Jump to content

Фанни Рэйбл

Фанни Рэйбл
Рожденный
Fanny Rabinovich

( 1922-08-27 ) 27 августа 1922 г.
Умер 25 ноября 2008 г. (25 ноября 2008 г.) (86 лет)
Национальность Польский - Мексиканский
Образование «Ла Эсмеральда»
Известный Рисование
Движение Мексиканский мурализм

Фанни Рабель (27 августа 1922 года в Польше — 25 ноября 2008 года в Мехико польского происхождения ), урожденная Фанни Рабинович, была мексиканской художницей , которая считается первой современной женщиной-монументалисткой и одной из самых молодых женщин, связанных с мексиканским мурализмом. начала-середины 20 века. Она и ее семья приехали в Мексику в 1938 году из Европы и изучали искусство в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» , где она познакомилась и подружилась с Фридой Кало . Она стала единственной женщиной-участницей «Лос Фридос» — группы студентов под опекой Кало. Она также работала ассистентом и ученицей Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса , написав за свою карьеру несколько собственных фресок. Самым значительным из них является «Ронда в эль-тьемпо» в Национальном музее антропологии в Мехико . Она также создавала холсты и другие работы, в которых часто фигурировали дети, и была одной из первых представителей своего поколения, кто работал с экологическими темами в серии работ, начатых в 1979 году.

Дочь Палома Вулрич [ es ] рассказывает о художнике в Semana i в Tec de Monterrey, Campus Ciudad de Monterrey.

Фанни Рабель родилась Фанни Рабинович 27 августа 1922 года в Польше в семье польско-еврейской пары из семьи путешествующих актеров. [ 1 ] [ 2 ] В детстве у нее не могло быть кукол, по словам ее дочери Паломы, поэтому она рисовала те, что видела на витринах магазинов. [ 3 ] Ее семья была культурной, а сестра Малка стала театральным критиком. [ 4 ]

Семья переехала в Париж в 1929 году, где она впервые пошла в школу. Затем они переехали в Мексику в 1938 году. (Новая информация: хотя большинство источников утверждают, что датой прибытия Рабель в Мексику является 1938 год, Дина Комисаренко Миркин отметила, что этой датой может быть 1936 год, основываясь на информации, переданной дочерью Рабель, Паломой Вулрич. со ссылкой на даты в паспортах из своего личного архива. Однако никаких доказательств этой более ранней даты не было обнародовано.) [ 5 ] Она поступила в Вечернюю рабочую школу, где брала уроки рисования и гравюры. [ 1 ]

Ее антинацистская и антифашистская политика привела к ее участию в фреске под названием Retrato de la Burguesía в 1940 году для здания Sindicato Mexicano de Electricistas на улице Альфонсо Касо в Мехико. Рабель познакомилась с группой изгнанных испанцев в Мексике вместе с Антонио Пухолем , которые пригласили ее принять участие в проекте фрески, возглавляемом им, Давидом Альфаро Сикейросом, Жозефом Ренау , Луисом Ареналем , Антонио Родригесом Луной и Мигелем Прието . На этой работе были изображены, среди прочего, дети, погибшие в результате нацистских бомбардировок в Испании. [ 4 ]

Она поступила в Национальную школу живописи, скульптуры и гравюры «Ла Эсмеральда» вскоре после ее основания в 1942 году, посещая занятия у Хосе Чавеса Морадо , Фелисиано Пенья и Фриды Кало , с которыми она стала близкими друзьями. (универсальный). [ 1 ] Она также стала одной из учениц Фриды Кало в Casa Azul , группе из четырех человек под названием «Лос Фридос» (пьеса об имени Фриды). Она была единственной женщиной в этой группе, обучавшейся вместе с Гильермо Монроем , Артуро Гарсией Бустосом и Артуро Эстрадой . [ 2 ] [ 6 ] Среди других учителей были Франсиско Суньига , Альфредо Зальче , Рауль Ангиано , Давид Альфаро Сикейрос, Карлос Ороско Ромеро и Диего Ривера . [ 2 ]

За свою карьеру она сменила фамилию с Рабинович на Рабель. [ 7 ]

