Jump to content

Мексиканские перья

Головной убор из перьев Монтесумы II ; Национальный музей антропологии и истории, Мексика

Мексиканское украшение из перьев , также называемое «плюмерия», было важной художественной и декоративной техникой в ​​доиспанский и колониальный периоды на территории современной Мексики . Хотя перья ценились, а изделия из перьев создавались в других частях мира, работы, выполненные амантеками или специалистами по работе с перьями, произвели впечатление на испанских завоевателей, что привело к творческому обмену с Европой. Изделия из перьев приобрели европейские мотивы в Мексике. Перья и изделия из перьев стали цениться в Европе. «Золотой век» этой техники как вида искусства пришелся на период незадолго до испанского завоевания и примерно столетие после него. В начале 17 века он начал приходить в упадок из-за смерти старых мастеров, исчезновения птиц, дающих прекрасные перья, и обесценивания местных ремесленных изделий. Работа перьями, особенно создание «мозаик» или «картин», в основном религиозных изображений, оставалась отмеченной европейцами до 19 века, но к 20 веку то немногое, что осталось, превратилось в ремесло, несмотря на попытки возродить его. Сегодня наиболее распространенными предметами из перьев являются те, которые изготавливаются для традиционных танцевальных костюмов, хотя мозаика изготавливается в состоянии Мичоакан и уипиль с отделкой из перьев производятся в штате Чьяпас .

Мезоамериканские перья

[ редактировать ]

Использование перьев в декоративных целях было зарегистрировано в прошлом во многих частях мира. Известно, что в Новом Свете он использовался в церемониях и в целях ранжирования, особенно в одежде на территории нынешних Бразилии и Перу . [ 1 ] [ 2 ] В Мезоамерике их использование стало высоко развитым, причем некоторые из наиболее сложных примеров пришли из территории, которая сейчас является центральной Мексикой . [ 3 ] Одной из причин этого было их символическое и религиозное использование. [ 4 ] Большая часть этого символизма возникла с распространением поклонения тольтековскому богу /королю Кетцалькоатлю , изображаемому в виде змеи, покрытой перьями кецаля . Говорят, что Кецалькоатль открыл золото, серебро и драгоценные камни. Когда он бежал из Тулы , он выпустил на волю всех птиц, которых разводил. [ 3 ] [ 5 ] Главный бог ацтеков Уицилопочтли связан с колибри . Его происхождение происходит от клубка прекрасных перьев, упавшего на его мать Коатликуэ и оплодотворившего ее. Он родился полностью вооруженным, со щитом из орлиных перьев, прекрасным оперением на голове и на левой сандалии. [ 6 ]

перья ценились так же, как нефрит и бирюза В Мезоамерике . Считалось, что они обладают магическими свойствами как символы плодородия, изобилия, богатства и власти, а те, кто их использовал, ассоциировались с божественными силами. [ 7 ] Свидетельства их использования восходят, по крайней мере, к майя , с их изображениями на фресках в Бонампаке . Майя также выращивали птиц частично ради перьев. [ 8 ] [ 9 ] Группы толтеков изготавливали пернатые изделия из черных и белых перьев местного происхождения. [ 5 ] Наиболее развитое использование перьев в Мезоамерике было у ацтеков , тлашкальтеков и пурепеча . [ 1 ] Из перьев изготавливали множество предметов: стрелы, метелки, веера, сложные головные уборы и красивую одежду. [ 10 ] Ко времени правления ацтекского правителя Ауисотля прибыли более богатые перья из тропических областей, в Империю ацтеков а также кетсаль и лучшие перья, использовавшиеся во времена правления Моктесумы . [ 5 ] Перья использовались для изготовления церемониальных щитов, а одежда ацтекских воинов-орлов была полностью покрыта перьями. Перьями одевали и идолов, и жрецов. [ 11 ] Моктесума попросил Пурепеча помочь в борьбе с испанцами, отправив подарки, в том числе перья кетцаля. У пурепеча перья использовались аналогичным образом для изготовления церемониальных щитов, баклеров, дублетов для казончи или правителя, а также для церемониальной одежды из перьев для священников, воинов и генералов. Чтобы объявить войну, Пурепеча показывали врагам древесину, покрытую перьями, и отправляли ценные зеленые перья союзникам и потенциальным союзникам. Солдат, погибших на войне, хоронили с перьями. [ 12 ] [ 13 ]

Ацтекские воины с пернатыми щитами и другим снаряжением из Кодекса Мендосы.

