Jump to content

Кати Хорна

Кати Хорна
Рожденный
Каталин Герман

( 1912-05-19 ) 19 мая 1912 г.
Умер 19 октября 2000 г. (19 октября 2000 г.) (88 лет)
Национальность Мексиканский
Заметная работа Порог ,
Нас
Стиль фотожурналистика, сюрреалист
Супруг Хосе Хорна

Кати Хорна (19 мая 1912 — 19 октября 2000), урожденная Каталин Дойч , [ 1 ] [ 2 ] мексиканский фотожурналист венгерского происхождения, фотограф- сюрреалист и педагог. Она родилась в Будапеште , в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи , жила во Франции, Германии, Испании, а позже была натурализована мексиканкой. Большая часть ее работ считалась утерянной во время гражданской войны в Испании. [ 3 ] Она была одной из влиятельных женщин-фотографов своего времени. Благодаря своим фотографиям она смогла изменить отношение людей к войне. Одним из способов, с помощью которого Хорне удалось добиться этого, было использование стратегии под названием «гендерное свидетельствование». Гендерное свидетельствование заключалось в представлении феминистского взгляда на представление о том, что война — это преимущественно мужское дело.

Хорна стала легендарным фотографом после того, как взглянула на войну с женской точки зрения. Она смогла сосредоточиться на закулисной жизни, что позволило ей изобразить влияние войны на женщин и детей. Одно из самых ярких ее изображений — Tête de poupée (голова куклы). [ 4 ] Хорна работала для различных журналов, включая Mujeres и S.NOB , в которых она опубликовала серию фетиш , но даже ее более коммерческие заказы часто содержали сюрреалистические штрихи. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кати Хорна родилась в 1912 году в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, в Австро-Венгерской империи в нестабильный социально-политический период. [ 5 ] В результате Первой мировой войны Будапешт, где вырос Хорна, пережил серьезные экономические трудности, которые продолжались в годы между двумя мировыми войнами. [ 6 ]

Ее отец был банкиром из зажиточной части Буды . [ 7 ] Когда он умер, фотография дала Хорне возможность зарабатывать на жизнь и возможность реализовать свои политические идеалы. [ 8 ] Окружающее насилие, опасность и несправедливость того времени глубоко повлияли на ее идеологию.

Подростком Хорна жила в Берлине, где познакомилась с Бертольтом Брехтом и находилась под влиянием Баухауса , сюрреализма и -конструктивиста художника Лайоша Кассака , чьи взгляды на фотографию как на средство социальных перемен совпадали со взглядами Хорны. Еще одно важное влияние на ее личную идеологию оказал теоретик марксизма Карл Корш , который обучил ее радикальной политике, что усилило ее любовь к повествовательной фотографии. [ 9 ] [ 10 ]

В двадцать лет Хорна стал учеником в мастерской фотографа Йожефа Печи . В этой престижной школе в Будапеште она изучила основные техники фотографии . [ 7 ] Там она также встретила Роберта Капу (тогда его звали Эндре Фридман), и два фотографа оставались друзьями до смерти Капы в 1954 году. [ 7 ] Некоторые из войн, которые Капе удалось захватить, включали Гражданскую войну в Испании и Вторую китайско-японскую войну . [ 11 ] В то время как объектив Капы был сосредоточен на динамичном фронте битвы, более сдержанная Кати делала сострадательные, дальновидные фотографии тех, кто пострадал от войны, запечатлевая стойкость женщин, находящихся в осаде. [ 12 ] Капа предпочитал работать на передовой; снимал такие кадры, как «Падающий солдат» [1936]. [ 13 ] Хорна и Капа были членами одного левого политического движения и фотографировали портреты друг друга. [ 14 ]

Когда Капа переехал в Париж, она последовала за ним в 1933 году, где обратила свое внимание на жизнь, которую видела вокруг себя на улицах и в кафе французской столицы. Ее серия для французского агентства Photo (1934) продемонстрировала ее острый взгляд на иронию и веселье. [ 13 ] [ 8 ] сериалы «Блошиные рынки» (1933) и «Репортаж в парижских кафе» К этому периоду относятся (1934). Помимо фотографирования реалистичных сцен, она также отважилась на более экспериментальную работу, более близкую к сюрреализму . Несмотря на то, что Хорна приобрела большую популярность, она предпочитала держаться подальше от всеобщего внимания и работать в небольших организациях, таких как журнал Umbral . [ 11 ] [ 15 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, она переехала в Барселону, и испанское республиканское правительство и Национальная конфедерация труда поручили ей документировать войну, а также записывать повседневную жизнь общин на передовой, например, в Арагоне, Валенсии. , Мадрид и Лерида. Она фотографировала пожилых женщин, маленьких детей, младенцев и матерей, и позже ее считали провидцем в выборе сюжета. [ 8 ] Изображения Хорны, опубликованные в анархистских газетах, журналах и брошюрах, показали жестокие последствия войны для мирного населения, находящегося в осаде. Это был другой взгляд на войну другого типа: первый крупный европейский конфликт, не ограничивавшийся полем боя. [ 16 ] Она была редактором журнала Umbral , где познакомилась со своим будущим мужем Хосе Хорной , мастером и скульптором. Некоторые из ее фотографий были использованы в качестве плакатов республиканской партии. Хорна также сотрудничал с другими журналами, большинство из которых имели анархистскую идеологию, такими как Tiempos Nuevos , Libre-Studio , Mujeres Libres и Tierra y Libertad . [ 17 ] Ее изображения сцен гражданской войны не только выявили ее симпатии к республиканцам, но и приобрели почти легендарный статус. [где?] [ 4 ]

