Jump to content

Фернандо Леаль Одирак

Фернандо Леаль Одирак
Фернандо Леаль Одирак, Автопортрет 1975-1976 гг.
Рожденный ( 1958-11-16 ) 16 ноября 1958 г.
Известный Рисование
Движение Реализм , фигуративное искусство
Родственники Фернандо Леаль (отец)

Фернандо Леаль Оудирак (родился 16 ноября 1958 года в Мехико , Мексика) — художник , живописец, [ 1 ] скульптор, офортист и дизайнер. Он специалист по классическим живописным техникам, таким как фреска , энкаустика , яичная темпера , масло, которые он интерпретирует в современном ключе, сочетая их с современными технологиями. [ 2 ] [ 3 ]

Фернандо Леаль Одирак родился в Мехико в семье художников. Его отец Фернандо Леаль (1896–1964) был одним из основателей мексиканского движения монументалистов двадцатых годов. [ 4 ]

С 1974 по 1978 год Фернандо Леаль Одирак изучал живописные техники Средневековья и Возрождения под руководством мастера Гильермо Санчеса Лемуса. Вместе с профессором Мануэлем Серрано он основал в 1978 году мастерскую «Рестауро» в Мехико, специализирующуюся на исследованиях современной реинтерпретации классических художественных техник, таких как фреска , энкаустика , яичная темпера и живопись маслом . [ 5 ] [ 6 ]

В период с 1980 по 1985 год он занимался литографией и офортом в « Taller de Gráfica Popular » вместе с мастером-гравером Хосе Санчесом.

С 1989 по 1993 год он был одним из основателей и академическим наставником Кураторской комиссии Мексиканского национального совета искусств ( Comisión Consultiva del FONCA ). [ 7 ]

В 1980-х годах он основал у себя дома интеллектуальный Салон («Пятничная группа»), который посещали видные деятели международной культурной сцены, среди которых: Хуан Ача , Артуро Гонсалес Косио, Эрнесто де ла Пенья , Майкл Трейси, Хосе Луис Куэвас , Мигель Пераса , Фил Келли, Махия Библос, Йенс Йесен, Пьер Рестани , Шифра Гольдман , Арнольд Белкин , Фрэнсис Алис и Ян Уильям.

В 1993 году он был первым художником своего поколения, у которого состоялась персональная выставка во Дворце изящных искусств в Мехико. В 1995 году он представлял Мексику на праздновании столетия Венецианской биеннале , где снова выставлялся в 2001 году. В 1996 году он был назначен приглашенным профессором в Высшей национальной школе искусств в Нанси, Франция .

Он показывал свои работы в галереях и музеях США, Германии, Италии, Испании, Франции, Венгрии , Румынии , Кореи и Латинской Америки. Он написал множество эссе по искусству и литературе и участвовал в нескольких международных симпозиумах по искусству, науке и окружающей среде, организованных Европейским экологическим трибуналом. [ 8 ] [ 9 ]

С 1993 года он живет между Миланом , Италия, и Мехико .

Работает

[ редактировать ]
Фернандо Леаль Одирак, Сады Эрбалуче, 2009 (энкаустика)

Переносные фрески

[ редактировать ]

Леаль Одирак разработал особый тип переносных фресок на синтетических поверхностях двойной кривизны, которые представляют собой фрагмент воображаемого архитектурного пространства. [ 10 ] В 2004 году он выполнил натурный « Портрет Папы Иоанна Павла II », который считается одним из крупнейших папских портретов в мире. [ 11 ] [ 12 ]

Картины маслом

[ редактировать ]
Фернандо Леаль Одирак, Кот-невидимка, 2009–2010 (льняное масло, масло)

Две картины маслом, занимающие центральное место в его творчестве, — это «Образ Абсолюта» (1977–1991), выставленный в 1992 году во Франкфуртском художественном музее , и «Тень и ночь» , с которыми он участвовал в Венецианской биеннале в 1995 году. Хуан Ача , Хорхе Хуанес, Петер Вейермайр и Пьер Рестани много писали об этих работах.