Использовались перья из местных и отдаленных источников, особенно в Империи ацтеков. Перья были получены от диких птиц, а также от домашних индеек и уток, причем лучшие перья были доставлены из Чьяпаса, Гватемалы и Гондураса . [ 14 ] Эти перья были получены посредством торговли и дани. [ 15 ] Перья служили своего рода валютой наряду с какао-бобами и были популярным предметом торговли из-за их ценности и простоты транспортировки на большие расстояния, а также из-за тесных отношений, сложившихся между торговцами и работниками перьев. [ 16 ] Некоторые районы должны были платить дань сырыми перьями, а другие - готовыми изделиями из перьев, но ни одна область не требовала предоставления того и другого. [ 17 ] Куэтсалан отдал дань уважения Моктесуме в виде перьев кетсаля. Этот спрос был настолько велик, что привел к локальному исчезновению кетсалей в этом регионе, оставив только название местного дерева кетцалькуауитль , где птицы прятались, чтобы поесть. [ 18 ]

Самыми важными перьями в центральной Мексике были длинные зеленые перья великолепного кетцаля , которые предназначались для божеств и императора. [ 15 ] Одной из причин их редкости было то, что кетцалей нельзя было приручить, поскольку они умирали в неволе. Вместо этого диких птиц ловили, ощипывали и отпускали. [ 19 ] Использовались и другие тропические птицы. Бернардино де Саагун составил список видов, используемых для изготовления тонких перьев, многие из которых сейчас либо находятся под угрозой исчезновения , либо локально вымерли. К ним относятся горный трогон , прекрасная котинга , розовая колпица , беличья кукушка , красноногая медоносная лиана , изумрудный туканет , цапля агами , рыжевато-коронованный мотмот , бирюзовый мотмот , синий дубонос , беркут , большая цапля , военный ара , алый ара. , желтоголовая амазонка , Монтесума оропендола и более 53 видов колибри, обитающих в Мексике. [ 20 ] [ 21 ]

Квалифицированные перья ( амантека ). Флорентийский кодекс , Книга IV.

В ацтекском обществе класс, создававший предметы из перьев, назывался амантека, в честь района Амантла в Теночтитлане , где они жили и работали. [ 9 ] [ 22 ] У амантек был свой бог Койотлинауаль , у которого были спутники по имени Тизауа , Мамиоцелотль и Мамильточтли . Они также чтили женские божества Сюхтлати и Ксило . [ 23 ] [ 24 ] Дочери амантек обычно становились вышивальщицами и красильщиками перьев, а мальчики занимались изготовлением предметов из перьев. [ 23 ] Амантека были привилегированным классом мастеров. Они не платили дань и не были обязаны выполнять общественную службу. У них была достаточная степень автономии в управлении своим бизнесом. Работа с перьями ценилась так высоко, что даже дворянские сыновья чему-то учились во время обучения. [ 25 ] Изысканность этого искусства можно увидеть в произведениях, созданных до завоевания , некоторые из которых являются частью коллекции Музея этнологии в Вене , например, головной убор Монтесумы , церемониальный герб и большой веер или метелка. Другие важные примеры, такие как щиты, находятся в музеях Мехико. [ 9 ]

Крупным планом ткань, сотканная из хлопка и перьев, в Культурном центре Испании в Мехико в Мехико.

Флорентийский кодекс дает информацию о том, как создавались изделия из перьев. У амантек было два способа создания своих произведений. Один из них заключался в том, чтобы закрепить перья на месте с помощью шнура агавы для трехмерных объектов, таких как метелки, веера, браслеты, головные уборы и другие предметы. Второй и более сложной была техника типа мозаики, которую испанцы еще называли «живописью перьями». В основном это делалось на перьевых щитах и ​​плащах для идолов. [ 26 ] [ 27 ] Мозаика из перьев представляла собой композиции из мельчайших фрагментов перьев самых разных птиц, обычно работавших на бумажной основе, сделанной из хлопка и пасты, а затем на подложке из аматовой бумаги, но основы из других типов бумаги и непосредственно на амате делались как хорошо. [ 28 ] [ 29 ] Эти работы выполнялись слоями с «обычными» перьями, окрашенными перьями и драгоценными перьями. Сначала была изготовлена ​​модель с перьями более низкого качества, а драгоценные перья находились только на верхнем слое. [ 26 ] [ 29 ] Клей для перьев в мезоамериканский период изготавливался из луковиц орхидей. [ 29 ]

Уипиль из Ла-Малинче с краями из пернатой нити.

