Гильермо Меса (художник)
Гильермо Меса Альварес (11 сентября 1917 г. - 2 октября 1997 г.) [ 1 ] был мексиканским художником , известным своими маслом, изображающими фантастический фон и часто искажающими человеческие фигуры, как правило, с осуждением общества. Он родился в семье коренного жителя Тлашкальтеки, отца со скромным достатком, но его родители интересовались искусством, историей и литературой. Меза проявил интерес к искусству и музыке еще в юности, изучая живопись у Сантоса Балмори . Позже он обратился к Диего Ривере с просьбой о стажировке, но вместо этого художник порекомендовал его в престижную Галерею мексиканского искусства, которая помогла ему развиваться как художнику, а также продвигала его работы на протяжении двадцати лет. За свою карьеру Меса получил различные награды за свою работу, а также получил членство в Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Меса был сыном Милитона Меса Гарсиа, коренного жителя Тлашкальтека, и Соледад Альварес Молина. [ 2 ] [ 3 ] вырос в районе Колония Перальвилло в Мехико. [ 4 ]
Его отец был портным, и, несмотря на скромный достаток, он и его жена интересовались культурой, покупали книги и журналы на такие темы, как живопись, музыка, история и литература. [ 4 ] Меза проявлял интерес к рисованию и музыке с раннего возраста, начиная с рисования, когда ему было восемь лет. С двенадцати до девятнадцати лет он изучал музыку на нескольких инструментах в Escuela Popular de Música José Austri. [ 2 ] [ 4 ]
Его формальное образование продолжалось только до девятого класса из-за семейных финансов, а затем он работал с отцом. Однако он также немного работал, иллюстрируя журналы, а в свободное время копировал классические фигуры, такие как Венера Милосская и Ника Самофракийская , что помогло ему освоить изображение человеческого тела и эмоций, которые оно может выражать. [ 4 ]
В 1933 году он поступил в Escuela Noctora de Arte para Trabajadores Num 1, изучая гравюру у Франсиско Диаса де Леона и рисование у Сантоса Балмори. [ 4 ] [ 5 ]
Балмори пригласил Мезу работать ассистентом над фресками, которые ему было поручено нарисовать в Морелии , штат Мичоакан . На заработанные деньги Меса посещал Escuela España-México, школу, созданную для размещения и обучения 500 испанских детей, бежавших от гражданской войны в Испании . [ 2 ] [ 5 ] Там он встретил Хосефу Сандеса, более известного как Пепита, и пара поженилась в 1947 году, в результате чего у них родилось четверо детей Каролина, Федерико, Магдалена и Алехандро. [ 2 ] Пепита умерла в 1968 году в доме пары в районе Контрерас в Мехико, в результате чего Меза на какое-то время полностью перестал рисовать. [ 2 ] [ 5 ]
Меза умер в возрасте 80 лет от внутреннего кровотечения и сердечной недостаточности, осложнений диабета. Тело было похоронено в Пантеон Хардин в Мехико. [ 3 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда Меза вернулся из Морелии в Мехико, он находился в затруднительном финансовом положении, что вынуждало его работать портным, механиком и фоторетушером, чтобы выжить. [ 5 ] Затем он пошел к Диего Ривере и попросил своего рода стажировку. Вместо этого Ривера попросил показать работы Мезы и даже пошел в дом юноши, чтобы увидеть всю коллекцию. Впечатленный, Ривера сказал ему, что ему не нужно обучение, и вместо этого написал рекомендательное письмо Инес Амор , владелице престижной Galería de Arte Mexicano. [ 4 ] [ 5 ]
С 1940-х по 1960-е годы эта галерея занималась продажей его работ и продвигала их на различных выставках как в Мексике, так и за рубежом. Амор также признал талант Мезы и уделил молодому художнику особое внимание. Взяв его в качестве клиента, она отказалась брать свою обычную тридцатипроцентную комиссию с его продаж до тех пор, пока Меза не станет экономически стабильной. Она также наняла жену Мезы секретарем. Галерея также помогла Месе развиваться профессионально, позволив ему увидеть работы Руфино Тамайо и познакомиться с такими людьми, как Игорь Стравинский , Леон Фелипе , Карлос Чавес , Сильвестре Ревуэльтас , Ксавьер Вильяуррутиа , Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Сальвадор Дали , Макс Эрнст , Андре Бретон и Генри Мур среди многих других выдающихся людей. [ 4 ] [ 5 ]
Индивидуальные выставки Мезы за время его карьеры включали выставки в Галерии, а также в различных музеях, в том числе в Музее современного искусства . [ 5 ] Коллективные выставки включали участие в выставке Arte Mexicano в Нью-Йорке в 1940 году, в том же году он представил Эль Каргадора на Международной выставке сюрреализма. [ 3 ]
Его работы можно найти в коллекциях в основном в Мексике и США. [ 5 ] К ним относятся коллекции Instituto Nacional de Bellas Artes , Banco Nacional de México , Club de Industriales, офисы Excélsior , Музея Монтеррея, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Мичиганского университета , Музей современного искусства Сан-Франциско , Художественный институт Чикаго , Художественная галерея Стэнфордского университета , Художественный музей Филадельфии , Фонд Томаса Гилкриза в Оклахоме и Художественный музей Понсе в Университете Пуэрто-Рико . [ 4 ]
