Jump to content

Ковер из опилок

Ковер из опилок, сделанный во время «Ночи, когда никто не спит» в Уамантле, Тласкала.

Ковры из опилок ( исп . Tapets de Aserrín ) представляют собой один или несколько слоев цветных опилок , а иногда и других дополнительных материалов, уложенных на землю в качестве украшения. Ковры из опилок традиционно создаются для приветствия проходящей по ним религиозной процессии. Традиция украшать улицы таким образом зародилась в Европе и была привезена в Америку испанцами. Эта традиция все еще встречается в Мексике, Центральной Америке , некоторых частях Южной Америки и некоторых частях Соединенных Штатов, но наиболее сильна она в Мексике и Центральной Америке.

Наиболее традиционное использование этих ковров - для шествий, связанных со Страстной неделей в Мексике и Центральной Америке (особенно в Сутиабе, Леоне, Никарагуа и Антигуа-Гватемале ) и Корпус-Кристи в Соединенных Штатах. В Мексике их использование распространилось на процессии, посвященные святым покровителям, особенно в Уамантле, Тласкале и Уахуапан-де-Леон , Оахака , а также ко Дню мертвых , особенно в центральной Мексике.

Создание

[ редактировать ]
Ковер в разработке в Акахочитлане , Идальго .

Традиционные ковры в Мексике и Центральной Америке изготавливаются из цветных и неокрашенных опилок; однако вместе с ним, а иногда и вместо него, используются различные другие материалы. К ним относятся цветы и лепестки цветов, сосновые иглы, рис, фрукты, цветная земля, зола и другие обычно органические материалы. Опилки очищают, замачивают в воде с красителем и отправляют сушиться. Раньше натуральные красители, такие как индиго использовались , скорлупа миндаля и т. д., но сегодня большинство используют коммерческие красители. Чем мельче и компактнее опилки, тем ровнее будет готовая работа. [1]

Большинство традиционных ковров начинаются со слоя неокрашенных опилок, помещенного в деревянную раму для сглаживания шероховатых поверхностей, таких как мощеные улицы, а затем на них распыляется легкий слой воды. Иногда для основы используются другие материалы, например, песок. Затем конструкции укладываются сверху. [1] [2] На гладких улицах и других поверхностях рисунок можно нарисовать мелом и закрасить красящими материалами. [3] Существует два способа создания дизайна: с использованием форм или трафаретов и от руки, насыпая и размещая цветной материал. Свободная работа занимает больше времени и требует больше навыков в использовании форм, что позволяет создавать очень четкие и сложные конструкции. После того, как ковер был готов, его слегка обрызгали водой, чтобы закрепить опилки на месте и предотвратить выцветание цветов. [1]

Традиция берет свое начало в празднике Тела Христова в Санта-Крус-де-Тенерифе . Там улицы были украшены цветами и песком, став в средние века более изысканными . Затем изготовление ковров было продлено до Страстной пятницы с изображениями, связанными с этим днем, Христом на Кресте и скорбящей Девой Марией. [1] Испанцы принесли этот обычай в Латинскую Америку, и он был установлен в колониальный период как часть празднования Страстной недели, особенно для приветствия Страстной пятницы и пасхальных шествий с религиозными иконами, проходящих по улицам. [4] Одна из причин их продвижения была дидактической: изображения рассказывали историю Страстей Христовых и других сцен из его жизни. Они были приняты коренным населением, особенно в Мексике и некоторых частях Гватемалы, поскольку были похожи на традиции возложения фруктов в честь богов урожая и ковров из перьев экзотических птиц, таких как колибри , ара и кетсалей . [1]

