Ковер из опилок
Ковры из опилок ( исп . Tapets de Aserrín ) представляют собой один или несколько слоев цветных опилок , а иногда и других дополнительных материалов, уложенных на землю в качестве украшения. Ковры из опилок традиционно создаются для приветствия проходящей по ним религиозной процессии. Традиция украшать улицы таким образом зародилась в Европе и была привезена в Америку испанцами. Эта традиция все еще встречается в Мексике, Центральной Америке , некоторых частях Южной Америки и некоторых частях Соединенных Штатов, но наиболее сильна она в Мексике и Центральной Америке.
Наиболее традиционное использование этих ковров - для шествий, связанных со Страстной неделей в Мексике и Центральной Америке (особенно в Сутиабе, Леоне, Никарагуа и Антигуа-Гватемале ) и Корпус-Кристи в Соединенных Штатах. В Мексике их использование распространилось на процессии, посвященные святым покровителям, особенно в Уамантле, Тласкале и Уахуапан-де-Леон , Оахака , а также ко Дню мертвых , особенно в центральной Мексике.
Создание
[ редактировать ]Традиционные ковры в Мексике и Центральной Америке изготавливаются из цветных и неокрашенных опилок; однако вместе с ним, а иногда и вместо него, используются различные другие материалы. К ним относятся цветы и лепестки цветов, сосновые иглы, рис, фрукты, цветная земля, зола и другие обычно органические материалы. Опилки очищают, замачивают в воде с красителем и отправляют сушиться. Раньше натуральные красители, такие как индиго использовались , скорлупа миндаля и т. д., но сегодня большинство используют коммерческие красители. Чем мельче и компактнее опилки, тем ровнее будет готовая работа. [1]
Большинство традиционных ковров начинаются со слоя неокрашенных опилок, помещенного в деревянную раму для сглаживания шероховатых поверхностей, таких как мощеные улицы, а затем на них распыляется легкий слой воды. Иногда для основы используются другие материалы, например, песок. Затем конструкции укладываются сверху. [1] [2] На гладких улицах и других поверхностях рисунок можно нарисовать мелом и закрасить красящими материалами. [3] Существует два способа создания дизайна: с использованием форм или трафаретов и от руки, насыпая и размещая цветной материал. Свободная работа занимает больше времени и требует больше навыков в использовании форм, что позволяет создавать очень четкие и сложные конструкции. После того, как ковер был готов, его слегка обрызгали водой, чтобы закрепить опилки на месте и предотвратить выцветание цветов. [1]
История
[ редактировать ]Традиция берет свое начало в празднике Тела Христова в Санта-Крус-де-Тенерифе . Там улицы были украшены цветами и песком, став в средние века более изысканными . Затем изготовление ковров было продлено до Страстной пятницы с изображениями, связанными с этим днем, Христом на Кресте и скорбящей Девой Марией. [1] Испанцы принесли этот обычай в Латинскую Америку, и он был установлен в колониальный период как часть празднования Страстной недели, особенно для приветствия Страстной пятницы и пасхальных шествий с религиозными иконами, проходящих по улицам. [4] Одна из причин их продвижения была дидактической: изображения рассказывали историю Страстей Христовых и других сцен из его жизни. Они были приняты коренным населением, особенно в Мексике и некоторых частях Гватемалы, поскольку были похожи на традиции возложения фруктов в честь богов урожая и ковров из перьев экзотических птиц, таких как колибри , ара и кетсалей . [1]
Сегодня изготовление ковров из опилок распространено в Мексике, различных странах Центральной Америки, Гондурасе, Бразилии и Перу . [5] [1] [4] Ковры изготавливаются в некоторых католических приходах США. В Корпус-Кристи, штат Техас , и Питтсбург, штат Пенсильвания, эту традицию принесли отцы Святого Духа, прибывшие из Германии. [3] [6] Из-за опасений по поводу сохранения традиции в Никарагуа в 2000 году была создана техника создания постоянных рисунков из опилок. Выставки этих постоянных работ проводились в Сутиабе, Манагуа и Антигуа-Гватемале. Они были созданы как с религиозными, так и со светскими мотивами, такими как пейзажи и натюрморты . [1] В 2011 году посольство Гондураса в США провело выставку различных ковров на мероприятии, посвященном Страстной неделе. [7]
Традиционно опилки после этого сжигают или выбрасывают в реки, что вызывает экологические проблемы. [1] По этой причине некоторые организации используют альтернативу опилкам. Одним из примеров этого являются студенты Colegio Cedros Norte в Мехико , которые делают ковры для Корпус-Кристи, используя травяные циновки и лепестки цветов, которые более биоразлагаемы. [8]
Ковры Pittsburgh Corpus Christi окрашены экологически безопасными красителями, а опилки традиционно собираются повторно для использования в церковных садах.
