Анита Бреннер
Анита Бреннер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ханна Бреннер 13 августа 1905 г. |
Умер | 1 декабря 1974 г. Охуэлос из Халиско , Мексика. | ( 69 лет
Национальность | Мексика Соединенные Штаты |
Род занятий | Писатель, антрополог |
Супруг | |
Дети | 2 |
Анита Бреннер (урожденная Ханна Бреннер ; 13 августа 1905 - 1 декабря 1974) была транснациональным еврейским ученым и интеллектуалом. [1] который много писал на английском языке об искусстве , культуре и истории Мексики . [2] Она родилась в Мексике , выросла и получила образование в США. Она вернулась в Мексику в 1920-х годах после Мексиканской революции . Она ввела термин «мексиканский ренессанс». [3] «чтобы описать культурный расцвет, [который] возник в результате революции». [4] Будучи ребенком иммигрантов, наследие Бреннер заставило ее испытать как антисемитизм , так и принятие. Спасаясь от дискриминации в Техасе, она нашла наставников и коллег среди европейской еврейской диаспоры, живущей как в Мексике, так и в Нью-Йорке. [5] но Мексика, а не США или Европа, сохраняла ей лояльность и непреходящий интерес. [6] Она была частью послереволюционного художественного движения, известного своей идеологией коренных народов .
Бреннер получила степень доктора антропологии в Колумбийском университете , а ее первая книга «Идолы за алтарями» стала первой книгой, в которой документированы произведения искусства, стили и художники Мексики от доисторических времен до 1920-х годов. [7] Многие считали ее самой важной работой. [8] и был наполнен фотографиями известных фотографов и интервью с наиболее влиятельными и плодовитыми художниками того периода. [9] Ее четвертой опубликованной книгой была «Ветер, который прокатился по Мексике»; «История мексиканской революции, 1910–1942 годы» , в перерывах напечатав путеводитель и детский рассказ. Первая книга, содержащая полный отчет о мексиканской революции на английском или испанском языке. [10] он был первым, кто пересказал события с точки зрения Мексики. [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анита Бреннер родилась 13 августа 1905 года в Агуаскальентесе, Мексика , в семье Исадора. [7] и Паула Бреннер. [12] Ее имя при рождении было зарегистрировано как Ханна. [13] Ее родители были еврейскими эмигрантами в Мексику из Латвии , а ее отец переезжал с семьей из Мексики в Техас и обратно во время Мексиканской революции. [14]
В 1916 году, когда Бреннеру было 11 лет, семья поселилась в Сан-Антонио, штат Техас . [8] но няня Бреннер повлияла на ее непреходящую страсть к Мексике. [6] Некоторое время она посещала Университет Богоматери Озерного , а затем прошла курс английского языка у Дж. Фрэнка Доби в Техасском университете в Остине . Через два семестра ей удалось убедить отца позволить ей вернуться в Мексику. [8] поскольку она чувствовала себя исключенной со стороны своих однокурсников из университета из-за их антисемитизма . [15] После того, как ее отец получил обещания от Джозефа Вайнбергера из еврейской сервисной организации «Бнай Брит » и его жены Фрэнсис Тур , что они позаботятся о ней, Айседор согласился отпустить Аниту. [5]
Бреннер переехал в Мексику примерно в 18 лет. [16] и поселился в Мехико . [17] Фрэнсис Тоор познакомила Бреннера с сообществом международных художников, беженцев и интеллектуалов, проживавших тогда в столице. Бреннер стал важным членом этого космополитического круга и был важным связующим звеном между ними. Она также сыграла важную роль в привлечении внимания читателей в США к расцвету мексиканского художественного творчества, эффективно представляя его к северу от мексиканской границы. [18] [19] Впервые в жизни Бреннер почувствовала себя принятой и начала изучать свои еврейские корни. Некоторое время она проработала в Бней-Брит, встречая недавних еврейских иммигрантов в порту Веракруса и помогая им с оформлением документов и переселением. [5] Бреннер быстро стал частью левой богемной группы и как журналист был ключевым голосом в движении коренных народов . [20]
