Jump to content

Уильям Спратлинг

Уильям Спратлинг, 1921 год.
Брызги подсвечников, 1935 год.

Уильям Спратлинг (22 сентября 1900 – 7 августа 1967) был американским дизайнером и художником по серебру, наиболее известным своим влиянием на мексиканский дизайн серебра 20-го века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Спратлинг родился в 1900 году в Сонее, округ Ливингстон, штат Нью-Йорк , в семье эпилептолога Уильяма П. Спратлинга . После смерти матери и сестры Спратлинга он переехал в дом детства своего отца за пределами Оберна, штат Алабама . Спратлинг окончил среднюю школу Оберна и Политехнический институт Алабамы (ныне известный как Университет Оберна ), где специализировался в области архитектуры. [ нужна ссылка ]

Профессор архитектуры и преподаватель

[ редактировать ]

По окончании учебы Спратлинг занял должность преподавателя архитектурного факультета Обернского университета , а в 1921 году ему предложили аналогичную должность в Школе архитектуры Тулейнского университета в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ 1 ] В то же время он был активным участником Клуба искусств и ремесел Нового Орлеана и преподавал в Художественной школе Нового Орлеана. [ нужна ссылка ]

Летом 1926–1928 годов Спратлинг читал лекции по колониальной архитектуре в летней школе Национального университета Мексики . [ 2 ]

Серебряная работа

[ редактировать ]

Мастерская наслаждений

[ редактировать ]

Напряженная политическая и социальная обстановка в Мексике после революции повлияла на решение Спратлинга в 1931 году восстановить серебряную промышленность в Таско. [ 3 ] [ номер 1 ] Таско был традиционным местом добычи серебра, но не имел собственной серебряной промышленности. Спратлинг начал создавать изделия из серебра , основываясь в первую очередь на доколумбовых и традиционных мотивах, и нанял местных ювелиров для изготовления этих изделий в Таско. Спратлинг был главным дизайнером своей мастерской Taller de las Delicias и настаивал на высоком качестве материалов и технологий, используемых в производстве. Талантливые мастера участвовали в творческом диалоге со Спратлингом, превращая его дизайнерские рисунки в прототипы в серебре. [ нужна ссылка ] [ номер 2 ]

Использование Спрэтлингом эстетического словаря, основанного на доколумбовом искусстве, можно сравнить с фресками Диего Риверы, поскольку оба художника участвовали в создании новой культурной идентичности Мексики. В первую очередь, серебряные узоры Спратлинга основывались на мезоамериканских мотивах до завоевания с влиянием других местных и западных культур. Для многих его работы служили выражением мексиканского национализма и давали мексиканским ремесленникам свободу создавать проекты в неевропейских формах. Из-за его влияния на индустрию дизайна серебра в Мексике Спратлинга называли «отцом мексиканского серебра». [ нужна ссылка ]

Формы, воплощенные в серебре в Лас-Делисиас, восхищали посетителей мастерской, которые приобретали предметы как талисманы далекой и экзотической культуры. [ нужна ссылка ]

Оптовая продажа

[ редактировать ]

В конце тридцатых годов компания Spratling вышла за рамки продаж в Las Delicias и превратилась в оптовый бизнес. Он нанял в мастерскую более 500 ремесленников, чтобы удовлетворить спрос в Соединенных Штатах на предметы роскоши во время Второй мировой войны . Spratling silver продавалось по каталогу Montgomery Ward , а также в магазинах Neiman Marcus и Saks Fifth Avenue . За счет затрат на переезд мастерской в ​​старинную серебряную гасиенду в Ла-Флориде Спратлинг зарегистрировался, чтобы обеспечить денежный поток для своей компании. 30 июня 1945 года большая часть акций была продана североамериканскому инвестору Расселу Магуайру, чья деловая практика в конечном итоге привела компанию к банкротству . [ 4 ]

Искусство коренных народов Аляски

[ редактировать ]

