Jump to content

Гильермо Сенисерос

Гильермо Сенисерос
Рожденный ( 1939-05-07 ) 7 мая 1939 г. (85 лет)
Эль-Сальто-Дуранго, Мексика
Известный Живопись, Мурализм
Движение Модернизм , Неофигуративизм , Мексиканский мурализм
Награды Национальная премия живописи (1969)
Веб-сайт Официальный сайт Гильермо Сенисероса
Гильермо Сенисерос в студии

Гильермо Сенисерос (родился 7 мая 1939 года) — мексиканский художник и монументалист, наиболее известный своими фресками в Мехико , а также своими фигуративными станковыми работами. Он начал свою карьеру фресковой живописи в качестве помощника таких художников-монументалистов, как Федерико Канту , Луис Коваррубиас, а затем Давид Альфаро Сикейрос, который был наставником и оказал ключевое влияние. Сенисерос - самый известный из помощников Сикейроса. Хотя он экспериментировал с абстрактным выражением , его станковые работы в основном классифицируются как фигуративизм и находятся под влиянием геометрической конструкции мексиканского мурализма . У него было более 300 индивидуальных и коллективных выставок в Мексике и на международной арене. Его работа была признана Министерством культуры Мексики и несколькими его учреждениями. Он нарисовал более 20 крупномасштабных фресок, среди которых наиболее заметными являются крупномасштабные работы для Законодательного дворца Сан-Лазаро (Здание Законодательного собрания Мексики), а также его фрески в системе метрополитена. Он является членом Салон мексиканской пластмассы . В 1995 году штат Дуранго, родной штат Сенисеро, открыл для публики Художественный музей Гильермо Сенисеро под надзором Министерства культуры. Сеницерос был рецензирован такими известными критиками, как Берта Тарасена, Ракель Тибол, Алаиде Фоппа, Грасиела Картофель, Хосе Анхель Лейва и Эдуардо Блакаллер и другими. Есть несколько публикаций о его творчестве, включая обширный обзор его творческой деятельности, подготовленный министерствами культуры Дуранго и Нуэво-Леона . Он женат на художнице Эстер Гонсалес и живет в своем доме-студии в Колония Рома в Мехико.

Интервью с субъектом
Пепельницы и Сикейрос

Сенисерос родился в небольшой деревне Эль-Сальто, расположенной в муниципалитете Пуэбло-Нуэво в мексиканском штате Дуранго. [ 1 ] [ 2 ] Его отец был столяром, изготавливавшим игрушки и мебель в своей мастерской. Магазин его отца оказал влияние на пожизненный интерес Сеницероса к разработке собственных инновационных рабочих инструментов. Когда ему было двенадцать, семья переехала в Монтеррей в поисках лучших экономических возможностей. Там он посещал школу, а когда ему было четырнадцать, он поступил в школу/бизнес Fabricación de Máquinas, SA (FAMA), где изучал промышленный рисунок. Он считает это раннее обучение важным, поскольку оно научило его важности геометрии, использования пространства и материалов. [ 2 ] [ 3 ] Находясь в FAMA, он познакомился с художниками Херардо Канту и Игнасио Ортисом и сотрудничал с ними в создании эскизов для публикаций Альфонсо Рейеса , Педро Гарфиаса и других известных писателей. [ 3 ]

В 1955 году он поступил в Taller de Artes Plásticas в Автономный университет Нуэво-Леон , который окончил в 1958 году. [ 1 ] [ 4 ] В «Таллере» он познакомился с мексиканской художницей Эстер Гонсалес, на которой женился и от которой у него двое детей.

В 1962 году он переехал в Мехико с целью работать в «Таллере» маэстро Давида Альфаро Сикейроса. [ 2 ] [ 3 ] Он стал первым помощником Сикейроса, работая над его последними фресками, и в то же время работал по ночам над своей станковой живописью. Сикейрос поддержал решение Сенисеро оставить свой Таллер и поддерживал его в его карьере до самой его смерти в 1974 году. К тому времени Сенисерос уже был выдающимся художником, у которого было несколько индивидуальных выставок, включая престижный Дворец изящных искусств, а также другие признания. В 70-х и 80-х годах Сеницерос продолжал свою работу, уделяя особое внимание выставкам и обменам за границей, а также путешествовал по Восточной Европе, Кубе, Китаю, Чили, Эквадору, Италии и США. Его современники и круг в Мехико будут включать имена, которые сегодня стали упоминаемыми, такие как Себастьян, Хосе Луис Куэвас, Хильберто Асевес Наварро, Бенджамин Домингес, Густаво Ариас Муруэта, Байрон Гальвес, Леонель Масиэль и другие. В 70-е годы его соседями по Роу-Хаусу в цыганской колонии были Франсиско Толедо и Алехандро Ходоровски.