Сегодня изготовление ковров из опилок распространено в Мексике, различных странах Центральной Америки, Гондурасе, Бразилии и Перу . [5] [1] [4] Ковры изготавливаются в некоторых католических приходах США. В Корпус-Кристи, штат Техас , и Питтсбург, штат Пенсильвания, эту традицию принесли отцы Святого Духа, прибывшие из Германии. [3] [6] Из-за опасений по поводу сохранения традиции в Никарагуа в 2000 году была создана техника создания постоянных рисунков из опилок. Выставки этих постоянных работ проводились в Сутиабе, Манагуа и Антигуа-Гватемале. Они были созданы как с религиозными, так и со светскими мотивами, такими как пейзажи и натюрморты . [1] В 2011 году посольство Гондураса в США провело выставку различных ковров на мероприятии, посвященном Страстной неделе. [7]

Традиционно опилки после этого сжигают или выбрасывают в реки, что вызывает экологические проблемы. [1] По этой причине некоторые организации используют альтернативу опилкам. Одним из примеров этого являются студенты Colegio Cedros Norte в Мехико , которые делают ковры для Корпус-Кристи, используя травяные циновки и лепестки цветов, которые более биоразлагаемы. [8]

Ковры Pittsburgh Corpus Christi окрашены экологически безопасными красителями, а опилки традиционно собираются повторно для использования в церковных садах.

Важные традиции использования ремесла

[ редактировать ]
Алтарь Дня мертвых с ковром из опилок с изображением бога Тлалока в кампусе ITESM в Сьюдад-де-Мехико .
Часть ковра, сделанного для Страстной недели в Антигуа-Гватемале.

Крупнейшее мероприятие в Мексике, на котором представлены ковры из опилок, проходит в Уамантле, Тласкала . Ковры являются частью ярмарки Уамантла, которая проходит в августе. Весь месяц мастера создают ковры в атриуме базилики, святилище самого важного образа города – Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад (Богоматери Милосердия). Каждый из них площадью около сорока квадратных метров меняется каждый день и посвящен образу Девы Марии. [9] Однако самые важные события происходят с 14 по 15 августа. С 1941 года Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад покидает свое святилище процессией, которая бродит на протяжении восьми километров по улицам города. Весь маршрут шествия устлан коврами из опилок и других материалов. [10] Ковры создаются накануне вечером во время так называемой «La noche que nadie duerme» (Ночь, когда никто не спит), а затем топчутся процессией изображений ранним утром 15-го числа. [9] [10] Ковры организуются и изготавливаются комитетами, организованными различными районами. Ежегодно шествие и ковры привлекают около 300 000 посетителей. [10]

Изготовление этих ковров из опилок привело к тому, что город и некоторые его ремесленники стали более широко известны. Одним из известных творцов из Уамантлы является Эфрен Чакон, который не только ежегодно участвует в Уамантле, но также путешествовал по всей Мексике и в такие страны, как Испания, Италия, Канада и Япония, чтобы проводить выставки и беседы. [10] Его работа с коврами дала Эфрену Чакону возможность встретиться с Папой Иоанном Павлом II , когда он и 222 других мастера работали над созданием ковра с изображением Папы с Девой Марией, используя опилки и цветы. Он получил признание за свою работу в Японии, Канаде, Швейцарии, Италии, Сальвадоре, Гватемале и США. [11] В 2008 году ремесленники из Уамантлы также создали ковер длиной 150 метров и шириной шесть метров с рисунком в честь 63-й годовщины Организации Объединенных Наций. [2]

Традиция изготовления этих ковров для шествий святых покровителей распространилась на другие районы Мексики. Сейчас их изготавливают в городе Тласкала для процессии образа Девы Марии Октолана, [12] и на праздник апостола Петра 29 июня в Сан-Педро-Халостоке, недалеко от Экатепек , штат Мехико . [13] Уахуапан де Леон создает ковры для шествия Сеньора де лос Корасонес, черной фигуры Христа, 24 июля, которое простирается на пять километров по улицам города. Хотя эта традиция была заимствована у Уамантлы, с тех пор Хуахуапан развил свои собственные особенности, такие как узоры на ковре. К ним относятся Mixtec резные изделия , изображения из долатиноамериканских кодексов и региональные цветовые схемы. Мероприятие собирает более 10 000 посетителей по маршруту шествия. [14]

