Наум Б. Зенил
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Май 2016 г. ) |
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( июнь 2011 г. ) |
Наум Б. Зенил — мексиканский художник, который часто использует свой собственный автопортрет в качестве основной модели для культурной критической интерпретации Мексики , особенно в отношении гомосексуализма и метизации. Зенил родился в 1947 году в штате Веракрус . В 1959 году он поступил в Escuela Nacional de Maestros (Национальную педагогическую школу) в Мехико , которую окончил в 1964 году. Именно в этот период Зенил заинтересовался живописью. Позже он поступил в Escuela Nacional de Pintura y Escultura (известную как La Esmeralda) в Мехико в 1968 году. Он также является одним из основателей Semanacultural Gay («Неделя культурного гея»), которая проводится ежегодно в Университетском музее. дель Чопо. [ 1 ] Его искусство часто сравнивают с творчеством Фриды Кало . [ 2 ] в которых личность становится главным объектом их картин, позволяя зрителю открыть для себя художников как личностей, а также более широкий социальный и культурный контекст, в котором они жили, посредством автопортрета.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наум Б. Зенил родился в 1947 году в Веракрусе, Мексика. Зенил вырос в сельской местности и вел образ жизни низшего среднего класса. Зенил жил со своей матерью и бабушкой в доме, который часто появляется на многих его картинах. Дом, изображенный на работах Зенила, очень скромен: в нем есть только небольшая гостиная, одна спальня и одна ванная комната. Отец Зенила жил отдельно и работал учителем. Эта разобщенность между его семьей во многом вдохновила Зенила на создание многих более поздних работ. [ 3 ] В молодые годы Зениль посещал школу Ла Эсмеральда. Однако в 1959 году Зенил поступил в Escuela Nacional de Maestros в Мехико, где изучал искусство, в том числе; рисунок, акварель, коллаж и монтаж. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1964 году Зенил остался в Мехико, где преподавал множество предметов, от рисования до спорта. Дзен преподавал в школах Мехико в течение 20 лет, пока не ушел и не стал полноценным художником. В 1974 году Зенил провел свою первую персональную выставку в Мехико. Он продолжал преподавать до 1982 года. Незадолго до того, как Зенил начал свою карьеру художника, в 1980 году у него прошла персональная выставка в Casa de Arte CREA в Мехико. [ 4 ] В 1984 году он был выбран для участия в групповой выставке мексиканского искусства в Гётембурге, Стокгольме и Лондоне. Его работы по сей день можно увидеть по всей Мексике, Европе и Америке. [ 4 ] Зенил также продолжает работать и поддерживать художников, которые исследуют свою сексуальность в своем искусстве. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Большая часть работ Зенила выполнена в смешанной технике на бумаге или холсте, масле. [ 3 ] Он предпочитал рисовать на холсте, пока материалы не поставили под угрозу его здоровье. Он быстро вернулся к коллажированию на бумаге. [ 1 ] Он часто использует свой имидж, чтобы облегчить давление, которое он чувствовал, когда рос гомосексуалистом в маленьком городке, и комментировать современное мексиканское общество. [ 3 ] Его работы иллюстрируют двойственность между ним как «другим» и его отношениями с католической церковью. [ 3 ] В смешанных произведениях Зенила в качестве героя он использует в основном самого себя. Он изображает себя на своих изображениях со многими религиозными деятелями, такими как Дева Гваделупская. В его изображениях много переработанных традиционных мексиканских форм, таких как стили ретабло и экс-вото. [ 1 ] Зенил был вдохновлен работами таких художников, как Фрида Кало и Хосе Гуадалупе Посада. [ 5 ]
Эти влияния можно увидеть в его работах «Фрида в моем сердце» и «Со всем уважением» , в которых художник фактически использовал образ Фриды Кало в своих картинах. Согласно архиву веб-сайта glbtq, они заявляют: «Во многих отношениях Зенил смотрела на искусство Фриды Кало с его сильной дозой самоанализа и критики как на маяк вдохновения. Портрет Кало иногда включен в работы Зенила, и он создает живой диалог между своим собственным портретом и портретом Кало, чье искусство часто рассматривается как олицетворение триумфа воли над невзгодами». [ 1 ] Зенил видел в искусстве Фриды форму спасения, которую он использовал, чтобы уйти от повседневной жизни. [ 3 ] Искусство Зенила позволило ему избавиться от давления, которое он чувствовал, когда рос геем в маленьком городке. [ 3 ] Давление продолжало преследовать его в его жизни в Мехико и в качестве учителя, пока он не ушел, чтобы полностью посвятить себя своему искусству. [ 3 ] Многие из его работ затрагивают различные темы и взаимоотношения между расой, религией, историей Мексики, культурными особенностями, колониализмом, мужской субъективностью и гомосексуализмом. [ 2 ]
Выставки [ 4 ]
[ редактировать ]ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1997 Галерея Gray Art, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
1996 Мексиканский музей, Сан-Франциско.
