Хелен Эскобедо
Хелен Эскобедо | |
---|---|
![]() Хелен Эскобедо, 1960 год. фото: Кати Хорна | |
Рожденный | Мехико, Мексика | 28 июля 1934 г.
Умер | 16 сентября 2010 г. Мехико, Мексика | (76 лет)
Известный | Скульптура |
Супруги | Фредрик Кирсебом
Ханс-Юрген Рабе |
Хелен « Елена » Эскобедо (28 июля 1934 — 16 сентября 2010) — мексиканский скульптор и художник-инсталлятор, чьи работы выставлялись по всему миру — от Мексики , Латинской Америки, США и Канады до Великобритании ( Германия), а также Израиль и Новая Зеландия .
Ее карьера художницы длилась более пятидесяти лет. [ 1 ] и исследует экологические и городские проблемы посредством лэнд-арта . [ 2 ] Ее работы сайтоориентированы и эфемерны. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эскобедо родился 28 июля 1934 года в Мехико в семье юриста-мексиканца и матери-англичанки . Она получила образование в своем доме в небольшом районе вместе со своим младшим братом Мигелем, и до десяти лет ее учила французская гувернантка. В юном возрасте она занималась балетом, пока не переросла его. Ее обучал игре на скрипке Сандер Рот , который в то время был участником всемирно известного квартета Ленера . Несмотря на то, что Эскобедо овладела навыками игры на скрипке, в конце концов она решила переключиться на искусство. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]В 1949 году, когда ей было 15 лет, она решила поступить в колледж Мехико. [ 5 ] и посещал уроки рисования во второй половине дня два раза в неделю. В Университете Мотолинии она посещала уроки рисования у скульптора-абстракциониста Хермана Куэто , где экспериментировала с множеством различных материалов. Впечатленный ее работами, профессор Джон Скипинг , британский скульптор из Королевского колледжа искусств , посоветовал ей заняться скульптурой. Он предложил ей годичный грант на обучение в Лондоне в его институте, куда она в конечном итоге поступила, получив трехлетнюю стипендию. Она училась под руководством Фрэнка Добсона , Генри Мура , Джейкоба Эпштейна , Леона Андервуда и некоторое время Осипа Цадкина . На втором курсе она написала дипломную работу: «Ренуар и Дега: два импрессиониста в скульптуре» .
Она получила степень бакалавра гуманитарных наук. [ 5 ] в Университете Мотолиния в Мексике и получила степень магистра скульптуры в Королевском колледже искусств в Лондоне, Великобритания, в 1954 году в возрасте 20 лет.
Карьера
[ редактировать ]Помимо скульптуры, Эскобедо при жизни была талантливым художником, гравёром, художником-инсталлятором, писателем, художником-перформансом, лектором, куратором и директором музея.
Эскобедо приняла должность главы и в 1960 году работала директором Музея современного искусства и Департамента музеев и галерей Национального автономного университета Мексики (UNAM), где она работала до 1978 года, организуя выставки. [ 6 ] Работая директором, она продолжала свое ремесло и выполняла заказы, а также устраивала выставки своих работ. С 1982 по 1984 год она работала директором Музея современного искусства. С 1985 по 1989 год она работала художественным куратором Музея УНАМ, специализируясь на международных выставках. Оставив режиссерскую роль в арт-менеджменте, Эскобедо решила сконцентрироваться на собственной работе. [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]Ее первая персональная выставка состоялась в 1956 году в Galeria de Arte Mexicano в Мехико. В него вошли ее произведения из бронзы, рисунки и картины. Выйдя замуж за Фредрика Кирсебома, норвежца, они переехали в Швецию, где Эскобедо провела два года, изучая свой новый дом и создавая несколько религиозных скульптур, которые будут показаны на ее второй персональной выставке в Galería de Arte Mexicano, когда она вернется в Мексику два года спустя. .
В 1968 году Матиас Гериц пригласил ее принять участие в Рута де ла Амистад (Маршрут дружбы) XIX летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико, для чего она сделала скульптуру под названием Puertas al Viento (Ворота ветру) . [ 7 ] Маршрут Дружбы был построен как олимпийская трасса, состоящая из монументальных скульптур, созданных избранными художниками. Это была ее первая крупномасштабная скульптура. В том же году Эскобедо организовал выставку, созданную и курируемую Уиллоби Шарпом, на которой представлены пятнадцать крупномасштабных сред, созданных многими отдельными художниками со всего мира. [ 4 ]
Когда Эскобедо организовала свою выставку «Динамические стены» , она путешествовала по разным городам, начиная с Праги , но в конечном итоге затерялась по пути в Рим. Он снова появился в 1971 году в плохом состоянии, что привело к тому, что ее метод создания временных или эфемерных произведений на месте для одноразовой установки вместо того, чтобы позволить ее работе путешествовать и снова разрушаться. Это станет ее подписью, известной во всем мире, в создании ориентированных на сайт эфемерных скульптур с использованием материалов, доступных на месте или рядом с ним. [ 4 ]
Эскобедо создала бумажную фреску в Galería Pecanins в Барселоне в 1973 году. В следующем году она провела еще одну выставку в Музее современного искусства и на тот момент также была директором Департамента музеев и галерей. [ 4 ]
В 1978 году Эскобедо создал Коатля в Университетском культурном центре УНАМ в Мехико из стальных балок, окрашенных в желтый, оранжевый и красный цвета, длиной до 15 метров. [ 4 ]
В качестве заявления ее выставка называется Negro basura, negro mañana (Черный мусор, черное завтра). [ 8 ] в 1991 году был составлен из выкрашенного в черный цвет мусора шириной три метра и длиной сто футов в парке Чапультепек в Мехико, который длился три дня. С годами она участвовала во многих других выставках по всему миру.
