Традиционная обработка металла в Мексике
Традиционная обработка металлов в Мексике восходит к мезоамериканскому периоду с такими металлами, как золото, серебро и медь. Другие металлы добывались и обрабатывались, начиная с колониального периода. Обработка золота и серебра, особенно ювелирных изделий, первоначально пришла в упадок после испанского завоевания Империи ацтеков . Однако в колониальный период обработка металлов снова выросла и приобрела большую часть характера традиционных товаров, которые до сих пор имеют. Сегодня важные металлические изделия включают в себя изделия из серебра, золота, меди, железа, олова и т. д., превращенные в ювелирные изделия, предметы домашнего обихода, мебель, горшки, декоративные предметы, игрушки и многое другое. Важные центры обработки металла включают Таско по серебру, Санта-Клара-дель-Кобре по меди, Селайю по олову и Сакатекас по кованому железу .
История
[ редактировать ]Доиспанский период
[ редактировать ]
К моменту прибытия испанцев в Мезоамерике была развита обработка металлов, особенно серебра, золота и меди, в основном сосредоточенная в современных штатах Мичоакан , Оахака и Герреро . [ 1 ] [ 2 ] Добыча и обработка металлов, вероятно, пришли в мезоамериканские культуры с юга. Обработка металла в основном осуществлялась с использованием золота, серебра, олова и свинца, а также некоторые работы с медью, известные на территории нынешнего Мичоакана. [ 3 ] [ 4 ] Золото обычно добывали в виде порошка или гранул в реках и ручьях из различных мест в Герреро, Оахаке, Мичоакане, Центральном нагорье и регионе майя. [ 5 ] [ 6 ] Поскольку серебро редко появлялось на поверхности, его почти исключительно добывали. [ 6 ]
В доиспанский период металлы использовались для изготовления игл, пробойников, пинцетов, оружия и музыкальных инструментов, но их наиболее важным применением, особенно золота и серебра, были украшения для социальной элиты и подношения богам. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Золото и серебро обрабатывались путем ковки, гальванического покрытия и формования, было известно их смешивание с некоторым литьем. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Одна из доиспанских техник заключалась в том, чтобы расплющить металл, выбить рисунок, а затем наложить его на дерево или кожу, что часто использовалось на щитах. [ 9 ] Серебро меньше использовалось в доиспанский период, поскольку оно меньше ценилось в качестве дани. Оно не имело той же божественной символической ценности, что и золото. [ 7 ] Когда прибыли испанцы , медь использовалась почти исключительно в Империи Пурепеча на территории нынешнего Мичоакана. Медные инструменты включали топоры, мотыги, косы, пробойники, долота, иглы, булавки, наконечники стрел, броши, трости, ручки, шлемы, щиты и колокольчики. [ 4 ]
Колониальный период
[ редактировать ]
Согласно традиции, одним из первых подарков, которые Эрнан Кортес получил от Моктесумы II, была пара дисков, один из золота и один из серебра, которые представляли солнце и луну соответственно. [ 8 ] Существование золота и серебра в Мексике было одной из главных достопримечательностей испанцев в Новом Свете после завоевания Империи ацтеков и последующих исследований с целью найти больше этих драгоценных металлов. Горное дело и металлообработка стали основным аспектом экономики колониальной Мексики. [ 10 ] Основное внимание уделялось добыче золота, серебра, меди, железа, свинца, платины и олова, причем большая часть металла, особенно золота, отправлялась в Испанию. [ 11 ]
Первоначально обработка металлов в новой колонии была жестко ограничена или полностью запрещена по нескольким причинам, включая защиту испанских гильдий металлов, тот факт, что эта работа не способствовала уплате королевских налогов, и опасения, что коренные жители будут производить оружие. