Фернандо Кастро Пачеко
Фернандо Кастро | |
---|---|
![]() Кастро Пачеко в мае 2009 года: 91 год. | |
Рожденный | Фернандо Кастро Пачеко 26 января 1918 г. |
Умер | 8 августа 2013 г. | ( 95 лет
Образование | Академия искусств, Мексика |
Известный | Живопись , Рисунок , Скульптура , Эстамп , Художник -монументалист |
Заметная работа | Фрески во дворце губернатора в Мериде, Юкатан ( |
Движение | Реализм |
Фернандо Кастро Пачеко (26 января 1918 — 8 августа 2013) — мексиканский художник, гравер, иллюстратор, гравёр и педагог. Помимо того, что Кастро Пачеко известен традиционными художественными формами, он иллюстрировал несколько детских книг и создавал скульптуры. Он более известен своими фресками, которые отражают дух и историю мексиканского народа. Его работы вызывают уникальное использование цвета и формы.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Кастро Пачеко родился в Мериде, Юкатан , Мексика, и впоследствии стал известным международным и местным художником. О ранней жизни художника мало что было опубликовано. Хотя некоторые ученые настаивают на том, что Кастро Пачеко был в основном художником-самоучкой, свое «формальное» обучение он начал в Школе изящных искусств Мериды в возрасте 15 лет. [ 1 ] [ 2 ] Во время учебы в школе он оттачивал свои художественные навыки в гравюре и живописи. Во время учебы в школе он учился у итальянского художника Альфонсо Кардоне. Именно в этой школе он выполнил свои первые гравюры на дереве и линолеуме. Кастро Пачеко провел в школе шесть лет и в этот ранний период своей творческой карьеры создал множество работ. Он также работал инструктором и преподавал живопись и рисунок в районе Мериды. [ 2 ]
После завершения учебы Кастро Пачеко стал соучредителем La Escuela Libre de Las Artes Plásticas de Yucatán в 1941 году. Он также работал инструктором в школе. Эта школа, как и многие другие, основанные в этот период, перенесла художественный класс и студию на улицу, что позволило художнику более свободно запечатлеть красоту, цвет и реализм природы в искусстве. Идею школ искусств на открытом воздухе продвигал Альфредо Рамос Мартинес. Идея заключалась в продвижении более либеральных методов обучения искусству. В 1942 году, вскоре после основания школы, Кастро Пачеко изготовил свои первые литографии и представил свои картины и рисунки на своей первой выставке в Галерее Университета Юкатана. [ 2 ]
Находясь в Мериде, Кастро Пачеко начал работу над несколькими фресками по всему городу. Между 1941 и 1942 годами он выполнил фрески в дошкольных учреждениях (jardines de niños) или на игровых площадках в Мериде, а также в нескольких сельских школьных зданиях, включая Escuela Campesina de Tocoh, расположенную в сельской местности по производству хенекена недалеко от Мериды. Он также выполнил фрески на свежем воздухе на культурные и спортивные темы в Библиотеке Союза камионеров Юкатана в Мериде.
Карьера в Мехико
[ редактировать ]В 1943 году Кастро Пачеко переехал в Мехико , где его карьера и личная жизнь приняли новое направление. За это время Кастро Пачеко женился и у него родилось двое детей. Что касается его карьеры в искусстве, то именно во время его пребывания в Мексике он впервые был связан с Taller de Gráfica Popular . The Taller — это группа художников и гравёров, образовавшаяся в 1937 году, скорее всего, из распущенной Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios (Лиги революционных писателей и художников) или LEAR, которая действовала в Мехико до того, как столкнулась с внутренними проблемами. The Taller ассоциируется с популярными политическими движениями в Мексике того времени, которые включали «прогрессивные демократические» идеи и поддержку профсоюзных работников и людей из низших классов. Роль Кастро Пачеко в «Таллере» обсуждается. [ 3 ] Согласно некоторым источникам, он был довольно важным художником в Таллере, создавая гравюры и гравюры, которые иллюстрировали лицо бедняков и страданий Мексики. Согласно другим источникам, роль Кастро Пачеко в Taller была недолгой и ограниченной: он участвовал только в одном шоу с группой по прибытии в Мехико. Однако именно благодаря этой первой выставке с участием Таллера Кастро Пачеко привлек внимание как гравёр и художник. Портфолио его работ было представлено на выставке, что привлекло к нему внимание на арт-сцене Мехико, а также на международной арене.