Вместе с Хосе Хорной Кати бежала в Париж в 1939 году после того, как ее выгнали испанские фашистские власти. Потрясенная огромным уровнем бедности, наблюдавшейся в то время, карьера Хорны пошла в новом направлении: в Париже она работала репортером Lutetia-Press. Хорна также воссоединилась со своим другом Робертом Капой, который вдохновлял ее не только на поэтические фоторассказы и постановочные кадры, но и на повторяющуюся тему масок и кукол. [ 18 ]

Во время нацистской оккупации Франции Кати и Хосе поженились и позже искали убежища в Мексике, где она познакомилась с другими художниками, также бежавшими из раздираемой войной Европы: Ремедиос Варо , Бенхамин Перет, Эмерик Чики Вайс, Эдвард Джеймс , Тина Модотти. и Леонора Кэррингтон . Кати Хорна и эта группа художников в изгнании стали сплоченным кругом друзей. Дружба между Кати Хорной, Ремедиос Варо и Леонорой Кэррингтон позже будет продемонстрирована на выставке 2010 года « Сюрреалистические друзья». [ 1 ] На одной из самых известных фотографий Кати Хорны запечатлена Ремедиос Варо в одной из своих масок. [ 5 ] [ 10 ]

В Мексику Хорна приехала в октябре 1939 года, в возрасте 27 лет. Мексика стала для нее «родиной», и свой патриотизм она исповедовала только к этой стране. Прожив в Мексике всю оставшуюся жизнь, она была автором таких журналов, как Todo (1939), Mapa (1940), Enigma (1941), El arte de cocinar (1944), Seguro Social (1944) и других. [ 19 ]

Журнал Nos нанял ее в качестве штатного фотографа в 1944 году. Там она опубликовала такие серии, как Títeres en la penitentiary [Марионетки в тюрьме] или портреты Альфонсо Рейеса в его библиотеке. В 1958 году Хорна была главным фоторедактором журнала Mujeres . Во второй половине 20-го века она также выполняла спорадические заказы для Revista de la Universidad de México , Mexico This Month, Tiempo, S.nob, Mujer de Hoy, Mujeres: Feminine Expression, Magazine of Magazines, Design, Vanities , Architecture, Архитекторы Мексики, Работы . [ 20 ] Она также реализовала больше экспериментальных проектов, несущих отпечаток сюрреализма. [ 21 ] [ 22 ]

Архитектура была еще одной областью, которую Кэти Хорна с интересом исследовала. Она сотрудничала с различными архитекторами, такими как Луис Барраган , Карлос Ласо и Рикардо Легоррета , и документировала здания, имеющие историческую ценность, чтобы составить реестр их состояния. Хорна также опубликовал фотографии недавно открытых общественных зданий, таких как Museo Nacional de Antropología [Национальный музей антропологии], Ciudad Universitaria [Университетский кампус] и Biblioteca Nacional [Национальная библиотека]. В 1967 году Кати Хорна фотографировала предолимпийские игры для архитектора Педро Рамиреса Васкеса . Интерес Хорны к архитектурной фотографии также расширился до съемки ветхих и ветхих зданий. Эта сторона ее фотографий соответствует ее связям с сюрреализмом, поскольку сюжеты, запечатленные в этих произведениях, допускают множество интерпретаций. [ 23 ]  

В период с 1958 по 1963 год он также был профессором Национальной школы пластических искусств , Академии Сан-Карлоса и Ибероамериканского университета . Некоторые из ее самых известных работ включают «Что идет в корзину » (1939), «Ла Кастаньеда» (1945), «Фетиш» (1962), «Ода некрофилии» (1962), «Сучесо в Койоакане» (1962), «Мухер и маскара» (1963), и «Ночь в кукольном санатории» (1963).

Кати Хорна умерла в октябре 2000 года. Ее работы были включены в многочисленные выставки в Мексике, Испании и других странах.

Наследие

[ редактировать ]
Исторический ящик с фотографиями и бумажными коробками времен Гражданской войны в Испании.

Во время гражданской войны в Испании Хорна использовала свою камеру Rolleiflex в Барселоне и других местах Каталонии для отдела по связям с общественностью анархистского движения CNT-FAI (Национальная конфедерация дель Трабахо и Иберийская федерация анархистов). Они использовались комиссариатом пропаганды CNT-FAI в попытке поднять моральный дух и действия в борьбе против испанского фашистского движения. По окончании гражданской войны ее фотографии вместе с другими документами были отправлены в деревянных ящиках в Международный институт социальной истории (IISH) в Амстердаме . Забытые и забытые в ящиках фотографии ее и коллеги-фотографа Маргарет Михаэлис были заново открыты только спустя 80 лет испанским историком искусства и куратором Альмуденой Рубио. Большинство этих фотографий никогда не публиковались и были впервые представлены на выставке в Мадриде во время фестиваля PhotoEspaña в июне 2022 года.

