Кати Хорна
Кати Хорна | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Каталин Герман 19 мая 1912 г. |
Умер | 19 октября 2000 г. | (88 лет)
Национальность | Мексиканский |
Заметная работа | Порог , Нас |
Стиль | фотожурналистика, сюрреалист |
Супруг | Хосе Хорна |
Кати Хорна (19 мая 1912 — 19 октября 2000), урожденная Каталин Дойч , [ 1 ] [ 2 ] мексиканский фотожурналист венгерского происхождения, фотограф- сюрреалист и педагог. Она родилась в Будапеште , в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи , жила во Франции, Германии, Испании, а позже была натурализована мексиканкой. Большая часть ее работ считалась утерянной во время гражданской войны в Испании. [ 3 ] Она была одной из влиятельных женщин-фотографов своего времени. Благодаря своим фотографиям она смогла изменить отношение людей к войне. Одним из способов, с помощью которого Хорне удалось добиться этого, было использование стратегии под названием «гендерное свидетельствование». Гендерное свидетельствование заключалось в представлении феминистского взгляда на представление о том, что война — это преимущественно мужское дело.
Хорна стала легендарным фотографом после того, как взглянула на войну с женской точки зрения. Она смогла сосредоточиться на закулисной жизни, что позволило ей изобразить влияние войны на женщин и детей. Одно из самых ярких ее изображений — Tête de poupée (голова куклы). [ 4 ] Хорна работала для различных журналов, включая Mujeres и S.NOB , в которых она опубликовала серию фетиш , но даже ее более коммерческие заказы часто содержали сюрреалистические штрихи. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кати Хорна родилась в 1912 году в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, в Австро-Венгерской империи в нестабильный социально-политический период. [ 5 ] В результате Первой мировой войны Будапешт, где вырос Хорна, пережил серьезные экономические трудности, которые продолжались в годы между двумя мировыми войнами. [ 6 ]
Ее отец был банкиром из зажиточной части Буды . [ 7 ] Когда он умер, фотография дала Хорне возможность зарабатывать на жизнь и возможность реализовать свои политические идеалы. [ 8 ] Окружающее насилие, опасность и несправедливость того времени глубоко повлияли на ее идеологию.
Подростком Хорна жила в Берлине, где познакомилась с Бертольтом Брехтом и находилась под влиянием Баухауса , сюрреализма и -конструктивиста художника Лайоша Кассака , чьи взгляды на фотографию как на средство социальных перемен совпадали со взглядами Хорны. Еще одно важное влияние на ее личную идеологию оказал теоретик марксизма Карл Корш , который обучил ее радикальной политике, что усилило ее любовь к повествовательной фотографии. [ 9 ] [ 10 ]
В двадцать лет Хорна стал учеником в мастерской фотографа Йожефа Печи . В этой престижной школе в Будапеште она изучила основные техники фотографии . [ 7 ] Там она также встретила Роберта Капу (тогда его звали Эндре Фридман), и два фотографа оставались друзьями до смерти Капы в 1954 году. [ 7 ] Некоторые из войн, которые Капе удалось захватить, включали Гражданскую войну в Испании и Вторую китайско-японскую войну . [ 11 ] В то время как объектив Капы был сосредоточен на динамичном фронте битвы, более сдержанная Кати делала сострадательные, дальновидные фотографии тех, кто пострадал от войны, запечатлевая стойкость женщин, находящихся в осаде. [ 12 ] Капа предпочитал работать на передовой; снимал такие кадры, как «Падающий солдат» [1936]. [ 13 ] Хорна и Капа были членами одного левого политического движения и фотографировали портреты друг друга. [ 14 ]
Когда Капа переехал в Париж, она последовала за ним в 1933 году, где обратила свое внимание на жизнь, которую видела вокруг себя на улицах и в кафе французской столицы. Ее серия для французского агентства Photo (1934) продемонстрировала ее острый взгляд на иронию и веселье. [ 13 ] [ 8 ] сериалы «Блошиные рынки» (1933) и «Репортаж в парижских кафе» К этому периоду относятся (1934). Помимо фотографирования реалистичных сцен, она также отважилась на более экспериментальную работу, более близкую к сюрреализму . Несмотря на то, что Хорна приобрела большую популярность, она предпочитала держаться подальше от всеобщего внимания и работать в небольших организациях, таких как журнал Umbral . [ 11 ] [ 15 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, она переехала в Барселону, и испанское республиканское правительство и Национальная конфедерация труда поручили ей документировать