Jump to content

Традиционная обработка металла в Мексике

Нагревательная медная пластина в мастерской Абдона Пунзо в Санта-Клара-дель-Кобре, Мичоакан.

Традиционная обработка металлов в Мексике восходит к мезоамериканскому периоду с такими металлами, как золото, серебро и медь. Другие металлы добывались и обрабатывались, начиная с колониального периода. Обработка золота и серебра, особенно ювелирных изделий, первоначально пришла в упадок после испанского завоевания Империи ацтеков . Однако в колониальный период обработка металлов снова выросла и приобрела большую часть характера традиционных товаров, которые до сих пор имеют. Сегодня важные металлические изделия включают в себя изделия из серебра, золота, меди, железа, олова и т. д., превращенные в ювелирные изделия, предметы домашнего обихода, мебель, горшки, декоративные предметы, игрушки и многое другое. Важные центры обработки металла включают Таско по серебру, Санта-Клара-дель-Кобре по меди, Селайю по олову и Сакатекас по кованому железу .

Доиспанский период

[ редактировать ]
Ожерелье с орнаментом в виде ацтекской или микстекской лягушки из Метрополитен-музея, 15-16 вв. Лягушки связаны с землей.

К моменту прибытия испанцев в Мезоамерике была развита обработка металлов, особенно серебра, золота и меди, в основном сосредоточенная в современных штатах Мичоакан , Оахака и Герреро . [ 1 ] [ 2 ] Добыча и обработка металлов, вероятно, пришли в мезоамериканские культуры с юга. Обработка металла в основном осуществлялась с использованием золота, серебра, олова и свинца, а также некоторые работы с медью, известные на территории нынешнего Мичоакана. [ 3 ] [ 4 ] Золото обычно добывали в виде порошка или гранул в реках и ручьях из различных мест в Герреро, Оахаке, Мичоакане, Центральном нагорье и регионе майя. [ 5 ] [ 6 ] Поскольку серебро редко появлялось на поверхности, его почти исключительно добывали. [ 6 ]

В доиспанский период металлы использовались для изготовления игл, пробойников, пинцетов, оружия и музыкальных инструментов, но их наиболее важным применением, особенно золота и серебра, были украшения для социальной элиты и подношения богам. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Золото и серебро обрабатывались путем ковки, гальванического покрытия и формования, было известно их смешивание с некоторым литьем. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Одна из доиспанских техник заключалась в том, чтобы расплющить металл, выбить рисунок, а затем наложить его на дерево или кожу, что часто использовалось на щитах. [ 9 ] Серебро меньше использовалось в доиспанский период, поскольку оно меньше ценилось в качестве дани. Оно не имело той же божественной символической ценности, что и золото. [ 7 ] Когда прибыли испанцы , медь использовалась почти исключительно в Империи Пурепеча на территории нынешнего Мичоакана. Медные инструменты включали топоры, мотыги, косы, пробойники, долота, иглы, булавки, наконечники стрел, броши, трости, ручки, шлемы, щиты и колокольчики. [ 4 ]

Колониальный период

[ редактировать ]
Золотая/серебряная подставка для книг колониального периода в Музее Франца Майера в Мехико.
Медный котел на кухне старого монастыря Зинакантепек , штат Мехико.

Согласно традиции, одним из первых подарков, которые Эрнан Кортес получил от Моктесумы II, была пара дисков, один из золота и один из серебра, которые представляли солнце и луну соответственно. [ 8 ] Существование золота и серебра в Мексике было одной из главных достопримечательностей испанцев в Новом Свете после завоевания Империи ацтеков и последующих исследований с целью найти больше этих драгоценных металлов. Горное дело и металлообработка стали основным аспектом экономики колониальной Мексики. [ 10 ] Основное внимание уделялось добыче золота, серебра, меди, железа, свинца, платины и олова, причем большая часть металла, особенно золота, отправлялась в Испанию. [ 11 ]

