Мариана Ямпольская
Мариана Ямпольская | |
---|---|
Рожденный | Мариана Ямпольская 6 сентября 1925 г. |
Умер | 3 мая 2002 г. | (76 лет)
Образование | Чикагский университет , бакалавр гуманитарных наук |
Мариана Ямпольская (6 сентября 1925 г. - 3 мая 2002 г.) [ 1 ] был американским фотографом мексиканского происхождения. Значимая фигура в мексиканской фотографии 20-го века, она специализировалась на съемке обычных людей в повседневных ситуациях в сельских районах страны. [ 2 ] Она родилась в Соединенных Штатах, но приехала в Мексику, чтобы изучать искусство, и никогда не уезжала, став гражданкой Мексики в 1958 году. Ее карьера в фотографии началась как побочное занятие для документирования путешествий и работы в области искусства и политики, но она начала показывать свои фотографии. фотография 1960-х годов. С тех пор и до ее смерти в 2002 году ее работы выставлялись на международных выставках, получая награды и другие признания как при жизни, так и посмертно.
Биография
[ редактировать ]Мариана Ямпольски родилась 6 сентября 1925 года в Чикаго , штат Иллинойс. [ 3 ] Ее матерью была Хедвиг Урбах. [ 4 ] Ее отец, Оскар Ямпольский, был русским еврейским скульптором и художником, иммигрировавшим в Соединенные Штаты, спасаясь от антисемитизма . [ 5 ] Она выросла на ферме своего деда по отцовской линии в Иллинойсе, пока не закончила среднюю школу. Ее мать была из немецкой еврейской семьи высшего сословия, чья семья позже иммигрировала в Бразилию, спасаясь от нацистов . Дядей ее матери был Франц Боас , который основал область антропологии в Соединенных Штатах. Ее семья была интеллектуальной, культурной, социалистической с мировоззрением, которое позже было определено как « глобальный гуманизм ». [ 6 ]
В 1944 году она получила степень бакалавра социальных наук в Чикагском университете . [ 5 ] В том же году умер ее отец, и мать переехала в Нью-Йорк. [ 3 ] [ 6 ] Во время учебы в колледже Ямпольски впервые узнала о Taller de Gráfica Popular после того, как посетила презентацию кампуса, организованную художниками, входившими в группу. Понимая, что она хочет стать частью группы, она накопила достаточно денег, чтобы путешествовать и присоединиться к ней. [ 7 ] [ 8 ] В следующем году Ямпольски поехала в Мексику учиться и где проведет остаток своей жизни, став гражданкой Мексики в 1958 году. [ 3 ] Она умерла 3 мая 2002 года, ее пережил муж Арьен ван дер Слейс. [ 6 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя она наиболее известна своей фотографией, она занималась полиграфией, литографией и живописью. Она также работала куратором и редактором. [ 9 ]
Карьера Ямпольски началась, когда она приехала в Мехико, чтобы изучать живопись и скульптуру в Национальной школе живописи, скульптуры и графики , широко известной как Ла Эсмеральда. [ 3 ] Она встретила Пабло О'Хиггинса , который вскоре после этого познакомил ее с Леопольдо Мендесом . [ 4 ]
В 1945 году она стала членом Taller de Gráfica Popular (Мастерская народной графики) как единственная женщина в то время. [ 4 ] Это была организация, занимающаяся созданием и продвижением искусства с политическим уклоном, особенно антифашизма, для масс, основанная в 1937 году Леопольдо Мендесом , Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем . [ 3 ] [ 6 ] Она была гравером этой группы до 1960 года и была первым членом ее исполнительного комитета. [ 6 ] Через Taller она выставляла свои гравюры с 1945 по 1958 год. Ее работы с этой группой включают изображения Эмилиано Сапаты и сапатистских солдат. [ 6 ] Ее работа с Taller, а также ее отношения с другими участниками помогли ей «влюбиться» в Мексику, ее людей, ее народное искусство, ее растительность, политику и культуру. Она научилась танцевать многие народные танцы страны. [ 4 ] В это время, чтобы иметь возможность прокормить себя, Ямпольски также работала учителем английской литературы в школе Гарсайд. [ 10 ] [ 7 ]
Она познакомилась с другими художниками своего поколения, включая Франсиско Мору , Анхеля Брачо и Альберто Бельтрана , которые помогли ей выучить испанский язык и вдохновили ее рисовать все, что она видела в Мексике, как в Мехико, так и в других мексиканских штатах. [ 4 ] Она также работала куратором, организовывая выставки в Мексике и других странах, таких как Швеция, Япония и Франция. [ 3 ]
Ямпольская начала заниматься фотографией в 1948 году, первоначально для того, чтобы запечатлеть свои личные путешествия и деятельность Таллера в 1940-х и 1950-х годах. [ 3 ] [ 6 ] Она изучала фотографию в Академии Сан-Карлоса у Лолы Альварес Браво и Мануэля Альвареса Браво . Влияние этих фотографов можно увидеть в таких работах, как «Благословение кукурузы» (1960-е) и «Фартук» (1988). [ 6 ] В 1951 году она была одним из основателей Салона мексиканской пластики при Национальной школе живописи, скульптуры и графики. [ 6 ] Ее первая выставка фотографий состоялась в 1960 году. [ 3 ] В течение трех лет в конце 1960-х она путешествовала по сельским районам Мексики, фотографируя для издательства Fondo de la Plástica Mexicana. Эти картины включают изображения фресок, работы Хосе Гуадалупе Посады , европейской живописи Мексики и народного искусства . С 1970-х по 1990-е годы ее фотографии демонстрировались на персональных выставках в Нидерландах , Англии и Мексике. [ 6 ] За свою жизнь Ямпольская сделала более 66 000 фотографий. [ 11 ]