Спратлинг получил широкую известность в результате развития того, что многие считали образцовой промышленностью ручной работы. попросили Спратлинга В 1945 году двое друзей, территориальный губернатор Аляски Эрнест Грюнинг и директор Индийского совета искусств и ремесел Рене д'Арнонкур повторить его успех на Аляске . [ 5 ] Спратлинг рекомендовал создать мастерские и выставочные центры в различных регионах Аляски, организованные в Федерацию искусств коренных народов Аляски. Уникальная продукция каждого центра рождалась из традиций иконографии , материалов и техник, принадлежащих этому конкретному региону. [ 6 ] В 1948 году ветераны Второй мировой войны на Аляске были отправлены в Таско для обучения серебряному делу. Спратлинг также изготовил 200 прототипов в качестве будущего вдохновения для недавно обученных жителей Аляски в их мастерских. [ 7 ] К сожалению, Конгресс не выделил средства и проект не был реализован. [ нужна ссылка ]

Мастерская Таско

[ редактировать ]

В 1952 году Спратлинг восстановил небольшую мастерскую на своем ранчо в Таско-эль-Вьехо и начал производство серебряных украшений и декоративных предметов, на которые явно повлиял его опыт на Аляске. В статье 1955 года «25 лет мексиканского серебра» Спратлинг выразил убеждение, что предмет из серебра следует считать кульминацией мистического и визионерского процесса. [ 8 ] Для Спратлинга необходимость прямого участия человека на каждом этапе ремесленной промышленности означала, что каждый маэстро и серебряник должен был внести свой вклад. Дизайнер постоянно взаимодействовал и был в курсе возможностей участников мастерской. Окончательное утверждение, сам объект, стало результатом продолжающегося творческого эксперимента. [ нужна ссылка ]

Серебряные работы

[ редактировать ]

Самые ранние работы Спратлинга можно охарактеризовать как вдохновенные выражения в серебре, напоминающие по мощи рельефы храма Кетцалькоатля в Сочикалько или доколумбовые глиняные штампы, которыми он восхищался. [ 9 ] Дизайн включает в себя извилистые линии с глубокой резьбой и сильными контрастами света и тени. Вдохновение от доколумбовых моделей могло быть прямым, как в броши Кетцалькоатля, основанной на чаше-сердечке из Национального музея антропологии , или косвенным, как серебряный кувшин с ручкой в ​​виде орла из резного дерева. [ 10 ]

Спрэтлинг отметил свою самую раннюю работу простым взаимосвязанным WS. После 1938 года он начал использовать круглый знак с буквами WS без засечек в центре, вокруг которого было написано «Spratling Made in Mexico». Вплоть до 1945 года этот знак сопровождался овалом, на котором было отпечатано «Spratling Silver». Части Аляски и работы ок. 1950-е годы были отмечены простой надписью «WS». Спратлинг также некоторое время (1949–51) сотрудничал с серебряной компанией Conquistador в Мехико , и эти изделия были отмечены кругом, в котором было написано «Спратлинг де [или] Мексики», а поперек — «Стерлинг». Орел или пробирный знак для изделий Конкистадора содержал цифру 13, а для Спратлинга - цифры 1 или 30. [ 11 ]