Энкаустика

[ редактировать ]

Эта древняя греко-римская техника, возрожденная американскими художниками 20-го века, такими как Фернандо Лил и Джаспер Джонс , занимала центральное место в исследованиях Леала Оудирака. В ноябре 2010 года он представил новую серию энкаустики большого формата в галерее Art Seefeld в Цюрихе . В эту коллекцию входят «Ценность мазка» и «Сады Эрбалуче» .

Яичная темпера

[ редактировать ]

Ориентируясь на синтез западных и восточных традиций, Леаль Одирак выполнил в 1994 году живописно-графическую работу под названием «Конечный ручей» — картину большого формата (2х20 м), в которой он реконструировал древнюю технику яичной темперы , анализируя восточную графическую проблему Линейность с точки зрения западной живописи. [ 13 ]

Мультимедиа

[ редактировать ]

С 2008 года он работает над мультимедийным проектом под названием «Невидимый кот» , задуманным на основе воображаемой картины, вдохновленной Франсиско де Гойей . Проект сочетает в себе живопись, скульптуру, 3D-анимацию и инсталляции.

Эекатль. 2014 год

Он также является дизайнером в сфере супер-роскошных автомобилей и яхт. В 2009 году он выполнил окраску каталонского спортивного автомобиля Tramontana R с помощью специальной металлической краски, обогащенной золотом и порошком драгоценных камней, что сделало его одним из самых дорогих автомобилей в мире. На основе исполнительных планов автомобиля «Трамонтана» и яхты он разработал серию математических скульптур, таких как «Золотое море» и «Прикоснись ко мне» , которые меняют цвет в зависимости от света и движений зрителя, переливаясь от фиолетового до кобальтово-синего и от золотого до зеленого. .

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки (выбрано)

[ редактировать ]

Коллективные выставки (избранное)

[ редактировать ]
  • 1992 Frankfurter Kunstverein , Франкфурт-на-Майне
  • 1993 Круг изящных искусств , Мадрид.
  • 1994 Галерея 1900 – 2000, Париж.
  • 1995 Художественная ярмарка, Дюссельдорф.
  • 1996 Болонская художественная ярмарка, Galeria Diagonal, Болонья.
  • 1997 ARCO Мадрид, Галерея мексиканского искусства, Мадрид.
  • 1998 Палаццо Дукале , Генуя
  • 1999 Спацио Монтенеро, Милан
  • 2000 Галерея Арте 92, Милан
  • 2001 Замок Гейдельберг , Гейдельберг
  • 2002 Галерея Drexel, Монтеррей, Мексика.
  • 2006 Музей Фагуса-Гропиуса, Альфельд (Лайне)
  • 2007 Витториале , Гардоне Ривьера
  • 2008 Кастель С.Анджело , Рим
  • 2013 Галерея Lo Studio, Бюдинген
  • 2014: Ярмарка искусств Далласа – Галерея Drexel, Даллас
  • 2019: Коллекция Emmegi Group, Кастелло ди Морсаско, Италия.

Литература

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Хуан Ача : Антипортрет доктора Вильянуэвы: восемь картин маслом Фернандо Леаля Оудирака - Антипортрет доктора Вильянуэвы. Восемь картин маслом Фернандо Леаля Оудирака. Критическое эссе Хуана Ачи. Галерея мексиканского искусства, Мексика, 1991.
  • Фернандо Леаль Одирак: Работа с 1975 по 1993 год. Тексты: Ричард Бреттел, Хуан Ача, Хорхе Хуанес, Эрнесто де ла Пенья, Альберто Хихар, Артуро Гонсалес Косио. Обсидиановое зеркало, Мексика, 1993 год. ISBN   968-6258-32-9 [ 14 ]
  • Фернандо Леаль Одирак: Оставшийся сезон. Работает 1993–2003 гг. Под редакцией Мартины Корньяти. Тексты Мартины Корньяти, Лореллы Джудичи, Марка Дачи, Джанлуки Марциани и Хорхе Хуанеса. Silvana Editoriale, Милан, 2003 г. ISBN   9788882156428 [ 15 ]
  • Фернандо Леаль Одирак: монументальность интимного . Вступительное эссе Габриэля Бернала Гранадоса, UNAM-El Equilibrista, Мексика, 2007 г. ISBN   978-9685011860 [ 16 ]

Каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Хуан Ача : Музей человека. Фернандо Леаль Одирак . Галерея мексиканского искусства, Мексика, 1992. Музей человека (книга, 1992) [WorldCat.org]
  • Фернандо Леаль Одирак и Артуро Гонсалес Косио: Кодекс невидимой войны. Вариации на тему картины Фернандо Леаля Одирака. = Кодекс невидимой войны. Стихи, вдохновленные картинами Фернандо Леаля Одирака . Папелеспривадос, Мексика, 1993. ISBN 968665741X.
  • Фернандо Леаль Одирак: Под свинцовым небом. Под ведущим небом . Текст Пьера Рестани , Ричарда Бреттела , Хуана Ачи , Хорхе Хуанеса, Альберто Хихара , Альваро Медины, Эрнесто де ла Пенья , Джулиано Серафини. Дом Мантеньи, Мантуя, 1994 год.
  • Фернандо Леаль Одирак, Раймундо Сесма: Фернандо Леаль Одирак . Сесма. Каса-дель-Мантенья, Мантова, 1994 год.
  • Венецианская биеннале. Международная художественная выставка. [БВ] . Часть 46 [11]. Текст Пьера Рестани . Итало-латиноамериканский институт. Рим 1995 г. (Венецианская биеннале, 11 июня - 15 октября 1995 г.)
  • Бруно Солери, Фернандо Леаль Одирак: Фернандо Леаль Одирак . Галерея Манцони, Милан, 1996 г.
  • Мартина Корньяти : Фернандо Леаль Одирак . Разговор о вещах . Signum, Гейдельберг, 1996 г. и Torhaus Galerie, Федеральная ассоциация художников-визуалистов EV Braunschweig, 1999 г.
  • Хуан Ача : Последние работы Фернандо Леаля Оудирака . Галерея Манцони, Милан, 1996.
  • Энрико Масчеллони: Фернандо Леаль Одирак . Последние картины . Галерея М-13, Нью-Йорк, 1997.
  • Фернандо Саватер : Фернандо Леаль Одирак . Мексиканский институт, Мадрид, 1997 г.
  • Энрико Масчеллони: Фернандо Леаль Одирак . Национальный художественный музей , Бухарест, 1998.
  • Энрико Масчеллони: Леаль или современность возвышенного . Galleria Arte 92, Милан, 1999.
  • Энрико Масчеллони: Фернандо Леаль Одирак. Центр современного искусства Рокка ди Умбертиде , Умбертиде, 1999 год.
  • Джерард Хаггерти: Фернандо Леаль Одирак. Картины 1997–2000 гг . Галерея HS-Howard Scott, Нью-Йорк, 2000.
  • Мартина Корньяти : Лабиринтос . Гражданская галерея современного искусства , Сполето, 2001.
  • Хосе Луис Куэвас , Хорхе Хуанес, Лорелла Джудичи и Кристина Риестра: Зеркальный зал . Музей Хосе Луиса Куэваса , Мехико, 2002 г.
  • Рон Алленбергер: Твоя пугающая симметрия , Galerie Art Seefeld, Цюрих, 2010.

Работы с иллюстрациями Фернандо Леаля Одирака.

