Jump to content

Педро Прю

Педро Пабло Прю (17 ноября 1932 - 16 июня 2011) был мексиканским мастером гобеленов французского происхождения, который участвовал в попытках возродить это ремесло как вид искусства в Европе под руководством Жана Люсара, а затем представил и продвигал эту концепцию в Мексике в 1960-е и 1970-е годы. Хотя изготовление гобеленов как искусство вернулось к статусу ремесла, начиная с 1980-х годов, усилия Пре были отмечены членством в Salón de la Plástica Mexicana и Sistema Nacional de Creadores de Arte .

Педро Пре родился в Париже в семье художника Роберто Пре и Сони Лернау, скульптора и ткачихи гобеленов. Он начал учиться художественным навыкам у своих родителей, изучая также игру на скрипке и архитектуру. Он и его семья иммигрировали в Мексику в 1942 году, прибыв в страну вместе с волной испанских изгнанников. Позже он стал натурализованным гражданином страны. [ 1 ] [ 2 ]

Пре не имел формального художественного образования. Однако в 1961 и 1965 годах он получил стипендию от французского правительства для обучения изготовлению гобеленов в Обюссоне и на мануфактуре гобеленов , официальной фабрике в Париже. Здесь он учился у Жана Люсара. [ 1 ] [ 2 ]

Хотя изготовление гобеленов как вид искусства пришло в упадок после 1970-х годов, Пре оставался активным художником до своей смерти в 2011 году от эмболии. [ 2 ] Он оставил после себя дочь Монику Прю, преподавателя пения в Университете Соноры , и большую коллекцию современных гобеленов со всего мира. [ 2 ]

Пре и другие, такие как Марта Паласио и Фриц Ридл, представили изготовление гобеленов с современным дизайном как вид искусства, начиная с 1960-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Эта концепция получила одобрение художественного сообщества, которое начало продвигать традиции ремесел Мексики после Мексиканской революции . Эти усилия стирали границы между изобразительным искусством и «популярным искусством» (ручными ремеслами), привлекая таких художников, как Карлос Ороско Ромеро , Франсиско Морено Капдевила , Франсиско Икаса и Марсела Лопес, для создания дизайнов гобеленов. [ 4 ] Эта тенденция достигла своего пика в 1970-х годах, но затем пошла на убыль, начиная с 1980-х годов. Сегодня ткачество гобеленов уже не считается «искусством», а скорее ручным ремеслом . [ 3 ]

Пре изучил технику ткачества гобеленов во Франции в 1960-х годах. Когда он вернулся, Хосе Хосе Чавес Морадо предложил ему создать мастерскую для этой деятельности, в которой Пре работал с 1963 по 1973 год. В том же году Национальный институт изящных искусств и литературы (INBAL) спонсировал мастерскую, превратив ее в Taller. Nacional de Tapiz (Национальная мастерская гобеленов), которой Пре руководил до 1984 года. [ 2 ] [ 5 ] В это время INBAL закрыл предприятие, посчитав изготовление гобеленов «устаревшим», отправив Прю и других в недавно созданную школу текстильного дизайна. [ 5 ]

Помимо преподавания в Taller Nacional de Tapiz, Пре также преподавал в школе искусства и дизайна Ибероамериканского университета и Escuela Nacional de Artes Plásticas . [ 1 ] [ 6 ]

Работы Пре выставлялись в Мексике и за рубежом. При жизни его индивидуальные выставки включали Galería Diana в Мехико (1960), Galería Trini в Куэрнаваке (1961), Palacio de Bellas Artes (1966), Galería Pecanins в Мехико (1967), Galería Jack Misrachi в Мехико. (1968), Галерея изящных искусств Сан-Диего (1969), Художественный музей Лонг-Бич (1970), Museo de Arte Moderno (1971, 1979), Galería de Arte Mexicano в Мехико (1972), Галерея Pavilion в Скоттсдейле, Аризона (1973), Galería Kin в Мехико (1974), Casa de Cultura в Мехикали (1976) , Галерея Консорт в Лондоне (1986) и Дом Каннинга в Лондоне (1987). Он также участвовал в коллективных выставках в Мексике, Франции, Колумбии , США, Перу , Польше , Нидерландах , Кубе , Аргентине и Бразилии . [ 6 ]

Пре сотрудничал в области графического дизайна с Colegio de México , Banco de México , а также с различными журналами и другими изданиями. [ 6 ] Он выступал как художник и юрист на Биеннале гобеленов и Салоне Мичоакано дель Текстиль в миниатюре, а также выступал с многочисленными презентациями по различным аспектам гобеленов. [ 1 ]

Работа Пре как художника была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana и принятием в Национальную систему творцов искусства в 1994 году. [ 7 ] [ 6 ] В 2009 году его работы были отмечены ретроспективой в Университете Соноры . [ 2 ] [ 8 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Хотя Преукс немного работал в гравюре, его известная работа заключалась в дизайне и изготовлении гобеленов с использованием техники гобеленов из смеси хлопка и шерсти. [ 1 ] [ 6 ]

Пре был частью усилий по возрождению гобеленов как искусства в Европе, учился у Жана Люсара в Обюссоне и стал преданным учеником как техники, так и философии. Как и его наставник, он настаивал на том, что гобелены — это картины в другой среде, поскольку они требуют того же чувства композиции и создают рисунок на холсте или бумаге, но помня, что готовая работа сделана из шерсти или хлопка. [ 1 ] [ 2 ] Одна из его самых важных выставок в этом направлении прошла в Музее современного искусства в 1979 году, где он разместил не только гобелены, но и картины, связанные с историей ремесла. Идея заключалась в том, чтобы показать, что такое гобелены — «настенные росписи» или своего рода переносная фреска. [ 1 ]

Он также считал, что студенты, изучающие изящные искусства, также должны изучать одно или несколько ремесел в рамках своего академического обучения, потому что многие художники не зарабатывают на жизнь своим искусством, а те, кто все же, должны оставаться приземленными, а не элитарными. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 92. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберто Понсе (23 июня 2011 г.). «Умер художник-пластик Педро Прю; безразличие ИНБА» . Мехико: журнал Proceso . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ясмин Хуандиего (14 января 2000 г.). «Они стремятся распространять искусство гобеленов». Мехико: Реформа. п. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Альберто Хихар (ноябрь 1986 г.). «Текстильное искусство и художественный разрыв» . Красная Текстилья . Мехико: Ибероамериканский университет. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хосе Гарса (18 января 1997 г.). «Посеять любовь к текстилю». Монтеррей: Север. п. 5.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Визуальное искусство Педро Пабло Пре (1994)» (PDF) . Мексика: КОНКУЛЬТА. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  7. ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  8. ^ «Работа Пре представлена ​​впервые в штате» . Мексика: Университет Соноры. 28 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff76f0eea2b9fca29b0257b93c25fe9__1684017900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e9/0ff76f0eea2b9fca29b0257b93c25fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Preux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)