Jump to content

Анита Бреннер

Анита Бреннер
Рожденный
Ханна Бреннер

( 1905-08-13 ) 13 августа 1905 г.
Умер 1 декабря 1974 г. ) ( 1974-12-01 ) ( 69 лет
Национальность Мексика
Соединенные Штаты
Род занятий Писатель, антрополог
Супруг
Дэвид Глускер
( м. 1930; сентябрь 1951)
Дети 2

Анита Бреннер (урожденная Ханна Бреннер ; 13 августа 1905 - 1 декабря 1974) была транснациональным еврейским ученым и интеллектуалом. [1] который много писал на английском языке об искусстве , культуре и истории Мексики . [2] Она родилась в Мексике , выросла и получила образование в США. Она вернулась в Мексику в 1920-х годах после Мексиканской революции . Она ввела термин «мексиканский ренессанс». [3] «чтобы описать культурный расцвет, [который] возник в результате революции». [4] Будучи ребенком иммигрантов, наследие Бреннер заставило ее испытать как антисемитизм , так и принятие. Спасаясь от дискриминации в Техасе, она нашла наставников и коллег среди европейской еврейской диаспоры, живущей как в Мексике, так и в Нью-Йорке. [5] но Мексика, а не США или Европа, сохраняла ей лояльность и непреходящий интерес. [6] Она была частью послереволюционного художественного движения, известного своей идеологией коренных народов .

Бреннер получила степень доктора антропологии в Колумбийском университете , а ее первая книга «Идолы за алтарями» стала первой книгой, в которой документированы произведения искусства, стили и художники Мексики от доисторических времен до 1920-х годов. [7] Многие считали ее самой важной работой. [8] и был наполнен фотографиями известных фотографов и интервью с наиболее влиятельными и плодовитыми художниками того периода. [9] Ее четвертой опубликованной книгой была «Ветер, который прокатился по Мексике»; «История мексиканской революции, 1910–1942 годы» , в перерывах напечатав путеводитель и детский рассказ. Первая книга, содержащая полный отчет о мексиканской революции на английском или испанском языке. [10] он был первым, кто пересказал события с точки зрения Мексики. [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анита Бреннер родилась 13 августа 1905 года в Агуаскальентесе, Мексика , в семье Исадора. [7] и Паула Бреннер. [12] Ее имя при рождении было зарегистрировано как Ханна. [13] Ее родители были еврейскими эмигрантами в Мексику из Латвии , а ее отец переезжал с семьей из Мексики в Техас и обратно во время Мексиканской революции. [14]

В 1916 году, когда Бреннеру было 11 лет, семья поселилась в Сан-Антонио, штат Техас . [8] но няня Бреннер повлияла на ее непреходящую страсть к Мексике. [6] Некоторое время она посещала Университет Богоматери Озерного , а затем прошла курс английского языка у Дж. Фрэнка Доби в Техасском университете в Остине . Через два семестра ей удалось убедить отца позволить ей вернуться в Мексику. [8] поскольку она чувствовала себя исключенной со стороны своих однокурсников из университета из-за их антисемитизма . [15] После того, как ее отец получил обещания от Джозефа Вайнбергера из еврейской сервисной организации «Бнай Брит » и его жены Фрэнсис Тур , что они позаботятся о ней, Айседор согласился отпустить Аниту. [5]

Бреннер переехал в Мексику примерно в 18 лет. [16] и поселился в Мехико . [17] Фрэнсис Тоор познакомила Бреннера с сообществом международных художников, беженцев и интеллектуалов, проживавших тогда в столице. Бреннер стал важным членом этого космополитического круга и был важным связующим звеном между ними. Она также сыграла важную роль в привлечении внимания читателей в США к расцвету мексиканского художественного творчества, эффективно представляя его к северу от мексиканской границы. [18] [19] Впервые в жизни Бреннер почувствовала себя принятой и начала изучать свои еврейские корни. Некоторое время она проработала в Бней-Брит, встречая недавних еврейских иммигрантов в порту Веракруса и помогая им с оформлением документов и переселением. [5] Бреннер быстро стал частью левой богемной группы и как журналист был ключевым голосом в движении коренных народов . [20]

