Сара Хименес
Сара Хименес | |
---|---|
Сара Хименес со своим портретом Эмилиано Сапаты | |
Рожденный | Сара Хименес Вернис 3 февраля 1927 г. |
Умер | 13 марта 2017 г. | (90 лет)
Национальность | ![]() |
Образование | Национальная школа живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» |
Род занятий | Визуальный художник Учитель |
Известный | Гравировка |
Сара Хименес Вернис (3 февраля 1927 – 13 марта 2017) была мексиканской художницей, известной своими политическими графическими работами в середине 20-го века, особенно с Taller de Gráfica Popular , за что получила членство в Salón de la Plástica Mexicana . После работы с Таллером ее карьера переключилась на преподавание, и о ее работе практически забыли. Однако предпринимались попытки возродить интерес к нему.
Фон
[ редактировать ]Хименес Вернис родился 3 февраля 1927 года в Пьедрас-Неграс, Коауила, на севере Мексики. [ 1 ] [ 2 ] Она провела свои первые годы, росла там, недалеко от границы с Соединенными Штатами, пока ее семья не переехала в Кордову, Веракрус , где она получила начальное и среднее образование в Escuela de Artes y Oficios. [ 3 ]
Ее отец, Хосе Гуадалупе Хименес, был врачом на железнодорожной системе Мексики и участвовал в Мексиканской революции . Он встретил ее мать Сару Вернис в поезде во время войны. Он служил медиком в армии Каррансы . У пары было семеро детей: Альфонсо, Альберто, Гваделупе, Консепсьон, Марио и Офелия, а также Сара. [ 1 ] [ 3 ]
Хименес Вернис начал рисовать еще в средней школе, а также научился играть на фортепиано. Отец называл ее «мой маленький художник по горшкам». [ 3 ]
Она переехала в Мехико в 1947 году, чтобы жить с тетей и бабушкой по отцовской линии. Сначала отец требовал, чтобы она изучала бизнес и стенографию в течение трех лет, но затем она перешла в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» для изучения искусства, оставаясь там до 1953 года. Среди ее учителей были Неферо , Сантос Балмори , Исидоро Окампо , Фернандо Кастро Пачеко , Эрасто Кортес Хуарес , Агустин Ласо , Артуро Эстрада Эрнандес и Рауль Ангиано . Последний оставил ей свой класс, когда уехал в Европу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди ее одноклассников были Игнасио Агирре , Луис Ареналь Бастар , Альберто Бельтран , Анхель Брачо , Артуро Гарсиа Бустос , Леопольдо Мендес и Андреа Гомес . [ 3 ]
Хименес Вернис много путешествовал по Мексике, а также Югославии и Италии. Ее дважды приглашали в бывший Советский Союз, в 1967 и 1974 годах, чтобы сопровождать переносную фреску Леопольдо Мендеса. [ 3 ] [ 4 ]
Она жила в небольшом доме недалеко от Монумента а-ля-Раза в Мехико . [ 1 ] Она умерла 13 марта 2017 года в возрасте 90 лет. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя во время учебы в Ла Эсмеральде она изучала скульптуру, ее творческая карьера была в основном сосредоточена на гравюре, а также на рисовании и живописи. [ 6 ]
В 1954 году она участвовала в создании фрески в Эскуэле Белисарио Домингес, ее раздел был посвящен мертвому солдату Мексиканской революции. За это время умер ее отец, но она завершила свою работу и отправилась в Кордову, чтобы засвидетельствовать свое почтение. [ 3 ]
Хименес Вернис начала выставлять свои работы в 1957 году. [ 1 ] Она присоединилась к Taller de Gráfica Popular (TGP) в 1963 году, когда эта организация была на пике своего развития, и присоединилась к ней вместе с другом Адольфо Кинтеро. [ 2 ] [ 3 ] Что ей понравилось в TGP, так это контакты художников с рабочими, фермерами и студентами. Большая часть ее работы с организацией была связана с изготовлением листовок и других объявлений о политических мероприятиях и профсоюзах. [ 1 ] Она покинула организацию четыре года спустя, в 1967 году, незадолго до смерти Леопольдо Мендеса, из-за внутренних конфликтов. Однако она по-прежнему считает, что это или что-то подобное все еще необходимо в Мексике, чтобы выступить в защиту бедных рабочих. [ 3 ] [ 6 ]