Рабель вышла замуж за уролога Хайме Вулрича и родила двоих детей Абеля и Палому Вулрич, оба из которых стали актерами. [ 4 ] [ 8 ]

На протяжении десятилетий она жила в квартире на улице Мартинес де Кастро в районе Сан-Мигель Чапультепек в Мехико. Ближе к концу жизни она потеряла большую часть памяти из- за подозрения на болезнь Альцгеймера . [ 8 ] [ 9 ] В это время ее чуть не выселили из квартиры, поскольку она считалась небезопасной, но она продолжала жить там до своей смерти 25 ноября 2008 года. [ 3 ] [ 9 ] Рабель была похоронена в Пантеоне Исраэлита. У нее остались дочь Палома и внуки. [ 7 ]

Свою первую выставку своих работ Рабель провела в 1945 году с двадцатью четырьмя маслами, тринадцатью рисунками и восемью гравюрами в Liga Popular Israelita, презентацию написала Фрида Кало. [ 1 ] [ 7 ] В 1955 году у нее была индивидуальная выставка в Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ] В музее Дворца изящных искусств у нее была большая выставка , посвященная полувеку ее творчества. [ 2 ] Ее последняя выставка состоялась в 2007 году в Автономном университете Метрополитана . [ 7 ] Ее работы можно найти в коллекциях более чем пятнадцати стран, в том числе в Нью-Йоркской публичной библиотеке , Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, Королевской академии Дании , Национальной библиотеке в Париже , Casa de las Americas в Гаване , Бенемерита Автономный университет Пуэблы и Музей современного искусства в Мехико. [ 2 ] [ 9 ]

Она считается первой женщиной-монументалисткой в ​​Мексике. [ 6 ] Она была помощницей Диего Риверы, пока он работал над фресками для Национального дворца , и ученицей Давида Альфаро Сикейроса. [ 7 ] Ее самая важная фреска — Ronda en el Tiempo, расположенная в Национальном музее антропологии , которая создавалась с 1964 по 1965 год. [ 2 ] [ 7 ] Она также создавала фрески в Unidad de Lavaderos Público de Tepalcatitlán (1945), Survivencia, Alfabetizacion в Койоакане в 1952 году. Survivencia de un pueblo в Centro Deportivo Israelita (1957). На пути к здоровью для детской больницы Мексики (1982), La Familia Mexicana. в Государственном реестре собственности (1984 г.) (который Рабель предпочитал называть «Отмена частной собственности») и в Imprenta Артграф. В сотрудничестве с другими художниками она участвовала в создании фресок в баре La Rosita pulque (исчез) и в Casa de la Madre Soltera. [ 2 ] [ 9 ]

Она была членом Salón de la Plástica Mexicana и Taller de Gráfica Popular , присоединившись к обоим в 1950 году. [ 1 ] [ 7 ] Группа ее друзей выдвинула ее на премию Premio Nacional de Arte, но ей было отказано. [ 4 ] Тем не менее, ее работы были отмечены рядом ретроспективных выставок до и после ее смерти. В 2007 году на Фестивале Мексики в историческом центре Мехико в Доме первой типографии в Америке прошла ретроспектива ее работ под названием «Фанни де лос Фридос». [ 1 ] [ 2 ] Ее работы были представлены на выставке под названием Fanny Rabel y Mujeres del Salón de la Plástica Mexicana, проходившей в библиотеке Хосе Васконселоса . [ 10 ] После его смерти в Салоне пластики Мексики прошла ретроспектива ее работ под названием «Ретроспектива в память о Фанни Рабель» (1922–2008), которая прошла в Музее Народного автономного университета Пуэблы . [ 3 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Рабель считается первой современной женщиной-монументалисткой в ​​Мексике, хотя она также проделала значительную работу в области живописи, гравюры, рисунка и керамической скульптуры. [ 2 ] Ее работы были классифицированы как поэтический сюрреализм , неоэкспрессионизм , а также считаются частью Escuela Mexicana de Pintura (доминирующего художественного движения начала-середины 20-го века в Мексике) как одного из самых молодых художников-монументалистов, связанных с ним. с Арнольдом Белкиным и Хосе Эрнандесом Дельгой . [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]

