Хесус Рейес Феррейра
Хесус Рейес Феррейра (1880–1977), урожденный Хосе де Хесус Бенхамин Буэнавентура де лос Рейес и Феррейра, также известный как Чучо Рейес , был художником-самоучкой, коллекционером и продавцом антиквариата/произведения искусства. Рейес Феррейра начал рисовать на креповой бумаге , деликатном материале, недолговечном, как способ украшения бумаги, предназначенной для упаковки продаж из его антикварного/художественного магазина. Украшенная бумага стала настолько популярной, что ее можно было продавать отдельно. Хотя он начал свою деятельность в Гвадалахаре , большую часть своей работы он выполнил только после того, как переехал в Мехико, когда ему было 58 лет. Здесь он продолжал собирать и продавать такие предметы, как колониальное искусство, мексиканские изделия ручной работы и народное искусство , став одним из первых, кто начал ценить эти предметы. Он также проводил несколько часов в день за рисованием. Его работы впервые были выставлены в 1950 году, а его первая индивидуальная выставка состоялась в 1967 году во Дворце изящных искусств после полувека живописи. Как художник-самоучка, его работы относительно просты и часто считаются народной живописью, но они были таковыми, а его эстетика хвалилась известными художниками и архитекторами того времени.
Жизнь
[ редактировать ]Рейес Феррейра родился 17 октября 1880 года в Гвадалахаре в семье Буэнавентуры Рейеса-и-Завалы и Фелипы Феррейры Флорес. [ 1 ] [ 2 ] Дом его детства находился на улице Морелос в Гвадалахаре, типичный дом для этого района, с центральным двором и комнатами, соединенными коридорами с перилами и цветочными горшками. [ 1 ] [ 3 ] Сегодня это здание представляет собой Museo de los Títeres или Музей марионеток. [ 4 ] Его семья была культурной, а отец – эксцентричным и очень строгим. Первоначально он обучался на дому у своего отца, но закончил начальную школу в Liceo de Varones, где брал уроки рисования. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
После начальной школы он работал на нескольких работах. [ 1 ] Работая на шоколадной фабрике, он заметил интересные узоры, которые жир образовывал на оберточной бумаге. [ 6 ] Он впервые соприкоснулся с искусством в 1894 году, став учеником в мастерской литографии и печати Loreto y Ancira. [ 5 ] Затем он работал в магазине товаров для искусства Casa Pellandina в Гвадалахаре. [ 7 ] Он начинал как общий помощник, но затем перешел к созданию витрин и украшению витрин магазинов. Оттуда он стал известен благодаря украшению помещений для проведения мероприятий, таких как арендуемые залы и церкви для таких мероприятий, как свадьбы и крещения для богатых семей. [ 3 ] [ 6 ] Интересуясь ремеслами и народным искусством, он часто посещал мастерскую фейерверков El Rincon del Diablo , чтобы посмотреть, как там раскрашивают фигуры Иуды и рамки фейерверков. [ 6 ] Он также работал в серебряных магазинах, изучая отливку металла. Он разработал ряд произведений искусства, некоторые из которых остались в семье. [ 3 ]
Он познакомился с Амелией Ривас, когда работал в художественном магазине. Он начал ухаживать за ней, но вскоре после этого она умерла от туберкулеза . [ 5 ] [ 6 ]
Его отец умер в 1911 году, оставив ему дом и коллекцию произведений искусства, ремесел и антиквариата, что вызвало интерес к этим областям. Дом стал пристанищем для художников и других представителей богемы, поскольку часть его он использовал для продажи антиквариата и произведений искусства. Другая секция стала чем-то вроде музея. Он стал хорошо известен не только художникам Гвадалахары, но и ряду художников из Мехико. [ 5 ] [ 6 ] Рейес считался эксцентричным. Когда Рейес Феррейра покупал книгу, он всегда покупал две копии: одну, чтобы разрезать, чтобы создать новый дизайн, и другую, чтобы оставить ее нетронутой. [ 8 ] Он начал рисовать и рисовать на гофрированной бумаге, которую использовали для упаковки покупок в его магазине. Эти рисунки стали популярными, и вскоре клиенты покупали бумагу ради самой бумаги. [ 5 ]
В 1938 году его уличили в необычных «сексуальных предпочтениях». Он был арестован вместе с несколькими молодыми людьми из высшего общества. Его избили полицейские и заставили носить табличку с надписью, что он развратитель молодежи. Инцидент вынудил Рейеса Феррейру продать дом своего детства и переехать в Мехико. [ 4 ] [ 6 ]
В переезде ему помогли друзья-художники из столицы, в том числе Андре Бретон и Фрида Кало . [ 4 ] Он переехал в старый колониальный дом на Милан-стрит в Колония-Хуарес , где жил со своими двумя сестрами, Антонией и Марией. Он украсил его необычно, светящимися кубами, различными цветами и нишами для религиозных предметов. Двор использовался как студия живописи, и он продолжал продавать антиквариат и предметы искусства. Он также продолжал открывать свой дом для писателей, интеллектуалов и художников, таких как Карлос Пельисер , Сальвадор Ново , Хуан Сориано , Рауль Ангиано , Хорхе Энсисо , Диего Ривера , а также для таких архитекторов, как Луис Барраган и Матиас Геритц . [ 1 ] [ 3 ]
