Наклз

М. Кнодлер и Ко ( / ˈ n oʊ d l ər / ) [1] был арт-дилером в Нью-Йорке, основанным в 1846 году. Когда он закрылся в 2011 году из-за судебных исков о мошенничестве, [2] это была одна из старейших коммерческих художественных галерей в США, действующая уже 165 лет. [3]
История
[ редактировать ]Кнодлер отнес ее возникновение к 1846 году, когда французские дилеры Goupil & Cie открыли филиал в Нью-Йорке. Goupil & Cie было чрезвычайно динамичным типографским издательством, основанным в Париже в 1827 году. [4] Мишель (позже Михаэль) Кнодлер (1823–1878), родился в Капфе недалеко от Швебиш-Гмюнда в Баден-Вюртемберге , Германия, начал работать в Goupil & Cie в Париже в 1844 году и переехал в Нью-Йорк в 1852 году, чтобы возглавить Новую Йоркский филиал. [5] Он приобрел американское подразделение бизнеса в 1857 году, а позже к нему присоединились его сыновья Роланд (1856–1932), Эдмонд и Чарльз, причем Роланд возглавил компанию после смерти его отца в 1878 году. [5]
Вместе с дилером Чарльзом Карстерсом Кнодлер открыл филиалы в Париже (1895 г.), Питтсбурге (1897 г.) и Лондоне (1908 г.). [6] и под влиянием Карстерса заработал репутацию ведущего дилера картин старых мастеров , среди клиентов которого были такие коллекционеры, как Коллис П. Хантингтон , Корнелиус Вандербильт , Генри О. Хавемейер , Уильям Рокфеллер , Уолтер П. Крайслер-младший , Джон Джейкоб Астор. , Эндрю Меллон , Дж. П. Морган и Генри Клэй Фрик , а также такие учреждения , как Метрополитен - музей , Лувр и Галерея Тейт . Knoedler & Co. стала частью элитной группы арт-дилеров, которая доминировала на рынке британской живописи в Америке. [7] Кнодлер установил плодотворные отношения с лондонской галереей Colnaghi : Колнаги находил в Европе подходящие картины, которые Кнодлер мог продать богатым коллекционерам в США. Кнедлер и Колнаги участвовали в тайной продаже советским правительством произведений из Российской императорской коллекции в Эрмитаже в 1920-х и 1930-х годах вместе с Маттизеном в Берлине.
После того как Роланд Кнодлер вышел на пенсию в 1928 году, управление фирмой перешло к его племяннику Чарльзу Хеншелю вместе с Кармен Месмор, Чарльзом Карстерсом и его сыном Кэрроллом Карстерсом . Хеншель умер в 1956 году, и его место заняли Э. Коу Керр и Роланд Балай (внук Майкла Кнодлера). В 1971 году фирма была продана промышленнику и коллекционеру Арманду Хаммеру за 2,5 миллиона долларов. [5] Пять лет спустя последний член семьи Кнедлер — Роланд Балай — прекратил свое участие в управлении фирмой. он все больше концентрировался на современном искусстве С конца 1970-х годов . После смерти Хаммера в 1990 году фонд Хаммера продолжал владеть контрольным пакетом акций галереи до ее закрытия в 2011 году, когда ее председателем был Майкл Арманд Хаммер (внук Арманда Хаммера). [8]
Локации
[ редактировать ]
Арт-дилер занимал восемь разных локаций, начиная с Бродвея . К 1890-м годам он работал в рядном доме на Пятой авеню и 34-й улице . К 1911 году рядный дом планировалось снести, чтобы освободить место для здания Б. Альтмана и компании , поэтому Кнодлер переехал в новое здание на Пятой авеню, 556, спроектированное Каррером и Гастингсом . [9] Затем в 1925 году Кнодлер переехал в другое новое здание Каррера и Гастингса на 14 East 57th Street , недалеко от Мэдисон-авеню . [9] В 1970 году фирма понесла значительные затраты на ремонт новых помещений в таунхаусе в стиле итальянского ренессанса на 19 East 70th Street . [9]
В 1996 году Кнодлер провел 150-летнюю ретроспективу, на которой были представлены такие работы, как Джона Синглтона Копли » «Уотсон и акула , » Томаса Икинса и «Музыка « Эдуарда Мане » Слива , на которые были взяты кредиты от 15 учреждений, включая Галерею искусств Коркоран . , Метрополитен-музей и Национальная галерея искусств , удачный ход для коммерческой галереи.