Покинув Taller, Хименес Вернис начала преподавательскую карьеру сначала в Escuela de Iniciación Artística Núm 1, управляемой INBA, а затем в Casa del Lago в парке Чапультепек , из которого она ушла на пенсию в 1989 году. [ 2 ] [ 3 ]
Ее работы были показаны как в Мексике, так и за рубежом, на крупных выставках на биеннале в Люблиане, Югославия, в 1957 году, в Casa de las Americas в Гаване в 1960 году, на биеннале в Чили в 1965 году, на втором триеннале современной Dry Point в Пио-де-де. Капри, Италия, 1972 год и коллективная дань уважения Леопольдо Мендесу. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
На свою работу она получала гранты от Национального института изящных искусств в течение четырех лет. [ 2 ]
Работы художника можно найти в государственных и частных коллекциях как в Мексике, так и за рубежом, особенно в США и Европе. [ 4 ] [ 7 ] Она продала большую часть своих работ в Техасе, чтобы собрать деньги на оплату медицинских счетов одной из своих сестер. По этой причине ряд важных произведений находятся в этом состоянии, например, ее знаменитый портрет Эмилиано Сапата , который находится в музее Мэрион Куглер Макней в Сан-Антонио. [ 1 ] В Национальном музее мексиканского искусства также хранятся ее работы. [ 8 ] В Национальном музее Эстампы в Мехико хранится серия работ, которые она написала в 1960-х годах в Гаване, посвященных кубинской революции . [ 4 ]
Хотя ее приняли в Salón de la Plástica Mexicana вместе с другими художниками Taller de Gráfica Popular, во второй половине 20 века о ее работах забыли. [ 3 ] [ 6 ] Были попытки возродить интерес к нему. В 2008 году ее работы были представлены в Музее фрески Диего Риверы, чтобы способствовать продвижению женщин-художниц поколения Фриды Кало . [ 6 ] [ 9 ] В 2014 году Salón de la Plástica Mexicana провел ретроспективу ее работ, состоящую из более чем пятидесяти работ, которые затем были отправлены на гастроли в ее родной штат Коауила. [ 4 ] [ 7 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хименес Вернис в основном специализировалась на графических работах в рамках своей политической деятельности. В юности ее творчество было очень конфронтационным. [ 4 ]
Она никогда не принадлежала к политической партии, но ее графические работы отражают идеалы левых. [ 3 ] Ее работа сосредоточена на социальных, политических и экономических вопросах, особенно тех, которые касаются фермеров и рабочих. Она много путешествовала по Мексике, чтобы сделать снимки, связанные с повседневной жизнью страны. [ 2 ]
Хименес Вернис считал, что работа таких организаций, как Taller de Gráfica Popular, необходима, но говорит, что большинство художников больше не заинтересованы в социальной и политической работе. [ 1 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кармен Гарсиа Бермехо (3 февраля 2014 г.). «Между социальной борьбой и графикой» . Финансист . Мехико . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сара Хименес Вернис» . Женщины-художницы . Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лилия Карденас Тревиньо (3 февраля 2014 г.). «Сара Хименес» (пресс-релиз). Мехико: Салон мексиканской пластики.
- ^ Jump up to: а б с д и «Искусство Сары Хименес спасено от забвения» . Миллениум . Мехико. 4 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Умерла мексиканская художница Сара Хименес Вернис» . Экономист .
- ^ Jump up to: а б с д Мерри МакМастерс (17 июля 2008 г.). «Эксперт призывает спасти художников и скульпторов от «полного забвения » День . Мехико . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ретроспектива Сары Хименес, открытая для публики в СПМ» . Хроника . Мехико. 4 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Гравюры и рисунки» . Чикаго: Национальный музей мексиканского искусства . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Бренда Контрерас Паредес (17 июля 2008 г.). «Они демонстрируют лучшее из пластических работ 27 современниц Фриды» . Хроника . Мехико . Проверено 6 февраля 2014 г.