Ее следующая персональная выставка называлась Estar y no estar и была показана в Университетском музее в 2000 году. Два года спустя она провела три выставки: одну в Мехико под названием Salón Bancomer , а две другие в Германии под названием Die Fluctlinge: The Refugees и Велотакси . [ 5 ] В следующем году она вернулась в свой дом в Мехико на выставку своего усадьбы Риос Перенес . [ 4 ]
В период с 2007 по 2008 год Эскобедо продолжала свои выставки в различных местах: еще одна в Германии, а также еще четыре в Мексике. В Уэйкфилде в Великобритании у нее была персональная выставка под названием Summer Field . [ 9 ] В 2010 году у нее состоится последняя персональная выставка в ее доме в Мехико под ее собственным именем. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Эскобедо участвовал в конкурсе скульптур UNAM и был удостоен награды в 1976 году. Приняв участие с небольшой командой из двух других архитекторов для проектирования здания в 1980 году, они получили за победу выдающееся достижение Reaseguradora Patria.
В 1991 году она была награждена стипендией Гуггенхайма в области творческих искусств Латинской Америки и Карибского бассейна. [ нужна ссылка ] В 1999 году она была удостоена FONCA творческого гранта .
Публикации
[ редактировать ]Эскобедо также был писателем, чьи произведения публиковались в публичных сборниках. В 1989 году она даже задумала и подготовила книгу под названием «Мексиканские памятники: странные встречи» , которая была напечатана на испанском и английском языках и имела одинаковый успех. [ 10 ] Это был ее способ запечатлеть свое мексиканское наследие с помощью Паоло Гори . [ 11 ] В 1999 году она опубликовала статью под названием «Работа как процесс или работа как продукт: концептуальная дилемма» в сборнике « Смертность, бессмертие?: Наследие 20-го века» . [ 12 ]
В 2004 году Грасиела Шмильчук написала книгу, наполненную инсталляциями Эскобедо, под названием «Хелен Эскобедо: Шаги по песку» с прологом, написанным Доре Эштон . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]У Эскобедо было двое детей от Фредрика Кирсебома: Андреа в 1962 году и сын Майкл в 1964 году. [ 11 ] Она развелась в 1977 году. Ее мать умерла после землетрясения в Мехико в 1985 году. К 1987 году Эскобедо решила разделить свой год, по шесть месяцев, между жизнью в Мексике и Германии со своим партнером Хансом-Юргеном Рабе, за которого она вышла замуж в 1995 году. В 2003 году Эскобедо перенесла замену бедренной кости из-за внезапного падения. . Ее первая внучка родилась, когда она отпраздновала свое семидесятилетие в 2004 году. Она жила в Мехико, Швеции , Германии, Гамбурге и Берлине. [ 4 ]
16 сентября 2010 г. [ 11 ] Хелен Эскобедо умерла в своем родном городе Мехико в возрасте 76 лет.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Хелен Эскобедо в парке скульптур Йоркшира» (PDF) . Мексика сегодня . Май – июнь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 г. . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Хеллер, Жюль (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Гарланд Паблишинг, Инк. с. 175.
- ^ Уолкап, Нэнси (5 марта 2016 г.). «ДУХ МЕСТА». Расширенное академическое обучение как можно скорее .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шмильчук, Грасиела. Хелен Эскобедо: Следы на песке. Мексика: Национальный совет по культуре и искусству, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Эскобедо» . www.artnet.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Уолкап, Нэнси. 2000 ДУХ МЕСТА. Бесплатная библиотека (1 апреля), http://www.thefreelibrary.com/THE SPIRIT OF PLACE.-a061524586
- ^ "Мексика 68." Мексика 68. http://www.mexico68.org/en/sculptures/19.html .
- ^ Jump up to: а б «Вселенные во Вселенной – миры искусства» . вселенные.арт . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ "Хелен Эскобедо". Парк скульптур Йоркшира. http://www.ysp.co.uk/exhibitions/helen-escobedo .
- ^ Эскобедо, Хелен, редактор, фотографии Паоло Гори, эссе Нестора Гарсиа Канклини, Риты Эдер, Фернандо Гонсалеса Гортазара, Хорхе Ибаргуэнгойтиа, Хорхе Альберто Манрике и Карлоса Монсивайса, Мексиканские памятники: странные встречи, Abbeville Press, Нью-Йорк, 1989 п. 158
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Хелен Эскобедо» . Хранитель . 29 октября 2010 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Корсо, Мигель Анхель. Смертность Бессмертие?: Наследие искусства ХХ века. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти, 1999.
- 1934 рождения
- 2010 смертей
- Мексиканские художницы XX века
- Выпускники колледжа Мехико
- Мексиканские скульпторы
- Мексиканцы английского происхождения
- Директора музеев Мексики
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Мексиканские эмигранты в Германии
- Художники из Мехико
- Женщины-директора музеев
- Мексиканские художники-инсталляторы