Jump to content

Мариана Ямпольская

Мариана Ямпольская
Рожденный
Мариана Ямпольская

( 1925-09-06 ) 6 сентября 1925 г.
Умер 3 мая 2002 г. (03.05.2002) (76 лет)
Образование Чикагский университет , бакалавр гуманитарных наук
Выставка работ Ямпольского в Museo de Arte Popular .

Мариана Ямпольская (6 сентября 1925 г. - 3 мая 2002 г.) [ 1 ] был американским фотографом мексиканского происхождения. Значимая фигура в мексиканской фотографии 20-го века, она специализировалась на съемке обычных людей в повседневных ситуациях в сельских районах страны. [ 2 ] Она родилась в Соединенных Штатах, но приехала в Мексику, чтобы изучать искусство, и никогда не уезжала, став гражданкой Мексики в 1958 году. Ее карьера в фотографии началась как побочное занятие для документирования путешествий и работы в области искусства и политики, но она начала показывать свои фотографии. фотография 1960-х годов. С тех пор и до ее смерти в 2002 году ее работы выставлялись на международных выставках, получая награды и другие признания как при жизни, так и посмертно.

Биография

[ редактировать ]
Интервью с художницей Хелен Бикхэм о ее отношениях с фотографом

Мариана Ямпольски родилась 6 сентября 1925 года в Чикаго , штат Иллинойс. [ 3 ] Ее матерью была Хедвиг Урбах. [ 4 ] Ее отец, Оскар Ямпольский, был русским еврейским скульптором и художником, иммигрировавшим в Соединенные Штаты, спасаясь от антисемитизма . [ 5 ] Она выросла на ферме своего деда по отцовской линии в Иллинойсе, пока не закончила среднюю школу. Ее мать была из немецкой еврейской семьи высшего сословия, чья семья позже иммигрировала в Бразилию, спасаясь от нацистов . Дядей ее матери был Франц Боас , который основал область антропологии в Соединенных Штатах. Ее семья была интеллектуальной, культурной, социалистической с мировоззрением, которое позже было определено как « глобальный гуманизм ». [ 6 ]

В 1944 году она получила степень бакалавра социальных наук в Чикагском университете . [ 5 ] В том же году умер ее отец, и мать переехала в Нью-Йорк. [ 3 ] [ 6 ] Во время учебы в колледже Ямпольски впервые узнала о Taller de Gráfica Popular после того, как посетила презентацию кампуса, организованную художниками, входившими в группу. Понимая, что она хочет стать частью группы, она накопила достаточно денег, чтобы путешествовать и присоединиться к ней. [ 7 ] [ 8 ] В следующем году Ямпольски поехала в Мексику учиться и где проведет остаток своей жизни, став гражданкой Мексики в 1958 году. [ 3 ] Она умерла 3 мая 2002 года, ее пережил муж Арьен ван дер Слейс. [ 6 ] [ 9 ]

Хотя она наиболее известна своей фотографией, она занималась полиграфией, литографией и живописью. Она также работала куратором и редактором. [ 9 ]

Карьера Ямпольски началась, когда она приехала в Мехико, чтобы изучать живопись и скульптуру в Национальной школе живописи, скульптуры и графики , широко известной как Ла Эсмеральда. [ 3 ] Она встретила Пабло О'Хиггинса , который вскоре после этого познакомил ее с Леопольдо Мендесом . [ 4 ]

В 1945 году она стала членом Taller de Gráfica Popular (Мастерская народной графики) как единственная женщина в то время. [ 4 ] Это была организация, занимающаяся созданием и продвижением искусства с политическим уклоном, особенно антифашизма, для масс, основанная в 1937 году Леопольдо Мендесом , Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем . [ 3 ] [ 6 ] Она была гравером этой группы до 1960 года и была первым членом ее исполнительного комитета. [ 6 ] Через Taller она выставляла свои гравюры с 1945 по 1958 год. Ее работы с этой группой включают изображения Эмилиано Сапаты и сапатистских солдат. [ 6 ] Ее работа с Taller, а также ее отношения с другими участниками помогли ей «влюбиться» в Мексику, ее людей, ее народное искусство, ее растительность, политику и культуру. Она научилась танцевать многие народные танцы страны. [ 4 ] В это время, чтобы иметь возможность прокормить себя, Ямпольски также работала учителем английской литературы в школе Гарсайд. [ 10 ] [ 7 ]

Она познакомилась с другими художниками своего поколения, включая Франсиско Мору , Анхеля Брачо и Альберто Бельтрана , которые помогли ей выучить испанский язык и вдохновили ее рисовать все, что она видела в Мексике, как в Мехико, так и в других мексиканских штатах. [ 4 ] Она также работала куратором, организовывая выставки в Мексике и других странах, таких как Швеция, Япония и Франция. [ 3 ]

