Jump to content

Гильермо Меса (художник)

Гильермо Меса Альварес (11 сентября 1917 г. - 2 октября 1997 г.) [ 1 ] был мексиканским художником , известным своими маслом, изображающими фантастический фон и часто искажающими человеческие фигуры, как правило, с осуждением общества. Он родился в семье коренного жителя Тлашкальтеки, отца со скромным достатком, но его родители интересовались искусством, историей и литературой. Меза проявил интерес к искусству и музыке еще в юности, изучая живопись у Сантоса Балмори . Позже он обратился к Диего Ривере с просьбой о стажировке, но вместо этого художник порекомендовал его в престижную Галерею мексиканского искусства, которая помогла ему развиваться как художнику, а также продвигала его работы на протяжении двадцати лет. За свою карьеру Меса получил различные награды за свою работу, а также получил членство в Salón de la Plástica Mexicana .

Меса был сыном Милитона Меса Гарсиа, коренного жителя Тлашкальтека, и Соледад Альварес Молина. [ 2 ] [ 3 ] вырос в районе Колония Перальвилло в Мехико. [ 4 ]

Его отец был портным, и, несмотря на скромный достаток, он и его жена интересовались культурой, покупали книги и журналы на такие темы, как живопись, музыка, история и литература. [ 4 ] Меза проявлял интерес к рисованию и музыке с раннего возраста, начиная с рисования, когда ему было восемь лет. С двенадцати до девятнадцати лет он изучал музыку на нескольких инструментах в Escuela Popular de Música José Austri. [ 2 ] [ 4 ]

Его формальное образование продолжалось только до девятого класса из-за семейных финансов, а затем он работал с отцом. Однако он также немного работал, иллюстрируя журналы, а в свободное время копировал классические фигуры, такие как Венера Милосская и Ника Самофракийская , что помогло ему освоить изображение человеческого тела и эмоций, которые оно может выражать. [ 4 ]

В 1933 году он поступил в Escuela Noctora de Arte para Trabajadores Num 1, изучая гравюру у Франсиско Диаса де Леона и рисование у Сантоса Балмори. [ 4 ] [ 5 ]

Балмори пригласил Мезу работать ассистентом над фресками, которые ему было поручено нарисовать в Морелии , штат Мичоакан . На заработанные деньги Меса посещал Escuela España-México, школу, созданную для размещения и обучения 500 испанских детей, бежавших от гражданской войны в Испании . [ 2 ] [ 5 ] Там он встретил Хосефу Сандеса, более известного как Пепита, и пара поженилась в 1947 году, в результате чего у них родилось четверо детей Каролина, Федерико, Магдалена и Алехандро. [ 2 ] Пепита умерла в 1968 году в доме пары в районе Контрерас в Мехико, в результате чего Меза на какое-то время полностью перестал рисовать. [ 2 ] [ 5 ]

Меза умер в возрасте 80 лет от внутреннего кровотечения и сердечной недостаточности, осложнений диабета. Тело было похоронено в Пантеон Хардин в Мехико. [ 3 ] [ 6 ]

Когда Меза вернулся из Морелии в Мехико, он находился в затруднительном финансовом положении, что вынуждало его работать портным, механиком и фоторетушером, чтобы выжить. [ 5 ] Затем он пошел к Диего Ривере и попросил своего рода стажировку. Вместо этого Ривера попросил показать работы Мезы и даже пошел в дом юноши, чтобы увидеть всю коллекцию. Впечатленный, Ривера сказал ему, что ему не нужно обучение, и вместо этого написал рекомендательное письмо Инес Амор , владелице престижной Galería de Arte Mexicano. [ 4 ] [ 5 ]

С 1940-х по 1960-е годы эта галерея занималась продажей его работ и продвигала их на различных выставках как в Мексике, так и за рубежом. Амор также признал талант Мезы и уделил молодому художнику особое внимание. Взяв его в качестве клиента, она отказалась брать свою обычную тридцатипроцентную комиссию с его продаж до тех пор, пока Меза не станет экономически стабильной. Она также наняла жену Мезы секретарем. Галерея также помогла Месе развиваться профессионально, позволив ему увидеть работы Руфино Тамайо и познакомиться с такими людьми, как Игорь Стравинский , Леон Фелипе , Карлос Чавес , Сильвестре Ревуэльтас , Ксавьер Вильяуррутиа , Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Сальвадор Дали , Макс Эрнст , Андре Бретон и Генри Мур среди многих других выдающихся людей. [ 4 ] [ 5 ]

Индивидуальные выставки Мезы за время его карьеры включали выставки в Галерии, а также в различных музеях, в том числе в Музее современного искусства . [ 5 ] Коллективные выставки включали участие в выставке Arte Mexicano в Нью-Йорке в 1940 году, в том же году он представил Эль Каргадора на Международной выставке сюрреализма. [ 3 ]