Рабеля больше интересовало изображение боли человечества, чем счастья, и он разделял обеспокоенность других мексиканских художников-монументалистов по поводу социальной несправедливости. [ 1 ] [ 6 ] Однако она заявила Леопольдо Мендесу , что не может создавать боевые произведения со сжатыми кулаками и свирепыми лицами и хочет покинуть Taller de Gráfica Popular . Мендес убедил ее остаться, заявив, что более нежные образы важны и для политической борьбы. [ 10 ] В ее работах часто встречаются дети с мексиканскими лицами, часто со смехом и слезами. Как правило, это бедные дети, призванные изображать социально-экономически маргинализированное население страны. Однако откровенной трагедии или слез она не рисовала. [ 1 ] Во многих ее работах различные социальные классы Мексики противопоставляются, часто коренным народам. [ 10 ] Она настаивала, что мягкость ее работ была «ради революции». [ 4 ] Она также сделала один портрет Фриды Кало, карандашный рисунок, который впервые был выставлен в конце ее жизни. [ 8 ]

Она была экономически процветающей, что ее беспокоило, поскольку она беспокоилась об эксплуатации бедных в искусстве. [ 1 ] В отличие от художников, которые избегали новостей и популярной культуры, чтобы не оказывать плохого влияния на свое искусство, Рабель посещала концерты, слушала радио и была поклонницей фильмов как из Мексики, так и из Голливуда. [ 4 ]

Она была одной из первых представителей своего поколения, кто начал развивать темы, связанные с экологией, изменениями в Мехико, борьбой с технократией и упором на коммерцию. [ 8 ] В 1979 году она начала серию картин под названием «Реквием по городу», изображающих то, что она считала разрушением Мехико смогом , дорожным движением и мусором. Среди работ: «Диалог столицы», «Смерть гражданина», «Пешеходы попадают в рай», «Глубокий дренаж», «Пешеходное восстание» и «Мексика, Германия». [ 4 ] «Реквием по городу» 1979 года рассматривает три темы: отсутствие человеческого общения, движение транспорта и загрязнение воздуха и земли. [ 8 ] «Восстание лос-питонов» 1987 года выражает обеспокоенность по поводу избытка автомобилей в городе. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тибол, Ракель (20 мая 2007 г.). «Algo sobre Fanny Rabel» [Кое-что о Фанни Рабель]. La Jornada Semanal (на испанском языке). Мехико . Проверено 2 августа 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Фанни Рабель: населённая искусством» (на испанском языке). Мехико: Автономный столичный университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Салон пластика отдает дань уважения Фанни Рабель» [Салон пластика отдает дань уважения Фанни Рабель]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 27 августа 2009 г. Архивировано из 29 января. оригинала Получено 2 августа ,
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Фанни Рабель, a un año de su muerte» [Фанни Рабель, через год после ее смерти]. Процессо (на испанском языке). Мехико. 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  5. ^ Комисаренко Миркин, Дина; Ана Торрес; и Карен Кордеро, составители, «Участвовать в том, что справедливо: восстановить работу Фанни Рабель», Мексика, DF, офсетная печать и сериграфия S. de RL de CV ( ISBN   978-607-00-7264-2 )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Карлос Рохас Уррутиа (26 ноября 2008 г.). «Умерла гравер, художница и монументалист Фаннель Рабель » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 2 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мерри МакМастерс (27 ноября 2008 г.). «Умерла художница Фанни Рабель, ученица Диего Риверы и Фриды Кало» [художница Фанни Рабель тен, ученица Диего Риверы и Фриды Кало]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 2 августа 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фанни Рэйбл и пожирающий город» [Фанни Рэйбл и пожирающий город] Процесс (на испанском языке). Мехико. 26 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 декабря . Получено 2 , августа
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Дом Фанни Рабель имеет такую ​​же историческую ценность, как и музей Фриды Кало » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 17 марта 2004 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «La ternura de Fanny Rabel также была революционной: Альберто Хихар» [Мягкость Фанель Рабель также была революционной: Альберто Хихар] (Пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 19 ноября 2009 года . Проверено 2 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9600d240466e40eff6d0a470e3b1448f__1712029800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/8f/9600d240466e40eff6d0a470e3b1448f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanny Rabel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)