Более поздние работы Спратлинга более линейны и изысканны. Ожерелье из круассанов очень подвижно, но теперь основано на абстрактной форме. Знак производителя Спратлинга в этот период снова принял форму круга, на этот раз с надписью «WS», окруженной словами «Уильям Спратлинг Такско Мексика». В 1960-х годах Спратлинг начал производить украшения из золота с камнями доколумбовой эпохи. Каждое изделие было уникальным и отмечено простой буквой «WS» под «18K». [ 12 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • В 1926 году Спратлинг сотрудничал с Уильямом Фолкнером в работе над «Шервудом Андерсоном и другими знаменитыми креолами» , серией карикатур, изображающих богемную атмосферу художников и писателей, живших и работавших во Французском квартале в 1920-х годах. [ 13 ]
  • своей хорошей подруги Натали Скотт В 1927 году Спратлинг сделал иллюстрации для книги «Старые плантационные дома» в Луизиане . Сбалансированное взаимодействие иллюстрации и текста было характерно для всех опубликованных работ Спратлинга. В «Домах плантаций» изображения зданий столь же описательны, как и повествование Натали Скотт, которые, взятые вместе, переносят читателя в места, где люди проживали свою жизнь. [ 14 ]
  • В статье 1928 года для журнала Scribner's Magazine Спратлинг чутко изобразил жителей острова Бревилл, штат Луизиана. [ 15 ]
  • «Маленькая Мексика» была опубликована в 1932 году и считается его самым значительным литературным произведением. [ 2 ] Те же наблюдения, которые Спрэтлинг сделал в отношении статей 1928 года, убедительно присутствуют и в Маленькой Мексике . В следующем отрывке Спратлинг приближается к определению интенсивности своих встреч: «Чтобы общаться с индийским населением, видеть, как они улыбаются и заняты, едят свою простую еду, обсуждают аграрные проблемы за чашкой текилы, устраиваются на место для ночлега и, прежде всего, быть свидетелем их танцев и наблюдать тайну лиц танцоров — это глубокий опыт». [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Преподавая в Тулейне, Спратлинг жил в одном доме с писателем Уильямом Фолкнером . [ 13 ]

Читая лекции в летней школе Национального университета Мексики в 1926–1928 годах, Спратлинг быстро интегрировался в мексиканскую художественную сцену и стал другом и ярым сторонником творчества художника-монументалиста Диего Риверы , для которого он организовал выставку в Метрополитен-музее. искусства в Нью-Йорке . Используя деньги, полученные от комиссионных, которые он организовал для Риверы, Спратлинг купил дом в Таско , Мексика , в 1928 году, где он начал работу над книгой « Маленькая Мексика » об этом маленьком горном городке. [ 2 ]

Спратлинг был геем , но в большинстве рассказов о его жизни об этом упоминается лишь косвенно, если вообще упоминается. [ 17 ] [ 18 ]

Спратлинг собрал большую коллекцию доколумбовых фигурок из Ремохадаса , Веракрус , большую часть которой он пожертвовал музею Национального автономного университета Мексики сфотографированные Мануэлем Альваресом Браво в 1959 году . Некоторые из этих работ, , были опубликованы в журнале More Человеческое, чем Божественное . [ 19 ] Спратлинг также подарил сотни предметов доколумбовой эпохи музею в Таско, который сегодня носит его имя . [ 20 ]