В феврале 2011 года галерея продала помещение по адресу 19 East 70th Street за 31 миллион долларов. [10] В 2012 году галерея попыталась продать на аукционе часть оставшихся произведений искусства. [11]
Предполагаемая связь с произведениями искусства, разграбленными нацистами
[ редактировать ]Кнодлер участвовал в нескольких громких судебных процессах, связанных с украденными нацистами произведениями искусства, в том числе с картиной Матисса, конфискованной нацистами в 1941 году у семьи Розенбергов, которую Кнодлер приобрел в 1954 году и которая в конечном итоге была подарена Художественному музею Сиэтла в 1996 году Вирджинией и Прентисом Блоделами. [12] и картина Эль Греко, захваченная гестапо в 1944 году. Картина Эль Греко « Портрет джентльмена » значилась в каталогах выставок как находящаяся в коллекции нью-йоркской компании Knoedler & Co, которая купила картину у венского торговца Фредерика Монта , дилер, работавший с гестапо , по словам Энн Уэббер, сопредседателя Комиссии по награбленным произведениям искусства в Европе. Обе картины были возвращены после подачи судебных исков. [13]
В 2003 году Ассоциация библиотек и музеев Спрингфилда подала в суд на Нодлера за потерю картины стоимостью 3 миллиона долларов, которую ей пришлось вернуть в музей в Италию в качестве военной добычи. [14]
Кнодлер также участвовал в длительном деле Кассирер против Тиссена, касавшемся картины Камиля Писсарро , Rue St. Honoré, après midi, effet de pluie . Арт-дилер Фрэнк Перлс передал картину Кнодлеру от имени Сидни Броуди. Там он был куплен Сиднеем Шенбергом, коллекционером произведений искусства из Сент-Луиса, штат Миссури, который отправил его в галерею Стивена Хана , у которой барон Ханс Генрих Тиссен-Борнемиса из Лугано, Швейцария, приобрел его в октябре 1976 года. [15] [16]
Скандал с мошенничеством в сфере искусства и закрытие
[ редактировать ]Президент галереи Энн Фридман [17] ушел в отставку в октябре 2009 года, [18] на фоне слухов о поддельных картинах, поставленных в галерею арт-дилером Лонг-Айленда Глафирой Росалес. [19] [20]
Позже выяснилось, что в период с 1994 по 2011 год под руководством Фридмана галерея продала почти 40 [21] поддельные абстрактные экспрессионистские картины Роберта Мазервелла , Джексона Поллока и Марка Ротко , среди других. [22] Фридман купил картины для Кнодлера у Глафиры Розалес, которая, в свою очередь, получила поддельные картины от фальсификатора произведений искусства Пей-Шен Цяня ( китайский : 錢培琛 ). [23] [24] Сообщается, что Цянь раскрасил подделки в гараже в Квинсе, Нью-Йорк. [25] Цянь умел подражать стилю мастеров и придавать картинам иллюзию старины, используя чай или грязь из пылесоса, пачкая их внешний вид. [26] Сообщается, что он получил менее 9000 долларов США за каждую картину от Розалеса, в то время как Розалес продал картины Кнодлеру за миллионы долларов. [27]
В заявлении Кнодлера от 28 ноября 2011 года просто говорилось, что он закрывается навсегда по деловым причинам. [18] не связанный с судебными исками, с которыми он столкнулся по поводу продажи поддельных картин. [28]
К 2012 году ФБР расследовало «как минимум два десятка картин». [29] которые предоставила галерее Глафира Росалес. Хотя изначально Росалес утверждал, что никого не обманывал, [30] [31] в 2013 году она признала себя виновной в продаже более 60 поддельных произведений искусства двум художественным галереям Нью-Йорка, сговоре с целью отмывания денег, отмывании денег и уклонении от уплаты налогов; [32] и мошенничество с использованием электронных средств. [33] Она отсидела три месяца в тюрьме. [33] В 2017 году Росалес был обязан выплатить 81 миллион долларов жертвам схемы Кнодлера по мошенничеству с произведениями искусства. [33] но получила снисхождение при приговоре благодаря сотрудничеству с правительством США. [34]
Испанскому торговцу произведениями искусства Хосе Карлосу Бергантиньосу Диасу (парню Розалес) и его брату Хесусу Анхелю Бергантиньосу Диасу также были предъявлены обвинения в мошенничестве в окружном суде США. [35] Братья Диас были арестованы в Испании. [36] и освобожден под залог в 2014 году. В 2016 году испанский суд постановил, что Хесус Диас может быть экстрадирован в США. [37] Позже в том же году испанский суд постановил, что брат Хесуса, Хосе Диас, не может быть экстрадирован в США по состоянию здоровья. [38]
Фальсификатор произведений искусства, нарисовавший подделки, Пэй-Шен Цянь, был обвинен, но избежал судебного преследования, сбежав в Китай. [23] На момент суда власти заявили, что за создание произведения он заработал суммы от нескольких сотен до 9000 долларов. [39]
