Мэри Мартин
Мэри Мартин (1927 – 12 октября 1982) была испано-мексиканской художницей, чьи работы были отмечены членством в Salón de la Plástica Mexicana . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мартин родился Марией Луизой Мартин в Саламанке , Испания, в семье отца Висенте Мартина, который рисовал железные дороги и железнодорожные линии. В конце гражданской войны в Испании ее семья бежала в Мадрид, затем на север, во Францию, но там их поймали, а отца отправили немцы в концентрационный лагерь. Отец сбежал, чтобы помочь своей семье бежать из Европы и стать беженцами в Мексике. Позже в этой же стране она вышла замуж за архитектора Эдуардо Васкеса Хименеса. Она была коммунисткой, но не принимала активного участия в партии из-за того, что считала мужественностью членов-мужчин. [ 1 ]
В этой новой стране Мэри училась в Испано-Мексиканской академии, но подростком бросила школу, чтобы сделать карьеру в искусстве. Ее отец был ее первым учителем, а позже она училась у художника и архитектора Роберто Фернандеса Бальбуэны. в и гравюры « Мануэля она , » Эсмеральда вернулась в школу, чтобы живописи Национальной школе учиться скульптуры С 1944 по 1949 год Родригеса Лозано. [ 1 ]
Она умерла от рака в 55 лет. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая выставка Мартин состоялась в 1949 году в книжном магазине Cristal недалеко от Центрального Аламеда в Мехико, на которой она продемонстрировала свои работы в области живописи и графики. Затем она стала членом Taller de Gráfica Popular, специализируясь на гравюрах на политические и социальные темы, таких как изображения рабочих, коренных жителей, заключенных и произведения в поддержку кубинской революции . В начале 1950-х годов она познакомилась с Диего Риверой , который пригласил ее поработать над проектами фресок в Театре повстанцев и Олимпийском стадионе Университетского города . С 1955 по 1960 год она выставляла свои работы в Европе ( Варшава , Париж, Любляна , Ставрополь , Москва и Прага ), Пекине и Сан-Антонио, штат Техас. Студенческое восстание в Мексике побудило ее стать учителем рисования и работать на архитектурном факультете Национального автономного университета Мексики с тех пор и до самой смерти в 1982 году. Она была принята в Salón de la Plástica Mexicana и работала в его совете. [ 1 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хотя она всегда сохраняла испанский акцент, ее работы были определенно мексиканскими. [ 1 ] Ее привлекло мексиканское движение мурализма. Диего Ривера охарактеризовал Мартина как «весьма авторитетного и серьезного художника… солидного, честного и полного эмоций». Одной из ее тем было тяжелое положение женщин в Мексике: открытие каменного диска богини Койольшауки вдохновило ее на метафору и которому она посвятила серию работ. Большая часть ее работ заключалась в рисовании, отдавая предпочтение сплошным тяжелым черным линиям и тонам охры для создания драматического эффекта. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 114–115. ISBN 978 607 605 255 6 .