Мастер-класс популярной графики
Taller de Gráfica Popular, AC | |
---|---|
Источник | Мексика |
Годы активности | 1937 – настоящее время |
Члены | Роберто Лазос Альфред Мерелес Франсиско Хавьер Кальво Санчес Хулиан Каструита Моран Эктор Варгас |
Предыдущие участники | Леопольдо Мендес Луис Ареналь Пабло О'Хиггинс Хосе Чавес Морадо Альфредо Зальце Анхель Брачо Франсиско Досамантес Эверардо Рамирес Альберто Бельтран Франсиско Мора Жан Шарло Рауль Ангиано Фанни Рэйбл Мариана Ямпольская Ксавьер Герреро Летисия Очаран Хесус Альварес Амайя Артуро Гарсиа Бустос Андреа Гомес Элизабет Кэтлетт Адольфо Мексиак Сара Хименес Хесус Каструита Рейнальдо Оливарес Елена Уэрта Музкис Серхио Валадес Эстрада Лоуренс Артур Джонс |
The Taller de Gráfica Popular ( испанский : «Народная графическая мастерская») — коллектив художников, основанный в Мексике в 1937 году художниками Леопольдо Мендесом . [ 1 ] Пабло О'Хиггинс и Луис Ареналь . Коллектив был в первую очередь озабочен использованием искусства для продвижения революционных социальных целей. Типография стала базой политической деятельности и богатой художественной продукции и привлекла в качестве сотрудников многих иностранных художников. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Мастерская была основана в 1937 году после роспуска Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios (LEAR, Лига революционных писателей и художников), группы художников, которые поддерживали цели Мексиканской революции .
Первоначально называвшаяся Taller Editorial de Gráfica Popular, ее основатели опирались на богатые традиции гравюры в Мексике, в частности на наследие Хосе Гуадалупе Посады и Мануэля Манильи .
При президенте Ласаро Карденасе работа Таллера поддерживала политику правительства, включая экспроприацию мексиканской нефти .
В 1940 году художник-монументалист Давид Альфаро Сикейрос совершил вооруженное нападение на резиденцию изгнанного русского революционера Льва Троцкого , используя типографию Таллера в качестве штаб-квартиры и включив в свой отряд некоторых художников, связанных с Таллером. [ 3 ]
Было некоторое сотрудничество между TGP и художниками Нового курса эпохи Администрации прогресса работ , включая Рафаэля Туфиньо .
Художники из-за пределов Мексики приезжали работать и учиться в Taller, в том числе Мариана Ямпольски , первая женщина-участница Taller, которая приехала в 1945 году и оставалась там до 1960 года, и Элизабет Кэтлетт , которая работала с Taller с 1946 по 1966 год. Мексиканское гражданство. [ 4 ] Во время права Движения за гражданские художники чикано и афроамериканцы создавали работы в Taller. «Таллер» стал источником вдохновения для многих политически активных левых художников; например, американский художник-экспрессионист Байрон Рэндалл основал подобные коллективы художников, став ассоциированным членом. [ 5 ] [ 6 ]
TGP столкнулась с финансовой нестабильностью, и ей приходилось несколько раз переезжать, но Хесус Альварес Амайя поддерживал ее работу до своей смерти в 2010 году.
Работа
[ редактировать ]В период своего расцвета Taller специализировался на гравюрах на линолеуме и дереве. Он выпускал плакаты, рекламные листовки, баннеры и портфолио. [ 7 ] Искусство поддерживало такие направления, как антимилитаризм , организованный труд и оппозиция фашизму .
Произведения искусства часто создавались в рамках совместного процесса, и Taller придерживался антикоммерческой политики ненумерации отпечатков, но продавал отпечатки как часть и был первой политически-издательской мастерской в Мексике, которая сделала это. [ 8 ]
Под брендом La Estampa Mexicana TGP продавала тексты песен, плакаты с героями мексиканской культуры и левых движений по всему миру и породила новое поколение калаверас — мексиканской традиции юмористической поэзии, высмеивающей политиков и других популярных деятелей. Поднятый кулак [ 9 ] стал графическим символом сопротивления и единства.
Он по-прежнему занимается искусством и социальными вопросами и расположен по адресу: Dr. Manuel Villada 46, Colonia Doctores, Мехико . [ 3 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэплоу, Дебора (2007). Леопольдо Мендес: революционное искусство и мексиканская печать . Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Пригниц, Хельга (1992). Мастерская популярной графики в Мексике, 1937–1977 гг . Мексика: Национальный институт изящных искусств. ISBN 9682933544 . LCCN 94139393 .
- ^ Перейти обратно: а б Макклоски, Кевин (апрель 2009 г.). «TGP: Паломничество в Мехико» . CommonSense2: Журнал прогрессивной мысли . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Херцог, Мелани (2000). Элизабет Кэтлетт: американская художница в Мексике . Вашингтонский университет Press. ISBN 0295979402 .
- ^ Макин, Джин, изд. (1999). Кодекс Мендеса . Темпе: Университет штата Аризона. См. также Пригниц, Хельга (1992). Мастерская популярной графики в Мексике , 1937–1977 гг. Мексика: Национальный институт изящных искусств.
- ^ Фогель, Сьюзен (2010). Становление Пабло О'Хиггинса . Сан-Франциско/Солт-Лейк-Сити: Pince-Nez Press.
- ^ Кушинг, Линкольн. «Taller de Grafica Popular» . docspopuli.org . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Рикер, Майкл Т. «Популярная графика El Taller» . Графический свидетель . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Мексиканские плакаты на социальные и образовательные темы.
- ^ Мастерская популярной графики , Культурная информационная система.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уокер, Джон. «Taller de Grafica Popular» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- Gráfica Mexciana — каталог произведений Taller de Gráfica Popular с возможностью поиска и сортировки, содержащий более 4700 записей и 150 произведений искусства.
- «Гравюры и плакаты Taller de Gráfica» . Цифровые коллекции библиотеки Принстонского университета . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
- «Путеводитель по популярной коллекции Taller de Gráfica, 1935–1995, большая часть 1953–1958» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 29 ноября 2009 г.