Иногда перья красили, а иногда на самих перьях рисовали тонкие линии или точки. [ 30 ] В некоторых из самых ценных произведений искусства ацтеков перья сочетались с золотом и драгоценными камнями. [ 31 ] Искусство из перьев необходимо защищать от света, из-за которого цвета тускнеют, а также от насекомых, которые их поедают. Консерванты изготавливались из нескольких видов растений, но сегодня используются коммерческие инсектициды. [ 32 ]

Еще одним способом использования перьев было создание одежды, украшенной перьями или нитками, которые создавались путем прядения хлопка и лоскутков перьев. Одежда воинов-орлов была полностью покрыта перьями. Ткань из последнего пользовалась популярностью у знати, как мужчин, так и женщин, что отличало ее от простолюдинов. [ 4 ] [ 11 ] Мало что известно, как перья были включены в ткань в мезоамериканский период. [ 33 ] Единственным пережитком этой практики является изготовление свадебных уипилей в городе Зинакантан в штате Чьяпас. Хотя исследования показали, что эта практика произошла от мезоамериканской, она все же отличается. Мезоамериканская ткань с перьями изготавливалась из нитей из хлопкового волокна и перьев, изготовленных на ткацком станке, который нынешние свадебные хуипилы включают перья в хлопковую нить промышленного прядения. [ 26 ] [ 34 ]

Европейское открытие перьевого искусства

[ редактировать ]

Когда испанцы прибыли в Мексику, они были впечатлены видами птиц этой страны и использованием перьев: Эрнан Кортес получил в подарок перья от Моктесумы. [ 11 ] Еще в 1519 году Кортес отправил в Испанию пернатые щиты, головные украшения и веера. В 1524 году Диего де Сото вернулся в Испанию из Нового Света. Среди подарков королю Карлу V были произведения искусства, в том числе выполненные из перьев, например, щиты со сценами жертвоприношений, змеями, бабочками, птицами и гербами. В 1527 году Кортес отправил в Азию тридцать восемь изделий, которые идентифицируются как изделия из перьев. [ 28 ] [ 35 ]

После завоевания искусство работы с перьями сохранилось, но в меньших масштабах, и его применение изменилось. [ 8 ] использование языческих ритуалов закончилось христианской евангелизацией, при этом некоторые сохранившиеся произведения передают христианские религиозные темы. Использование Featherwork на войне также сохранилось. Одним из видов работы с перьями, который оставался сильным, было создание мозаик, многие из которых были созданы и отправлены в Европу, Гватемалу и Перу. [ 36 ] Их даже отправляли в Азию в качестве подарков, но об этой торговле мало что известно. [ 37 ] Сами экзотические перья экспортировались в Европу и использовались для украшения шляп, лошадей и одежды. [ 36 ]

Важность работы с перьями и впечатление, которое она произвела на испанцев, документально подтверждено такими испанцами, как Эрнан Кортес, Франсиско де Агилар , Бартоломе де лас Касас , Берналь Диас дель Кастильо , Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес , Франсиско Лопес де Гомара , Питер Мартир. , Фрай Бернардино де Саагун и Андрес де Тапиа . [ 38 ] Перья добавляют хроматических и светящихся перьев, которые трудно создать красками, хотя в масляной живописи в то время были хорошо развиты методы игры со светом. [ 31 ] Мексиканский опыт также был оценен по достоинству. Несмотря на то, что в Азии также создавалось искусство из перьев, в 16 и 17 веках оно не так ценилось, как искусство из Мексики. [ 39 ]

Перья на христианскую тематику

[ редактировать ]
Портрет Христа из перьев колибри и попугая — Хуан Баутиста Куирис

Работа перьями и завоевание привели к творческому обмену с момента завоевания примерно до 1800 года. [ 40 ] Евангелизация добавила христианские темы к работе с перьями, включая изготовление ритуальных предметов. [ 38 ] Амантека создавали христианские религиозные изображения в течение нескольких месяцев после прибытия конкистадоров, предназначенных как для Европы, так и для Азии. [ 28 ] Первые известные христианские изображения из перьев были сделаны для знамен на хлопчатобумажной ткани с печатью , на которой был нанесен рисунок. Их основа состояла из очень тонких циновок из пальм или тростника, перевязанных шпагатом или растительными лианами . [ 29 ] Кодекс Уэхоцинго описывает изготовление пера и золотого знамени, что является первым свидетельством работы с перьями христианских изображений. [ 41 ]