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако вскоре их стало непрактично применять из-за ограничений, касающихся тогда только изготовления предметов, связанных с религией коренных народов. [ 14 ] Испанцы представили новые методы обработки металлов, особенно продвижение работ по меди Васко де Кирога в Мичоакане и различных металлов Педро де Ганте в Мехико . [ 1 ] [ 5 ] [ 12 ] и со временем местные мастера конкурировали с европейскими. [ 14 ] Большая часть мексиканских колониальных металлических изделий копировала испанские, готические по стилю, а затем ренессансные. Эти стили в конечном итоге определили ремесленную работу таких регионов, как Оахака, Сакатекас , Дуранго , Сан-Луис-Потоси и Гуанахуато . [ 15 ] Однако после завоевания производство ювелирных изделий в Мексике практически исчезло, а драгоценные металлы стали отправляться в Испанию. Только после 1551 года, с появлением мексиканского высшего класса, это медленно вернулось. Сначала прибыли испанские мастера, которые работали европейскими методами, включая филигрань , чеканку, чеканку , гравировку и инкрустацию драгоценными камнями. Но в колониальный период эти мастера так и не достигли уровня своих современников в Европе. Местным мастерам в этой области пришлось производить более дешевые ювелирные изделия из менее ценных металлов. [ 16 ]
Единственным исключением из относительного отсутствия обработки драгоценных металлов было серебро, которое стало более важным в колониальный период после начала торговли с Азией в 17 веке. Изобилие Мексики сделало серебро важной формой валюты, а гильдии производителей серебра приобрели престиж и власть, в основном за счет создания монет, столового серебра, религиозных медальонов, крестов и литургических предметов. [ 9 ] [ 17 ] Серебряные украшения коренных народов часто отличались использованием серебряных монет в качестве украшения. Торговля с Востоком привнесла в серебряные изделия такие элементы, как жемчуг (позже дополненный тем, что был найден в Калифорнийском заливе ), панцирь черепахи и цветное стекло из Европы. Последнее пользовалось особой популярностью среди коренных народов. [ 9 ] Одним из предметов, который был важен в 18 веке, были портсигары и табакерки, сделанные как из серебра, так и из золота, поскольку привычка курить табак стала очень модной среди высших классов. В 19 веке количество случаев заболевания уменьшилось, поскольку табак начали употреблять и низшие классы. [ 18 ]
Независимость по настоящее время
[ редактировать ]После мексиканской войны за независимость большая часть металлообработки Мексики продолжала следовать европейским тенденциям с добавлением таких элементов, как мексиканские национальные символы. Изделия из серебра стали менее барочными по своей природе и более секуляризованными в 19 веке, поскольку политический антагонизм по отношению к церкви рос и стал более сосредоточен на таких предметах, как пуговицы, ручки тростей, карманные часы и украшения для волос, инкрустации, а также ювелирные изделия. Коренные жители, как правило, сохраняли больше украшений колониальной эпохи, особенно ожерелья с свисающими монетами, стеклянные и серебряные статуэтки, филигрань. [ 19 ]
Поскольку в 19 и 20 веках рудники вышли из строя, обработка драгоценных металлов пришла в упадок. Традиционная утилитарная обработка железа и меди пришла в упадок из-за индустриализации. [ 15 ] В середине 20 века началось возрождение серебряных работ в городе Таско, хотя местные рудники вышли из строя. Все началось с работы американского ремесленника Уильяма Спратлинга , который взял традиционные мексиканские коренные и колониальные образцы и дал им новые адаптации, а затем обучал других ремесленников в этом районе. Сегодня изделия из серебра Taxco являются одним из важных экспортных товаров готовой продукции Мексики. [ 13 ] [ 19 ] Обработка меди, в основном для производства утилитарных предметов и домашнего декора, продолжается в Санта-Клара-дель-Кобре, традиция, сохранившаяся с раннего колониального периода. К этим предметам относятся миски, тарелки, кувшины, вазы, а их качество было отмечено наградами как в Мексике, так и за рубежом. [ 1 ]
Изготовление ювелирных изделий
[ редактировать ]
