA), Музей изящных искусств, Хьюстон (MFAH).
- ^ Jump up to: а б «Великие женщины мурализма Мексики» . Мексиканец . 04.01.2020 . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Селитра, Гарри (1948). «Мэрион Гринвуд». Американский художник . 12 (1/111).
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. стр. 225–226. ISBN 9781135638825 .
- ^ «Кроссвилл, штат Теннесси, искусство Нового курса» . WPAmurals.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Штайнер, Раймонд Дж (1989). «23 художника Вудстока». Каталог продаж галереи Петруччи .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маккензи, Кэтрин (1998). «Место действительно имеет значение: выставка Мэрион Гринвуд «Китай» 1947 года» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 25 (1/2): 58–72. дои : 10.7202/1071614ar . ISSN 0315-9906 . JSTOR 42630593 .
- ^ Jump up to: а б с Малкахи, Джоан Б. (4 июня 2019 г.). «Мэрион Гринвуд и Энн Пур: женщины-художники художественной программы Второй мировой войны» . Гипераллергический . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Историческую фреску Гринвуд уберут из бального зала университетского центра» . Теннесси сегодня . 19 июля 2013 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Урок презентации спорного искусства, памятников» . Ноксвиллский News Sentinel . 14 сентября 2017 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Ширер: спорную фреску UT сняли из-за строительства кампуса» . Чаттануган.com . 07.08.2013 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Выставка исторической фрески UT Greenwood и других работ откроется в пятницу» . Дейли Таймс . 04.06.2014 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Ноксвиллский художественный музей (15 марта 2021 г.). «Путеводитель по галерее Higher Ground» (PDF) .
- ^ «Архив американской художницы Мэрион Гринвуд из Нью-Йорка и Вудстока, штат Нью-Йорк, включая переписку, документы, однодневки, оригинальные произведения искусства, фотографии, а также дневники, журналы и сочинения ее мужа, писателя Роберта Плейта, 1929–1986 гг. " . ABAA.org .
- ^ «Художники — Мэрион Гринвуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Коллекция: Автопортрет (1948)» . Метрополитен-музей (Метрополитен) . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «[Окно] / Мэрион Гринвуд» . Библиотека Конгресса . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Художественные выставки – Американское искусство сегодня – Мэрион Гринвуд демонстрирует рисунок» . Цифровые коллекции NYPL . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Коллекция: Мэрион Гринвуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Информация об исполнителе: Мэрион Гринвуд» . www.nga.gov . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Поиск коллекции: Гринвуд, Мэрион» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Наша коллекция: Гринвуд» . Национальный музей женщин в искусстве (NMWA) . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Онлайн-коллекции Карриера: Гринвуд, Мэрион» . Художественный музей Карриера . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Мэрион Гринвуд» . FAMSF Поиск в коллекциях . 21 сентября 2018 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Шарф с бахромой» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции: Мэрион Гринвуд» . Кливлендский художественный музей . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . Художественный музей Уичито (WAM) . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Коллекция: Гаитянская девушка» . Музей Майера . Проверено 9 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Мэрион Гринвуд, 31 января 1964 года , из Архива американского искусства , Смитсоновский институт.
- Работы Мэрион Гринвуд на Artnet.com
- Индито , репродукция Мэрион Гринвуд.
- Работы Мэрион Гринвуд в музеях США , ArtCyclopedia
- «Поющая фреска» Мэрион Гринвуд в Университете Теннесси.
- Американские граверы
- Мексиканские монументалисты
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Академии Коларосси
- Художники из Бруклина
- 1909 рождений
- 1970 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Люди из Вудстока, Нью-Йорк
- Американские монументалисты
- Американские военные художники
- Члены Национальной академии дизайна
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-монументалистки
- Мексиканские женщины-монументалисты
- Американские женщины-граверы
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники проекта помощи казначейству
- Американские граверы 20-го века
- Художники армии США
- Женщины-граверы
- граверы 20 века