войну, а также записывать повседневную жизнь общин на передовой, например, в Арагоне, Валенсии. , Мадрид и Лерида. Она фотографировала пожилых женщин, маленьких детей, младенцев и матерей, и позже ее считали провидцем в выборе сюжета. [ 8 ] Изображения Хорны, опубликованные в анархистских газетах, журналах и брошюрах, показали жестокие последствия войны для мирного населения, находящегося в осаде. Это был другой взгляд на войну другого типа: первый крупный европейский конфликт, не ограничивавшийся полем боя. [ 16 ] Она была редактором журнала Umbral , где познакомилась со своим будущим мужем Хосе Хорной , мастером и скульптором. Некоторые из ее фотографий были использованы в качестве плакатов республиканской партии. Хорна также сотрудничал с другими журналами, большинство из которых имели анархистскую идеологию, такими как Tiempos Nuevos , Libre-Studio , Mujeres Libres и Tierra y Libertad . [ 17 ] Ее изображения сцен гражданской войны не только выявили ее симпатии к республиканцам, но и приобрели почти легендарный статус. [где?] [ 4 ]
Франция
[ редактировать ]Вместе с Хосе Хорной Кати бежала в Париж в 1939 году после того, как ее выгнали испанские фашистские власти. Потрясенная огромным уровнем бедности, наблюдавшейся в то время, карьера Хорны пошла в новом направлении: в Париже она работала репортером Lutetia-Press. Хорна также воссоединилась со своим другом Робертом Капой, который вдохновлял ее не только на поэтические фоторассказы и постановочные кадры, но и на повторяющуюся тему масок и кукол. [ 18 ]
Во время нацистской оккупации Франции Кати и Хосе поженились и позже искали убежища в Мексике, где она познакомилась с другими художниками, также бежавшими из раздираемой войной Европы: Ремедиос Варо , Бенхамин Перет, Эмерик Чики Вайс, Эдвард Джеймс , Тина Модотти. и Леонора Кэррингтон . Кати Хорна и эта группа художников в изгнании стали сплоченным кругом друзей. Дружба между Кати Хорной, Ремедиос Варо и Леонорой Кэррингтон позже будет продемонстрирована на выставке 2010 года « Сюрреалистические друзья». [ 1 ] На одной из самых известных фотографий Кати Хорны запечатлена Ремедиос Варо в одной из своих масок. [ 5 ] [ 10 ]
Мексика
[ редактировать ]В Мексику Хорна приехала в октябре 1939 года, в возрасте 27 лет. Мексика стала для нее «родиной», и свой патриотизм она исповедовала только к этой стране. Прожив в Мексике всю оставшуюся жизнь, она была автором таких журналов, как Todo (1939), Mapa (1940), Enigma (1941), El arte de cocinar (1944), Seguro Social (1944) и других. [ 19 ]
Журнал Nos нанял ее в качестве штатного фотографа в 1944 году. Там она опубликовала такие серии, как Títeres en la penitentiary [Марионетки в тюрьме] или портреты Альфонсо Рейеса в его библиотеке. В 1958 году Хорна была главным фоторедактором журнала Mujeres . Во второй половине 20-го века она также выполняла спорадические заказы для Revista de la Universidad de México , Mexico This Month, Tiempo, S.nob, Mujer de Hoy, Mujeres: Feminine Expression, Magazine of Magazines, Design, Vanities , Architecture, Архитекторы Мексики, Работы . [ 20 ] Она также реализовала больше экспериментальных проектов, несущих отпечаток сюрреализма. [ 21 ] [ 22 ]
Архитектура была еще одной областью, которую Кэти Хорна с интересом исследовала. Она сотрудничала с различными архитекторами, такими как Луис Барраган , Карлос Ласо и Рикардо Легоррета , и документировала здания, имеющие историческую ценность, чтобы составить реестр их состояния. Хорна также опубликовал фотографии недавно открытых общественных зданий, таких как Museo Nacional de Antropología [Национальный музей антропологии], Ciudad Universitaria [Университетский кампус] и Biblioteca Nacional [Национальная библиотека]. В 1967 году Кати Хорна фотографировала предолимпийские игры для архитектора Педро Рамиреса Васкеса . Интерес Хорны к архитектурной фотографии также расширился до съемки ветхих и ветхих зданий. Эта сторона ее фотографий соответствует ее связям с сюрреализмом, поскольку сюжеты, запечатленные в этих произведениях, допускают множество интерпретаций. [ 23 ]
В период с 1958 по 1963 год он также был профессором Национальной школы пластических искусств , Академии Сан-Карлоса и Ибероамериканского университета . Некоторые из ее самых известных работ включают «Что идет в корзину » (1939), «Ла Кастаньеда» (1945), «Фетиш» (1962), «Ода некрофилии» (1962), «Сучесо в Койоакане» (1962), «Мухер и маскара» (1963), и «Ночь в кукольном санатории» (1963).