Изготовление ювелирных изделий началось задолго до прибытия испанцев, когда рудники обеспечивали поставки металлов и камней. Дизайн современных мексиканских украшений ручной работы представляет собой смесь испанских и местных традиций. Дизайн коренных народов основан на тех, что можно увидеть в мезоамериканских кодексах и артефактах из археологических памятников. Большая часть изысканных ювелирных изделий Мексики изготавливается из серебра, наиболее важным центром является Таско, штат Герреро. Менее известный центр — Сан-Фелипе-дель-Прогресо в штате Мехико . Здесь Мазауа , особенно производство сережек, используемых для свадеб Масауа, а также браслетов и ожерелий. возродились традиционные украшения [ 1 ] В Гуанахуато изготовление ювелирных изделий сосредоточено на литом серебре в колониальном стиле, часто украшенном изображениями птиц, а также стеклянными бусинами и жемчугом. [ 20 ] В Пацкуаро ремесленники делали ожерелья и серьги из гладкого или царапанного серебра, часто с маленькими свисающими рыбками в сочетании с красными и черными фарфоровыми бусинами. В Ялалаге , штат Оахака, делают серебряные ожерелья с крестами в колониальном стиле . [ 1 ] В Уэтамо и Ситакуаро делали из серебра висячие серьги, называемые арракадами, с изображениями листьев, цветов и птиц. В Уазолотитлане , штат Оахака, делают ожерелья из серебра с крестами и маленькими животными. [ 21 ]
Хотя производство золотых украшений в Мексике в колониальный период пришло в упадок, оно все еще производится в ряде мест, таких как Игуала и Таско в Герреро. В Ометепеке большие и маленькие кресты изготавливаются из различных металлов, а также золотые ожерелья разных цветов. Золотая филигрань является важным предметом торговли в Чьяпасе и часто изготавливается из местного янтаря . [ 20 ] Тонкую золотую и серебряную проволоку используют мастера из Оахаки, Юкатана , Герреро и Чьяпаса для создания сережек, ожерелий и браслетов замысловатого дизайна. [ 1 ] В регионе Тьерра-Кальенте в Мичоакане изготавливают своего рода висячие золотые серьги с названием «siete lunas» или «семь лун». [ 21 ] На Юкатане популярны четки, выполненные из золота или позолоченной филиграни, часто из красного и розового коралла. Украшения из панциря черепахи инкрустированы золотом и серебром. Соплильо — это ожерелья cuentas de oro ochavadas на Юкатане. [ 22 ] Изящное ювелирное дело в Кампече, как правило, сосредоточено на создании сережек и колец с инкрустацией из золота и серебра. Влияние майя можно увидеть в больших золотых цепочках. [ 20 ] В Кинтана-Роо с 20-го века популярны висячие серьги, называемые золотыми арракадами, среди которых есть мужчины с высоким социальным статусом в общинах майя. [ 22 ] Создание золотых и серебряных украшений в Оахаке очень разнообразно, их смешивают с различными другими материалами, включая кораллы, монеты, цветное стекло и различные камни. [ 21 ]
Серебро
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Мексика не достигла своего пика в колониальную эпоху, она по-прежнему остается производителем серебра номер один в мире. [ 23 ] Серебряные изделия, изготовленные в Мексике, включают канделябры , кувшины, тарелки, ожерелья и пуговицы для чарро . нарядов [ 24 ] Традиционная работа с серебром в Мексике берет свое начало в колониальный период, поскольку в Мезоамериканскую эпоху этот металл не особо ценился. [ 23 ] [ 25 ] Мексиканское серебро от колониальной эпохи до наших дней можно найти во многих музейных коллекциях мира. [ 26 ] До сих пор существуют ремесленники, которые изготавливают серебряные изделия в стиле 17-18 веков. Однако такая работа обычно приносит больше славы, чем денег. [ 25 ] Глобализация повлияла на дизайн серебряных изделий в Мексике, поскольку большая их часть экспортируется. [ 26 ] Сегодня большая часть мексиканских серебряных изделий представляет собой обновленный дизайн. Эта тенденция восходит к работам Уильяма Спратлинга в Таско, что снова делает Мексику центром экспорта готовых изделий. [ 23 ] Традиция здесь продолжается: в некоторых школах обучают этому ремеслу, но большинство кузнецов учатся в рамках ученичества, часто как часть семейного бизнеса. [ 27 ] Таско был назван Пуэбло Магико отчасти из-за его серебряных изделий, и здесь находится Музей Уильяма Спратлинга , в котором есть коллекция этих серебряных изделий. [ 8 ]