Первоначально обработка металлов в новой колонии была жестко ограничена или полностью запрещена по нескольким причинам, включая защиту испанских гильдий металлов, тот факт, что эта работа не способствовала уплате королевских налогов, и опасения, что коренные жители будут производить оружие. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако вскоре их стало непрактично применять из-за ограничений, касающихся тогда только изготовления предметов, связанных с религией коренных народов. [ 14 ] Испанцы представили новые методы обработки металлов, особенно продвижение работ по меди Васко де Кирога в Мичоакане и различных металлов Педро де Ганте в Мехико . [ 1 ] [ 5 ] [ 12 ] и со временем местные мастера конкурировали с европейскими. [ 14 ] Большая часть мексиканских колониальных металлических изделий копировала испанские, готические по стилю, а затем ренессансные. Эти стили в конечном итоге определили ремесленную работу таких регионов, как Оахака, Сакатекас , Дуранго , Сан-Луис-Потоси и Гуанахуато . [ 15 ] Однако после завоевания производство ювелирных изделий в Мексике практически исчезло, а драгоценные металлы стали отправляться в Испанию. Только после 1551 года, с появлением мексиканского высшего класса, это медленно вернулось. Сначала прибыли испанские мастера, которые работали европейскими методами, включая филигрань , чеканку, чеканку , гравировку и инкрустацию драгоценными камнями. Но в колониальный период эти мастера так и не достигли уровня своих современников в Европе. Местным мастерам в этой области пришлось производить более дешевые ювелирные изделия из менее ценных металлов. [ 16 ]

Единственным исключением из относительного отсутствия обработки драгоценных металлов было серебро, которое стало более важным в колониальный период после начала торговли с Азией в 17 веке. Изобилие Мексики сделало серебро важной формой валюты, а гильдии производителей серебра приобрели престиж и власть, в основном за счет создания монет, столового серебра, религиозных медальонов, крестов и литургических предметов. [ 9 ] [ 17 ] Серебряные украшения коренных народов часто отличались использованием серебряных монет в качестве украшения. Торговля с Востоком привнесла в серебряные изделия такие элементы, как жемчуг (позже дополненный тем, что был найден в Калифорнийском заливе ), панцирь черепахи и цветное стекло из Европы. Последнее пользовалось особой популярностью среди коренных народов. [ 9 ] Одним из предметов, который был важен в 18 веке, были портсигары и табакерки, сделанные как из серебра, так и из золота, поскольку привычка курить табак стала очень модной среди высших классов. В 19 веке количество случаев заболевания уменьшилось, поскольку табак начали употреблять и низшие классы. [ 18 ]

Независимость по настоящее время

[ редактировать ]
Серебряный гребень XIX века на выставке в Доме-музее Альенде в Сан-Мигель-Альенде, Гуанахуато.

После мексиканской войны за независимость большая часть металлообработки Мексики продолжала следовать европейским тенденциям с добавлением таких элементов, как мексиканские национальные символы. Изделия из серебра стали менее барочными по своей природе и более секуляризованными в 19 веке, поскольку политический антагонизм по отношению к церкви рос и стал более сосредоточен на таких предметах, как пуговицы, ручки тростей, карманные часы и украшения для волос, инкрустации, а также ювелирные изделия. Коренные жители, как правило, сохраняли больше украшений колониальной эпохи, особенно ожерелья с свисающими монетами, стеклянные и серебряные статуэтки, филигрань. [ 19 ]

Поскольку в 19 и 20 веках рудники вышли из строя, обработка драгоценных металлов пришла в упадок. Традиционная утилитарная обработка железа и меди пришла в упадок из-за индустриализации. [ 15 ] В середине 20 века началось возрождение серебряных работ в городе Таско, хотя местные рудники вышли из строя. Все началось с работы американского ремесленника Уильяма Спратлинга , который взял традиционные мексиканские коренные и колониальные образцы и дал им новые адаптации, а затем обучал других ремесленников в этом районе. Сегодня изделия из серебра Taxco являются одним из важных экспортных товаров готовой продукции Мексики. [ 13 ] [ 19 ] Обработка меди, в основном для производства утилитарных предметов и домашнего декора, продолжается в Санта-Клара-дель-Кобре, традиция, сохранившаяся с раннего колониального периода. К этим предметам относятся миски, тарелки, кувшины, вазы, а их качество было отмечено наградами как в Мексике, так и за рубежом. [ 1 ]

Изготовление ювелирных изделий

[ редактировать ]
Мастер собирает серебряное ожерелье в Оахаке.
Серебряное колье с рубином, изумрудом и мексиканским опалом с двумя сражающимися ягуарами из Гвадалахары выставлено в Музее популярного искусства в Мехико