Его внимание к фресковой живописи возобновилось в середине 80-х годов благодаря его крупномасштабной работе в системе метрополитена, где он последовательно работал над крупными заказами и в новом веке. Хотя члены Руптуры бросили вызов мексиканской школе мурализма, интерес к фресковой живописи как уникальной национальной форме самовыражения сохраняется.

Он живет в Мехико, в студии/доме в Colonia Roma . Его дом — частое место сбора писателей, поэтов, художников, певцов, актеров и журналистов. У него большой интерес к испаноязычной литературе. Хуан Рульфо , несколько раз посещавший студию Сенисероса, заявил, что ряд пейзажей Сенисероса напоминают мир Педро Парамо . [ 4 ] Покойный поэт Луис Риус и Сеницерос часто обсуждали параллели между живописью и письмом, при этом Сенисерос выражал свою цель добиться визуальной поэзии посредством своих работ.

Фрески в Metro Copilco
Фреска пепельницы в Законодательном дворце в Мехико

Сенисерос сделал свою первую фреску, когда он еще был в Монтеррее, работая над муниципальной библиотекой Ла-Сьюдадела в городе. [ 3 ] [ 5 ] Однако большая часть его раннего опыта работы с этим видом искусства была связана с работой в качестве помощника признанным художникам. Федерико Канту нанял его в качестве помощника для фрески площадью 600 м2 в Сьерра-де-лос-Альтарес, рельефной работы, выполненной из натурального камня. Это привело два года спустя к работе с Луисом Коваррубиасом над созданием этнографических фресок в Национальном музее антропологии . В ходе этого проекта он смог встретиться с Руфино Тамайо , Хосе Чавесом Морадо , Хорхе Гонсалесом Камареной и Раулем Ангиано . [ 2 ] В 1965 году его нанял Дэвид Альфаро Сикейрос для работы над такими фресками, как «Марш человечества на Земле» и «К космосу» в Polyforum Culture Siqueiros . [ 1 ] [ 2 ] Затем он также работал с мастером над фресками в Национальном музее истории в замке Чапультепек , бывшем здании таможни в Санто-Доминго и на месте Национальной ассоциации актеров. [ 3 ] Работа с Сикейросом оказала большое влияние на его развитие, познакомив его с новыми техниками, материалами, инструментами, композициями и перспективами. Идею изобретения собственных инструментов он почерпнул от Сикейры. [ 2 ] Сенисерос станет одним из самых известных учеников Сикероса. [ 6 ]

Он создал более двадцати крупномасштабных фресок в общественных местах. [ 7 ] Центр современного искусства, Гвадалахара (1980 г.), Мексиканская миссия при Организации Объединенных Наций (1984 г.), Метро Такубая (1986 г.), «Древние мексиканцы», фреска для мексиканского павильона на Международной выставке в Ванкувере, Канада. (1986), Metro Copilco (1988), Театр Мадерос UANL (1990), Дворец правосудия в Монтеррее (1991), Banco Nacional de Comercio Exterior, Монтеррей (1994), химический факультет UANL (1998), больница Санта-Энграсия в Монтеррее (1999 г.) и Театре Национального союза телефонистов в Мехико (2001 г.), Метафорос. Lúdicas в городе Дуранго (2008 г.) и La Historia del Pueblo Mexicano atra su Vida Constitucional в Законодательном дворце в ознаменование двухсотлетия независимости и столетия мексиканской революции (2012 г.). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он также нарисовал фреску для культурного центра своего родного города Эль-Сальто. [ 10 ]

Сенисерос провел свою первую выставку произведений искусства в 1956 году в Galería de Arte, AC. [ 1 ] [ 3 ] Его работы начали регулярно показываться в 1969 году с выставки, которая установила его во Дворце изящных искусств , с показами в конечном итоге в различных частях Мексики, а также за рубежом в таких странах, как Куба , Эквадор и Восточная Европа, с более чем двумя сотнями выставок, 2003 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1970 году он выставлялся в Музее современного искусства , получив премию Salón Annual de la Plástica Mexicana. Музей купил экспонат. [ 2 ] Другие важные из них включают Галерею Мартина в Миннеаполисе (1972 г.), Национальный музей изящных искусств Гаваны (1972 г.), Национальный музей изящных искусств в Сантьяго-де-Чили (1973 г.), Музей Гуаясамин в Кито (1976 г.), Ателье Гуаясамин в Каракасе (1976 г.), студия Pulchri в Гааге (1980 г.), Галерея Международного банка развития в Вашингтоне (1984 г.), Галерея Iturralde в Ла-Хойе, Калифорния (1989 г.), Университетский музей наук и искусств (1992 г.) и Городской художественный музей Нагои , Япония (1994). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Вид на музей Сеницероса