Когда ему было 87 лет, он впервые выехал за пределы Мексики, направляясь в Париж, Рим, Мадрид. Год спустя он отправился на Ближний Восток. Он также посетил Нью-Йорк. [ 6 ] [ 7 ]
Он умер 6 августа 1977 года в возрасте 96 лет в Мехико. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Рейес Феррейра прежде всего известен как художник и коллекционер/продавец антиквариата и произведений искусства. [ 5 ]
Несмотря на его ранний интерес к искусству, он не собирался становиться художником. [ 9 ] Будучи продавцом антиквариата в Гвадалахаре, он начал красить гофрированную бумагу, используемую для упаковки продаж, просто чтобы украсить ее. [ 9 ] Продажи его картин начались, когда в магазин пришли покупатели, чтобы купить раскрашенную бумагу. [ 1 ] Несмотря на продажи бумаги в Гвадалахаре, он создал 85% своих работ после того, как переехал в Мехико, когда ему было 58 лет. Он проводил несколько часов в день, рисуя на гофрированной бумаге и картоне во дворе своего дома. [ 1 ] [ 7 ]
Его работы выставлялись в Нью-Йорке в 1942 году, в Лондоне в 1945 году и в Галерее Arquitac в Гвадалахаре. [ 1 ] [ 5 ] В 1961 году он участвовал в Exposición de los Hartos, международном художественном мероприятии в Galeria Antonio Souza. [ 9 ] Однако свою первую индивидуальную выставку он провел только в 1967 году во Дворце изящных искусств после полувека живописи. За этим последовали выставки в Casa de la Cultura Jalisciense в 1968 году, Galería Pecanins в Барселоне в 1972 году, Ex-convento del Carmen в Гвадалахаре в 1973 году и его последняя выставка в Galería Pecanins в Мехико в 1975 году. [ 1 ] [ 5 ] Перед его смертью в ExConvento del Carmen в Гвадалахаре прошла ретроспектива его работ. [ 9 ] Его работы приобрели популярность в США, Южной Америке и Европе, а также в Мексике. [ 2 ] С тех пор его работы выставлялись в Музее Фоггса в Бостоне и галерее Хеймаркет в Лондоне. [ 9 ]
Он был коллекционером и продавцом антиквариата и произведений искусства, особенно колониального искусства, а также мексиканских изделий ручной работы и народного искусства . Он был одним из пионеров движения по достоинству этих форм в 20 веке. [ 2 ] Он был важным пропагандистом народного и колониального искусства в Мексике, заявляя, что важно понимать изобразительное искусство 20-го века в Мексике. [ 8 ] В обоих своих домах в Гвадалахаре и Мехико он продавал произведения искусства и антиквариат, а также пополнял свою собственную коллекцию. [ 1 ] Он хорошо разбирался в искусстве и антиквариате, завоевав восхищение других коллекционеров, таких как Франц Майер . [ 8 ] К моменту его смерти коллекция включала тысячи предметов, в том числе 180 картин, скульптур и других произведений искусства 17-19 веков, которые были выставлены на выставке под названием La Mirada Estetica de Иисус Рейес Феррейра в Музее современного искусства в 2002 году. [ 8 ]
Он также работал с архитекторами в качестве консультанта по цветовым решениям и декорированию. Он работал с Луисом Барраганом в Сан-Анхеле в 1950-х годах. [ 5 ]
Его первое признание как художника произошло в 1962 году во Дворце изящных искусств. [ 5 ] В 1972 году его именем была названа галерея в Сан-Анхеле, где прошла выставка его работ. [ 6 ] В 1977 году он был удостоен награды в Университете Гвадалахары вместе с Раулем Ангиано, Карлосом Ороско Ромеро и Педро Мединой «Эль Чарро», получив медаль Хосе Клементе Ороско. Его биография Лили Касснер была опубликована редакцией RM в 2000 году. [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Уникальным аспектом работ Рейеса Феррейры является то, что они были написаны в основном на хрупкой гофрированной бумаге, а иногда и на картоне, материалах, которые не долговечны. [ 2 ] Обычно он рисовал рано утром при свете и никогда не пользовался мольбертом. [ 3 ] Он разложил крепированную бумагу на шелковой основе на столе, чтобы выдержать процесс рисования. [ 7 ] Научный анализ показывает, что он смешивал масла, растительные краски и гуаши. Произведения хрупкие и со временем портятся, поэтому документация является единственным способом их сохранения. [ 10 ]
