Педро Прю
Педро Пабло Прю (17 ноября 1932 - 16 июня 2011) был мексиканским мастером гобеленов французского происхождения, который участвовал в попытках возродить это ремесло как вид искусства в Европе под руководством Жана Люсара, а затем представил и продвигал эту концепцию в Мексике в 1960-е и 1970-е годы. Хотя изготовление гобеленов как искусство вернулось к статусу ремесла, начиная с 1980-х годов, усилия Пре были отмечены членством в Salón de la Plástica Mexicana и Sistema Nacional de Creadores de Arte .
Жизнь
[ редактировать ]Педро Пре родился в Париже в семье художника Роберто Пре и Сони Лернау, скульптора и ткачихи гобеленов. Он начал учиться художественным навыкам у своих родителей, изучая также игру на скрипке и архитектуру. Он и его семья иммигрировали в Мексику в 1942 году, прибыв в страну вместе с волной испанских изгнанников. Позже он стал натурализованным гражданином страны. [ 1 ] [ 2 ]
Пре не имел формального художественного образования. Однако в 1961 и 1965 годах он получил стипендию от французского правительства для обучения изготовлению гобеленов в Обюссоне и на мануфактуре гобеленов , официальной фабрике в Париже. Здесь он учился у Жана Люсара. [ 1 ] [ 2 ]
Хотя изготовление гобеленов как вид искусства пришло в упадок после 1970-х годов, Пре оставался активным художником до своей смерти в 2011 году от эмболии. [ 2 ] Он оставил после себя дочь Монику Прю, преподавателя пения в Университете Соноры , и большую коллекцию современных гобеленов со всего мира. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Пре и другие, такие как Марта Паласио и Фриц Ридл, представили изготовление гобеленов с современным дизайном как вид искусства, начиная с 1960-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Эта концепция получила одобрение художественного сообщества, которое начало продвигать традиции ремесел Мексики после Мексиканской революции . Эти усилия стирали границы между изобразительным искусством и «популярным искусством» (ручными ремеслами), привлекая таких художников, как Карлос Ороско Ромеро , Франсиско Морено Капдевила , Франсиско Икаса и Марсела Лопес, для создания дизайнов гобеленов. [ 4 ] Эта тенденция достигла своего пика в 1970-х годах, но затем пошла на убыль, начиная с 1980-х годов. Сегодня ткачество гобеленов уже не считается «искусством», а скорее ручным ремеслом . [ 3 ]
Пре изучил технику ткачества гобеленов во Франции в 1960-х годах. Когда он вернулся, Хосе Хосе Чавес Морадо предложил ему создать мастерскую для этой деятельности, в которой Пре работал с 1963 по 1973 год. В том же году Национальный институт изящных искусств и литературы (INBAL) спонсировал мастерскую, превратив ее в Taller. Nacional de Tapiz (Национальная мастерская гобеленов), которой Пре руководил до 1984 года. [ 2 ] [ 5 ] В это время INBAL закрыл предприятие, посчитав изготовление гобеленов «устаревшим», отправив Прю и других в недавно созданную школу текстильного дизайна. [ 5 ]
Помимо преподавания в Taller Nacional de Tapiz, Пре также преподавал в школе искусства и дизайна Ибероамериканского университета и Escuela Nacional de Artes Plásticas . [ 1 ] [ 6 ]
Работы Пре выставлялись в Мексике и за рубежом. При жизни его индивидуальные выставки включали Galería Diana в Мехико (1960), Galería Trini в Куэрнаваке (1961), Palacio de Bellas Artes (1966), Galería Pecanins в Мехико (1967), Galería Jack Misrachi в Мехико. (1968), Галерея изящных искусств Сан-Диего (1969), Художественный музей Лонг-Бич (1970), Museo de Arte Moderno (1971, 1979), Galería de Arte Mexicano в Мехико (1972), Галерея Pavilion в Скоттсдейле, Аризона (1973), Galería Kin в Мехико (1974), Casa de Cultura в Мехикали (1976) , Галерея Консорт в Лондоне (1986) и Дом Каннинга в Лондоне (1987). Он также участвовал в коллективных выставках в Мексике, Франции, Колумбии , США, Перу , Польше , Нидерландах , Кубе , Аргентине и Бразилии . [ 6 ]
Пре сотрудничал в области графического дизайна с Colegio de México , Banco de México , а также с различными журналами и другими изданиями. [ 6 ] Он выступал как художник и юрист на Биеннале гобеленов и Салоне Мичоакано дель Текстиль в миниатюре, а также выступал с многочисленными презентациями по различным аспектам гобеленов. [ 1 ]
Работа Пре как художника была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana и принятием в Национальную систему творцов искусства в 1994 году. [ 7 ] [ 6 ] В 2009 году его работы были отмечены ретроспективой в Университете Соноры . [ 2 ] [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хотя Преукс немного работал в гравюре, его известная работа заключалась в дизайне и изготовлении гобеленов с использованием техники гобеленов из смеси хлопка и шерсти. [ 1 ] [ 6 ]
Пре был частью усилий по возрождению гобеленов как искусства в Европе, учился у Жана Люсара в Обюссоне и стал преданным учеником как техники, так и философии. Как и его наставник, он настаивал на том, что гобелены — это картины в другой среде, поскольку они требуют того же чувства композиции и создают рисунок на холсте или бумаге, но помня, что готовая работа сделана из шерсти или хлопка. [ 1 ] [ 2 ] Одна из его самых важных выставок в этом направлении прошла в Музее современного искусства в 1979 году, где он разместил не только гобелены, но и картины, связанные с историей ремесла. Идея заключалась в том, чтобы показать, что такое гобелены — «настенные росписи» или своего рода переносная фреска. [ 1 ]
Он также считал, что студенты, изучающие изящные искусства, также должны изучать одно или несколько ремесел в рамках своего академического обучения, потому что многие художники не зарабатывают на жизнь своим искусством, а те, кто все же, должны оставаться приземленными, а не элитарными. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 92. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберто Понсе (23 июня 2011 г.). «Умер художник-пластик Педро Прю; безразличие ИНБА» . Мехико: журнал Proceso . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ясмин Хуандиего (14 января 2000 г.). «Они стремятся распространять искусство гобеленов». Мехико: Реформа. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Альберто Хихар (ноябрь 1986 г.). «Текстильное искусство и художественный разрыв» . Красная Текстилья . Мехико: Ибероамериканский университет. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хосе Гарса (18 января 1997 г.). «Посеять любовь к текстилю». Монтеррей: Север. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Визуальное искусство Педро Пабло Пре (1994)» (PDF) . Мексика: КОНКУЛЬТА. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Работа Пре представлена впервые в штате» . Мексика: Университет Соноры. 28 октября 2009 года . Проверено 25 сентября 2013 г.