Изготовление ювелирных изделий началось задолго до прибытия испанцев, когда рудники обеспечивали поставки металлов и камней. Дизайн современных мексиканских украшений ручной работы представляет собой смесь испанских и местных традиций. Дизайн коренных народов основан на тех, что можно увидеть в мезоамериканских кодексах и артефактах из археологических памятников. Большая часть изысканных ювелирных изделий Мексики изготавливается из серебра, наиболее важным центром является Таско, штат Герреро. Менее известный центр — Сан-Фелипе-дель-Прогресо в штате Мехико . Здесь Мазауа , особенно производство сережек, используемых для свадеб Масауа, а также браслетов и ожерелий. возродились традиционные украшения [ 1 ] В Гуанахуато изготовление ювелирных изделий сосредоточено на литом серебре в колониальном стиле, часто украшенном изображениями птиц, а также стеклянными бусинами и жемчугом. [ 20 ] В Пацкуаро ремесленники делали ожерелья и серьги из гладкого или царапанного серебра, часто с маленькими свисающими рыбками в сочетании с красными и черными фарфоровыми бусинами. В Ялалаге , штат Оахака, делают серебряные ожерелья с крестами в колониальном стиле . [ 1 ] В Уэтамо и Ситакуаро делали из серебра висячие серьги, называемые арракадами, с изображениями листьев, цветов и птиц. В Уазолотитлане , штат Оахака, делают ожерелья из серебра с крестами и маленькими животными. [ 21 ]

Хотя производство золотых украшений в Мексике в колониальный период пришло в упадок, оно все еще производится в ряде мест, таких как Игуала и Таско в Герреро. В Ометепеке большие и маленькие кресты изготавливаются из различных металлов, а также золотые ожерелья разных цветов. Золотая филигрань является важным предметом торговли в Чьяпасе и часто изготавливается из местного янтаря . [ 20 ] Тонкую золотую и серебряную проволоку используют мастера из Оахаки, Юкатана , Герреро и Чьяпаса для создания сережек, ожерелий и браслетов замысловатого дизайна. [ 1 ] В регионе Тьерра-Кальенте в Мичоакане изготавливают своего рода висячие золотые серьги с названием «siete lunas» или «семь лун». [ 21 ] На Юкатане популярны четки, выполненные из золота или позолоченной филиграни, часто из красного и розового коралла. Украшения из панциря черепахи инкрустированы золотом и серебром. Соплильо — это ожерелья cuentas de oro ochavadas на Юкатане. [ 22 ] Изящное ювелирное дело в Кампече, как правило, сосредоточено на создании сережек и колец с инкрустацией из золота и серебра. Влияние майя можно увидеть в больших золотых цепочках. [ 20 ] В Кинтана-Роо с 20-го века популярны висячие серьги, называемые золотыми арракадами, среди которых есть мужчины с высоким социальным статусом в общинах майя. [ 22 ] Создание золотых и серебряных украшений в Оахаке очень разнообразно, их смешивают с различными другими материалами, включая кораллы, монеты, цветное стекло и различные камни. [ 21 ]

Экспозиция серебряной посуды в музее Франца Майера

Несмотря на то, что Мексика не достигла своего пика в колониальную эпоху, она по-прежнему остается производителем серебра номер один в мире. [ 23 ] Серебряные изделия, изготовленные в Мексике, включают канделябры , кувшины, тарелки, ожерелья и пуговицы для чарро . нарядов [ 24 ] Традиционная работа с серебром в Мексике берет свое начало в колониальный период, поскольку в Мезоамериканскую эпоху этот металл не особо ценился. [ 23 ] [ 25 ] Мексиканское серебро от колониальной эпохи до наших дней можно найти во многих музейных коллекциях мира. [ 26 ] До сих пор существуют ремесленники, которые изготавливают серебряные изделия в стиле 17-18 веков. Однако такая работа обычно приносит больше славы, чем денег. [ 25 ] Глобализация повлияла на дизайн серебряных изделий в Мексике, поскольку большая их часть экспортируется. [ 26 ] Сегодня большая часть мексиканских серебряных изделий представляет собой обновленный дизайн. Эта тенденция восходит к работам Уильяма Спратлинга в Таско, что снова делает Мексику центром экспорта готовых изделий. [ 23 ] Традиция здесь продолжается: в некоторых школах обучают этому ремеслу, но большинство кузнецов учатся в рамках ученичества, часто как часть семейного бизнеса. [ 27 ] Таско был назван Пуэбло Магико отчасти из-за его серебряных изделий, и здесь находится Музей Уильяма Спратлинга , в котором есть коллекция этих серебряных изделий. [ 8 ]

