Антонио Руис (художник)
Антонио Руис | |
---|---|
Рожденный | Антонио М. Руис 2 сентября 1892 г. |
Умер | 9 октября 1964 г. (72 года) Мехико , Мексика |
Национальность | Мексиканский |
Образование | Академия Сан-Карлоса |
Известный | Живопись, сценический дизайн |
Движение | Мексиканский мурализм |
Супруг | Мерсед Перес Корреа |
Антонио М. Руис (род. Тескоко, штат Мехико , 2 сентября 1892 г. – ум. Мехико, 9 октября 1964 г.), [ 1 ] был мексиканским художником и сценографом, известным в детстве под прозвищем « Эль Корсо » или « Эль Корсито » (уменьшительное), которое произошло из-за его сходства с популярным испанским тореадором или тореро .
Личная жизнь
[ редактировать ]Руис родился в Тескоко, Мексика, в семье врача (отец) и концертирующей пианистки (мама). Его дедушка тоже был художником. [ 2 ] Руис и его семья переехали в Мехико в детстве, и он провел там большую часть своей взрослой жизни. [ 3 ] Его мать и отец умерли, когда он был молод, поэтому он обратился к образованию как к поддержке. [ 4 ]
Руис встретил Мереседа Переса Корреа в 1925 году и сделал ей предложение, но отец отправил ее в Нью-Йорк. Именно это привело Антонио к поездке в Соединенные Штаты Америки, где он работал в Голливуде, занимаясь дизайном декораций. Когда Мерсед вернулся в Мексику в 1927 году, вернулся и Антонио. [ 4 ] Он женился на Мерсед в 1927 году и жил на Вилья-де-Гуадалупе. [ 5 ] с женой и двумя дочерьми: Марселой и Вильмой. [ 1 ] Лучшими друзьями его были Фрида Кало , Хуан О'Горман , [ 6 ] Габриэль Фернандес Ледесма и Мигель Коваррубиас . В 1961 году у Руиса произошло кровоизлияние в мозг , и он умер в Мехико в 1964 году.
Образование
[ редактировать ]Сначала Руиса отправили в религиозную школу-интернат в Морелии, он изучал архитектуру и живопись в Академии Сан-Карлос , ныне Национальная школа искусств . но затем в 1914 году, когда ему было 17 лет, [ 4 ] Он учился у Мануэля Родригеса Лосано , Мигеля Коваррубиаса , Хулио Кастелланоса , Руфино Тамайо , Агустина Ласо , Луиса Ортиса Монастерио , Габриэля Фернандеса Ледесмы и Карлоса Мериды . [ 2 ] [ 4 ] Он также учился в Национальном институте изящных искусств и Национальной подготовительной школе . [ 1 ] По его собственным словам, на него главным образом повлияли Сатурнино Эрран и Херман Гедовиус, поскольку они были его любимыми учителями в Escuela Nacional de Bellas Artes . Позже он черпал вдохновение у фламандских художников и Мигеля Коваррубиаса . В какой-то момент он также углубился в сюрреализм , о чем свидетельствует его участие в Мексиканской международной выставке сюрреалистов 1940 года. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Во время учебы в Академии Сан-Карлос он работал чертежником в Министерстве связи, Федеральном управлении железных дорог (в Департаменте библиотек и графических услуг), а затем в Министерстве общественных работ. [ 4 ]
Руис большую часть своей карьеры преподавал. С 1921 по 1924 год преподавал рисование в начальных школах Мехико . Он также работал профессором в Школе инженерии и архитектуры в Мехико. Он был профессором перспективы и сценографии в Академии Сан-Карлос . В 1942 году он начал фактически преподавать изобразительное искусство в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda», когда занял пост директора. [ 8 ] Он никогда не принимал активного участия в мексиканском движении мурализма , спонсируемом Хосе Васконселосом , из-за своей карьеры учителя. [ 2 ]
В 1941 году Руис сотрудничал с другими художниками самых разных форм, такими как композитор Мануэль Понсе , художник Анхель Саррага, журналист Вито Алессио Роблес и Родольфо Усигли, в издании под названием «Мексиканский культурный еженедельник» . [ 4 ]
