Мариано Асуэла
Мариано Асуэла | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 января 1873 г. Лагос-де-Морено , Халиско , Мексиканские США |
Умер | 1 марта 1952 г. Мехико , Мексика | ( 79 лет
Занятие | Писатель, литературный критик, медик, политик |
Жанры | Роман, пьеса, эссе |
Мариано Асуэла Гонсалес (1 января 1873 - 1 марта 1952) был мексиканским писателем и врачом, наиболее известным своими художественными рассказами о мексиканской революции 1910 года. Он писал романы, произведения для театра и литературной критики. Он первый из «романистов революции» и оказал влияние на других мексиканских романистов социального протеста.
Среди первых опубликованных сочинений Асуэлы были несколько коротких заметок для журнала Gil Blas Cómico , где он писал под псевдонимом «Беленьо», а его сочинения были опубликованы под заголовком Impresiones de un estudiante ( «Впечатления студента ») в 1896 году. Роман « Мария Луиза » был написан в 1907 году, за ним последовали Los fracasados ( «Неудачи ») в 1908 году и Mala yerba ( «Сорняки ») в 1909 году. Тема его начальных романов — о судьбе. Он писал о общественной жизни мексиканцев во время диктатуры Диаса. После того, как он на собственном опыте испытал мексиканскую революцию, его стиль письма стал саркастичным и разочарованным. Его первый роман на тему Революции — «Андрес Перес, мадериста» в 1911 году, за ним последовал «Sin Amor» (« Без любви ») в 1912 году, а его самый популярный — «Los de abajo» ( «Неудачники ») в 1915 году. Он продолжал писать короткие произведения и романы под влиянием революцией. В него входят El camarada Pantoja ( Товарищ Пантоха ) в 1937 году, Регина Ланда в 1939 году, La nueva burguesía ( Новая буржуазия ) в 1941 году и Проклятие ( The Curse , опубликовано посмертно) в 1955 году. [ 1 ] В этих произведениях преимущественно изображена сатирическая картина жизни в постреволюционной Мексике, резко и гневно клеймящая демагогию и политические интриги.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Асуэла родилась в Лагос-де-Морено , штат Халиско, в семье небольшого, но успешного владельца ранчо Эваристо Асуэлы и Паулины Асуэлы, 1 января 1873 года. Он вырос на небольшой ферме, принадлежащей его отцу, что позже повлияло на обстановку во многих его жизни. художественные произведения. Впервые его приняли в католическую семинарию в возрасте четырнадцати лет, но вскоре он отказался от изучения религии. Он изучал медицину в Гвадалахаре , Халиско. Он получил степень доктора медицины в 1899 году, занимаясь медицинской практикой сначала в своем родном городе Лагос-де-Морено, а позже, после мексиканской революции, практиковал в Мехико . [ 2 ] В 1900 году он женился на Кармен Ривера, племяннице Агустина Риверы, священника и историка Лагоса-де-Морено. У него родилось пять сыновей и пять дочерей.
Как и большинство молодых студентов, Асуэла была против диктатуры режима Порфирио Диаса . Во время мексиканской революции Асуэла писал о войне и ее влиянии на Мексику. После свержения Порфирио Диаса в 1911 году Асуэла занимала должность государственного директора по образованию штата Халиско при президенте Франсиско И. Мадеро . [ 3 ] После убийства Мадеро в 1913 году Асуэла присоединилась к делу конституционалистов , стремившихся восстановить верховенство закона. Он путешествовал с вооруженными силами Хулиана Медины, последователя Панчо Вильи , где служил полевым врачом. Его участие в конфликте дало ему обширный материал для написания «Los de abajo» ( «Неудачники ») (1915). Позже он был вынужден на время эмигрировать в Эль-Пасо, штат Техас , когда контрреволюционные силы Викториано Уэрты временно одержали победу. Именно там он написал «Лос-де-Абахо» — описание боевых действий во время мексиканской революции из первых рук, основанное на его полевом опыте. Впервые он был опубликован в виде сериала в газете «Эль-Пасо дель Норте» с октября 1915 года по декабрь 1915 года. Книга не получила общего признания до 1924 года и была провозглашена романом о революции. Лос-де-Абахо ( «Неудачники ») изображает тщетность революции, оппортунистов у власти и обездоленное большинство своей страны. Он боролся за лучшую Мексику и считал, что революция исправила некоторые несправедливости, но она породила и другие, столь же прискорбные.