Карлтон Билс и Эрнест Грюнинг были влиятельными американскими журналистами, с которыми Бреннер познакомилась в этот ранний период своей карьеры. Билс помог ей начать издательскую карьеру. Она была научным сотрудником Грюнинга в его книге. [5] «Мексика и ее наследие» , над разработкой которой он провел пять лет в Мексике, прежде чем она была опубликована в 1928 году. [21] В 1924 году ее первой опубликованной статьей была «Еврей в Мексике», опубликованная в журнале The Nation . [8] которую Грюнинг редактировал в 1920–1923 гг. [22]

Президент Плутарко Элиас Кальес (1924–28) предложил Бреннеру стипендию для участия в программе сохранения культуры. [17] В то время в Мексике Секретариат образования (SEP) учредил программу культурных миссий, которая началась в 1923 году, в рамках которой молодые люди путешествовали по стране и помогали сохранять культуру коренных народов . Конча Мишель , подруга Аниты, приняла участие в аналогичной программе и собрала народные песни коренных народов. [23] В 1926 году Бреннер попросила своих друзей Тину Модотти и Эдварда Уэстона поехать с ней и сделать фотографии для ее будущей книги о мексиканском декоративном искусстве . Национальный автономный университет Мексики предоставил финансирование для двухтомной серии, в которой Бреннер планировал документировать произведения искусства в Гуанахуато , Халиско , Мичоакане , Оахаке , Пуэбле и Керетаро . [20]

Модотти и Уэстон также сфотографировали Бреннера лично. Различия между ними указывают на разную эстетику фотографов. Уэстон был известен абстрактными качествами своих сфокусированных и «точно составленных черно-белых изображений полуабстрактной обнаженной натуры, пейзажей и органических форм». Его фотографии спины Бреннера [24] лишены человеческого интереса и изучения формы. Модотти пытался запечатлеть сцены и личность, при этом социальный контекст был поставлен выше формы. На фотографиях Бреннер изображена в мужском костюме и шляпе-федоре . [25] Хотя феминистки более поздних десятилетий считали эти фотографии свободным выражением пола, Бреннер была сдержанна в отношении своей сексуальности. [26] и, как и большинство художниц того периода, не была феминисткой. [12] Их работы ставили под сомнение их личные ограничения, но не как явно феминистское заявление. [27]

Нью-Йоркские годы

[ редактировать ]

В 1927 году Бреннер уехал из Мексики в Нью-Йорк, чтобы поступить в Колумбийский университет . [28] Она работала переводчиком и редактором у Мануэля Гамио , ведущего мексиканского антрополога, и получить докторскую степень ее посоветовал Франц Боас , «отец-основатель американской антропологии». [13] В 1929 году ей наконец удалось опубликовать свою книгу о мексиканском искусстве, но вместо первоначально запланированных двух томов она опубликовала один том под названием « Идолы за алтарями» в нью-йоркском торговом издательстве Harcourt, Brace . Основная посылка книги заключалась в том, что за испанскими «алтарями», видимой латиноамериканской , католической культурой, лежали «идолы», невидимая аутентичная культура коренной Мексики, которую заново открывал «Мексиканский Ренессанс». [5] Он был хорошо принят и считается ее самой важной работой. [8] Это была первая попытка на постоянной основе зафиксировать искусство по всей стране, а также проанализировать произведения, стили и художников Мексики. [6] Согласно обзору Кэтрин Энн Портер , он читается как список «кто есть кто» на мексиканской арт-сцене 1920-х годов, включая Авраама Анхеля , Адольфо Бест-Могара , Жана Шарло , Ксавье Герреро , Карлоса Мериду , Херардо Мурильо Корнадо (он же доктор Atl ), Хосе Клементе Ороско , Диего Риверы и Дэвида Альфаро Сикейроса и объясняет сложное переплетение их сообщества иностранцев, эмигрантов во втором поколении и местных художников, которые восстановили «индийские» образы Мексики. [9]