Поначалу работа с перьями была запрещена испанцами в рамках их усилий по искоренению старой религии. Однако вскоре они изменили тактику и наняли мастеров по изготовлению перьев для создания христианских изображений. Эти новые работы называются «мозаиками из перьев» из-за небольших кусочков перьев, и большинство из них выполнены в стиле барокко, поскольку художники копировали изображения, привезенные из Испании. [ 42 ] После завоевания перья колибри использовались для украшения изображений Христа в Мичоакане, например, сандалии из пряжи агавы с перьями колибри, сделанные в Цинцунцане . [ 29 ] [ 43 ] Индийские мастера изготавливали и предлагали кресты и подсвечники, украшенные зелеными перьями, называемые кесалли. [ 44 ] Также изготавливались небольшие изображения перьев и подвески, служившие защитными амулетами. [ 45 ]

Мозаики 16-го века были выполнены из перьев разного размера в сочетании с бумажными полосками. С годами перья становились меньше, композиции — более гармоничными, а узоры — более тонкими с добавлением сусального золота, золотой фольги и цветной кисти. Основные изображения были европейскими, но на окантовке видны следы долатиноамериканских рисунков. [ 46 ] Иконография изображений перьевого искусства сосредоточена на основателях и святых покровителях, а также на фигурах, относящихся к различным религиозным орденам. Они всегда следовали рекомендациям Тридентского собора и часто придерживались доминирующего стиля. [ 47 ] Пернатые религиозные предметы отправлялись в Европу, в том числе нескольким папам в Риме. Некоторые из них были повторно подарены другим дворянам, и по этой причине их можно найти в различных музеях в разных частях Европы. [ 48 ] Изделия из перьев стали популярным предметом в коллекциях королей, императоров, дворян, духовенства, интеллектуалов и натуралистов с 16 по 18 века, а их изделия дошли до дворов в Праге, замке Абрас, Эль-Эскориале и других городах Европы. Некоторые даже дошли до Китая, Японии и Мозамбика . [ 28 ]

Месса Святого Григория , перья на деревянной панели, старейшая датированная работа из перьев на христианскую тематику. Сделано Диего Хуанутцином , племянником и зятем Моктесумы II или для него , для подарка Папе Павлу III , датированное 1539 годом, сейчас находится в Музее якобинцев в Оше , Франция .

Помимо изображений, перья использовались для украшения одежды жрецов, такой как ризы, плащи-дождевики и митры . Они также изготавливали украшения из перьев для церковных алтарей и монастырей. [ 42 ] Митры и другие облачения с перьями отправлялись и дарились европейским епископам, особенно в южной Европе, и использовались при проведении мессы. [ 28 ] Хотя нет никаких письменных свидетельств, указывающих на то, что такое использование пернатых облачений было результатом мексиканского влияния, они появились только после середины 16 века. [ 49 ] Европейские гравюры послужили образцом для изображений перьев, созданных для митр, которые сегодня можно найти в Милане, Флоренции и Нью-Йорке. Однако эти и другие христианские изображения не были точными копиями гравюр, поскольку элементы нескольких гравюр были объединены, а в некоторых даже появлялись доиспанские мотивы. Эти митры послужили новшеством в изобразительном языке церкви, поскольку сами облачения добавляли некую силу своим великолепием. [ 50 ]

Монастырские школы в Мексике, особенно те, которыми руководили францисканцы и августинцы, обучали работе с перьями, особенно созданию мозаики из перьев. [ 42 ] [ 51 ] Первоначально навыки этих художников оставались важными, они даже могли воспроизводить латинскую каллиграфию. Одним из важных примеров этого является «Sacras de Ambras» в Музее истории искусств . Здесь черные перья наклеены на ленту из маленьких белых перьев. [ 47 ] Один особенно примечательный район колониальной обработки перьев находился в Пацкауаро, штат Мичоакан. Эти рабочие сохранили многие древние привилегии долатиноамериканских перьевых мастеров. [ 52 ]

Мезоамериканские работы из перьев вдохновили европейские произведения, такие как Libro di piume («Книга перьев») Дионисио Минаджио, садовника губернатора Милана, который изучил эту технику и создал репродукции птиц в своих регионах, а также портреты актеров комедия дель арте. [ 53 ] Другие художники, такие как Томмазо Гизи и Якопо Лигоцци, также использовали эту технику для создания работ для коллекций Медичи, Альдрованди, Сетталы и Рудольфа II из Праги. [ 40 ] Улиссе Альдрованди назвал создание мозаики из перьев «порогом между искусством и наукой». [ 54 ]

Перья 1600–1900 гг.