Спратлинг погиб в автокатастрофе недалеко от Таско 7 августа 1967 года в возрасте 66 лет. [ 21 ] Сабина Леоф (она же Тибби Леоф, жена известного коллекционера доколумбового искусства и выдающегося дантиста доктора Милтона Арно Леофа) так прокомментировала свою дружбу со Спратлингом: «У него не было политических взглядов, он не был предан чему-то особенному. Он верил в человечность. Он был ярым американцем, но очень любил мексиканский народ». [ 22 ] [ номер 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он писал: «Идея заключалась в том, чтобы использовать серебро из Такско для производства мексиканских изделий из серебра, которые можно было бы продать и которые обеспечили бы средства к существованию для нескольких человек. Таско производило серебро в течение 400 лет, не принося пользы своему собственному народу». [ 3 ]
  2. Во многом успех Спратлинга зависел от условий мастерской, которая была самоуправляемой и где продвижение основывалось на способностях и достижениях. Помимо семинара, мужчины, научившиеся говорить по-английски, напрямую общались с клиентами в магазине. Те, кто имел склонность к бизнесу, находились в приемной и вели бухгалтерский учет. Затем Las Delicias превратилась в тесно взаимосвязанное и взаимозависимое сообщество ремесленников , продавцов и администраторов. В рамках этой структуры могли обучаться и добиваться успеха молодые люди с очень скромным достатком и лишь элементарным образованием. [ нужна ссылка ]
  3. Сразу после его смерти нескольких близких друзей Спратлинга попросили рассказать о его гениальности как художника и дизайнера, а также о том, каким человеком он был. Художница Хелен Эскобедо считала его парадоксальным и труднопознаваемым: [ нужна ссылка ] «Он уединялся в сельской местности и встречался с людьми только тогда, когда хотел. Он был щедрым, но очень хорошо разбирался в деньгах. Блестящий продавец, но мог быть и грубым. Люди любили его и не любили. Хотя он был изолирован в Таско, он всегда был au jour Этот человек был авантюристом, и для него не было ничего особенного. Исследователь и яхтсмен, он прошел через два или три самолета. Он просто не мог выжать достаточно из жизни. Он был необыкновенным персонажем. его собственные правила. Он был необработанным алмазом и никогда не пытался его отполировать. Его очарование заключалось в том, что он был до смешного щедрым, чрезвычайно интересным... рассказчиком. [ нужна ссылка ] «Его серебро дало ему две вещи, которые он хотел: его страсть к свободе и его страсть к коллекционированию доколумбовых вещей. Его серебряные мастера уважали его. Они знали, что он знал свою работу. Они понимали его, потому что он думал по-ихнему. добр к ним, но всегда грубо. Они знали, что могут на него положиться, и он никогда не ждал благодарности за то, что сделал. [ нужна ссылка ] «Он был легендой в свое время. Он был гражданином мира, дома, везде, по-своему». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Спратлинг, Файл о Спратлинге (Бостон и Торонто: Little, Brown and Company, 1967): 6-8.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Спратлинг, Маленькая Мексика , Нью-Йорк: Джонатан Кейп и Харрисон Смит, 1932.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уильям Спратлинг, «25 лет мексиканского серебра», Artes de Mexico , Vol. III, № 10 (1955): 88
  4. ^ Пенни К. Моррилл и Кэрол А. Берк, Мексиканское серебро: ювелирные изделия и серебро ручной работы 20-го века (Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 4-е издание, 2007 г.): 50-54
  5. ^ Уильям Спратлинг, Файл о Спратлинге (Бостон и Торонто: Little, Brown and Company, 1967): 126–140; Пенни К. Моррилл и Кэрол А. Берк, Мексиканское серебро: ювелирные изделия ручной работы и серебро 20-го века (Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 4-е издание, 2007 г.): 54-56, 60-67
  6. ^ Отчеты Бюро по делам индейцев . РГ 75. Коробка №. 78. Местонахождение 02.04.10(6). Переписка по общей теме, 1933–1963 гг., Файлы 950–969. Файл 969: Спратлинг. Национальный архив, региональный офис в Джуно. Отчет: План организации ремесел и мелких отраслей промышленности (всех ручных или полуручных производств) и политика их постоянного будущего развития на Аляске , октябрь 1945 г.
  7. RG 75, файл 969. Распространение Тони Полету, 26 октября 1948 г.; Фостер губернатору Грюнингу, 8 ноября 1948 г.; Фостер Уильяму Циммерману, 10 ноября 1948 года. Эти прототипы сейчас находятся в Смитсоновском национальном музее американских индейцев и Государственном музее Аляски. См. Пенни К. Моррилл, редактор и автор, «Маэстрос де Плата: Уильям Спратлинг и мексиканский серебряный ренессанс» {Harry N. Abrams, Inc., с Художественным музеем Сан-Антонио, 2002}: 38-39