Среди его наград две награды: Национальная премия в области живописи от Секретаря государственного образования в 1969 году и ключи от города Дуранго как выдающегося гостя в 2008 году. [ 4 ] [ 9 ] В 1998 году штат Дуранго принял в дар картины художника и спонсировал создание в столице Музея современного искусства Гильермо Сеницероса. Он занимает главный дом бывшей гасиенды Феррерия де Флорес, построенной в 19 веке. Пять залов отведены под постоянную коллекцию, а остальные четыре — под временные выставки. [ 11 ] В 2009 году, к его семидесятилетию, штаты Дуранго и Нуэво-Леон спонсировали выпуск его биографии под названием «Гильермо Сеницерос: семьдесят лет», опубликованной La Cabra Ediciones. [ 6 ] [ 12 ] Он также является членом Salón de la Plástica Mexicana . [ 13 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Два основных фактора, оказавших влияние на его творчество, - это обучение промышленному рисованию, которое он получил в Монтеррее, и его опыт работы помощником Сикейроса. Оба помогли ему сформировать чувство геометрии, композиции, определение формы, а вместе с Сикейросом - стремление сохранить аспекты фигуративизма из мексиканского мурализма. [ 1 ]

Два элемента, которые часто появляются в его работах, — это пейзажи и женская фигура, причем фигуры часто создаются с использованием геометрических узоров. [ 2 ] Он экспериментировал с абстрактным искусством, но всегда возвращался к использованию человеческих фигур в своих работах. Однако это привело к идее объединения элементов мексиканского националистического искусства с абстрактными работами. [ 3 ] Именно эти изображения привлекли к его работам наибольшее внимание: таких критиков, как Ракель Тибол , особенно впечатляли его обнаженные женские фигуры, которые обычно носят интроспективный характер, но не грустны или меланхоличны. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Его работы отличаются тонкостью. [ 6 ] Ракель Тиболь описывает свою работу как не агрессивную и не резкую, а скорее как обладающую обволакивающим и нежным голосом. [ 1 ] Фигуры и пейзажи обычно взаимодействуют, придавая работам элемент тайны и экспрессионизма. Фоны, как правило, имеют геометрические соотношения, визуальные пропорции и уникальные текстуры. [ 3 ] [ 5 ]

Его больше интересуют формальные возможности, чем техники. Он считает, что умение рисовать – основа искусства. [ 4 ] Одним из примеров этого является серия «анаморфных» рисунков с помощью «детектора формы» — цилиндрического зеркала, изобретенного более 400 лет назад, которое заставляет художника рисовать линии, приобретающие репрезентативный смысл только тогда, когда они отражаются в пространстве. зеркало. [ 1 ] Он создал и изобрел множество инструментов, с которыми работает. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 242. ИСБН  968-6258-54-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джос (28 июля 2010 г.). «Гильермо Сеницерос. Pintor, escultor y muralista» [Гильермо Сеницерос, художник, скульптор и монументалист] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 13 июля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гильермо Сеницерос» (на испанском языке). Монтеррей: Автономный университет Нуэво-Леона. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Личная информация» (на испанском языке). Мехико: Гильермо Сенисерос. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеральдо Росалес (20 февраля 2012 г.). «Гильермо Сенисерос, современный художник» (на испанском языке). Дуранго: Контекст Дуранго . Проверено 13 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хосе Анхель Лейва (апрель 2009 г.). «Гильермо Сенисерос, великий художник пластики» [Гильермо Сенисерос, великий художник] (на испанском языке). Мехико: журнал La Otra Revista . Проверено 13 июля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Муралес» [Фрески] (на испанском языке). Мехико: Гильермо Сенисерос. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  8. ^ «Develan gran mural delхудожника Гильермо Сенисероса» [Открытие большой фрески художника Гильермо Сенисероса] (на испанском языке). Дуранго: Эль Соль де Дуранго. 9 мая 2012 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фабиола Гуррола (4 июля 2008 г.). «Гильермо Сенисерос, гордость Дуранго» [Гильермо Сенисерос, гордость Дуранго] (на испанском языке). Дуранго: Век Дуранго . Проверено 13 июля 2013 г.
  10. ^ «Гильермо Сенисерос страдает от пренебрежения своих соотечественников» (на испанском языке). Торреон, Мексика: Век Торреона. 5 декабря 2008 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  11. ^ «Museo de Arte Moderno Guillermo Ceniceros» [Музей современного искусства Гильермо Сенисеро]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 13 июля 2013 г.
  12. ^ Мерри Мак Мастерс (24 июля 2009 г.). «Отдайте дань уважения Гильермо Сенисеросу в честь его 70-летия» (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада. п. 3 . Проверено 13 июля 2013 г.
  13. ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d46a329ba8093a8e5d7cff0542536305__1722913140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/05/d46a329ba8093a8e5d7cff0542536305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo Ceniceros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)