Традиция изготовления ковров из опилок и других материалов с тех пор была расширена и теперь включает День мертвых в Мексике, особенно для крупных институциональных алтарей, называемых офрендас и офрендас, в честь важных людей, таких как алтарь писателя Карлоса Фуэнтеса , умершего в 2012 году. [15] [16] Ковры Дня Мертвых могут сопровождать традиционную отренду на столе или могут занимать всю оренду. [16] [17] Чаще всего их делают в центральной части Мексики. В Аскапоцалько в Мехико для Дня мертвых из опилок ткут большие ковры, а также лепестки бархатцев, кукурузу, соль и свечи. Среди них многие из них, сделанные детьми начальных классов. [18] С 2007 года ковры, посвящённые Дню мёртвых, производятся в Гуанахуато. [19] для фестиваля «Эль Тапете де ла Муэрте». [20] Однако традиция распространилась даже на юг, в Теотитлан-де-Флорес-Магон , Оахака, где их заставляют чтить святых и Канкун в рамках празднования Дня мертвых. [15] [21] Они были созданы даже на севере, в Монтеррее , где был сделан один большой ковер-офренда, окруженный 300 свечами, в память жертв резни в городском Казино Рояль . [17]

В Центральной Америке два известных события, в которых используются ковры, - это община Сутиаба в муниципалитете Леон, Никарагуа , и в Антигуа-Гватемале , оба из которых сохраняют первоначальную цель использования во время Страстной недели. Сутиаба — это коренная община, традиции которой, согласно письменным источникам, восходят как минимум к 19 веку. [1] Ковры изготавливаются на так называемой Калле де Лас Альфомбрас (Улица Ковров) в коренной общине Сутиаба, в нескольких метрах от церкви Сан-Хуан-де-Диос-де-Сутиаба. Ковры создаются с понедельника по пятницу во время Страстной недели для шествия Страстной пятницы. Каждый раздел занимает около пяти-шести часов, над ним работают от двух до шести человек в зависимости от сложности. [22] Никарагуанский художник Федерико Кесада работал над сохранением традиций изготовления ковров из опилок Сутиабы. [1]

Еще одним регионом, известным своими коврами, является Антигуа-Гватемала, поскольку с колониального периода здесь смешаны католические и коренные образы. [1] Ковры Антигуа-Гватемалы обычно изготавливаются с использованием форм с аллегорическими рисунками, религиозными символами, библейскими сценами, геометрическими фигурами и цветочными узорами, при этом целые семьи работают вместе, используя опилки, сосновые иголки, фрукты, цветы, песок и нарезанную бумагу. [1] [23] Ковры и шествия в Антигуа, Гватемала, привлекают около 200 000 туристов из страны и из-за границы. [23]