Ямпольский был графическим редактором учебников для начальной школы, в которых использовалось множество репродукций картин, графики, скульптуры и фотографии. В их число входили тексты, посвященные математике, литературе, естественным и общественным наукам. Это насчитывало около 550 миллионов книг. В 1960-х и 1970-х годах она работала с Леопольдо Мендесом над книгой под названием «Эфемерное и вечное мексиканского популярного искусства». Она работала иллюстратором в газете «Эль Диа» в Мехико и в издании Министерства связи Мексики под названием «Анналы». [ 6 ] В 1970-х и 1980-х годах она участвовала в создании иллюстраций для детской книги «Колибри», а также учебников по естественным наукам. [ 12 ] В 1980 году она создала книгу «Ниньос» («Дети»), которая представляет собой хорошо иллюстрированную художественную книгу с изображениями детей на различных этапах от доиспанского до современности, опубликованную Министерством народного образования Мексики. В течение оставшейся части десятилетия она редактировала различные книги по искусству, посвященные мексиканским художникам, еде, игрушкам, обычаям и церемониям. [ 6 ]
Ее работы можно найти в 15 монографических книгах, а также в многочисленных государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства , Центре культуры современного искусства, Музее современного искусства (МоМА). [ 13 ] в Нью-Йорке , Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 14 ] и Fototeca Nacional INAH в Пачуке . Она участвовала в более чем 50 персональных выставках и примерно в 150 групповых выставках по всему миру, в таких странах, как США, Великобритания , Швейцария и Италия. [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ]
Ямпольский сыграл важную роль в создании коллекций изображений о Мексике, таких как коллекция Виттлиффа , крупнейшая в США. Она продвигала проект в Мексике и представила Фонд Виттлиффа почти всем известным фотографам Мексики. [ 2 ]
Художественные наклонности
[ редактировать ]На Ямпольского как фотографа оказали влияние Тина Модотти , Мануэль и Лола Альварес Браво, Начо Лопес и Эктор Гарсия . [ 9 ] Классическое разделение мексиканского искусства на долатиноамериканский, колониальный и период после обретения независимости часто появляется в ее работах наряду с классическими мексиканскими изображениями, такими как кактусы, агавы, лошади, полевые рабочие, маски, работающие женщины и черепа с такими темами, как дефицит, смерть. и бедность. [ 6 ]
Большая часть ее работ посвящена сельской жизни Мексики 20 века. [ 12 ] Он ориентирован на простых людей, что в то время было не модно. Цитируется, что Ямпольски говорит, что ее искусство отражает «… моменты в жизни людей, которые другие, возможно, не видят или не ценят». [ 2 ] Ее работы демонстрируют влияние ее профессоров Браво, поскольку они проявляют гордость за местную флору и людей этой земли, часто ссылаясь на достоинство аграрного труда. Ее работы являются частью мексиканской фотографической традиции документирования сложности мексиканской культуры, включая такие негативные аспекты, как бедность, болезни, отставка и отсутствие санитарных условий. [ 6 ] Ее фотографии не постановочные. Она убеждала людей вести нормальную жизнь, пока она фотографировала. [ 2 ] Эти фотографии отражают глобальный гуманизм и антропологию ее семьи, важными примерами которых являются «Ангел-истребитель» (1991); В ожидании священника (1987); Оранжевый стенд (1969); «Сложенные горшки с пиньятой» (1988 г.) и «Тюремный дворик» (1987 г.) с целью показать различные причины и аспекты бедности в Мексике. [ 6 ]
В рамках ее внимания к сельской жизни важным аспектом ее работы была пропаганда мексиканских ремесел и народного искусства , коллекцию которых за свою жизнь она собрала из более чем 3000 произведений и которые были представлены в некоторых из ее работ. Выставка, посвященная ее коллекции, была показана в 2012 году в Музее популярного искусства в Мехико. [ 12 ]
Признание
[ редактировать ]Ямпольский получил признание Национальной системы творцов Секретариата культуры Она получила премию Мигеля Отона де Мендисабаля от INAH в [ 3 ]
В 2012 году она была посмертно удостоена награды Национального института изящных искусств за труд всей своей жизни. [ 12 ]
Фонд Марианы Ямпольской
[ редактировать ]Фонд Марианы Ямпольской (Fundación Mariana Yampolsky на испанском языке) был основан, чтобы почтить память фотографа и пропагандировать дело ее жизни. Его возглавляет ее муж Арьен ван дер Слейс, который пожертвовал фонду свой дом в районе Тлалпан в Мехико. В фонде хранится более 70 тысяч негативов фотографий, связанных с Ямпольской и ее жизнью. Здесь также хранится полная коллекция серии «Колибри», которую редактировал Ямпольский. [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль.