Ямпольская начала заниматься фотографией в 1948 году, первоначально для того, чтобы запечатлеть свои личные путешествия и деятельность Таллера в 1940-х и 1950-х годах. [ 3 ] [ 6 ] Она изучала фотографию в Академии Сан-Карлоса у Лолы Альварес Браво и Мануэля Альвареса Браво . Влияние этих фотографов можно увидеть в таких работах, как «Благословение кукурузы» (1960-е) и «Фартук» (1988). [ 6 ] В 1951 году она была одним из основателей Салона мексиканской пластики при Национальной школе живописи, скульптуры и графики. [ 6 ] Ее первая выставка фотографий состоялась в 1960 году. [ 3 ] В течение трех лет в конце 1960-х она путешествовала по сельским районам Мексики, фотографируя для издательства Fondo de la Plástica Mexicana. Эти картины включают изображения фресок, работы Хосе Гуадалупе Посады , европейской живописи Мексики и народного искусства . С 1970-х по 1990-е годы ее фотографии демонстрировались на персональных выставках в Нидерландах , Англии и Мексике. [ 6 ] За свою жизнь Ямпольская сделала более 66 000 фотографий. [ 11 ]

Ямпольский был графическим редактором учебников для начальной школы, в которых использовалось множество репродукций картин, графики, скульптуры и фотографии. В их число входили тексты, посвященные математике, литературе, естественным и общественным наукам. Это насчитывало около 550 миллионов книг. В 1960-х и 1970-х годах она работала с Леопольдо Мендесом над книгой под названием «Эфемерное и вечное мексиканского популярного искусства». Она работала иллюстратором в газете «Эль Диа» в Мехико и в издании Министерства связи Мексики под названием «Анналы». [ 6 ] В 1970-х и 1980-х годах она участвовала в создании иллюстраций для детской книги «Колибри», а также учебников по естественным наукам. [ 12 ] В 1980 году она создала книгу «Ниньос» («Дети»), которая представляет собой хорошо иллюстрированную художественную книгу с изображениями детей на различных этапах от доиспанского до современности, опубликованную Министерством народного образования Мексики. В течение оставшейся части десятилетия она редактировала различные книги по искусству, посвященные мексиканским художникам, еде, игрушкам, обычаям и церемониям. [ 6 ]

Ее работы можно найти в 15 монографических книгах, а также в многочисленных государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства , Центре культуры современного искусства, Музее современного искусства (МоМА). [ 13 ] в Нью-Йорке , Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 14 ] и Fototeca Nacional INAH в Пачуке . Она участвовала в более чем 50 персональных выставках и примерно в 150 групповых выставках по всему миру, в таких странах, как США, Великобритания , Швейцария и Италия. [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ]

Ямпольский сыграл важную роль в создании коллекций изображений о Мексике, таких как коллекция Виттлиффа , крупнейшая в США. Она продвигала проект в Мексике и представила Фонд Виттлиффа почти всем известным фотографам Мексики. [ 2 ]

Художественные наклонности

[ редактировать ]

На Ямпольского как фотографа оказали влияние Тина Модотти , Мануэль и Лола Альварес Браво, Начо Лопес и Эктор Гарсия . [ 9 ] Классическое разделение мексиканского искусства на долатиноамериканский, колониальный и период после обретения независимости часто появляется в ее работах наряду с классическими мексиканскими изображениями, такими как кактусы, агавы, лошади, полевые рабочие, маски, работающие женщины и черепа с такими темами, как дефицит, смерть. и бедность. [ 6 ]

Большая часть ее работ посвящена сельской жизни Мексики 20 века. [ 12 ] Он ориентирован на простых людей, что в то время было не модно. Цитируется, что Ямпольски говорит, что ее искусство отражает «… моменты в жизни людей, которые другие, возможно, не видят или не ценят». [ 2 ] Ее работы демонстрируют влияние ее профессоров Браво, поскольку они проявляют гордость за местную флору и людей этой земли, часто ссылаясь на достоинство аграрного труда. Ее работы являются частью мексиканской фотографической традиции документирования сложности мексиканской культуры, включая такие негативные аспекты, как бедность, болезни, отставка и отсутствие санитарных условий. [ 6 ] Ее фотографии не постановочные. Она убеждала людей вести нормальную жизнь, пока она фотографировала. [ 2 ] Эти фотографии отражают глобальный гуманизм и антропологию ее семьи, важными примерами которых являются «Ангел-истребитель» (1991); В ожидании священника (1987); Оранжевый стенд (1969); «Сложенные горшки с пиньятой» (1988 г.) и «Тюремный дворик» (1987 г.) с целью показать различные причины и аспекты бедности в Мексике. [ 6 ]