Число ремесленников, которые могут выполнять традиционную мексиканскую работу по серебру, сокращается. [ 25 ] Чтобы сохранить традицию, каждые два года Национальная серебряная премия Хьюго Салинаса Прайса вручается мексиканским серебряникам в различных категориях. Его спонсируют Fomentocultural Grupo Salinas, Secretaría de Desarrollo Social (SEDESOL) , Fondo Nacional para el Fomento de las Artesanías (FONART) и Museo de Arte Popular . Цель состоит в том, чтобы продвигать ремесло в стране как в Мексике, так и за рубежом. [ 28 ]

Медные изделия на продажу в Санта-Клара-дель-Кобре , Мичоакан

Хотя медь обрабатывалась в некоторых частях Мезоамерики, современная мексиканская традиция имеет испанское происхождение. [ 29 ] изначально игнорировали обработку меди, Испанские конкистадоры поскольку они искали золото и серебро. В Испанию его отправляли не так часто, как два других. Вместо этого со временем это стало важным для создания утилитарных предметов, особенно предметов домашнего обихода, таких как кастрюли и сковородки. [ 15 ] Сегодня центром традиционной обработки меди в Мексике является штат Мичоакан, особенно муниципалитет Санта-Клара-дель-Кобре. Одним из традиционных кованых медных предметов является большой сосуд, в котором вытапливают свиной жир или карамелизуют сахар для изготовления конфет. Каждый год в августе в Санта-Клара-дель-Кобре проводится фестиваль меди. [ 30 ]

Антикварные железные инструменты и другие предметы на рынке Ла-Лагунилья, Мехико.

В мезоамериканский период железо не обрабатывалось, а его добыча и обработка были завезены испанцами. [ 31 ] Первоначально разведка металла была запрещена для защиты промышленности в Испании, но, поскольку инструменты, изготовленные из металла, были необходимы для разведки и завоеваний, запрет вскоре был проигнорирован. [ 12 ] [ 32 ] Первоначально предметы были чисто утилитарными, такими как инструменты, замки, подковы и инструменты. [ 31 ] [ 33 ] Позже, в колониальный период, железо начали использовать и по-другому, включая декоративные элементы в церквях и особняках, такие как перила и балконы. [ 12 ] Расцвет традиционной мексиканской обработки железа пришелся на 17 и 18 века. [ 31 ]

Первоначально основными центрами обработки железа были Пуэбла и Оахака. [ 31 ] Оахаканское железо было исключительно податливым и легким, что позволяло создавать сложные конструкции и инструменты, недоступные из других типов железа. Большинство железных предметов Оахаки датируются 17 и 18 веками и включают замки, мебель и ножницы, часто с выгравированными на них замысловатыми узорами. [ 34 ]

Железный крест на Храме Каридад в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас

К концу 18 века в Оахаке, Пуэбле, Мехико, Гуанахуато и Керетаро существовали важные центры обработки железа , а также в западной Мексике, такие как Гвадалахара , Сакатекас и Агуаскальентес , которые со временем разработали свой собственный стиль. Западно-мексиканские изделия из железа отличаются восточным влиянием из-за торговли с Манилой , а также использования железа в декоративных целях на деревянных предметах. [ 35 ] [ 36 ]

Кованое железо ручной работы по-прежнему важно в Сан-Мигель-де-Альенде , Леоне , Гуанахуато , Гвадалахаре , Теокальтиче , Халиско , Морелии , Сан-Фелипе-де-лос-Эррерос, Мичоакане, Мехико, Пуэбле и Амосок-де-Мота . Из него изготавливают садовую и домашнюю мебель, светильники, дымоходы и дымоходные инструменты. [ 33 ] [ 36 ] Сан-Кристобаль-де-лас-Касас известен созданием замысловатых крестов из кованого железа, популярных как символы божественной защиты. [ 33 ]

Полагать

[ редактировать ]
Традиционная вотивная роспись на жести 1911 года.

В колониальный период олово обрабатывалось ради его функциональной, а не эстетической ценности. Его создавали и продавали в виде стандартных листов, которые затем разрезали, складывали и соединяли для изготовления различных предметов. Эти листы также стали традиционной основой для народных голосований . [ 37 ] Сегодня олово и другой листовой металл, часто из промышленных отходов, по-прежнему используется для создания декоративных и функциональных объектов, таких как замки, церкви, маски, модели самолетов, святые, вертепы, рамы зеркал, люстры, лампы, подносы и тарелки. . [ 1 ] [ 29 ] [ 37 ] Еще одно важное направление — игрушки, расписанные яркими эмалями, особенно в Селайе и Сан-Мигель-де-Альенде. [ 1 ] Другие важные центры включают Оахаку, Ирапуато , Мехико, Пуэблу, Тласкалу и Тлакепаке . [ 29 ]