Хотя она так и не получила степени бакалавра или магистра и не проводила полевых исследований на месте, [13] В 1930 году Бреннер защитила докторскую диссертацию по антропологии, посвященную древнему городищу Колуакан . [8] После успешной защиты диссертации она получила степень и в 1930 году получила стипендию Гуггенхайма для изучения географического распространения ацтекского искусства в Мексике и в различных музеях Европы. [29] [13] Во время своих путешествий по Европе она писала статьи для The New York Times и работала военным корреспондентом во время гражданской войны в Испании . [17]

Результатом путешествий Бреннер по Мексике в рамках стипендии стала книга путешествий под названием « Ваши мексиканские каникулы », которая была опубликована в 1932 году. Следующее десятилетие ее жизни было потрачено на публикацию сотен статей, которые появились в « The Nation» (семнадцать статей) и « New York Times Sunday Magazine (двадцать статей), Mademoiselle и Brooklyn Daily Eagle (пятьдесят статей), [13] а также истории мексиканского искусства, культуры, беженцев и политики, которые были опубликованы в еврейской прессе – The Menorah Journal , Jewish Morning Journal , The Jewish Daily Forward и Jewish Telegraphic Agency . [8]

В этот период Бреннер помог многим мексиканским артистам расширить свою аудиторию в США. Она познакомила Хосе Клементе Ороско с Альмой Рид , которая помогла спланировать его первый показ в Нью-Йорке и руководила его карьерой. [30] Позже Бреннер и Ороско поссорились. [31] Она писала отзывы и помогала с переводом. [ нужна ссылка ] Мариано Асуэлы » «The Underdogs , продано тиражом 3000 копий. Она продвигала творчество Диего Риверы , хотя временами у них были спорные отношения, а также Карлоса Мериды. [32] и Давид Альфаро Сикейрос . [33]

Политика

[ редактировать ]

Многие мексиканские художники послереволюционных десятилетий признали, что одобрение правительством использования искусства для обучения в основном необразованной публики было молчаливым одобрением создания произведений искусства, в значительной степени отражающих коммунистическую идеологию . [34] Революционные темы и коммунизм сочетались во многих произведениях того периода. Но 1930-е годы были неспокойными временами, мексиканские коммунисты иногда принимали, а иногда и не принимали их американских и советских коллег. Бреннер симпатизировал, как и другие мексиканские художники -авангардисты , которые иногда были членами Коммунистической партии, а иногда и нет. В 1926 году, когда был запущен журнал « Новые массы» , Бреннера считали попутчиком , но не членом партии. [33]

Как независимый репортер в Испании, Бреннер оценил роль России в гражданской войне в Испании . Она нашла доказательства того, что Государственное Политическое Управление (ГПУ), российская тайная полиция, запугивала анархистов и социалистов, пытаясь заставить замолчать критиков Коминтерна , и раскритиковала отказ Сталина от помощи рабочим и переход к марксистской фракционности . По мнению, которое она поддерживала, Иосиф Сталин будет единственным, кто выиграет от принятия коммунизма испанским правительством. [35] В 1934 году Анита и еще 24 человека подписали открытое письмо о своей антисталинской позиции и получили отрицательные отзывы в журнале «Новые массы» , который стал ведущим коммунистическим журналом, заклеймив ее как троцкистку . [36] Она ответила отдельным письмом, в котором заявила, что роль интеллектуала заключается в том, чтобы задавать вопросы и критиковать. Подавив критику, Коммунистическая партия не позволила интеллектуалам выполнять свою работу. [37]

Бреннер иногда писал под псевдонимом «Жан Мендес» для троскиистских газет. [36] В 1936 году именно Бреннер отправил телеграмму из Нью-Йорка Диего Ривере с просьбой использовать свое влияние, чтобы найти Льву Троцкому убежище в Мексике. Троцкий находился в изгнании девять лет, и Норвегия собиралась его выслать. Бреннер от имени троцкистского Четвертого Интернационала попросил Риверу помочь в кризисе и получить убежище. Ривера немедленно связался с президентом Ласаро Карденасом и добился необходимого соглашения. [38]

Вернуться в Мексику

[ редактировать ]

Бреннер с мужем и двумя детьми эмигрировала в Мексику в 1940 году. [39] на ферму в Агуаскальентесе, которую ее семья покинула, когда переехала в Техас. Она восстановила производство специализированной сельскохозяйственной продукции и стала выращивать спаржу и чеснок. [13]

