Jump to content

Фернандо Леаль (художник)

Лос-танцоры де Чалма в колледже Сан-Ильдефонсо

Фернандо Леаль (26 февраля 1896 – 7 октября 1964) был одним из первых художников, принявших участие в мексиканском движении мурализма , начиная с 1920-х годов. Увидев одну из его картин, министр образования Хосе Васконселос пригласил Леала рисовать в Escuela Nacional Preparatoria . Получившаяся работа — Los danzantes de Chalma . Леаль также написал фреску, посвященную Симону Боливару, в Анфитеатро Боливар, а также религиозные фрески, например, в часовне, посвященной Деве Гваделупской на вилле Базилика в Тепеяке .

Фернандо Леаль родился 26 февраля 1896 года в Мехико. [1] Сначала он изучал искусство в Академии Сан-Карлоса , затем перешёл в Escuela al Aire Libre de Coyoacán, обучаясь у Альфредо Рамоса Мартинеса . [1] [2] Он был одноклассником с Габриэлем Фернандесом Ледесмой , Рафаэлем Вера де Кордова , Рамоном Альва де ла Каналь и Фермином Ревуэльтасом . [2]

Леал умер 7 октября 1964 года. [1] У него остался сын Фернандо Леаль Одирак , который также стал известным мексиканским художником. [3]

Изображение явления Богородицы Гваделупской в ​​часовне Тепеяк.

Леал был одним из первых художников-монументалистов в Мексике, участвовавших в движении, зародившемся в 1920-х годах. [4] [2] В 1921 году Васконселос, министр образования, посетил школу Леала в Койоакане . Его внимание привлекла станковая картина художника «Сапатисты на отдыхе» , написанная в том же году. Леал сказал, что изображения коренных жителей с реалистичными деталями, выполненные в европейских техниках живописи, соответствуют потребностям Васконселоса. Он попросил Лила нарисовать фреску на стенах подготовительной школы. Леаль был нанят Васконселосом вместе с рядом других художников, таких как Диего Ривера , Ксавьер Герреро , Амадо де ла Куэва , Жан Шарло , Давид Альфаро Сикейрос и другие, чтобы рисовать для послереволюционного правительства, чтобы создать «новое чувство мексиканского личность." [5]

Первой фреской, которую он нарисовал, была «Танцовщицы Чалмы» в Национальной подготовительной школе Escuela, ныне колледже Сан-Ильдефонсо . [2] [6] Лил выбрал тему, когда Васконселос предложил свой выбор. Энкаустическая фреска изображает ритуал , совершаемый в святилище города Чалма , в котором сочетаются католические и местные обряды. [5] Это натуралистический стиль с упрощением форм в постимпрессионистической манере. [1] Напротив этой фрески находится « Завоевание Теночтитлана » Жана Шарло, которого Леал пригласил рисовать. [5]

Другая из его самых известных работ — фреска в Анфитеатро Боливара, написанная с 1930 по 1933 год. Она примечательна изображением жизни Симона Боливара. [1] [2] В фреске Боливара Леаль объединил историю с фантазией в главной сцене с Боливаром верхом на лошади. Внизу изображена жестокость борьбы за свободу, а также коренные жители, которые выступают музами или вдохновителями героя. [4]

Он также писал произведения, которые не сохранились. В 1927 году он нарисовал фрески в Департаменте спасения, но они были уничтожены. [4] Также была уничтожена фреска Национального института Панамы с титулом «Нептун , прикованный цепями» — критика империализма. [1] [4] В 1943 году он нарисовал на вокзале Сан-Луис-Потоси два панно под названием «El triunfo de la locomotora» («Триумф локомотива») и «La edad de la máquina» («Эпоха машины»). [1] Первый из них противопоставляет старые и новые способы путешествия. Старый способ, пеший и на лошади/осле, показывает грабежи и другие сцены насилия, в то время как поезд преодолевает большие расстояния. [4] В Сан-Луис-Потоси он расписал свод церкви Сан-Хуан-де-Диос под названием « Защита Богородицы Санто-Доминго» . В 1949 году он написал семь фресок в часовне Тепеяк на вилле де Гваделупе , фрески, повествующие историю появления Девы Гваделупской . [1]

Он преподавал живопись в Академии Сан-Карлос, а в 1927 году был назначен директором Centro Popular de Pintura в Ноноалко. Его миссия заключалась в том, чтобы сделать искусство доступным для рабочего класса. В 1952 году он был назначен министром культуры, где в 1959 году выступал за права художников. [2] Он также был директором Escuela al Aire Libre de Coyoacán. [1]

Леаль был основателем группы ¡30-30!, опубликовавшей рецензию против академической идеологии в искусстве, и принимал участие в выставках группы, начиная с 1929 года. [2] [1]

Время от времени он писал искусствоведческие статьи. [7] В 1952 году он опубликовал «Эль деречо де ла культура» («Право на культуру»). Он также написал незаконченную историю Академии Сан-Карлос. [1] [2]

Его картины можно найти в Музее современного искусства , в том числе «Эль хомбре де ла тунец» («Человек из опунции») и «Campesinos con sarape» («Фермерские рабочие с сарапе»). (encmex) Он также был успешным гравером по дереву. [1]

Артистизм

[ редактировать ]

Леал наиболее известен своими фресками, но он также занимался гравюрой, литографией и живописью на холсте. [7] Он был одним из первых мексиканских художников-монументалистов, использовавших множество различных техник. [1] Он был одним из первых, кто создавал небольшие пробные варианты произведения с целью найти оптимальные средства исполнения монументальных произведений. [4] В его фресках обычно использовалась энкаустическая живопись, дающая насыщенные прозрачные цвета, тонко градуированные и свободные от тяжелой светотени . [7]

Он был известен своим использованием цвета и ранним использованием изображений мексиканской сельской и популярной культуры. [7] Его темами были в основном популярные традиции и библейские персонажи, он был одним из первых, кто использовал темы коренных народов для монументальных работ. [1] [2] Его работы представляют собой синтез форм в стилях Сатурнино Эррана , избегая аллегорий , торговых марок мексиканской реалистической школы живописи. [7] Его художественный стиль находился где-то между барокко и классикой, но с использованием ярких цветов. Основа работы – классика, но повторение форм – барокко. Однако его полотнам свойственна стилизация с упрощением форм в стиле постимпрессионизма. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Энциклопедия Мексики (на испанском языке). Том. 8. 2000. с. 4635. ИСБН  1-56409-034-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я мертвая ссылка «Фернандо Леаль, 1896–1964» . Мехико: Коллекция Андреса Блейстена. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  3. ^ «Фернандо Леаль». Экономиста (на испанском языке). Мехико. 25 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фернандес, Хустино (1952). Современное искусство Мексики . Мехико: Национальный автономный университет Мексики. стр. 429–431.
  5. ^ Jump up to: а б с Фолгариат, Леонард (1998). Фреска и социальная революция в Мексике 1920-1940 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 42–46. ISBN  0-521-58147-8 .
  6. ^ Лернер, Джесси (2011). Майя модернизма: искусство, архитектура и кино . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 75. ИСБН  978-0826349811 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Тернер, Джейн, изд. (1996). Словарь искусства . Том. 18. с. 904. ИСБН  1-884446-00-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee06bac36fc7126c8ed3a817f6f99242__1715041980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/42/ee06bac36fc7126c8ed3a817f6f99242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Leal (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)