1994 Мексиканская художественная галерея, Мехико.
1992 Мексиканская художественная галерея, Мехико.
1991 Наум Б. Зенил... Подарки, Музей современного искусства Монтеррея, Мексика.
1990 Параллельный проект: Лос-Анджелес, Сан-Антонио, Fine Art Мэри-Энн Мартин / Нью-Йорк.
1988 Изобразительное искусство Мэри-Энн Мартин, Нью-Йорк.
1985 Мексиканская художественная галерея, Мехико.
1983 Галерея министра финансов и государственного кредита, Мехико.
1982 Музей Карилло Хиля, Мехико.
1980 Арт-хаус CREA, Мехико
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1995 Передвижная выставка «Картографии»: Канада и США.
1993 "Cien pintores mexicanos" Музей современного искусства Монтеррея.
1992 «Молодые художники» Каракас, Музей современного искусства.
1991 Передвижная выставка «Дорогами эха»: США.
1990 «Мексика: из мирского» Центр современного искусства Южной Австралии, Аделаида.
«Аспекты современной мексиканской живописи» Американское общество, Нью-Йорк.
1986 "Memento Mori" Centrocultural/Arte Contemporaneo, Мехико.
1985 «Мексика: Новое поколение» Художественный музей Сан-Антонио, Техас.
1984 «Мексиканское искусство» Гётембург, Стокгольм, Лондон.
Публикации
[ редактировать ]Зенил, Наум Б., Эдвард Дж. Салливан и Клейтон Киркинг. Наум Б. Зенил: Свидетель самого себя = Testigo Del Ser . Сан-Франциско: Мексиканский музей, 1996. Печать.
Библиография
[ редактировать ]Авторские права на энциклопедию © Glbtq, Inc., 2015 г., авторские права на запись © Glbtq, Inc., 2002 г., перепечатано Fr. Зенил, Наум Б. (р. 1947) (н. д.): н. стр. Веб.
«Наум Б. Зенил - произведения искусства, биография и выставки на Artsy». Наум Б. Зенил - произведения, биография и выставки на Artsy . Нп и Интернет. 2 мая 2016 г.
«Наум Б. Зенил: свидетель самого себя». Центр визуальных искусств MIT List . Np, 14 апреля 2014 г. Интернет. 2 мая 2016 г.
Зенил, Наум Б., Эдвард Дж. Салливан и Клейтон Киркинг. Наум Б. Зенил: Свидетель самого себя = Testigo Del Ser . Сан-Франциско: Мексиканский музей, 1996. Печать.
"Zenil_bio.html." Зенил_био.html . Нп и Интернет. 2 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салливан, Эдвард (2002). «глбтк» (PDF) . glbtqarchive . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наум Б. Зенил - произведения, биография и выставки на сайте Artsy» . www.artsy.net . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салливан, Эдвард (1996). Сопричастность к себе = Testigo Del Ser . Сан-Франциско: Мексиканский музей. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с "zenil_bio.html" . www.queer-arts.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Наум Б. Зенил: Свидетель о себе» . Центр визуальных искусств MIT List . Проверено 3 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Салливан, Эдвард Дж. (2004). «Зенил, Наум Б.». В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). Странная энциклопедия изобразительного искусства . Сан-Франциско: Cleis Press. ISBN 9781573441919 .