[ редактировать ]
  • Артуро Гонсалес Косио: Микромифография , Изд. Дель Валле, Мексика, 1986.
  • Эрнесто де ла Пенья : Стратагемы Бога , Editorial Domés, Мексика, 1988.ISBN 968-450067-X
  • Артуро Гонсалес Косио: Эрнесто де ла Пенья : Животные мира в пословицах . Подбор и перевод Артуро Гонсалес Косио. Прол. Эрнесто де ла Пенья. Ред. Дель Валле, Мексика, 1992 г. ISBN   968-665736-3 .
  • Гильермо Самперио : Очки для абстракции . Известь и песок, Мексика, 1994.ISBN 968-493-261-8.
  • Фернандо Саватер : Создания воздуха . ABC, Мадрид, 1994. ISBN 978-8430605309.
  • Висенте Кирарте : По следам столетнего ребенка . Мексиканский институт культуры, Толука (Мексика) 1994. ISBN 968-484-181-7.
  • Энрике Фернандес Ледесма: Новая галерея призраков . Возвращение в 19 век. Автономный национальный университет Мексики, Coord.de Humanities, Dir.Gen.de Publ., Мексика, DF 1. Aufl. 1995. ISBN 968-363773-6.
  • Ауро Бернарди: Бунюэль . Ле Мани, Милан, 1999 год. ISBN   9788880121114
  • Артуро Гонсалес Косио: Тринадцать стихотворений и четыре хайку любви . Автономный национальный университет Мексики, Мексика, 2004 г.
  • Серхио Фернандес: Средиземноморье Сервантеса. Его молодость . Италия и Алжир. Автономный национальный университет Мексики, Мексика, 2009 г. ISBN   9786074551969
  1. ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (5 мая 1997 г.). Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. стр. 104–. ISSN   0028-7369 .
  2. ^ Корньяти, Мартина (2004). Фернандо Леаль Одирак: Сезон, который остался . Редакция Сильваны. п. 26. ISBN  978- 8882156428 .
  3. ^ «Редакторы и авторы: Фернандо Леаль Одирак» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  4. ^ Флорес, Татьяна Э. (2013). Революционный авангард Мексики: от эстридентизма к ¡30–30! . Издательство Йельского университета. п. 376 . ISBN  978-0300184488 .
  5. ^ Серафини, Джулиано. Фернандо Леаль Одирак: Перевод: Элизабета Ди Кастро (PDF) . стр. 31–35.
  6. ^ «Антипортрет доктора Вильянуэвы. Восемь картин маслом Фернандо Леаля Оудирака. Критическое исследование Хуана Ачи» (на испанском языке). Мексиканская художественная галерея. 1991 год . Проверено 29 апреля 2016 г.
  7. ^ «Фернандо Леаль Аудирак: o en el gran estilo» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  8. ^ «Фернандо Леаль Одирак» . Европейский экологический трибунал . Проверено 22 апреля 2016 г.
  9. ^ «Искусство восстановления красоты» (на испанском языке). 7 августа 2011 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  10. ^ Росси, Серджио (2012). Искусство как умственная усталость: от Леонардо до ХХ века . Издательство «Литос» – Рим. п. 169. ИСБН  978-8897414223 .
  11. ^ «На площади Святого Петра с Иоанном Павлом II» (на испанском языке ) Получено 28 апреля.
  12. ^ «Фернандо Леаль Одирак. Мексиканский художник, изобразивший Его Святейшество Иоанна Павла II» (на испанском языке). Недвижимость: рынок и образ жизни . Проверено 28 апреля 2016 г.
  13. ^ Ача, Хуан, «Графика Su Aesthetics», в: Фернандо Леал Аудирак, Работа 1975–1993 годов, опубликованная Espejo de Obsidiana, Мехико, 1993, страницы 61–72.
  14. ^ Фернандо Леаль Одирак (1993). «Фернандо Леаль Одирак: Работа с 1975 по 1993 год» (на испанском языке). Обсидиановые зеркальные издания. ISBN  978-9686258325 . Проверено 1 мая 2016 г.
  15. ^ Фернандо Леаль Одирак (2003). «ФЕРНАНДО ЛЕАЛЬ АУДИРАК: Оставшийся сезон» (на итальянском языке). Редакция Сильваны. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  16. ^ Фернандо Леаль Одирак (2007). «Монументальность интимного» (на итальянском языке). ISBN  978-9685011860 . Проверено 29 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e7deb6085a38ece09c119bad2c63be__1725754680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/be/f0e7deb6085a38ece09c119bad2c63be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Leal Audirac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)