Его работы отличаются простыми линиями и наивностью, но в то же время яркими цветами. Он демонстрирует влияние мексиканского народного искусства, колониального искусства и доиспанского искусства, а также популярной архитектуры. [ 8 ] Нарисованные им изображения включают петухов, цирковые номера, ангелов, скелеты, лошадей и цветы. [ 5 ] В изображениях игрушек присутствует влияние традиционных ремесел. Его изображения не всегда были традиционными и включали кукол, одетых как проститутки. [ 3 ] Он был религиозен, что побудило его рисовать изображения Христа и Девы Марии, а также монахов, святых, Адама и Евы, херувимов, ангелов и дьяволов. [ 3 ] [ 8 ] Он также с чувством христианского благочестия рисовал изображения мертвых девушек, изображая их в виде ангелов. [ 3 ]
Его работы называют сюрреалистическими . [ 2 ] и его использование уменьшенных форм, описанное как экспрессионистское . [ 10 ] В его изображениях используются смелые цвета, которые отклоняются от формы. [ 3 ]
Он был самоучкой, так и не приняв титул «художника». Он утверждал, что не рисовал, а скорее «замазывал грязью» или «размазывал краски». [ 3 ] [ 9 ] Однако его работы впечатляли других. Рейес Феррейра познакомился с Марком Шагалом , когда тот приехал в Мексику на выступление балета Алеко. Рейес Феррейра отправился во Дворец изящных искусств, чтобы подарить русским несколько своих картин, которые он смиренно называл «бумагами». Шагал был впечатлен работой, назвав Рейеса Феррейро «мексиканским Шагалом». [ 3 ] Однажды Пикассо заметил по поводу своей работы, что она свежая и, должно быть, принадлежит молодому художнику, когда Рейесу Феррейре было 70 лет. [ 5 ] Карлос Монсивайс назвал свою работу «песней счастья». [ 4 ]
Двумя главными вдохновителями Рейеса Феррейры были Хосе Клементе Ороско , также из Гвадалахары, и Хосе Гуадалупе Посада , что можно увидеть на изображениях черепов с цветами. В отличие от этих двоих, его работа не была социальной критикой. [ 3 ] [ 5 ] Его изображения основаны на популярном и народном искусстве, но без явных усилий по продвижению мексиканской идентичности, как это было в случае с мексиканским мурализмом, хотя Рейес Феррейра восхищался Ороско. [ 3 ] Он оказал влияние на ряд архитекторов в цветовых решениях, таких как Луис Барраган, Матиас Гериц, Макс Четто , Хуан Сордо Мадалено и Рикардо Легоррета . [ 5 ] Многие архитекторы и другие люди восхищались им за его чувство эстетики, хотя его более смелые идеи не были или не могли быть реализованы. [ 3 ]
Никакого систематического и углубленного изучения его творчества не проводилось. Одна из причин этого заключается в том, что на протяжении многих лет искусствоведы считали его творчество народной живописью, а его деятельность коллекционера и торговца антиквариатом считалась более важной. [ 10 ] Хотя они являются частью ряда музейных коллекций, они, как правило, не выставлены и не включены в музейные каталоги наиболее важных мексиканских музеев, таких как МУНАЛ или Музей современного искусства. [ 9 ] В Фонде Луиса Баррагана хранятся 194 его работы, которые были либо проданы, либо переданы архитектору. [ 7 ] Несмотря на отсутствие музейного внимания, произведения часто подделывались. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ребека Ороско Мора. «Чучо Рейес» (на испанском языке). Гвадалахара: Музей Клаудио Хименеса Вискарры . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фернандес, Хустино (1952). Современное искусство Мексики . Мехико: Национальный автономный университет Мексики. п. 434.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эрнандес, Игнасио (23 июня 2002 г.). «Мастер Чучо Рейес Феррейра» . La Jornada Semanal (на испанском языке). 381 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Работа Хесуса Рейеса Феррейры, «песня счастья»: Monsiváis] (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso. 2 мая 2008 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Чучо Рейес» (на испанском языке). Гвадалахара: Музей Клаудио Хименеса Вискарры . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «КОРОЛИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ИИСУС» (на испанском языке). Гвадалахара: штат Халиско Получено 7 августа ,
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марио Сааведра (21 мая 2011 г.). «Волшебная эстетика Чучо Рейеса/Марио Сааведры» [Волшебная эстетика Чучо Рейеса] (на испанском языке). Мехико: журнал Always . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эдгар Алехандро Эрнандес (11 августа 2002 г.). «Чучо Рейес выделяется своей способностью видеть и осязать». Фреска (на испанском языке). Гвадалахара. п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Una flor, todas las flores» [Один цветок, все цветы] (на испанском языке). Гвадалахара: Casa ITESO Clavigero. 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Эффект или дефект: ценность документации работы Чучо Рейеса» (на испанском языке). Мехико: Национальный центр искусств. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 7 августа 2012 г.