В рамках ее внимания к сельской жизни важным аспектом ее работы была пропаганда мексиканских ремесел и народного искусства , коллекцию которых за свою жизнь она собрала из более чем 3000 произведений и которые были представлены в некоторых из ее работ. Выставка, посвященная ее коллекции, была показана в 2012 году в Музее популярного искусства в Мехико. [ 12 ]

Признание

[ редактировать ]

Ямпольский получил признание Национальной системы творцов Секретариата культуры Она получила премию Мигеля Отона де Мендисабаля от INAH в [ 3 ]

В 2012 году она была посмертно удостоена награды Национального института изящных искусств за труд всей своей жизни. [ 12 ]

Фонд Марианы Ямпольской

[ редактировать ]

Фонд Марианы Ямпольской (Fundación Mariana Yampolsky на испанском языке) был основан, чтобы почтить память фотографа и пропагандировать дело ее жизни. Его возглавляет ее муж Арьен ван дер Слейс, который пожертвовал фонду свой дом в районе Тлалпан в Мехико. В фонде хранится более 70 тысяч негативов фотографий, связанных с Ямпольской и ее жизнью. Здесь также хранится полная коллекция серии «Колибри», которую редактировал Ямпольский. [ 4 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль.
  • Ямпольский, Мариана; Феррер, Элизабет; Понятовская, Елена; Рейес Пальма, Франциско (1999). Мариана Ямпольская: Образ памяти . Мексика: Центр изображений.
  • Ямпольский, Мариана; Рейес Пальма, Франциско; Монсивайс, Карлос (2005). Мексики Марианы Ямпольской: Обряды и веселья . Барселона: Редакция Lunwerg.
  • Ямпольский, Мариана (1995). Мариана Ямпольская . Мексика: Salamanca Editions, Университет Саламанки.
  1. ^ «МЕКСИКА: 95 ЛЕТ РОЖДЕНИЯ МАРИАНЫ ЯМПОЛЬСКОЙ – AG INFORMACION» (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Мексиканские фотографии Марианы Ямпольски в Техасском государственном университете» . Новости искусства . Проверено 28 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Учебная программа Марианы Ямпольской Урбах» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Понятовская, Елена (2012). «Марьяна Ямпольская». Мариана Ямпольская: Mirada que пленяет взгляд [ Марьяна Ямпольская: Взгляд, пленяющий взгляд ] (на испанском языке) (1-е изд.). Мехико: Столичный автономный университет. стр. 37–44. ISBN  978-607-477-676-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Марьяну Ямпольскую помнит Национальный художественный музей |» . Альмоменто | Новости, национальная и международная информация (на мексиканском испанском языке). 07.09.2020 . Проверено 1 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Марьяна Ямпольская» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 28 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Тейлор (25 марта 1999 г.). «Американец в Мексике: теперь старший сеньора искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 9 апреля 2022 г.
  8. ^ Миркин, Дина Комисаренко (05.10.2021). «Коллективный рев из Taller de Gráfica Popular: Мариана Ямпольски, Элизабет Кэтлетт, Фанни Рабель и Селия Кальдерон» . Артелогия. Исследования искусства, наследия и литературы Латинской Америки (на французском языке) (17). doi : 10.4000/artelogie.10348 . ISSN   2115-6395 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Мариана Ямпольски и Луис Барраган: диалог между фотографией и архитектурой» [Мариана Ямпольски и Луис Барраган: диалог между фотографом и архитектором] (на испанском языке). Институт технологий и высших исследований Запада. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  10. ^ Рендон, Кэтрин (1 сентября 2002 г.). «Марьяна Ямпольская: одаренный глаз эпохи». Америка (английское издание) . 54:37 .
  11. ^ «Посвящение Мариане Ямпольской в ​​Музее народного искусства» [Посвящение Мариане Ямпольской в ​​Музее народного искусства] (на испанском языке). Мехико: Миллениум. 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 29 января . Получено 5 , апреля
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Inauguran en el MAP Экспозиция Марианы Ямпольской» [MAP открывает выставку Марианы Ямпольской] (на испанском языке). Мехико: Публиметро. 24 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  13. ^ «Марьяна Ямпольская» . Музей современного искусства . Проверено 5 мая 2020 г.
  14. ^ «Мариана Ямпольски, Карисия (Заботится…» . www.sfmoma.org Проверено 05 мая 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 698aa8809fb595f7f792bbcc2d1ee968__1703239980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/68/698aa8809fb595f7f792bbcc2d1ee968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariana Yampolsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)