Карлтон Билс и Эрнест Грюнинг были влиятельными американскими журналистами, с которыми Бреннер познакомилась в этот ранний период своей карьеры. Билс помог ей начать издательскую карьеру. Она была научным сотрудником Грюнинга в его книге. [5] «Мексика и ее наследие» , над разработкой которой он провел пять лет в Мексике, прежде чем она была опубликована в 1928 году. [21] В 1924 году ее первой опубликованной статьей была «Еврей в Мексике», опубликованная в журнале The Nation . [8] которую Грюнинг редактировал в 1920–1923 гг. [22]
Президент Плутарко Элиас Кальес (1924–28) предложил Бреннеру стипендию для участия в программе сохранения культуры. [17] В то время в Мексике Секретариат образования (SEP) учредил программу культурных миссий, которая началась в 1923 году, в рамках которой молодые люди путешествовали по стране и помогали сохранять культуру коренных народов . Конча Мишель , подруга Аниты, приняла участие в аналогичной программе и собрала народные песни коренных народов. [23] В 1926 году Бреннер попросила своих друзей Тину Модотти и Эдварда Уэстона поехать с ней и сделать фотографии для ее будущей книги о мексиканском декоративном искусстве . Национальный автономный университет Мексики предоставил финансирование для двухтомной серии, в которой Бреннер планировал документировать произведения искусства в Гуанахуато , Халиско , Мичоакане , Оахаке , Пуэбле и Керетаро . [20]
Модотти и Уэстон также сфотографировали Бреннера лично. Различия между ними указывают на разную эстетику фотографов. Уэстон был известен абстрактными качествами своих сфокусированных и «точно составленных черно-белых изображений полуабстрактной обнаженной натуры, пейзажей и органических форм». Его фотографии спины Бреннера [24] лишены человеческого интереса и изучения формы. Модотти пытался запечатлеть сцены и личность, при этом социальный контекст был поставлен выше формы. На фотографиях Бреннер изображена в мужском костюме и шляпе-федоре . [25] Хотя феминистки более поздних десятилетий считали эти фотографии свободным выражением пола, Бреннер была сдержанна в отношении своей сексуальности. [26] и, как и большинство художниц того периода, не была феминисткой. [12] Их работы ставили под сомнение их личные ограничения, но не как явно феминистское заявление. [27]
Нью-Йоркские годы
[ редактировать ]В 1927 году Бреннер уехал из Мексики в Нью-Йорк, чтобы поступить в Колумбийский университет . [28] Она работала переводчиком и редактором у Мануэля Гамио , ведущего мексиканского антрополога, и получить докторскую степень ее посоветовал Франц Боас , «отец-основатель американской антропологии». [13] В 1929 году ей наконец удалось опубликовать свою книгу о мексиканском искусстве, но вместо первоначально запланированных двух томов она опубликовала один том под названием « Идолы за алтарями» в нью-йоркском торговом издательстве Harcourt, Brace . Основная посылка книги заключалась в том, что за испанскими «алтарями», видимой латиноамериканской , католической культурой, лежали «идолы», невидимая аутентичная культура коренной Мексики, которую заново открывал «Мексиканский Ренессанс». [5] Он был хорошо принят и считается ее самой важной работой. [8] Это была первая попытка на постоянной основе зафиксировать искусство по всей стране, а также проанализировать произведения, стили и художников Мексики. [6] Согласно обзору Кэтрин Энн Портер , он читается как список «кто есть кто» на мексиканской арт-сцене 1920-х годов, включая Авраама Анхеля , Адольфо Бест-Могара , Жана Шарло , Ксавье Герреро , Карлоса Мериду , Херардо Мурильо Корнадо (он же доктор Atl ), Хосе Клементе Ороско , Диего Риверы и Дэвида Альфаро Сикейроса и объясняет сложное переплетение их сообщества иностранцев, эмигрантов во втором поколении и местных художников, которые восстановили «индийские» образы Мексики. [9]