Его работы можно найти в коллекциях в основном в Мексике и США. [ 5 ] К ним относятся коллекции Instituto Nacional de Bellas Artes , Banco Nacional de México , Club de Industriales, офисы Excélsior , Музея Монтеррея, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Мичиганского университета , Музей современного искусства Сан-Франциско , Художественный институт Чикаго , Художественная галерея Стэнфордского университета , Художественный музей Филадельфии , Фонд Томаса Гилкриза в Оклахоме и Художественный музей Понсе в Университете Пуэрто-Рико . [ 4 ]

Хотя он наиболее известен своими работами на холсте, он также занимался и другими проектами. В 1951 году он сделал пять фресок для Мексиканского института безопасности, в 1951 году и в 1958 году он нарисовал акриловую фреску на дереве под названием Los Cuatro Elementos для Club de Industriales. [ 4 ] Он также работал над декорациями и костюмами для различных театральных постановок и кино, начиная с пьесы Элмера Райса «Счетная машина» и Мексиканской академии танца в 1947 году и театральной группы La Linterna Mágica под руководством Игнасио Ретеса в 1948 году. [ 6 ] За этим последовала дополнительная работа с академией танца, а также фильм Рауля Камффера «Миктлан» 1971 года и выступления балета Россаны Филомарино KPH в Мексике и Италии в 1972 году. В 1977 году он также выполнил эту работу для Балетного трио Алехандро Мезы и Королевского балета Dens Norske Opera из Осло . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первым признанием Мезы за его работы стала премия Дома Шеринга-Кальбаума в Берлине за сюжет и рисунки, которые он создал для фильма в 1940 году. В 1949 году он занял второе место на конкурсе под названием la ciudad de México интерпретада por, спонсируемом газетой Excélsior. sus pintores. В 1953 и 1954 годах он занял первое место на соревнованиях «зимнего салона» в Salón de la Plástica Mexicana , что предоставило ему членство. В 1961 году он получил почетную награду на Токийской биеннале. [ 4 ] [ 5 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Меза начал с рисования, полностью исследуя эту среду, прежде чем начать рисовать гуашью . Он не посвятил себя полностью маслу до 1939 года. Хотя утверждалось, что Меза был самоучкой, известно, что значительное время он учился у Сантоса Балмори. [ 4 ]

В течение жизни его эстетические интересы варьировались от экспрессионизма , дадаизма и постдадаизма, а затем сюрреализма . [ 3 ] Его ранние работы были выполнены в стиле экспрессионизма, с символикой разрыва и осуждения общества. Затем он экспериментировал с методами дадаизма, которые уступили место своего рода анархизму в поисках «чистой свободы». [ 2 ] Однако они уступили место сюрреализму как менее радикальному выражению, поскольку он стал поклонником Андре Бретона, а также Зигмунда Фрейда . [ 2 ] называя себя «аполитичным сюрреалистом» с появляющимися элементами реализма, что делает его работы не буквальными и не угнетающе символическими. [ 5 ]

Темы его работ были сосредоточены на фэнтези, религии и мифах, особенно на мышлении коренных мексиканцев в его более поздних работах. [ 3 ] Фоны представляют собой почти чистую фантазию, как в инопланетных мирах, с фигурами, которые, как правило, скорее медитативны, чем рациональны. Его человеческие фигуры часто имеют деформации или изменения в конечностях, например, переходя в листву или языки огня, а иногда и в загадочные вогнутости, вызывающие ужас. Это привело к тому, что его изображения стали сравнивать с произведениями поэзии Уильяма Блейка и картинами Франсиско Гойты . [ 4 ] Однако его работы никогда не доходили до крайностей деформации, как у Сальвадора Дали. [ 2 ] Его фантазия была склонна к осуждению пороков общества с размышлениями на темы, которые могли быть ранящими и болезненными. [ 4 ]

Его более поздние работы отмечены влиянием местных традиций Мексики, особенно традиций его отца из Тлашкальтеке, что привело к своего рода сюрреализму, основанному на местной магии и космическом видении, а не на европейском. [ 2 ] [ 5 ] Этот сдвиг произошел не только из-за его наследия (оба его родителя были « курандеро » или шаманскими целителями), но также из-за отождествления с борьбой маргинализированных коренных жителей Мексики. [ 2 ] [ 4 ]

  1. ^ Авинья, Сусана Эррера (01 августа 2020 г.). Пластические параллелизмы в Мексике: четыре десятилетия в коллекции BBVA (1960–1990) (на испанском языке). Книжная верфь. п. 4 – через Google Книги .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энрике Саласар Х. «Гильермо Меса, художник-сюрреалист» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 16 августа 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexiana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Федерального округа и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 138–139.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Видение Мексики и ее художников . Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 248–251. ISBN  968 5005 58 3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 348. ИСБН  968 6258 56 6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «1917: родился мексиканский художник Гильермо Меса» [1917: родился мексиканский художник Гильермо Меса] (на испанском языке). Торреон, Мексика: Век Торреона. 11 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13644def6808cf2253e81e6907460299__1716778260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/99/13644def6808cf2253e81e6907460299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo Meza (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)