[ редактировать ]

«Золотой век» мексиканской работы из перьев длился до самого начала 17 века, когда он пришел в упадок из-за исчезновения старых мастеров. В это время спрос на эти работы также снизился, поскольку испанцы начали пренебрегать местными ремеслами, а живопись маслом стала предпочитаться для изготовления религиозных изображений. [ 38 ] [ 55 ]

В 17 веке изображения, выполненные из перьев, стали более разнообразными, в том числе изображения Девы Гваделупской и изображений из европейской мифологии , особенно на женских веерах. [ 56 ] [ 57 ] Техники изменились и теперь включают обилие бумажных полосок на мозаике, заменяя прежнее использование золотой отделки. [ 58 ] Одно изображение Девы Гваделупской полностью состоит из перьев. Хотя она одета привычно, в изображении отсутствуют многие стандартные сейчас украшения и символы. Это может указывать на то, что это одна из первых копий изображения. [ 57 ] Еще одно важное произведение 17-го века изображает Успение Богородицы , которое сейчас находится в Музее Америки в Мадриде . [ 59 ]

Дальнейшие модификации техники произошли в 18 веке, возможно, потому, что ею больше не пользовались только коренные жители. Работа перьями дополнялась использованием масляной краски для изображения людей (особенно лиц и рук), пейзажей и животных, а вместе с внешними границами прибрасывались крошечные полоски бумаги. [ 58 ] [ 60 ]

К девятнадцатому веку это ремесло практически исчезло, и в Мичоакане его активность была лишь ограниченной. Многие из них были сделаны из дешевых крашеных перьев, это были небольшие работы, не имеющие особой художественной ценности. [ 55 ] Однако они по-прежнему привлекали внимание гостей Мексики. В 1803 году Александр фон Гумбольдт посетил Пацкуаро и оба изображения перьев Богоматери здоровья, которые сейчас находятся в немецком музее. Ее руки и лицо покрыты маслом, а все остальное - перьями колибри. [ 58 ] Граф Бельтрани путешествовал по Мексике в 1830 году и упомянул работу перьев Мичоакана в своих дневниках, получив две мозаики. Фрэнсис Кальдерон де ла Барка отмечала, что мозаики со святыми и ангелами грубы по рисунку, но изысканны по окраске. [ 61 ]

Монахини монастыря Санта-Роза в Пуэбле были известны своей работой с перьями в 19 веке, и несколько известных работ все еще существуют. [ 61 ] В середине 19 века в Мексике появилась литография , и некоторые отпечатки использовались в качестве основы для работы с перьями, которые затем покрывались листовым металлом. В Пуэбле это была популярная техника у народных деятелей, таких как Китайская Поблана. [ 62 ] Последним нововведением в ремесле стало использование фотографий. В одной из таких работ использовалась фотография Хуана Арриаги де Итурбе, сделанная Монико Гусман Альварес из Пацкуаро в 1895 году. [ 63 ]

Перья 1900–2000 гг.

[ редактировать ]

К 20 веку работа с перьями уже существовала как ремесло, а не как искусство. Одной из причин этого было то, что исчезновение многих видов птиц привело к отсутствию красивых перьев. [ 64 ] В первой половине века изображения перьев представляли собой почти исключительно открытки или другие неформальные формы с изображениями петушиных боев или птиц, выполненными из окрашенных куриных или индюшачьих перьев. Мануэль Гамио пытался возродить художественную природу изделий из перьев. В 1920 году он спроектировал и руководил созданием двух фресок: на одной изображена ацтекская змея, а на другой — змея майя, скопированная с археологических памятников. Оно было выполнено на черном шелке с перьями кетцаля, золотыми, серебряными и шелковыми нитями. Однако судьба этих произведений неизвестна. [ 64 ]

Точно так же почти полностью исчезла одежда из перьев. Единственным следом этого является свадебный уипил, сделанный цоцилями в Зинакатлане, штат Чьяпас. Однако перья добавлены к хлопчатобумажной нити промышленного производства и прикреплены к ней в качестве украшения. Нить, скрученная из перьев, больше не производится. [ 65 ] Еще одним примечательным экспонатом была репродукция «головного убора Монтесумы», сделанная для Музея антропологии в Мехико . [ 55 ]