Хотя она так и не получила степени бакалавра или магистра и не проводила полевых исследований на месте, [13] В 1930 году Бреннер защитила докторскую диссертацию по антропологии, посвященную древнему городищу Колуакан . [8] После успешной защиты диссертации она получила степень и в 1930 году получила стипендию Гуггенхайма для изучения географического распространения ацтекского искусства в Мексике и в различных музеях Европы. [29] [13] Во время своих путешествий по Европе она писала статьи для The New York Times и работала военным корреспондентом во время гражданской войны в Испании . [17]
Результатом путешествий Бреннер по Мексике в рамках стипендии стала книга путешествий под названием « Ваши мексиканские каникулы », которая была опубликована в 1932 году. Следующее десятилетие ее жизни было потрачено на публикацию сотен статей, которые появились в « The Nation» (семнадцать статей) и « New York Times Sunday Magazine (двадцать статей), Mademoiselle и Brooklyn Daily Eagle (пятьдесят статей), [13] а также истории мексиканского искусства, культуры, беженцев и политики, которые были опубликованы в еврейской прессе – The Menorah Journal , Jewish Morning Journal , The Jewish Daily Forward и Jewish Telegraphic Agency . [8]
В этот период Бреннер помог многим мексиканским артистам расширить свою аудиторию в США. Она познакомила Хосе Клементе Ороско с Альмой Рид , которая помогла спланировать его первый показ в Нью-Йорке и руководила его карьерой. [30] Позже Бреннер и Ороско поссорились. [31] Она писала отзывы и помогала с переводом. [ нужна ссылка ] Мариано Асуэлы » «The Underdogs , продано тиражом 3000 копий. Она продвигала творчество Диего Риверы , хотя временами у них были спорные отношения, а также Карлоса Мериды. [32] и Давид Альфаро Сикейрос . [33]
Политика
[ редактировать ]Многие мексиканские художники послереволюционных десятилетий признали, что одобрение правительством использования искусства для обучения в основном необразованной публики было молчаливым одобрением создания произведений искусства, в значительной степени отражающих коммунистическую идеологию . [34] Революционные темы и коммунизм сочетались во многих произведениях того периода. Но 1930-е годы были неспокойными временами, мексиканские коммунисты иногда принимали, а иногда и не принимали их американских и советских коллег. Бреннер симпатизировал, как и другие мексиканские художники -авангардисты , которые иногда были членами Коммунистической партии, а иногда и нет. В 1926 году, когда был запущен журнал « Новые массы» , Бреннера считали попутчиком , но не членом партии. [33]
Как независимый репортер в Испании, Бреннер оценил роль России в гражданской войне в Испании . Она нашла доказательства того, что Государственное Политическое Управление (ГПУ), российская тайная полиция, запугивала анархистов и социалистов, пытаясь заставить замолчать критиков Коминтерна , и раскритиковала отказ Сталина от помощи рабочим и переход к марксистской фракционности . По мнению, которое она поддерживала, Иосиф Сталин будет единственным, кто выиграет от принятия коммунизма испанским правительством. [35] В 1934 году Анита и еще 24 человека подписали открытое письмо о своей антисталинской позиции и получили отрицательные отзывы в журнале «Новые массы» , который стал ведущим коммунистическим журналом, заклеймив ее как троцкистку . [36] Она ответила отдельным письмом, в котором заявила, что роль интеллектуала заключается в том, чтобы задавать вопросы и критиковать. Подавив критику, Коммунистическая партия не позволила интеллектуалам выполнять свою работу. [37]
Бреннер иногда писал под псевдонимом «Жан Мендес» для троскиистских газет. [36] В 1936 году именно Бреннер отправил телеграмму из Нью-Йорка Диего Ривере с просьбой использовать свое влияние, чтобы найти Льву Троцкому убежище в Мексике. Троцкий находился в изгнании девять лет, и Норвегия собиралась его выслать. Бреннер от имени троцкистского Четвертого Интернационала попросил Риверу помочь в кризисе и получить убежище. Ривера немедленно связался с президентом Ласаро Карденасом и добился необходимого соглашения. [38]
Вернуться в Мексику
[ редактировать ]Бреннер с мужем и двумя детьми эмигрировала в Мексику в 1940 году. [39] на ферму в Агуаскальентесе, которую ее семья покинула, когда переехала в Техас. Она восстановила производство специализированной сельскохозяйственной продукции и стала выращивать спаржу и чеснок. [13]