Кати Хорна умерла в октябре 2000 года. Ее работы были включены в многочисленные выставки в Мексике, Испании и других странах.
Наследие
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Испании Хорна использовала свою камеру Rolleiflex в Барселоне и других местах Каталонии для отдела по связям с общественностью анархистского движения CNT-FAI (Национальная конфедерация дель Трабахо и Иберийская федерация анархистов). Они использовались комиссариатом пропаганды CNT-FAI в попытке поднять моральный дух и действия в борьбе против испанского фашистского движения. По окончании гражданской войны ее фотографии вместе с другими документами были отправлены в деревянных ящиках в Международный институт социальной истории (IISH) в Амстердаме . Забытые и забытые в ящиках фотографии ее и коллеги-фотографа Маргарет Михаэлис были заново открыты только спустя 80 лет испанским историком искусства и куратором Альмуденой Рубио. Большинство этих фотографий никогда не публиковались и были впервые представлены на выставке в Мадриде во время фестиваля PhotoEspaña в июне 2022 года.
На фотографиях Хорны из забытых ящиков можно увидеть сцены человеческих условий в тюрьме, людей, бесплатно стригущихся в коллективной парикмахерской, бывшую церковь, превращенную в столярную мастерскую, и траншеи на фронте в Арагоне . По случаю мадридской выставки Рубио процитировали: [ 24 ]
«Наследие работ Михаэлиса и Хорны уникально именно потому, что оно показывает нам арьергардный революционный опыт, игнорируемый официальной историографией, который был инициирован анархистами НКТ-ФАИ. В то же время оно позволяет нам реконструировать подробнее о жизни двух фотографов во время гражданской войны и лучше оценить их работу в антифашистской Испании».
Выставки
[ редактировать ]- 1992: Кэти Хорна. Фотографии гражданской войны в Испании (1937-1938 гг.) , Университет Саламанки (Испания)
- 1995 Крински, Эмма Сесилия Гарсия. Кати Хорна: Рассказ о произведении . Фонд Кати Хорна, СЕНИДИАП-ИНБА, 1995 г.
- 29 октября – 21 ноября 2009 г.: Портреты конфликта , Паласио де ла Мерсед , Кордова (Испания)
- 19 июня – 12 сентября 2010 г.: Сюрреалистические друзья: Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна , Галерея Pallant House , Чичестер (Великобритания)
- 14 сентября – 26 ноября 2012: Ностальгия по утраченному/Удивление тому, что было найдено , Музей современного искусства Оахаки – MACO (Мексика)
- 7 декабря 2013 г. – 28 апреля 2014 г.: Кот-печь , Музей Ампаро , Пуэбла (Мексика). Выставка гастролировала в Музее игры Пауме в Париже (3 июня – 21 сентября 2014 г.) и Музее современного искусства в Монтеррее – MARCO (30 января – 24 мая 2015 г.).