Другие металлы

[ редактировать ]
Колье с латунным декором в виде насекомых в Музее популярного искусства

Латунь , олово и железо используются для создания старинных ламп, декоративных предметов для дома, а также мебели и скульптур. [ 1 ] Создание латунных и бронзовых предметов было придумано испанцами. Бронза в основном использовалась для отливки церковных колоколов, некоторых инструментов и декоративных элементов железных перил. Коренные жители приспособили его к использованию маленьких колокольчиков, используемых в церемониальных танцах. Латунь использовалась для изготовления множества различных типов орудий, в основном для домашнего использования. [ 15 ]

Свинцовые миниатюрные фигурки изготавливаются для коллекционеров, хотя изначально они созданы как игрушки для детей. Обычно они включают в себя солдат, мебель, лодки, машины и многое другое в романтическом стиле XIX века и ранее. [ 1 ] Селая производит самые разнообразные миниатюры для кукольных домиков, включая фигурки, мебель и украшения. Еще одна популярная линия — игрушечные солдатики. Большинство изделий изготовлено с использованием форм, некоторые из которых датируются 19 веком, а затем раскрашены. [ 38 ]

Основным производителем металлических столовых приборов ручной работы является город Оахака, а прекрасное серебро производится в Таско. Другие районы, где это делается, находятся в Куалаке , Сьюдад-Альтамирано , Аютле и Текпан-де-Галеана в Герреро, особенно лезвия, такие как универсальные ножи и мачете . [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мексиканское народное искусство в стиле ФОНАРТ/Стиль ФОНАРТа в мексиканском народном искусстве . Мехико: Национальный фонд развития ремесел. 1992. стр. V1–V17. ISBN  968 29 4019 2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Апраамян, стр. 58
  3. ^ Руис, стр.10-11
  4. ^ Jump up to: а б с Руис, стр.106
  5. ^ Jump up to: а б с Руис, стр.114
  6. ^ Jump up to: а б Руис, стр.12
  7. ^ Jump up to: а б Руис, стр.15
  8. ^ Jump up to: а б с «La Plateria» [Серебряная работа] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 377
  10. ^ Руис, стр.15, 22.
  11. ^ Руис, стр.21, 54.
  12. ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 409
  13. ^ Jump up to: а б Апраамян, с. 60
  14. ^ Jump up to: а б Руис, стр.21, 105
  15. ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 410
  16. ^ Руис, стр.114-118.
  17. ^ Руис, стр.120
  18. ^ Руис, стр.122
  19. ^ Jump up to: а б Руис, стр.125
  20. ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 379
  21. ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 383
  22. ^ Jump up to: а б Народное искусство, с. 387
  23. ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 391
  24. ^ Искусство народа, с. 394
  25. ^ Jump up to: а б с Лопес, Серхио Рауль (18 октября 2000 г.). «Temen se pierda orfebreria barroca» [Страх потерять работу из драгоценных металлов в стиле барокко]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  26. ^ Jump up to: а б Народное искусство, с. 396
  27. ^ Искусство народа, с. 397
  28. ^ «Importancia del premio» [Важность премии] (на испанском языке). Мексика: Fomento Culture Grupo Salinas . Проверено 21 декабря 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 416
  30. ^ Хоссак, Карин (1999). Стиль ручной работы в Мексике . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 24. ISBN  0-8118-2567-1 .
  31. ^ Jump up to: а б с д Народное искусство, с. 401
  32. ^ Искусство народа, с. 402
  33. ^ Jump up to: а б с Народное искусство, с. 414
  34. ^ Искусство народа, с. 401-402
  35. ^ Искусство народа, с. 406
  36. ^ Jump up to: а б Лейньерс, А. (май – август 2008 г.). «Художественное кованое железо в Сакатекасе» [Художественное кованое железо Сакатекаса] (PDF) . XII НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ Журнал научных исследований (на испанском языке). 4 (2). Сакатекас: Автономный университет Сакатекаса. ISSN   1870-8196 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Ортис, Марио Г. (8 сентября 1992 г.). «Оловянная выставка отражает остроумие, религию Мексики». Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. п. ОЗВК.
  38. ^ Искусство народа, с. 417

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dbc393835cf33814f0490f16ea14a52__1719869760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/52/0dbc393835cf33814f0490f16ea14a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional metal working in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)