- Ямпольский, Мариана; Феррер, Элизабет; Понятовская, Елена; Рейес Пальма, Франциско (1999). Мариана Ямпольская: Образ памяти . Мексика: Центр изображений.
- Ямпольский, Мариана; Рейес Пальма, Франциско; Монсивайс, Карлос (2005). Мексики Марианы Ямпольской: Обряды и веселья . Барселона: Редакция Lunwerg.
- Ямпольский, Мариана (1995). Мариана Ямпольская . Мексика: Salamanca Editions, Университет Саламанки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕКСИКА: 95 ЛЕТ РОЖДЕНИЯ МАРИАНЫ ЯМПОЛЬСКОЙ – AG INFORMACION» (на испанском языке) . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мексиканские фотографии Марианы Ямпольски в Техасском государственном университете» . Новости искусства . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Учебная программа Марианы Ямпольской Урбах» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Понятовская, Елена (2012). «Марьяна Ямпольская». Мариана Ямпольская: Mirada que пленяет взгляд [ Марьяна Ямпольская: Взгляд, пленяющий взгляд ] (на испанском языке) (1-е изд.). Мехико: Столичный автономный университет. стр. 37–44. ISBN 978-607-477-676-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Марьяну Ямпольскую помнит Национальный художественный музей |» . Альмоменто | Новости, национальная и международная информация (на мексиканском испанском языке). 07.09.2020 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Марьяна Ямпольская» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Тейлор (25 марта 1999 г.). «Американец в Мексике: теперь старший сеньора искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Миркин, Дина Комисаренко (05.10.2021). «Коллективный рев из Taller de Gráfica Popular: Мариана Ямпольски, Элизабет Кэтлетт, Фанни Рабель и Селия Кальдерон» . Артелогия. Исследования искусства, наследия и литературы Латинской Америки (на французском языке) (17). doi : 10.4000/artelogie.10348 . ISSN 2115-6395 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мариана Ямпольски и Луис Барраган: диалог между фотографией и архитектурой» [Мариана Ямпольски и Луис Барраган: диалог между фотографом и архитектором] (на испанском языке). Институт технологий и высших исследований Запада. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Рендон, Кэтрин (1 сентября 2002 г.). «Марьяна Ямпольская: одаренный глаз эпохи». Америка (английское издание) . 54:37 .
- ^ «Посвящение Мариане Ямпольской в Музее народного искусства» [Посвящение Мариане Ямпольской в Музее народного искусства] (на испанском языке). Мехико: Миллениум. 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 29 января . Получено 5 , апреля
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Inauguran en el MAP Экспозиция Марианы Ямпольской» [MAP открывает выставку Марианы Ямпольской] (на испанском языке). Мехико: Публиметро. 24 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Марьяна Ямпольская» . Музей современного искусства . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Мариана Ямпольски, Карисия (Заботится…» . www.sfmoma.org Проверено 05 мая 2020 г. .
- 1925 рождений
- 2002 смертей
- Американские эмигранты в Мексике
- Мексиканские фотографы
- Натурализованные граждане Мексики
- Фотографы из Чикаго
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Мексиканцы русско-еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Мексиканцы немецко-еврейского происхождения
- Мексиканцы американского происхождения
- Мексиканские евреи
- Мексиканские художницы XX века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Мексиканские женщины-фотографы