- 14 сентября – 17 декабря 2016 г.: Рассказанное и нерассказанное: фотоистории Кэти Хорна в Illustrated Press. Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine , Americas Society , Нью-Йорк (США).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейс, Фиона (18 июня 2014 г.). «Обзор: Кати Хорна, Же де Пом, Париж» . Организация Объединенных Наций фотографии . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Американское общество/Совет Американского континента (16 августа 2016 г.). «Сказанное и нерасказанное: фотоистории Кати Хорны в иллюстрированной прессе» . Рынок проводной .
- ^ Браун, Кендалл (2002). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Детройт: Публикации Йоркина. стр. 474–475 . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . ISBN 9780810858473 .
- ^ Jump up to: а б «История Будапешта - История Будапешта, Венгрия» . www.budapest.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Симпсон, Памела Х. (2011). «Обзор сюрреалистических друзей, Леоноры Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна» . Женский художественный журнал . 32 (1): 57–59. ISSN 0270-7993 . JSTOR 41331107 .
- ^ Jump up to: а б с «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кати Хорна» . Галерея Майкла Хоппена . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Множество путешествий фотографа Кати Хорна» . sothebys.com . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Кати Хорна, Же де Пом, Париж» . Организация Объединенных Наций фотографии . 18 июня 2014 г. Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Ходжес, Кейт (15 февраля 2018 г.). Я знаю женщину: вдохновляющие связи между женщинами, которые сформировали наш мир . Аурум. ISBN 978-1-78131-771-6 .
- ^ Jump up to: а б «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Наггар, Кэрол. «Сюрреалистические образы гражданской войны в Испании» . Время . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Наггар, Кэрол (20 августа 2014 г.). «Сюрреалистические образы гражданской войны в Испании» . Журнал «Тайм» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Льюис, Эмма (26 октября 2021 г.). Фотография, феминистская история . Книги летописи. ISBN 978-1-7972-1477-1 .
- ^ РЫНОК, ДОЛОРЕС (01.01.2010). Женщины-художницы современной Мексики: современники Фриды Женщины-художницы в современной Мексике: современницы Фриды . Национального музея мексиканского искусства. Чикаго, Иллинойс: ISBN 9781889410050 .
- ^ «Кати Хорна | Музей молота» . Hammer.ucla.edu .
- ^ Хорна, Кати (1 января 1995 г.). Кати Хорна: Рассказ о произведении (на испанском языке). Мексика: СЕНИДИАП-ИНБА. ISBN 9789709157000 .
- ^ Баки, Петар; Шеврье, Жан-Франсуа; Диего, Эстрелья де; Хорна, Кати (31 июля 2014 г.). Кати Хорна (двуязычное издание). RMMuseo Amparo/Jeu de Paume. ISBN 9788415118732 .
- ^ Форт, Илен Сьюзен; Арк, Тере; Гейс, Терри; Адес, Дон; Бушек, Мария (11 января 2012 г.). В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . Престель США. ISBN 9783791351414 .
- ^ «Деконструкция: Ода Кати Хорны некрофилии» . www.christies.com . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Андраде, Лурдес (2001). «СТЕНЫ СЛЫШАТ... И ГОВОРЯТ: Архитектурные фотографии Кати Хорны» . Искусство Мексики (56): 10–13. ISSN 0300-4953 . JSTOR 24314079 .
- ^ Лейн, Гай (10 июня 2022 г.). «Утерянные фотографии времен гражданской войны в Испании раскрывают повседневную жизнь за антифашистскими линиями» . Хранитель . Проверено 23 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глазами Хорны
- Работник искусства
- FamilySearch: Запись о рождении в ЗАГС ( требуется регистрация )
- «Женщина, покорившая сердце Роберта Капы» Статья
- Текст выставки в МАРКО
- Кати Хорна выставляется в Jeu de Paume, 2014 .
- 1912 рождений
- 2000 смертей
- Женщины-фотографы 20-го века
- Венгерские фотографы
- Венгерские фотожурналисты
- Мексиканские фотожурналисты
- Мексиканские женщины-фотографы
- Венгерские женщины-фотографы
- Художники-сюрреалисты
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Венгерские художники-сюрреалисты
- Мексиканские художники-сюрреалисты
- Венгерские эмигранты в Мексике
- Женщины-фотожурналисты