Мануэль Гамио
Мануэль Гамио (1883–1960) — мексиканский антрополог , археолог , социолог и лидер движения коренных народов . Хотя он отвергал полный суверенитет общин коренных народов в Мексике, он утверждал, что их самоуправляющиеся организации, такие как племенные правительства, муниципальные организации и избранные лидеры общин, должны быть признаны и уважаемы. [1] [2] Его часто считают отцом современных антропологических исследований в Мексике . [3] Он разработал известную систему классификации охотников-собирателей Центральной Америки.
Образование
[ редактировать ]Гамио родился в Мехико , где изучал инженерное дело в Горной школе. Он изучал археологию, этнологию и антропологию у Николаса Леона и Хесуса Галиндо-и-Вилья в Международной школе американской археологии и этнологии (основанной 11 января 1911 года в Национальном музее антропологии в Мехико). [4] штаты Оахака , Веракрус и Пуэбла В 19 лет он оставил учебу, чтобы работать на семейной каучуковой плантации, куда соединяются . Там он выучил науатль у рабочих плантации и проявил сильный интерес к культуре коренных народов Мексики . [3]
Он вернулся, чтобы учиться в Национальном музее у Зелии Наттолл , которая в 1909 году отправила его учиться у Франца Боаса в Колумбийский университет . [3] Там он получил степень доктора философии. От Боаса он перенял культурный подход, характерный для антропологии Соединенных Штатов двадцатого века. [5] Боас считал Гамио одним из своих лучших учеников.
Работа в Мексике и Гватемале.
[ редактировать ]Он вернулся в Мексику в 1910 году, а в следующем году стал одним из основателей Escuela Internacional de Arqueología y Etnologia Americana (Международной школы археологии и этнологии Америки) в Мехико на средства, полученные из Германии и США. Среди других лиц, связанных со школой, были Эдуард Селер , Альфред М. Тоззер и Боас. Это было во время Мексиканской революции , и поэтому было трудное время для создания новых научных учреждений. Гамио был директором школы с 1916 по 1920 год, когда она закрылась из-за отсутствия средств.
В 1911 году он установил последовательность керамики для Мексиканской долины на основе более ранних стратиграфических раскопок в Аскапоцалько , Федеральный округ . В 1913—1916 годах он был генеральным инспектором археологических памятников Министерства народного образования Мексики . Он выполнял полевые работы в различных местах Мексиканской долины, включая Копилько , Куикуилько и Темпло-Майор (все в Федеральном округе); Чалчихуитес , Сакатекас ; Юкатан ; Эквадор и Мирафлорес, Гватемала.
Он был первым научным исследователем, исследовавшим Теотиуакан . Результатом этих исследований стала книга La población del valle de Teotihuacan («Население долины Теотиуакана»), опубликованная в 1922 году. Эта работа, являющаяся пересмотром его Колумбийской диссертации, до сих пор является важным источником этнографической информации о северной зоне Теотиуакана. штат Мехико . Он также продюсировал несколько документальных фильмов. Он оценил максимальную численность населения Теотиуакана в 300 000 человек. [6] Он раскритиковал мексиканскую перепись населения за то, что испаноязычные индейцы были отнесены к белым, а те, кто женился по традиционным обрядам, - к одиноким.
Ранее, в 1916 году, он опубликовал важную книгу Forjando patria: pro nacionalismo (Мехико: Libreria de Porrúa Hermanos) (Создание отечества), трактат о культурной ассимиляции коренных мексиканцев в расово смешанное общество страны. Среди других работ на испанском языке - «На пути к Нью-Мексико» (1935) и «Соображения по проблеме коренных народов» (1948).
В 1920-х годах он исследовал высокогорья Гватемалы , недалеко от городов Киче , Уэуэтенанго и Кесальтенанго , сосредоточившись на стилях керамики. Из-за сходства керамики Гватемалы и центральной Мексики Гамио считал последнюю область первоначальным источником цивилизации майя . Он предположил, что некоторые из первых аборигенов центральной Мексики покинули эту территорию в поисках места, свободного от землетрясений и вулканов. [7]
Публикации Гамио о коренных жителях Мексики сыграли важную роль в «восстановлении Анауака как славной основы мексиканской истории и культуры». [8] Гамио был одним из многих, включая президента Ласаро Карденаса в 1930-х годах, который работал над интеграцией коренных народов в национальную жизнь. [9]
Работа в США
[ редактировать ]В 1925 году он эмигрировал в Соединенные Штаты после осуждения коррупции в министерстве образования Мексики. Он сосредоточился на вопросах миграции и труда с участием мексиканцев в Соединенных Штатах, для Совета социальных наук в Вашингтоне, округ Колумбия, Гамио опубликовал две книги по этому исследованию - «Мексиканская иммиграция в Соединенные Штаты» (1930) и «Мексиканский иммигрант: его жизнь». История (1931) – на этот раз на английском языке. Эти книги лишь недавно были переведены на испанский язык для современных мексиканских антропологов и социологов. [10]
Он вернулся в Мексику в 1930 году, где занимал различные государственные должности, проводил социологические и прикладные антропологические исследования и руководил Межамериканским индейским институтом с момента его основания в 1942 году до своей смерти в 1960 году. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамио, Мануэль (октябрь 1942 г.). «Квалификация культурных особенностей коренных народов». Коренная Америка . 4 (2). Мексика, Германия: Межамериканский институт коренных народов: 17–22.
- ^ Старр, Фредерик (1918). «Мексиканская ситуация: программа Мануэля Гамио» . Американский журнал социологии . 24 (2): 129–138. ISSN 0002-9602 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гайяр, Жеральд (2004). Словарь антропологов Routledge . Питер Джеймс Боуман (пер.) (английский перевод Dictionnaire des ethnologues et des антропологов (1997), изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . стр. 255–257. ISBN 0-415-22825-5 . OCLC 52288643 .
- ^ Мансанилья, Линда. «Гамио, Мануэль». Дэвид Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 9780195188431
- ^ Дарнелл, Регна (2001). Невидимые генеалогии: история американистской антропологии . Серия «Критические исследования по истории антропологии». Том. 1. Линкольн: Издательство Университета Небраски . п. 323. ИСБН 0-8032-1710-2 . OCLC 44502297 .
- ^ «Век успехов мексиканской археологии» .
- ^ «Древние майя изучали землетрясения; искали свободную от них землю для дома» . Научный информационный бюллетень. 18 сентября 1926 г.
- ^ Д.А. Брэдинг (1988). «Мануэль Гамио и официальное коренное население Мексики». Бюллетень латиноамериканских исследований . 7 (1): 76. дои : 10.2307/3338441 . JSTOR 3338441 .
- ^ Элейн К. Лейси, «Празднование столетия независимости Мексики в 1921 году: государственное строительство и народные переговоры» в книге Уильяма Х. Бизли и Дэвида Лори, ред., !Viva Mexico!!Viva la Independentcia!: Празднования 16 сентября . Уилмингтон Д.Л.: Научные ресурсы 2001, стр. 215–216.
- ^ Обзор книги «Мексиканский иммигрант: история его жизни: полные интервью, 1926–27». Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine , Migraciones Internacionales , vol. 2, нет. 1, январь – июнь 2003 г., стр. 171–175
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Львиные Ворота, Майкл (1962). «Мануэль Гамио, 1883–1960 » . Американский антрополог . 64 (2): 356–366. дои : 10.1525/aa.1962.64.2.02a00110 .