Бреннер продолжала публиковаться в США и возобновила свою давнюю дружбу с Жаном Шарло, приняв участие в написании нескольких детских книг. [40] В 1943 году она опубликовала свою четвертую книгу « Ветер, который прокатился по Мексике» , текст для которой она написала вместе с Джорджем Р. Лейтоном, опубликовав яркие фотографии. [13] это был первый полный отчет на английском или испанском языке, в котором описываются события, произошедшие во время Мексиканской революции . [10]
Это также был первый рассказ на английском языке, в котором дана мексиканская точка зрения на конфликт. В США печаталось множество версий событий войны, но в основном это были журналистские статьи, в которых негативно освещались события в Мексике. В частности, статьи Уильяма Рэндольфа Херста были призваны пробудить антимексиканские настроения в целях защиты его собственных земельных владений в Мексике. Бреннер защищал право Мексики определять свой собственный путь без иностранного вмешательства. [11] В то время книга получила широкое признание и была хорошо принята при переиздании в 1970-х годах. [6] [10] [41] [42]
В 1955 году Бреннер основал ежемесячное издание Mexico/This Month . Ее знакомство как с Мексикой, так и с США дало ей возможность сделать Мексику известной англоязычной публике. [11] Когда правительство Мексики наградило ее Орденом Ацтекского Орла — высшей наградой, которую Мексика может наградить негражданину, — она отказалась от него на том основании, что была мексиканкой по рождению. [5] [11] Она получила награду как выдающийся пионер туризма, врученную бывшим президентом Мигелем Алеманом Вальдесом в 1967 году. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]В июле 1930 года Бреннер вышла замуж за Дэвида Глускера. [43] с которым она рассталась в 1951 году, за десять лет до его смерти в 1961 году. [13] У нее было двое детей: дочь доктор Сюзанна Джоэл Глускер (1939–2013), [44] [45] преподавал в Ибероамериканском университете в Мехико , [46] и сын доктор Питер Глускер (1936–2020), [45] врач, имевший медицинскую практику в Форт-Брэгге, Калифорния . [12]
Два посмертных тома были выпущены после смерти Бреннера Сюзанной Джоэл Глускер, дочерью Бреннера. Авангардное искусство и художники в Мексике, набор из 2 томов: «Журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых» был подготовлен с использованием дневников и заметок, которые Бреннер сделал и охватывающих период с 1925 года до ее замужества в 1930 году, а также фотографий из файлов Бреннера. Некоторые фотографии были сделаны Модотти и Уэстоном для «Идолов за алтарями» , а также некоторые изображения Максимо Пачеко и Ороско, которые ранее не публиковались. [26] Сюзанна Глускер написала биографию своей матери под названием « Анита Бреннер: ее собственный разум» . [47]
Она умерла в Охуэлос-де-Халиско , в 83 километрах (52 мили) к востоку от Агуаскальентеса , в автокатастрофе 1 декабря 1974 года в возрасте 69 лет. [48] [49]
Наследие
[ редактировать ]Бреннер остается важной фигурой в послереволюционном искусстве и истории Мексики, энтузиастом мексиканского искусства и культуры и активным защитником его важности для американской аудитории. Будучи плодовитым ученым и журналистом, она была объектом исследований мексиканских ученых. В культурном центре Скирболл в Лос-Анджелесе в 2017–2018 годах прошла выставка, посвященная Бреннеру, под названием «Еще одна земля обетованная: Мексика Аниты Бреннер». [50]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Идолы за алтарями . Нью-Йорк: Payson & Clarke Ltd., 1929. OCLC 988185482 - через Интернет-архив. Перепечатано: ISBN 9780486145754
- Влияние техники на декоративный стиль домашней керамики Культуакана . Колумбийский университет. Пр. 1930. OCLC 255549128 . Докторская диссертация: OCLC 492626463 Перепечатано: ISBN 9780404505639
- «Еврей в Мексике» . Нация . 119 (3086): 211–212. 27 августа 1924 г. hdl : 2027/uc1.b000550790 . ISSN 0027-8378 . OCLC 818916215 .