Бреннер продолжала публиковаться в США и возобновила свою давнюю дружбу с Жаном Шарло, приняв участие в написании нескольких детских книг. [40] В 1943 году она опубликовала свою четвертую книгу « Ветер, который прокатился по Мексике» , текст для которой она написала вместе с Джорджем Р. Лейтоном, опубликовав яркие фотографии. [13] это был первый полный отчет на английском или испанском языке, в котором описываются события, произошедшие во время Мексиканской революции . [10]

Это также был первый рассказ на английском языке, в котором дана мексиканская точка зрения на конфликт. В США печаталось множество версий событий войны, но в основном это были журналистские статьи, в которых негативно освещались события в Мексике. В частности, статьи Уильяма Рэндольфа Херста были призваны пробудить антимексиканские настроения в целях защиты его собственных земельных владений в Мексике. Бреннер защищал право Мексики определять свой собственный путь без иностранного вмешательства. [11] В то время книга получила широкое признание и была хорошо принята при переиздании в 1970-х годах. [6] [10] [41] [42]

В 1955 году Бреннер основал ежемесячное издание Mexico/This Month . Ее знакомство как с Мексикой, так и с США дало ей возможность сделать Мексику известной англоязычной публике. [11] Когда правительство Мексики наградило ее Орденом Ацтекского Орла — высшей наградой, которую Мексика может наградить негражданину, — она отказалась от него на том основании, что была мексиканкой по рождению. [5] [11] Она получила награду как выдающийся пионер туризма, врученную бывшим президентом Мигелем Алеманом Вальдесом в 1967 году. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В июле 1930 года Бреннер вышла замуж за Дэвида Глускера. [43] с которым она рассталась в 1951 году, за десять лет до его смерти в 1961 году. [13] У нее было двое детей: дочь доктор Сюзанна Джоэл Глускер (1939–2013), [44] [45] преподавал в Ибероамериканском университете в Мехико , [46] и сын доктор Питер Глускер (1936–2020), [45] врач, имевший медицинскую практику в Форт-Брэгге, Калифорния . [12]

Два посмертных тома были выпущены после смерти Бреннера Сюзанной Джоэл Глускер, дочерью Бреннера. Авангардное искусство и художники в Мексике, набор из 2 томов: «Журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых» был подготовлен с использованием дневников и заметок, которые Бреннер сделал и охватывающих период с 1925 года до ее замужества в 1930 году, а также фотографий из файлов Бреннера. Некоторые фотографии были сделаны Модотти и Уэстоном для «Идолов за алтарями» , а также некоторые изображения Максимо Пачеко и Ороско, которые ранее не публиковались. [26] Сюзанна Глускер написала биографию своей матери под названием « Анита Бреннер: ее собственный разум» . [47]

Она умерла в Охуэлос-де-Халиско , в 83 километрах (52 мили) к востоку от Агуаскальентеса , в автокатастрофе 1 декабря 1974 года в возрасте 69 лет. [48] [49]

Наследие

[ редактировать ]