Кастро Пачеко продолжал заниматься гравюрой до 1960 года. Сначала работал с линолеумом, а затем, в период с 1945 по 1960 год, преимущественно с гравюрой по дереву. Его работы использовались для иллюстрации книг, журналов и других изданий. Яркие примеры включают «La flauta de caña» Фернандо Эспехо и «Los pozos sagrados» Мигеля Альвареса Акосты. Он также иллюстрировал эссе Элмера Льянеса Марина La llanura aislada. [ 2 ]
Прежде чем вернуться в Мериду в 1973 году, он также работал директором Национальной школы живописи и скульптуры «Ла Эсмеральда». [ 2 ]
Первые международные выставки
[ редактировать ]После прибытия и успеха в Мехико Кастро Пачеко выставлял свои работы на международном уровне. В 1945 году избранные его картины были выставлены в галерее США в Сан-Франциско, Калифорния . В 1947 году его картины были частью коллективной выставки в Гаване, Куба .
Более поздняя карьера и международное обучение
[ редактировать ]По возвращении в Мехико в 1949 году он был назначен профессором Национальной школы искусств пластмасс. Кастро Пачеко продолжал создавать работы в различных средах, находясь в Мехико. Отойдя от традиционного холста, ему приписывают создание декораций для балетных постановок «Герника» и «Нубэ эстериль» во Дворце изящных искусств в Мехико в 1953 году. Оставаясь выдающимся и активным художником, в 1963 году Кастро Пачеко получил комиссию от Institución Nacional de Bellas Artes поедет в такие страны, как Испания , Италия , Франция , Англия , Нидерланды и Бельгия, с целью изучения художественных стилей этих стран.
Вернуться в Мериду
[ редактировать ]После зарубежного путешествия Кастро Пачеко вернулся в родную Мериду в 1971 году и продолжил создавать произведения. Самыми известными работами Кастро Пачеко, хорошо зарекомендовавшего себя как художник, являются фрески, которые он выполнил в период с 1971 по 1979 год для штатов Юкатан и Керетаро в Мексике. Между 1971 и 1979 годами Кастро Пачеко выполнил 27 фресок для губернаторского дворца в Мериде, Юкатан. Эти фрески изображают то, что некоторые считают реалиями жизни на Юкатане после испанского завоевания, а также образы и мифы коренных племен майя, коренных жителей региона Юкатан. На фресках изображены сцены труда и пыток, которым подвергались коренные народы Юкатана под контролем Испании. Реальность первых рабочих Henequen видна в Эль Henequen . Традиционный миф о творении местных племен также изображен Кастро Пачеко в его работе «Hombres de maiz» . Фрески представляют собой картины маслом на холсте большого формата.
Нетрадиционные фрески
[ редактировать ]
Фрески выставлены на всеобщее обозрение в губернаторском дворце. В отличие от традиционных фресок, которые рисуются прямо на стене, фрески Кастро Пачеко — уникальные, «переносные фрески». Поскольку фрески не были «созданы и задуманы на стенах по отношению к архитектуре», его фрески нельзя считать частью традиционного «мексиканского Возрождения», такие художники-монументалисты, как Диего Ривера частью которого являются и Хесус Герреро Гальван. Поскольку они написаны на большом холсте и с уникальной точки зрения, фрески выглядят как картины большого формата, Кастро Пачеко не полагается на «преувеличенный ракурс и перспективу»: в этих работах изображения просто имеют большие пропорции. [ 4 ]
Награды и призы
[ редактировать ]На сегодняшний день Кастро Пачеко остается известным мексиканским художником, особенно в Мериде, где хранятся некоторые из его самых известных работ. В Мериде его работы пользуются большим уважением и выставляются в общественных местах. За свою жизнь Кастро Пачеко получил несколько наград за свои творческие достижения. В 1945 году он получил свою первую награду за достижения в гравюре в Мехико. В 1954 году его картина Salon de invierno получила награду за первое место на Salón de la Plástica Mexicana в Мехико. Затем он получил еще несколько наград за первые места за свою живопись и интересные работы на Салоне мексиканской пластмассы. В 1964 году он был награжден медалью Юкатана, а в 1972 году медалью Элиджио Акорна от Автономного университета Юкатана и правительства штата Юкатан. В 1993 году Автономный университет Юкатана создал видеоролик, демонстрирующий жизненный труд и таланты Кастро Пачеко, а в 1994 году Кастро Пачеко заслужил еще одну награду, когда Музей современного искусства (MACAY) в Мериде назвал галерею в его честь.