Во второй половине 20-го века ряд художников пытались вернуть эту технику как вид искусства. Художница и ткачиха гобеленов Кармен Падин начала исследовать эту технику после того, как услышала, как Фернандо Гамбоа оплакивает ее утрату. С 1979 по 1981 год она выставляла свои работы в различных городах Мексики, включая мантии, накидки, щиты и коллажи. Однако к 1990-м годам ей пришлось остановиться из-за трудностей с добычей перьев. [ 64 ] Жозефина Ортега Сальседо увлеклась этой техникой после того, как прочитала о ней в журнале Artes de México. Она изучала рисунок и живопись в Академии Сан-Карлос с целью применить их в работе с перьями. Ее самая ценная работа в этом жанре включает несколько портретов, точно скопированных с фотографий. Ее изображения размещены на основе из светлых перьев, а изображения расположены с помощью вырезов из гофрированной бумаги и цветных перьев. Однако она тоже больше не работает с этой техникой. [ 66 ] Среди тех, кто до сих пор продолжает с ним работать, - Елена Санчес Гарридо, которая сочетает работу с перьями и акварелью, и Тита Бильбаро, которая создает изображения в ацтекском и современном стиле, используя перья, песок, ткань, кожу, зеркала и морские раковины. В конце 1980-х она выставляла свои работы в Мехико и нескольких местах на севере Мексики. [ 67 ]

Головной убор для танца Кончерос в Музее популярного искусства в Мехико.

Одна известная семья, продолжающая эту технику как ремесло, — это семья Олай. Эта традиция зародилась, когда Габриэль Олай путешествовал с поездом мулов и охотился на птиц во время своих странствий. Тогда коренной житель научил его основам работы с перьями. Он развил свое ремесло, а затем передал его своим детям и внукам. Большая часть семьи работает над репродукциями доиспанских изображений. Сын Габриэль Олай Олай создал большое количество работ в этой технике и живет в Тлалпуджауа , штат Мичоакан. Четыре его произведения являются частью коллекции Культурного центра Морелии, а другие — в различных музеях штата Мичоакан. Его изображение Девы Гваделупской было подарено президентом Мексики Луисом Эчеверриа Папе Иоанну XXIII и является частью коллекции Ватикана. Внук Ханс Матиас Олай специализируется на воспроизведении птиц и цветов, которые науа в Герреро рисуют на бумаге амате. В 1990 году в Национальном музее антропологии прошла выставка работ Габриэля Олая Рамоса и его сестер Глории и Эсперансы. Олай Рамос живет в Мехико и в основном использует петушиные и куриные перья, окрашенные в разные цвета. Олай стараются сохранить как можно больше доиспанской техники, избегая перьев павлина и фазана, поскольку они не являются родными для Мексики. Они используют воск Кампече для крепления перьев и аматированную бумагу в качестве основы. [ 68 ]

Среди других мастеров, работающих с перьями, — Хуан Карлос Ортис из Пуэблы, который также создает мозаику из перьев, и Хорхе Кастильо из Таско , который сочетает серебро и перья. [ 69 ]

Наиболее распространенное использование перьев в современной Мексике — создание традиционных танцевальных костюмов. К ним относятся головные уборы для танцев, таких как Кетсалес в Пуэбле и Кончерос, исполняемых в различных частях центральной Мексики. В Оахаке есть «Танец перьев», в котором используются окрашенные страусиные перья, а для «Танца Калалы» в Сучиапе , штат Чьяпас, главный танцор использует веер из индюшачьих и петушиных перьев. Перья страуса являются наиболее распространенными в традиционных танцевальных костюмах, за ними следуют перья петуха, индейки и курицы. Несмотря на яркий цвет, перья павлина используются редко. В большинстве случаев символическое значение перьев забыто. Одним заметным исключением являются уичоли , которые сохранили большую часть своей первоначальной космологии. [ 70 ]

Известные изделия из перьев

[ редактировать ]