Важные традиции использования ремесла
[ редактировать ]Крупнейшее мероприятие в Мексике, на котором представлены ковры из опилок, проходит в Уамантле, Тласкала . Ковры являются частью ярмарки Уамантла, которая проходит в августе. Весь месяц мастера создают ковры в атриуме базилики, святилище самого важного образа города – Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад (Богоматери Милосердия). Каждый из них площадью около сорока квадратных метров меняется каждый день и посвящен образу Девы Марии. [9] Однако самые важные события происходят с 14 по 15 августа. С 1941 года Нуэстра-Сеньора-де-ла-Каридад покидает свое святилище процессией, которая бродит на протяжении восьми километров по улицам города. Весь маршрут шествия устлан коврами из опилок и других материалов. [10] Ковры создаются накануне вечером во время так называемой «La noche que nadie duerme» (Ночь, когда никто не спит), а затем топчутся процессией изображений ранним утром 15-го числа. [9] [10] Ковры организуются и изготавливаются комитетами, организованными различными районами. Ежегодно шествие и ковры привлекают около 300 000 посетителей. [10]
Изготовление этих ковров из опилок привело к тому, что город и некоторые его ремесленники стали более широко известны. Одним из известных творцов из Уамантлы является Эфрен Чакон, который не только ежегодно участвует в Уамантле, но также путешествовал по всей Мексике и в такие страны, как Испания, Италия, Канада и Япония, чтобы проводить выставки и беседы. [10] Его работа с коврами дала Эфрену Чакону возможность встретиться с Папой Иоанном Павлом II , когда он и 222 других мастера работали над созданием ковра с изображением Папы с Девой Марией, используя опилки и цветы. Он получил признание за свою работу в Японии, Канаде, Швейцарии, Италии, Сальвадоре, Гватемале и США. [11] В 2008 году ремесленники из Уамантлы также создали ковер длиной 150 метров и шириной шесть метров с рисунком в честь 63-й годовщины Организации Объединенных Наций. [2]
Традиция изготовления этих ковров для шествий святых покровителей распространилась на другие районы Мексики. Сейчас их изготавливают в городе Тласкала для процессии образа Девы Марии Октолана, [12] и на праздник апостола Петра 29 июня в Сан-Педро-Халостоке, недалеко от Экатепек , штат Мехико . [13] Уахуапан де Леон создает ковры для шествия Сеньора де лос Корасонес, черной фигуры Христа, 24 июля, которое простирается на пять километров по улицам города. Хотя эта традиция была заимствована у Уамантлы, с тех пор Хуахуапан развил свои собственные особенности, такие как узоры на ковре. К ним относятся Mixtec резные изделия , изображения из долатиноамериканских кодексов и региональные цветовые схемы. Мероприятие собирает более 10 000 посетителей по маршруту шествия. [14]
Традиция изготовления ковров из опилок и других материалов с тех пор была расширена и теперь включает День мертвых в Мексике, особенно для крупных институциональных алтарей, называемых офрендас и офрендас, в честь важных людей, таких как алтарь писателя Карлоса Фуэнтеса , умершего в 2012 году. [15] [16] Ковры Дня Мертвых могут сопровождать традиционную отренду на столе или могут занимать всю оренду. [16] [17] Чаще всего их делают в центральной части Мексики. В Аскапоцалько в Мехико для Дня мертвых из опилок ткут большие ковры, а также лепестки бархатцев, кукурузу, соль и свечи. Среди них многие из них, сделанные детьми начальных классов. [18] С 2007 года ковры, посвящённые Дню мёртвых, производятся в Гуанахуато. [19] для фестиваля «Эль Тапете де ла Муэрте». [20] Однако традиция распространилась даже на юг, в Теотитлан-де-Флорес-Магон , Оахака, где их заставляют чтить святых и Канкун в рамках празднования Дня мертвых. [15] [21] Они были созданы даже на севере, в Монтеррее , где был сделан один большой ковер-офренда, окруженный 300 свечами, в память жертв резни в городском Казино Рояль . [17]
В Центральной Америке два известных события, в которых используются ковры, - это община Сутиаба в муниципалитете Леон, Никарагуа , и в Антигуа-Гватемале , оба из которых сохраняют первоначальную цель использования во время Страстной недели. Сутиаба — это коренная община, традиции которой, согласно письменным источникам, восходят как минимум к 19 веку. [1] Ковры изготавливаются на так называемой Калле де Лас Альфомбрас (Улица Ковров) в коренной общине Сутиаба, в нескольких метрах от церкви Сан-Хуан-де-Диос-де-Сутиаба. Ковры создаются с понедельника по пятницу во время Страстной недели для шествия Страстной пятницы. Каждый раздел занимает около пяти-шести часов, над ним работают от двух до шести человек в зависимости от сложности. [22] Никарагуанский художник Федерико Кесада работал над сохранением традиций изготовления ковров из опилок Сутиабы. [1]