- «Делаем мексиканских евреев сознательными». Нация . 133 : 252–254. 9 сентября 1931 г. ISSN 0027-8378 . OCLC 818916215 .
- Ваш мексиканский отпуск: современный путеводитель . карты и иллюстрации Карлоса Мериды. Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. 1932. OCLC 651365263 .
- «Идолы не забыты». Мексиканская жизнь . 8 . 1932. OCLC 269236280 .
- «Искусство: революция в искусстве». Нация . 136 (3531). 8 марта 1933 г. ISSN 0027-8378 . OCLC 818916215 .
- «Искусство: американские обычаи». Нация . 13 июня 1934 г. ISSN 0027-8378 . OCLC 818916215 .
- «Мексика в переходный период». Журнал Нью-Йорк Таймс . 15 января 1939 г. ISSN 0028-7822 . OCLC 137344843 .
- «Мексиканский Ренессанс: его взлет и затмение» . Харпер . Том. 182, нет. 22 января 1941 г. OCLC 60617860 .
- «Все американо». Мексиканская жизнь . 18 . Июнь 1942 года. OCLC 269236280 .
- Мальчик, который мог все и другие мексиканские народные сказки . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: WR Скотт. 1942. OCLC 962897453 . Перепечатано: ISBN 9780208023537
- Бреннер, Анита; Лейтон, Джордж Росс (1971). Ветер, пронесшийся в Мексике: история мексиканской революции, 1910-1942 гг . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292747555 . OCLC 1151774262 - через Интернет-архив.
- Герой по ошибке . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: William R. Scott, Inc., 1953. OCLC 1140660486 – через Интернет-архив.
- Тупой Хуан и бандиты . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: William R. Scott, Inc., 1957. OCLC 906140041 .
- Робкое привидение, или Что бы ты сделал с мешком золота ? Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: Книги молодого Скотта. 1966. ISBN 9780201093711 . OCLC 1036959499 - через Интернет-архив.
- Бреннер, Анита (2010). Глускер, Сюзанна Джоэл (ред.). Авангардное искусство и художники в Мексике: журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых годов . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292721845 . OCLC 607656856 .
- Бреннер, Анита (2021). Сан-Хосе Васкес, Эдуардо (перевод и ред.). Сегодня баррикады. Хроники Испанской революции 1933-1937 годов . Севилья: Редакционное Renacimiento. ISBN 9788418818844
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рик А. Лопес, «Анита Бреннер и еврейские корни постреволюционной национальной идентичности Мексики», в книге « Открытые границы для революции: культура, политика и миграция » под редакцией Хайме Маррокина Арредондо, Аделы Пинеды Франко и Магдалены Миери. Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института, 2013, стр. 125.
- ^ Джон А. Бриттон, «Анита Бреннер» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 1, с. 467. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
- ^ Анита Бреннер, «Мексиканское возрождение». Arts 12 (сентябрь 1925 г.): 127-50.
- ^ Лопес, «Анита Бреннер», с. 123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лопес, Рик А. (2013). Арредондо, Хайме Маррокин; Франко, Адела Пинеда; Миери, Магдалена (ред.). «Глава 7: Анита Бреннер и еврейские корни постреволюционной национальной идентичности Мексики» (PDF) . Открытые границы для революции . Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института: 123–130 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Анита Бреннер, историк революции. Своими письмами она рисовала художников» (на испанском языке). Еврейский журнал Мексики. 20 ноября 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Правительственный портал штата Агуаскальентес. «Анита Бреннер (1905–1974)» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виллела, Кристан Д. (9 марта 2012 г.). «Хроники века джаза: Анита Бреннер об авангардном искусстве и художниках Мексики». Обзор авангардного искусства и художников в Мексике: Журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых, изд. Сюзанна Глускер» . Pasatiempo : 18–23 . Дата обращения 8 марта 2015 .
- ^ Jump up to: а б Портер, Кэтрин Энн (1991). Этот странный, старый мир и другие рецензии на книгу . Афины: Издательство Университета Джорджии. стр. 85–86. ISBN 0-8203-1331-9 .