Несмотря на свою популярность с позднего мезоамериканского периода до раннего колониального периода, лишь немногие остатки этой техники сохранились до 21 века. [ 71 ] Одной из причин этого является уход, необходимый для ухода за деталями. Важно знать характеристики каждого типа перьев, чтобы правильно их использовать и хранить. Лучше всего использовать перелинянные перья, так как они содержат меньше органических веществ и с меньшей вероятностью портятся. Перьевой предмет может храниться неопределенно долго, если он хранится в герметично закрытом корпусе с инертным газом, при фиксированной влажности, темноте и низкой температуре. Однако это делает произведение ненаблюдаемым. Эти предметы можно выставлять в галереях, музеях и частных коллекциях с минимальным разрушением, если контролировать температуру и влажность, а освещение сводить к минимуму. [ 10 ]

Пожалуй, самым известным предметом является так называемый головной убор Монтесумы. Несмотря на название, исследования доказали, что император ацтеков его не носил. Скорее всего, оно было сделано для изображения, поскольку оно похоже на изображение Кетцалькоатля, изображенное в Кодексе Мальябекьяно . Оригинал находится в Музее этнологии в Вене. Реплика, изготовленная с использованием аутентичных технологий, была изготовлена ​​для Музея антропологии в Мехико. [ 27 ]

Поскольку в Европу было отправлено множество прекрасных мозаик из перьев, ряд важных произведений находится в музеях и других коллекциях на этом континенте. Самым старым пером, созданным местными христианскими рабочими, является Миса де Сан-Грегорио в Музее якобинцев в Оше , Франция. Он был заказан Диего де Хуаницином , обращенным членом семьи Моктесумы, и Педро де Ганте . Вероятно, его изготовили мастера из Сан-Хосе-де-Белен-де-лос-Натуралес. Он датирован 1539 годом и подарен Папе Павлу III в дар Антонио де Мендоса , согласно надписи, вслед за папской буллой , провозгласившей коренное население наделенным разумом и способным в полной мере участвовать в католических обрядах. Вероятно, это произведение так и не попало к Папе, и его дальнейшая судьба неизвестна. Однако он был вновь открыт в 1987 году, когда торговец подержанной одеждой выставил его на аукцион в Париже. [ 45 ] [ 72 ] Еще одна примечательная работа XIX века под названием «Сан-Лукас пинтандо а-ля Вирхен» находится в Музее человека в Париже. Его приписывают художнику Хуану Корреа . Одежда выполнена из перьев, а лицо и руки — маслом. [ 73 ]

Однако в Мексике осталось несколько важных фрагментов мозаики из перьев. Сан-Педро — это работа XVI века, найденная в архиепископстве Пуэбла и демонстрирующая римское влияние в стиле. [ 74 ] Еще одно произведение в Пуэбле — портрет Хуана де Палафокс-и-Мендоса , защищавшего индейцев в Пуэбле. [ 75 ] Ла Пьедад 17 века находится в музее Франца Майера . На нем изображена Мария с мертвым Иисусом на коленях. [ 59 ] Еще один экспонат в этом музее — Дева Розарио 17 века, изображение Розария имеет важное значение для противодействия исламу и протестантизму. [ 76 ] Одним из важных изображений 16-го века является «Сальватор Мунди» в музее Тепоцотлана . В нем видно влияние византийской иконографии, включая азиатские черты. В четырех углах повторяются символы кириллицы, которые не расшифрованы. Надпись FILIUS появляется справа, тогда как должна быть слева. [ 45 ] [ 74 ]

Никаких образцов ткани из перьев до завоевания не сохранилось, и лишь немногие из них сохранились с колониального периода. [ 77 ] Важные ткани этого типа включают две мантии из Сан-Мигеля-Зинакантепека , Уипиль из Ла-Малинче в Музее антропологии, Тламакаятль в Этнографическом и историческом музее в Риме и Паньо Новоиспано в Музее текстиля Оахаки. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] У всех есть перья или кусочки перьев, вышитые на хлопке или скрученные из него. Паньо представляет собой остаток уипиля с вплетенными в ткань перьями и по конструкции очень похож на уипиль Малинче. [ 81 ]

