Jump to content

Антонио Пелаес

Антонио Пелаес в 1960 году

Антонио Пелаес (1921–1994) был мексиканским художником испанского происхождения, который начал свою карьеру с портретов, но в 1950-х годах переключился на абстрактное искусство, занимающееся текстурой, цветом и использованием пространства. Его работы были отмечены ретроспективой во Дворце изящных искусств , членством в Салоне мексиканской пластики и данью уважения Автономного столичного университета после его смерти.

Антонио Пелаес родился в Льянесе, Астурия, на севере Испании, в 1921 году. Он вырос в творческой семье и с раннего возраста увлекся музыкой, литературой и живописью, исследуя их через рисунок и живопись, еще находясь в Испании, обучаясь там. до уровня средней школы и начал изучать искусство в Институте Переса Гальдоса в Мадриде . [ 1 ] Он иммигрировал в Мексику в 1936 году, получив мексиканское гражданство в 1937 году. Он продолжил обучение искусству в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» , где познакомился с другими художниками, повлиявшими на его творчество, если не напрямую, то через беседы и другой контакт. [ 1 ] [ 2 ] Пелаес — брат мексиканского писателя Франсиско Тарио .

В 1940-х годах он в течение пяти лет путешествовал по Европе, в Италию, Францию, Грецию и Египет, где изучал творчество Антони Тапиеса , Жана Дюбюффе , Роберта Мазервелла , Луизы Невельсон , Роберта Раушенберга и Марка Ротко . [ 1 ] [ 3 ]

Пелаес умер в возрасте 73 лет в Мехико . [ 2 ]

Пелеас начал свою карьеру в 1940-х годах, проработав год в мастерской Хесуса Герреро Гальвана . [ 3 ] В 1942 году он создал серию автопортретов, а десять лет спустя опубликовал книгу с портретами двадцати мексиканских женщин, включая Инес и Каролину Амор, Лолу Альварес Браво , Фриду Кало , Марию Асунсоло , Лупе Марин и Долорес дель Рио . [ 1 ] [ 3 ]

Проведя время в Европе, он начал выставлять свои работы в Мексике, начиная с Galería de Arte Contemporáneo в 1952 году, после того как его представила Фрида Кало. [ 3 ] За этим последовала еще одна выставка в том же месте в 1956 году, а затем в различных местах Мексики и таких стран, как Франция, Испания и Израиль, включая успешную выставку на X Биеннале искусств Сан-Паулу в Бразилии. [ 1 ] [ 2 ] Известные выступления на коллективных выставках включают «Автопортрет» и работу в 1965 году в Музее современного искусства , выставку «Конфронтасьон 66» во Дворце изящных искусств и мероприятие «Травезия де ла Эскрито» в Музее Каррильо Хиля в 1980 году. [ 1 ] В 1973 году Дворец изящных искусств провел ретроспективу его работ, а последняя при его жизни выставка состоялась в 1981 году в Музее современного искусства. После его смерти в 2001 году Автономный университет Метрополитана провел выставку, посвященную его работам. [ 1 ] [ 4 ]

О его работах писали такие люди, как Октавио Пас , Рамон Ксирау , Эдмундо О'Горман , Хустино Фернандес и Маргарита Нелькен , а статьи и репродукции его работ были опубликованы в Мексике, Франции и США. [ 2 ] [ 3 ] Он был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana. [ 5 ] Его работы можно найти в постоянных коллекциях Музея современного искусства, музеев современного искусства Мадрида , Тель -Авива и Филадельфии. [ 1 ]

Артистизм

[ редактировать ]

В 1940-х годах Пелаес сосредоточился на портретной работе, как своей, так и других. Хотя по сравнению с работами Мануэля Родригеса Лосано и Хуана Сориано Октавио Пас отметил, что художник-подросток не был впечатлен доминирующими художественными тенденциями в Мексике того времени (такими как мексиканский мурализм ), и его работы не оказали на него влияния. Вместо этого Паз отмечает, что даже в этих портретах можно увидеть элементы его более поздних абстрактных работ. [ 6 ] [ 7 ]

На творчество Пелаэса оказали влияние Николя де Сталь и Антони Тапиес. [ 3 ] но именно контакт с личностью и искусством Руфино Тамайо побудил художника в 1950-е годы постепенно отказаться от фигуративной живописи. [ 1 ] [ 6 ] Вместо этого Пелаес заинтересовался текстурой, тактом и пространством с такими элементами, как песок, камни-солнца, фазы луны, сферы, гусеницы с такими цветами, как охра, желтый и особенно белый. Земля была центром многих его произведений, но в целом она связана с солнцем и звездами. Эти работы потеряли всякий смысл повествования и даже были созданы для взаимодействия с пространством городских стен. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Пелаес считал себя математиком в написании своих работ. Октавио Пас писал: «Пелаес рисует пространство пространства: картина — это стена, а стена — это картина; пространство, из которого исходят остальные пространства: море, небо, равнины, горизонт, еще одна стена. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 58. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Антонио Пелаес, художник и скульптор» (на испанском языке). Мадрид: Страна. 12 ноября 1994 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Антонио Пелаес» . Мехико: Revista Artes e Historia. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  4. ^ Мерри Мак Мастерс (21 апреля 2001 г.). «UAM отдаст дань уважения Антонио Пелаесу двумя выставками» (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 20 сентября 2013 г.
  5. ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рамон Ширау (15 июля 1973 г.). «Ла Тьерра» (на испанском языке). Мехико: Автономный университет Метрополитана . Проверено 20 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Октавио Пас (сентябрь 1975 г.). «Антонио Пелаес, художник» . SepSetentas (на испанском языке). Мехико: Автономный столичный университет. стр. 9–13 . Проверено 20 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d8505ccf3f78500027b11514a93930e__1695822120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/0e/4d8505ccf3f78500027b11514a93930e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Peláez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)