Альфонсо Мишель
Альфонсо Мишель (1897–1957) был мексиканским художником , современником мексиканского движения мурализма , но чье мастерство сделало его предшественником «Generación de la Ruptura» последовавшего за этим .
Жизнь
[ редактировать ]Мишель родился в штате Колима в богатой и политически влиятельной семье, которая владела большим количеством кокосовых пальм и поставляла фрукты на рынки Халиско. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он утверждал, что родился в 1906 году, но в свидетельстве о рождении указан 1897 год. Детство у него было печальное: его родители разошлись после того, как отец застал его мать с другим мужчиной. Затем он забрал детей жить к себе в Гвадалахару. Пять лет спустя мать Мишеля умерла, и его отец решил усыновить троих детей, рожденных от ее романа. Это привело к финансовым проблемам с их бизнесом на грани банкротства. Ситуация усугубилась смертью отца. [ 1 ]
В его жизни есть две главные страсти: искусство и море, и однажды он написал подробное письмо Инес Амор, владелице престижной Galería de Arte Mexicano, об обоих. [ 2 ] [ 3 ] Он начал рисовать в детстве, а в подростковом возрасте начал заниматься живописью. Однако его формальное обучение было прерывистым и закончилось в пятнадцать лет. [ 3 ] [ 4 ] В 1922 году родители отправили его в Сан-Франциско, где он брал уроки живописи и работал в студии, которую использовали разные художники. [ 4 ] Когда он вернулся в Мексику, он присоединился к группе художников, в которую входили Хесус Рейес Феррейра , Хуан Сориано , Оливьеро и Рикардо Мартинес , а также Хесус Герреро Гальван . Он также был связан с такими художниками, как Руфино Тамайо , Мануэль Родригес Лосано , Роберто Монтенегро и Агустин Ласо , но считал их «прошедшими свой расцвет» и отдавал предпочтение молодым поколениям художников. [ 3 ]
Его любовь к морю распространилась и на путешествия: он впервые отправился в Европу в 1916 году вместе со своей семьей. [ 2 ] [ 3 ] Позже в своей жизни он также путешествовал по таким местам, как Буэнос-Айрес , Париж, Берлин и Монте-Карло , Монпарнас в Париже, начиная с 1924 года вместе с Агустином Лазо, чтобы изучать искусство. пару лет живя в районе [ 3 ] [ 4 ] В этом начинании его поддерживал брат Хорхе, но Мишель жил замещая его, составляя ресторанные меню и продавая даже самое скудное имущество, чтобы выжить, живя в гостиничном номере с тремя молодыми испанцами и без отопления. [ 1 ] Его последней поездкой в Европу был тур по Франции, Испании и Италии между 1949 и 1951 годами. [ 3 ] [ 4 ] Время, проведенное в Европе, познакомило его с богемным образом жизни, который он принял и благодаря которому стал известен. [ 3 ] Это был причудливый и эксцентричный человек, загорелый от пребывания на солнце, с вещами в сумке и цепочкой подвесок на шее. [ 1 ]
Его жизнь оставалась экономически и творчески нестабильной до середины 1930-х годов из-за нехватки денег или проблем со здоровьем, особенно из-за опухоли на шее. [ 1 ]
Ближайшими друзьями Мишеля среди мексиканских художников при его жизни были Хуан Сориано, Мануэль и Лола Альварес Браво, а также Руфино и Ольга Тамайо. [ 1 ]
Мишель провел большую часть своей жизни со слабым здоровьем и умер в 1957 году, планируя возвращение во Францию, вместо этого умер во Французской больнице в Мехико. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда Мишель вернулся в Мексику из Европы в 1930 году, он начал свою художественную карьеру, нарисовав фреску в Салоне пластиковых искусств Университета Гвадалахары в 1932 году. Однако вскоре после этого он поработал массовкой в фильме и вернулся к своей работе. семейная гасиенда в Колиме. В 1936 году он встретил Инес Амор, которая призвала его более формально относиться к своей профессии. В 1942 году он вернулся к своей профессии, переехав в Мехико , чтобы рисовать. [ 1 ] [ 4 ] Вскоре после этого, в возрасте 45 лет, он провел свою первую индивидуальную выставку в Galería de Arte Mexicano. Он также появился на важной коллективной выставке под названием «Мексиканская живопись» в галерее Кнодлер в Нью-Йорке в 1946 году. Его самый активный период как художника был с этого времени до его смерти в 1957 году; однако из-за перерыва в его карьере и состояния здоровья его производство сократилось до примерно 100 штук. [ 1 ] [ 3 ]