Церковные облачения, особенно митры, можно найти в различных коллекциях Европы, в том числе в Ватикане. В церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме сохранились два комплекта облачений XVIII века, подаренные Мексикой. К ним относятся две митры с основой из льняной бумаги и шелка с наклеенными на нее белыми перьями. На этом фоне пришиваются небольшие кусочки бумаги, к которым затем приклеиваются цветные перья, образуя узоры цветочных венков. [ 82 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 18
  2. ^ Менесес, с. 22
  3. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 17
  4. ^ Jump up to: а б Менесес, с. 19
  5. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 33
  6. ^ Русский, с. 3
  7. ^ Замок Итурбиде, с. 27
  8. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 82
  9. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 19
  10. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 238
  11. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 20
  12. ^ Замок Итурбиде, с. 143
  13. ^ Замок Итурбиде, с. 81
  14. ^ Замок Итурбиде, стр. 27, 35
  15. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 35
  16. ^ Замок Итурбиде, стр. 33–36
  17. ^ Замок Итурбиде, с. 65
  18. ^ Замок Итурбиде, стр. 196–196
  19. ^ Замок Итурбиде, с. 28
  20. ^ Замок Итурбиде, с. 207
  21. ^ Замок Итурбиде, с. 235
  22. ^ Замок Итурбиде, с. 14
  23. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 56
  24. ^ Менесес, с. 18
  25. ^ Замок Итурбиде, с. 57
  26. ^ Jump up to: а б с Русский, с. 25
  27. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 70
  28. ^ Jump up to: а б с д и Русский, с. 5
  29. ^ Jump up to: а б с д и Замок Ютурбиде, с. 202
  30. ^ Замок Итурбиде, с. 203
  31. ^ Jump up to: а б Русский, с. 27
  32. ^ Замок Итурбиде, стр. 202–203
  33. ^ Замок Итурбиде, с. 77
  34. ^ Менесес, с. 88
  35. ^ Замок Итурбиде, с. 11
  36. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 40
  37. ^ Замок Итурбиде, с. 104
  38. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 12
  39. ^ Замок Итурбиде, с. 103
  40. ^ Jump up to: а б Русский, с. 6
  41. ^ Замок Итурбиде, с. 186
  42. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 21
  43. ^ Замок Итурбиде, с. 145
  44. ^ Замок Итурбиде, с. 175
  45. ^ Jump up to: а б с Русский, с. 17
  46. ^ Замок Итурбиде, с. 207-208
  47. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 125
  48. ^ Замок Итурбиде, с. 21-22
  49. ^ Замок Итурбиде, с. 160
  50. ^ Русский, с. 19-20
  51. ^ Замок Итурбиде, с. 152
  52. ^ Замок Итурбиде, стр. 147–152
  53. ^ Русский, с. 5–6
  54. ^ Русский, с. 14
  55. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 22
  56. ^ Замок Итурбиде, с. 200
  57. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 128
  58. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 208
  59. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 130
  60. ^ Русский, с. 29
  61. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 209
  62. ^ Замок Итурбиде, с. 213
  63. ^ Замок Итурбиде, с. 214
  64. ^ Jump up to: а б с Замок Ютурбиде, с. 221
  65. ^ Менесес, стр. 25–26
  66. ^ Замок Итурбиде, с. 222
  67. ^ Замок Итурбиде, с. 225
  68. ^ Замок Итурбиде, стр. 222–223
  69. ^ Замок Итурбиде, с. 226
  70. ^ Замок Итурбиде, с. 227
  71. ^ Менесес, с. 11
  72. ^ Замок Итурбиде, стр. 118–119
  73. ^ Замок Итурбиде, с. 138
  74. ^ Jump up to: а б Замок Ютурбиде, с. 120
  75. ^ Замок Итурбиде, с. 126
  76. ^ Замок Итурбиде, с. 135
  77. ^ Замок Итурбиде, с. 85
  78. ^ Менесес, стр. 11–12
  79. ^ Замок Итурбиде, стр. 88–89
  80. ^ Менесес, с. 24
  81. ^ Менесес, с. 12-14
  82. ^ Замок Итурбиде, с. 98

Библиография

[ редактировать ]
  • Кастелло Итурбиде, Тереза ​​(1993). Искусство перьев в Мексике . Мехико: Fomento Culture Banamex. ISBN  968-7009-37-3 .
  • Менесес Лосано, Гектор Мануэль (2008). Ткань Новой Испании, сокровище перьевого искусства (на испанском языке). Мехико: Поддержка развития архивов и библиотек Мексики, AC ISBN  978-968-9068-44-0 .
  • Руссо, Алессандра (2011). Полет изображений: искусство перьев в Мексике и Европе / Изображения взлетают: искусство перьев в Мексике и Европе . Герхард Вольф и Дайана Фейн. Мехико: Национальный музей искусств/Национальный институт изящных искусств. ISBN  978-607-605-044-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8981e616a9d977eabdbab2fa7e002c35__1713704160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/35/8981e616a9d977eabdbab2fa7e002c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican featherwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)