  8. ^ Уильям Спратлинг, «25 лет мексиканского серебра», Artes de Mexico , Vol. III, № 10 (1955): 90
  9. Спратлинг отправил своему другу, археологу из Тулейнского университета Франсу Блому, отпечатки своих глиняных марок в 1938 году. Они хранятся в Латиноамериканской библиотеке Тулейнского университета. См. также Пенни К. Моррилл, редактор и автор, «Маэстрос де Плата: Уильям Спратлинг и мексиканский серебряный ренессанс» {Harry N. Abrams, Inc., с Художественным музеем Сан-Антонио, 2002}: 24.
  10. ^ Пенни К. Моррилл, редактор и автор, Маэстрос де Плата: Уильям Спратлинг и мексиканский серебряный ренессанс {Гарри Н. Абрамс, Inc., с Художественным музеем Сан-Антонио, 2002}: 167.
  11. ^ Пенни К. Моррилл, редактор и автор, Маэстрос де Плата: Уильям Спратлинг и мексиканский серебряный ренессанс {Гарри Н. Абрамс, Inc., с Художественным музеем Сан-Антонио, 2002}: 255-256 для отметок производителя Спратлинга. Еще одним источником информации о знаках Spratling Silver является веб-сайт Spratling Silver, автором которого является Филлис Годдард: http://www.spratlingsilver.com/ .
  12. ^ Рисунки ряда этих уникальных золотых украшений теперь находятся в коллекции Спратлинг-Такско в Латиноамериканской библиотеке Университета Тулейн.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уильям Спратлинг, Файл о Спратлинге (Бостон и Торонто: Little, Brown and Company, 1967): 13, 16–30, 34–35; Уильям Спратлинг и Уильям Фолкнер, Шервуд Андерсон и другие известные креолы , Новый Орлеан, 1926 год; Пенни К. Моррилл и Кэрол А. Берк, Мексиканское серебро: ювелирные изделия и серебро ручной работы 20-го века (Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 4-е издание, 2007 г.): 17–18; 256-257.
  14. ^ Натали Скотт и Уильям Спратлинг, Старые плантационные дома в Луизиане , Нью-Йорк: William Helburn, Inc., 1927. Также см. Джон В. Скотт, Натали Скотт: Великолепная жизнь , Гретна, Лос-Анджелес: Pelican Publishing Co., 2008.
  15. ^ Уильям Спратлинг, «Портреты реки Кейн», журнал Scribner's Magazine , Vol. LXXXIII, № 1 (январь 1928 г.): 411–418.
  16. ^ Уильям Спратлинг, Маленькая Мексика , Нью-Йорк: Джонатан Кейп и Харрисон Смит, 1932, 69, 84-5.
  17. ^ Марк, Джоан (2000). Серебряный гринго: Уильям Спратлинг и Таско Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 100-1 16, 39, 115. ISBN.  0-8263-2079-1 .
  18. ^ Окснер, Джеффри (2007). Лайонел Х. Прис, архитектор, художник, педагог: от декоративно-прикладного искусства к современной архитектуре . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. стр. 103–5. ISBN  978-0-295-98698-2 .
  19. Уильям Спратлинг, « Более человечный, чем божественный: интимный и живой автопортрет из глины улыбающихся людей из древнего Вера-Крус» (Мексика: Национальный автономный университет Мексики, 1960): 11-13
  20. ^ Вальтьерра, Анхель. «Выходные в Таско» (на испанском языке). Мексика Неизвестно. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г. Проверено 26 августа 2009 г.
  21. ^ «Знаменитый серебряник погиб в автокатастрофе» , Chicago Tribune , 8 августа 1967 г., стр. 3
  22. Мэри Дэниэлс, «Многие стороны Уильяма Спратлинга», The News , Мексика, Германия (неделя с 20 августа 1967 г.): 11b-13b

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Годдард, Филлис М., Спрэтлинг Сильвер: Полевой путеводитель , Кинан Тайлер Пейн, Альтадена, Калифорния, 2003 г.
  • Литтлтон, Тейлор Д. Цвет серебра: Уильям Спратлинг, его жизнь и искусство , Издательство государственного университета Луизианы, Батон-Руж, 2000 г.
  • Моррилл, Пенни К., Уильям Спратлинг и мексиканский серебряный ренессанс: Маэстрос де Плата , Гарри Н. Абрамс, Нью-Йорк; Художественный музей Сан-Антонио, Сан-Антонио, 2002 г.
  • Моррилл, Пенни Читтим и Берк, Кэрол А., Мексиканское серебро: ювелирные изделия и изделия из металла ручной работы 20-го века , Schiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания, 1994 г.
  • Рид, Джон Шелтон, «Человек из Нового Орлеана», Oxford American, ноябрь/декабрь 2000 г.: 102–107.
  • Спратлинг, Уильям, Файл о Спратлинге: автобиография , Little, Brown and Company, Бостон, 1967 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea5f22ec17f937e9169fa71afef549cb__1691243520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/cb/ea5f22ec17f937e9169fa71afef549cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Spratling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)