Влияние мексиканской революции на писательскую карьеру Мариано Асуэлы
[ редактировать ]В своей статье в энциклопедии «Асуэла, Мариано (1873-1952)» Николас Канеллос подчеркивает физическое участие Асуэлы в войне и ее влияние на литературную карьеру Асуэлы. Канеллос начинает с описания Асуэлы как «одного из величайших мексиканских романистов и летописцев мексиканской революции» (Канеллос, 105). [ 4 ] Описывая Асуэлу как «летописца», Канеллос сразу же подчеркивает одну важную особенность Асуэлы и его творчества, а именно его склонность записывать и изображать историю. Подчеркивая связь Асуэлы между историей и литературой, Канеллос устанавливает неразрывность политического и глобального контекстов в литературных произведениях Асуэлы; например, роман Асуэлы «Андердоги» рассказывает о событиях Мексиканской революции с точки зрения солдат-повстанцев. Поэтому Канеллос подчеркивает существующую связь между историей и ее участием в творчестве Асуэлы. Затем Канеллос описывает причину, по которой литературные произведения Асуэлы глубоко пропитаны мексиканской политикой и историей, заявляя: «На самом деле ранняя карьера Асуэлы как писательницы началась во время непосредственного участия в Революции в качестве врача в армии Франсиско. «Панчо» Вилла» (Канельос, 105). [ 5 ] Термины «из первых рук» и «участие» подчеркивают физическое участие Асуэлы в войне. Использование Канеллосом слова «развитый» затем подчеркивает, каким образом физическое участие Асуэлы проложило путь к росту и зрелости его творчества в результате его опыта участия в Мексиканской революции. Канеллос подчеркивает в своей энциклопедической статье неизменную роль истории и ее изображения в творчестве Асуэлы, но он также подчеркивает тот образ истории, в частности Мексиканскую революцию, которая, по сути, положила начало писательской карьере Асуэлы.
Культурная идентичность в The Underdogs
[ редактировать ]В статье Марджи МакКрари «Связь с ацтеками: изучение построения революционеров Асуэлы в «Андердогах»» она исследует описание Деметрио как «чистокровного ацтека». Она утверждает, что он получает власть над землей и создает культурную самобытность, которую он и мексиканские крестьяне должны утвердить, чтобы противостоять испанским завоевателям. МакКрари утверждает, что цель революции — отвергнуть личность колонизатора, но для этого «необходима какая-то единая идентичность, чтобы группа могла успешно восстать» (МакКрари 31). Доколониальный ацтек олицетворяет Деметрио Масиас, потому что он связан как со своими предками, так и с землей. Деметрио изображен «гордо скачущим на своей лошади» с «чистокровными ацтекскими щеками», однако Деметрио «кажется лишенным какой-либо определенной идентичности», поскольку он никогда не признает более серьезной причины своего участия в революции, кроме мести или удовлетворения. будучи лидером революционеров (Асуэла 72). Это показывает, что Асуэла может заботиться о революции больше, чем персонажи. МакКрари далее объясняет, что на семьдесят второй странице романа Масиас и его люди «выпятили грудь, как будто вдыхая расширяющийся горизонт» и «необъятность неба», иллюстрируя, как свобода Деметрио связана с самой землей и что Деметрио является законным жителем этой земли. Более того, чувство свободы, которое Деметрио и мексиканские мужчины ощущают на своей земле, служит «отстранению их от угнетенной идентичности колонизированных существ», потому что они сразу же забывают свою мрачную жизнь завоеванных крестьян (36). Изображая Деметрио чистокровным ацтеком, Асуэла показывает, что он как автор «недоволен нынешней колонизированной идентичностью своего народа» и желает реконструировать сильную мексиканскую идентичность до того, как она «попала под влияние испанских колонизаторов» ( 37). В результате Асуэла подчеркивает последствия колонизации, поскольку Деметрио «настолько отделен от своего собственного наследия и идентичности, что даже не признает этого сознательно» (39). Когда Деметрио начинает забывать свою личность, это приводит к «мелким дракам, грабежам и анархии» (34). Асуэла подчеркивает наследие Деметрио, чтобы читатели поняли, что будет поставлено на карту, если культурная самобытность будет потеряна.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1917 году он переехал в Мехико , где до конца своей жизни продолжал писать и работал врачом среди бедняков.
В 1942 году он получил Национальную премию Мексики по литературе. Мексики 8 апреля 1943 года он стал одним из основателей Национального колледжа , где читал лекции о мексиканских, французских и испанских романистах, а также о своем собственном литературном опыте. В 1949 году он получил Национальную премию Мексики в области искусств и наук. Он умер в Мехико 1 марта 1952 года и был помещен в гробницу Гражданского Пантеона в Ротонда-де-лос-Хомбрес-Илюстрес .
