Антонио Пелаес

Антонио Пелаес (1921–1994) был мексиканским художником испанского происхождения, который начал свою карьеру с портретов, но в 1950-х годах переключился на абстрактное искусство, занимающееся текстурой, цветом и использованием пространства. Его работы были отмечены ретроспективой во Дворце изящных искусств , членством в Салоне мексиканской пластики и данью уважения Автономного столичного университета после его смерти.
Жизнь
[ редактировать ]Антонио Пелаес родился в Льянесе, Астурия, на севере Испании, в 1921 году. Он вырос в творческой семье и с раннего возраста увлекся музыкой, литературой и живописью, исследуя их через рисунок и живопись, еще находясь в Испании, обучаясь там. до уровня средней школы и начал изучать искусство в Институте Переса Гальдоса в Мадриде . [ 1 ] Он иммигрировал в Мексику в 1936 году, получив мексиканское гражданство в 1937 году. Он продолжил обучение искусству в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» , где познакомился с другими художниками, повлиявшими на его творчество, если не напрямую, то через беседы и другой контакт. [ 1 ] [ 2 ] Пелаес — брат мексиканского писателя Франсиско Тарио .
В 1940-х годах он в течение пяти лет путешествовал по Европе, в Италию, Францию, Грецию и Египет, где изучал творчество Антони Тапиеса , Жана Дюбюффе , Роберта Мазервелла , Луизы Невельсон , Роберта Раушенберга и Марка Ротко . [ 1 ] [ 3 ]
Пелаес умер в возрасте 73 лет в Мехико . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Пелеас начал свою карьеру в 1940-х годах, проработав год в мастерской Хесуса Герреро Гальвана . [ 3 ] В 1942 году он создал серию автопортретов, а десять лет спустя опубликовал книгу с портретами двадцати мексиканских женщин, включая Инес и Каролину Амор, Лолу Альварес Браво , Фриду Кало , Марию Асунсоло , Лупе Марин и Долорес дель Рио . [ 1 ] [ 3 ]
Проведя время в Европе, он начал выставлять свои работы в Мексике, начиная с Galería de Arte Contemporáneo в 1952 году, после того как его представила Фрида Кало. [ 3 ] За этим последовала еще одна выставка в том же месте в 1956 году, а затем в различных местах Мексики и таких стран, как Франция, Испания и Израиль, включая успешную выставку на X Биеннале искусств Сан-Паулу в Бразилии. [ 1 ] [ 2 ] Известные выступления на коллективных выставках включают «Автопортрет» и работу в 1965 году в Музее современного искусства , выставку «Конфронтасьон 66» во Дворце изящных искусств и мероприятие «Травезия де ла Эскрито» в Музее Каррильо Хиля в 1980 году. [ 1 ] В 1973 году Дворец изящных искусств провел ретроспективу его работ, а последняя при его жизни выставка состоялась в 1981 году в Музее современного искусства. После его смерти в 2001 году Автономный университет Метрополитана провел выставку, посвященную его работам. [ 1 ] [ 4 ]
О его работах писали такие люди, как Октавио Пас , Рамон Ксирау , Эдмундо О'Горман , Хустино Фернандес и Маргарита Нелькен , а статьи и репродукции его работ были опубликованы в Мексике, Франции и США. [ 2 ] [ 3 ] Он был принят в члены Salón de la Plástica Mexicana. [ 5 ] Его работы можно найти в постоянных коллекциях Музея современного искусства, музеев современного искусства Мадрида , Тель -Авива и Филадельфии. [ 1 ]
Артистизм
[ редактировать ]В 1940-х годах Пелаес сосредоточился на портретной работе, как своей, так и других. Хотя по сравнению с работами Мануэля Родригеса Лосано и Хуана Сориано Октавио Пас отметил, что художник-подросток не был впечатлен доминирующими художественными тенденциями в Мексике того времени (такими как мексиканский мурализм ), и его работы не оказали на него влияния. Вместо этого Паз отмечает, что даже в этих портретах можно увидеть элементы его более поздних абстрактных работ. [ 6 ] [ 7 ]
На творчество Пелаэса оказали влияние Николя де Сталь и Антони Тапиес. [ 3 ] но именно контакт с личностью и искусством Руфино Тамайо побудил художника в 1950-е годы постепенно отказаться от фигуративной живописи. [ 1 ] [ 6 ] Вместо этого Пелаес заинтересовался текстурой, тактом и пространством с такими элементами, как песок, камни-солнца, фазы луны, сферы, гусеницы с такими цветами, как охра, желтый и особенно белый. Земля была центром многих его произведений, но в целом она связана с солнцем и звездами. Эти работы потеряли всякий смысл повествования и даже были созданы для взаимодействия с пространством городских стен. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Пелаес считал себя математиком в написании своих работ. Октавио Пас писал: «Пелаес рисует пространство пространства: картина — это стена, а стена — это картина; пространство, из которого исходят остальные пространства: море, небо, равнины, горизонт, еще одна стена. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 58. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Антонио Пелаес, художник и скульптор» (на испанском языке). Мадрид: Страна. 12 ноября 1994 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Антонио Пелаес» . Мехико: Revista Artes e Historia. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Мерри Мак Мастерс (21 апреля 2001 г.). «UAM отдаст дань уважения Антонио Пелаесу двумя выставками» (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ « Список членов» [Список членов] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластмассы. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамон Ширау (15 июля 1973 г.). «Ла Тьерра» (на испанском языке). Мехико: Автономный университет Метрополитана . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Октавио Пас (сентябрь 1975 г.). «Антонио Пелаес, художник» . SepSetentas (на испанском языке). Мехико: Автономный столичный университет. стр. 9–13 . Проверено 20 сентября 2013 г.