Еще одним регионом, известным своими коврами, является Антигуа-Гватемала, поскольку с колониального периода здесь смешаны католические и коренные образы. [1] Ковры Антигуа-Гватемалы обычно изготавливаются с использованием форм с аллегорическими рисунками, религиозными символами, библейскими сценами, геометрическими фигурами и цветочными узорами, при этом целые семьи работают вместе, используя опилки, сосновые иголки, фрукты, цветы, песок и нарезанную бумагу. [1] [23] Ковры и шествия в Антигуа, Гватемала, привлекают около 200 000 туристов из страны и из-за границы. [23]
В Каталонии подобная традиция называется Festa de les Enramades d'Arbúcies (Праздник беседок), связанная с Корпус-Кристи, который был объявлен национальным достоянием в 1999 году. Традиция прослеживается еще в 1589 году. Праздник «Боуэрс» — это восемь дней празднования, а также дни подготовки перед ним, когда люди собирают большое количество цветов и других материалов, чтобы сделать уличные ковры из ветвей деревьев. Цвет в основном обеспечивается цветами. Затем мимо тщательно продуманных украшений проходит парад платформ и других праздничных элементов. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кесада, Федерико. «Базовое руководство по созданию ковров Passion из опилок » (PDF) (на испанском языке). Никарагуа: Муниципалитет Леона . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Создайте ковер, посвященный 63-й годовщине ООН в Уамантле» НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 24 октября,
- ^ Jump up to: а б Майкл Обеле (11 июня 2007 г.). «Разноцветные ковры из опилок». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон, округ Колумбия. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Макнотон, Кэтрин (июнь 2005 г.). «Ковры из опилок». Ссылки на ресурсы . 10 (5): 3–4.
- ^ Томас М. Лэнди, «Строим ковры из опилок» , «Католики и культуры», обновлено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Празднование праздника Тела Христова» . Общество Святого Пия X. 6 июля 2011 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Гондурас представляет alfombra de aserrín en EE.UU» [Гондурас представляет в США ковер из опилок]. Ла Трибуна (на испанском языке). Тегусигальпа. 13 апреля 2011 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Ирма Валадес (8 июня 2012 г.). «Conjugan fe y ecología» [Соединить веру и экологию]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Висенте Очоа (8 августа 1999 г.). «Уамантла: Las alfombrasflores» [Уамантла: Ковры с цветами]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Люсия Перес (16 августа 2012 г.). «Вера народа, это ночь, когда никто не спит » . Миленио Пуэбла (на испанском языке). Пуэбла . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Хуан Рамон Нава Флорес (16 января 1999 г.). «Артезанцы веры / Создатели ковров: Традиция и вера вдохновляют их. Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. п. 7.
- ^ Майте Дж. Бонилья (2 июля 2010 г.). «Чудо, тропа из опилок и цветов в Тлашкале» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Эммануэль Суберса (2 июля 2012 г.). «Ковры в Сан-Педро-Халостоке: традиция, которая осталась навсегда » . Сегодня в штате (на испанском языке). Толука . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Ковры из опилок, выставка любви к Владыке Сердец». Радио XEOU (на испанском языке). Оахака. 19 июля 2011 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эльвира Эспиноза (3 ноября 2010 г.). «Создайте ковры из опилок в честь Дня мертвых в Канкуне » . Полиция (на испанском языке). Канкун . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Имельда Роблес (26 октября 2012 г.). «Rinden tributo a dos grandes» [Отдать дань уважения двум великим]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 17.
- ^ Jump up to: а б «Макро-алтарь Монтана в память о жертвах казино Рояль в Новой Зеландии» [Установить мега-алтарь в память о жертвах казино Рояль в Нуэво-Леоне]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 26 октября 2011 г.
- ^ Беренис Бальбоа (3 ноября 2011 г.). «Опилки, цветы и кукуруза разных цветов вызывают восхищение». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Они принимают смерть коврами из опилок» [Принимают смерть коврами из опилок]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 3 ноября 2010 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Коврик смерти» . Фейсбук .
- ^ Асела Гуадалупе (4 ноября 2012 г.). «Провести выставку ковров из опилок в Теотитлане » . Голос Юга (на испанском языке). Оахака . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Хосе Луис Гонсалес (6 апреля 2012 г.). «Выставка традиционных ковров Страстей из опилок в Сутиабе » . El Nuevo Diario (на испанском языке). Леон, Никарагуа . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Оскар Рене Олива (10 апреля 2004 г.). «Антигуа поддерживает религиозные традиции» [Антигуа поддерживает религиозные традиции]. Эль Сентинел (на испанском языке). Форт-Лодердейл, Флорида. п. 2.
- ^ «Праздник Арбусиев» . Правительство Каталонии . Проверено 26 ноября 2012 г.
https://riversofsteel.com/heritage-highlights-holy-martyrs-sawdust-carpets/