Число ремесленников, которые могут выполнять традиционную мексиканскую работу по серебру, сокращается. [ 25 ] Чтобы сохранить традицию, каждые два года Национальная серебряная премия Хьюго Салинаса Прайса вручается мексиканским серебряникам в различных категориях. Его спонсируют Fomentocultural Grupo Salinas, Secretaría de Desarrollo Social (SEDESOL) , Fondo Nacional para el Fomento de las Artesanías (FONART) и Museo de Arte Popular . Цель состоит в том, чтобы продвигать ремесло в стране как в Мексике, так и за рубежом. [ 28 ]
Медь
[ редактировать ]Хотя медь обрабатывалась в некоторых частях Мезоамерики, современная мексиканская традиция имеет испанское происхождение. [ 29 ] изначально игнорировали обработку меди, Испанские конкистадоры поскольку они искали золото и серебро. В Испанию его отправляли не так часто, как два других. Вместо этого со временем это стало важным для создания утилитарных предметов, особенно предметов домашнего обихода, таких как кастрюли и сковородки. [ 15 ] Сегодня центром традиционной обработки меди в Мексике является штат Мичоакан, особенно муниципалитет Санта-Клара-дель-Кобре. Одним из традиционных кованых медных предметов является большой сосуд, в котором вытапливают свиной жир или карамелизуют сахар для изготовления конфет. Каждый год в августе в Санта-Клара-дель-Кобре проводится фестиваль меди. [ 30 ]
Железо
[ редактировать ]В мезоамериканский период железо не обрабатывалось, а его добыча и обработка были завезены испанцами. [ 31 ] Первоначально разведка металла была запрещена для защиты промышленности в Испании, но, поскольку инструменты, изготовленные из металла, были необходимы для разведки и завоеваний, запрет вскоре был проигнорирован. [ 12 ] [ 32 ] Первоначально предметы были чисто утилитарными, такими как инструменты, замки, подковы и инструменты. [ 31 ] [ 33 ] Позже, в колониальный период, железо начали использовать и по-другому, включая декоративные элементы в церквях и особняках, такие как перила и балконы. [ 12 ] Расцвет традиционной мексиканской обработки железа пришелся на 17 и 18 века. [ 31 ]
Первоначально основными центрами обработки железа были Пуэбла и Оахака. [ 31 ] Оахаканское железо было исключительно податливым и легким, что позволяло создавать сложные конструкции и инструменты, недоступные из других типов железа. Большинство железных предметов Оахаки датируются 17 и 18 веками и включают замки, мебель и ножницы, часто с выгравированными на них замысловатыми узорами. [ 34 ]

К концу 18 века в Оахаке, Пуэбле, Мехико, Гуанахуато и Керетаро существовали важные центры обработки железа , а также в западной Мексике, такие как Гвадалахара , Сакатекас и Агуаскальентес , которые со временем разработали свой собственный стиль. Западно-мексиканские изделия из железа отличаются восточным влиянием из-за торговли с Манилой , а также использования железа в декоративных целях на деревянных предметах. [ 35 ] [ 36 ]
Кованое железо ручной работы по-прежнему важно в Сан-Мигель-де-Альенде , Леоне , Гуанахуато , Гвадалахаре , Теокальтиче , Халиско , Морелии , Сан-Фелипе-де-лос-Эррерос, Мичоакане, Мехико, Пуэбле и Амосок-де-Мота . Из него изготавливают садовую и домашнюю мебель, светильники, дымоходы и дымоходные инструменты. [ 33 ] [ 36 ] Сан-Кристобаль-де-лас-Касас известен созданием замысловатых крестов из кованого железа, популярных как символы божественной защиты. [ 33 ]
Полагать
[ редактировать ]
В колониальный период олово обрабатывалось ради его функциональной, а не эстетической ценности. Его создавали и продавали в виде стандартных листов, которые затем разрезали, складывали и соединяли для изготовления различных предметов. Эти листы также стали традиционной основой для народных голосований . [ 37 ] Сегодня олово и другой листовой металл, часто из промышленных отходов, по-прежнему используется для создания декоративных и функциональных объектов, таких как замки, церкви, маски, модели самолетов, святые, вертепы, рамы зеркал, люстры, лампы, подносы и тарелки. . [ 1 ] [ 29 ] [ 37 ] Еще одно важное направление — игрушки, расписанные яркими эмалями, особенно в Селайе и Сан-Мигель-де-Альенде. [ 1 ] Другие важные центры включают Оахаку, Ирапуато , Мехико, Пуэблу, Тласкалу и Тлакепаке . [ 29 ]
Другие металлы