В 2020 году режиссер Барри Аврич снял и продюсировал фильм Netflix « Заставил тебя выглядеть: правдивая история о поддельном искусстве» , документальный фильм о скандале с подделками в галерее Knoedler. [40] художественного документального фильма Дарьи Прайс о скандале и суде « Доведенные до абстракции» . В 2019 году в Лондоне состоялась премьера [41]
Иски и претензии, связанные с продажами
[ редактировать ]В 2003 году исполнительный директор Goldman Sachs Джек Леви купил безымянную картину Джексона Поллока за 2 миллиона долларов, но когда Международный фонд художественных исследований отказался подтвердить подлинность работы, [5] Леви запросил и получил свои деньги обратно. [42]
Также в 2003 году Ассоциация библиотек и музеев Спрингфилда подала в суд на Нодлера за потерю картины Якопо да Понте (Иль Бассано) «Весенний посев» стоимостью 3 миллиона долларов, был которую Спрингфилд обязан вернуть Италии после того, как было доказано, что картина была военной добычей. [43]
За день до закрытия галереи в ноябре 2011 года [18] бельгийским хедж-фондом Управляющий Пьер Лагранж подал в суд на галерею в связи с работой «Без названия 1950» , которую Кнодлер приписал Джексону Поллоку. [28] Лагранж купил картину за 17 миллионов долларов в 2007 году при том понимании, что она будет включена в дополнение к каталогу Поллока-резонне . [44] Позже было заявлено [ кем? ] что такое дополнение не планировалось; Позже тесты показали, что часть использованной краски была доступна только через несколько лет после смерти Поллока. [5] Иск был урегулирован во внесудебном порядке в 2012 году. [45]
В 2012 году Доменико Де Соле и его жена Элеонора заявили, что в 2004 году галерея продала им подделку Марка Ротко « Без названия 1956 » за 8,3 миллиона долларов. [29] Иск, в котором ответчиками выступили Кнодлер и Энн Фридман, был передан в суд в январе 2016 года. Соулз урегулировал дело с Фридманом во внесудебном порядке 7 февраля 2015 года. [46] но продолжили иск против Кнодлера. [25]
Исполнительный директор Уолл-стрит Джон Д. Ховард подал в суд на Нодлера и ее бывшего директора Энн Фридман в 2012 году, утверждая, что картина Виллема де Кунинга , которую он купил за 4 миллиона долларов в 2007 году, была подделкой. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в декабре 2015 года. [47]
В 2021 году поместье Юджина Тоу достигло мирового соглашения с наследниками Маргарет Эйзенманн относительно Кранаха Старшего Лукаса «Воскресения» , которое прошло через Хьюго Перлза и галерею Кнодлера, прежде чем попасть в «Оттепель». [48] Эйзенманн был депортирован в Теризенштандт в сентябре 1942 года и убит в концентрационном лагере Треблинка . [49]
Архив
[ редактировать ]В 2012 году Исследовательский институт Гетти объявил, что приобрел большую часть архивов галереи, датируемых 1850–1971 годами. [50] Впоследствии Гетти оцифровал части архива и разместил их в Интернете. За исключением справочной библиотеки, которую Галерея Кнодлера продала отдельно в январе 2012 года и которая состоит из произведений, уже имеющихся в библиотеке Исследовательского института Гетти, это приобретение представляет собой полный архив деятельности галереи с 1850-х по 1971 год, когда она была основана. приобретен Армандом Хаммером. Архивные материалы включают деловые записи; переписка между клиентами, художниками и сотрудниками Knoedler; картотеки клиентов и произведений искусства; фотографии; принты; редкие книги; каталоги продаж XVIII века; и планы установки галереи. [51]
Центр исследований британского искусства Пола Меллона в Лондоне хранит Архив Фрэнка Симпсона, значительная часть которого включает записи из лондонского офиса M. Knoedler & Co., датируемые началом 1900-х годов по 1971 год, которые были приобретены Симпсоном в то время. работал там библиотекарем с 1958 по 1971 год. [52] Этот материал включает более пятисот файлов, содержащих переписку, изображения и родословную информацию примерно о четырех-пяти тысячах произведений искусства, большинство из которых прошло через торговые залы Кнодлера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомьтесь, Энн Фридман» . Юридическая школа Калифорнийского университета в Беркли. 22 августа 2022 г. . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Knoelder Gallery снова обвиняется в мошенничестве в новом иске» . blogs.nytimes.com. 30 января 2013 г.