, Мишель является самым важным художником штата Колима Несмотря на это, по данным Университета Колимы . [ 5 ] Он был одним из первых членов Salón de la Plástica Mexicana . [ 6 ] Спустя много времени после его смерти в 1991 году Музей современного искусства провел ретроспективу и дань уважения художнику, собрав для показа самую большую коллекцию его работ. [ 3 ] Университет Колимы основал пинакотеку имени художника под названием Pinacoteca Universitaria Alfonso Michel, расположенную в центре Колимы , города Колима, в комплексе бывших особняков. Он был основан в 1996 году и имеет коллекцию из более чем 1000 работ таких художников, как Рафаэль Коронель , Карлос Мерида , Хосе Луис Куэвас , София Басси , Альберто Хиронелла , Федерико Канту , Маркос Уэрта и Хуан Мануэль де ла Роза , а также других художников Колимы, таких как в роли Габриэля де ла Мора, Рафаэля Месины, Хиль Гареа, Хорхе Чавеса Каррило и Габриэля Портильо дель Торо. [ 5 ] Его родной штат учредил Фестиваль культуры Альфонсо Мишеля, который проходит в октябре в различных местах штата, в частности в городах Колима, Армерия , Кокиматлан и Мансанильо . [ 7 ] В Гвадалахаре также проводится биеннале, названная в честь художника, Bienal de Pintura de Occidente Alfonso Michel в бывшем монастыре Дель Кармен. [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Мишель путешествовал по Европе в 1920-х годах, живя в Париже, изучая искусство. Однако он не нашел учителя, к которому его особенно тянуло. [ 4 ] Вместо этого он работал над переосмыслением художественного языка европейского авангардного движения того времени. [ 5 ] На его живописный стиль повлияли Сезанна и Пикассо в неоклассический период. Он также интересовался Браком и метафизической живописью Де Кирико и Альберто Савинио . [ 3 ] [ 4 ] Его темы включают пейзажи побережья Колимы и ряд портретов. Многие из его работ выражают самоанализ, ностальгию и боль. [ 5 ] У него было два периода деятельности, которые длились с 1942 года до его смерти и были наиболее зрелыми в его творчестве. [ 4 ] Композиция его работ грандиозна, почти барочна, подчеркнута яркими контрастными красками. [ 1 ]
В поколении Мишель был современником художников мексиканского мурализма с его националистическим искусством. Однако Мишель не участвовал в этом движении, и его часто унижали за то, что он был «слишком европейцем». [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, его работы защищали такие искусствоведы, как Хорхе Хуан Креспо, Маргарита Нелькен и писатель Карлос Монсивайс . [ 2 ] [ 3 ] Тамайо назвал Мишеля одним из лучших художников Мексики. [ 1 ] Художественные идеи Мишеля возникли после его возвращения в Мексику из Франции, где он изучал творчество Диего Риверы, Марии Искьердо, Руфино Тамайо, Агустина Ласо, Сезанна, Пикассо и Кирико и других. В частности, работы Тамайо, наряду с работами Пикассо, тревожили его. [ 1 ] Его уникальный для того времени стиль сделал его предшественником Generación de la Ruptura , который достиг своего пика в 1960-х годах. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том I. Мехико: Qualitas. 2001. стр. 124–127. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Великие мастера 20 века / Альфонсо Мишель: Создатель видений» (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Север. 22 сентября 2002 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 352. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джон Гарсиа Понсе. «Альфонсо Мишель или Художник» (PDF) (на испанском языке). Веракрус: Университет Веракруса. стр. 100-1 165–168. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября . Получено 17 . августа
- ^ Jump up to: а б с д «Университетская пинакотека» (на испанском языке). Колима: Университет Колимы. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Колима готовится к Фестивалю культуры Альфонсо Мишеля 2011» (на испанском языке). Мехико: НОТИМЕКС. 27 сентября 2011. с. 3.
- ^ Хавьер Рамирес (13 июня 2003 г.). «Приключения в бывшем монастыре» (на испанском языке). Гвадалахара: Фреска. п. 15.