В Каталонии подобная традиция называется Festa de les Enramades d'Arbúcies (Праздник беседок), связанная с Корпус-Кристи, который был объявлен национальным достоянием в 1999 году. Традиция прослеживается еще в 1589 году. Праздник «Боуэрс» — это восемь дней празднования, а также дни подготовки перед ним, когда люди собирают большое количество цветов и других материалов, чтобы сделать уличные ковры из ветвей деревьев. Цвет в основном обеспечивается цветами. Затем мимо тщательно продуманных украшений проходит парад платформ и других праздничных элементов. [24]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кесада, Федерико. «Базовое руководство по созданию ковров Passion из опилок » (PDF) (на испанском языке). Никарагуа: Муниципалитет Леона . Проверено 24 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Создайте ковер, посвященный 63-й годовщине ООН в Уамантле» НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 24 октября,
  3. ^ Jump up to: а б Майкл Обеле (11 июня 2007 г.). «Разноцветные ковры из опилок». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон, округ Колумбия. п. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Макнотон, Кэтрин (июнь 2005 г.). «Ковры из опилок». Ссылки на ресурсы . 10 (5): 3–4.
  5. ^ Томас М. Лэнди, «Строим ковры из опилок» , «Католики и культуры», обновлено 20 февраля 2017 г.
  6. ^ «Празднование праздника Тела Христова» . Общество Святого Пия X. 6 июля 2011 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  7. ^ «Гондурас представляет alfombra de aserrín en EE.UU» [Гондурас представляет в США ковер из опилок]. Ла Трибуна (на испанском языке). Тегусигальпа. 13 апреля 2011 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  8. ^ Ирма Валадес (8 июня 2012 г.). «Conjugan fe y ecología» [Соединить веру и экологию]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  9. ^ Jump up to: а б Висенте Очоа (8 августа 1999 г.). «Уамантла: Las alfombrasflores» [Уамантла: Ковры с цветами]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
  10. ^ Jump up to: а б с д Люсия Перес (16 августа 2012 г.). «Вера народа, это ночь, когда никто не спит » . Миленио Пуэбла (на испанском языке). Пуэбла . Проверено 24 ноября 2012 г.
  11. ^ Хуан Рамон Нава Флорес (16 января 1999 г.). «Артезанцы веры / Создатели ковров: Традиция и вера вдохновляют их. Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 7.
  12. ^ Майте Дж. Бонилья (2 июля 2010 г.). «Чудо, тропа из опилок и цветов в Тлашкале» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 24 ноября 2012 г.
  13. ^ Эммануэль Суберса (2 июля 2012 г.). «Ковры в Сан-Педро-Халостоке: традиция, которая осталась навсегда » . Сегодня в штате (на испанском языке). Толука . Проверено 24 ноября 2012 г.
  14. ^ «Ковры из опилок, выставка любви к Владыке Сердец». Радио XEOU (на испанском языке). Оахака. 19 июля 2011 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Эльвира Эспиноза (3 ноября 2010 г.). «Создайте ковры из опилок в честь Дня мертвых в Канкуне » . Полиция (на испанском языке). Канкун . Проверено 24 ноября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Имельда Роблес (26 октября 2012 г.). «Rinden tributo a dos grandes» [Отдать дань уважения двум великим]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 17.
  17. ^ Jump up to: а б «Макро-алтарь Монтана в память о жертвах казино Рояль в Новой Зеландии» [Установить мега-алтарь в память о жертвах казино Рояль в Нуэво-Леоне]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 26 октября 2011 г.
  18. ^ Беренис Бальбоа (3 ноября 2011 г.). «Опилки, цветы и кукуруза разных цветов вызывают восхищение». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 24 ноября 2012 г.
  19. ^ «Они принимают смерть коврами из опилок» [Принимают смерть коврами из опилок]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 3 ноября 2010 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  20. ^ «Коврик смерти» . Фейсбук .
  21. ^ Асела Гуадалупе (4 ноября 2012 г.). «Провести выставку ковров из опилок в Теотитлане » . Голос Юга (на испанском языке). Оахака . Проверено 24 ноября 2012 г.
  22. ^ Хосе Луис Гонсалес (6 апреля 2012 г.). «Выставка традиционных ковров Страстей из опилок в Сутиабе » . El Nuevo Diario (на испанском языке). Леон, Никарагуа . Проверено 24 ноября 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б Оскар Рене Олива (10 апреля 2004 г.). «Антигуа поддерживает религиозные традиции» [Антигуа поддерживает религиозные традиции]. Эль Сентинел (на испанском языке). Форт-Лодердейл, Флорида. п. 2.
  24. ^ «Праздник Арбусиев» . Правительство Каталонии . Проверено 26 ноября 2012 г.

https://riversofsteel.com/heritage-highlights-holy-martyrs-sawdust-carpets/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c7feb5fe1d9844205f6368190cd371__1717451820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/71/d2c7feb5fe1d9844205f6368190cd371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sawdust carpet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)