- ^ «Как распознать идеальную подделку: лучший в мире детектив по подделкам произведений искусства» .
- ^ «В поисках помощи для записей М. Кнодлера и компании, примерно 1848–1971 гг.» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шнаерсон, Майкл (23 апреля 2012 г.). «Вопрос о происхождении» . Ярмарка тщеславия . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Гольдштейн, 2003, с. 167
- ^ Риппс, MJ (2014). «Глава 11: Лондонская торговля картинами и Knoedler & Co.: Поставка голландских старых мастеров 1900–1914 годов». В Рейсте, Инге (ред.). Британские модели коллекционирования произведений искусства и американская реакция: размышления через пруд . Генри Линг Лтд., Дорсет Пресс. стр. 163–180. ISBN 978-1472438065 . .
- ^ Корбетт, Рэйчел. «ЮРИСТЫ ПОГОНЯЮТСЯ НЕУловимой ФИГУРЕ В СУДЕБНОМ ИСКУ КНОДЛЕРА» . Artnet.com . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Кристофер (8 марта 2012 г.). «Когда элегантность продавала искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Грант, Дэниел. «ЧИТАЕМ ЧАЙНЫЕ ЛИСТОЧКИ В КНЕДЛЕРОВОМ БЕСПОРЯДКЕ» . Артнет . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Корбетт, Рэйчел. «Работы из галереи Кнодлера, бомба на аукционе Дойла в Нью-Йорке» . Блуэн Артинфо . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. (4 августа 1998 г.). «Музею Сиэтла предъявлен иск за украденную картину Матисса» – через NYTimes.com.
- ^ «Эль Греко нацистская добыча возвращена» . Новости артнета . 24 марта 2015 г.
- ^ «Музей Спрингфилда подает в суд на Нодлера» . www.lootedart.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Дело 2:05-cv-03459-JFW-E, документ 621, поданный 30 апреля 2019 г.» (PDF) . ОКРУЖНОЙ СУД СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ КАЛИФОРНИИ.
- ^ «№ 20-1566 в Верховном суде США» (PDF) . Supremecourt.gov . Верховный суд США.
- ^ Миллер, Миннесота (5 февраля 2016 г.). «В суде эксперты заявили, что Кнодлер проигнорировал предупреждения о подделках» . Артньюс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Патрисия (декабрь 2011 г.). «Галерея, которая помогла создать мир американского искусства, закрывается через 165 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Волен, Гуэльда (12 августа 2015 г.). «Ныне несуществующая галерея Knoedler урегулирует судебные иски по поводу фальшивого Ротко» . Наблюдатель . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Дело Кнедлера-Розалеса — журнал artnet» . artnet.com . 4 апреля 2012 г.