Неполный список работ
[ редактировать ]Романы
- Мария Луиза (1907).
- Воздушное колесо (1908, Воздушное колесо ).
- Неудачники (1908, Неудачники ).
- Победители (1909, Победители ).
- Мала йерба (1909, Bad Weed ).
- Андрес Перес, мадериста (1911, Андрес Перес, сторонник Мадеро ).
- Грех Амор (1912, Без любви ).
- Андердоги (1915, Андердоги ) Частичное критическое издание .
- Начальники (1917, Боссы ).
- Мухи (1918, Мухи ).
- Невзгоды приличной семьи (1918, Невзгоды приличной семьи ).
- Товарищ Пантоха (1937, Товарищ Пантоха )
- Сан-Габриэль-де-Вальдивиас: Comunidad Indegena (1938, Сан-Габриэль-де-Вальдивиас: сообщество коренных народов ).
- Регина Ланда (1939).
- Ребенок (1939, Ребенок )
- Продвинутый (1940, Продвинутый ).
- Новая буржуазия (1941, Новая буржуазия ).
- «Марчанта» (1944, «Купчиха» ).
- Прирученная женщина (1946, Женщина-землеройка ).
- Затерянные дороги (1949, Затерянные дороги ).
- Проклятие (1955, Проклятие [посмертно]).
- Esa sangre (1956, Эта кровь [посмертно]).
Вымышленные биографии
- Педро Морено (1935).
- Предвестники (1935, Предвестники ).
Новеллеты
- Ла малхора (1923, Злой час ).
- Месть (1925, Месть ).
- Светлячок (1932, Светлячок ).
Сборники эссе
- «Сто лет мексиканского романа» (1947, «Сто лет мексиканского романа» ).
Неполный список работ, переведенных на английский язык
[ редактировать ]- Андердоги (1929). Нью-Йорк: Брентано.
- Марсела: Мексиканская история любви (1932). Анита Бреннер, пер. Нью-Йорк: Farrar & Rinehart, Incorporated. (перевод мала йерба )
- Два романа Мексики: Мухи. Боссы (1956). Лесли Берд Симпсон, пер. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Андердоги (1963). Энрике Мунгия , пер. Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
- Два романа о мексиканской революции (1963). Фрэнсис Келлам Хендрикс и Беатрис Берлер, пер. Сан-Антонио, Техас: Principia Press Университета Тринити. ( «Испытания порядочной семьи» и «Неудачники ») .
- Три романа (1979). Фрэнсис Келлам Хендрикс и Беатрис Берлер, пер. Сан-Антонио, Техас: Издательство Тринити-университета. ( «Испытания порядочной семьи», «Неудачники» и «Светлячок» ) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опубликованная работа — Энциклопедия литературы Мексики — FLM — CONACULTA» . www.elem.mx (на испанском языке) . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Мариано Асуэла» . Британская энциклопедия . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2013.
- ^ «Мариано Асуэла» . Случайный дом пингвинов . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Каннеллос, Николас. «Асуэла, Мариано (1873–1952)» Энциклопедия латинской литературы Гринвуда [Три тома] Эд. Никольская Корица. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2008. Коллекция электронных книг ABC-CLIO. Стр. 105.
- ^ Каннеллос, Николас. «Асуэла, Мариано (1873–1952)» Энциклопедия латинской литературы Гринвуда [Три тома] Эд. Никольская Корица. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2008. Коллекция электронных книг ABC-CLIO. Стр. 105.
- Эта статья частично основана на соответствующей статье в испаноязычной Википедии, по состоянию на 04:37, 21 ноября 2004 г. (UTC).
- Судя по всему, это было почерпнуто в основном из его официальной биографии в Национальном колледже Мексики. Повторный доступ 9 сентября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт конференции Azuela 2015 в CSULA
- Работы Мариано Асуэлы в Project Gutenberg
- Работы Мариано Асуэлы или о нем в Интернет-архиве
- Работы Мариано Асуэлы в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1873 рождения
- 1952 смерти
- Писатели из Халиско
- Члены El Colegio Nacional (Мексика)
- Мексиканские писатели XIX века.
- Люди мексиканской революции
- Жители Лагоса-де-Морено, Халиско
- Мексиканские романисты
- Мексиканские романисты-мужчины
- Мексиканские писатели XX века
- Мексиканские писатели-мужчины XX века
- Писатели-мужчины XIX века