У Руиса было много выставок в Соединенных Штатах: (Нью-Йорк, Филадельфия , Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго, Колумбус, Огайо , Сан-Франциско и Питтсбург ), а также выставки в Мехико, Торонто, Квебеке , Буэнос-Айресе и Севилье . Его выставки в Нью-Йорке включают Музей современного искусства , Галерею Валентина и Метрополитен-музей . [ 1 ] Руис показал «Оратор, Сон Малинче» во время Международной выставки сюрреалистов, проходившей в Галерее мексиканского искусства в Мехико. Критики назвали две его работы «стилистическими образцами магического реализма». [ 4 ] Эту выставку организовали такие известные личности, как Вольфганг Паален , Андре Бретон и Сезар Моро . В настоящее время восемь его картин находятся в Музее финансов и государственного кредита в коллекции наследия. [ 5 ]
Несмотря на то, что Руис был очень влиятельным художником, у него никогда не было большой отдельной выставки, потому что он был очень медленным художником. Он не торопился, иногда выпуская всего три-четыре картины в год. [ 2 ] Это можно объяснить его огромным вниманием к деталям в его картинах. [ 9 ]
По стилю Руис был художником повседневной жизни. Такие работы, как «Велогонка», «Текскоко» и «Витрина», являются примерами этого. Он также некоторое время работал с сюрреализмом, о чем свидетельствуют его картины «Сон Малинче» и «Оратор» . Он был очень озабочен деталями и имел очень специфический стиль своих картин. Однако его тон не был мрачным, поскольку он часто привносил юмор в свои картины. По словам Хельма, Руис «видит комедию, не упуская из виду трагедию». [ 2 ] В отличие от художников-монументалистов своего времени, Руис создавал небольшие картины на холсте, хотя в какой-то момент он все же создал фреску с использованием яичной темперы для операторов кинофильмов в Мехико. [ 2 ] [ 10 ]
В 1963 году Руис ушел с профессорской должности и был отмечен ретроспективой своей работы, организованной Seminario de Cultura Mexicana. [ 11 ]
Сценография
[ редактировать ]В качестве сценографа он отправился в Голливуд и работал в Universal Studies помощником художника-постановщика с 1925 по 1927 год, а затем в 1936 году. Затем он продолжил свою работу в Мексике, создавая проекты для театров, балетов и фильмов. [ 11 ] Руис работал с Хулио Кастельяносом над декорациями к спектаклю Юджина О'Нила «Разные» в 1934 году. Он также работал над декорациями к « Эль жестикуладору » во Дворце изящных искусств 1947 года, открывающем сезон Мексиканского театра. [ 3 ] Руис участвовал в качестве художника по декорациям и костюмам в театральной постановке «Анфитрион 38» , созданной Хулио Брачо . [ 4 ] Его работа в театре и сценографии привела его к постановке в 1949 году балетной партитуры «Русалка и море». Он продолжал работать над декорациями до самой смерти. [ 4 ]
Сотрудничество с Мигелем Коваррубиасом
[ редактировать ]Мигель Коваррубиас дал толчок созданию шести своих мобильных фресок под названием «Тихоокеанское зрелище» . [ 12 ] Руис был помощником Коваррубиаса в написании шести фресок под названием «Фауна и флора Тихого океана» , «Народы» , «Искусство и культура» , «Экономика» , «Жилища коренных народов » и «Туземные средства транспорта». Они были созданы для Международной выставки «Золотые Ворота» (GGIE) в 1939 году, позже были перенесены в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке. Все, кроме «Искусства и культуры», были возвращены в Сан-Франциско и выставлены во Всемирном торговом клубе . Этот предмет был утерян, и до сих пор никто не знает о его местонахождении. Сегодня «Флора и фауна Тихого океана» экспонируется в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско. [ 13 ]
Работа в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда».