- ^ Jump up to: а б с Колб, Чарльз К. (апрель 1999 г.). «Обзор Аниты Бреннер, Джорджа Р. Лейтона. Ветер, охвативший Мексику: история мексиканской революции, 1910–1942» . H-LatAm Обзоры H-Net . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Анита Бреннер. Собственный разум - Отрывки . Издательство Техасского университета. 2 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Глускер, Сюзанна Джоэл (1998). Анита Бреннер: Ее собственный разум (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-72810-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колб, Чарльз К. (апрель 1999 г.). «Обзор Глускера, Сюзанны Джоэл, Аниты Бреннер: ее собственный разум» . H-LatAm Обзоры H-Net . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Мартинес дель Кампо, Линда (3 августа 2013 г.). «Анита Бреннер: мост между народами и религиями» . Мексиканские музеи и знатоки . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Цимет, Адина (1997). Евреи-ашкенази в Мексике: идеологии в структурировании сообщества . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 23–24. ISBN 0-7914-3179-7 .
- ^ Глускер, Сюзанна Джоэл; Монсивайс, Карлос (1998). «Вперед: Анита Бреннер и мексиканский Ренессанс». Анита Бреннер: Ее собственный разум (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-72810-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Анита Бреннер (1905–1974)» . Энциклопедия муниципалитетов и делегаций Мексики: Агуаскальентес (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Хелен Дельпар, Огромная мода на мексиканские вещи: культурные отношения между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920-1935 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 1992, с. 40.
- ^ Гилберт М. Джозеф, «Революционные встречи транснационального типа: трансграничное сотрудничество, пограничное мышление и политика формирования мексиканского государства» в книге « Открытые границы для революции» , Хайме Маррокин и др. ред., с. 244.
- ^ Jump up to: а б Дитч, Андреа Жанна (май 2003 г.). Тина Модотти и идолы за алтарями (магистерская диссертация). Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля. п. 12–13. дои : 10.18297/etd/327 .
- ^ Хасбрук, Альфред (февраль 1930 г.). «Рецензии на книгу: Мексика и ее наследие. Эрнест Грюнинг». Латиноамериканское историческое обозрение . 10 (1). Издательство Университета Дьюка: 71–77. дои : 10.2307/2506192 . JSTOR 2506192 .
- ^ «ГРЮНИНГ, Эрнест Генри (1887–1974)» . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Олкотт, Джоселин (2005). Революционные женщины в послереволюционной Мексике . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 93–99. ISBN 978-0-822-33665-5 .
- ^ «Этюд обнаженной натуры II (Анита Бреннер), Мексика, 1925 год» . www.artsy.net . Галерея Эдвина Хоука . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Адамс, Рэйчел (2009). Континентальные водоразделы: новое отображение культур Северной Америки (изд. Kindle). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 137. ИСБН 978-0-226-00551-5 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Авангардное искусство и художники Мексики . Издательство Техасского университета. 05.06.2010. ISBN 9780292721845 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Олкотт, Джоселин (2009). « Сними платье уличной проститутки» Конча Мишель и гендерная культурная политика в послереволюционной Мексике» . Журнал женской истории . 21 (3): 37–38. дои : 10.1353/jowh.0.0098 . hdl : 10161/6278 . S2CID 144542817 . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ МакМастерс, Мерри (9 декабря 2010 г.). «Дневники Аниты Бреннер будут представлены в Мексике в феврале следующего года» (на испанском языке). День . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Дельпар, Огромная мода на мексиканские вещи , с. 76
- ^ Дельпар, Хелен (1992). Огромная мода на мексиканские вещи: культурные отношения между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920–1935 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 83–93. ISBN 0-8173-0582-3 .
- ^ Дельпар, Огромный Vogue , стр. 84.
- ^ Дельпар (1992), стр. 179, стр. 85, стр. 123–128, стр. 142.