На фотографиях Хорны из забытых ящиков можно увидеть сцены человеческих условий в тюрьме, людей, бесплатно стригущихся в коллективной парикмахерской, бывшую церковь, превращенную в столярную мастерскую, и траншеи на фронте в Арагоне . По случаю мадридской выставки Рубио процитировали: [ 24 ]

«Наследие работ Михаэлиса и Хорны уникально именно потому, что оно показывает нам арьергардный революционный опыт, игнорируемый официальной историографией, который был инициирован анархистами НКТ-ФАИ. В то же время оно позволяет нам реконструировать подробнее о жизни двух фотографов во время гражданской войны и лучше оценить их работу в антифашистской Испании».

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хейс, Фиона (18 июня 2014 г.). «Обзор: Кати Хорна, Же де Пом, Париж» . Организация Объединенных Наций фотографии . Проверено 9 марта 2018 г.
  2. ^ Американское общество/Совет Американского континента (16 августа 2016 г.). «Сказанное и нерасказанное: фотоистории Кати Хорны в иллюстрированной прессе» . Рынок проводной .
  3. ^ Браун, Кендалл (2002). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Детройт: Публикации Йоркина. стр. 474–475 . Проверено 4 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . ISBN  9780810858473 .
  5. ^ Jump up to: а б «История Будапешта - История Будапешта, Венгрия» . www.budapest.com . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Симпсон, Памела Х. (2011). «Обзор сюрреалистических друзей, Леоноры Кэррингтон, Ремедиос Варо и Кати Хорна» . Женский художественный журнал . 32 (1): 57–59. ISSN   0270-7993 . JSTOR   41331107 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Кати Хорна» . Галерея Майкла Хоппена . Проверено 5 марта 2016 г.
  9. ^ «Множество путешествий фотографа Кати Хорна» . sothebys.com . Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Обзор: Кати Хорна, Же де Пом, Париж» . Организация Объединенных Наций фотографии . 18 июня 2014 г. Проверено 9 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 4 марта 2019 г.
  12. ^ Ходжес, Кейт (15 февраля 2018 г.). Я знаю женщину: вдохновляющие связи между женщинами, которые сформировали наш мир . Аурум. ISBN  978-1-78131-771-6 .
  13. ^ Jump up to: а б «Кати Хорна | О Кати» . факультет.надежда.edu . Проверено 9 марта 2018 г.
  14. ^ Наггар, Кэрол. «Сюрреалистические образы гражданской войны в Испании» . Время . Проверено 9 марта 2018 г.
  15. ^ Наггар, Кэрол (20 августа 2014 г.). «Сюрреалистические образы гражданской войны в Испании» . Журнал «Тайм» . Проверено 23 июня 2022 г.
  16. ^ Льюис, Эмма (26 октября 2021 г.). Фотография, феминистская история . Книги летописи. ISBN  978-1-7972-1477-1 .
  17. ^ РЫНОК, ДОЛОРЕС (01.01.2010). Женщины-художницы современной Мексики: современники Фриды Женщины-художницы в современной Мексике: современницы Фриды . Национального музея мексиканского искусства. Чикаго, Иллинойс: ISBN  9781889410050 .
  18. ^ «Кати Хорна | Музей молота» . Hammer.ucla.edu .
  19. ^ Хорна, Кати (1 января 1995 г.). Кати Хорна: Рассказ о произведении (на испанском языке). Мексика: СЕНИДИАП-ИНБА. ISBN  9789709157000 .
  20. ^ Баки, Петар; Шеврье, Жан-Франсуа; Диего, Эстрелья де; Хорна, Кати (31 июля 2014 г.). Кати Хорна (двуязычное издание). RMMuseo Amparo/Jeu de Paume. ISBN  9788415118732 .
  21. ^ Форт, Илен Сьюзен; Арк, Тере; Гейс, Терри; Адес, Дон; Бушек, Мария (11 января 2012 г.). В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США . Престель США. ISBN  9783791351414 .
  22. ^ «Деконструкция: Ода Кати Хорны некрофилии» . www.christies.com . Проверено 06 марта 2016 г.
  23. ^ Андраде, Лурдес (2001). «СТЕНЫ СЛЫШАТ... И ГОВОРЯТ: Архитектурные фотографии Кати Хорны» . Искусство Мексики (56): 10–13. ISSN   0300-4953 . JSTOR   24314079 .
  24. ^ Лейн, Гай (10 июня 2022 г.). «Утерянные фотографии времен гражданской войны в Испании раскрывают повседневную жизнь за антифашистскими линиями» . Хранитель . Проверено 23 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c0f3d0bb9e627cfae31563cc49d8a91__1715194080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/91/3c0f3d0bb9e627cfae31563cc49d8a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kati Horna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)