Хотя он наиболее известен своими работами на холсте, он также занимался и другими проектами. В 1951 году он сделал пять фресок для Мексиканского института безопасности, в 1951 году и в 1958 году он нарисовал акриловую фреску на дереве под названием Los Cuatro Elementos для Club de Industriales. [ 4 ] Он также работал над декорациями и костюмами для различных театральных постановок и кино, начиная с пьесы Элмера Райса «Счетная машина» и Мексиканской академии танца в 1947 году и театральной группы La Linterna Mágica под руководством Игнасио Ретеса в 1948 году. [ 6 ] За этим последовала дополнительная работа с академией танца, а также фильм Рауля Камффера «Миктлан» 1971 года и выступления балета Россаны Филомарино KPH в Мексике и Италии в 1972 году. В 1977 году он также выполнил эту работу для Балетного трио Алехандро Мезы и Королевского балета Dens Norske Opera из Осло . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первым признанием Мезы за его работы стала премия Дома Шеринга-Кальбаума в Берлине за сюжет и рисунки, которые он создал для фильма в 1940 году. В 1949 году он занял второе место на конкурсе под названием la ciudad de México интерпретада por, спонсируемом газетой Excélsior. sus pintores. В 1953 и 1954 годах он занял первое место на соревнованиях «зимнего салона» в Salón de la Plástica Mexicana , что предоставило ему членство. В 1961 году он получил почетную награду на Токийской биеннале. [ 4 ] [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Меза начал с рисования, полностью исследуя эту среду, прежде чем начать рисовать гуашью . Он не посвятил себя полностью маслу до 1939 года. Хотя утверждалось, что Меза был самоучкой, известно, что значительное время он учился у Сантоса Балмори. [ 4 ]
В течение жизни его эстетические интересы варьировались от экспрессионизма , дадаизма и постдадаизма, а затем сюрреализма . [ 3 ] Его ранние работы были выполнены в стиле экспрессионизма, с символикой разрыва и осуждения общества. Затем он экспериментировал с методами дадаизма, которые уступили место своего рода анархизму в поисках «чистой свободы». [ 2 ] Однако они уступили место сюрреализму как менее радикальному выражению, поскольку он стал поклонником Андре Бретона, а также Зигмунда Фрейда . [ 2 ] называя себя «аполитичным сюрреалистом» с появляющимися элементами реализма, что делает его работы не буквальными и не угнетающе символическими. [ 5 ]
Темы его работ были сосредоточены на фэнтези, религии и мифах, особенно на мышлении коренных мексиканцев в его более поздних работах. [ 3 ] Фоны представляют собой почти чистую фантазию, как в инопланетных мирах, с фигурами, которые, как правило, скорее медитативны, чем рациональны. Его человеческие фигуры часто имеют деформации или изменения в конечностях, например, переходя в листву или языки огня, а иногда и в загадочные вогнутости, вызывающие ужас. Это привело к тому, что его изображения стали сравнивать с произведениями поэзии Уильяма Блейка и картинами Франсиско Гойты . [ 4 ] Однако его работы никогда не доходили до крайностей деформации, как у Сальвадора Дали. [ 2 ] Его фантазия была склонна к осуждению пороков общества с размышлениями на темы, которые могли быть ранящими и болезненными. [ 4 ]
Его более поздние работы отмечены влиянием местных традиций Мексики, особенно традиций его отца из Тлашкальтеке, что привело к своего рода сюрреализму, основанному на местной магии и космическом видении, а не на европейском. [ 2 ] [ 5 ] Этот сдвиг произошел не только из-за его наследия (оба его родителя были « курандеро » или шаманскими целителями), но также из-за отождествления с борьбой маргинализированных коренных жителей Мексики. [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авинья, Сусана Эррера (01 августа 2020 г.). Пластические параллелизмы в Мексике: четыре десятилетия в коллекции BBVA (1960–1990) (на испанском языке). Книжная верфь. п. 4 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энрике Саласар Х. «Гильермо Меса, художник-сюрреалист» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexiana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Федерального округа и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 138–139.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Видение Мексики и ее художников . Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 248–251. ISBN 968 5005 58 3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 348. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б «1917: родился мексиканский художник Гильермо Меса» [1917: родился мексиканский художник Гильермо Меса] (на испанском языке). Торреон, Мексика: Век Торреона. 11 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.