Коллекции его работ до сих пор выставлены в Галерее мексиканского искусства в Мехико и в Музее MACAY в Мериде.
Художественные средства массовой информации и предметы
[ редактировать ]Эскизы и рисунки
[ редактировать ]К его чести, Кастро Пачеко взял на себя обязательство производить работы в различных средствах массовой информации. Его ранние работы известны своим графическим стилем. Эскизы, карандашные рисунки и работы тушью на бумаге составляют большинство его ранних работ. Эти работы объединяет внимание Кастро Пачеко к темноте. Этюды тени и светотени запечатлены в этот период его творчества. Используя разные оттенки черного и разную степень темноты, его темные экспрессионистские произведения можно увидеть в его работе Despertar , 1941.
Темпера и масла
[ редактировать ]С другой стороны, в ранних темперах, маслах и акварелях, созданных Кастро Пачеко, используются мягкие цвета и карандашные контуры, чтобы передать красоту и плавность сельской жизни Мериды. В своих работах периода Escuela Libre художник тонко передает пейзажи. Опираясь на влияние школы на открытом воздухе, изображения домашнего скота показаны в теплых коричневых тонах в его работе 1941 года «El corral de la hacienda» . Среди его самых ранних работ внимание Кастро Пачеко к технике акварели также уникально. Большая часть его концентрации на пейзажах, перспективе и человеческих формах видна в его акварельных снимках людей, выполняющих повседневные дела. Примеры включают Пескадорес , 1941 год.
Скульптура
[ редактировать ]Как художник, Кастро Пачеко придал своим двухмерным работам форму и содержание посредством скульптурных работ. В основном они отлиты из бронзы. По оценкам, художник создал в этом материале как минимум восемь оригинальных работ. Он также создал около 35 эмалей и 60 работ по керамике.
Женщина как субъект
[ редактировать ]Одной из главных тем, отраженных в большей части работ Кастро Пачеко, является женская фигура. В центре этих работ часто находятся как обнаженные модели, так и модели в мантиях. Женщины, которые находятся в центре внимания его работ, имеют мексиканское происхождение. Хотя Кастро Пачеко чаще изображает образ одной женщины, он также изображает женщин с спутниками-мужчинами или с детьми.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Роден, Карли. «Фрески Кастро Пачеко», 2002, Юкатан сегодня, «Юкатан сегодня - майя и культура Юкатана» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 234. ИСБН 968-6258-54-Х .
- ^ "Мастерская популярной графики". Мексиканская марка. Эд Ханнес Мейер. Графический свидетель. http://www.graphicwitness.org/group/tgp.htm .
- ^ Конде, Тереза дель Кастро Пачеко, Фернандо и Франко Кальво, Энрике. Корона дель Конде, Тесса, Фернандо Кастро Пачеко: цветное изображение Юкатана, 1-е изд. (Мерида, Юкатан, Мексика: Автономный университет Юкатана, Главное управление повышения квалификации, 1994 г.), 230-50, ISBN 978-9686843552 .
Ссылки
[ редактировать ]- Каррильо Аспейтиа, Рафаэль. Настенная живопись Мексики: доиспанская эпоха, вице-королевство и великие художники нашего века . 1-е изд. в испанском изд. Мексика, Германия: редакция Panorama, 1981.
- Конде, Тереза дель Кастро Пачеко, Фернандо и Франко Кальво, Энрике. Корона дель Конде, Тесса. Фернандо Кастро Пачеко: Цвет и образ Юкатана . 1-е изд. Мерида, Юкатан, Мексика: Автономный университет Юкатана, Главное управление повышения квалификации, 1994 г., ISBN 978-9686843552 .
- Роден, Карли. «Фрески Кастро Пачеко». Юкатан сегодня . 2002. Юкатан сегодня. http://yucatantoday.com/en/topics/castro-pacheco-murals
- Шипп, Стив. Художники Латинской Америки и Карибского бассейна современной эпохи. Биографический словарь, насчитывающий более 12 700 человек. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003.
- «Мастерская популярной графики». Мексиканская марка. Эд Ханнес Мейер. Графический свидетель. http://www.graphicwitness.org/group/tgp.htm .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- смертей в 2013 г.
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские художники XXI века
- Мексиканские монументалисты
- Мексиканские граверы
- Художники из Юкатана (штат)
- Люди из Мериды, Юкатан
- Гравёры 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины XXI века