Бреннер остается важной фигурой в послереволюционном искусстве и истории Мексики, энтузиастом мексиканского искусства и культуры и активным защитником его важности для американской аудитории. Будучи плодовитым ученым и журналистом, она была объектом исследований мексиканских ученых. В культурном центре Скирболл в Лос-Анджелесе в 2017–2018 годах прошла выставка, посвященная Бреннеру, под названием «Еще одна земля обетованная: Мексика Аниты Бреннер». [50]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Идолы за алтарями . Нью-Йорк: Payson & Clarke Ltd., 1929. OCLC   988185482 - через Интернет-архив. Перепечатано: ISBN   9780486145754
  • Влияние техники на декоративный стиль домашней керамики Культуакана . Колумбийский университет. Пр. 1930. OCLC   255549128 . Докторская диссертация: OCLC   492626463 Перепечатано: ISBN   9780404505639
  • «Еврей в Мексике» . Нация . 119 (3086): 211–212. 27 августа 1924 г. hdl : 2027/uc1.b000550790 . ISSN   0027-8378 . OCLC   818916215 .
  • «Делаем мексиканских евреев сознательными». Нация . 133 : 252–254. 9 сентября 1931 г. ISSN   0027-8378 . OCLC   818916215 .
  • Ваш мексиканский отпуск: современный путеводитель . карты и иллюстрации Карлоса Мериды. Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. 1932. OCLC   651365263 .
  • «Идолы не забыты». Мексиканская жизнь . 8 . 1932. OCLC   269236280 .
  • «Искусство: революция в искусстве». Нация . 136 (3531). 8 марта 1933 г. ISSN   0027-8378 . OCLC   818916215 .
  • «Искусство: американские обычаи». Нация . 13 июня 1934 г. ISSN   0027-8378 . OCLC   818916215 .
  • «Мексика в переходный период». Журнал Нью-Йорк Таймс . 15 января 1939 г. ISSN   0028-7822 . OCLC   137344843 .
  • «Мексиканский Ренессанс: его взлет и затмение» . Харпер . Том. 182, нет. 22 января 1941 г. OCLC   60617860 .
  • «Все американо». Мексиканская жизнь . 18 . Июнь 1942 года. OCLC   269236280 .
  • Мальчик, который мог все и другие мексиканские народные сказки . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: WR Скотт. 1942. OCLC   962897453 . Перепечатано: ISBN   9780208023537
  • Бреннер, Анита; Лейтон, Джордж Росс (1971). Ветер, пронесшийся в Мексике: история мексиканской революции, 1910-1942 гг . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292747555 . OCLC   1151774262 - через Интернет-архив.
  • Герой по ошибке . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: William R. Scott, Inc., 1953. OCLC   1140660486 – через Интернет-архив.
  • Тупой Хуан и бандиты . Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: William R. Scott, Inc., 1957. OCLC   906140041 .
  • Робкое привидение, или Что бы ты сделал с мешком золота ? Иллюстрировано Жаном Шарло . Нью-Йорк: Книги молодого Скотта. 1966. ISBN  9780201093711 . OCLC   1036959499 - через Интернет-архив.
  • Бреннер, Анита (2010). Глускер, Сюзанна Джоэл (ред.). Авангардное искусство и художники в Мексике: журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых годов . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292721845 . OCLC   607656856 .
  • Бреннер, Анита (2021). Сан-Хосе Васкес, Эдуардо (перевод и ред.). Сегодня баррикады. Хроники Испанской революции 1933-1937 годов . Севилья: Редакционное Renacimiento. ISBN 9788418818844
  1. ^ Рик А. Лопес, «Анита Бреннер и еврейские корни постреволюционной национальной идентичности Мексики», в книге « Открытые границы для революции: культура, политика и миграция » под редакцией Хайме Маррокина Арредондо, Аделы Пинеды Франко и Магдалены Миери. Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института, 2013, стр. 125.
  2. ^ Джон А. Бриттон, «Анита Бреннер» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 1, с. 467. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  3. ^ Анита Бреннер, «Мексиканское возрождение». Arts 12 (сентябрь 1925 г.): 127-50.
