Фернандо Леаль (художник)
Фернандо Леаль (26 февраля 1896 – 7 октября 1964) был одним из первых художников, принявших участие в мексиканском движении мурализма , начиная с 1920-х годов. Увидев одну из его картин, министр образования Хосе Васконселос пригласил Леала рисовать в Escuela Nacional Preparatoria . Получившаяся работа — Los danzantes de Chalma . Леаль также написал фреску, посвященную Симону Боливару, в Анфитеатро Боливар, а также религиозные фрески, например, в часовне, посвященной Деве Гваделупской на вилле Базилика в Тепеяке .
Жизнь
[ редактировать ]Фернандо Леаль родился 26 февраля 1896 года в Мехико. [1] Сначала он изучал искусство в Академии Сан-Карлоса , затем перешёл в Escuela al Aire Libre de Coyoacán, обучаясь у Альфредо Рамоса Мартинеса . [1] [2] Он был одноклассником с Габриэлем Фернандесом Ледесмой , Рафаэлем Вера де Кордова , Рамоном Альва де ла Каналь и Фермином Ревуэльтасом . [2]
Леал умер 7 октября 1964 года. [1] У него остался сын Фернандо Леаль Одирак , который также стал известным мексиканским художником. [3]
Карьера
[ редактировать ]
Леал был одним из первых художников-монументалистов в Мексике, участвовавших в движении, зародившемся в 1920-х годах. [4] [2] В 1921 году Васконселос, министр образования, посетил школу Леала в Койоакане . Его внимание привлекла станковая картина художника «Сапатисты на отдыхе» , написанная в том же году. Леал сказал, что изображения коренных жителей с реалистичными деталями, выполненные в европейских техниках живописи, соответствуют потребностям Васконселоса. Он попросил Лила нарисовать фреску на стенах подготовительной школы. Леаль был нанят Васконселосом вместе с рядом других художников, таких как Диего Ривера , Ксавьер Герреро , Амадо де ла Куэва , Жан Шарло , Давид Альфаро Сикейрос и другие, чтобы рисовать для послереволюционного правительства, чтобы создать «новое чувство мексиканского личность." [5]
Первой фреской, которую он нарисовал, была «Танцовщицы Чалмы» в Национальной подготовительной школе Escuela, ныне колледже Сан-Ильдефонсо . [2] [6] Лил выбрал тему, когда Васконселос предложил свой выбор. Энкаустическая фреска изображает ритуал , совершаемый в святилище города Чалма , в котором сочетаются католические и местные обряды. [5] Это натуралистический стиль с упрощением форм в постимпрессионистической манере. [1] Напротив этой фрески находится « Завоевание Теночтитлана » Жана Шарло, которого Леал пригласил рисовать. [5]
Другая из его самых известных работ — фреска в Анфитеатро Боливара, написанная с 1930 по 1933 год. Она примечательна изображением жизни Симона Боливара. [1] [2] В фреске Боливара Леаль объединил историю с фантазией в главной сцене с Боливаром верхом на лошади. Внизу изображена жестокость борьбы за свободу, а также коренные жители, которые выступают музами или вдохновителями героя. [4]
Он также писал произведения, которые не сохранились. В 1927 году он нарисовал фрески в Департаменте спасения, но они были уничтожены. [4] Также была уничтожена фреска Национального института Панамы с титулом «Нептун , прикованный цепями» — критика империализма. [1] [4] В 1943 году он нарисовал на вокзале Сан-Луис-Потоси два панно под названием «El triunfo de la locomotora» («Триумф локомотива») и «La edad de la máquina» («Эпоха машины»). [1] Первый из них противопоставляет старые и новые способы путешествия. Старый способ, пеший и на лошади/осле, показывает грабежи и другие сцены насилия, в то время как поезд преодолевает большие расстояния. [4] В Сан-Луис-Потоси он расписал свод церкви Сан-Хуан-де-Диос под названием « Защита Богородицы Санто-Доминго» . В 1949 году он написал семь фресок в часовне Тепеяк на вилле де Гваделупе , фрески, повествующие историю появления Девы Гваделупской . [1]
Он преподавал живопись в Академии Сан-Карлос, а в 1927 году был назначен директором Centro Popular de Pintura в Ноноалко. Его миссия заключалась в том, чтобы сделать искусство доступным для рабочего класса. В 1952 году он был назначен министром культуры, где в 1959 году выступал за права художников. [2] Он также был директором Escuela al Aire Libre de Coyoacán. [1]
Леаль был основателем группы ¡30-30!, опубликовавшей рецензию против академической идеологии в искусстве, и принимал участие в выставках группы, начиная с 1929 года. [2] [1]
Время от времени он писал искусствоведческие статьи. [7] В 1952 году он опубликовал «Эль деречо де ла культура» («Право на культуру»). Он также написал незаконченную историю Академии Сан-Карлос. [1] [2]
Его картины можно найти в Музее современного искусства , в том числе «Эль хомбре де ла тунец» («Человек из опунции») и «Campesinos con sarape» («Фермерские рабочие с сарапе»). (encmex) Он также был успешным гравером по дереву. [1]
Артистизм
[ редактировать ]Леал наиболее известен своими фресками, но он также занимался гравюрой, литографией и живописью на холсте. [7] Он был одним из первых мексиканских художников-монументалистов, использовавших множество различных техник. [1] Он был одним из первых, кто создавал небольшие пробные варианты произведения с целью найти оптимальные средства исполнения монументальных произведений. [4] В его фресках обычно использовалась энкаустическая живопись, дающая насыщенные прозрачные цвета, тонко градуированные и свободные от тяжелой светотени . [7]
Он был известен своим использованием цвета и ранним использованием изображений мексиканской сельской и популярной культуры. [7] Его темами были в основном популярные традиции и библейские персонажи, он был одним из первых, кто использовал темы коренных народов для монументальных работ. [1] [2] Его работы представляют собой синтез форм в стилях Сатурнино Эррана , избегая аллегорий , торговых марок мексиканской реалистической школы живописи. [7] Его художественный стиль находился где-то между барокко и классикой, но с использованием ярких цветов. Основа работы – классика, но повторение форм – барокко. Однако его полотнам свойственна стилизация с упрощением форм в стиле постимпрессионизма. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Энциклопедия Мексики (на испанском языке). Том. 8. 2000. с. 4635. ИСБН 1-56409-034-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я мертвая ссылка «Фернандо Леаль, 1896–1964» . Мехико: Коллекция Андреса Блейстена. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Фернандо Леаль». Экономиста (на испанском языке). Мехико. 25 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фернандес, Хустино (1952). Современное искусство Мексики . Мехико: Национальный автономный университет Мексики. стр. 429–431.
- ^ Jump up to: а б с Фолгариат, Леонард (1998). Фреска и социальная революция в Мексике 1920-1940 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 42–46. ISBN 0-521-58147-8 .
- ^ Лернер, Джесси (2011). Майя модернизма: искусство, архитектура и кино . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 75. ИСБН 978-0826349811 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тернер, Джейн, изд. (1996). Словарь искусства . Том. 18. с. 904. ИСБН 1-884446-00-0 .