- ^ Jump up to: а б Хемингуэй, Эндрю (2002). «Американские коммунисты рассматривают мексиканский мурализм: критические и художественные ответы» . Хроники: Мурализм, продукт мексиканской революции, в Америке . 8–9 . Институт эстетических исследований Национального автономного университета Мексики: 13–42 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Кенни, Джон (декабрь 2006 г.). «Движение чикано на юго-западе: популистское публичное искусство и политический активизм чикано» . Диссертации и диссертации Университета Нового Орлеана : 50–55 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Кутулас, Джуди (1983). «Научная мораль: независимые марксисты и сталинская Россия, 1935–1940» . Исторический журнал Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 4 : 66–91 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 62–63, 102. ISBN. 0-8078-1716-3 .
- ^ Кутулас, Джуди (1995). Долгая война: Интеллектуальный народный фронт и антисталинизм, 1930–40 . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 75. ИСБН 0-8223-1524-6 .
- ^ Ричардсон, Уильям Харрисон (1988). Мексика глазами русских, 1806–1940 . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 197–198. ISBN 0-8229-3824-3 .
- ^ Дикон, Десли (3 ноября 2011 г.). «Анита Бреннер: транснациональный культурный переводчик через границу Мексики и США 1920-1940» . Австралийский национальный центр латиноамериканских исследований, Школа политики и международных отношений . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гонсалес, Омар (1 ноября 2014 г.). «Застенчивый призрак: Как покрыться золотом и не умереть, пытаясь» (на испанском языке). нотасомаргонсалес . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Вулберт, Роберт Гейл (январь 1944 г.). «Ветер, который пронесся по Мексике», Анита Бреннер . Иностранные дела . Проверено 17 марта 2015 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ОХВАТИЛ МЕКСИКУ», Анита Бреннер . Обзор Киркуса . Харпер . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Автор! Автор!» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. 13 июля 1930 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Библиотека Конгресса (22 февраля 1999 г.). «Глускер, Сюзанна Джоэл» . Служба связанных данных LC: полномочия и словари . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Питера Глускера - (1936-2020) - Форт-Брэгг, Калифорния» . Новости адвоката Форт-Брэгга . 20 февраля 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Адэр, Марита (5 декабря 2013 г.). «В журналах Аниты Бреннер опубликованы два тома, богатые деталями и иллюстрациями» . Премьера в Мексике . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Глускер, Сюзанна Джоэл (1998). Анита Бреннер: собственный разум . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72810-3 .
- ^ «Анита Бреннер писала о Мексике» . Нью-Йорк Таймс . АП. 3 декабря 1974 г. Стр. 44, столбец 1 . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Халиско, Мексика, случаи смерти в результате регистрации актов гражданского состояния в 1856–1987 годах: Анита Бренер Дурбан» . Ancestry.com . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Еще одна земля обетованная: Мексика Аниты Бреннер» . Культурный центр Скирболл . 05.10.2016 . Проверено 8 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биологические данные Бреннера. Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Анита Бреннер: ее собственный разум
- Коллекция Аниты Бреннер. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри , Техасский университет в Остине.
- «Анита Бреннер, мост между нациями и религиями»
- Миллер, Бет; БРЕННЕР, АНИТА (1977). «Интервью с Анитой Бреннер». Двуязычное обозрение / La Revista Bilingüe . 4 (1/2): 113–118. JSTOR 25743715 .
- Грабинский, Алан (01 августа 2017 г.). «Революционная американка еврейского происхождения, которая открыла миру Риверу, Кало и Сикейроса» . Ремецкла . Проверено 10 августа 2017 г.
- Анита Бреннер: Сегодня баррикады. Хроники Испанской революции 1933-1937 гг.
- 1905 рождений
- 1974 смертей
- Американские романисты XX века
- Мексиканские романисты XX века
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Мексиканские эмигранты в США
- Мексиканские женщины-писатели
- Мексиканский народ латышско-еврейского происхождения
- Мексиканские евреи-ашкенази
- Историки Мексики
- Историки мезоамериканского искусства
- Женщины-мезоамериканцы
- Натурализованные граждане США
- Писатели из Агуаскальентеса
- Писатели из Мехико
- Писатели из Сан-Антонио
- Смертельные случаи на дорогах в Мексике
- Американские писательницы XX века
- Писатели из Техаса
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские историки искусства
- Мексиканские историки ХХ века
- Мексиканские журналисты ХХ века
- Мексиканские женщины-историки