  4. ^ Лопес, «Анита Бреннер», с. 123.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Лопес, Рик А. (2013). Арредондо, Хайме Маррокин; Франко, Адела Пинеда; Миери, Магдалена (ред.). «Глава 7: Анита Бреннер и еврейские корни постреволюционной национальной идентичности Мексики» (PDF) . Открытые границы для революции . Вашингтон, округ Колумбия: Научная пресса Смитсоновского института: 123–130 . Проверено 9 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Анита Бреннер, историк революции. Своими письмами она рисовала художников» (на испанском языке). Еврейский журнал Мексики. 20 ноября 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Правительственный портал штата Агуаскальентес. «Анита Бреннер (1905–1974)» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Виллела, Кристан Д. (9 марта 2012 г.). «Хроники века джаза: Анита Бреннер об авангардном искусстве и художниках Мексики». Обзор авангардного искусства и художников в Мексике: Журналы Аниты Бреннер бурных двадцатых, изд. Сюзанна Глускер» . Pasatiempo : 18–23 . Дата обращения 8 марта 2015 .
  9. ^ Jump up to: а б Портер, Кэтрин Энн (1991). Этот странный, старый мир и другие рецензии на книгу . Афины: Издательство Университета Джорджии. стр. 85–86. ISBN  0-8203-1331-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с Колб, Чарльз К. (апрель 1999 г.). «Обзор Аниты Бреннер, Джорджа Р. Лейтона. Ветер, охвативший Мексику: история мексиканской революции, 1910–1942» . H-LatAm Обзоры H-Net . Проверено 17 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Анита Бреннер. Собственный разум - Отрывки . Издательство Техасского университета. 2 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Глускер, Сюзанна Джоэл (1998). Анита Бреннер: Ее собственный разум (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-72810-7 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колб, Чарльз К. (апрель 1999 г.). «Обзор Глускера, Сюзанны Джоэл, Аниты Бреннер: ее собственный разум» . H-LatAm Обзоры H-Net . Проверено 8 марта 2015 г.
  14. ^ Мартинес дель Кампо, Линда (3 августа 2013 г.). «Анита Бреннер: мост между народами и религиями» . Мексиканские музеи и знатоки . Проверено 7 марта 2015 г.
  15. ^ Цимет, Адина (1997). Евреи-ашкенази в Мексике: идеологии в структурировании сообщества . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 23–24. ISBN  0-7914-3179-7 .
  16. ^ Глускер, Сюзанна Джоэл; Монсивайс, Карлос (1998). «Вперед: Анита Бреннер и мексиканский Ренессанс». Анита Бреннер: Ее собственный разум (1-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-72810-7 .
  17. ^ Jump up to: а б с «Анита Бреннер (1905–1974)» . Энциклопедия муниципалитетов и делегаций Мексики: Агуаскальентес (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  18. ^ Хелен Дельпар, Огромная мода на мексиканские вещи: культурные отношения между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920-1935 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 1992, с. 40.
  19. ^ Гилберт М. Джозеф, «Революционные встречи транснационального типа: трансграничное сотрудничество, пограничное мышление и политика формирования мексиканского государства» в книге « Открытые границы для революции» , Хайме Маррокин и др. ред., с. 244.
  20. ^ Jump up to: а б Дитч, Андреа Жанна (май 2003 г.). Тина Модотти и идолы за алтарями (магистерская диссертация). Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля. п. 12–13. дои : 10.18297/etd/327 .
  21. ^ Хасбрук, Альфред (февраль 1930 г.). «Рецензии на книгу: Мексика и ее наследие. Эрнест Грюнинг». Латиноамериканское историческое обозрение . 10 (1). Издательство Университета Дьюка: 71–77. дои : 10.2307/2506192 . JSTOR   2506192 .
  22. ^ «ГРЮНИНГ, Эрнест Генри (1887–1974)» . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 10 марта 2015 г.
  23. ^ Олкотт, Джоселин (2005). Революционные женщины в послереволюционной Мексике . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 93–99. ISBN  978-0-822-33665-5 .
  24. ^ «Этюд обнаженной натуры II (Анита Бреннер), Мексика, 1925 год» . www.artsy.net . Галерея Эдвина Хоука . Проверено 10 марта 2015 г.
  25. ^ Адамс, Рэйчел (2009). Континентальные водоразделы: новое отображение культур Северной Америки (изд. Kindle). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 137. ИСБН  978-0-226-00551-5 . Проверено 10 марта 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Авангардное искусство и художники Мексики . Издательство Техасского университета. 05.06.2010. ISBN  9780292721845 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  27. ^ Олкотт, Джоселин (2009). « Сними платье уличной проститутки» Конча Мишель и гендерная культурная политика в послереволюционной Мексике» . Журнал женской истории . 21 (3): 37–38. дои : 10.1353/jowh.0.0098 . hdl : 10161/6278 . S2CID   144542817 . Проверено 28 февраля 2015 г.