- ^ Миллер, Миннесота (25 апреля 2016 г.). «Большая фальшивка: за кулисами падения галереи Knoedler» . ARTnews.com . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Баучер, Брайан. «Галерея Knoedler не приносит прибыли, если не считать подделок, - заявил бухгалтер на суде по делу о мошенничестве» . Новости Артнета . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, Том (февраль 2016 г.). «Присяжные Нью-Йорка слушают, как фальшивка обманула покупателей произведений искусства» . Торонто Стар . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Рашбаум, Уильям К.; Коэн, Патрисия; Маслин Нир, Сара (17 августа 2013 г.). «Борющийся художник-иммигрант связан с мошенничеством в Нью-Йорке на 80 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мойнихан, Колин (8 февраля 2016 г.). «Иск против галереи Кнодлер по поводу фальшивого Ротко продолжается после мирового соглашения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Кон, Скотт (17 августа 2018 г.). «Думаете, вы сможете обнаружить мошенничество? Эта афера с произведениями искусства на сумму 80 миллионов долларов обманула экспертов» . www.cnbc.com . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ Ван, Янан. «Нью-Йоркская художественная галерея думала, что потратила 80 миллионов долларов на классику модернизма, но все они были «гениальными» копиями» . Национальная почта . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крах Кнодлера: внутри скандала с подделками документов и федеральных расследований» . Ярмарка тщеславия . 6 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Патрисия (29 марта 2012 г.). «Второй иск обвиняет галерею Knoedler в продаже поддельного искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Коэн, Патрисия (6 мая 2012 г.). «Семья художника утверждает, что галерея проигнорировала предупреждение о подделках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Обвинение Глафиры Росалес: подлинность в искусстве, искусстве и праве» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Арт-дилер признал себя виновным в Федеральном суде Манхэттена в мошенничестве с поддельными произведениями искусства на сумму 80 миллионов долларов, отмывании денег и налоговых сборах» . Федеральное бюро расследований . Правительство США . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глафире Росалес приказано выплатить 81 миллион долларов жертвам схемы Кнедлера по мошенничеству с произведениями искусства» . Новости артнета . 10 июля 2017 г. Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Дилер из Нью-Йорка, обманувший мир искусства на 80 миллионов долларов, арестован» . NBC Нью-Йорк. 31 января 2017 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Обвинительное заключение Бергантиноса Диаса Цяня» (PDF) . Министерство юстиции США . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Суэйн, Джон (22 апреля 2014 г.). «Художник, находящийся в центре многомиллионного скандала с подделками долларов, оказывается в Китае» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Кленденнинг, Алан (16 февраля 2016 г.). «Экстрадиция в США испанского дилера по делу о крупном мошенничестве с произведениями искусства» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Испанский суд отклонил запрос США об экстрадиции члена банды Кнодлера, занимающейся подделками» . Артфорум . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Боули, Грэм; Мойнихан, Колин (24 января 2016 г.). «Галерея Knoedler предстает перед судом по делу о продаже поддельного Ротко» . Нью-Йорк Таймс . стр. Раздел C, стр. 1 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ [1] Made You Look: Правдивая история о поддельном искусстве
- ^ «Дуэль документальных фильмов нацелена на одно из крупнейших мошенничеств в новейшей истории искусства» . «АртГазета» . 28 марта 2019 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Варника, Ричард. «Как Дэвид Мирвиш оказался в центре самого шокирующего скандала десятилетия с подделками произведений искусства?» . Канадский бизнес . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Музей Спрингфилда подает в суд на Нодлера» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Класфельд, Адам. «Коллекционер называет Поллока за 17 миллионов долларов фальшивкой» . Служба новостей здания суда . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Петтерссон, Эдвард; Уртадо, Патрисия. «Закрытая нью-йоркская галерея урегулировала иск по поводу «поддельного» минтая» . Блумберг Бизнес . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Мойнихан, Колин (8 февраля 2016 г.). «Директор галереи Knoedler урегулировал иск по поводу фальшивого Ротко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Нойендорф, Анри (4 декабря 2015 г.). «Галерея Knoedler достигла внесудебного урегулирования спора о фальшивом де Кунинге на сумму более 4 миллионов долларов» . Новости Артнета . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «ЦИФРОВОЙ АРХИВ КРАНАХА» . 14 февраля 2022 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Вилла, Анжелика (16 апреля 2021 г.). «Картина Кранаха, проданная под принуждением во время Второй мировой войны, будет продана на аукционе в рамках юридического урегулирования» . ARTnews.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Фогель, Кэрол (18 октября 2012 г.). «Институт Гетти покупает архив галереи Кнодлера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Архив галереи Кнодлер» . Исследовательский институт Гетти . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Записи М. Кнодлера и компании в архиве Фрэнка Симпсона» . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Центр Пола Меллона . Проверено 12 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кнодлером и компанией, на Викискладе?
- Записи М. Кнодлера и компании, примерно 1848–1971 гг.
- Архив Фрэнка Симпсона - записи из лондонского офиса компании Knoedler and Co., ок. 1900–1970 гг.
- Подкаст Reveal об истории мошенничества, о которой сообщили Жизель Регатао и Эмили Харрис в декабре 2023 года.