[ редактировать ]В 1943 году он сменил Гильермо Руиса на посту директора Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда ». Руис по сути реформировал «Изумруд», так что он стал официальной художественной школой Секретариата народного образования . [ 14 ] Раньше это была Школа резьбы по дереву Секретариата народного образования. [ 15 ]
Руис сказал следующее о «Эсмеральде»: «Лозунг этой школы основан на нынешнем духе национального восстановления, и именно по этой причине работа и учеба являются и должны быть незаменимыми факторами для стимулирования духовного возрождения мексиканского искусства. ." [ 15 ]
Мечта Малинче
[ редактировать ]El sueño de la Malinche или «Сон Малинче» — одна из наиболее известных работ Руиса, написанная в 1939 году. Его героиня, Ла Малинче, была любовницей Эрнана Кортеса , а также его переводчиком и проводником во время испанского завоевания Империи ацтеков . Она является символом коренного населения, а также предательства своего народа и главной причиной, по которой конкистадоры смогли победить коренное население. На картине Ла Малинш спит на современной кровати, позади нее - потрескавшаяся и потрескавшаяся стена, а вокруг нее накрыто одеяло. На одеяле лежит мексиканский пейзаж с колониальной церковью в качестве самой высокой точки и жилыми районами, простирающимися вниз по холмам. Эдвард Люси-Смит считает, что смысл этой картины заключается в том, что «индийское прошлое Мексики все еще дремлет под атрибутами европейского настоящего». [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Театральная аллегория (1923)
- Шарманщик (1925)
- Женщина гладит (1928)
- Лотерейный билет (1932)
- Мечта Малинче 1939 ( )
- Школьники на параде (1936)
- Витрина (1937)
- Лето (1937)
- Велосипедная гонка, Тескоко (1938)
- Серенада (1938)
- Лидер произносит речь (1939)
- Марионетки (1939)
- Новые богатые (1941)
- Премьера пулькерии (1941)
- Чангитас (1943)
- Фотография сцены его театра (1946 г.).
- Поздравление с пунктом 1947 (1947)
- Индия неделимая и свободная (1953)
- Автопортрет (1956)
- Сопрано (1949)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Перси (1940). Кто есть кто в Латинской Америке . Стэнфордский университет, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хелм, МакКинли (1989). Современные мексиканские художники: Ривера, Ороско, Сикейрос и другие художники школы соцреализма (изд. Дувра). Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0486260283 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Вирджиния (1951). 45 современных мексиканских художников: Возрождение ХХ века . Стэнфордский университет, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барриос, Луиза. « ЭЛЬ КОРСИТО «Биографический очерк» . Музей Долорес Ольмедо. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дрибен, Леля. «Антонио Руис Эль Корситио, городской репортер» . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Эль Корсито» Антонио Руис. Архивировано 13 апреля 2009 г., в Wayback Machine (испанский), sepiensa.org.mx.
- ^ Барниц, Жаклин (2006). Искусство Латинской Америки двадцатого века (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 0292708580 .
- ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард (2005). Латиноамериканское искусство ХХ века (Перед. и расширенное изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500203563 .
- ^ Мортелларо, Ицель Родригес. « Эль Корсито Антонио Руис» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Бизли, под редакцией Уильяма Х.; Мейер, Майкл С. (2010). Оксфордская история Мексики (1. Выпущено в мягкой обложке. Под ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199731985 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б дель Кармен Гонсалес, Мария. «Современное и современное искусство Латинской Америки и Карибского бассейна» . Музей современного искусства . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Музеи Мексики» . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 30 мая 2009 г. (испанский), самоописание, Выставка коллекции наследия.
- ^ «Фреска Коваррубиаса теперь выставлена в отеле de Young» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Бюллетень Библиотеки искусств - На помощь художественной памяти Мексики. [ постоянная мертвая ссылка ] (испанский), с. 11.
- ^ Jump up to: а б Рэндалл, Ракель Тибол; перевод Элинор (2000). Фрида Кало: Открытая жизнь (2-е издание в бумажном переплете. Изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 177–78. ISBN 0826321887 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские монументалисты
- Мексиканские сценические дизайнеры
- Люди из Тескоко, штат Мехико
- 1892 рождения
- 1964 смертей
- Выпускники Национального автономного университета Мексики
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века