  28. ^ МакМастерс, Мерри (9 декабря 2010 г.). «Дневники Аниты Бреннер будут представлены в Мексике в феврале следующего года» (на испанском языке). День . Проверено 8 марта 2015 г.
  29. ^ Дельпар, Огромная мода на мексиканские вещи , с. 76
  30. ^ Дельпар, Хелен (1992). Огромная мода на мексиканские вещи: культурные отношения между Соединенными Штатами и Мексикой, 1920–1935 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 83–93. ISBN  0-8173-0582-3 .
  31. ^ Дельпар, Огромный Vogue , стр. 84.
  32. ^ Дельпар (1992), стр. 179, стр. 85, стр. 123–128, стр. 142.
  33. ^ Jump up to: а б Хемингуэй, Эндрю (2002). «Американские коммунисты рассматривают мексиканский мурализм: критические и художественные ответы» . Хроники: Мурализм, продукт мексиканской революции, в Америке . 8–9 . Институт эстетических исследований Национального автономного университета Мексики: 13–42 . Проверено 8 марта 2015 г.
  34. ^ Кенни, Джон (декабрь 2006 г.). «Движение чикано на юго-западе: популистское публичное искусство и политический активизм чикано» . Диссертации и диссертации Университета Нового Орлеана : 50–55 . Проверено 6 марта 2015 г.
  35. ^ Кутулас, Джуди (1983). «Научная мораль: независимые марксисты и сталинская Россия, 1935–1940» . Исторический журнал Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 4 : 66–91 . Проверено 10 марта 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 62–63, 102. ISBN.  0-8078-1716-3 .
  37. ^ Кутулас, Джуди (1995). Долгая война: Интеллектуальный народный фронт и антисталинизм, 1930–40 . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 75. ИСБН  0-8223-1524-6 .
  38. ^ Ричардсон, Уильям Харрисон (1988). Мексика глазами русских, 1806–1940 . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 197–198. ISBN  0-8229-3824-3 .
  39. ^ Дикон, Десли (3 ноября 2011 г.). «Анита Бреннер: транснациональный культурный переводчик через границу Мексики и США 1920-1940» . Австралийский национальный центр латиноамериканских исследований, Школа политики и международных отношений . Проверено 8 марта 2015 г.
  40. ^ Гонсалес, Омар (1 ноября 2014 г.). «Застенчивый призрак: Как покрыться золотом и не умереть, пытаясь» (на испанском языке). нотасомаргонсалес . Проверено 8 марта 2015 г.
  41. ^ Вулберт, Роберт Гейл (январь 1944 г.). «Ветер, который пронесся по Мексике», Анита Бреннер . Иностранные дела . Проверено 17 марта 2015 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  42. ^ «ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ОХВАТИЛ МЕКСИКУ», Анита Бреннер . Обзор Киркуса . Харпер . Проверено 17 марта 2015 г.
  43. ^ «Автор! Автор!» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. 13 июля 1930 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  44. ^ Библиотека Конгресса (22 февраля 1999 г.). «Глускер, Сюзанна Джоэл» . Служба связанных данных LC: полномочия и словари . Проверено 7 марта 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Некролог Питера Глускера - (1936-2020) - Форт-Брэгг, Калифорния» . Новости адвоката Форт-Брэгга . 20 февраля 2020 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  46. ^ Адэр, Марита (5 декабря 2013 г.). «В журналах Аниты Бреннер опубликованы два тома, богатые деталями и иллюстрациями» . Премьера в Мексике . Проверено 7 марта 2021 г.
  47. ^ Глускер, Сюзанна Джоэл (1998). Анита Бреннер: собственный разум . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-72810-3 .
  48. ^ «Анита Бреннер писала о Мексике» . Нью-Йорк Таймс . АП. 3 декабря 1974 г. Стр. 44, столбец 1 . Проверено 2 апреля 2024 г.
  49. ^ «Халиско, Мексика, случаи смерти в результате регистрации актов гражданского состояния в 1856–1987 годах: Анита Бренер Дурбан» . Ancestry.com . Проверено 11 февраля 2018 г.
  50. ^ «Еще одна земля обетованная: Мексика Аниты Бреннер» . Культурный центр Скирболл . 05.10.2016 . Проверено 8 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35733f60cf0f698fed479e88dd3fbe5__1717951560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e5/c35733f60cf0f698fed479e88dd3fbe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anita Brenner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)