[ редактировать ]Латунь , олово и железо используются для создания старинных ламп, декоративных предметов для дома, а также мебели и скульптур. [ 1 ] Создание латунных и бронзовых предметов было придумано испанцами. Бронза в основном использовалась для отливки церковных колоколов, некоторых инструментов и декоративных элементов железных перил. Коренные жители приспособили его к использованию маленьких колокольчиков, используемых в церемониальных танцах. Латунь использовалась для изготовления множества различных типов орудий, в основном для домашнего использования. [ 15 ]
Свинцовые миниатюрные фигурки изготавливаются для коллекционеров, хотя изначально они созданы как игрушки для детей. Обычно они включают в себя солдат, мебель, лодки, машины и многое другое в романтическом стиле XIX века и ранее. [ 1 ] Селая производит самые разнообразные миниатюры для кукольных домиков, включая фигурки, мебель и украшения. Еще одна популярная линия — игрушечные солдатики. Большинство изделий изготовлено с использованием форм, некоторые из которых датируются 19 веком, а затем раскрашены. [ 38 ]
Основным производителем металлических столовых приборов ручной работы является город Оахака, а прекрасное серебро производится в Таско. Другие районы, где это делается, находятся в Куалаке , Сьюдад-Альтамирано , Аютле и Текпан-де-Галеана в Герреро, особенно лезвия, такие как универсальные ножи и мачете . [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мексиканское народное искусство в стиле ФОНАРТ/Стиль ФОНАРТа в мексиканском народном искусстве . Мехико: Национальный фонд развития ремесел. 1992. стр. V1–V17. ISBN 968 29 4019 2 .
- ^ Jump up to: а б с Апраамян, стр. 58
- ^ Руис, стр.10-11
- ^ Jump up to: а б с Руис, стр.106
- ^ Jump up to: а б с Руис, стр.114
- ^ Jump up to: а б Руис, стр.12
- ^ Jump up to: а б Руис, стр.15
- ^ Jump up to: а б с «La Plateria» [Серебряная работа] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 377
- ^ Руис, стр.15, 22.
- ^ Руис, стр.21, 54.
- ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 409
- ^ Jump up to: а б Апраамян, с. 60
- ^ Jump up to: а б Руис, стр.21, 105
- ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 410
- ^ Руис, стр.114-118.
- ^ Руис, стр.120
- ^ Руис, стр.122
- ^ Jump up to: а б Руис, стр.125
- ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 379
- ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 383
- ^ Jump up to: а б Народное искусство, с. 387
- ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 391
- ^ Искусство народа, с. 394
- ^ Jump up to: а б с Лопес, Серхио Рауль (18 октября 2000 г.). «Temen se pierda orfebreria barroca» [Страх потерять работу из драгоценных металлов в стиле барокко]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Jump up to: а б Народное искусство, с. 396
- ^ Искусство народа, с. 397
- ^ «Importancia del premio» [Важность премии] (на испанском языке). Мексика: Fomento Culture Grupo Salinas . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 416
- ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 24. ISBN 0-8118-2567-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 401
- ^ Искусство народа, с. 402
- ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 414
- ^ Искусство народа, с. 401-402
- ^ Искусство народа, с. 406
- ^ Jump up to: а б Лейньерс, А. (май – август 2008 г.). «Художественное кованое железо в Сакатекасе» [Художественное кованое железо Сакатекаса] (PDF) . XII НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ Журнал научных исследований (на испанском языке). 4 (2). Сакатекас: Автономный университет Сакатекаса. ISSN 1870-8196 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ортис, Марио Г. (8 сентября 1992 г.). «Оловянная выставка отражает остроумие, религию Мексики». Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. п. ОЗВК.
- ^ Искусство народа, с. 417
Библиография
[ редактировать ]- Апрамян, Питер (2000). Мексиканский стиль: креативные идеи для улучшения вашего пространства . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. п. 58 . ISBN 978-0-7893-0402-5 .
- Искусство народа: Руки Бога . Мехико: Музей народного искусства. 2004. ISBN 968 5059 88 8 .
- Руис де Эспарса, Хосе (1995). Мексика золота и серебра . Мехико: Редакция JGH. ISBN 968 7535 38 5 .